Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-06-02

[TIFLO] Не все краски жизни

]Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Дмитрий, Вы пишете:
Есть среди них и люди
> действительно болеющие всей душой за проблемы инвалидов и пытающиеся
> постоянно решать эти проблемы. Но таких людей маловато и мы о них
> почти ничего не знаем. Может стоит больше информации публиковать о
> таких людях.
Дмитрий, а почему Вы решили, что Хавлатип не из их числа?
Я бы рада была больше публиковать других материалов, вот только где их
взять? Если участники рассылки опубликуют позитивную информацию о конкретных
людях, то думаю многие им будут за это признательны.
Далее вы пишете:
Прочитав статью внимательно находишь много противоречий в словах
> дающего интервью. Называется количество людей с высшим образованием.
> А сколько людей с тем же высшим образованием безработные-ни слова.
С моей точки зрения это не противоречие, а неполная информация. Автору
статьи просто надо было задать вопрос о количестве трудоустроенных членов
ВОС, имеющих высшее образование.

> Пропелась деферамба из разряда "спасибо нашей родной партии за нашу
> счастливую жизнь". И тут же говориться о том сколько УПП ВОС осталось
> в работоспособном состоянии и сколько людей улучшили свое жилищное
> положение по сравнению с доперестроичными временами. В чем же здесь
> улучшение социального положения инвалидов?

А разве Хавлатип сказал, что инвалидам стало жить лучше, чем в
доперестроичный период? Я что-то этого в статье не заметила.
Было бы лучше, если о положении дел говорили представители Дагестанской ПРО
ВОС, но мне тоже немного известно о тамошних делах. Регион дотационный и
этим многое сказано. Но несмотря на это руководству правления удается
привлекать серьезные средства на проведение социально-культурной и
реабилитационной работы. И это не отчеты, а реальные дела. Например, в
настоящее время за счет республиканского бюджета содержится дом культуры. В
нем трудоустроено 4 специалиста - инвалида по зрению. Зарплату они получают
из средств правительства республики. Оплачивается ставка председателя
федерации спорта слепых из средства министерства спорта. Значительные
средства выделяются на спортивную работу. Да, возможно 5 трудоустроенных
незрячих специалистов это немного, но в других местах и этого нет. На
сколько я знакома с работой Дагестанской организации, то она там не ведется
от отчета к отчету. ДА, работа упп оставляет желать лучшего, но, к
сожалению, эта картина повсеместная. ВОС переживает нелучший период в своей
истории и регионы не могут жить своей жизнью не испытывая на себе
последствия социально-экономической ситуации в стране.
С уважением
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3453
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 23:43:39 (#750846)

[TIFLO] Вопрос о дистанционном образовании

]Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Виктор, я никогда не слышала про возможность получения дистанционно
философского образования.
Как правило, дистанционное образование платное. По-моему исключение
составляют те программы, которые кем-то специально финансируются. Часто это
бывают программы для обучения инвалидов.
Полной информации по данному вопросу у меня нет. Но я и не являюсь
специалистом в области дистанционного образования. Да и сторонником его я
тоже не являюсь.
С уважением
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3452
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 23:08:43 (#750835)

[TIFLO] Всероссийское совещание

]4 июня. Всероссийское совещание по вопросам совершенствования предоставления
мер соцподдержки, социальных, реабилитационных услуг и протезно-ортопедической
помощи инвалидам
04.06.2008 МОСКВА

На Всероссийское совещание приглашены представители администрации Президента
РФ, аппарата
Правительства РФ, заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной
власти, члены
Совета Федерации, депутаты Госдумы, руководители Общественной палаты РФ, общероссийских
общественных организаций инвалидов, региональных отделений Фонда социального
страхования РФ,
учреждений медико-социальной экспертизы, а также представители учреждений среднего
профессионального образования и реабилитационных учреждений, протезно-ортопедических
предприятий. В
рамках совещания пройдет выставка технических средств реабилитации инвалидов
и протезно-
ортопедических изделий. Начало в 11.00. Адрес: Олимпийский пр-т, д. 7, корп.
2, Московский дом
ветеранов. Аккредитация обязательна.

телефон: (495) 625-15-47, e-mail: Demina***@r*****.ru
asi.org

Выпуск листа на новом месте: 3451
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 22:50:55 (#750830)

[TIFLO] Re: Вопрос о дистанционном образовании

]здравствуйте Ирина!
А вы случайно не в курсе: можно ли в России учиться на философском
факультете не выходя из дома? дистанционное образование замечательное
дело, только не знаю за это надо отстегнуть что-то?
Sincere kaj amike Victor,
mailto:varzarivict***@r*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 3450
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 19:46:23 (#750802)

[TIFLO] Re: Не все краски жизни

]Здравствуйте, irina.

Во-первых:спасибо вам за публикацию интересных материалов.
Стараюсь постоянно следить за публикуемыми материалами. Но в основном
для использования как говориться "для себя".
Но после прочтения этой статьи уж извините-не вытерпел! Слишком близка
мне тема инвалидов по зрению. Надоели эти парадные отчеты о том
сколько инвалидов охвачено заботой ВОС. А поговоришь с людьми и
выясняется что охват этот носит эпизодический характер и только когда
возникает необходимости в очередном отчете перед вышестоящей
организацией или перед контролирующими органами.
Не хочу сказать, что руководители подразделений ВОСа живут "от сессии
до сессии"(читай от отчета до отчета). Есть среди них и люди
действительно болеющие всей душой за проблемы инвалидов и пытающиеся
постоянно решать эти проблемы. Но таких людей маловато и мы о них
почти ничего не знаем. Может стоит больше информации публиковать о
таких людях.
И публиковать статьи не только с парадно-лозунговыми отчетами, но и о
реальных проблемах/положении дел инвалидов. Пусть уж картина нашей
жизни будет выглядеть реально и всесторонне освещенной.
Прочитав статью внимательно находишь много противоречий в словах
дающего интервью. Называется количество людей с высшим образованием.
А сколько людей с тем же высшим образованием безработные-ни слова.
Пропелась деферамба из разряда "спасибо нашей родной партии за нашу
счастливую жизнь". И тут же говориться о том сколько УПП ВОС осталось
в работоспособном состоянии и сколько людей улучшили свое жилищное
положение по сравнению с доперестроичными временами. В чем же здесь
улучшение социального положения инвалидов?
Еще раз прошу за резкий тон моего сообщения. Уж надоело видеть игру
нашей власти и наших руководителей "мы как бы заботимся о вас, а вы
как бы делаете вид что довольны нашей заботой".

   2008-06-02 18:51:32 (#750789)

[TIFLO] Литва. Помощь людям с ограниченными возможностями

]Помощь людям с ограниченными возможностями

Версия для печати
Отправить на e-mail

29.05.2008

Литовская Республика. В последние годы продолжает совершенствоваться порядок
приобретения средств технической помощи, а также компенсации расходов на их
приобретение, что значительно облегчило возможности людей с ограниченными возможностями
на приобретение необходимой техники.

Люди, перенесшие тяжелые травмы, уже из больницы отправляются домой на выделенных
им инвалидных колясках, все больше инвалидов обеспечиваются современными
активными колясками и т.д. О новом порядке обеспечения технической помощью людей
с ограниченными возможностями, который вступил в силу с мая, рассказывает
заместитель заведующего отделом равных возможностей Министерства социальной защиты
и труда Дануте Вайницкене.

- Интересно узнать, какие основные положения нового порядка изменились и как
они облегчат жизнь людям с ограниченными возможностями.

- Новый порядок обеспечения таких людей средствами технической помощи и компенсации
расходов в связи с их приобретением упрощает многое. Во-первых, расширен
круг лиц, которые могут подать прошение и другие документы в территориальные
отделения Центра технической помощи инвалидам или в отделы социальной помощи
самоуправления, а также в другие учреждения, обеспечивающие таких людей средствами
технической помощи. До сих пор прошение и другие документы мог подавать
только сам инвалид, его родители (приемные родители), супруг, совершеннолетние
дети, опекуны (попечители) или уполномоченное им лицо. Теперь это может
сделать и социальный работник самоуправления по месту жительства инвалида или
представитель Ассоциации инвалидов. Уже с начала мая человек, желающий получить
средства технической помощи или компенсацию за его приобретение, все необходимые
документы может представить туда, куда ему удобнее: в региональное отделение
Центра технической помощи инвалидам, в назначенные самоуправлением по месту жительства
учреждения, обеспечивающие средствами технической помощи (работники
этих учреждений часто выезжают в региональные отделы этого центра, чтобы привезти
технику) или в региональное подразделение Ассоциации инвалидов (их представители
посещают людей с ограниченными возможностями на дому, поэтому могут посредничать
в подачи этих документов в региональные отделения центра). В новом порядке
уточнены критерии (более благоприятные для людей с ограниченными возможностями),
по которым устанавливается личная потребность в приобретении средств технической
помощи (причина и характер недуга, болезнь или физическое состояние). Кстати,
средства технической помощи отныне выделяются всем учащимся в возрасте от
7 до 24 лет.

- Раньше при обращении за такими средствами технической помощи инвалиду приходилось
позаботиться о целом пакете разных документов, справок и их копий. Придется
ли об этом заботиться и впредь?

- При подготовке нового порядка отказались от требования представлять копии документов.
Работники региональных отделений центра или учреждений самоуправлений
сделают их сами. Они также смогут позаботиться и о некоторых других документах
- например, о справках декларирования места жительства и пр. Отказались
и от дополнительных справок, подтверждающих целесообразность выделения средств
технической помощи, доказывающих, что человек работает, учится или др. Теперь
при приобретении пишущей машинки со шрифтом Брайля не надо будет представлять
справку из учебного заведения о том, что человек владеет или изучает алфавит
Брайля. Не потребуется справок и при выделении диктофонов, проводных телефонов
и пр.

- Основным документом, без которого до сих пор нельзя было получить никакого
средства технической помощи, была выданная врачом выписка из истории болезни
- форма N 27/a. Может, сейчас и она не всегда понадобится?

- Человеку с ограниченными возможностями, желающему приобрести для постоянного
пользования средства технической помощи, выписку из истории болезни придется
представить только при первом обращении по этому вопросу. При повторном обращении
такая выписка потребуется лишь в том случае, если изменится состояние
здоровья (ухудшатся зрение или слух, человек ослепнет или оглохнет и ему в связи
с изменением состояния здоровья потребуются компенсирующие средства технической
помощи).

Если человек обратится повторно, желая приобрести для постоянного пользования
средства технической помощи (за исключением уже упомянутого изменения состояния
здоровья), то потребность в этих средствах установят специалисты региональных
подразделений Центра технической помощи инвалидам или работники учреждений
самоуправлений без требования представления медицинской справки.

Кстати, отныне медицинская справка (форма N 27/a) понадобится для приобретения
не всех средств технической помощи. Ее не будут требовать при желании приобрести:

технические средства для передвижения: системы крепления (ремни, помочи и корсажи,
используемые в инвалидных колясках), защитные средства кисти руки, движки
(личные, которые используются в колясках активного типа), летние и зимние насадки,
сиденья, системы для сидений и блокаторы, предупреждающие ушибы;

зрительные средства технической помощи: механические пишущие машинки с алфавитом
Брайля и/или со специальной рамкой для письма, специальные тетради, тактильные
(белые) палочки и белые (опорные) трости;

слуховые средства технической помощи: вибрирующие будильники, будильники с вибрирующей
подушечкой, сигнальные дверные устройства и указатели сигналов (дверных
звонков), электронные няни.

Людям с ограниченными возможностями, пользующимся колясками активного типа и
желающим приобрести двигатели к ним, теперь не надо будет заботиться о медицинской
справке.

- Люди с ограниченными возможностями не всегда довольны предлагаемыми им центром
помощи ассортиментом средств технической помощи, иной раз они не могут
получить некоторые мелкие средства, приспособленные именно к их недугу. Может,
новый порядок учитывает и это?

- Формировать весь ассортимент - такое право этим людям не предоставлено, но
в описании порядка указано, что некоторые средства, такие как средства для
инвалидов по зрению, говорящие термометры для тела, наручные или настольные часы,
кухонные весы, электронные калькуляторы, проводные телефоны, необходимые
глухим вибрирующие переносные телефоны, они смогут или приобрести в региональных
отделениях центра или, приобретя их в другом месте, получить компенсацию
расходов на их приобретение.

С учетом предложений, поступивших от представителей Литовского союза слепых и
слабовидящих, Литовского общества глухих, а также самих инвалидов, в этом
году мы намечаем создать для лиц с дефектами зрения и слуха условия для приобретения
новых средств технической помощи или получить компенсации за их приобретение.
Инвалиды по зрению смогут приобрести монокуляры, портативные электронные средства
записи (те, кто пользуется азбукой Брайля), портативные увеличительные
приборы, закрытые телесистемы, мобильные телефоны (говорящие), рамки для письма,
специальные тетради. Инвалиды по слуху смогут приобрести или получить
компенсации за системы внутренней связи FM, мобильные вибрирующие телефоны, приборы
подключения к радио-и телеприемникам, усиливающие звук до 120 децибеллов.

Когда начнет действовать информационная система социальных услуг, когда будет
внедрена единая информационная система в самоуправлениях и в Центре технической
помощи инвалидам, то порядок обеспечения средствами технической помощи станет
еще более простым, поскольку отпадет необходимость в предоставлении данных
о человеке с ограниченными возможностями и используемых им средствах технической
помощи.

Автор: Министерство социальной защиты и труда

"Литовский курьер"
http://invak.info/content/view/6145/1/

Выпуск листа на новом месте: 3448
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 17:47:35 (#750775)

[TIFLO] Вопрос о дистанционном образовании

] Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Цитата из письма, присланного мне по поводу дистанционного образования:
В Казани в ТИСБИ действительно очень неплохо учат дистанционно
программистов.
Программа сертифицирована по международному стандарту качества ISO-9001.
Диплом государственный.
С уважением
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3447
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 16:54:33 (#750768)

[TIFLO] Эксперименты в образовании нужны. На благо детей

]Эксперименты в образовании нужны. На благо детей
28.05.2008

Ирина Козак

По такому принципу десять лет строит работу Хмельницкий институт социальных технологий
Открытого международного университета развития человека <Украина>.

Ректора Михаила Чайковского (на снимке) можно назвать настоящим экспериментатором.
На голом, как говорится, месте ему удалось создать учреждение, в котором
в настоящее время учится две с половиной тысячи студентов.

<Правда, из этих десяти лет три пришлось просидеть в приемных и кабинетах разных
чиновников, убеждая, агитируя, склоняя на свою сторону>, - шутит Михаил
Евгениевич. Но эти старания не напрасны. Университет, который был создан для
того, чтобы поддержать и дать шанс в жизни детям из бедных семей и тем, у
кого проблемы со здоровьем, отлично выполняет свою задачу.

- Мы не создавали оазис для людей с особыми потребностями, - вспоминает ректор.
- Наоборот, у нас равные условия для больных и здоровых. Каждый должен не
только овладеть специальность, но научиться зарабатывать на жизнь.

Для этого разработали методики совместного обучения студентов с разным состоянием
здоровья и физического развития в интегрированных группах. Далее - выбор
специальностей, которые сделали бы выпускников затребованными. Социально-гуманитарный
факультет готовит социальных работников, психологов и специалистов
по физической реабилитации. А отделение подготовки младших специалистов - правоведов
и специалистов в сфере финансов и кредита.

При этом учли сотни моментов: от финансирования и обустройства бытовых удобств
до создания морально-психологической атмосферы, когда никакие физические
недостатки не могут стать предметом обсуждения или непонимания.

Ректор и преподаватели так внимательно подошли к делу, что, изучая его, защитили
несколько кандидатских диссертаций, а потом воплотили в жизнь немало идей.
Теперь тексты лекций демонстрируются на большом экране. Для тех, кто не слышит
или плохо видит, это, пожалуй, единственный шанс сравняться в возможности
усвоения материала. Использование современных технических средств обучения для
студентов с недостатками зрения и слуха стало возможным благодаря совместному
с Украинским фондом социальных инвестиций микропроекту, который обошелся в полмиллиона
гривен. Теперь в ресурсном центре для студентов с особыми потребностями
есть увеличительные лупы, проекторы, слухоречевые тренажеры, компьютеры со специальными
программами.

И тесты здесь - давно не новинка. Не только прием, но и все зачеты и экзамены
- на их основе. Но у каждого остается выбор: не хочешь тесты - отвечай устно,
письменно, знания проверит комиссия.

Тесты - это инструмент, который ставит студентов в равные условия, - убежден
М. Чайковский. - Но к ним есть определенные требования: в частности, результаты
объявлять сразу. Каждый должен видеть свои ошибки, за что снижены баллы. Тогда
можно отстаивать свое мнение, доказывать правоту. Если этого нет, тесты
теряют демократизм и объективность. Поэтому в институте тесты проводятся в информационно-компьютерном
центре, где сразу на дисплей выводятся результаты
тестирования и ошибки.

Нельзя не оценить старания, которые прилагают в институте, чтобы ввести в учебный
процесс все новинки. При этом стараются сделать плату за обучение минимальной,
ведь учиться приходят дети из небогатых семей. Ректорат приложил все силы, чтобы
студенты с особыми потребностями, сироты, дети из малообеспеченных семей
могли учиться бесплатно. В этом помогает и областное отделение Фонда социальной
защиты инвалидов Украины, и городские власти. И здесь институт пошел своим
путем: не просит деньги на образование вообще, а добивается адресной помощи для
каждого, кто в ней нуждается.

Проблема доступности и качества образования здесь настолько актуальна, что уже
в третий раз институт проводит Всеукраинскую научно-практическую конференцию
<Социально-педагогическая реабилитация в учебных заведениях: проблемы и перспективы>.
Ведущие ученые страны, представители власти, социальные работники,
психологи, специалисты по физической реабилитации едва ли не впервые заговорили
о том, что подготовку студентов с особыми потребностями, их сопровождение
нужно начинать с... детского садика. Должна действовать единая система, которая
проследит как за учебным, так и за лечебным и оздоровительно-реабилитационным
процессами каждого ребенка. <Почему бы не создать такой центр на базе управления
семьи и молодежи? - размышляет Михаил Чайковский. - Иногда на местах трудно
найти даже статистику о детях-инвалидах. Каждая инстанция ведет свой учет. А
уж о социально-педагогическом сопровождении на пути детский садик - школа
- вуз даже говорить не приходится. Кому-то надо браться и за это дело>.

"Голос Украни"
http://invak.info/content/view/6133/1/

Выпуск листа на новом месте: 3446
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 11:46:18 (#750725)

[TIFLO] В московских школах будут проверять зрение

]29.05.2008

В московских школах будут проверять зрение с помощью компьютера

Единая система компьютерной проверки зрения школьников начнет действовать в Москве
в новом учебном году, сообщил директор фирмы-разработчика ЗАО <Научно-производственный
центр "Реабилитация"> Андрей Воробьев в среду на презентации цеха завода <Моспромцентр>,
где частично будут выпускать оборудование для новой системы.

Источник:
Mail.Ru

<Школы обеспечены необходимой аппаратурой для компьютерной доврачебной диагностики
зрения школьников. Предполагается, что полученные данные автоматически
будут заноситься в паспорт зрения школьника и направляться в поликлиники для
принятия мер в случае выявления заболеваний>, - сказал Воробьев.

По его словам, уникальность системы заключается в том, что для проведения диагностики
не обязательно быть врачом-офтальмологом, а полученные данные полнее
тех, которые получают на обычном приеме врача в школе.

Единая система объединяет школы, департаменты здравоохранения и образования,
комитет общественных связей, другие ведомства, а также городские поликлиники.

<Известно, что делаемый в настоящее время упор на остроту зрения не является
основой и в каких-то случаях не гарантирует от наличия заболевания>, - отметил
Воробьев.

Он также сообщил, что в Москве разработана не имеющая мировых аналогов система
проверки зрения дошкольников, которая в ближайшее время будет внедряться
в детских садах столицы.

<Малыши не знают букв и цифр, поэтому разработана уникальная система проверки
зрения, использующая сочетания символы и цвета. Такой нет нигде в мире>, -
рассказал директор Научно-производственного центра <Реабилитация>.

Он добавил, что интерес к компьютерной диагностике зрения проявили уже в некоторых
регионах России и за рубежом.
http://infogrant.ru/fulldoc_sr.dws?dui=39336

Выпуск листа на новом месте: 3445
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 11:23:33 (#750719)

[TIFLO] Человек сможет управлять протезом силой мысли

]Человек сможет управлять протезом силой мысли
02.06.2008

Ученые научили обезьяну управлять искусственной рукой, используя силу мозга.
Эти исследования дают надежду, что инвалиды и парализованные люди смогут управлять
протезами. Обездвиженная обезьяна со встроенными в мозг электродами в течение
нескольких дней научилась двигать рукой-протезом, брать им еду и отправлять
себе в рот.

"Это исследование полностью демонстрирует контроль мозга над каждым движением",
- говорит Эндрю Шварц, глава группы исследователей и профессор Питсбургского
университета.

В первой стадии эксперимента с макакой, компьютер полностью ассистировал ученым.
Первые заключения ученые получили при помощи так называемого "машинного
мозга", который демонстрировал на экране процесс работы механической руки, головного
мозга обезьяны и его связи с протезом.

Удары, травмы спинного мозга и нервно-мышечные заболевания и т.д. калечат десятки
тысяч человек ежегодно. В результате травм для пострадавших становятся
недоступными простейшие действия - открыть двери, почесать спину, взять стакан
воды и т.д.

Те же, кто страдает полным параличом, становятся, фактически, узниками своего
дома. Инвалидного кресла и полностью зависимыми от других - их тело не слушается
ни одной команды мозга и не реагирует на нервные импульсы.

"Эти пациенты все еще способны продуцировать мозговую деятельность и посылать
нервые импульсы, в результате которых, обычно, возникает движение", - говорит
доктор.

"Но их состояние не позволяет этим импульсам достигать мышц и активизировать
их работу". Исследования Шварца дают возможность всем парализованным людям
надеяться, что в один прекрасный день они смогут двигаться, пусть даже благодаря
вмонтированному в головной мозг роботу. "Надеюсь, мы начнем имплантировать
электроды в мозг человека втечение ближайших 2 лет", - заявил профессор.

В настоящее время доктор Шварц и его команда работают над улучшением искусственной
руки, добавляя дополнительные чувствительные точки. "Это не значит, что
нейропротез будет доступен в каждой клинике в ближайшее время. Остаются еще пара
препятствий, которые нужно обойти, прежде чем запустить его в массовую
продажу", - добавляет специалист.

Основными препятствиями пока что являются непродолжительность действия электродов
(от 2 недель до месяца), недостаточная портативность протеза, и проблема
отсутствия тактильной чувствительности.
http://invak.info/content/view/6165/1/

Выпуск листа на новом месте: 3444
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 10:59:34 (#750718)

[TIFLO] Ущербное метро

]Ущербное метро

Вопреки закону станции подземки строятся недоступными для инвалидов

Анна Шепелева

"Российская газета" - Средняя Волга Н4673 от 30 мая 2008 г.

Самарские инвалиды намерены создать прецедент. Как стало известно "РГ", они инициировали
процесс против собственника станций самарского метрополитена, попасть
на которые самостоятельно колясочники не могут. Суд принял дело в производство.

После длительного перерыва в Самаре были сданы сразу две станции метро: в 2002
году - "Московская" и в прошлом -"Российская". Они строились уже после того,
как в середине 90 х годов в стране был принят Федеральный закон "О социальной
защите инвалидов", который обязывает возводить общественные здания и объекты
с учетом доступности для маломобильных граждан. Закон действует уже почти десять
лет, однако самарской подземкой местные инвалиды не могут пользоваться
до сих пор. Семь станций были открыты еще в советские времена, и тогда под людей
с ограниченными возможностями здоровья не подстраивались. Восьмая и девятая
станции возводились уже в других правовых условиях. Однако на планы строителей
это не повлияло.

Чтобы привлечь внимание общества к проблемам колясочников, самарцы с инвалидностью
инициировали судебное разбирательство. Представители общественного объединения
колясочников "Десница" обратились в прокуратуру города Самары.

- Мы обратили внимание надзорных органов на то, что станции метро в нарушение
ФЗ построили недоступными для маломобильных граждан, - пояснил корреспонденту
"РГ" председатель организации Евгений Печерских. - Самостоятельно спуститься
под землю, чтобы воспользоваться самым быстрым в городских условиях видом
транспорта, колясочники не могут - станции не оборудованы ни пандусами, ни подъемниками.

Надзорные органы отреагировали на петицию инвалидов жалобой в минздравсоцразвития
Самарской области. Специалисты ведомства побывали на станциях и убедились,
что подземка для инвалидов недоступна. Составленный чиновниками административный
протокол был направлен в мировой суд.

Однако выяснилось, что ответчика по этому делу найти не так то легко. Представители
муниципального предприятия "Самарский метрополитен" в суде так и не
появились. Первоначально ответчиком выступал департамент имущества города Самары.
Однако его специалисты представили суду выписку из реестра, из которой
следовало, что две последние станции метро - это не собственность города. Как
удалось выяснить корреспонденту "РГ", "Московская" и "Российская" пока оформляются
в собственность области, которая в свою очередь передаст станции городу. В любом
случае собственник будет найден, и колясочники надеются, что суд вынесет
решение в их пользу:

- Сами мы не могли составить протокол, поэтому пришлось идти окольными путями,
привлекать прокуратуру и региональные министерства, - рассказал Евгений Печерских.
- Положительное решение нужно для того, чтобы предостеречь подрядчика и застройщика
от дальнейшего нарушения закона. Сейчас в Самаре строится десятая станция
метро, будем надеяться, что она станет доступной для самарцев с инвалидностью.
До сих пор мы отстаивали через суд только необходимость возведения пандусов
в домах, где проживают колясочники. А этот крупный процесс беспрецедентный, по
крайней мере, мы не слышали, чтобы общественники из других городов инициировали
подобные разбирательства.

Инвалиды понимают, что судебное решение, скорее всего, обернется для собственника
станций всего лишь штрафом. Перестраивать метро никто не будет. Но главное
в этом деле - резонанс. Если бесконечно обивать высокие пороги чиновников различных
уровней у колясочников не очень получается, то попытка привлечь внимание
общественности должна оказаться удачной.
Комментарий

Владимир Плетнев, руководитель муниципального предприятия "Самарский метрополитен":

- Проблема недоступности метро существует не только в Самаре, но и во всех городах.
Что смогли мы сделали: установили направляющие пандусы для детских колясок,
но сделать пандусы для инвалидов технически невозможно. А вариант с лифтами и
подъемниками не предусмотрен проектом. Эти станции начали строиться пятнадцать
лет назад, проекты были утверждены еще раньше, тогда все было в рамках закона.
Думаю, что следующая "Алабинская" будет построена уже с учетом доступности
инвалидам.
http://www.rg.ru/2008/05/30/reg-svolga/metro.html

Выпуск листа на новом месте: 3443
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 06:57:34 (#750697)

[TIFLO] Не все краски жизни

]Не все краски жизни
В настоящее время в Дагестане более 16700 инвалидов по зрению. Как и
чем живут эти люди? На этот и другие вопросы корреспондента
<Дагестанской правды> отвечает председатель Дагестанского
республиканского отделения Всероссийского общества слепых Хавлатип
Назиргаджиев.

- Сначала хотелось бы несколько слов сказать о самой организации. В
этом году Общероссийской общественной организации инвалидов
Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени обществу слепых
исполнилось 83 года. Дагестанская республиканская организация ВОС была
создана в 1929 году, она занимается защитой прав и интересов инвалидов
по зрению, их трудовой, профессиональной, социальной реабилитацией и
интеграцией, приобщением к труду, образованию, культуре и спорту,
улучшением их материально-бытового положения. Организация имеет
свои филиалы и ячейки во всех городах и районах республики.

- А насколько они вовлечены в общественную жизнь?

- За последние годы наша организация провела много
культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и других
реабилитационных мероприятий республиканского масштаба и на местах, в
том числе фестиваль творчества инвалидов по зрению, интеллектуальные
игры среди молодежи и др. Наши творческие коллективы и спортсмены
неоднократно выезжали за пределы республики и достойно представляли
республику в зональных и всероссийских культурных и спортивных
мероприятиях.

В 2004 и 2007 годах незрячие спортсмены Дагестана завоевали 41 медаль
в чемпионатах мира и России. В 2004 году член нашей организации Мадина
Казакова впервые стала чемпионкой паралимпийских игр в Афинах по
борьбе дзюдо. За последние 5 лет благодаря активному участию в
различных конкурсах наша организация получила гранты и успешно
реализовала 6 проектов. В 2003 году при поддержке Фонда Сороса в
партнерстве с Министерством по физической культуре и спорту республики
была проведена первая Спартакиада Северного Кавказа среди лиц с
ограниченными возможностями, в которой участвовали представители 10
субъектов ЮФО. В 2005 году при поддержке партии <Единая Россия> мы
провели северокавказский Фестиваль творчества инвалидов по зрению
<Салют Победы>, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной
войне. В нем приняли участие более 150 человек. Такими мероприятиями
организация вносит свой вклад в дело укрепления сотрудничества,
взаимопонимания и дружбы между народами Северного Кавказа. Кроме того,
мы провели две региональные научно-практические конференции и приняли
участие в двух международных и трех общероссийских конференциях по
различным проблемам формирования гражданского общества.

Что касается вовлечённости людей со слабым зрением в науку, то могу
сказать, что почти 600 инвалидов имеют высшее и средне-специальное
образование, есть среди нас и доктор, и 4 кандидата наук, 4 аспиранта.
Семь человек имеют государственные награды РФ, 15 награждены почетными
грамотами Республики Дагестан, 5 имеют звания заслуженных работников
культуры РД, 5 являются заслуженными работниками социального
обслуживания, среди нас 2 заслуженных и один народный артист РД.

- Сохранились ли филиалы и ячейки ВОС в городах и районах республики?
И вообще, уменьшается или увеличивается количество людей со слабым
зрением?

- Большинство из них сохранилось. Сейчас организация имеет филиалы,
ячейки (группы) практически во всех городах и районах республики. Что
касается второй части вопроса, то, как и во всей стране, идет рост
инвалидности в силу разных причин. Несмотря на улучшающееся в
последнее время социальное положение инвалидов, в целом условия
жизнедеятельности остаются сложными. В республике очень остро стоит
проблема трудоустройства и обеспечения занятости инвалидов, в том
числе инвалидов по зрению. Если в целом по Российской Федерации
процент занятости от общей численности инвалидов трудоспособного
возраста составляет 15-20 %, то в нашей республике менее 7% инвалидов
по зрению трудоспособного возраста имеют работу.

- А ведь до реформ Общество имело свои предприятия, сами незрячие
зарабатывали себе на жизнь. Каково сегодняшнее состояние?

- Действительно, до реформ успешно работали предприятия в Кизляре,
Махачкале, Хасавюрте, Дербенте, в них трудились около 1000 человек. В
настоящее время осталось одно предприятие в Махачкале и
производственный участок в Кизляре, на которых работает 81 человек, из
них 44 инвалида по зрению. В настоящее время единственное в республике
предприятие находится в сложном экономическом положении. Устаревшее
оборудование, отсутствие достаточных объёмов и, как следствие,
регулярные простои поставили предприятие на грань выживания. Это при
том, что выпускаемая продукция (мягкий инвентарь) в республике
востребована. К примеру, только в бюджетах Министерства
здравоохранения и регионального отделения Фонда обязательного
медицинского страхования предусмотрено около 12 млн. рублей на закупку
мягкого инвентаря, и при небольшом усилии со стороны Правительства
республики по размещению заказов мы могли бы работать успешно и за
счёт доходов от своей деятельности, частично решать свои социальные
проблемы. Пока же из года в год ситуация только ухудшается, и
дальнейшее промедление с принятием мер по поддержке предприятия может
привести его к банкротству и ликвидации. Скажу для сравнения: в
Ставропольском крае имеется 3 предприятия, в Ростовской области 4, на
которых работают более 1200 человек, даже в Чеченской Республике
принимаются меры к восстановлению предприятия.

- Как вы считаете, что нужно сделать для улучшения ситуации?

- Считал бы необходимым в соответствии с Федеральным законом принять
республиканский закон о квотировании рабочих мест для лиц с
ограниченными возможностями; принять конкретные меры по размещению
государственных заказов на предприятиях, реально занимающихся
трудоустройством инвалидов; разработать программу модернизации
производства, внедрения новых современных технологий; предусмотреть в
бюджете республики средства на финансирование мероприятий по
сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.

- А как инвалиды обеспечены жильём, лекарствами?

- Вопрос сложный. Всего в городах республики около 480 семей инвалидов
по зрению не имеют своего жилья. До реформы ВОС в значительной мере на
собственные средства обеспечивал жильем инвалидов по зрению (членов
ВОС), а также здоровых людей, работавших на наших предприятиях. За
последние 17 лет только несколько инвалидов по зрению смогли улучшить
свои жилищные условия. В республике в этот период практически не
строилось социальное жилье. В большинстве городов, ссылаясь на
отсутствие земли, не выполняется постановление Государственного
Совета Н 55 от 18.04.2003 года в части предоставления инвалидам по
зрению земельных участков под индивидуальное строительство жилья в
первоочередном порядке. Введение в действие нового жилищного кодекса
еще больше ухудшило положение инвалидов, они лишились существовавших
льгот. В то же время главный механизм обеспечения жильем в новых
условиях - ипотечное кредитование - оказался недоступен инвалидам,
даже прилично зарабатывающим, так как для получения ипотечного кредита
инвалиду нужна страховка, а страховые учреждения отказываются
страховать инвалидов. Это явно дискриминационные действия. Словом,
учитывая экономическое положение в республике, рассчитывать на решение
проблемы за счет строительства социального жилья не приходится.

Сложным остаётся также вопрос получения образования как среднего, так
и средне-специального и высшего. И даже в случае получения
необходимого специального образования трудоустроиться по полученной
специальности очень сложно. И это несмотря на то, что в подавляющем
большинстве незрячие прилежно учатся, отличаются работоспособностью и
профессионализмом. В республике проживают 2490 детей-инвалидов по
зрению, но всего одна специализированная школа на 150 мест, фактически
в ней учатся 250 человек. Остальные же в ущерб здоровью без применения
специальных технических средств, методических пособий и мер охраны
зрения, вынуждены учиться в обычных школах или же не обучаются нигде.
С целью улучшения ситуации в данном вопросе считаем целесообразным
открыть в Махачкале дополнительно новую специализированную школу для
детей с нарушением зрения. Остро стоят и проблемы здоровья. Полная или
частичная потеря зрения приводит к психологической деадаптации,
возникновению депрессивных состояний. У незрячего возникают трудности
ориентировки, мобильности в окружающей среде, резко теряется
двигательная активность, сужается круг общения. Развивается
гиподинамия, как следствие, у многих из них выявляются сопутствующие
проблемы со здоровьем.

Между тем в республике нет ни одного реабилитационного,
оздоровительного центра или отделения, приспособленного для проведения
занятий с инвалидами по зрению, в связи с чем крайне остро стоит
вопрос восстановления их здоровья. Вопреки заверениям госчиновников,
после введения в действие закона о <монетизации> положение
значительной части инвалидов ухудшилось. Предложенные взамен выплаты
не компенсируют утраченных льгот: инвалиды не обеспечиваются
необходимыми лекарственными препаратами, список предоставляемых им
лекарств постоянно уменьшается. В 2007 году в специализированные
санатории для инвалидов по зрению приобретено всего 144 путевки, что с
учетом предоставления путевок сопровождающим только около 90 инвалидов
по зрению смогли поправить свое здоровье в санаториях.

В последние годы в условиях коммерциализации и без финансовой
поддержки со стороны государства нам всё труднее организовать
реабилитационную работу с инвалидами по зрению, проводить
культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия. Спасибо
Министерству по физической культуре и спорту и лично министру Шахову,
но спорт среди наших людей получил достаточное развитие,
подтверждением чему являются и наши результаты.

Однако в организации культурно-массовых мероприятий среди инвалидов,
реализации их творческих возможностей мы испытываем серьёзные
трудности и не получаем поддержки в этой работе со стороны
Министерства культуры. Среди инвалидов по зрению много
профессиональных музыкантов, талантливых исполнителей, творчески
одаренных людей. Необходимо создать условия для реализации их
потенциальных возможностей. С учетом этого считаем целесообразным,
используя имеющиеся в распоряжении Дагестанской РО ВОС ресурсы
(красный уголок на предприятии общества и база отдыха), создание
культурно-оздоровительного центра. Работа в этом направлении нами уже
проводится: на небольшие средства, полученные по гранту в 2007 году,
было запланировано проведение культурно-массовых оздоровительных
мероприятий и оборудование площадок для специальных видов спорта,
тренировок. Однако большую часть запланированных по проекту работ нам
не удалось реализовать из-за недостаточности средств. Для создания
указанного центра необходима государственная финансовая поддержка.
Было бы хорошо, если бы при Президенте РД существовал координационный
совет по делам инвалидов.

- А гранты? Насколько они помогают? Или тяжело их выигрывать?

- Недавно мы выиграли еще один грант Президента РФ - на реализацию
проекта по созданию службы, которая занималась бы социальным
обслуживанием и реабилитацией инвалидов по зрению. В денежном
выражении это чуть более 690 тысяч рублей. Проект находится в самом
начале реализации, и по этой программе мы уже закупили спортивный
инвентарь, несколько дополнительных компьютеров, приобрели специальную
программу. Но хотелось бы больше надеяться на собственные силы.
Возможности имеются, надо только их использовать.
http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=1046

Выпуск листа на новом месте: 3442
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 06:47:54 (#750695)

[TIFLO] ЕГЭ: главное - беспристрастность

]REGIONS.RU - новости Федерации
ЕГЭ: главное - беспристрастность

ЕГЭ: ГЛАВНОЕ - БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ
29.05.2008 15:11
Очень скоро придет день, когда выпускникам школ вручат свидетельства с результатами
сдачи единого госэкзамена. Возможно, сегодня ЕГЭ - самая обсуждаемая
тема в педагогических коллективах, в классах и в семьях учеников. Тем не менее,
даже ярые оппоненты единого госэкзамена не могут отрицать целого ряда его
бесспорных преимуществ. Таких, как прекращение "региональной дискриминации" юных
россиян, большую объективность оценок, оздоровление обстановки вокруг
экзаменов.

В целом, автоматизация ЕГЭ приводит к демократизации образовательной системы
и положительным образом скажется на судьбах миллиона выпускников - столько
юношей и девушек будут сдавать выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как именно сегодня
обеспечивается техническая сторона проведения экзамена, который с 2009
года станет обязательным на всей территории нашей страны? В разгар сдачи ЕГЭ
на эту тему размышляли авторы нескольких федеральных и региональных изданий.

В мае "Учительская газета" опубликовала подборку экспертных мнений о двух основных
технологиях проведения ЕГЭ. Сейчас она обеспечивается с помощью программных
продуктов Федерального центра тестирования (ФЦТ) и АИС "Экзамен" (разработка
компанией КРОК). За время проведения эксперимента регионы имели возможность
оценить сильные и слабые стороны технической поддержки и обосновать свой выбор.
Что же говорят эксперты?

"Каждый год в период эксперимента на основании заявки субъект РФ имел возможность
выбирать конкретную технологию, если необходимо, может заказать обучение
сразу по двум, протестировать и сделать окончательный выбор. Так сделали, например,
в Иркутской и Калужской областях, - говорит заместитель начальника
Управления контроля и оценки качества Рособрнадзора Валерий Сильвестров. - Чем
конкретно одна технология отличается от другой? По ФЦТ централизованный
тираж бланков для ответов ЕГЭ и сборка индивидуальных пакетов с контрольными
измерительными материалами (КИМами) происходит на федеральном уровне, затем
поступает в субъекты, где эти пакеты вскрываются в аудиториях, где проводится
госэкзамен, в присутствии учащихся. Технология КРОК перенесла процесс тиражирования
бланков на региональный уровень, что удешевляет процедуру и экономит время. По
окончании ЕГЭ здесь, в отличие от технологии ФЦТ, не происходит ручного
пересчета бланков. Пакет просто сканируется, определяется комплектность поступивших
материалов, что особенно важно для крупных регионов, таких, как Москва,
где проверять и пересчитывать надо больше 70 тысяч бланков".

В период эксперимента регионы действительно имели возможность самостоятельно
делать выбор в пользу одной или другой технологии. Что конкретно является основными
факторами для последующего использования какой-либо программной оболочки? Оказалось,
для регионов важно, чтобы технология была качественной, экономичной
- требовала меньше технических средств, а, значит, и меньше персонала. При этом
регионы хотят, чтобы технология обеспечивала высокую скорость обработки
материалов и минимально травмировала детей в ситуации сдачи ответственного экзамена.
Именно поэтому ряд регионов позитивно относится к технологии КРОК
АИС "Экзамен".

"В Томской области изначально использовалась технология ФЦТ, - говорит Олег Пермяков,
директор Томского областного Центра оценки качества образования, кандидат
технических наук, заведующий кафедрой педагогических измерений Томского политехнического
университета. - Однако через некоторое время ее заменили на АИС
"Экзамен", поскольку признали эту систему более полезной региону, менее затратной
и более удобной в эксплуатации. Так называемая "бланковая система", разработанная
Федеральным центром, предусматривает минимальное участие регионов в процессе
организации тестирования. Даже тиражирование бумажных бланков и упаковка их
в пакеты осуществляется в Москве сотрудниками ФЦТ. В регионе производится лишь
первичная обработка экзаменационных материалов - сканирование, распознавание,
верификация. Проведение тестирования, аналогичного ЕГЭ, в регионе невозможно
без участия ФЦТ. Вторая система - АИС "Экзамен", разработка ЗАО "КРОК инкорпорейтед"
- позволяет регионам автоматизировать "на месте" как обработку бланков, так и
все основные процессы, включая планирование экзаменов, тиражирование материалов
и анализ результатов. Все это позволяет, в частности, проводить различные контрольные
исследования по схемам ЕГЭ в любое время и в любом учебном учреждении.
Приобретая АИС "Экзамен" однажды, регионы могут использовать ее не только для
проведения ЕГЭ, но и для регулярного тестирования учащихся в ходе учебного
года. Это дает возможность получать обширные статистические данные и отслеживать
изменения в текущих показателях качества образования региона.
АИС "Экзамен" обеспечивает необходимый уровень защиты от несанкционированного
доступа. Основной принцип работы системы - максимальное исключение влияния
человеческого фактора на результаты обработки материалов экзаменов. Все операторы
АИС "Экзамен" и эксперты предметной комиссии работают с обезличенными
бланками, распределение вариантов КИМ осуществляется системой без участия человека.
Повышается оперативность обработки материалов ЕГЭ, поскольку полностью
автоматизирован технологический цикл проведения единого государственного экзамена,
включая сбор и выверку региональной базы данных, планирование экзаменов,
печать экзаменационных комплектов и инструктивных материалов, обработку обезличенных
бланков ответов, даже работу предметной и конфликтной комиссий. Это
не только исключает возможность влияния представителей школ на итоги и упрощает
возможность общественного контроля, но и уменьшает штат сотрудников, которые
работают с экзаменационными работами".

Воронежской области уже пять лет используют другую технологию - ФЦТ. Об этом
"Учительской газете" рассказал Сергей Ландсберг, директор регионального Центра
обработки результатов ЕГЭ и мониторинга образования Воронежской области: "Это
сложная технологическая информационная система, и охарактеризовать ее одним
словом невозможно. Есть как свои плюсы, так и минусы. Если говорить о прошлом
2007 годе, то, в принципе, серьезных сбоев с программным обеспечением у нас
не было. Система отрабатывалась нормально. В отличие от технологии КРОК, при
которой некоторые процессы осуществляются в регионах, Центр тестирования все
делает через Москву. Например, свидетельства с результатами ЕГЭ, которые мы выдаем
детям по окончании экзаменов, делаются в Центре тестирования и высылаются
нам. Иногда бывали задержки, в основном из-за ошибок в свидетельствах. Понятно,
что когда в одну только область надо выслать около 20 тысяч свидетельств,
ошибки неизбежны: или букву в фамилии пропустят, или цифры в паспорте перепутают.
Такой бланк приходится менять, как раз тут-то и получаются задержки.
Мы по электронной почте высылаем просьбу переделать неверные свидетельства, а
исправленный вариант нам высылают обычной почтой. К сожалению, почта из столицы
до Воронежа идет не меньше недели. И если ребенку надо сдавать вступительные
экзамены раньше, возникают неудобства - свидетельства на руках нет. По большому
счету, это не проблема, потому что есть федеральная база результатов (она достоверна
и защищена), и любой вуз может увидеть там результаты ЕГЭ. А свидетельство
абитуриент достает потом. Тем не менее, вопросы возникали. Но с этого года вводятся
новые правила, и мы печатаем свидетельства у себя в регионе. Это позволит
исправлять ошибки быстрее и выдавать документы вовремя.
Что касается заполнения бланков, существенных изменений нет, но в этом году по
всем экзаменам добавился дополнительный бланк. В прошлом году дети жаловались,
что не хватало места для ответа в части С, бланк формата А-4 оказался маловат.
Были предметы с листами формата А-3, но это уже у нас вызывало сложности,
потому что такой лист дольше обрабатывать. В этом году на каждый экзамен прилагается
дополнительный бланк для задания С, и если ребенок полностью заполнил
свой основной бланк, он может взять дополнительный. Но это при условии, что первый
бланк заполнен полностью! Если ребенок его не заполнил, а взялся за
второй, или сразу начал со второго, то задание не засчитывается.
С добавочными бланками есть одна сложность: в него с главного бланка нужно переписывать
13-значный номер. На мой взгляд, технологически это не оправдано.
И это подтверждает пробный экзамен, который в этом году мы уже провели. При переписывании
номера возникают ошибки, причем достаточно часто. Поэтому хотелось
бы обратиться к учителям, присутствующим на ЕГЭ: обратите свое внимание и внимание
детей на этот момент".

Позитивно оценивает АИС "Экзамен" руководитель Регионального центра обработки
информации Московской области Николай Степченков: "Прежде всего, надо думать
об учениках. Технология КРОК позволяет детям не тратить время на переписку паспортных
данных. На бланке все уже напечатано. В задачу ученика входит только
проверка своих имени и фамилии. Это безусловный плюс. И вместо 13-значного идентификационного
номера - всего 4 цифры. Пятый год Московская область использует
КРОКовскую систему. Она идеально подходит для большого количества участников
ЕГЭ. Данная система отличается высокой оперативностью обработки материалов
ЕГЭ. Система эффективно функционирует и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в ряде
других регионов Российской Федерации. Разработчики АИС "Экзамен" на протяжении
всех лет оперативно и грамотно модернизировали программное обеспечение, исходя
из нужд и потребностей регионов. В Санкт-Петербурге используют данную технологию
для участия в ЕГЭ детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении
нескольких лет. У этой системы три основных плюса - во-первых - она удобна
для учащихся, о чем я и говорил, во-вторых - оптимальна в технологическом сопровождении
и, в-третьих, что очень важно, имеет аналитическую составляющую,
позволяющую проводить подробный анализ результатов единого государственного экзамена.
К тому же, технологическое сопровождение с помощью АИС <Экзамена>
менее затратное, чем при использовании соответствующей технологии Федерального
центра тестирования (ФЦТ), т.е. требуется меньшее количество аппаратных
средств, привлекается меньшее количество специалистов, затрачивается меньше времени
на обработку информации>. Сейчас принято решение о том, чтобы у каждого
выпускника был свой вариант ЕГЭ, а это больше миллиона заданий. КРОК реализует
тысячи проектов по всей стране и знает масштабы работы", - заключает специалист.

Региональные СМИ также сосредоточили свое внимание на технической стороне дела.
Газета "Тамбовский меридиан" публикует мнение директора Тамбовского ОГУ
"Центр экспертизы образовательной деятельности" Андрея Постульгина: "Изначально
мы использовали технологию ФЦТ. Но в этой оболочке 95 процентов работы
по подготовке к ЕГЭ приходилось проделывать администрациям образовательных учреждений.
Чтобы снять со школ эту нагрузку и облегчить им работу, перешли
на АИС "Экзамен". И не пожалели - за это время технология зарекомендовала себя
как мобильная, функциональная и надежная. Сейчас подготовкой и обработкой
результатов ЕГЭ занимается отдел по оценке индивидуальных достижений обучающихся.
Всего восемь специально обученных специалистов выполняют сейчас ту работу,
которую раньше приходилось выполнять завучам школ. Кроме того, АИС "Экзамен"
позволила избежать ошибок самих учеников. В технологии ФЦТ существует бланк
регистрации, в который сами выпускники должны были вписывать ФИО и паспортные
данные. Ученики часто ошибались, а исправить ошибку не так-то просто - подобные
исправления нужно было проводить через Москву, а это большие временные затраты.
В АИС ученикам ничего заполнять не приходится. Все данные сразу печатаются
на бланках. Бланки мы печатаем в нашем центре, на обычном принтере. Стоит это
совсем недорого - не больше 10 тысяч рублей уходит, чтобы изготовить бланки
для всех выпускников области. По технологии ФЦТ бланки для ЕГЭ печатали в Москве,
что неудобно для нас и в целом очень затратно. На месте я в любую минуту
могу уточнить необходимое количество бланков, в Москве это сделать сложнее. А
еще нужно эти бланки доставить в регион - добавляются транспортные расходы.
Плюс акт получения, который мы должны отправить в Москву, - это тоже не экономит
средства: три листочка по спецпочте - 400 рублей".

Анализ плюсов и минусов технологий в горячую пору на страницах "Томского вестника"
продолжает Борис Илюхин, руководитель регионального центра обработки
информации ЕГЭ по Томской области: "Наша область в 2003 году опробовала, а с
2004 года полностью применяет технологию АИС "Экзамен". Она имеет целый ряд
плюсов в сравнении с той, которая применяется ФЦТ. Во-первых, автоматизированная
информационная система "Экзамен" позволяет избежать ошибок при планировании
проведения ЕГЭ. Во-вторых, незначительное количества справочных полей для заполнения
сдающими, гарантирует значительное уменьшение погрешностей при обработке
данных. Но, самое главное, "Экзамен" позволяет значительно уменьшить психологический
стресс выпускников. Вы только представьте себе, что чувствует и без
того волнующийся подросток, когда ему нужно без единой помарки, печатными буквами
от руки внести сведения о себе! И в каком состоянии после этого он приступает
к выполнению заданий! А вот на именном бланке, предусмотренном АИС "Экзамен",
сдающий должен всего лишь расписаться. Негативное влияние психологического
фактора на результаты сводится, таким образом, к минимуму уже в самом начале".

В числе несомненных плюсов данной технологии Борис Илюхин называет и то, что
она позволяет проводить ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях (у специалистов
есть специальная аббревиатура - ТОМ) без отправки туда специально подготовленных
людей: "Для Томской области это чрезвычайно важно, потому что в нынешнем
году таких ТОМов у нас 13 - например, поселки Напас и Средний Васюган Каргасокского
района, Катайга Верхнекетского. А в следующем году их будет уже 18.
Аренда вертолета, между прочим, обходится в 50 тысяч рублей в час. ЕГЭ окажется
воистину золотым, если возить специалистов туда и обратно. При использовании
АИС "Экзамен" экономия получается весьма ощутимой".

Еще одно достоинство, по словам Бориса Илюхина, заключается в том, что данная
технология позволяет существенно упростить процесс проведения ЕГЭ вузовского
этапа. И тоже за счет автоматизации. "Мы были первым регионом, который пять лет
назад опробовал эту технологию. Уже через год мы пришли к выводу, что нам
она больше подходит, - подводит итог Борис Илюхин. - Вероятно, что в других регионах
предпочтут другую технологию. Но уже сегодня томичи, опираясь на пятилетний
опыт, однозначно выбирают АИС "Экзамен" и надеются, что будут работать по ней
и дальше".

Газета "Коммерсант" резюмирует: в 64 регионах РФ решили провести ЕГЭ по всем
предметам. "В 4 регионах итоговая аттестация в такой форме будет проходить
по двум предметам, в 2 регионах - по одному предмету", - сообщил начальник управления
контроля качества образования Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки Валентин Шаулин. Он пояснил, что в переходный период, регионы
сами определяют, по каким экзаменам аттестация будет проходить в форме
ЕГЭ. В целом, аттестация включает два обязательных предмета: математика и русский
язык и три по выбору.

"В Сочи проверить свои знания рискнули немногие - всего 122 человека. Сложность
состояла в том, что впервые за последние годы экзамены по отечественной
истории и физике решено было провести в форме ЕГЭ", - пишут Светлана Устинович
и Константин Гроник в "Вечернем Сочи". Всего по Сочи таких пунктов ППЭ -
пункт сдачи экзаменов два - в Центре и в Лазаревском. В обстановке строжайшей
секретности 11-классники сдают физику и историю. ЕГЭ по этим предметам раньше
не проводились. Рядовые учебного фронта нервничают. Контроль такой, что могут
позавидовать даже спецслужбы: допуск по паспорту, запрет на мобильную связь,
выход в туалет в сопровождении дежурного. В этом году к этим мерам прибавилась
еще одна. Теперь их даже рассаживают в строгом порядке. Списать на этом
экзамене вряд ли удастся...

Как и предупреждали эксперты, систему практически невозможно взломать. Как сообщает
корреспондент ИА REGNUM, по сравнению с аналогичными системами, "АИС
"Экзамен" требует меньше технических средств, меньше персонала, и операторы могут
быть менее квалифицированными". При этом система повышает оперативность
обработки материалов ЕГЭ. Если судить по опыту Санкт-Петербурга, на сканирование
и верификацию нескольких десятков тысяч бланков экзамена по русскому языку,
например, уходит всего полдня на четырех десятках рабочих мест.

Антон Евстигнеев
http://www.regions.ru/news/2145545/

Выпуск листа на новом месте: 3441
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 06:13:39 (#750694)

[TIFLO] Европа поможет нам "приделать" к закону об образовании руки и ноги

]Европа поможет нам "приделать" к закону об образовании руки и ноги

Версия для печати
Отправить на e-mail

27.05.2008

Светлана Гаврилова

26 мая в Архангельске снова поднимали тему доступного образования для детей-инвалидов.
На пресс-конференции в "Двине-Информ" общественники, педагоги и юристы
говорили о том, что законы, запрещающие дискриминацию инвалидов, хорошие, но
механизмов их реализации нет.

То есть, грубо говоря, нет рук и ног, которыми тот или иной закон может работать.
"Приделать" руки и ноги поможет двухгодичный проект "Партнерство: путь
к инклюзии", который поддержала программа ТАСИС.

Председатель союза общественных объединений инвалидов Николай Мякшин говорит,
что в плане защиты прав людей с ограниченными возможностями мы в последние
четыре года с места не сдвинулись:

- Единственный прогресс - это изменения в законе об образовании. Едва ли не единственная
в России наша область ввела повышенный коэффициент при нормативно-подушевом
финансировании обучения детей-инвалидов в обычных муниципальных школах. Он больше
обычного в 3,4 раза. Хотя тут тоже есть много вопросов. Если только один,
допустим, ребенок будет учиться, то это все равно копейки. И школа на эти копейки
вряд ли сможет организовать ему полноценное инклюзивное образование.

А я его слушаю и думаю, что инклюзия - это зверь, который кусается, если не научиться
обращаться с ним. Вот когда департамент соцзащиты пытался закрыть
архангельское профессиональное училище интернатного типа, что на улице Дачной
- чиновники к чему апеллировали? "Вы же боретесь за включенное обучение,
пусть дети-инвалиды и учатся не в интернате, а в обычных училищах!" Чему, в каких
условиях... Или еще пример, который приводит заведующая кафедрой логопедии
Института развития ребенка ПГУ Елена Шлай: сегодня специальное образование для
детей с задержкой психического развития и нарушениями речи заканчивается
на уровне 4-го класса. А потом их инклюзируют в массовые классы. Просто, без
особых условий и сопровождения. А в результате дети в лучшем случае плетутся
в троечниках.

Юрист областного отделения всероссийского общества глухих Елена Шинкарева констатирует:
не хватает необходимых законов. Вернее, они вроде бы и есть: прописано
же в законе об образовании право любого ребенка учиться в школе по месту жительства,
а в законе о социальной защите инвалидов, что должна быть обеспечена
доступность среды. Но на деле-то как?

- Чтобы попасть в школу, нужно как-то минимум десять ступенек пройти, - разводит
руками Шинкарева. - Или вот здание нашего областного Собрания депутатов.
У входа есть пандусы. Инвалид на коляске даже сможет пройти через вахту, даже,
наверное, коляска поместится в один из лифтов. Но поднялся человек на восьмой
этаж в зал, где проходят сессии - и что ему остается? Только скатиться кубарем
по ступенькам зала. Подумайте: если мы завтра выберем депутатом областного
Собрания человека с инвалидностью - как он будет работать? Когда мы сможем решать
эти вопросы - тогда мы сможем сказать, что заработали хорошие и нужные
нам законы.

Заставить закон заработать - это, наверное, не только определить источники финансирования.
Это - найти добрую волю его исполнять. Добрую волю нужно найти
у педагогов, у администраций обычных школ, у родителей детей-инвалидов и у родителей
здоровых детей. Массе людей перестроить психологию...

И в этом году, осенью, если всё сложится нормально, в Архангельске начнет работать
проект "Партнерство: путь к инклюзии". Мы будем пятым регионом, который
за него возьмется (еще его будут реализовывать Москва, Санкт-Петербург, Ухта
и Томск). Помимо обучающих семинаров о методах, приемах, условиях работы с
особыми детьми, помимо информационных акций, видеоконференций и учебной поездки
в Великобританию, проект - это открытие экспериментальной площадки, на
которой станут отрабатывать инклюзию. Пока неизвестно, правда, на базе какой
школы будет открыта площадка. Сначала нужно опросить родителей детей-инвалидов:
насколько инклюзивное образование нужно им. Потом - школы: насколько они готовы
принять таких детей. Выбрать для площадки школу из тех, которые согласятся.

А вот согласятся, уверена Елена Шлай, которая входит в междисциплинарную команду
проекта, далеко не все. Николай Мякшин добавляет: вот выделялись же деньги
на оборудование архангельских школ "под" физическую доступность. Заявки подали
только две школы - Н 5 и Н 8...

"Северный Комсомолец"
http://invak.info/content/view/6117/1/

Выпуск листа на новом месте: 3440
количество подписчиков: 188

   2008-06-02 05:55:54 (#750690)