[TIFLO] сайт литературы разных форматов
сайт литературы разных форматов
http://royallib.ru/genre/biznes_i_ekonomika/
Выпуск листа на новом месте: 7274
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
Банкоматам слова не давали
19.01.13 - Московские новости:
Банкоматы для людей с ограниченными возможностями появятся в Сочи к
Олимпиаде-2014, обещают власти. В Москве тоже надо ставить такие терминалы,
считают
во Всероссийском обществе слепых (ВОС), в составе которого более 213 тыс.
инвалидов по зрению. От пользования подобными устройствами не откажутся и
пожилые
люди. Пока же на территории бывшего СССР работает только один подобный
банкомат -- в Минске. В апреле 2012 года новостные агентства сообщили, что к
сочинской
Олимпиаде федеральные власти установят банкоматы для людей с ограниченными
возможностями. При этом до сих пор ни в Москве, ни в других крупных
российских
городах таких банкоматов не устанавливали. Хотя на Западе и за океаном все
подобные устройства проектируются с учетом последующей настройки для
использования
людьми с ограниченными возможностями: регулировка высоты, аудиовход,
возможность дополнительного оснащения клавиатурой с азбукой Брайля. В России
же инвалиды
даже в мегаполисе решают проблему получения денег из банкомата, как и
множество других не менее насущных вопросов, самостоятельно. <<Инвалидам по
зрению
<<говорящие>> банкоматы позволят самостоятельно получать денежные средства с
помощью банковских карт, без проблем осуществлять различные электронные
платежи.
Это реальный шаг к достижению ими равных возможностей>>, -- сообщил Валерий
Матвеев, пресс-секретарь президента ВОС. Такими банкоматами с удовольствием
будут
пользоваться и просто люди с ослабленным зрением, которых в столице
насчитывается несколько миллионов, и они, как и большинство москвичей,
получают заработную
плату и социальные выплаты на карточку. Что касается инвалидов по зрению, то
им подобные устройства жизненно необходимы. <<Слепым или слабовидящим
пользоваться
платежными терминалами, ориентированными на зрячих пользователей, непросто.
Как правильно вставить карту, узнать баланс, успеть забрать и карту, и
деньги,
и квитанцию? А еще ведь не знаешь, кто стоит рядом и наблюдает за твоими
действиями, -- сказал Сергей Ваньшин, гендиректор института профреабилитации
и
подготовки персонала Общероссийской общественной организации инвалидов ВОС
<<Реакомп>>. По его словам, в <<Реакомпе>> готовы провести оценку нескольких
различных
устройств банкоматов для слепых и слабовидящих. Пока же сотрудникам
института удалось изучить одно из них. Если банк запускает для людей с
ограничением
по зрению подобные банкоматы, пояснил Резцов, то он располагает аудиовыход в
заранее обозначенном месте. У каждого пользователя индивидуальные наушники.
Человек подходит к банкомату, находит аудиовход, включает наушники. В этот
момент банкомат переходит в специальный режим работы. Человек, если у него
слабое
зрение, видит информацию в виде контрастного экрана с крупными буквами и
цифрами, слышит голосовое сопровождение всех операций. Нажатие клавиш
озвучивается
одним голосом, а опции меню -- другим. Для того чтобы оснастить банкоматы
подобным устройством, говорит Резцов, у банков есть два варианта -- закупить
новые
терминалы с уже существующим аудиовыходом и программным обеспечением или же
установить на обычный банкомат панель с аудиовыходом для наушников.
Интересно,
что стоимость новых банкоматов с устройством и без него одинаковая. А само
приспособление обойдется по цене чуть более 1% от стоимости банкомата. В
среднем
$100, отметил Резцов. Он также сообщил, что на территории бывшего СССР
работает только один подобный терминал -- в Минске. В пресс-службе Сбербанка
сказали,
что <<вопрос о внедрении банкоматов для слепых и слабовидящих людей находится
в стадии проработки и анализа технических возможностей устройств
самообслуживания>>.
Алексей Дегтярев, начальник управления сети самообслуживания ВТБ24, отметил,
<<необходимость в предоставлении сервиса людям с ограниченными возможностями
существует>>. По его словам, ВТБ24 рассматривает варианты предоставления
сервиса самообслуживания людям с ограниченными возможностями, но сроки
реализации
сервиса здесь пока не называют.
Выпуск листа на новом месте: 7296
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru