Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Служба Рассылок Subscribe.Ru
-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________

Добрый день всем!

Те, кто подписан на нашу рассылку с самого начала, уже знакомы с Евгением Криштафовичем
и Союзом ученических самоуправлений русскоязычных школ Эстонии «Открытая Республика»,
который он возглавляет.

Сегодня Евгений приглашает Вас к сотрудничеству – ниже мы публикуем его письмо.

От себя скажу, что знакомство с опытом Эстонии для нас может быть весьма полезным,
поскольку многое из того, что кажется нам невозможным, у них уже сделано. А ведь
еще 10 лет назад мы жили в одной стране и имели общий «букет» проблем.

Летом Юниорский союз «Дорога» проводил под Петрозаводском лагерь «Лидеры будущего».
В нём участвовал и один представитель союза «Открытая Республика» - русский школьник
Илья из Эстонии, возглавляющий ученическое самоуправление своей школы и молодёжный
парламент своего города. Мы увидели «живой пример» того, как работает на развитие
личности реально действующее ученическое самоуправление. Будем верить, что наши
старшеклассники через какое-то время смогут быть столь же независимыми, имеющими
зрелые взгляды, деятельными и компетентными гражданами, каким мы увидели Илью.

Пока же в восприятии большинства наших педагогов, школьники – это дети, которых
надо опекать и «пасти». Как только делаются попытки запустить программы развития
активности детей в обществе, звучит  куча возгласов – от предостерегающих до
угрожающих: «Не бросайте детей под танки», «Не втягивайте детей в политику»,
«Не суйте нос не в своё дело» и т.п. В итоге мы получаем поколения, которые не
знакомы с понятием «общество» в принципе.

В Эстонии удалось сделать первые реальные шаги на пути превращения молодёжи из
«обузы для взрослых» в реальную силу общественных изменений.

Мы будем не раз ссылаться на Эстонский опыт в нашем учебнике, а пока – слово
Евгению.

Денис
_______________________
Уважаемые подписчики!

Приветствую Вас от имени Ваших коллег из Эстонии - лидеров Ученических самоуправлении
школ и гимназий нашей маленькой и очень красивой страны. Я несказанно рад отмечать,
что в России - Великом и богатом ресурсами государстве, жители также озабочены
воспитанием поколения законопослушных граждан, готовых и умеющих строить общественные
отношения в духе демократических ценностей, характерных для всех цивилизованных
стран. Верю, что Ваше желание работать в этом направлении осознанное и Вы хорошо
понимаете, что на пути Вас ждёт огромное количество препятствий и трудностей,
с которыми придётся справляться.

Эстония, как и Россия, много лет была под гнётом коммунистической системы, влияние
которой, как и подобает странам с тоталитарным режимом, распространялось на все
сферы общественной жизни. Разумеется, первой такой сферой являлось народное образование.
Пионерия, комсомол и движение Октября - вот три составляющие, которые формировали
весьма сомнительный путь, навязываемый государством каждому из молодых своих
граждан. Меня не прельщают лавры обличителя прежней политической системы, поскольку
критикуя комсомол, как явление, я рискую быть излишне несправедливым к тем молодёжным
работникам, которые состояли в этой структуре (за неимением альтернативы) и внесли
свой весомый вклад в воспитание молодого поколения в духе общечеловеческих ценностей.
Между тем, государственная политика советского государства вся была направлена
на то, чтобы уничтожить в человеке личность и сделать из него "верного солдата",
готового ходить строем, и ощущающего себя ничем большим, нежели безмозглым винтиком
в общей системе, как показало время - гнилой до основания.

В 1991 году развалилась лишь официальная система. То влияние, которое она оказала
на сознание людей выветрится ещё не скоро. Между тем, большинство проблем, которые
мы имеем сегодня, и которые считаются специфичными для стран "постсоветского
пространства", мы имеем благодаря некогда популярной Системе. Эстония стала самой
высокоразвитой в экономическом отношении страной среди всех бывших стран СССР,
на мой взгляд, во многом по причине того, что наш народ, наконец-то обретший
независимость, ценит свободу превыше всего. Либеральное государство, сремящееся
войти в Европейский союз и НАТО, за 10 лет своей независимости сумело провести
небывалые реформы, которые на заре Свободной Эстонии в конце 80-х считались абсолютно
нереальными. Реформы коснулись и сферы образования и, как одну из её новых составляющих
- Ученического самоуправления.

Этот институт действует в Эстонии официально с 1999 года, когда парламентом республики
- Рийгикогу были приняты поправки к Закону об основной школе и гимназии, определяющие
сферу деятельности Ученического самоуправления (Õpilasomavalitsus, эст.).
Союз Ученических самоуправлений "Открытая Республика", объединяющий 47 школ с
русским языком обучения из 14 городов Эстонии, был создан 11 ноября 1999 года
и работает уже больше двух лет. У нас есть достаточный опыт в этой сфере, которым
мы с радостью готовы поделиться со своими российскими (и не только) коллегами.
Кроме того, мы были бы рады дискуссии с Вами, относительно деятельности Ученического
самоуправления в средних школах и приглашаем Вас подробнее познакомится с нашей
работой! Адрес виртуальной конторы Союза в Интернете: www.hot.ee/avliit.


Желаю Вам и Вашим семьям Счастливого Рождества
и весело встретить Новый год!


Евгений Криштафович
Президент Союза Ученических самоуправлений
"Открытая Республика"
krisav@hot.ee
http://www.hot.ee/avliit


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное