Благими намерениями...
19.05.2011
Мария Морозова
От планов столичных властей вымостить тротуары плиткой могут пострадать
инвалиды
Власти Москвы приступили к использованию экспериментальных методов в сфере
обустройства города для людей с ограниченными возможностями. На нескольких
центральных
улицах столицы ступени подземных переходов покрыли толстым слоем красной и
желтой каменной крошки. Это вроде бы должно облегчить передвижение
слабовидящих
и незрячих горожан. Сами инвалиды замечают, что редко кто из них добирается
до центра, инициативу стоило бы применить и в жилых районах. Но больший
интерес
вызывает то, как отразятся на людях с ограниченными возможностями планы по
замене покрытия тротуаров с асфальта на плитку. Эксперты опасаются, что,
несмотря
на огромные выделенные средства, работы по укладке будут проведены
некачественно, что осложнит передвижение колясочников по городу.
Московские коммунальщики реализуют эксперимент по приспособлению города к
нуждам людей с ограниченными возможностями. Ступени подземного пешеходного
перехода
на Тверской улице около мэрии покрыли толстым слоем красной и желтой
каменной крошки. Так же, как и тактильная плитка, новое покрытие на внешней
стороне
ступеней и на площадках призвано облегчить жизнь слабовидящих и незрячих
людей. Желтым цветом отмечается начало и конец спуска, а красный не дает
поскользнуться
и упасть. Последнее, отмечают в компании-разработчике, будет особенно
полезно в гололед. За экспериментом следит ГУП <Гормост>, в случае удачных
итогов
все переходы города оснастят подобным покрытием. Пока есть еще четыре таких
перехода, два из которых находятся на Новом Арбате и еще два в районе
станции
<Тургеневская>. Эксперимент проводится за счет разработчика технологии.
Менеджер проектов по трудоустройству Региональной общественной организации
инвалидов <Перспектива> Михаил Новиков замечает, что инициатива коммунальных
служб может стать хорошей практикой, главное, чтобы она не завершилась
показной работой в центре, в тех местах, куда выходят окна властных
кабинетов. Возможно,
подобные вещи стоило бы опробовать в жилых районах. Мало кто из инвалидов
может добраться до центра и почувствовать, насколько удобен обновленный
переход.
<Столица, конечно, становится удобнее для горожан с ограниченными
возможностями, но качество исполнения сильно хромает, - говорит <НИ> Михаил
Новиков.
- Например, только 10% пандусов установлено по всем правилам>.
Новые волнения в среде инвалидов вызывают планы властей покрыть тротуары в
пределах Садового кольца плиткой, а не асфальтом. Всероссийское объединение
инвалидов
уже заявило, что подобные инициативы властей могут стать небезопасными.
Плитка слишком скользкая, и передвижение людей с ограниченными возможностями
может
быть затруднено. Насколько скользким в зимнее время станет центр Москвы,
интересуются и здоровые граждане. Возмущены инициативой коммунальщиков и
москвички,
недолюбливающие Старый Арбат и Столешников переулок как раз за то, что там
выложена плитка, по которой неудобно ходить на каблуках.
Эксперты считают, что при современных технологиях город может позволить себе
закупить <достаточно шершавые> материалы, с которыми коэффициент трения
будет
выше, чем с асфальтом. Замдиректора направления <Городское хозяйство> фонда
<Институт экономики города> Владилен Прокофьев замечает, что сегодня рынок
дорожных материалов довольно агрессивный, и при публичном конкурсе на
закупку город может найти подходящий и недорогой материал. В этом году до 25
октября
планируют сделать <плиточными> более 1,1 млн. квадратных метров тротуаров.
Для этих целей выделили четыре млрд. рублей. Квадратный метр, согласно
опубликованным
тендерам на работы, будет стоить около 3,3 тыс. рублей. В компаниях,
занимающихся укладкой плитки, стоимость одного квадратного метра оценивают в
1,5 тыс.
рублей. Заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение <Кольцевые
магистрали>. От победителей конкурсов требуется не только уложить плитку,
но и освободить территорию от асфальта и иметь согласование Федеральной
службы охраны. От плитки требуется гарантийный срок в три года.
Завкафедрой строительства и эксплуатации дорог Московского
автомобильно-дорожного института Владимир Носов уверен, что плитка прослужит
и дольше. <Асфальт
быстро растрескивается. Он быстро стареет, появляются возрастные трещины, -
рассказывает <НИ> эксперт. - В городе часто возникает потребность заменить
подземные коммуникации. Плитка легко убирается. Асфальт же приходится класть
новый. Расходы на содержание у плитки меньше>. К тому же и градостроители,
и чиновники ратуют за эстетичный вид нового покрытия. Серые и коричневые
плиточки в отличие от деформирующегося в жару асфальта помогут приблизить
образ
Москвы к европейским городам.
По мнению Владилена Прокофьева, инвестиции города со временем возможно
окупятся, но претензии могут возникнуть из-за плохого качества работ.
<Необходимо
ввести технологию укладки и жесткий контроль над работами. При правильных
методах проблем с эксплуатацией или обслуживанием не возникнет>, - полагает
г-н
Прокофьев. Пример Старого Арбата, где плитка существует давно, и ее уже не
раз меняли, эксперты объясняют некачественной работой подрядчика. На их
взгляд,
власти должны были сделать выводы. Михаил Новиков надежды на это почти не
питает. <У нас сколько уже кладут тактильную плитку. Но до сих пор нередки
случаи,
когда на стыках она не совпадает, и это никого из коммунальщиков не волнует.
Даже на многострадальном Старом Арбате и в Столешниковом переулке плитка
местами
<плывет> и чинить ее некому, можно представить, что будет с менее
популярными улочками и тротуарами>, - замечает сотрудник <Перспективы>.
Фото: Екатерина Варюхичева
<Новые Известия>
Выпуск листа на новом месте: 6279
количество подписчиков: 270
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru