Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегия Жизни

[strategia issue_number] Re: стартегия vs образ

Вече "Стратегия Жизни" N 2060 от 2006-03-22 21:35:43 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Всем всего доброго.

On Wed, 22 Mar 2006, Ольга wrote:

....

<cite>
... Счастье - это состояние человека, когда он УВЕРЕННО может получить ТОТ
РЕЗУЛЬТАТ, который ему требуется. Захотел машину - купил. Захотел поесть
- поел. Нет денег - заработал сколько надо.
... Такое состояние достигается только если Самость наполнена только
теми программами, которые гарантировано приводят к результату. А для
этого надо иметь в себе силы не врать и требовать этого от других, что
приводит к конфликтам и ...... отсоединения себя от общества врулей.

Хотите быть счастливыми - перестаньте врать сами себе и найдите такое
сообщество или группу людей, где поступают только так и никак иначе. Это
может быть фирма, команда, клуб и ..... СЕМЬЯ. Да,да. Семья как
минимальная группа счастливых людей.
</cite>

Вписываться ? НИ ЗА ЧТО! Только менять правила.
:)
В России реальным запрещающим знаком является только бетонный блок
поперек дороги, все остальные - предупреждающие: за проезд, возможно,
придется заплатить....
:)

:) Оль ! Ты сама себя обманываешь, читай саму себя:

И ОН НЕ ОТСТУПИЛСЯ, не нарушил свое правило. В отличии от других.

Вернусь обратно - образ жизни - свод правил, которые не нарушаются.
Если же приходится "подстраиваться" - это не образ жизни, это просто
нечто, которым управляют все кто пожелают.

.....

ну и что. Это бизнес, причем сегодняшний.
а сколько их у меня уже было ? а сколько всего было кроме бизнеса ?
а сколько на сайте просто не написано за ненадобностью ?

стартовые знания. :) от 0 до 6 класса.

Если знаешь - донеси до других учителей.

...

потому что все нарушают свои же правила, идут на компромисс.

я не говорил что школы не нужны вообще.
Мои дети учаться и в школе и вне школы.
Причем школа для них не является приоритетом.
Не хотят идти на уроки - не ходят.
И я это только поддерживаю и "прикрываю" как родитель.

"Тупо" потому что родители не могут определить талант своего ребенка.
Например: сможет ли человек с обычным слухом определить что у его ребенка
слух идеальный ?????
Родители развивают детей по собственным представлениям.
"музыка - хорошо", "ковырятся в дерьме - плохо".

Потому что в голову вбили - хорошие оценки дают больше шансов на
лучшую жизнь. А это не совсем так. Кроме оценок нужно много чего другого.

Моя стратегия сейчас в том чтобы перестроить мозги супруги :).
Тяну ее на создание своей методики развития детей младшего возраста.
Ух и тяжелая это работа :).

Старший сын еще только только начинает понимать зачем нужен "образ жизни".
/* Упустил я его в очень младшем возрасте. */
Средняя дочь уже им (образом) вовсю пользуется. Бьется с "плохими мальчиками"
чуть ли не насмерть. Ей пофиг на оценки в школе, в школе она берет только то
что ей нравится, ищет саму себя, тот талант который в ней заложен.
И похоже что где-то рядом с ним :).

Младший с трех лет ходил в садик сам, хотел - шел, не хотел - не шел.
В школу пошел сам (школа через дорогу от садика), причем в пять лет, но
его не взяли :) !по возрасту! :) .
Пошел в шесть. И не только знает что школа "это так, чтоб как все", но и
этим пользуется. Выжимает из школы все что может выжать.
Всякие там кружки, клубы и т.п. Но все-таки ищет себя везде.
Щаз ему в 9 лет, еще конечно не до "выбора смысла жизни", но такие
вопросы задает что закачаешься. Впрочем, ответы ищет сам.
И ему уже давно не интересно со своими однокласниками.

WBR. Uri.

Ответить   Wed, 22 Mar 2006 22:19:46 +0400 (SAMT) (#529671)

 

Ответы:

Вече "Стратегия Жизни" N 2062 от 2006-03-23 10:30:21 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте, Оля и Юрий!!!

Мне очень повезло в жизни: сначала с родителями, которые были против
того, чтобы девочка училась в математической школе (если уж из
еврейской девочки не получилось скрипачки, то она должна быть хотя бы
врачом :)), но поддержали меня поняв, что это серьезно.

Потом повезло со школой. И она была именно такой, какую пытается
создать для своих детей Юрий: можно было не ходить на уроки, если не
хочется, у нас не было дневников, у нас не было школьной формы, хотя
сейчас это уже ни для кого не редкость, и главное, чему нас там учили
- отстаивать свое мнение. В десятом классе мне математик поставил
двойку только за то, что услышав "неправильно" я начала искать ошибку,
а не доказывать ему правильность своего (действительно правильного)
решения. Я и сейчас считаю, что тогда была права: до сих пор при
возникновении разногласий я сначала проверяю, не ошиблась ли сама, а
потом уже иду в бой. Однако это просто пример царящей в школе
атмосферы.
Но:
1) Учились почти по всем предметам не по школьным учебникам, а по
учебникам для соответствующих отделений ВУЗов, причем не только
профильные физика и математика, но и химия, и история, и нас вообще в
шутку называли "историко-литературная школа с легким
физико-математическим уклоном". По школьным учебникам была только
биология и английский, преподавателям было жалко "замученных
математиков", но по прошествии лет я понимаю, что именно тех, кто нас
меньше нагружал, мы меньше всего и любили...
2) Поступали мы туда не с первого, а с восьмого класса, сдав
довольно-таки серьезные экзамены, и конкурс был в три раза больше
конкурса в институт, который я впоследствии закончила (школа имела
100% -ю поступаемость, в том числе в московские ВУЗы)
3) Тех, у кого были плохие отметки, отчисляли, при этом совершенно
официально, т.е. это было утверждено министром образования, при
переводе в другую школу оценки по физике и математике увеличивались на
2 балла, по остальным на 1 балл.

И я могу сказать, что все мои одноклассники добились успеха в жизни.

Яна

Ответить   Thu, 23 Mar 2006 10:11:08 +0300 (#530003)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2063 от 2006-03-23 14:42:30 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*On Thu, 23 Mar 2006, yana wrote:

....

....

Вам повезло что школа учила не только ради оценок.

Моя школа учила конкретно. Выпускники получали 3-5 "корочек" о специальностях
типа плотник, слесарь, токарь, механик, швея, повар, и т.п.
Школа прям так и обустроена - куча мастерских, лабораторий с шикарным
по тем временам оборудованием. Прикиньте - микроскоп на каждом столе.
Химические опыты любой сложности. Три авто для сборки-разборки, станки
10-12 модификаций. Сейчас дети микроскоп в глаза ни разу не видели и
опыты делают "виртуально".
Про спорт правда не забывали, был хороший спортзал, порядка 100 школьных лыж,
чего сейчас ни в одной школе нет, тир полноформатный, бассейн 20м.

Т.е. готовили конкретно здоровых СПЕЦИАЛИСТОВ рабочих специальностей.

Этим практически для всех выпускников и закончилось.
Ну доросли до "главных" механиков автосервисов и т.п.
И при этом .... неизвестно что потеряли :(.
Те медалистки сейчас в этой же школе учителями (физика, химия, математика)
в тех самых классах что учились мы :).
Мой младший брат сейчас главный инженер районной ГТС.
Считает что хорошо устроился. А мог бы сделать гораздо больше.

Я не хочу сказать что специалисты не нужны.
Я хочу сказать что таким направленным обучением было загублено
немало талантов.

WBR. Uri.

Ответить   Thu, 23 Mar 2006 14:20:37 +0400 (SAMT) (#530167)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2064 от 2006-03-23 19:34:34 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Яна, Юра и все - здравствуйте!

Яна школа отличная, и правда "повезло", Правда, вот же у тебя:
родители
поддержали ТВОЕ желание учиться по углубленной программе математике (вопреки
традициям)

поняв, что это серьезно.

А ИЗ ЧЕГО это было видно им, и КАК ты сама - девочка тогда - это
точно знала и чувствовала? Что тебе позволило уверенно сделать выбор
(причем,
как я понимаю, стратегически для тебя верный)?

И считаешь ли ты, что эта сильная школа оправданно делала отбор (
не формальный - только по оценкам, а со своими серьезными экзаменами)?
Можно ли было все-таки заплатить и поступить?
Как ты думаешь, если бы подобные школы (помечтаем) были, что
называется "в каждом дворе" - ВСЕ бы стали с интересом учиться?

Юра, ты вроде тоже школу свою хвалишь, но у тебя получается, что
среда никак все равно не формирует "талант". Пишу в кавычках, т.к. не
понятно, Что это для тебя такое?
Чувствуется только, что это нечто непременно связанное с нетандартом, т.е.
не важно, с каким знаком и для чего, лишь бы неформально, необычно,
нестандартно и т.п. Поясни, пожалуйста, какой он - ПО-ТВОЕМУ - состоявшийся
(успешный?) человек?
ЧЕМУ, как думаешь, ты обязан тем лучшим, что ты имеешь и ценишь?

Ольга, 23марта, 19 ч. 27 м.

Ответить   Thu, 23 Mar 2006 19:36:51 +0300 (#530317)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2065 от 2006-03-24 09:03:41 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Hello Ольга,

Thursday, March 23, 2006, 7:36:51 PM, you wrote:

Математикой увлеклась в четвертом классе. Опять же повезло с
преподавателем - способным ученикам она давала усложненные задания и
приглашала в математический кружок, который вела не для галочки, а ...
даже не знаю, какое слово подобрать, короче увлеченный человек
распространяет в воздухе бациллы увлеченности, и на тех, у кого от
этого нет иммунитета, они действуют.

Да, потому что отличником может быть человек и со средними
способностями - за счет усидчивости. И если честно, я таких очень
уважаю (Тех, кому тяжело, но они что называется грызут гранит, не
путать с теми, кому просто лень и мама учиться ремнем заставляет). Т.е. там где
мне с моей памятью и способностями требовалось
пять минут, им приходилось работать часами. И это действительно
достойно уважения. Сейчас глядя на дочь я понимаю смысл причитаний
моей первой учительницы, которая постоянно повторяла: "какая умная
голова и какой же дуре она досталась..."(это обо мне, и если бы мне в
четвертом классе не встретилась Гина Иосифовна, может быть опасения
моей учительницы и оправдались бы) Вот моей дочери пока не встретилась
- всерьез не увлекается ничем, хорошо хоть книги читает.

Чего нельзя сделать за деньги можно сделать за большие деньги. Ну,
заплатили. А дальше что? Там же еще и учиться надо. А учиться было
очень тяжело физически, я уже писала, что химию например мы изучали по
учебникам для химических факультетов вузов. Про математику и физику я
вообще не говорю - на первых двух курсах в институте мне вообще нечего
было делать, благо куратор группы тоже заканчивал нашу школу, поэтому
сразу пригласил работать на кафедре.
Нас поступило 18, остальные не прошли ценз - в отличие от Вузов, где
проходной балл определяется исходя из наличия мест, в школе проходной
балл был заранее фиксирован. Теперь понимаю почему - не сдал - не
потянешь. Был объявлен дополнительный набор, и к началу девятого
класса нас уже было 26, при том что 3 человека отсеялось в восьмом. А
закончило - 19. Два человека ушли сами после второй четверти в десятом
классе: как я писала, в обычную школу переходили с более высокими
оценками, чем получали у нас, так вот два человека ушли в старые школы
за пятибальным аттестатом.

Нет. Есть люди, которые хотят учиться, а есть те, которых надо
заставлять - они едут только на исполнительности. Правда я не видела
чтобы из этих исполнительных отличников что-нибудь путное в жизни
получалось, я имею в виду жизнь профессиональную, не семейную.
Дело даже не в этом.
Наш "Звездный класс" был сформирован из людей
тринадцати-четырнадцатилетних, т.е. уже сформированных.

Аналогичный эксперимент проведенный в школе, в которую ходит моя дочь
окончился плачевно. Сформировали два первых класса. Один был
"звездный" - туда сдавались очень сложные тесты (но, как это ни
странно, не на способности, а на объем имеющихся знаний, хотя
утверждать это не берусь - знаю только по рассказам дочери, а
шестилетний ребенок вряд ли запомнил все вопросы, скорее только те
которые вызвали затруднения. Например: на вопрос, какие она знает
произведения Толстого Настя сказала "Буратино". Оказалось что
спрашивали про другого Толстого. И ребенок, который только утром перед
тестом читал басни Толстого, растерялся. Но это был единственный
вопрос, на который она "не ответила" поэтому она прошла )

Ответить   Fri, 24 Mar 2006 09:18:22 +0300 (#530484)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2074 от 2006-03-25 18:11:50 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте!

Юра и Яна, спасибо за ответы на мои вопросы. Мне нужно знать ЧТО
побуждает человека учиться (не формально, а с интересом) и имеет ли это
отношении к личной стратегии жизни, т.е. блажь ли это - и вовсе не
образование, а нечто (что?) совсем другое, способно повести человека к
успеху СЕГОДНЯ - или все-таки у образованного РЕАЛЬНО больше возможностей
для самореализации.

Зачем МНЕ это?

Ну, во-первых, как (бывший) учитель-профессионал, я хочу понять,
насколько СЕЙЧАС востребованы мои услуги и у кого. У меня есть теперь
источник дохода,и я уже могу позволить себе работать из личного интереса
и "за идею" .
И мне не хочется выкоблучиваться перед ребятами, пришедшими в школу
отсиживать (спасибо, если просто тихо) или списывать чужие мысли для
формальной оценки в аттестате. Хватает мучеников-учителей, которые вынуждены
тащить на себе этот неблагодарный труд.
Плюс нагрузки по 36, 42 часа (!) вместо 18 по норме, чтобы хоть что-то
заработать, просто не позволяют, поверьте, работать хотя бы сносно, уж какое
там увлеченно! Да и функция у словесника в массовой школе сейчас - просто
научить грамотно писать , "не до жиру", и уж какая там литература, когда
не читают ни дети, ни родители. Это объективный процесс - появились новые
современные источники информации (интернет, очень активное телевидение и
т.п.). Нечитающего ребенка ( т.е. того, кто почти не видит письменной речи)
учить грамотно писать - все равно, что учить плавать в пустом бассейне, это
формальное натаскивание через правила, что и тоскливо, и малоэффективно.

Литература в старших классах - то что я любила когда-то, анахронизм
для современных школьников. Что им эти отстойные бородатые дядьки - Толстые
с Достоевскими, они уже "выбрали пепси" (и не только) ,зомбированы рекламой
"красивой жизни" и настроены получать сплошное удовольствие. Почему кавычки?
Да потому, что т.н.
западные ценности, ( "свободного мира") имеют ТАМ свое органичное
обоснование, свою логику развития и историю, и это не халява и не только
глянец.Мы эти ценности только осваиваем, и еще надо хотя бы нам, взрослым,
самим понять - кто мы и что мы. ..... Чтобы увлеченно (как когда-то)
преподавать, нужно самому верить в то, что делаешь, а я лично нахожусь
сейчас в процессе - пытаюсь осмыслить, что такое, эта наша новая "свобода"
(поэтому и участвую в этом Вече). Хочу понять - КАКИЕ
они, НОВЫЕ ценности (ЧТО им, юным людям нужно и почему ведь ВСЕ хотят быть
счастливыми)), и как они
соотносятся с общечеловеческими, с тем, на чем "мир стоит". Верю в то, что и
"старые", и "новые" должны найти точки соприкосновения, иначе цивилизация
наша потеряет одну из главных опор.
Еще штука в том, что эти вещи (нравственные ценности) нельзя насаждать
директивно, а ученикам - усваивать "формально" . Бывает обидно, когда о
классике говорят с тоской: "А-а-а.., мы это в школе проходили...". И одно
дело, когда нравственные ценности ИСПОЛЬЗУЮТСЯ как идеология , С ЦЕЛЬЮ
ВЛАСТИ над людьми, и становятся жупелом, другое - как осознанный свободный
выбор. У меня ЛИЧНО - второе, и я не хочу быть в школе просто пугалом для
малолетних жизнелюбов и занудой. Лучше, наверное, сейчас в базовом
образовании давать информативный обзор по литературе и фрагменты текстов,
как иллюстрацию, с тем, чтобы человек просто сделал себе зарубку на памяти,
и став более взрослым, в
нужное время сам с интересом и пользой прочел, но МНЕ это не слишком
интересно (чистая бесстрастная информация).

И второе. Сын. Если я (на сегодня) нашла свою нишу (фактически
пока отстранившись от активной жизни в обществе), то ему-то надо строить
свою стратегию (или нет?). Пока понятно только, что учиться - ни формально,
ни
реально - он не хочет и ближайшее время не будет. Здесь, Юра, такой
"нестандарт" - что туши свет! Думали, "гений" какой-то растет со "своим
путем развития". . В первом классе не вписался - сильно мешал, скучая (азы
уже к тому времени освоил сам), а дома (перешел на надомное "обучение")-
подсел на иглу телевизионной и компьютерной развлекательной жвачки и
деградировал.
Вернула в школу, выбрав меньшее из
зол. Сейчас - это просто ленивый троечник, который не только не хочет, а уже
и не может (нет навыка волевого усилия, не выработано произвольное внимание)
серьезно учиться. Все, что не связано с очевидным, прямым интересом -
отвергается, а "дальних" интересов он не просматривает и, думаю, уже не
способен их просматривать. Класс у них слабый - гыкающая серая масса, сын
ни с кем не дружит (говорит - не интересно), но отсиживает комфортно в этой
среде (не напрягаясь), школьное время, и бежит домой "законно отдыхать с
чистой совестью". Говорит: " хорошо учатся одни зубрилы" и совершенно
искренне уверен, что стараться в школе - просто стыдно, засмеют! Вот такая у
нас "развивающая среда". А в сильную школу его уже и не возьмут, поезд
ушел.

Яна, вот по твоему примеру получается, что и способному нужна
СРЕДА, где эти способности разовьются. Я сто раз себя кляла за то, что
изолировала в
свое время сына, надо было сразу искать ему адекватную нагрузку, пока было,
что нагружать. Или хотя бы заставлять "через не хочу" делать неинтересное.
ТОЛЬКО интерес - без развивающей среды - пустышка, а надо пищу полноценную
усваивать, чтобы расти. Я потеряла время, пока искала ему "комфортные
условия", теперь понимаю и горько сожалею - было потеряно время. Поздно до
меня дошло, что культурные растения все-таки НАДО насаждать - только сорняки
вырастут сами. Если бы хоть семья была у нас нормальная , она могла бы быть
той питательной средой, где можно было растить и без школы какое-то время. А
тут...

Кстати, Юра, отец моего мальчишки - человек безусловно талантливый и
нестандартный, но получилось так, что ему это сломало жизнь, и нам - семье -
сильно осложнило. У тебя был дед, которому ты благодарен, у твоих детей есть
отец (ты),а у моего, парня нет положительного мужского примера. Его отец был
ярким и по-настоящему успешным режиссером в конце 80-х - начале 90-х, но
начавшаяся перестройка сломала систему госкино, и он не рассчитал свои силы
в борьбе искусства и бизнеса. Рынок требует того, чтобы человек
приспособился к любому спросу, а он - не захотел. Сейчас у него нет сил
даже оформить инвалидность, и нет денег на дальнейшее лечение, хотя он и
числится до сих пор киноакадемиком.
Так что вот хочу понять, где найти развивающую среду для сына
теперь, ЧТО
еще (если не семья и не школа), может послужить ему, олуху ,стимулом для
развития ?
Какие возможности для такого, как он, дает современная жизнь ?
Не зря же у них эта повальная бравада, ну что ж я буду давить радость
жизни.и занудствовать.Наверное, надо быть просто терпимой и нейтральной.
Пусть работает, в конце концов, вот же, например, в Австралии, так
оказывается средний возраст студента - 35 лет. У них там принято сначала
покрутиться на простых работах - лучше узнать жизнь "снизу и изнутри", себя
лучше понять
(возможности, способности) и, заработав самому этим денег на учебу, уже
осознанно поступать в нужный университет. Я бы хотела, чтобы примерно так
мой Андрей пошел во взрослую жизнь и все-таки стал потом учиться
серьезно.
Только боюсь, что он ,неопытный и необразованный, въедет в какой-нибудь
криминал или его просто используют лохотроны.
Короче, не то, чтобы "не испачкался", а не попал в настоящую грязь, а то и
полное дерьмо. И чтобы эти неквалифицированные работы служили для него
полезной средой и были бы ступеньками к развитию, а не просто возможностью
заработать на необходимое и игры.

Ольга, 25 марта, 18. 10м.

Ответить   Sat, 25 Mar 2006 18:10:43 +0300 (#530987)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2075 от 2006-03-25 23:34:25 для 136 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Приветствую, Ольга!

А Вы не пробовали поговорить с сыном по душам и выяснить, чего он
на самом деле в жизни хочет?
И как собирается этого достигать?
И что делает для этого уже сейчас?
Ради чего вообще живёт?

А ещё - чего боится? Чего пытается избежать, пряча голову в
компьютерные игры и т.п.?

Вообще, Ольга, есть ли у Вас с сыном взаимное доверие?
Хочет ли он открыться перед Вами?
Верит ли он в то, что Вы желаете ему помочь в том, что ОН САМ
ХОЧЕТ, а не насадить что-то своё?

Честно ответьте себе на эти вопросы, тогда и с мотивацией дело
прояснится... И с Вашей, и с его...

--
Дмитрий Тарасов
Белорусский клуб саморазвития Человека www.Razvitie.tut.by

** Миру не важно, что знает мужчина или женщина;
учитывается лишь, что мужчина или женщина
способен(на) делать. (Booker T. Washington)

Ответить   Дмитрий Тарасов Sat, 25 Mar 2006 22:35:43 +0200 (#531072)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2080 от 2006-03-27 09:57:42 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Дима, здравствуй!

Ты спрашиваешь Ольгу, не пробовала ли она поговорить с сыном по душам.
Есть одна печальная вещь: у подростков отсутствует мотивация на
будущее, для них есть только здесь и сейчас. И они не будут учить
географию даже не потому что "чай извозчик знает куда везти", а потому
что не понимают, что в жизни она может понадобиться. Я увлеклась
математикой не потому что строила связанные с ней далеко идущие планы,
просто мне это в тот момент было интересно.
А в школах сейчас следующая проблема: давным-давно до эпохи всеобщей
информатизации школа была источником информации. Теперь телевизор,
интернет и куча доступной справочной литературы (а дочка, ура, теперь
чаще обращается к энциклопедиям чем к интернету). Так вот, получать
информацию человеку в школе уже неинтересно. Остается уповать на
талант учителя, который может увлечь. А таких в школе почти не
осталось. Более того, в школе сплошь и рядом учителя 60-и, а то и
почти 70-летнего возраста. Я начала писать прошлый раз и не дописала,
так вот у моей дочери собрали "звездный" класс и отдали "звездной"
62-летней учительнице. Причем когда-то она действительно была
звездной, но сейчас всего ее педагогического опыта хватило только на
то, чтобы из маленьких звездочек соорудить обычную серость. Год назад
я перевела дочку в параллельный класс, в тот самый куда "слили" тех
кто не попал в экспериментальный, так вот я не скажу что они намного
слабее, по крайней мере моя дочь стала учиться намного лучше, а точнее
просто СТАЛА УЧИТЬСЯ. Потому что бывшая звездная учительница с набором
личностей работать оказалась не готова. Вот они и научились ехать на
способностях. А теперь самое интересное: я перевела дочку в другой
класс просто потому, что меня приводила в ужас классная
руководительница (тоже за 60 и тоже когда-то звездная). А когда прошел слух,
что она уходит и оставляет
класс своей дочери, которая просто психически неадекватна, у меня даже
выбора не было. Так вот, выяснилось, что второй класс-то ненамного
слабее! Да, поменьше хорошистов и отличников, и побольше тех кто
учиться вообще не хочет, но в целом класс даже интереснее!!!

А теперь то, о чем пишет Ольга: о замотанности учителей (хотя это для
меня не может быть отговоркой, три мои подруги - педагоги, которые
выкладываются полностью, и дети им отвечают взаимностью - тоже
выкладываются полностью на их уроках). Ладно, об этом напишу позже,
сейчас нет времени, а писать долго.

Яна

Ответить   Mon, 27 Mar 2006 10:12:34 +0400 (#531417)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2078 от 2006-03-26 14:16:49 для 136 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Оля, привет.

On Sat, 25 Mar 2006, Ольга wrote:

Любопытство.

Имеет. Но любопытство зависит не от себя лично, а от родителей.
Если родители в детстве все время "бьют по рукам" и "сопли вытирают"
то любопытсво в ребенке умирает. А в старшем возрасте возродить
его очень трудно.

...

Отправь пацана куда нить в геологическую или археологическую экспедицию.
Подальше от "обслуги" и так чтоб жизнь медом не казалась.
будет сопротивлятся - отдай насильно. Если надо - заплати мужикам чтоб они
его там не жалели.

WBR. Uri.

Ответить   Sun, 26 Mar 2006 14:50:48 +0500 (SAMST) (#531193)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2068 от 2006-03-24 10:17:13 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*On Thu, 23 Mar 2006, Ольга wrote:

...

И хвалю и не хвалю. Школа была конечно из тех, которые "комфортные", в ней
созданы все условия, учителя высочайшего класса, но учат не тому.

я когда-то писал что успешным становится человек, который минимальными
действиями получает максимальный результат. Т.е. человек умеет что-то
делать намного эффективнее чем другие. И не за счет кол-ва подписчиков
в рассылке. Например:
- "дядя Вася" - золотые руки
- Пушкин - поэт
- Толстой - писатель
- Папанов - актер
- Ленин - политик

я ЗНАЮ что у каждого человека есть талант и раскрываются таланты СЛУЧАЙНО.

Угробить талант - легко, найти и взрастить - сложнее не бывает.

Вот история из разряда "поплакаться", знаю этого человека с пеленок,
бывший однокласник моей дочери.
Пацану было 10 лет, пацан как пацан, ничего особенного, заболел, в
температурном бреду перепутал дверь с окном и выпал с восьмого этажа.
Выжил скорее чудом, два года по больницам, куча операций, две на мозге
по удалению опухоли и жидкости. Выжил, но стал терять зрение, сетчатка
отклеилась и никак ее не смогли обратно приклеить. Примерно два года назад
зрение кончилось совсем. Казалось бы что все, конец жизни и т.п.
Целыми сутками дома, один, друзья разбежались и т.п.
Теперь смотрите какая мелкая случайность изменила ему судьбу.
Сидим у них в гостях, не помню какой праздник, ну как обычно в компании
стали подпевать под гитару. Мимо невзначай проходит Мишка и говорит -
вам надо подтянуть третью струну и немного отпустить пятую.
У нас у всех челюсти стукнулись об стол. Проверили на скорую руку.

У ПАЦАНА - АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ !!!

Мир перевернулся и для него и для родителей.
Он за два года освоил гитару до проф-уровня.
Классика, рок, соло, электро, басовка, .....
С минимальным обучением, потому что никто не хотел связываться со слепым,
не зная нот, не читая этих как их там партитур, только на слух, прослушивая
компакты с гитарной музыкой.
Второй человек в России, который освоил игру с двух сторон ладов,
это когда одна гитара звучит как две одновременно.

Примерно месяц назад был концерт учеников музыкальной школы.
Кое как Мишку туда протащили вне конкурса. Офигели не только
учителя, а вообще весь зал.

Ну и что вы думаете дальше ? Никто не взялся его учить дальше.
ОН НЕ ЗНАЕТ НОТ :) Ни один из учителей не умеет учить без нот.
Да еще и слепого.

Видимо не зря спартанцы сбрасывали детей со скалы - кто выживет - тот талант
:).

Не чему, а кому. Конкретно - ДЕДУ, ну и отцу с дядей.

WBR. Uri.

Ответить   Fri, 24 Mar 2006 10:34:58 +0400 (SAMT) (#530509)