Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегия Жизни

За 2006-03-19

[strategia issue_number] Re[2]: Об образовании.

Вече "Стратегия Жизни" N 2052 от 2006-03-19 17:11:24 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Дмитрий, здравствуйте.

Давайте я последний раз (обещаю) выскажусь по поводу моей
озабоченности персоной Ю.Мороза, для полной ясности, и закроем эту тему.

> Не будем говорить о человеке без его присутствия здесь. Ладно?

Я и сама, прежде чем критиковать его снова, поразмышляла - этично
ли это в Вашем листе? Причину Вы, и все, кто заходил к Вам на личный
сайт - знаете. Но Вы недавно заявляли, что здесь можно задавать ЛЮБЫЕ
вопросы, вот я и решилась.
Однако, Вы пишете:

задавайте вопросы о Морозе, и его
> словах, их толковании не мне или другим участникам этой
> дискуссии, а самому Юрию лично. :)

Но вот в чем дело. Самому Морозу вопросы задавать бесполезно, он на

них принципиально не отвечает, да и вот (жаль) листа, подобного Вашему, где
можно открыто такие вопросы задать - не ведет. Поверьте, я бы давно все, что

меня интересует, у него лично и спросила.

> Я понимаю, что Юрий Мороз Вас кровно обидел. :)

Вам бы этого хотелось, не правда ли? Да, сначала обидел, но потом

я разобралась почему, и теперь хотела говорить о сути ШСД и конструктивно,
(потому что мне действительно не все ясно) и еще о месте этой школы в ряду
других возможностей личного развития. Имя Мороза упоминала, потому что люблю

конкретику. Кстати, Юрий Леонидович явно стремится обидеть аудиторию, его
тон и подчеркнутая категоричность на это и нацелены (вопрос - зачем? ведь
если дело действительно ценное и стоящее, то эпатаж не требуется).

> предлагаю не обсуждать здесь ни его самого, ни то, что он делает.

Его можно не обсуждать, но почему нельзя обсуждать принципы ШСД,
что здесь крамольного, тем более, что Вы лично, кажется, представитель ШСД в

Беларуси? Могу я задавать вопросы по ШСД Вам, Дмитрий?

> А кстати, почему тема образования Вас интересует?
> В чём важность этой темы ЛИЧНО ДЛЯ ВАС?
> Как это касается ЛИЧНО ВАШЕЙ жизненной стратегии?

В моей жизни образование определило ( и определяет) очень и очень

многое и самое важное. Без него мне было бы неинтересно жить.Я сознательно
его выбирала , не сразу правда, а когда точно почуствовала настоящий,
острый интерес к гуманитарной сфере.Это та органика, которая питает все мои
духовные потребности, дает пищу уму, эмоциям. развивает, обогащает. Ну не
интересно мне то, что сухо-рационально, бесстрастно, узко-функционально и
т.п., ! Другое дело, что образование мое не кормит, но мне сейчас это и не
требуется, слава Богу. Правда, и раньше, когда работала, я не полезла бы
ради хлеба насущного в какой-нибудь высокооплачиваемый банк. Можно, конечно,

заниматься и рутинной работой (хлеб тоже кто-то печет), но если в этом есть
некая более высокая идея, чем просто заработок.

Так что лично для меня с образованием все ясно и благополучно.
Но мой сын не хочет учиться (было и надомное, и через компьютер, и с
фокусами, и с другими кнутами и пряниками), и я уже точно вижу, что - не
будет. Поступать куда-то, лишь бы поступить - не надо, это еще хуже. Если со

временем проявится У НЕГО интерес к чему-то, сам поставит цель и поступит.
Вот я и присматриваюсь к такой штуке, как ШСД, возможно это примерно то, что

его "заведет" . Ему остался 9 класс, а дальше в школе сидеть нечего.

Надеюсь, Дима, Вам понятнее стали мои мотивы.

Ольга.

   2006-03-19 17:11:14 (#528826)

[strategia issue_number] Re[3]: Интересы "свои" и "чужие"

Вече "Стратегия Жизни" N 2051 от 2006-03-19 14:45:26 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*On Sun, 19 Mar 2006, Дмитрий Тарасов wrote:

> >> Ещё примеры?
> U> Аналогично.
>
> Что именно "аналогично"?
> Ты не согласен, что эти примеры показывают субъективный приоритет
> интересов системы над интересами над-системы?

Именно не согласен.
Примеры показывают кучу всего, намешанного в непериваемый коктейл.

....
> Идеи в этой статье ты пишешь интересные.

???? кто сказал что это писал именно я ????

:) Если два человека одновременно говорят что пиво "Ижевское" лучше
чем пиво "Балтика" .... они что теперь стновятся одним лицом ? :).

WBR. Uri.

   2006-03-19 14:45:22 (#528783)

[strategia issue_number] Re: "Живое" и "неживое"

Вече "Стратегия Жизни" N 2050 от 2006-03-19 14:45:22 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*On Sun, 19 Mar 2006, Дмитрий Тарасов wrote:

> Всем привет!

Аналогично :).

> U> И "смысл жизни" :).
> Тоже - это лишь малая доля смысла жизни, хотя бы объективного.

Есть еще Смысл Жизни. :)

> При этом автор забывает о субъективном?.. :)

Он об этом предупредил.

> Или не разобрался в этом вопросе основательно?

Это у него нало спрашивать.
Думаю что написать все и сразу просто нереально.
Статьи же появляются регулярно в его рассылке.

> Это "отличие" - размножение - не является исключительным и
> исчерпывающим. Оно - важный признак живых существ, но один, сам
> по себе, он "не катит".

Сам же и ответил. Субъективные, нравственные и прочие чисто "человеческие"
понятия просто не рассматривались.
Раcсматривался только чисто биологический аспект жизни.
А для этого аспекта именно способность размножения является
принципиальным отличием.

WBR. Uri.

   2006-03-19 14:45:05 (#528782)

[strategia issue_number] Re: Интересы "свои" и "чужие"

Вече "Стратегия Жизни" N 2049 от 2006-03-19 14:20:01 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте.

Дмитрий, спасибо за примеры.

Вы везде иллюстрируете приоритетность каких -либо ГРУППОВЫХ интересов (на
различных уровнях), и это так и есть, по-моему. Индивид всегда выживает, а
тем более эффективно живет на базе тех знаний , которые усваивает из опыта
предыдущих поколений в виде сначала "готовых концентратов" типа языка,
базовых умений и т.п., а уж БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ становится способным и САМ -
думать, производить, творить.
ИНДИВИД - это продукт ВИДА и его подлинные интересы (если он психически
здоров) не могут противоречить интересам вида, иначе он захотел бы срубить
сук, на котором сидит.
В интересах человеческого вида и о сохранении окружающей среды
(природы) приходится думать, и о праве на жизнь других народов. Конкурентная
борьба все-таки ограничивается рамками закона, есть свои права у
потребителей и семьи наши хотят ладить с соседними, признавая и их право на
семейное счастье.

"интересы отдельного" ставятся выше "интересов
> целого"

Вот насколько выше? Если в контексте интересов вида - тогда ДА, и
индивидуальный пример, кстати, послужит (осознанно или нет) образцом, ценным
опытом для всего вида, продвинет его силу в целом. Если без учета видовых
интересов - катастрофа (сразу или позже) и для индивида (тюрьма, психушка,
маргинализация, суицид)), и, не дай Бог, для вида (война, экологическая
кататрофа).

> А что Вы, Ольга, подразумеваете под "грамотностью постановки
> реальных целей для себя"?

Я имею в виду как раз учет интересов вида при планировании
своих личных целей. Или : создавая Свое Дело, не игнорируй, а параллельно
ищи Свое Место в социуме, иначе рискуешь, "не вписаться " мягко говоря, со
всеми вытекающими (см. выше) последствиями.
А именно: мне не нравится, как Ю.Мороз (идеолог ШСД) призывает
наплевать на образование, считая "лишними" любые знания, не имеющие
конкретно-прикладного значения - история, культура, традиции, ценности - это
лишь "стереотипы", которые мешают "подлинной" креативности, и человека не
развивают, а отупляют, на это не стоит тратить время.
Всех людей Мороз делит на "умных предпринимателей" и
остальных - дураков, конечно. Вот его аргументы:

Интересно то, что типичный предприниматель не имеет образования в той сфере,

в которой он преуспевает. Люди, не имеющие торгового образования, создают
магазины и оптовые торговые фирмы. Люди, не имеющие строительного
образования, создают строительное Дело. Люди, не имеющие никакого
образования в гуманитарной сфере, создают газеты и журналы, пишут и издают
книги.

Таким образом если получили образование или его еще получаете, то это
значит, что Вы сможете в этой сфере стать образованным нищим, но не сможете
в этой сфере создать Свое Дело.

А как же предпринимателям удается создать Свое Дело?
Благодаря уму!

Логика Юрия Леонидовича: ум и образование - несовместимы.

Я не буду делать письмо слишком длинным и приводить еще перлы Мороза -
пока достаточно и этого.
Я понимаю, что подобная идеология - протестная реакция на тоталитарные
коммунистические ценности, но мне жаль, что так примитивно понимаемый "свой
интерес" может иметь успех. Невежды, не желающие считаться ни с окружающим
миром, ни с традициями миллионов людей, и даже своих родителей - опасны, да
и сами рискуют превратить свою - уникальную, драгоценную - жизнь в
поверхностную авантюру.

Ольга.

   2006-03-19 14:19:49 (#528768)

[strategia issue_number] "Живое" и "неживое"

Вече "Стратегия Жизни" N 2048 от 2006-03-19 13:28:16 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Всем привет!
Тему "живое" и "неживое" переношу сюда, в новую ветку.
Здесь же можно пообщаться и о "смысле жизни". Не забывая о нашей
основной цели, связанной с жизненной стратегией.
* * *

Приветствую, Uri!
U> Да и чем живое от неживого отличается тоже сразу становится
U> понятным.

Это "отличие" - размножение - не является исключительным и
исчерпывающим. Оно - важный признак живых существ, но один, сам
по себе, он "не катит".

U> /*
U> Кстати, прекращение обсуждения силой модератора - принуждение.
U> Людмила, да и другие читатели могли бы сами додуматься до
U> каких-то выводов (что живое - это то что умеет плодится) и
U> стать более разумными. Теперь же, прочитав ту статью, они
U> однозначно потеряли шансы это сделать.
U> */

Вообще, кто серьёзно над этим вопросом задумывался - уже давно
нашёл СВОИ ответы.
А кому это не было важно по-настоящему - могут довольствоваться
прочитанным в упомянутой статье или в любом другом месте.
Человеку, умеющему мыслить самостоятельно, этого вывода
недостаточно. Тем более, что он всё равно неполный... :)

U> И "смысл жизни" :).

Тоже - это лишь малая доля смысла жизни, хотя бы объективного.
При этом автор забывает о субъективном?.. :)
Или не разобрался в этом вопросе основательно?

--
Дмитрий Тарасов
Белорусский клуб саморазвития Человека www.Razvitie.tut.by
Вече "Стратегия Жизни", Рассылка "Стратегический Лайф-менеджмент":
http://ksebe.hut.ru/subscribe/strategia/index.htm

РАССЫЛКА "Тренинги, Курсы, Семинары... Развиваем себя в Беларуси!":
http://ksebe.hut.ru/club/index.htm - Подпишитесь и развивайтесь!

** Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает.
(И. Гете)

   Дмитрий Тарасов 2006-03-19 13:28:11 (#528755)

[strategia issue_number] Re: Об образовании.

Вече "Стратегия Жизни" N 2047 от 2006-03-19 13:24:45 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте, Ольга!

Поднятый Вами вопрос об образовании лично я считаю важным в
контексте выработки личной жизненной стратегии.

Только хочу попросить об одной вещи.

Я понимаю, что Юрий Мороз Вас кровно обидел. :)
Вы, как и год назад, всё продолжаете его критиковать.
Мне до лампочки, что Вы думаете и пишете о нём, - просто
предлагаю не обсуждать здесь ни его самого, ни то, что он делает.
Тем более, я не уверен, что Вы абсолютно правильно понимаете, ЧТО
ИМЕННО он делает, ЗАЧЕМ он пишет то, что пишет, и ЧТО НА САМОМ
ДЕЛЕ он имеет в виду. Поэтому задавайте вопросы о Морозе, и его
словах, их толковании не мне или другим участникам этой
дискуссии, а самому Юрию лично. :)
Не будем говорить о человеке без его присутствия здесь. Ладно?

Теперь об образовании. Выскажу своё видение.
Это - социальная функция. Это систему подготовки членов общества.
Она необходима обществу (социуму) для того, чтобы подготовить
себе члена:
А. безопасного для данного общества (не мешающего выживанию
социума)
Б. способствующего выживанию данного общества
В. способствующего развитию данного общества.

Все три пункта - по нарастающей: первый - обязательный, второй -
очень желательный, третий - по возможности.

А кстати, почему тема образования Вас интересует?
В чём важность этой темы ЛИЧНО ДЛЯ ВАС?
Как это касается ЛИЧНО ВАШЕЙ жизненной стратегии?

--
Дмитрий Тарасов
Белорусский клуб саморазвития Человека www.Razvitie.tut.by
Вече "Стратегия Жизни", Рассылка "Стратегический Лайф-менеджмент":
http://ksebe.hut.ru/subscribe/strategia/index.htm

** Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то,
чего не делаем. (Ж.-Б. Мольер)

   Дмитрий Тарасов 2006-03-19 13:24:39 (#528749)

[strategia issue_number] Re[2]: Интересы "свои" и "чужие"

Вече "Стратегия Жизни" N 2046 от 2006-03-19 13:22:55 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Приветствую, Uri!

U> Не факт. Это ты, лично, просто не знаешь какую пользу
U> приносишь. Видишь только одну сторону медали.

Вижу не только одну. :) Вообще, оценка "вред/польза" зависит от
контекста, в котором идёт рассмотрение. И по большому, счёту,
субъективна. :) Ведь любая оценка зависит от цели, исходя из
которой она делается.

>> Ещё примеры?
U> Аналогично.

Что именно "аналогично"?
Ты не согласен, что эти примеры показывают субъективный приоритет
интересов системы над интересами над-системы?

U> Посмотри например вот эту статейку
U> http://contriver.narod.ru/filsys14.html как раз на тему
U> "общественно полезный труд для моей пользы, он объединяет" (C)
U> кот Матроскин.

Идеи в этой статье ты пишешь интересные. Хотя некоторые выводы
странные, или неполные... Например, о "живом" и "неживом".
(см. подробнее на эту тему в ветке _"Живое" и "неживое"_)

--
Дмитрий Тарасов
Белорусский клуб саморазвития Человека www.Razvitie.tut.by
Вече "Стратегия Жизни", Рассылка "Стратегический Лайф-менеджмент":
http://ksebe.hut.ru/subscribe/strategia/index.htm

** Час работы научит больше, чем день объяснения. (Ж.-Ж. Руссо)

   Дмитрий Тарасов 2006-03-19 13:22:48 (#528747)

[strategia issue_number] Re[3]: Об образовании.

Вече "Стратегия Жизни" N 2045 от 2006-03-19 12:58:24 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*On Sun, 19 Mar 2006, Ольга wrote:

> Юра,привет, и все - здравствуйте!

Агалогично. :).

>
> > Что значит личная стратегия ? Человек сам по себе ? Или как гражданин
> > некоей страны ? Или как работник некоторого предприятия ? Или как что ?
>
> И как то, и как другое, и как третье, и как десятое. (ну еще,
> например, как отец своих детей, как муж своей жены, как жилец своего дома,
> своего города). Но список конечен, безусловно, он включает те социальные
> роли, которые нужны для личности как необходимые условия его
> жизнедеятельности.

Дык это НЕ СТРАТЕГИЯ !!!!! Это ОБРАЗ ЖИЗНИ !!!!!
Т.е. свод некоторых правил, которые выполняются в любых условиях.

> > От этого и зависит чему именно надо обучаться и какими средствами.
> >
> Ага, ну так и я о том же. Помните метафору про человека в такнке?
>
> Так вот, я добавлю, что стратег - это тот, кто не в танке сидит, а стоит на
> высоком холме и видит также и ланшафт, по которому танку ехать придется (а
> это конкретная почва - с болотами, рвами и т.п.) Нужны эти знания танкисту?

мдя. это тактика, а не статегия. Т.е. некоторые решения, принятые конкретно
для этих условий, и только на время этого эпизода.

Стратегия - это принятие решений о необходимости танков в будущей войне.
С какими тактико-техническми характеристиками и в каких кол-вах.

> Чего я так прицепилась к Юрию Леонидовичу? Да вот достала его
> агрессивная компания в интернете. Гонишь ее в дверь - она в окно. Ну пусть
> экспериментирует со своими детьми, его право, согласна, но ведь он очень
> активно агитирует делать ТОЛЬКО ТАК, и преподносит себя и свой опыт как
> эквивалент единственно верной истины. А тут уж позвольте возразить, и добро
> пожаловать на холм - оттуда виднее.

Раз уж зашла речь о нем:
1. он действует НАСИЛЬНО, а к чему это ведет я уже писал.
2. он путает "истину" и "реальность".
Школа учит плохо - это реальность и ее можно изменить.
Москва-река грязная - это реальность и ее можно изменить.
Дважды два четыре - это истина и ее изменить нельзя.
Все живые организмы умирают - истина, изменить нельзя.

Истина - это правило без исключений. С истинами не спорят :).
Много чего из якобы-истин, которые озвучивает Мороз, истинами
не являются. Отличить истину от реальности весьма непросто.

Мороз просто тупо приравнял истину к реальности.
И ведет это к непониманию, как это было тут с эгоизмом.
Все его потуги объяснить свою реальную позицию (образ жизни) этими
глупыми ошибками просто сводятся на ноль.
И компенсируются агрессивностью.

...
> Юра, ничего оно не навязывает, а ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ
> получить обзор панорамы перед выходом во взрослую жизнь, и это разумно.

1. школа делает это поздно.
2. государство навязывает ОДИН вариант. Было бы несколько РАВНОПРАВНЫХ школ,
хотя бы на выбор родителей, появились бы законно обоснованные школы,
работающие по своим методикам. Того же Мороза или Щетинина. Но эти школы
сейчас просто незаконны, а поэтому и недоступны для широких масс.

> > Кстати, прекращение обсуждения силой модератора - принуждение.
>
> Модератор подсуетился создать СВОЙ лист, и его право предлагать
> свои правила участия и обсуждения вопросов, свою тему. У нас есть
> ВОЗМОЖНОСТЬ участвовать на этих правилах или уйти, есть возможность создать
> свой лист и завести в нем те правила, которые мы считаем лучшими.

Проще изменить сознание модератора :).

Оля, тут вообще-то путаница.
Есть владелец рассылки, есть модератор, есть желание участников.
Раньше во времена fido было негласное правило, модератора выбирают участники.
Сейчас владелец рассылки сам назначает себя модератором :).
И было еще одно правило - если участники выгоняют модератора, то этот человек
больше никогда не может быть модератором ни в какой из рассылок fido. :)

И был очень высокий уровень ответсвенности модераторов, на эту ДОЛЖНОСТЬ
выбирали реально толковых людей, примерно как "вор в законе".

WBR. Uri.

   2006-03-19 12:58:19 (#528742)

[strategia issue_number] Re[2]: Об образовании.

Вече "Стратегия Жизни" N 2044 от 2006-03-19 11:30:55 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Юра,привет, и все - здравствуйте!

> Что значит личная стратегия ? Человек сам по себе ? Или как гражданин
> некоей страны ? Или как работник некоторого предприятия ? Или как что ?

И как то, и как другое, и как третье, и как десятое. (ну еще,
например, как отец своих детей, как муж своей жены, как жилец своего дома,
своего города). Но список конечен, безусловно, он включает те социальные
роли, которые нужны для личности как необходимые условия его
жизнедеятельности.

> От этого и зависит чему именно надо обучаться и какими средствами.
>
Ага, ну так и я о том же. Помните метафору про человека в такнке?

Так вот, я добавлю, что стратег - это тот, кто не в танке сидит, а стоит на
высоком холме и видит также и ланшафт, по которому танку ехать придется (а
это конкретная почва - с болотами, рвами и т.п.) Нужны эти знания танкисту?
Конечно, еще как, иначе он, глядя только в прорезь своего окошка, звалится
бог знает, куда. А с холма видны еще и другие танки, которые могут быть
угрозой, а могут и союзниками. Надо это учитывать? Жизненно необходимо. Вот
тебе и ответ. Получается, что человек по жизни должен время от времени
выпрыгивать из своего танка и забираться на холм (читай, получать
образование, дающее ему панораму),а затем снова бежать в танк и двигаться,
пока ясность маршрута для него сохраняется. Если только стоять на холме
(быть "чистым" стратегом), то так всю жизнь и простоишь, никуда реально не
двигаясь. (кстати, а чего и не постоять, ведь интересно, кормил бы
кто-нибудь только).
Кстати, различают практический и теретический ум и спорят, что
важнее. Я не буду сейчас на это сворачивать, но из целого видна роль того и
другого и важность как одного, так и другого. Так что, когда Мороз вещает,
что любой предприниматель (практик) умнее самого мудрого философа, он
близорук, и фактически ратует вот за что: наращивай броню и - вперед, дави
всех подряд!
Чего я так прицепилась к Юрию Леонидовичу? Да вот достала его
агрессивная компания в интернете. Гонишь ее в дверь - она в окно. Ну пусть
экспериментирует со своими детьми, его право, согласна, но ведь он очень
активно агитирует делать ТОЛЬКО ТАК, и преподносит себя и свой опыт как
эквивалент единственно верной истины. А тут уж позвольте возразить, и добро
пожаловать на холм - оттуда виднее.

Государство не право в том что оно навязывает насильно только
ОДИН
> вариант обучения. Частных школ со своими методиками обучения - кот
> наплакал.
> Да и аттестаты этих школ не имеют никакого веса.
> Так вот, тот самый contriver, вывел логически что любое НАВЯЗЫВАНИЕ
> ( ПРИНУЖДЕНИЕ ) уменьшает разумность системы.
> Что и видно на примере гос-системы-образования.

Юра, ничего оно не навязывает, а ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ
получить обзор панорамы перед выходом во взрослую жизнь, и это разумно.

> Кстати, прекращение обсуждения силой модератора - принуждение.

Модератор подсуетился создать СВОЙ лист, и его право предлагать
свои правила участия и обсуждения вопросов, свою тему. У нас есть
ВОЗМОЖНОСТЬ участвовать на этих правилах или уйти, есть возможность создать

свой лист и завести в нем те правила, которые мы считаем лучшими.

Ольга.

   2006-03-19 11:30:51 (#528719)