Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-01-13

[TIFLO] Ищу точные даты жизни Эдуарда Галвина и Зинаиды Шаминой

Уважаемые друзья, еще раз всех с Новым Годом!
Может быть, кто-то мне подскажет максимально точные даты жизни Эдуарда Галвина
и Зинаиды Шаминой?
В интернете и доступной литературе не нашла.

Буду очень благодарна.
Юлия Патлань

Выпуск листа на новом месте: 7278
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-13 19:51:25 (#2651450)

[TIFLO] Новый закон <<Об образовании>>: шаг вперёд или назад

Новый закон <<Об образовании>>: шаг вперёд или назад
www.russianlook.com

Автор:
Юлия Борта

Опубликовано 09 января 13 (0:05)

Статья <<Просвещение или услуга?>> из номера:
АИФ No1-2
В последние дни 2012 года Госдума
приняла наконец закон <<Об образовании>>
, который обсуждался уже несколько лет. Но вот итог этих якобы обсуждений с
экспертами и общественностью неприятно удивит многих

Самые существенные нововведения <<
Аргументы и Факты
Аргументы и Факты
АиФ
>>
попросил разъяснить Олега Смолина, первого зампреда Комитета Госдумы по
образованию, голосовавшего против этого закона.

Очереди рассосутся...

Родителям дошколят стоит уже сейчас начинать копить деньги. Со следующего
учебного года
плата за детский сад
может резко увеличиться - максимум в 5 раз. Из нового закона исчезло
ограничение, что родительская плата за присмотр и уход в детских садах не
должна составлять
более 20% реальной цены для обычной семьи и более 10% для многодетной.
Отдать детей в садик многим станет просто не по карману. Матери не смогут
работать.
А это значит, что ещё больше семей с детьми окажутся на грани нищеты. По
данным общероссийского движения <<Российским детям - доступное дошкольное
образование>>,
сегодня общая стоимость присмотра и ухода за ребёнком в детских садах
составляет: в Мурманске - 16 000 руб., в Подмосковье - 9000-12 500 руб., в
Твери
- более 8000 руб. в месяц на одного ребёнка. В общем, проблему с очередями в
детские сады власти решат гораздо раньше обещанного 2015 года. Только совсем
иным путём. Как утверждает председатель Комитета Госдумы по образованию г-н
Дегтярёв, эта новая норма закона <<отвечает сегодняшним и экономическим
возможностям,
и запросам населения>>, т. е. наши с вами запросы, дорогие родители, - это
100%-ная оплата образовательных услуг. Именно услуг, ведь в новом законе
везде,
где речь заходит о деньгах, говорится о предоставлении государством
образовательных услуг.

Экзамены в виде тестов теперь обязательно будут сдавать не только в 11-м, но
и в 9-м классе.

Свидетельство о результатах ЕГЭ будет действительно 4 года.

...как и лицеи, ПТУ...

Гимназии и лицеи перестанут существовать. Вместо них закон предлагает некие
<<нетиповые учебные заведения>>. Поправку приняли, несмотря на опасения членов
Общественного совета при Минобрнауки, что гимназий и лицеев довольно много,
а нетиповых учебных заведений будет гораздо меньше. Значительная часть ребят
потеряют возможность учиться по программам повышенной сложности.

Исчезнут коррекционные школы. Скорее всего, ликвидировать их будут
ускоренными темпами, чтобы сэкономить деньги. Детей с нарушениями здоровья
будут размещать
в
обычных школах
Совместное образование - это прекрасно, но сначала нужно создать для этого
условия, выделить средства. Об этом в законе - ни слова.

Фото: russianlook.com

Средняя зарплата учителя должна быть не ниже средней по региону. Однако речь
идёт только об учителях. Сюда не включили педагогов-воспитателей, школьных
психологов, преподавателей техникумов. Кроме того, к средней приравнивается
не ставка учителя, а зарплата. А большинство учителей и так вынуждены
работать
не на одну ставку.

Что касается дополнительного образования, то в законе появилась довольно
расплывчатая формулировка: <<гарантируется бесплатное допобразование в
пределах
основной образовательной программы>>, т. е. основная - она не вся основная, а
где и что там дополнительно?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
712/71df2e2e505fc7708af2109e926a9864.0

Владимир Полупанов: <<Школа, школа, нами ты любима>>

Так случилось, что меня по жизни окружают учителя

ВСЕ СТАТЬИ

Если раньше закрыть сельскую школу можно было только по решению сельского
схода, то теперь - по решению некой комиссии. Понятно, что комиссию уломать
легче.

ПТУ больше не будет. Профессиональное образование будет начинаться с
колледжей и техникумов. С одной стороны, это хорошо - качество образования
повысится,
с другой - многие дети, которые идут в ПТУ, просто не способны усвоить
программу среднего профессионального образования. Значит, их будут
натаскивать,
а не давать знания. Это приведёт к снижению числа квалифицированных рабочих
кадров.

...и бесплатные места в вузах

Новая формула определения бюджетных мест в вузах сократит число
студентов-бюджетников в ближайшие 3-5 лет на 700 тыс. человек.

КСТАТИ
На этапе принятия в Думе обсуждали два законопроекта - <<О народном
образовании>>, подготовленный коммунистами, и документ, разработанный
Минобрнауки. Первый
отличался более широкими гарантиями государства по доступности и
бесплатности образования, по поддержке педагогов. Но большинство поправок,
прописывающих
социальные обязательства государства, были отклонены почти исключительно
голосами <<единороссов>>.

Увеличится плата за общежитие. Ограничения, что она не должна превышать 5%
стипендии, больше нет. Даже если исполнится поручение президента Путина о
том,
что самые успевающие студенты должны получать стипендию в размере
прожиточного минимума, то как раз всю её они вынуждены будут отдавать за
общежитие. Сегодня
в Москве, например, полная оплата проживания в общежитии - 4-6 тыс. руб.
Зато теперь у нас будет не два, а три уровня высшего образования. Первый -
бакалавриат.
Второй - специалитет и магистратура. Третий - аспирантура, адъюнктура,
ординатура и т. д. Улучшит ли это качество обучения? Посмотрим.
http://www.aif.ru/society/article/58903

Выпуск листа на новом месте: 7277
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-13 14:21:59 (#2651261)

[TIFLO] Бельгийские близнецы добились эвтаназии из-за своей слепоты и глухоты

Бельгийские близнецы добились эвтаназии из-за своей слепоты и глухоты
Комментарии: 14
Они не были смертельно больны

Два жителя Бельгии в середине декабря минувшего года добились права на
эвтаназию. Этот случай привлек внимание общественности в связи с тем, что
эти люди
не были смертельно больны. Тем не менее, их жизнь была настоящим кошмаром.

Братья-близнецы появились на свет 45 лет назад и от рождения были глухими.
В течение последних лет они полностью ослепли и потеряли связь с внешним
миром.
Врачи были вынуждены признать, что их физические страдания являются
"невыносимыми и неприемлемыми" и братьям разрешили уйти из жизни по
собственному
желанию.

Как отмечает
AFP
, Социалистическая партия Бельгии после смерти близнецов предложила внести
поправки в закон от 2002 года, согласно которым право на эвтаназию также
получат
несовершеннолетние больные и люди, страдающие болезнью Альцгеймера.
http://www.kp.ru/online/news/1339912/

Выпуск листа на новом месте: 7276
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-13 10:21:27 (#2651127)

[TIFLO] Просьба не сохранять дистанцию

Просьба не сохранять дистанцию

Литгазета
Мало отыщется семей, которых не касаются проблемы системы образования. Ещё
важнее то, что касаются они наших детей, а значит, не покривив душой, можно
сказать:
детского, да и нашего, родительского, будущего. Что мы знаем о нашем
будущем? Ответ неочевиден, ведь сейчас в образовании совершаются процессы, о
которых
общественность узнаёт постфактум. Об этом разговор с членом-корреспондентом
Российской академии образования, членом совета и учредителем клуба
физико-математической
школы им. А.Н. Колмогорова Александром Абрамовым.- Александр Михайлович,
каковы цели начавшегося процесса слияния и укрупнения школ? Чем он
регламентирован?-
Ничем не регламентирован. Насколько мне известно, есть просто желание
провести эту реформу. То, что директора и учителя приняли её покорно, меня
не удивляет:
это подневольные люди. После того как был введён сложный алгоритм оплаты
труда в зависимости от качества, педагоги, чтобы показать, что они хорошо
работают,
вынуждены оформлять кучу отчётов. Их зарплата определяется директором школы,
а он назначается департаментом. Получается прямая зависимость: директора -
от департамента образования, педагогов - от директора.Что касается целей, то
это такой воинствующий экономизм. Образованием управляют <эффективные
менеджеры>,
и заявленных целей, почему они принялись за слияние школ, нет. Есть версия,
что грядут-де тяжёлые времена, новая волна кризиса, а в более крупных
структурах
легче оптимизировать численность. Но педагогической логики здесь нет
никакой. Меня удивляет покорность родителей: ведь, среди прочего, детей
теперь придётся
водить в разные здания. У меня именно такая ситуация: внук учится в
<холдинге> и вынужден путешествовать по округу, тратя на дорогу вместо
прежних десяти
сорок минут.Реально влиятельных сообществ, которые говорили бы власти: <что
же вы творите?> - не существует. А сколько было педагогических съездов, на
которых принималось решение о создании ассоциации - взять хоть Московский
съезд математиков два года назад, но никакой ассоциации до сих пор нет.Мы не
можем объединяться, вот что ужасно.- Как, на ваш взгляд, будут развиваться
события после принятия закона <Об образовании>?- Для того чтобы этот закон
начал
действовать и приносить активный вред, нужно время. Он построен так, что
понадобятся сотни подзаконных актов, годы работы. За это время либо шах
помрёт,
либо ишак сдохнет. Закон <Об образовании> - это даже не самая важная тема
сейчас. Он важен в политическом смысле. Его принятие означает, что власть
удовлетворена
своими реформами и дальше намерена их проводить. Вот почему это знаковое
событие.Закон об образовании 1992 года был читаем. Он был короче, прозрачнее
и
намного яснее - и, кстати, справедливо высоко оценивался. А этот новый
документ - четыреста страниц юридического текста без внятных идей. Когда всё
завуалировано,
любую критику легко обойти. Главный минус этого закона в том, что он
никакой. Он должен обеспечивать условия для выполнения Концепции по развитию
образования
- но её ведь нет.Второе, что меня настораживает в этом документе, - полный
уход от ответственности. Есть пункты <ответственность школ>,
<ответственность
региона> - но за основные ошибочные решения кто ответит? Приведу пример.
Нашу высшую школу часто критикуют - и во многом справедливо, - что раздута,
что
превратилась в рынок дипломов. Пусть так. Но кто выдавал лицензии каким-то
сомнительным учреждениям в течение длительного времени? Рособрнадзор и
министерство.
Как быть с их ответственностью? Теперь взялись сокращать высшую школу. Это,
в частности, значит, что надо создавать учебные и рабочие места для
выпускников
школ, которые не поступят в вуз, развивать систему среднего
профессионального образования, которую и без того надо было развивать. Кто
об этом думает?
Этого плана нет. Можно ли на таком фоне выступать за закрытие
<неэффективных> вузов и походя унижать за низкую зарплату преподавателей
высшей школы, как
это только что сделал министр образования?Образование в России всё больше
сводится к контролю, и это неудивительно, если мы вспомним, кто наши
реформаторы.
Это Высшая школа экономики. Эти ребята-экономисты представляют себе
образовательный процесс так: в систему образования направляются какие-то
деньги и надо
их контролировать. Образовательная среда, содержание образования, подготовка
учителей их не интересуют.Что такое ЕГЭ? Контроль. Что такое бакалавриат и
магистратура? Имитация деятельности без деятельности. И ужасно то, что люди,
которые это придумали, продолжают получать поддержку власти. Власть говорит:
<Да, у ЕГЭ есть недостатки, но плюсов больше, чем минусов>. Откуда вы это
знаете? Вы соберите сторонников и противников ЕГЭ, в равном
представительстве,
и оставьте их решать, чего там больше, плюсов или минусов:- А Общественная
палата? Она не должна корректировать планы Минобра?- Ну что она может
корректировать?
Общественная палата выпускает пар, пересылая туда-сюда бумаги и давая
совершенно не обязательные к исполнению рекомендации. Я хочу сделать
заявление: председатель
комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослав Иванович
Кузьминов обязан подать в отставку в силу наличия большого конфликта
интересов. Не
может идеолог всей модернизации образования быть в то же время
общественником, который пристально наблюдает за тем, к чему приводит эта
модернизация. Высшая
школа экономики, которую возглавляет Кузьминов, - это оплот нашего
ура-либерализма. И там примерно такая логика: <Все в мире так живут, значит
надо делать
так же. Ну, будут у нас потери, что поделаешь>.- Но ведь не все так живут. В
Великобритании, например, открываются математические школы по образцу
советских:-
Вы затронули больную для меня тему. Я из первого выпуска Колмогоровского
интерната. Андрей Николаевич Колмогоров - мой научный руководитель. Так вот:
четыре
года в правительстве валяется текст Колмогоровского проекта о развитии,
возрождении сети школ для способных ребят. Да, мы кичимся своим
математическим
образованием, здесь у нас ситуация получше, чем в других областях. Но как
можно при таком количестве математических школ выпускать журнал <Квант>,
например,
тиражом всего пятьсот экземпляров? Как можно не издавать математическую
литературу? Кузьминовщина по последствиям хуже, чем лысенковщина. Лысенко
был искренний
фанатик, уничтожавший одну сферу. Сейчас же уничтожается вся система
образования, без которой ни одна отрасль не выживет.- Как вы оцениваете
образовательную
политику в области русского языка и литературы?- Я не специалист в этой
сфере. Но я знаю: язык накрепко сцеплен с мышлением, это и на
физиологическом уровне
происходит. Чтение формирует мысль, потому эти предметы -
человекообразующие, их нельзя упускать. Но решить проблему русского языка и
литературы в отрыве
от других предметов нельзя. Это общий вопрос содержания образования XXI
века. Мы должны понять, чего мы хотим, каким мы его видим.- Мы - это
общество или
власть?- Вы понимаете, то, что происходит, - это результат взаимодействия
власти и народа. Это касается не только образования, но и финансов, и
обороны.
Это обоюдная вина. Власть в России всегда нужно держать под контролем и в
строгости. Она, конечно, виновата. Но, с другой стороны, всё, что
происходит,
мы сами позволили. Да, должны быть найдены формы ответственности власти. Но
и в себе мы должны найти внутренние силы, энергию, для того чтобы
проснуться.
Если мы хотим сохранить страну, создать условия для достойной жизни,
заботиться о собственных детях и внуках, от нас потребуется очень много
труда.Беседовала
Татьяна ШАБАЕВА
http://www.pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=315:%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8E&Itemid=16

Выпуск листа на новом месте: 7275
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-13 08:02:30 (#2651094)

[TIFLO] сайт литературы разных форматов

сайт литературы разных форматов
http://royallib.ru/genre/biznes_i_ekonomika/

Выпуск листа на новом месте: 7274
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-13 05:59:56 (#2651086)

[TIFLO] По данным Министертсва образования и науки РФ

По данным Министертсва образования и науки РФ
Более 240 тыс. новых компьютеров закуплено в школы в рамках реализации
проекта модернизации общего образования в 2012 году
Более 1 млн. 655 тыс. единиц нового оборудования, в том числе компьютерного
(более 240 тыс. единиц), учебно-лабораторного (около 395 тыс. единиц),
учебно-производственного
(около 215 тыс. единиц) и иного оборудования, было закуплено в 2012 году в
рамках реализации проекта по модернизации систем школьного образования в
регионах.

Закупка современного оборудования направлена на создание условий для
введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования,
обеспечение права выбора учеником индивидуальной образовательной траектории
(профильное и углубленное обучение) на старшей ступени обучения. Новым
оборудованием
обеспечены более 7,67 млн. школьников.

Всего из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего
образования в 2012 году было выделено 60 млрд. рублей. Софинансирование со
стороны
бюджетов регионов составило более 11 млрд. рублей.

Также в 2012 году приобретено более 3,2 тыс. единиц транспорта для перевозки
обучающихся. В результате дополнительно для более чем 212 тыс. школьников
будет
предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными
требованиями к условиям осуществления образовательного процесса.

Проведён капитальный ремонт зданий 3,1 тыс. общеобразовательных учреждений,
при этом свыше 1 млн. 21 тыс. школьников получили возможность учиться в
отремонтированных
школах. В более чем 9,8 тыс. школ отремонтированы более 650 тыс. помещений с
целью обеспечения их подготовки для установки оборудования и выполнения
требований
к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. В 4,5 тыс. школ
организовано дистанционное обучение для обучающихся.

Более 241,7 тыс. руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
повысили свою квалификацию (17% от общего количества руководителей и
учителей).
В результате повышается качество управления и обучения в школах, происходит
дальнейшее совершенствование управленческого и педагогического корпуса в
общем
образовании.

В более чем 13,4 тыс. школ увеличена пропускная способность
Интернет-трафика, благодаря чему школьники получают расширенный доступ к
сетевым электронным
образовательным ресурсам, создаются дополнительные условия для использования
современных информационных коммуникационных технологий в образовательном
процессе,
освоения ИКТ учителями и школьниками.

В 2013 году из федерального бюджета на реализацию проекта предусмотрены
ассигнования в объёме 40 млрд. рублей.

По материалам:
http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%

Выпуск листа на новом месте: 7273
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-13 05:49:58 (#2651084)

[TIFLO] В Рязанской области приняли программу по формированию позитивного отноше

В Рязанской области приняли программу по формированию позитивного отношения
к проблемам инвалидов
В Рязанской области принята долгосрочная целевая программа <Доступная
среда>, рассчитанная на 2013-2015 годы. Ее утвердило региональное
правительство постановлением,
официально опубликованным в среду, 3 октября.
Помимо обеспечения равной доступности среды для всех жителей области,
программа призвана сформировать позитивное отношение к проблемам инвалидов.
Ее финансирование
составило 155,4 миллиона рублей из областного бюджета, основные расходы
предусмотрены в 2014 году.

Большая часть средств пойдет на капремонт зданий и приобретение различного
оборудования, в том числе для оказания консультативной помощи инвалидам по
видеотелефону.
Также в рамках программы намерены закупить технические средства реабилитации
для временного пользования, провести ряд спортивных мероприятий для
инвалидов
и фестиваль творчества <Путь к успеху>.
Кроме того, средства выделят на повышение квалификации работников системы
реабилитации, проведение семинаров и конференций, выпуск учебных пособий как
для специалистов, так и для семей инвалидов.

По расчетам разработчиков программы, в 2015 году положительно оценивать
уровень доступности приоритетных объектов и услуг будут 25% инвалидов -
против
10% в базовом 2011 году. Доля доступных инвалидам приоритетных объектов
социальной инфраструктуры должна вырасти с шести до 13,5%. Положительных
результатов
в реабилитации, по плану, будут достигать 11,5% инвалидов (2011 - 6,4%),
систематически заниматься спортом и физкультурой - 7% инвалидов и лиц с
ограниченными
возможностями здоровья (1%). Наконец, процент инвалидов, положительно
оценивающих отношение населения к своим проблемам, должен будет увеличиться
вдвое
- с 15% до 30%.

Добавим, согласно данным программы, на 1 января 2012 года в Рязанской
области насчитывалось 160,6 тысячи инвалидов - 14% всех жителей региона, из
них 3,6
тысячи детей (2%).

Источник:
http://www.rzn.info

Выпуск листа на новом месте: 7272
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-13 05:37:26 (#2651080)