Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Служба Рассылок Subscribe.Ru

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Ведущий рассылки – Денис Рогаткин

Юниорский союз «Дорога»:

http://sos.karelia.ru/doroga/

doroga@karelia.ru

_______________________

 

Добрый день всем подписчикам нашей рассылки!

Период рекламы для нашей рассылки можно считать законченным. На сегодняшний день на нашу рассылку подписалось около 180 человек. Теперь мы приступаем к нашей основной работе - совместному написанию учебника школьного ученического самоуправления.

В этом выпуске я представляю на ваш суд первый материал учебника.

И ожидаю вашей ответной реакции.

Во-первых - ваших ответов на "домашнее задание", которое вы найдёте в конце текста.

Во-вторых - мнений, вопросов и замечаний по поводу первого материала.

В третьих - Вашего самопредставления: кто Вы, почему Вас интересует ученическое самоуправление, каким опытом Вы можете поделиться.

Ваши письма позволят сделать учебник более "тесно связанным с жизнью" и, конечно же, ваши идеи станут неоценимым вкладом в этот проект. Наиболее интересные предложения, с вашего позволения, я буду публиковать в этой рассылке. Таким образом, мы вместе будем обсуждать учебник и, тем самым, его создавать.

Ну что ж, - старт!

Денис

________________________________________

 

Предисловие

Дорогой Читатель!

В своей жизни тебе наверняка пришлось прочитать немало учебников. А если ты – не взрослый человек, у которого школьные годы давно остались в прошлом, а ученик или учитель, то ты держишь в руках учебники почти каждый день.

Учебников стало так много, что теперь они с трудом вмещаются в школьный портфель. Авторы этих умных книг изо всех сил стараются передать свои знания школьникам, чтобы они выросли грамотными людьми.

И всё-таки, среди учебников по математике, биологии, литературе и другим предметам нет одного очень важного учебника. Его-то мы и начинаем писать и приглашаем тебя, Читатель, стать одним из его авторов.

Ты удивлён? Считаешь, что учебники должны писать не «простые люди», а учёные, которые много лет «грызут гранит наук»?

Дело в том, что мы хотим написать не совсем обычный учебник. Он не поможет тебе получить пятёрку и не спасёт от заслуженной двойки. Но в школьной жизни он пригодится наверняка. Особенно если ты хочешь, чтобы жизнь в твоей школе менялась к лучшему.

Итак, мы собираемся написать

УЧЕБНИК ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Возможно, слово «самоуправление» тебе уже хорошо знакомо. Это значит, что в твоей школе работает школьный парламент, школьное правительство, школьный совет или орган ученического самоуправления с каким-нибудь другим названием. Наверняка у твоей школы есть интересный опыт, которым ты сможешь поделиться с читателями. Мы напечатаем твоё письмо, и тогда ты станешь одним из авторов нашего учебника.

А может быть и так. Ты впервые слышишь о том, что в школе ученики могут заниматься каким-то там «самоуправлением». Что ж, не беда: если тебе станет интересно, то ты сможешь отвечать на наши вопросы и выполнять задания. Этим ты поможешь нам узнать, как относятся к идее самоуправления в твоей школе.

Итак, берём бумагу, ручку…

Нет, нет, стоп! Давай-ка сначала познакомимся.

Этот учебник вместе с вами, Читателями, будем создавать мы – детская общественная организация Юниорский союз «Дорога». Наша организация объединяет активную молодёжь Петрозаводска, которая своими силами хочет изменять к лучшему жизнь в нашем городе. Школьное самоуправление стало для нас одним из самых интересных направлений работы два года назад. За эти два года мы провели учёбы и лагеря школьных активистов. Наши ребята создали советы ученического самоуправления в нескольких школах города. Мы организовали работу школьных правозащитных приёмных, которые занимались защитой прав учеников. Мы пробовали, ошибались и находили решения. Этим опытом мы готовы поделиться с вами.

Наш учебник мы будем публиковать на интернет-сайте Юниорского союза «Дорога»:

http://sos.karelia.ru/doroga/

Присылать нам свои заметки вы можете по электронному адресу doroga@karelia.ru или обычной почтой: 185035, город Петрозаводск, пр. Ленина 38, центр содействия занятости молодёжи, Юниорскому союзу «Дорога».

 

А теперь, дорогой Читатель, позволь представить тех, с кем тебе предстоит общаться на страницах нашего учебника. Итак…

Главный специалист по ученическому самоуправлению, доктор школьных наук, профессор Ю.С.Дорога.

-         Здравствуйте, уважаемый профессор! Позвольте начать наше знакомство с вопроса: что заставило Вас посвятить свою научную карьеру теме ученического самоуправления?

-         Видите ли, мне очень хочется, чтобы школа не отставала от времени. Сегодня наши дети учатся в школе, а завтра они станут взрослыми и «выйдут в жизнь». Чтобы добиться жизненного успеха, человеку требуются не только знания, но и умение быть лидером. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Делает ли это наша школа? Увы, не всегда. К сожалению, еще не все педагоги поняли, что школа должна меняться. Что ученики приходят в школу не за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И если в школе не будет работать ученическое самоуправление, то вряд ли школа сможет идти «в ногу со временем».

-         Но, позвольте… - скажут наши читатели, среди которых есть и учителя. – Вы говорите очень странные вещи! Все знают, что главное для школы – качество образования. «В ногу со временем» идут, в первую очередь, те школы, которые смогли стать лицеями и гимназиями. В них работают лучшие учителя и учатся лучшие ученики. И им абсолютно безразлично, есть в их школе ученическое самоуправление или нет.

-         В том-то и беда, что многие до сих пор путают качество образования и качество обучения. Уже почти десять лет действует Закон об образовании, который трактует образование как «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Заметьте, слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Но, к сожалению, многие школы до сих пор не сняли со своих стен старый лозунг «Учиться, учиться и учиться!» Я вспоминаю забавный случай, который произошёл в одном из петрозаводских лицеев. Совет ученического самоуправления этого лицея решил организовать турнир по школьному КВН. Администрация лицея дала своё согласие на проведение этого мероприятия, и команды старшеклассников начали готовить «фирменные шутки». И вдруг за несколько дней до турнира завуч лицея заявил: «КВН отменяется!» - «Почему?» - изумились активисты. – «Потому что мы – Лицей! Для нас главное – учёба! Ваш КВН будет мешать лицеистам учиться и приведет к снижению уровня оценок за полугодие.» Активистам осталось только развести руками. Мне кажется, что в подобных школах ребят могут научить успешно сдавать экзамены, но никогда не смогут подготовить их к взрослой, самостоятельной жизни. Представьте себе человека, который стоит на оживлённом перекрёстке с чемоданом знаний и не знает, куда ему пойти. Стоит он и думает: «Я закончил престижный лицей, мне дали столько знаний… Но какой опыт есть у меня за плечами, кроме опыта выполнения домашних заданий? Что я умею в жизни? Какая из этих дорог – моя? И, если у меня нет ответа на эти вопросы, то зачем мне этот чемодан?..» Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни. И роль в этом ученического самоуправления…

-         Самоуправления, самоуправления… Вас, докторов-профессоров, хлебом не корми, дай только побормотать себе под нос что-нибудь шибко умное…

-         Стоп-стоп-стоп! В наш разговор вклинился второй собеседник – Федор Пессимистов. Он учится в одной из петрозаводских школ, знает школьную жизнь, что называется, не понаслышке, и поэтому его мнение для нас будет особенно интересным. Ну, Федя, раз уж ты перебил нашего уважаемого профессора, теперь высказывайся! С чем ты хотел поспорить?

-         А что сразу я-то? Всё Федя да Федя… Вы в школу-то давно заглядывали? Вы, доктора наук, там не учитесь. Вам хорошо умные слова здесь говорить. А ко мне вот вчера подошла Мариванна, наша классная, и говорит: после седьмого урока иди к завучу. Я пошёл. Там собрали по одному человеку из каждого класса и говорят: «Вы теперь будете школьным парламентом. Сегодня решаем вопрос о запрете курения в школе. Кто за?» Все подняли руки и быстренько пошли по домам. А с утра по всем классам объявили, что школьный парламент решил штрафовать всех, кого в школе с сигаретой заметят. Один перекур – червонец. И на стенд список членов парламента повесили. Я сегодня весь день из-за этой истории от школьных курильщиков убегал…

-         Ха-ха-ха! Ну ты, Федя, насмешил! Ой, извините, здрассте!

-         Здравствуй, здравствуй, Василий. Вы уже догадались, что пришёл наш третий собеседник. Это Вася Активистов. Он тоже – петрозаводский школьник, но, в отличие от Феди, в ученическом самоуправлении Василий участвует давно и активно. Как говорится, опытный кадр. Что же, Вася, так насмешило тебя в грустном рассказе Феди Пессимистова?

-         Да то, что у нас в школе была очень похожая ситуация. Только развивалась она с точностью до наоборот. Начнём с того, что депутатов в наш школьный совет  выбирали сами ребята, а не «посылали» учителя. Так вот, однажды к нам обратились старшеклассники. Они пожаловались на то, что им запрещают курить в туалете, а другого места для курения в школе нет. Не курить совсем они не могут, потому что, извините, со второго класса привыкли. Школьный совет решил, что с этим надо что-то делать, и предложил директору оборудовать в школе место для курения. Директор велел завхозу открыть черный ход и поставить у крыльца мусорницы. Теперь у курильщиков есть место для курения, и им больше не надо прятаться по туалетам. А всем остальным не приходится дышать табачным дымом. И никто ни от кого не бегает.

-         Какой вывод, уважаемый профессор Ю.С.Дорога, Вы делаете из Фединого рассказа?

-         Вывод прост - Федя считает самоуправлением то, что вовсе им не является. Какое же это самоуправление? Завуч собрал детей, назначенных учителями, и они, как в «старые добрые времена», якобы от имени школьников «проштамповали» готовое решение. К сожалению, такое «самоуправление» в наших школах – не редкость. И одна из причин этого состоит в том, что ни взрослых, ни ребят не учат, как наладить в школе не формальное, а настоящее ученическое самоуправление. Для того, чтобы восполнить этот пробел, и нужен учебник, первую страницу которого мы вместе с вами, друзья, уже написали.

Вот, Читатель, мы с тобой и познакомились с персонажами, с которыми нам предстоит вести разговор об ученическом самоуправлении.

В конце параграфа, как и положено в учебнике, ты найдёшь задание. Мы будем рады, если ты захочешь его выполнить и пришлёшь нам письмо о том, что у тебя получилось.

 

Домашнее задание:

1.      Узнай, есть ли в твоей школе ученическое самоуправление.

2.      Расскажи об ученическом самоуправлении твоей школы. Как называется орган ученического самоуправления, как он избирается, что он делает? Как к его работе относятся ученики и учителя?

3.      Обсуди со своими друзьями и знакомыми этот материал нашего учебника. Расскажи, как они отнеслись к прочитанному. Что вызвало интерес? Что осталось непонятным? Какие возникли вопросы?

продолжение следует



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное