РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Автор рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/poisk@karelia.ru
-------------
Приветствую всех, кто уже успел подписаться на нашу рассылку!
Сейчас мы рекламируем проект создания учебника ученического самоуправления с
тем, чтобы на эту рассылку подписалось как можно больше заинтересованных людей.
После того, как «подписная кампания» будет завершена, мы начнём работать в регулярном
режиме: вы будете получать главы учебника, и, надеюсь, участвовать в его написании
и улучшении. Очень хотелось бы, чтобы мы вместе обсуждали написанные материалы,
что-то переделывали, ставили новые вопросы, и в результате наша общая работа
привела бы нас к приличному результату.
А пока у нас есть время знакомиться друг с другом и обозначать «подходы к теме».
Если у Вас есть желание представиться другим подписчикам или рассказать о том,
почему Вы подписались на эту рассылку, напишите мне письмо. Возможно, я опубликую
его фрагментами или целиком, если, конечно, письмо не будет выходить за рамки
правил, которые обязаны блюсти авторы рассылок.
Информацию о проекте я опубликовал в одной из эхо-конференций сети ФИДО, посвященной
школе. И получил первые отклики, которые позволили мне более подробно объяснить
своё понимание темы ученического самоуправления.
Я не спрашивал согласия моего собеседника на публикацию его писем, поэтому предлагаю
Вашему вниманию только свои ответы на его реплики.
Итак, жду Ваших писем и прощаюсь до следующего выпуска.
Мои контактные данные находятся в «шапке» с названием рассылки.
Денис
ПИСЬМО 1
Привет всем!
>> Пройти-то оно прошло... Hо вот вопрос, зачем все же это самое
> >> "школьное самоуправление" нужно, так и остался
> >> вопросом.
>
> DR> А сам-то ты как думаешь? ;-)
>
> Hикак. :) Я попросту не вижу никакого смысла в подобной игре в
бюрократию.
>
Ты школьник, учитель или человек, который к школе не имеет прямого
отношения?
Откуда у тебя ассоциация школьного самоуправления с "игрой в бюрократию"?
Если ты ответишь на эти вопросы, тогда считай, что тоже начинаешь
участвовать в создании учебника. Поскольку предлагается не "покупать"
учебник, а вместе его создавать, в том числе проясняя что-то для себя.
Из твоей реплики следует, что ты не "просто спрашиваешь", а даешь
определенную оценку. Значит, уже есть некая позиция, с которой можно
работать.
Денис Рогаткин
---------------
ПИСЬМО 2
Привет всем!
>> Hикак. :) Я попросту не вижу никакого смысла в подобной игре в
>> бюрократию.
DR> Ты школьник, учитель или человек, который к школе не имеет
DR> прямого отношения?
> Это существенно для обсуждения? Полагаю, что нет, но... помесь двух
последних
> случаев.
Для меня было важно, чтобы интонацию вопроса понять ;-)
У нас многие педагоги, сталкиваясь с активностью детей в школе, становятся
несгибаемыми борцами с "бюрократией" в лице школьников.
Ну, приходит к директору ученический совет и говорит: "Дайте-ка устав школы
посмотреть, чтобы знать, как нам с вами себя вести". А он им: "Ах вы,
бюрократы юные! Ну-ка идите отсюда, мячик пинайте!"
>
> DR> Откуда у тебя ассоциация школьного самоуправления с "игрой в
> DR> бюрократию"?
>
> Это не сколько ассоциация, сколько оценка получающегося результата. Те
> вопросы, которые могут быть решены и должны решаться школьниками, не
требуют
> создания какой-либо специальной структуры.
А, то есть ты видел попытки создания в школах разных "учкомов",
"парламентов" и "правительств" и убедился, что они были мертворожденными.
Здесь есть два ответа.
Первый. Самоуправление может быть отнюдь не только в форме некой специально
создаваемой структуры, хотя это путь распространённый и при правильной
работе вполне эффективный. Скажем, существует в педпрактике система
сменяемого руководства, к примеру, дежурные командиры в коммунарском
движении. Или просто общее собрание как орган самоуправления.
Второй. Мы исходим из того, что ученическое самоуправление - это не просто
решение неких вопросов самими школьниками, а форма их участия в управлении
школой. По Закону об образовании, в управлении школой совместно участвуют
ученики, педагоги и родители, - это и есть субъекты школьного
самоуправления. Если ты знаешь примеры того, как школьники управляют школой
без создания органов самоуправления, в неких других формах - расскажи, это
действительно очень интересно.
Денис Рогаткин
http://sos.karelia.ru/doroga/
Mailto:poisk@karelia.ru