Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Служба Рассылок Subscribe.Ru

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Ведущий рассылки – Денис Рогаткин

Юниорский союз «Дорога»:

http://sos.karelia.ru/doroga/

doroga@karelia.ru

_______________________

 
Добрый день всем!

Под Новый год самое время почитать очередной выпуск газеты "Школа - территория закона".

Всем вам желаю хорошо провести праздники. Удачи, успехов и новых вам свершений в будущем году!

Денис

_________

 
Школа - территория закона
Правозащитная газета Юниорского союза "Дорога"
№ 13, декабрь 2001 г.
 

НОВОСТИ

 ***

В школе х учительница по алгебре решила провести «ЗАЧЕТ» во внеурочное время. Однако этот трюк у нее не прошел, потому что никто и не подумал тратить свое личное время на этот предмет. Зато зачет по теме «замаливание грехов» одна ученица сдала на отлично - после прогула незаконного экзамена она пришла извиняться перед педагогом с цветами!

 ***

Сейчас у школьников города П. сумасшедшая жизнь. Олимпиады, контрольные, самостоятельные, опять контрольные, снова олимпиады. Ну, честное слово - “заманали“! Слава богу, что пока за непосещение данных мероприятий нам не рисуют в дневнике очередную двойку.

***

В одной из школ города П. решили объявить войну опоздавшим. Ровно в 8.15 звенит звонок, и охранник закрывает уличную дверь. Кто не успел - тот опоздал!

 Тема номера:
Внеклассные мероприятия: добровольно или принудительно?

 ШКОЛА 24 ЧАСА В СУТКИ

Далеко не каждый ученик любит проводить своё свободное время в родной школе. Особенно, если этого свободного времени не так много, как хотелось бы. А бывают такие случаи, когда учеников насильно заставляют посещать внеурочные школьные мероприятия или факультативы, несмотря на то, что, по закону, посещение таких мероприятий - всегда добровольное дело.

Предположим, учительница музыки сказала, что если я не буду посещать школьный хор каждый день, то она будет ставить мне двойки, и, в конце концов, выгонит со школы. Я просмотрел классный журнал, и не обнаружил предмета «хор». Значит, двойки ставить некуда. И в учебном плане (такая бумажка, в которой написано сколько учебных часов должно быть в неделю. Один учебный час равен одному уроку) времени на предмет «хор» предусмотрено не было. Значит хор - это не урок, а кружок (или секция - называй, как хочешь). А насильно заставлять меня посещать кружок никто не имеет права.

Кстати, об учебном плане. В нём сказано, сколько у каждого класса должно быть уроков в неделю. Обычно это следующие цифры: 7-8 класс - 35 учебных часов; 9 класс - 36 учебных часов; 10-11 класс - 38 учебных часов. То есть, если ты учишься в 9-ом классе по «шестидневке», то в день у тебя не может быть больше 6 уроков. И решает это не администрация школы, а министерство образования. Но в некоторых школах в уставе сказано, что администрация школы имеет право менять количество учебных часов. Но если такого в уставе не написано, то школа должна придерживаться вышесказанных норм. Учебный план находится у завуча, и потребовать его может каждый.

         Лайдинен Павел

 

 А ВАС ПРЕСЛЕДУЕТ ШКОЛА?

Чтобы узнать, преследует ли учеников школа в их свободное  время, ребята из Юниорского союза «Дорога» провели опрос на тему:

Обязан ли ты посещать  внеурочные  школьные мероприятия? Если да, то какие?

Вот некоторые ответы  учеников:

- Спросите у нашей классной руководительницы, она знает, что мы обязаны делать, а что нет.

(ученик 6 класса, 17 гимназия)            

- Я обязан посещать все мероприятия, если они касаются меня и моей школьной жизни. Например, вечера, музеи и т.д. Но я не обязан посещать всякие уборки класса и т.п. Ну, если только редко и по желанию.

(ученик 8 класса, 2 школа)

- Не знаю, обязана ли я, но посещаю всё, что нам говорят.

(ученица 7 класса, 10 школа)

- Куда хочу туда хожу, а куда не хочу, туда не хожу.

(ученик 5 класса, 2 школа)

- Ничего я вам не скажу. Ещё классная узнает!

(не представился)

- Обязан, только какие - не знаю.

(ученик 8 класса, 17 гимназия)         

 

Итог:

45% из всех опрошенных считают, что они не обязаны посещать внеурочные мероприятия (и правильно делают).

26% из всех опрошенных считают, что они обязаны посещать различные вечера, школьные дискотеки и т.д., но мероприятия типа субботника их не касаются.

29% из всех опрошенных считают, что они обязаны посещать ВСЁ.

 

А ЧТО ЖЕ ДУМАЮТ УЧИТЕЛЯ НАСЧЁТ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ?

- Внеклассные мероприятия? Вот мы сейчас ставим с моим классом спектакль! Я считаю, что  если класс взялся за дело, то должен  участвовать каждый. А их не поймешь: то они ходят на репетиции, то не ходят, говорят «приду», а сами не приходят! Конечно у нас всё по желанию, но они даже слова из книги сами списать нормально не могут! И вообще, я считаю: если взял роль - ты за нее ответственный, и на всякие другие дела, вроде музыки, кружков различных, можно найти и другое время, и на репетиции являться обязательно! В интересах учеников, кстати, ходить на различные школьные мероприятия во внеурочное время, для их же развития!

 Дядема И.Н.,

кл. рук. 8 “Б” класса СОШ №1, учитель литературы  

 ***

- Кроме уроков, ученики  должны посещать различные спектакли и вечера, которые проводятся другими учениками школы, а также городские выставки, музеи и прочее. Вот, например, с моим классом мы, в зависимости от свободного времени, собираемся вместе и посещаем различные городские мероприятия. Были уже в аквапарке и различных музеях! Но у нас всё по желанию: не хочешь - не ходи, а если хочешь, то почему бы нам не провести время вместе. Все остальное: учеба, оценки, дискотеки и т.д. - дело каждого из них. И я не могу заставлять ученика прийти и исправить оценку, тем более в его личное время. Это же пустое дело! Лучше развивать у школьников вкус и любовь к искусству, чем прибегать к насильственным мерам по организации их внеурочной жизни!   

Севастьянова Н.В.,

 учитель истории,

кл. рук. 6 ”А” класса СОШ №1

  

ШКОЛА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

Да, не повезло новеньким, ведь они так много еще не знают о наших  учителях и их премудростях. Вот, например наш класс писал на уроке геометрии что-то вроде самостоятельной работы. Девочка, которая учится в нашем классе совсем недавно, закончила работу раньше остальных и сдала тетрадь на проверку учительнице. И что же из этого вышло? Преподавательница нашла там ошибку, вернее маленькую неточность и сказала ученице, чтобы та её исправила.  Бедная девчонка так и не смогла найти правильное решение и..... расплакалась. Конечно, все удивились. Не  контрольную же пишем! А пожалеть-то все-таки надо! Но грозная учительница, вместо того, чтобы нормально объяснить человеку то, что она не поняла, стала на нее кричать! И объясняла свой крик так: «Я пришла сегодня в школу с язвой, вся больная, и в придачу мне испортили настроение». Вот вам мой совет, новенькие: когда переходите в другую школу, не забывайте расспрашивать своих новых одноклассников о премудростях и странностях учителей!

специальный корреспондент

 из зоны заражения нервными срывами

 

 А В ЭСТОНИИ С ОБРАЗОВАНИЕМ НЕ ВСЁ «ЧИКИ-ПУКИ»

Миф о том, что в Эстонии с образованием всё "чики-пуки", далёк от истины. У нас тоже есть свои проблемы, справляться с которыми - мы конечно справляемся, но Боже мой, как хотелось бы, чтобы этих проблем не было в принципе! На страницах газеты "Школа - территория Закона", которую мы с удовольствием читаем в Интернете и публикуем ссылки на неё на нашем интернет-портале, появлялся ряд публикаций об Ученическом самоуправлении в Эстонии. Я пишу это название с большой буквы потому, что в нашей стране Ученическое самоуправление - это самостоятельный общественный институт, правовое поле которого определено законом. Но этот закон в некоторых школах трактуют с былыми комсомольско-партийными замашками, в пик популярности которых учить ходить строем было главной задачей всей системы образования.

Недавно зашёл на интернет-страничку одной из русских школ города Таллинна. Выбрав раздел "Ученическое самоуправление", мне посчастливилось быть ознакомленным с обязанностями (прав там не было) членов школьного совета (зачем его обозвали Ученическим самоуправлением - вообще непонятно). Кроме "работы по трудным", "курирования классов" и "анализа журнала опозданий", под опекой членов (спец-)совета числится и организация дежурств по школе. Не представляю себе, в каком законодательном акте педагоги вышеназванной школы вычитали обязанность учеников нести вахту на "важных школьных объектах", но предполагаю, что иск в суд за принуждение к выполнению трудовых работ несовершеннолетних и незаконное использование их труда мог бы разрушить карьеру директора в одночасье (если не посадить его на нары). Но судебные разбирательства и их перспективы лучше обсуждать где-нибудь в "Юридическом вестнике". Цель же моего послания российским коллегам: поделиться впечатлениями от прочтения занимательной интернет-странички.

Итак, дежурство по школе. Сие полувоенное (далее будет понятно, почему) мероприятие проводит "дежурный" класс. В его обязанности, среди прочего, входит (цитата с сайта школы): "обеспечивать дисциплинированное поведение учащихся, обеспечивать движение учащихся на лестнице слева при подъеме, справа при спуске (по нарушителям открывать огонь - прим. авт.), производить съемку-сдачу помещений школы между дежурными классами (кому сдавать, для каких нужд и за какую плату, не указано - прим. авт.), покидать пост № 1 только после сдачи его техперсоналу или дежурному администратору (где установлен пост № 1 - не определено, то ли в туалете, то ли у мавзолея директора), ежедневно в конце дежурства рапортовать дежурному администратору о ходе учебного дня, об имевших место нарушениях и принятых мерах (составленных протоколах, расстрелянных нарушителях и т.д.)". Если кто-то думает, что этот бред насочиняли мерзкие педагоги, чтобы поиздеваться над учениками, то он ошибается! Ибо положение об организации дежурства по школе (а именно так озаглавлен сей документ) предусматривает и требование к учителям, особый подвид которых горе-законодатели именуют, как "Дежурный учитель". Сей представитель фауны, согласно бумаге: "во время дежурства обязан находиться на обозначенном месте и следить за соблюдением порядка во время перемены", "выставляет оценку дежурным ученикам по своим объектам" и, наконец, "не имеет права без согласия дежурного администратора уйти с поста раньше, чем заканчивается дежурство дежурного класса по школе". Примечательно, что в трудовой договор, который школа заключает с каждым учителем, никто не вписывает обязанность последнего "дневалить" по коридорам. А уж перл о том, что учитель-де не имеет права без команды отойти от будки - и совсем бредовый. Если администрация будет предусматривать к учителям-"нарушителям" санкции, то  может отправиться на скамью, как и в первом случае. Эстонские законы позволяют!

Со своей стороны, я надеюсь, что школ таких - меньшинство. А "законодателей", подобных этим, и вообще более не существует. А что касается самоуправления, которым именуют школьный совет, согласный отвечать за весь этот бред - то для соответствия названия истине, я бы переименовал его в Комитет Академической Безопасности. Так будет правильнее!

Евгений Криштафович,

президент союза ученических самоуправлений Эстонии

«Открытая Республика»

  

СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!

Школьники  нашего города недоедают, у них совсем  нет свободного времени, они не высыпаются! Ну, кто   придумал, что суббота  -  учебный  день?! Прихожу в субботу в школу: сдала куртку в раздевалку, прошла по переходу во 2-е  здание школы, поднялась по лестнице, и что же я вижу.... на диванчике мирным, сладким, детским и крепким сном спят мои одноклассники и другие ученики школы! И в этом, кстати, нет ничего удивительного, потому  что в  субботу  ученики должны выспаться и отдохнуть на все 100%, а не переться рано утром в школу! Ведь на следующей учебной неделе ученикам опять придётся грызть гранит науки, а для этого необходимо много сил! 

Валерия Страчевская

________________________
Школа – территория закона
№12, декабрь 2001
Дежурный редактор: экипаж «НЛО» отряда «Центральный»
Юниорский союз «Дорога». Тел. 76-20-05
doroga@karelia.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное