[strategia issue_number] Об образовании.
Вече "Стратегия Жизни" N 2040 от 2006-03-18 10:40:37 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Вчера вечером ответила Дмитрию, но письмо почему-то все еще пока не прошло.
Не буду пока его дублировать, подожду, а пока во след теме о грамотности постановки
личных целей, продолжу.
Здравствуйте.
Предлагаю поговорить об образовании. Нужно ли оно - кому и зачем, а
также какое - в личной стратегии человека?
Первое. А что понимать под образованием? По слову - ОБРАЗ (сравним
однокоренные и посмотрим на сферу употребления, на оттенки значений.
Здесь: образа святых (и "по образу и подобию..."), явился в образе, образец,
преображение, преобразование - т.е. просматривается некая более высокая ступень
развития, другое качество. и наоборот: образина, безобразный, безобразие! - как
синоним возмутительной дикости.
Второе. Мы часто слышим: у Вас какое образование? Сущетвует графа "Образование"
в различных анкетах. Все это предусматривает стандартный ответ - среднее (а может
и начальное), высшее (н.высшее). Это уже чисто формальная оценка, связанная с
наличием документа об образовании - аттестата или диплома. Известно, что сейчас
подобные вещи довольно легко покупаются и продаются, и об образовании в первом
смысле они на самом деле почти не говорят .
Кроме того, есть Специальность и есть Образование и внутри "дипломированного
высшего". Одно дело, закончить, скажем, Железнодорожный институт и получить
специальность (квалификацию) инженера-дорожника, транспортника. Другое - философский
факультет хорошего университета. И еще. Можно услышать горделивое:"У меня два
(три) высших образования". А СВОЕГО- то образа, настоящего, подлинного - сколько
может быть? И нужен ли ему такой образ?
И последнее. Самообразование. Ни одна, даже самая лучшая пища не может
принести пользу человеку - кто бы ни положил ее ему в рот - если не будет ИМ
САМИМ разжевана, проглочена и, главное, усвоена. И самообразование, в отличии
от дипломированного, у живого человека продолжается всю жизнь (а бывает, что
всю жизнь отрицается).
Есть идея, в частности, у Ю.Мороза, что школа - устаревший и даже
вредный общественный институт, который забивает головы ненужными номинальными
- "назывными" - знаниями и мешает естественному развитию. Я думаю, (не отвлекаясь
на справедливую критику качества преподавания в наших школах) что сама ИДЕЯ школы,
символом которой явл. аттестат ЗРЕЛОСТИ, понятна и позитивна как для общества,
так и для личности. И родители, которые рискуют взять на себя безответственность
ВООБЩЕ не отдавать ни в какую школу своих детей, вызывают, мягко говоря, недоумение.
А не берутся ли они ограничивать сразу право своего ребенка на выбор его собственного
пути развития в более зрелом возрасте? И скажет ли спасибо подросшее чадо за
то, что ему так радикально сделали "обрезание" в детстве, решив за него, каким
способом ему следует развиваться, и общий кругозор - "лишнее"?
Ольга.
Вече "Стратегия Жизни" N 2042 от 2006-03-18 22:08:08 для 140 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравия всем.
On Sat, 18 Mar 2006, Ольга wrote:
а
OK. Очередная тема, которая закончится ничем :)
Я бы разделил обучение и систему образования.
Обучение нужно, это однозначно, хотя бы для того чтобы человек мог
самостоятельно существовать, как в общетсве людей так и без него.
Маугли ведь тоже обучаются, но обучаются они тому что им нужно для
выживания в тех условиях, в которых они живут.
Государственная система образования имеет простую цель - обучать тому что
нужно для существования государства.
Точно также предприятие направляет своих работников для повышения квалификации.
Только для того чтобы это предприятие имело больше шансов выжить.
Что значит личная стратегия ? Человек сам по себе ? Или как гражданин
некоей страны ? Или как работник некоторого предприятия ? Или как что ?
От этого и зависит чему именно надо обучаться и какими средствами.
школы,
Это его право :). Сам родил - сам и учит.
/* я не обсуждаю пока чему он учит и правильный ли метод выбрал */
Государство не право в том что оно навязывает насильно только ОДИН
вариант обучения. Частных школ со своими методиками обучения - кот наплакал.
Да и аттестаты этих школ не имеют никакого веса.
Так вот, тот самый contriver, вывел логически что любое НАВЯЗЫВАНИЕ
( ПРИНУЖДЕНИЕ ) уменьшает разумность системы.
Что и видно на примере гос-системы-образования.
/*
Кстати, прекращение обсуждения силой модератора - принуждение. Людмила,
да и другие читатели могли бы сами додуматься до каких-то выводов (что
живое - это то что умеет плодится) и стать более разумными. Теперь же,
прочитав ту статью, они однозначно потеряли шансы это сделать.
*/
за
насчет прав ребенка: а государство тоже ограничивает право ребенка на выбор
пути развития.
ВО! Общий кругозор. Т.е. чтобы ребенок сам реализовал свое право на выбор
пути развития он уже в самом младшем возрасте должен иметь
широчайший кругозор. т.е. де факто - быть философом :).
Т.е. первые знания, которые получает маленький человечек, должны быть
о мироздании, о назначении человека в этом мире, а смысле жизни человека
и Смысле Жизни вообще в самом высоком-широком смысле этой фразы.
А кто-нить щаз знает ответы на эти вопросы ? :).
Раньше, например в древней Греции, детей отдавали учится именно к философам.
Эт конечно, если возможности позволяли. Т.е. сначала получали общее образование,
а уже потом специализировались - алхимики, правители, мудрецы, астрономы, ....
WBR. Uri.