Вече "Стратегия Жизни" N 2041 от 2006-03-18 11:25:12 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Второе письмо прошло, а это - нет. Дублирую (писала вчера, 17 марта,
вечером).
Здравствуйте.
Дмитрий, спасибо за примеры.
Вы везде иллюстрируете приоритетность каких -либо ГРУППОВЫХ интересов (на
различных уровнях), и это так и есть, по-моему. Индивид всегда выживает, а
тем более эффективно живет на базе тех знаний , которые усваивает из опыта
предыдущих поколений в виде сначала "готовых концентратов" типа языка,
базовых умений и т.п., а уж БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ становится способным и САМ -
думать, производить, творить.
ИНДИВИД - это продукт ВИДА и его подлинные интересы (если он психически
здоров) не могут противоречить интересам вида, иначе он захотел бы срубить
сук, на котором сидит.
В интересах человеческого вида и о сохранении окружающей среды
(природы) приходится думать, и о праве на жизнь других народов. Конкурентная
борьба все-таки ограничивается рамками закона, есть свои права у
потребителей и семьи наши хотят ладить с соседними, признавая и их право на
семейное счастье.
"интересы отдельного" ставятся выше "интересов
> целого"
Вот насколько выше? Если в контексте интересов вида - тогда ДА, и
индивидуальный пример, кстати, послужит (осознанно или нет) образцом, ценным
опытом для всего вида, продвинет его силу в целом. Если без учета видовых
интересов - катастрофа (сразу или позже) и для индивида (тюрьма, психушка,
маргинализация, суицид)), и, не дай Бог, для вида (война, экологическая
кататрофа).
> А что Вы, Ольга, подразумеваете под "грамотностью постановки
> реальных целей для себя"?
Я имею в виду как раз учет интересов вида при планировании
своих личных целей. Или : создавая Свое Дело, не игнорируй, а параллельно
ищи Свое Место в социуме, иначе рискуешь, "не вписаться " мягко говоря, со
всеми вытекающими (см. выше) последствиями.
А именно: мне не нравится, как Ю.Мороз (идеолог ШСД) призывает
наплевать на образование, считая "лишними" любые знания, не имеющие
конкретно-прикладного значения - история, культура, традиции, ценности - это
лишь "стереотипы", которые мешают "подлинной" креативности, и человека не
развивают, а отупляют, на это не стоит тратить время.
Всех людей Мороз делит на "умных предпринимателей" и
остальных - дураков, конечно. Вот его аргументы:
Интересно то, что типичный предприниматель не имеет образования в той сфере,
в которой он преуспевает. Люди, не имеющие торгового образования, создают
магазины и оптовые торговые фирмы. Люди, не имеющие строительного
образования, создают строительное Дело. Люди, не имеющие никакого
образования в гуманитарной сфере, создают газеты и журналы, пишут и издают
книги.
Таким образом если получили образование или его еще получаете, то это
значит, что Вы сможете в этой сфере стать образованным нищим, но не сможете
в этой сфере создать Свое Дело.
А как же предпринимателям удается создать Свое Дело?
Благодаря уму!
Логика Юрия Леонидовича: ум и образование - несовместимы.
Я не буду делать письмо слишком длинным и приводить еще перлы Мороза -
пока достаточно и этого.
Я понимаю, что подобная идеология - протестная реакция на тоталитарные
коммунистические ценности, но мне жаль, что так примитивно понимаемый "свой
интерес" может иметь успех. Невежды, не желающие считаться ни с окружающим
миром, ни с традициями миллионов людей, и даже своих родителей - опасны, да
и сами рискуют превратить свою - уникальную, драгоценную - жизнь в
поверхностную авантюру.
Ольга.