Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-01-19

[TIFLO] Банкоматам слова не давали Re: сайт литературы разных форматов

Банкоматам слова не давали
19.01.13 - Московские новости:

Банкоматы для людей с ограниченными возможностями появятся в Сочи к
Олимпиаде-2014, обещают власти. В Москве тоже надо ставить такие терминалы,
считают
во Всероссийском обществе слепых (ВОС), в составе которого более 213 тыс.
инвалидов по зрению. От пользования подобными устройствами не откажутся и
пожилые
люди. Пока же на территории бывшего СССР работает только один подобный
банкомат -- в Минске. В апреле 2012 года новостные агентства сообщили, что к
сочинской
Олимпиаде федеральные власти установят банкоматы для людей с ограниченными
возможностями. При этом до сих пор ни в Москве, ни в других крупных
российских
городах таких банкоматов не устанавливали. Хотя на Западе и за океаном все
подобные устройства проектируются с учетом последующей настройки для
использования
людьми с ограниченными возможностями: регулировка высоты, аудиовход,
возможность дополнительного оснащения клавиатурой с азбукой Брайля. В России
же инвалиды
даже в мегаполисе решают проблему получения денег из банкомата, как и
множество других не менее насущных вопросов, самостоятельно. <<Инвалидам по
зрению
<<говорящие>> банкоматы позволят самостоятельно получать денежные средства с
помощью банковских карт, без проблем осуществлять различные электронные
платежи.
Это реальный шаг к достижению ими равных возможностей>>, -- сообщил Валерий
Матвеев, пресс-секретарь президента ВОС. Такими банкоматами с удовольствием
будут
пользоваться и просто люди с ослабленным зрением, которых в столице
насчитывается несколько миллионов, и они, как и большинство москвичей,
получают заработную
плату и социальные выплаты на карточку. Что касается инвалидов по зрению, то
им подобные устройства жизненно необходимы. <<Слепым или слабовидящим
пользоваться
платежными терминалами, ориентированными на зрячих пользователей, непросто.
Как правильно вставить карту, узнать баланс, успеть забрать и карту, и
деньги,
и квитанцию? А еще ведь не знаешь, кто стоит рядом и наблюдает за твоими
действиями, -- сказал Сергей Ваньшин, гендиректор института профреабилитации
и
подготовки персонала Общероссийской общественной организации инвалидов ВОС
<<Реакомп>>. По его словам, в <<Реакомпе>> готовы провести оценку нескольких
различных
устройств банкоматов для слепых и слабовидящих. Пока же сотрудникам
института удалось изучить одно из них. Если банк запускает для людей с
ограничением
по зрению подобные банкоматы, пояснил Резцов, то он располагает аудиовыход в
заранее обозначенном месте. У каждого пользователя индивидуальные наушники.
Человек подходит к банкомату, находит аудиовход, включает наушники. В этот
момент банкомат переходит в специальный режим работы. Человек, если у него
слабое
зрение, видит информацию в виде контрастного экрана с крупными буквами и
цифрами, слышит голосовое сопровождение всех операций. Нажатие клавиш
озвучивается
одним голосом, а опции меню -- другим. Для того чтобы оснастить банкоматы
подобным устройством, говорит Резцов, у банков есть два варианта -- закупить
новые
терминалы с уже существующим аудиовыходом и программным обеспечением или же
установить на обычный банкомат панель с аудиовыходом для наушников.
Интересно,
что стоимость новых банкоматов с устройством и без него одинаковая. А само
приспособление обойдется по цене чуть более 1% от стоимости банкомата. В
среднем
$100, отметил Резцов. Он также сообщил, что на территории бывшего СССР
работает только один подобный терминал -- в Минске. В пресс-службе Сбербанка
сказали,
что <<вопрос о внедрении банкоматов для слепых и слабовидящих людей находится
в стадии проработки и анализа технических возможностей устройств
самообслуживания>>.
Алексей Дегтярев, начальник управления сети самообслуживания ВТБ24, отметил,
<<необходимость в предоставлении сервиса людям с ограниченными возможностями
существует>>. По его словам, ВТБ24 рассматривает варианты предоставления
сервиса самообслуживания людям с ограниченными возможностями, но сроки
реализации
сервиса здесь пока не называют.

Выпуск листа на новом месте: 7296
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-19 12:41:01 (#2656509)

[TIFLO] Re[3]: Исключить ребенка из школы станет проще

Здравствуйте, Ирина!!!

Вы писали:

> а что делать ученикам, которые физически не могут
> соответствовать норме? Инклюзия цветет пышным цветом и благодаря ей уже
> закрываются спецшколы.

А благодарить за это во многом нужно РООИ "Перспектива".
Принесли заморскую подначку под чутким руководством зарубежного
учредителя, протолкнули на уровень президента, дескать, права наши, демократия,
свобода личности, закомплексованные
интернатчики и всё такое.
Когда-то я бурно ругался на эту тему с одним из сотрудников
Перспективы в рассылке "Наше право".
Тогда я писал, что за эту тему ухватятся чиновники и это будет поводом
сэкономить на интернатах. Мамочки тоже не захотят отправлять своих
детей куда-то и интернаты начнут закрывать во имя "Перспективной"
идеи.
Так и получилось, процесс пошёл. И если не удастся прекратить
дальнейшее распространение этих модных правозащитных идей,
поддерживаемых далёкими от реальности людьми и финансируемыми из-за
рубежа, то это только начало.
Если, ради модной идеи и модной темы, далёкие от практики и больше
не на что в этой жизни не способные люди продолжат модно качать права
и свободы демократии, в частности, о качественном образовании незрячих
людей можно будет забыть.
Даже сейчас большинству видящих людей трудно поверить что человек, не
видя, способен делать хоть что-то, например, шнурки завязать. С
внедрением инклюзивного обучения неспособность незрячих на что-либо
большее, чем забивание пимпочки в пумпочку на предприятии получит
наглядные доказательства.
Нет, слова о профессиональной реабилитации инвалидов останутся, и даже
средства на это будут выделяться, во имя демократии. Только не найти
уже будет ни одного незрячего профессионала или настоящего
специалиста, а не формального, с бумажкой.

> Но как написал по-моему Рачевский, - возможно
> исключенные ученики просто станут малолетними преступниками и мы с ними
> столкнемся в подворотнях.

Если говорить о так называемых девиантных детях, а так обычно
корректно называют асоциальных детей, то малолетними преступниками они
могут стать независимо от пожеланий учителей.
Зато, если их исключить, никто не будет срывать уроки в классе,
торговать наркотой в туалетах, дискредитировать сами попытки и само
желание других детей учиться, некому будет поддерживать и внедрять
подобную идеологию.
Если ребёнку лет четырнадцать пятнадцать, он уже точно сформировался
как личность и уже понятно, кто он по жизни.
Так что, если необходимо, надо исключать. Уже ничего не исправишь,
надо дать возможность учиться тем, кто может и хочет, остальные в
колонии для малолетних доучатся, с применением необходимых для этого
методов контроля и стимуляции к учёбе, не приемлемых в обычной школе.
Дети, не способные к обучению в силу интеллектуальных расстройств,
тоже не должны находиться в обычном классе. Смысла в этом нет, только
задержка для класса, издевательство над преподавателем и бесполезная
трата времени и сил.
Как-то я сомневаюсь, что интеллектуально неразвитый человек будет
создавать положительный образ инвалида.
Незрячему ребёнку необходимы представления об окружающем мире, навыки
самообслуживания, система брайля, приспособления для черчения и так
далее.
Нужны специалисты и всё необходимое. Тьютер, это толмач для инвалида в
обычном классе, о котором говорят инклюзиасты, врят ли на фоне речи
преподавателя, сможет пробубнить незрячему всё это. Вся идея инклюзии
бредовая от начала до конца. Единственное, она демократичная, а значит
модная для интелегентов, у которых своего ума нет, но которые, раскрыв
рот, слушают всё новое и демократичное и принимают это, как истину в
последней инстанции.
Не ото всех принимают, только от авторитетов в этом деле, а
авторитетами становятся по совсем уж диким признакам.

   2013-01-19 11:37:04 (#2656470)

[TIFLO] Re[2]: Исключить ребенка из школы станет проще

Здравствуйте, Сергей!!!

Вы писали:

> Вопрос очень сложный и с плеча, наверное рубить не стоит, но трэнд
> правильный. Сколько можно издеваться над учителями, они должны давать детям
> знания, а не работать психологами и не решать каждый день сложные дилемы,
> как вести себя с тем или другим сложным учеником.

Целиком поддерживаю. Девиантных к девиантным, даунов к даунам,
простите за грубость.
Хватит утопических идей с Инклюзией.
Под словом девиантный, не редко подразумевается асоциальный ребёнок.
Пусть те, кому это требуется, получат необходимые условия для
образования и пусть не мешают учиться нормальным детям.
Кстати, инклюзия, это технический термин, означающий наличие чего-то
инородного в правильном.
Например муха, попавшая в мёд, это инклюзия. (улыбка)

   2013-01-19 11:35:59 (#2656468)

[TIFLO] Re[2]: "Тариф Новогодний", фильм с тифлокомментариями, скачивайте!

Здравствуйте, Ярослав!!!

Вы писали:

> о, к сожалению, скачать его не могу,

Постучитесь ко-мне в Skype.
Моё имя Skype: viktorius4424
Я передам вам файл по Skype.

   2013-01-19 11:35:03 (#2656467)

[TIFLO] 100 лет со дня рождения М.Н. Зубкова

100 лет со дня рождения М.Н. Зубкова (1913-2001), члена Союза писателей
Российской Федерации.

19 января исполнится 100 лет со дня рождения М. Н. Зубкова (1913-2001),
члена Союза писателей Российской Федерации, тифлопедагога, создателя
краткописи
для слепых, доктора филологических наук.
Михаил Никифорович Зубков родился 19 января 1913 г. в семье крестьянина в
деревне Нащекино Старицкого уезда Тверской губернии. Зрение потерял в
детстве.
Обучался в Смоленском доме труда для слепых, где освоил систему Брайля и
приобрел профессию щеточника, по этой специальности работал в Ленинграде.
В 1933 г. в числе нескольких членов молодежной бригады его направили на
подготовительные курсы для поступления на рабфак при Ленинградском
университете,
учебу на котором закончил с отличием и досрочно - вместо трех лет за два
года. Затем успешно учился на филологическом факультете Ленинградского
университета,
после его окончания в 1941 г. получил распределение в Барнаул, где стал
работать директором средней двухсменной школы.
Тяжело приходилось незрячему молодому педагогу и руководителю в обычном
коллективе зрячих людей, да еще в трудное военное время. За высокое качество
обучения
и воспитания в 1943 г. ему была вручена грамота горкома партии, после войны
его удостоили медали <За доблестный труд в Великой Отечественной войне
1941-1945
гг.>.
В 1943 г. Зубков становится аспирантом Московского государственного
университета. Итогом этого жизненного этапа стала успешно защищенная в 1947
г. кандидатская
диссертация на тему <Принципы композиции образов в поэмах Н. А. Некрасова>.
С тех пор поэзия Некрасова стала основной темой его научных трудов. Михаил
Никифорович был членом Некрасовского комитета, принимал деятельное участие в
проведении Некрасовских дней поэзии. Исследовал он также аспекты творчества
и других выдающихся мастеров слова: Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Лескова,
Мамина-Сибиряка.
Но не только литературоведение было делом жизни М. Н. Зубкова. Еще в 1930-е
гг. он включился в работу Всероссийского общества слепых: вместе с
единомышленниками
создал высокопрофессиональную лекторскую группу ВОС. Не один десяток лекций
прочитал ученый в самых разнообразных аудиториях не только в Москве, но и в
различных городах страны. Впоследствии он избирался членом бюро общества
<Знание>, руководил литературно-художественной секцией при лекторской группе
ВОС.
Особо следует сказать о разработке Зубкова, оказавшей помощь многим
незрячим - школьникам, студентам, специалистам различных отраслей. Используя
собственную
методологию, Михаил Никифорович выстроил логически обоснованную систему
краткописи для слепых. Первая ступень краткописи была издана
рельефно-точечным
шрифтом в 1974 г., вторая - в 1978 г. В том же 1978 г. краткопись вышла в
плоскопечатном варианте. Экземпляры этого издания русской краткописи для
слепых
есть в библиотеке ЮНЕСКО и других крупных библиотеках зарубежных стран. На
протяжении многих лет курс краткописи для слепых, разработанный М. Н.
Зубковым,
факультативно включается в программу обучения в интернатах и школах для
слепых и слабовидящих детей.
М. Н. Зубков работал в редакционном совете по изданию книг
рельефно-точечного шрифта, много сил отдавал обучению военноослепших,
находящихся на излечении
в госпиталях Москвы, чтению и письму по системе Брайля. Преподавателям
педагогических вузов, студентам-заочникам адресованы методические пособия и
руководства,
помогающие в организации учебного процесса. В них М. Н. Зубков обобщил свой
опыт работы преподавателем русской литературы в московских вузах.
Значительным вкладом ученого в исследование литературных процессов в России
XIX в. стала его монография <Русская поэма 40-60-х годов XIX века>. Она
легла
в основу докторской диссертации, успешно защищенной в 1974 г. Но лишь через
двадцать лет (в 1995 г.) диссертация была утверждена Всесоюзной
аттестационной
комиссией (ВАК) и Михаилу Никифоровичу была присвоена ученая степень доктора
наук.
Много лет М. Н. Зубков сотрудничал с журналом <Наша жизнь>, где
публиковались его общепознавательные, методические, тифлопедагогические
статьи.
Михаил Никифорович Зубков умер 14 апреля 2001 г.
в Москве.
http://www.rgbs.ru/ru/std/info/zu

Выпуск листа на новом месте: 7292
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-19 05:50:22 (#2656328)