Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегия Жизни

[strategia issue_number] Об образовании.

Вече "Стратегия Жизни" N 2040 от 2006-03-18 10:40:37 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Вчера вечером ответила Дмитрию, но письмо почему-то все еще пока не прошло.
Не буду пока его дублировать, подожду, а пока во след теме о грамотности постановки
личных целей, продолжу.

Здравствуйте.

Предлагаю поговорить об образовании. Нужно ли оно - кому и зачем, а
также какое - в личной стратегии человека?

Первое. А что понимать под образованием? По слову - ОБРАЗ (сравним
однокоренные и посмотрим на сферу употребления, на оттенки значений.
Здесь: образа святых (и "по образу и подобию..."), явился в образе, образец,
преображение, преобразование - т.е. просматривается некая более высокая ступень
развития, другое качество. и наоборот: образина, безобразный, безобразие! - как
синоним возмутительной дикости.

Второе. Мы часто слышим: у Вас какое образование? Сущетвует графа "Образование"
в различных анкетах. Все это предусматривает стандартный ответ - среднее (а может
и начальное), высшее (н.высшее). Это уже чисто формальная оценка, связанная с
наличием документа об образовании - аттестата или диплома. Известно, что сейчас
подобные вещи довольно легко покупаются и продаются, и об образовании в первом
смысле они на самом деле почти не говорят .

Кроме того, есть Специальность и есть Образование и внутри "дипломированного
высшего". Одно дело, закончить, скажем, Железнодорожный институт и получить
специальность (квалификацию) инженера-дорожника, транспортника. Другое - философский
факультет хорошего университета. И еще. Можно услышать горделивое:"У меня два
(три) высших образования". А СВОЕГО- то образа, настоящего, подлинного - сколько
может быть? И нужен ли ему такой образ?

И последнее. Самообразование. Ни одна, даже самая лучшая пища не может
принести пользу человеку - кто бы ни положил ее ему в рот - если не будет ИМ
САМИМ разжевана, проглочена и, главное, усвоена. И самообразование, в отличии
от дипломированного, у живого человека продолжается всю жизнь (а бывает, что
всю жизнь отрицается).

Есть идея, в частности, у Ю.Мороза, что школа - устаревший и даже
вредный общественный институт, который забивает головы ненужными номинальными
- "назывными" - знаниями и мешает естественному развитию. Я думаю, (не отвлекаясь
на справедливую критику качества преподавания в наших школах) что сама ИДЕЯ школы,
символом которой явл. аттестат ЗРЕЛОСТИ, понятна и позитивна как для общества,
так и для личности. И родители, которые рискуют взять на себя безответственность
ВООБЩЕ не отдавать ни в какую школу своих детей, вызывают, мягко говоря, недоумение.
А не берутся ли они ограничивать сразу право своего ребенка на выбор его собственного
пути развития в более зрелом возрасте? И скажет ли спасибо подросшее чадо за
то, что ему так радикально сделали "обрезание" в детстве, решив за него, каким
способом ему следует развиваться, и общий кругозор - "лишнее"?

Ольга.

Ответить   Sat, 18 Mar 2006 10:42:26 +0300 (#528398)

 

Ответы:

Вече "Стратегия Жизни" N 2042 от 2006-03-18 22:08:08 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравия всем.

On Sat, 18 Mar 2006, Ольга wrote:

а

OK. Очередная тема, которая закончится ничем :)

Я бы разделил обучение и систему образования.
Обучение нужно, это однозначно, хотя бы для того чтобы человек мог
самостоятельно существовать, как в общетсве людей так и без него.
Маугли ведь тоже обучаются, но обучаются они тому что им нужно для
выживания в тех условиях, в которых они живут.

Государственная система образования имеет простую цель - обучать тому что
нужно для существования государства.
Точно также предприятие направляет своих работников для повышения квалификации.
Только для того чтобы это предприятие имело больше шансов выжить.

Что значит личная стратегия ? Человек сам по себе ? Или как гражданин
некоей страны ? Или как работник некоторого предприятия ? Или как что ?
От этого и зависит чему именно надо обучаться и какими средствами.

школы,

Это его право :). Сам родил - сам и учит.
/* я не обсуждаю пока чему он учит и правильный ли метод выбрал */
Государство не право в том что оно навязывает насильно только ОДИН
вариант обучения. Частных школ со своими методиками обучения - кот наплакал.
Да и аттестаты этих школ не имеют никакого веса.
Так вот, тот самый contriver, вывел логически что любое НАВЯЗЫВАНИЕ
( ПРИНУЖДЕНИЕ ) уменьшает разумность системы.
Что и видно на примере гос-системы-образования.
/*
Кстати, прекращение обсуждения силой модератора - принуждение. Людмила,
да и другие читатели могли бы сами додуматься до каких-то выводов (что
живое - это то что умеет плодится) и стать более разумными. Теперь же,
прочитав ту статью, они однозначно потеряли шансы это сделать.
*/

за

насчет прав ребенка: а государство тоже ограничивает право ребенка на выбор
пути развития.

ВО! Общий кругозор. Т.е. чтобы ребенок сам реализовал свое право на выбор
пути развития он уже в самом младшем возрасте должен иметь
широчайший кругозор. т.е. де факто - быть философом :).

Т.е. первые знания, которые получает маленький человечек, должны быть
о мироздании, о назначении человека в этом мире, а смысле жизни человека
и Смысле Жизни вообще в самом высоком-широком смысле этой фразы.

А кто-нить щаз знает ответы на эти вопросы ? :).

Раньше, например в древней Греции, детей отдавали учится именно к философам.
Эт конечно, если возможности позволяли. Т.е. сначала получали общее образование,
а уже потом специализировались - алхимики, правители, мудрецы, астрономы, ....

WBR. Uri.

Ответить   Sat, 18 Mar 2006 18:53:54 +0400 (SAMT) (#528524)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2044 от 2006-03-19 11:30:55 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Юра,привет, и все - здравствуйте!

И как то, и как другое, и как третье, и как десятое. (ну еще,
например, как отец своих детей, как муж своей жены, как жилец своего дома,
своего города). Но список конечен, безусловно, он включает те социальные
роли, которые нужны для личности как необходимые условия его
жизнедеятельности.

Ага, ну так и я о том же. Помните метафору про человека в такнке?

Так вот, я добавлю, что стратег - это тот, кто не в танке сидит, а стоит на
высоком холме и видит также и ланшафт, по которому танку ехать придется (а
это конкретная почва - с болотами, рвами и т.п.) Нужны эти знания танкисту?
Конечно, еще как, иначе он, глядя только в прорезь своего окошка, звалится
бог знает, куда. А с холма видны еще и другие танки, которые могут быть
угрозой, а могут и союзниками. Надо это учитывать? Жизненно необходимо. Вот
тебе и ответ. Получается, что человек по жизни должен время от времени
выпрыгивать из своего танка и забираться на холм (читай, получать
образование, дающее ему панораму),а затем снова бежать в танк и двигаться,
пока ясность маршрута для него сохраняется. Если только стоять на холме
(быть "чистым" стратегом), то так всю жизнь и простоишь, никуда реально не
двигаясь. (кстати, а чего и не постоять, ведь интересно, кормил бы
кто-нибудь только).
Кстати, различают практический и теретический ум и спорят, что
важнее. Я не буду сейчас на это сворачивать, но из целого видна роль того и
другого и важность как одного, так и другого. Так что, когда Мороз вещает,
что любой предприниматель (практик) умнее самого мудрого философа, он
близорук, и фактически ратует вот за что: наращивай броню и - вперед, дави
всех подряд!
Чего я так прицепилась к Юрию Леонидовичу? Да вот достала его
агрессивная компания в интернете. Гонишь ее в дверь - она в окно. Ну пусть
экспериментирует со своими детьми, его право, согласна, но ведь он очень
активно агитирует делать ТОЛЬКО ТАК, и преподносит себя и свой опыт как
эквивалент единственно верной истины. А тут уж позвольте возразить, и добро
пожаловать на холм - оттуда виднее.

Государство не право в том что оно навязывает насильно только
ОДИН

Юра, ничего оно не навязывает, а ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ
получить обзор панорамы перед выходом во взрослую жизнь, и это разумно.

Модератор подсуетился создать СВОЙ лист, и его право предлагать
свои правила участия и обсуждения вопросов, свою тему. У нас есть
ВОЗМОЖНОСТЬ участвовать на этих правилах или уйти, есть возможность создать

свой лист и завести в нем те правила, которые мы считаем лучшими.

Ольга.

Ответить   Sun, 19 Mar 2006 11:25:41 +0300 (#528719)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2045 от 2006-03-19 12:58:24 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*On Sun, 19 Mar 2006, Ольга wrote:

Агалогично. :).

Дык это НЕ СТРАТЕГИЯ !!!!! Это ОБРАЗ ЖИЗНИ !!!!!
Т.е. свод некоторых правил, которые выполняются в любых условиях.

мдя. это тактика, а не статегия. Т.е. некоторые решения, принятые конкретно
для этих условий, и только на время этого эпизода.

Стратегия - это принятие решений о необходимости танков в будущей войне.
С какими тактико-техническми характеристиками и в каких кол-вах.

Раз уж зашла речь о нем:
1. он действует НАСИЛЬНО, а к чему это ведет я уже писал.
2. он путает "истину" и "реальность".
Школа учит плохо - это реальность и ее можно изменить.
Москва-река грязная - это реальность и ее можно изменить.
Дважды два четыре - это истина и ее изменить нельзя.
Все живые организмы умирают - истина, изменить нельзя.

Истина - это правило без исключений. С истинами не спорят :).
Много чего из якобы-истин, которые озвучивает Мороз, истинами
не являются. Отличить истину от реальности весьма непросто.

Мороз просто тупо приравнял истину к реальности.
И ведет это к непониманию, как это было тут с эгоизмом.
Все его потуги объяснить свою реальную позицию (образ жизни) этими
глупыми ошибками просто сводятся на ноль.
И компенсируются агрессивностью.

...

1. школа делает это поздно.
2. государство навязывает ОДИН вариант. Было бы несколько РАВНОПРАВНЫХ школ,
хотя бы на выбор родителей, появились бы законно обоснованные школы,
работающие по своим методикам. Того же Мороза или Щетинина. Но эти школы
сейчас просто незаконны, а поэтому и недоступны для широких масс.

Проще изменить сознание модератора :).

Оля, тут вообще-то путаница.
Есть владелец рассылки, есть модератор, есть желание участников.
Раньше во времена fido было негласное правило, модератора выбирают участники.
Сейчас владелец рассылки сам назначает себя модератором :).
И было еще одно правило - если участники выгоняют модератора, то этот человек
больше никогда не может быть модератором ни в какой из рассылок fido. :)

И был очень высокий уровень ответсвенности модераторов, на эту ДОЛЖНОСТЬ
выбирали реально толковых людей, примерно как "вор в законе".

WBR. Uri.

Ответить   Sun, 19 Mar 2006 13:48:24 +0400 (SAMT) (#528742)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2056 от 2006-03-21 04:32:32 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Юра, приветствую, уточним термины.

Смыл в том и заключается, чтобы сделать стратегичным образ
жизни, т.е. пытаться им управлять, а не воспринимать только как "свод неких
правил". Надо самоидентифицироваться: кто я, какие роли играю, и чего я хочу
и могу. И - ДЕЛАТЬ осознанно.

стратег - это тот, кто не в танке сидит, а стоит на

Ты говоришь о том, чего танкист решать и планировать
САМ не может. В твоем примере стратегом должно быть государство, например. А
мы здесь занимаемся ЛИЧНЫМИ стратегиями, т.е тем, что и как может делать сам
человек (= танкист). С какими-то вещами приходится просто считаться,
учитывать их, а планировать - СВОИ действия исходя из СВОИХ возможностей в
конкретных условиях. Т.е. то, что ты назвал тактикой - это и есть личная
стратегия, ИМХО.

Теперь про школы.

А ЧТО плохо-то? Ты как родитель говоришь, или это выводы по
собтвенному школьному опыту ? Как ты об этом судишь, через ЧТО ? (оценки,
фактический интерес к предметам, сам набор обязательных предметов, правила
игры,методики, и как ты, непрофессионал, можешь о них судить и т.п.) Мне
интересно твое мнение "потребителя продукта" образования, чтобы понять твои
ожидания как человеку, который несколько лет в этой системе работал и знает
ее изнутри.

Ну вот это - совсем непонятно. Куда раньше- то ?

Неправда. А верно то, что документ о базовом среднем образовании
(аттестат зрелости)- один. И это, по-моему, правильно. Общество должно
формулировать в какой-то внятной и конкретной форме свое представление о
базе зрелости для всех своих граждан, это в общих интересах. Другое дело,
что этот базовый уровень должен быть продуманным в плане соответствия
реалиям сегодняшней жизни.

Было бы несколько РАВНОПРАВНЫХ

Да есть немало "авторских" (платных) школ, и они дают единый
аттестат, иначе никто бы к ним не отдавал своих детей. У них особые
методики, хорошая материальная база, комфортные условия пребывания. Но
поверь, Юра, пролема плохой успеваемости есть и там. И есть очень
авторитетные государственные школы, с творческими учителями и умной
администрацией, в такие школы трудно попасть (большой конкурс), но они есть.
Сейчас есть право и у родителей выбирать ребенку школу, и школа не обязана
принимать всех подряд.

И последнее: про рассылку, а точнее, ДЛ. (вообще и в частности).

У меня мало опыта участия, и мне тоже не все понятно. Примерно
2 месяца назад
я подписалась на курс "Своя рассылка - это легко!" с тем, чтобы лучше
понять, как делаются рассылки, с какими задачами и интересами. Пришел один
(!) выпуск за все это время. Но я читала инфу в архиве, и вроде разобралась.
У создателя рассылки - некий СВОЙ интерес (иначе, зачем бы он стал тратить
время?). И здесь я вижу два типа рассылок. 1 - ВЗЯТЬ что-то по
интересующей тебя теме от людей (участников) - информацию, различные частные
мнения и т.п., и этим лучше прояснить для себя эту самую тему. 2 - ДАТЬ
(предложить) потенциальным клиентам свою рекламу, свои услуги. Первые
бесплатные, вторые стремятся заработать.
Про наш ДЛ я не могу понять четко логику интереса создателя, да и
КТО настоящий создатель - теперь, в связи с последней корректировкой
модератора, мне совсем непонятно. Дмитрий! Вы справедливо просите участников
уяснять ЦЕЛЬ каждого своего письма и придерживаться темы и правил
дискуссии. Проясните, пожалуйста нам, участникам, ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ этого
листа: кто создатель, в чем его интерес, кто модератор (он же?). И ПОЧЕМУ
так или иначе (смысл правил), мы все будем лучше понимать друг друга.
Короче, кто тут платит, и кто заказывает музыку? Давайте уважать друг друга,
мы много тут об этом говорили.

Ольга.

Ответить   Mon, 20 Mar 2006 12:40:32 +0300 (#529187)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2058 от 2006-03-22 00:37:56 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Привет всем.

On Mon, 20 Mar 2006, Ольга wrote:

Мы вернулись к тому что я хотел сделать в самом начале своего присутсвия здесь.
и вопрос был "что такое личная стратегия".

?

Вернись в самый верх цитирования. Смотри "предприятие" "государвто".
И особенно "социальная роль".
Что под ними проется если не "свод правил" ?
И вопрос - почему сожгли Джордано Бруно ? :)

не может. правила ему вбиваются в голову в танковом училище.
Уставы, тактика, типовые ситуации.

И то и другое.

Оль.
1. откуда ты знаешь профи я или нет ? :)
2. у меня мать - заслуженный учитель с орденом на груди.
Обучила чуть ли весь райцентр за последние 40 лет.
3. у меня супруга - воспитатель детского сада со стажем.
Причем по призванию, дети ее очень любят.

Так вот они не знают зачем учат и куда это все девать.

4. У меня трое детей, которые прошли через "школу".

Совсем недавно ходил в школу на тему "выпуска класса дочери".
У: почему ваша дочь прогуливает ?
Я: значит ей не нравится учитель или то чему учат
/* выяснили что действительно учитель истории - тупая крыса,
ученики ее зовут истеричка вместо историчка и вся школа об этом знает */
У: но она же не получит хорошие оценки !
Я: и куда их засунуть эти оценки ?
У: ну в институт или еще куда.
Я: вы знаете кого-нибудь кто поступил в институт за счет своих оценок ?
У: /* замявшись */ нет.
Я: купит диплом если потребуется.
У: подпишите вот бумажку.
Я: варианты есть ?
У: какие варианты ?
Я: могу не подписывать ?
У: ну тогда мне по шее навешают.
```````````````````````````````
Вот это и делают 99% процентов учителей !!!
Они учат чтобы нормативы и показатели были в норме.
Чтоб им по шее не навешали !!!

А два года назад был такой разговор с директором школы:
У:ваша дочь организовала банду и они избивают мальчишек.
Я:вы знаете за что ?
У:нет, но это же хулиганство!
Я:они их лупит за то что курят траву и нагло пристают.
И деньги у малышей отбирают.
У:все равно хулиганство !

НУ ГДЕ ЛОГИКА !!!
"Продуманным должно быть". Ню-Ню.

В банде никто не курит и не пьет, культурно проводят дни рождений и
т.п. праздники, в боулингах или ди-джейских концертах.
Эту "банду" боится и уважает вся местная молодежь.
В микрорайоне нет ни одного наркоторговца !
Наркоманы правда пока еще есть :(.

Я считаю что таланто-ориентация должна быть в возрасте от 3 до 7 лет.
А может и раньше. А их в 7 лет как под гребенку гонят по одной программе.
Развитие талантов все равно тупо падает на выбор родителей.
И в результате:
- не хочу в музыкальную школу
- нет ты туда пойдешь, я сказала пойдешь - значит пойдешь.

угу, попадают туда дети толстосумов и вокруг школ одни шприцы :).
Оль. Ты не путай Питер и Москву с регионами. :)

есть и исключения конечно. но погоды они не делают.
я учился в такой. в нашем выпуске было ТРИ медалиста, человек 30
со средним балом выше 4-ки. Никто из них сейчас не живет достойно.
Впрочем как и все остальные выпускники.

Если бы еще совпадали желания родителей с их возможностями и
способностями их спиногрызов :).

WBR. Uri.

Ответить   Tue, 21 Mar 2006 11:52:31 +0400 (SAMT) (#529301)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2059 от 2006-03-22 19:47:36 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Юра, здравствуй, пишу "на деревню дедушке" (письма
почему-то не доходят), поэтому сразу в 2 адреса - в лист и в личку.

Правила нужны, представь, что на дороге не будет НИКАКИХ
правил движения - кому это удобно и выгодно? Да это опасно и для всех, и для

каждого участника движения. Человек - социальное животное, есть такое
циничное на первый взгляд, но в общем , верное определение, и его Личный
интерес неразрывно связан с Общественным, хочет он того, или нет. И примеров

ПОЛНОЙ независимости человека от среды обитания и социума здесь никто
привести не смог, да потому, что их и нет.
Так общественные институты и государство это, В ПРИНЦИПЕ,
те првила, которые должны делать удобной жизнь большинства (ибо на всех без
исключения угодить нельзя). КАКОЕ государство (авторитарное,
демократическое и т.п.) - это другой вопрос, тут смотри историю и панораму
возможных вариантов в современном мире. и думай, почему так, а не иначе.
Так личная стратегия должна эти правила учитывать: знать и
понимать, во-первых. И дальше либо вписываться в движение и быть лично
эффективнее в результате, либо стараться менять правила, если они мешают.

> И вопрос - почему сожгли Джордано Бруно ? :)

Потому что он проповедовал религиозные взгляды,
которые не признавали базовые католические воззрения на мир, т.е. по
существу, был противником господствующей идеологии, следовательно, был
опасен для власти А сожгли (именно) - это была крайняя мера, но
практикуемая в то время, многих сжигали. Его и так целых 8 лет уговаривали
отступиться.

У меня была метафора о ВСЕХ людях , а ты говоришь о настоящих

танкистах (о конкретных узких специалистах).

Ты давал ссылку на свой сайт, и мы знаем, что ты - разработчик
(чего-то технического).

А ЧТО она преподавала?

Так вот, я лично, знаю - зачем, но те, кто в
школе учатся, считают, что им ЭТО (я преподавала русский и литературу) - не
надо, и в этом даже не их вина. Сформировались новые ценности (?). Таких
ребят научить очень трудно, хоть наизнанку вывернись.

Ты описываешь конкретные случаи с казенщиной и формализмом (а
подумай лучше - почему этого так много?), это всегда было и есть, но это не

значит, что школы вообще не нужны и вредны в принципе.

Почему же "тупо"? Есть массовое общее образование и есть
индивидуальное развитие - оно НЕ МОЖЕТ быть масовым.

. в нашем выпуске было ТРИ медалиста, человек 30

А почему, как думаешь? И как твое наблюдение влияет на твою
стратегию и стратегию детей?

Ольга, 22 марта, 19 ч. 00 мин.

Ответить   Wed, 22 Mar 2006 19:00:20 +0300 (#529552)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2057 от 2006-03-21 07:46:51 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Утром письмо, видимо, не прошло. Дублирую, Sory.

Юра, приветствую, уточним термины.

Смыл в том и заключается, чтобы сделать стратегичным образ
жизни, т.е. пытаться им управлять, а не воспринимать только как "свод неких
правил". Надо самоидентифицироваться: кто я, какие роли играю, и чего я хочу
и могу. И - ДЕЛАТЬ осознанно.

стратег - это тот, кто не в танке сидит, а стоит на

Ты говоришь о том, чего танкист решать и планировать
САМ не может. В твоем примере стратегом должно быть государство, например. А
мы здесь занимаемся ЛИЧНЫМИ стратегиями, т.е тем, что и как может делать сам
человек (= танкист). С какими-то вещами приходится просто считаться,
учитывать их, а планировать - СВОИ действия исходя из СВОИХ возможностей в
конкретных условиях. Т.е. то, что ты назвал тактикой - это и есть личная
стратегия, ИМХО.

Теперь про школы.

А ЧТО плохо-то? Ты как родитель говоришь, или это выводы по
собтвенному школьному опыту ? Как ты об этом судишь, через ЧТО ? (оценки,
фактический интерес к предметам, сам набор обязательных предметов, правила
игры,методики, и как ты, непрофессионал, можешь о них судить и т.п.) Мне
интересно твое мнение "потребителя продукта" образования, чтобы понять твои
ожидания как человеку, который несколько лет в этой системе работал и знает
ее изнутри.

Ну вот это - совсем непонятно. Куда раньше- то ?

Неправда. А верно то, что документ о базовом среднем образовании
(аттестат зрелости)- один. И это, по-моему, правильно. Общество должно
формулировать в какой-то внятной и конкретной форме свое представление о
базе зрелости для всех своих граждан, это в общих интересах. Другое дело,
что этот базовый уровень должен быть продуманным в плане соответствия
реалиям сегодняшней жизни.

Было бы несколько РАВНОПРАВНЫХ

Да есть немало "авторских" (платных) школ, и они дают единый
аттестат, иначе никто бы к ним не отдавал своих детей. У них особые
методики, хорошая материальная база, комфортные условия пребывания. Но
поверь, Юра, пролема плохой успеваемости есть и там. И есть очень
авторитетные государственные школы, с творческими учителями и умной
администрацией, в такие школы трудно попасть (большой конкурс), но они есть.
Сейчас есть право и у родителей выбирать ребенку школу, и школа не обязана
принимать всех подряд.

И последнее: про рассылку, а точнее, ДЛ. (вообще и в частности).

У меня мало опыта участия, и мне тоже не все понятно. Примерно
2 месяца назад
я подписалась на курс "Своя рассылка - это легко!" с тем, чтобы лучше
понять, как делаются рассылки, с какими задачами и интересами. Пришел один
(!) выпуск за все это время. Но я читала инфу в архиве, и вроде разобралась.
У создателя рассылки - некий СВОЙ интерес (иначе, зачем бы он стал тратить
время?). И здесь я вижу два типа рассылок. 1 - ВЗЯТЬ что-то по
интересующей тебя теме от людей (участников) - информацию, различные частные
мнения и т.п., и этим лучше прояснить для себя эту самую тему. 2 - ДАТЬ
(предложить) потенциальным клиентам свою рекламу, свои услуги. Первые
бесплатные, вторые стремятся заработать.
Про наш ДЛ я не могу понять четко логику интереса создателя, да и
КТО настоящий создатель - теперь, в связи с последней корректировкой
модератора, мне совсем непонятно. Дмитрий! Вы справедливо просите участников
уяснять ЦЕЛЬ каждого своего письма и придерживаться темы и правил
дискуссии. Проясните, пожалуйста нам, участникам, ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ этого
листа: кто создатель, в чем его интерес, кто модератор (он же?). И ПОЧЕМУ
так или иначе (смысл правил), мы все будем лучше понимать друг друга.
Короче, кто тут платит, и кто заказывает музыку? Давайте уважать друг друга,
мы много тут об этом говорили.

Ольга.

Ответить   Mon, 20 Mar 2006 17:00:01 +0300 (#529213)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2043 от 2006-03-18 22:55:05 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Школьной премудрости кончится срок
Новые истины время состарит
Жизнь преподаст
за уроком урок
Но расписанья на них не составит

Чтобы судьбу как задачу решить
Мало постигнуть азы мирозданья
Есть еще ОБРАЗОВАНЬЕ ДУШИ -
Самое высшее образование...
(А.Дольский)

Ответить   Sat, 18 Mar 2006 15:10:15 +0300 (#528576)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2047 от 2006-03-19 13:24:45 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте, Ольга!

Поднятый Вами вопрос об образовании лично я считаю важным в
контексте выработки личной жизненной стратегии.

Только хочу попросить об одной вещи.

Я понимаю, что Юрий Мороз Вас кровно обидел. :)
Вы, как и год назад, всё продолжаете его критиковать.
Мне до лампочки, что Вы думаете и пишете о нём, - просто
предлагаю не обсуждать здесь ни его самого, ни то, что он делает.
Тем более, я не уверен, что Вы абсолютно правильно понимаете, ЧТО
ИМЕННО он делает, ЗАЧЕМ он пишет то, что пишет, и ЧТО НА САМОМ
ДЕЛЕ он имеет в виду. Поэтому задавайте вопросы о Морозе, и его
словах, их толковании не мне или другим участникам этой
дискуссии, а самому Юрию лично. :)
Не будем говорить о человеке без его присутствия здесь. Ладно?

Теперь об образовании. Выскажу своё видение.
Это - социальная функция. Это систему подготовки членов общества.
Она необходима обществу (социуму) для того, чтобы подготовить
себе члена:
А. безопасного для данного общества (не мешающего выживанию
социума)
Б. способствующего выживанию данного общества
В. способствующего развитию данного общества.

Все три пункта - по нарастающей: первый - обязательный, второй -
очень желательный, третий - по возможности.

А кстати, почему тема образования Вас интересует?
В чём важность этой темы ЛИЧНО ДЛЯ ВАС?
Как это касается ЛИЧНО ВАШЕЙ жизненной стратегии?

--
Дмитрий Тарасов
Белорусский клуб саморазвития Человека www.Razvitie.tut.by
Вече "Стратегия Жизни", Рассылка "Стратегический Лайф-менеджмент":
http://ksebe.hut.ru/subscribe/strategia/index.htm

** Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то,
чего не делаем. (Ж.-Б. Мольер)

Ответить   Дмитрий Тарасов Sun, 19 Mar 2006 12:25:52 +0200 (#528749)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2052 от 2006-03-19 17:11:24 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Дмитрий, здравствуйте.

Давайте я последний раз (обещаю) выскажусь по поводу моей
озабоченности персоной Ю.Мороза, для полной ясности, и закроем эту тему.

Я и сама, прежде чем критиковать его снова, поразмышляла - этично
ли это в Вашем листе? Причину Вы, и все, кто заходил к Вам на личный
сайт - знаете. Но Вы недавно заявляли, что здесь можно задавать ЛЮБЫЕ
вопросы, вот я и решилась.
Однако, Вы пишете:

задавайте вопросы о Морозе, и его

Но вот в чем дело. Самому Морозу вопросы задавать бесполезно, он на

них принципиально не отвечает, да и вот (жаль) листа, подобного Вашему, где
можно открыто такие вопросы задать - не ведет. Поверьте, я бы давно все, что

меня интересует, у него лично и спросила.

Вам бы этого хотелось, не правда ли? Да, сначала обидел, но потом

я разобралась почему, и теперь хотела говорить о сути ШСД и конструктивно,
(потому что мне действительно не все ясно) и еще о месте этой школы в ряду
других возможностей личного развития. Имя Мороза упоминала, потому что люблю

конкретику. Кстати, Юрий Леонидович явно стремится обидеть аудиторию, его
тон и подчеркнутая категоричность на это и нацелены (вопрос - зачем? ведь
если дело действительно ценное и стоящее, то эпатаж не требуется).

Его можно не обсуждать, но почему нельзя обсуждать принципы ШСД,
что здесь крамольного, тем более, что Вы лично, кажется, представитель ШСД в

Беларуси? Могу я задавать вопросы по ШСД Вам, Дмитрий?

> А кстати, почему тема образования Вас интересует?

В моей жизни образование определило ( и определяет) очень и очень

многое и самое важное. Без него мне было бы неинтересно жить.Я сознательно
его выбирала , не сразу правда, а когда точно почуствовала настоящий,
острый интерес к гуманитарной сфере.Это та органика, которая питает все мои
духовные потребности, дает пищу уму, эмоциям. развивает, обогащает. Ну не
интересно мне то, что сухо-рационально, бесстрастно, узко-функционально и
т.п., ! Другое дело, что образование мое не кормит, но мне сейчас это и не
требуется, слава Богу. Правда, и раньше, когда работала, я не полезла бы
ради хлеба насущного в какой-нибудь высокооплачиваемый банк. Можно, конечно,

заниматься и рутинной работой (хлеб тоже кто-то печет), но если в этом есть
некая более высокая идея, чем просто заработок.

Так что лично для меня с образованием все ясно и благополучно.
Но мой сын не хочет учиться (было и надомное, и через компьютер, и с
фокусами, и с другими кнутами и пряниками), и я уже точно вижу, что - не
будет. Поступать куда-то, лишь бы поступить - не надо, это еще хуже. Если со

временем проявится У НЕГО интерес к чему-то, сам поставит цель и поступит.
Вот я и присматриваюсь к такой штуке, как ШСД, возможно это примерно то, что

его "заведет" . Ему остался 9 класс, а дальше в школе сидеть нечего.

Надеюсь, Дима, Вам понятнее стали мои мотивы.

Ольга.

Ответить   Sun, 19 Mar 2006 16:17:41 +0300 (#528826)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2054 от 2006-03-20 16:16:15 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте, Дмитрий и все остальные!

Письмо адресовано Ольге, но меня оно так же задело за живое.
Я не намерена высказывать свое мнение о г.Морозе, но меня так же как и
Ольгу раздражает массированные призывы к организации собственного
дела. При этом, описывая прелести ентого самого процесса господа,
призывающие всех становиться предпринимателями и игроками фореста,
забывают упомянуть что 95% людей, начинающих свое дело, разоряются.
Что психологически большая часть человечества относится к ведомым, а
таким людям собственное дело противопоказано. Что так же
психологически люди делятся на "деятелей" и "консультантов".
Хорошие Консультанты дают советы, приносящие владельцу прибыль, но я
лично была свидетелем тому как загордивщиеся очень квалифицированные
консультанты открывали собственную компанию (причем в области
консалтинга же и проваливались). Как говорять в Одессе - консультант и
предприниматель - это две большие разницы.

И давайте разберемся, какое свое дело может открыть рядовой человек,
работающий как тут писали за 6-12 тыс. рублей. Такая зарплата
подразумевает невысокую квалификацию (прошу прощения у провинции, я
сейчас пишу о Москве) либо приближающийся к пенсии возраст). И то, и
другое являются противопоказанием к предпринимательству (есть
исключения, но мы сейчас говорим об общем).

Парикмахеров, маникюрш, таксистов и грузоперевозчиков в Москве
перебор. Что еще можно сделать не очень квалифицированному человеку,
не имеющего начального капитала? (А у человека с зарплатой в 12
тыс.руб его быть не может). Я хотела открыть собственное дело. Все
просчитала, на точку безубыточности компания выйдет минимум через
полгода. А у меня вполне достойная зарплата. В общем, просчитав
финансы, я решила, что лучше мне остаться наемным директором чем
владельцем со всей вытекающей нервотрепкой.

Д

Ответить   Mon, 20 Mar 2006 14:57:47 +0300 (#529117)

 

Вече "Стратегия Жизни" N 2061 от 2006-03-22 21:35:45 для 137 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте!

Яна показала пример того, как ОБРАЗОВАНИЕ делает человека
компетентным в конкретном вопросе - в данном случае бизнесе - и позволяет
принять грамотное стратегическое решение

Я хотела открыть собственное дело. Все

И еще. Человек "поднялся на холм" и оценил панораму:

95% людей, начинающих свое дело, разоряются

Кроме того, конечно, знание СЕБЯ и своих возможностей (а нужен ли мне

такой напряг?) :

лучше мне остаться наемным директором чем

Есть, конечно, примеры исключений. Например, самый богатый человек

России - Роман Абрамович, который не заканчивал никаких вузов и стал тем,
кем стал. Но это исключение только подтверждает правило, и я не слышала,
чтобы он призывал людей делать ТОЛЬКО так, как он. Кстати, он не только
"гребет под себя", но и (возможно вынужденно, а не по моральным
соображениям) фактически содержит целый округ (губернатор Чукотки),
финансирует спорт, СМИ. И учтите, что он находится под следствием - это
другая сторона медали.

Ольга.

Ответить   Tue, 21 Mar 2006 10:06:31 +0300 (#529672)