[Fwd: Два взгляда на книгу Александра Бураковского ]

> МЫ ЗДЕСЬ - Публикации > > http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=254 > http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=print&id=254# > > > > Два взгляда на одну книгу > > Об исследовании писателя и политолога Александра Бураковского <<Евреи и > украинцы, 1986-2006: история и анализ>> полемизируют писатель В. Опендик и > журналист И. Аксельрод. > > > > Владимир Опендик: рецензия на рецензию > > > Кукушка хвалит петуха за то, > что хвалит он кукушку. > И. Крылов. Кукушка и петух. Басня. > > Речь идёт о рецензии И. Аксельрода <<Ностальгия по невозможному>>, > опубликованной в газете <<Мы здесь>> (No 145, 2008) и посвящённой <<книге > исследований писателя и политолога Александра Бураковского <<Евреи и > украинцы, 1986-2006: история и анализ>>. В самом названии рецензии > содержится > неразрешимое противоречие. Спрашивается, зачем страдать по прошлому, если > оно было мерзопакостным, и изменить которое оказалось занятием безнадёжным > и > невыполнимым? Подобные психологические переживания характерны для > слабовольных людей, не желающих расставаться с былыми иллюзиями и > навязывающими свои личные страдания другим. Вслед за Бураковским Аксельрод > назвал его исследование книгой, хотя оно, на мой взгляд, больше похоже на > отчёт, выполненный по заданию кафедры какого-то учебного заведения. Отчёт > и > книга имеют совершенно разные цели и иное изложение материала. Для > рецензента приятельские отношения с автором исследования оказались дороже > истины, поэтому его поверхностная рецензия вводит читателей в заблуждение > по > поводу необычных достоинств этой работы на весьма ответственную и > взрывоопасную тему, тему национальных отношений между украинцами и > евреями. > Фактически, в своей рецензии Аксельрод повторяет большинство ошибочных > утверждений автора, почти ни разу не высказав своего мнения. > > Уже первое предложение, в котором утверждается, что <<за тысячу лет > украинско-еврейских отношений был период, который можно назвать <<медовым>>, > вызывает недоумение. Не менее таинственным по смыслу является и второе > предложение: <<Никому и в голову не пришло как-то узаконить отношения>>, > кроме > Бураковского, естественно. Когда же украинским евреям привалило счастье > узаконить отношения с украинцами, да ещё в медовый месяц? <<Обоюдная любовь > возникла, когда появилась надежда на независимость. Впервые это произошло > в > феврале 1918 года>>. Это же надо такое придумать! И чтобы никто не > сомневался, Аксельрод трафаретно сообщает, что в правительстве УНР четыре > еврея были министрами. Как будто никто не знает, для какой цели украинские > правители время от времени привлекают покладистых и беспринципных евреев > для > исполнения министерских ролей, но только в качестве оловянных солдатиков. > > Бураковский приводит цитату из письма С. Визенталя президенту Украины от > 10 > июля 1992 года о первом <<предсвадебном>> периоде: <<В 1918 и 1919 годах > войска > Петлюры совершили ряд еврейских погромов в 87 городах и местечках Украины > (список прилагается)>> (стр. 158). Даже Визенталь деликатничает и пишет > полуправду об этом страшном периоде в жизни евреев. Полную информацию о > <<медовом месяце>> 1918 года можно прочитать у С. Гусева-Оренбургского в > <<Багровой книге>>, изданной в Харбине в 1922 году по кровавым следам жертв > еврейских погромов. Гусев сообщил весьма заниженные, по его мнению, цифры > зверски убитых (200 тысяч) и покалеченных (600 тысяч) евреев. Пришлось > напомнить Аксельроду эти факты, на что он сразу отреагировал: <<Цифры > являются завышенными>>. Ещё один сомневающийся в цифрах Холокоста на > Украине > нашёлся. Тот, кто не читал документальных свидетельств Гусева о массовых > убийствах еврейского населения украинскими головорезами, даже > приблизительно > не может представить объёма и жестокости этого жуткого побоища. > Воображения > не хватит. Сотни тысяч евреев были зарублены саблями и топорами, > растерзаны > вилами, утоплены в реках, выброшены из вагонов на ходу поезда, разрезаны > на > куски, изнасилованы, сожжены живьём или замучены голодом. Бураковский > также > подтверждает: <<Погромы 1917-20 годов привели к последующему паническому > бегству евреев. Если они не успевали убежать от погромов, их догонял тиф, > свирепствующий все эти годы>> (стр. 82). > > Аксельрод утверждает, что приход к власти большевиков прервал <<медовые>> > отношения. Это неверно, ибо большевики во главе с Лениным идеологически > выступали за равноправие всех народов, фактически, именно они прекратили > погромы на Украине и восстановили утраченные законность и порядок. Ни > Бураковский, ни Аксельрод не сообщили читателям, что самостийная Украина в > это время заключила сепаратный договор с Германией, согласно которому > разрешила разместить немецкие войска на своей территории. Это был > предательский удар в спину революционной России. Только Красная Армия > выгнала оккупантов с украинской земли. Даже при Сталине украинский > антисемитизм был регламентирован и проявлялся с разрешения властей при > определённой системе дозирования. Другое дело, бытовой антисемитизм, > который > постоянно полыхал и продолжает гореть до сих пор на улицах, в общественных > местах и в коммунальных квартирах украинских городов и посёлков, > регулировать который было крайне затруднительно даже тоталитарному режиму. > > <<Во второй раз любовь проснулась через 80 лет>>, то есть к 1998 году, и > началась в течение нескольких лет <<эйфория братания>>. Заблуждение > небольшой > группы еврейских активистов, которые присвоили себе право выражать > национальные интересы украинских евреев, Бураковский и Аксельрод выдают за > <<эйфорию братания>>. Так может высказываться тот, кто никогда не бывал на > Украине, и не знает трагической истории местных евреев. Бураковский > утверждает, что двадцатилетие, о котором идёт речь в исследовании, > является > самым бесправным в истории евреев. Поэтому заявление о втором медовом > месяце > в этот период еврейско-украинских отношений - такое же ошибочное, как и > первое. Так, директор местного музея в Дрогобыче, Э. Бервецкий отказался > ответить Аксельроду взаимностью: <<Я выступаю против того, чтобы в > Дрогобыче > был Центр большой украинско-жидовской любви. Я знаю, что это недопустимо>> > (стр. 214). > > О Бураковском Аксельрод пишет: <<А. Бураковский - один из лидеров > еврейского > возрождения в СССР и Украине. Он находился в эпицентре украинско-еврейских > отношений первые семь лет исследуемого периода>>, то есть почти треть всего > времени. <<Он сам принимал активное участие и посвятил часть своей жизни > взаимопониманию, сближению между евреями и украинцами, живущими более 1000 > лет на одной земле>>. Замечу: потратил семь лет жизни, но взаимопонимания > не > добился. Об этом же периоде Аксельрод сообщил: <<Отчётные собрания и > различные мероприятия еврейских организаций стали походить на веселое > застолье с выступлениями кого-нибудь из местных властей, клявшихся в > вечной > любви к евреям>>. Несомненно, после обильного подпития за счёт еврейских > <<благодетелей>>. Даже годовщину трагедии в Бабьем Яру эти люди <<отмечали > песнями и плясками, часто в ресторане>>. Бураковский сообщил в отчёте <<о > расколе еврейского движения в Украине>>, принимая видимость деятельности с > весьма сомнительными результатами за <<движение>>. Если считать Бураковского > с > его взглядами одним из лидеров еврейского возрождения в СССР и на Украине, > что по смыслу вообще невозможно, ибо возрождать можно лишь то, что > когда-то > существовало, то нетрудно догадаться, куда и к чему такой лидер может > привести еврейскую общину. Пришедших в общественные организации Украины > евреев нового поколения борцов за еврейское счастье после своего ухода > Бураковский называет <<карманными евреями>> или <<еврейскими бомжами>>, кто-то > назвал их <<полезными евреями>>, но ничего не сообщает о том, чем они > отличались от предыдущих руководителей. > > На мой взгляд, на Украине реального еврейского лидера вообще быть не > может, > а тот, кто функционируют в этой роли ради удовлетворения личного > тщеславия, > находится на услужении высших украинских руководителей, олицетворяет собой > соглашательскую политику евреев при бесправном присутствии еврейского > населения на украинской земле. Никто из еврейских общественных деятелей > ничего существенного сделать для соплеменников не может, а своей мышиной > вознёй они создаёт иллюзию равноправного присутствия евреев на Украине, > служит ширмой для введения в заблуждение западных демократов. Фактически, > их > деятельность вредна для еврейского народа. Более жалкого еврея, чем > главный > раввин на Украине (а их несколько, на всякий случай), или еврейского > деятеля > при украинском президенте, трудно даже представить. Они должны быть > эластичными, прогибаемыми и бесправными, что на них неприятно смотреть. > > К сожалению, беда - в отсутствии у евреев настоящих лидеров, которые бы > постоянно помнили об интересах своего народа, способных противостоять > антисемитизму и не идти на поводу украинских националистов, Думать, что на > Украине можно возродить полноправную еврейскую жизнь, без унижения, > дискриминации и погромов, значит выдавать желаемое за действительность и > бороться с ветряными мельницами. > > Помимо заблуждения <<о возрождении еврейской жизни>>, которое были вынуждены > признать бывшие общественные деятели в Украине Бураковский и Аксельрод, в > отчёте встречается множество ошибочных утверждений, которые Аксельрод > также > принимает за истину. Бураковский как бы не обращает внимания на усиление > антисемитизма в период завоевания независимости Украины, продолжает быть > сторонником этой независимости и цитирует мнение <<украинской элиты>>, > которая > додумалась до такого обвинения: <<Ничего не наносило в прошлом такого > сокрушительного удара украинскому освободительному движению, созданию > суверенной Украины, как репутация генетических антисемитов, особенно в > среде > еврейского населения>> (стр. 7). Эта элита, видите ли, посчитала > губительным > не собственный антисемитизм, а плохую репутацию, которую якобы создавали > евреи. В этой фразе всё перевёрнуто с ног на голову. А Бураковский с такой > позицией даже согласен: <<Я не говорю, что эти обвинения абсолютно > справедливы, точно так же, как не считаю абсолютно безосновательными и все > обвинения украинцев против евреев>> (стр. 7).Это же сомнительное > утверждение > Бураковский повторяет ещё раз, добавив: <<И потому я рассматриваю это > исследование как продолжение серьёзного разговора с украинцами, с которыми > евреям нечего делить, кроме радости и печали>> (стр. 87). Безответственное > заявление, потому что ни один украинец не станет читать <<исследование>> > Бураковского. Кроме того, эта неосмотрительная фраза перечёркивает > кровавую > историю евреев, а украинцы, постоянно занятые клеветой, не собираются с > евреями ничего делить. Да и разве кто-либо из украинцев способен на такой > разговор? Текст многословного отчёта не оставляет никаких сомнений на этот > счёт. > > Эту же <<голубую мечту>> украинских националистов процитировал из отчёта > Бураковского и Аксельрод: <<Сидите тихо, товарищи евреи, делайте то, что > вам > велит хозяин, иначе будет плохо. И забудьте о <<еврейском Бабьем Яре>> его > никогда не будет. Мы не позволим учить нас жить и определять, кто есть кто > и > что хорошо в нашем украинском доме>>. Другими словами, украинцы запрещают > евреям напоминать им об их преступлениях, об участии в геноциде еврейского > народа и предательстве государственных интересов, <<иначе будет плохо>>. > По-моему, хуже быть не может. Вы думаете, читатель, на Украине прекратится > антисемитская пропаганда, закроются филиалы фашистской академии, а > украинские президенты перестанут <<имитировать встречи и якобы советоваться > с > еврейскими лидерами>>, не будут играться словами в демократию и дурачить > западных либералов? Многими рассуждениями Бураковский напоминает > израильских > левых, которые страстно хотят диалога с палестинцами, а последние думают о > том, как утопить евреев в море. Таких смысловых проколов в отчёте > Бураковского достаточно много. > > Хорош миротворец, запамятавший, что участники еврейских погромов > продолжают > жить на этой же земле, почти все они остались безнаказанными, многие из > них > обитают в квартирах своих жертв, пользуются скарбом и посудой бывших > хозяев > до сих пор. Да украинским националистам такой поборник еврейских прав > только > и нужен. Говорить о какой-то вине евреев перед украинцами после стольких > столетий оскорблений и убийств, просто кощунственно, ибо евреи никогда не > грабили и не убивали украинцев! Море еврейской крови никакими словами > смыть > невозможно. Чуть ниже Бураковский опять говорит <<о трагических событиях и > исторических обидах, в которых оба народа запутались>> (стр. 10). Сказано > витиевато, хотя не евреи, а украинцы давно запутались в неуправляемых > страстях. Оказывается, <<все 20 лет висел дамоклов меч взаимонепонимания>> > (стр. 12). Такие оговорки только свидетельствуют об отсутствии у > Бураковского чёткого представления о еврейско-украинских отношениях, хотя > собранный им же материал не даёт права на такие ошибки. Неужели евреи не > понимали, чего хотят украинцы, которые свои коварные желания никогда и не > скрывали и говорили о них открыто? > > \Автор явно сочувствует проявлению ненависти украинцев к москалям, слишком > преувеличивает страдания украинцев в Российской империи, которые, по его > мнению, <<жестоко преследовались во времена Империи>> и при советской > власти, > что, на мой взгляд, является неверным (стр. 15). Отбирая цитаты > националистов о Голодоморе, Бураковский забыл сказать, что этот мор > организовали сами украинцы. Во время голода, в начале 30-х годов, во главе > партии на Украине стоял поляк Косиор, во главе Совнаркома украинец Чубарь, > председателем ВЦИК был украинец Петровский, наркомом НКВД Украины украинец > Балицкий. Куратором от Москвы на Украине был В. Молотов. Ни Троцкого, ни > Каменев, ни Зиновьев, ни Каганович участия в организации голодомора на > Украине не принимали. Украинские националисты специально перекладывают > преступления своих соотечественников на плечи евреев, чтобы встречными > ложными обвинениями преуменьшить свою вину. > > Безобразным является повторение Бураковским утверждений русских > антисемитов > о еврейском происхождении организаторов <<Союза русского народа>>: <<Самое > любопытное, - отмечает любознательный, - что заметную роль в этих > зверствах > (в еврейских погромах <<Союза русского народа>>! - В. О.) играли евреи, > преимущественно выкресты. Так, одним из создателей <<Союза русского народа>> > и > основателем <<Чёрной сотни>> был крещёный еврей В. Грингмут. Активнейшим, > наиболее злобным <<жидоедом>> и черносотенцем был другой выкрест - И. > Гурлянд>> > (стр. 367). Эта безответственная и крайне опасная для евреев цитата лишь > характеризует <<научный>> уровень самого автора, глубину его мышления. > Упомянув только две фамилии, автор возложил на этих людей массовые > зверства > сотен, если не тысяч русских и украинских погромщиков. Бураковский > бездумно, > без всякой проверки, повторил клевету русских антисемитов и нисколько в > ней > не усомнился. Евреи никогда не имели отношения к <<Черной сотне>>, русские > антисемиты стараются оклеветать евреев так же, как украинские говорят об > украинских жертвах от рук евреев. Бураковский так до сих пор не понял, что > евреи никогда не были убийцами какого-либо народа. Грингмут являлся > потомственным пруссаком, автором <<Катехизиса черносотенца>>, к евреям не > имел > никакого отношения, лично в погромах не участвовал. Гурлянд никогда не был > черносотенцем, он служил учёным секретарём при Столыпине, составлял для > него > различные справки. Не был членом союза черносотенцев и сам Столыпин, хотя > относился к евреям отвратительно. Но это - разные вещи. Крайне безобразно, > что еврей, бывший активист еврейского движения в Украине, в своём отчёте > распространяет грязные слухи антисемитов. Одного этого прокола достаточно, > чтобы забраковать весь отчёт. Хорошо, что работа Бураковского издана > <<самиздатом и ограниченным тиражом>>. > > Но самый интригующий вывод из материалов Бураковского заключается в том, > что > в так называемые медовые месяцы еврейско-украинские отношения достигают > наибольшей остроты в периоды, когда Украина получает независимость. Здесь > явственно проявляется постоянная закономерность: чем большую независимость > приобретает Украина, тем сильнее разгораются националистические страсти и > ненависть к инородцам, а к евреям они достигают наивысшего накала. Какой > вывод можно сделать из этого факта? Украина не созрела до независимости, > независимость порождает у украинских руководителей реакцию, несовместимую > с > общечеловеческими требованиями международного сообщества. Эти руководители > понимают политическую независимость как свободу от соблюдения общепринятых > норм человеческого общежития, отказ от соблюдения требований морали и > этики > в отношениях между народами. Унижая евреев, русских, поляков, украинские > националисты сами заслуживают такого же отношения со стороны других > народов. > Пример с Украиной показывает, что не каждый народ созрел до независимости. > Эту <<привилегию>> нужно заслужить и доказать конкретными действиями, а не > разговорами о демократии вообще. Шила в мешке не утаишь. Иначе оголтелый > национализм приведёт страну к международной изоляции и конфликтам. Кто же > из > еврейских <<демократов>> и бывших руководителей еврейского возрождения на > Украине способен озвучить такой вывод! Поддерживать независимость такого > государства - значит, выращивать дракона, который при первом удобном > случае > благодетелей и проглотит. Украинцы во многом напоминаю так называемых > палестинцев, которые способны создать только бандитское образование. > > Чтобы читатель получил ещё более конкретное представление о народе, о > котором идёт речь, повторю слова Параски Королюк, награждённой Президентом > Ющенко <<за значительный личный вклад в социально-экономическое, научное и > культурное развитие Украины>>: <<Кучма с Януковичем в пропасть Украину > загнали, всё покрали - комбайны, трактора. Я бы этих сволочей своими > руками > бы поубивала>> (стр. 317). <<Учитель украинского языка Н. Якименко на уроке, > как бы между прочим, сказал ученикам: <<Дети, жиды очень плохие люди, их > нужно уничтожать>>, а судья С. Пляка оправдал действия этого учителя > ненависти (стр. 327). Точную характеристику Ющенко и украинцам, по-моему, > дал историк Я. Грицак: <<Украине <<повезло>> с Ющенко. Говорит гладко и не |
до
> конца понятно, ничего так и выразительно не сказав, что он и делает. > Потому > что таким он и есть: плоть от плоти и кость от кости своего > невыразительного > народа>> (стр. 396). С такими ющенками, парасками, якименками и пляками > Украина далеко <<пойдёт>> в своём развитии по-украински. > > Целью своей работы Бураковский назвал желание <<глубже познать > исторические, > этно-национальные, социальные... процессы>> (не перечисляю весь длинный набор > слов автора - В. О.), <<глубже изучить как взаимное влияние... национальных > движений в указанный период>>, только не указал, насколько глубоко, > <<воспроизвести целостную картину украинско-еврейских отношений в период > 1986-2006 годов>> (стр. 17). <<Задача исследования: на 6азе сравнительного > анализа влияния... понять в ретроспективе, в историческом контексте, в каком > направлении продвигаются ЕУО в начале 21 столетия>> (стр. 13). Думаю, что > приведённых цитат достаточно, чтобы понять, с какого рода научной работой > мы > имеем дело, от которой ничего путного ждать не приходится. Можно только > удивляться тому, что Бураковский к 2007 году так и не понял, в каком > направлении продвигаются еврейско-украинские отношения (ЕУО), если > количество евреев в стране тает с каждым днём! Все понимают, а > Бураковский - > нет. Для этой цели совсем не нужно что-либо <<глубоко>> изучать в > ретроспективе. А далее следуют многочисленные высказывания украинских > антисемитов, доказывающие бесполезность этого труда. Бураковский считает, > что все проблемы ЕУО упираются в <<сакраментальный вопрос: миф ли > украинский > антисемитизм>>? (стр. 19). Вопрос этот - надуманный, задан украинскими > националистами с провокационной целью, а для евреев, всё ещё продолжающих > считать, что ответ на этот вопрос не найден и не является очевидным > фактом, > просто непростительно. Странно, что Бураковский думает головой украинских > антисемитов. > > Автор даже считает, что <<судьба украинцев и евреев на земле Украины была > несколько похожа: оба народа никогда не были хозяевами на этой земле>>, > хотя > <<этот вопрос никогда не возникал>> (стр. 21). <<В таком положении жили > рядом > украинцы и евреи более 1000 лет>>. Кто же тогда нарушал эту идиллию и > убивал > евреев во времена Хмельницкого, Петлюры, Бандеры и при других преступных > руководителях и атаманах? <<В Российской империи украинцев, как и евреев, > считали <<инородцами>>, - снова сравнивает Бураковский евреев, которые жили > за > чертой оседлости, без каких-либо прав, с украинцами, не знавшими никаких > ограничений (стр. 74). Кто сможет расшифровать такую фразу: <<Что касается > еврейских кровавых погромов во время гражданской войны и, особенно, при > тотальном уничтожении еврейского населения во время Второй мировой войны и > оккупации Украины нацистами, вышеуказанное тысячелетнее общежитие рядом > украинцев и евреев ничем принципиальным не отличалось>> (стр. 21). > Бураковский забыл сказать самую малость: украинцы были верными и активными > помощниками нацистов при уничтожении евреев. Один только Демьянюк по > прозвищу <<Иван Грозный>> чего стоил! За время войны, подтверждает > Бураковский, <<ни ОУН, ни красные партизаны, ни официальные советские > органы > не опубликовали ни единого документа, осуждающего уничтожение евреев>> > (стр. > 22). > > А. Корман, западный исследователь истории Второй мировой войны, отметил > особые <<художества>> украинских головорезов: <<В аллее старых деревьев они > <<украсили>> ствол каждого дерева трупом убитого перед этим ребенка. Трупы > прибивались к деревьям таким образом, чтобы создавалась видимость венка>>. > Как же эти жестокости напоминают погромы 1918 года! Всё тот же почерк, > хотя > подросло новое поколение украинцев! Приведу лишь одну фразу из выступления > в > 1993 году депутата Ровенского горсовета, сказанную под горячие > аплодисменты > зала: <<Я горжусь тем фактом, что среди 1500 карателей в Бабьем Яру было > 1200 > полицаев из ОУН>>. Такой факт разве можно забыть, замолчать или заболтать! > > <<Исследуемый 20-летний этап в жизни украинцев и евреев>> Бураковский > считает > мало изученным. Автор утверждает, что <<люди преклонного возраста стараются > возродить еврейство на земле Украины>> (стр. 15). Да разве им это по силам, > да и зачем? Бураковский делит 20 лет на четыре периода в зависимости от > имени выбранного президента. На самом деле, это деление искусственное, > потому что все три президента - Л. Кравчук (1991-1994), Кучма (1994 - > 2004) > и В. Ющенко (с 2004 года) - в отношении проведения националистической > политики и попустительства росту антисемитизма ничем не отличаются друг от > друга. Значит, с самого начала задача возрождения еврейской общественной > жизни была обречена на провал. > > Ещё до провозглашения независимости Украины бюллетень <<Диалоги>>, статьи из > которого тщательно цитирует Бураковский, был переполнен фактами проявления > ненависти к евреям. 17 августа 1989 года все украинские газеты публикуют > письмо <<Сионизму - нет!>>: <<Не должно быть места сионизму>>, поданным от > имени > президиума удивительно циничной организацией <<Антисионистский комитет > советской общественности>>. Авторский текст сохранён без изменений. > <<Площадь > Независимости превратилась в Киевский гайд-парк, где все антиеврейские > <<откровения>> можно было услышать почти в любое время дня и ночи>> (стр. > 78). > Однако евреи, которые горели желанием восстановить еврейскую жизнь на > Украине, их не услышали. Видимо, почувствовав бесполезность общественной > деятельности, Бураковский написал через двадцать лет: <<Чем занимаются > тысячи > евреев в десятках разных обществ, общин и ассоциаций Украины? Неужели > только > безнадёжным <<возрождением теней>>? Этот вопрос оказался далеко не праздным>> > (стр. 137). Именно этим они и занимались. > > Сразу же после избрания 1 декабря 1991 года первого президента Украины Л. > Кравчука, который провозгласил национальное возрождение Украины, <<началась > резкая поляризация и этнизация общества, разделение людей на <<своих>> и > <<чужих>> (стр. 9). Неужели евреи занимались этим делением? ВААД-ПРЕСС > сообщает о митинге молодёжи в Хмельницком, где котором преобладали > лозунги: > <<Враги нашей нации: москали, поляки и жиды>>. Или такое: <<Мы хотим > диктовать > условия миру>>, <<Украина - для украинцев>> (No 17, 27.04. 1992, стр. 138). > Без > ложной скромности о своей бурной деятельности в этот период Бураковский > сообщает: <<Председатель СН НРУ А. Бураковский вполне аргументировано > поставил вопрос о прекращении нарушения конституции государства и > привлечения распространителей к уголовной ответственности>> (стр. 148). > Поставил вопрос так серьёзно, что он стоит дыбом до сих пор. > > А как же Кравчук? <<В 1992-94 годах при власти президента Л. Кравчука в > Украине резко активизировались праворадикальные силы. Увеличилось число > профашистских изданий. Евреи отвечали всплеском эмиграции>> (стр. 173). По > данным министерств абсорбции Израиля в период с 1 января 1986 года по 31 > декабря 1994 года Украину покинули 151566 человек, в этот же период 60 > тысяч > евреев переехали в Америку (стр. 189). > > <<Л. Кучма привёл Украину к неустойчивому балансированию и > нецивилизованному > существованию между парламентом, правительством и администрацией > президента>> > (стр. 187). Автор рецензии Аксельрод, которого в свою очередь цитирует в > отчёте Бураковский, писал в это время в местной газете <<о побывавшем в > Нью-Йорке И. Левитасе, который, выступая перед евреями, рассказал о > встрече > с президентом Л. Кучмой. И. Левитас пожаловался президенту на > шовинистические публикации <<Вечернего Киева>> и услышал ответ: Не читай!>> > И. > Аксельрод с сарказмом спрашивает: <<Мудрый совет президента Украины. Только > для кого?>> (стр. 203). Не случайно, всё тот же Аксельрод написал о > еврейско-украинских отношениях после медовых месяцев любви и братания: <<Не > долго музыка играла>>. А играла ли она когда-нибудь вообще? > > Украинские националисты кощунственно требуют установить памятник погибшим > во > время Голодомора на территории Бабьего Яра. <<Ситуация в <<БЯ>>, - пишет > автор, > - характеризует сегодня состояние и уровень ксенофобии и антисемитизма в > Украине>> (стр. 237). Правильнее было бы сказать, что уровень ксенофобии > заложен в Конституции Украины 1996 года, которая разделила граждан страны > на > украинцев и неукраинцев, на коренных и пришельцев, придала антисемитизму > статус законности. Академик Д. Затонский совершенно свободно утверждает: > <<В > Бабьем Яру нацистские солдаты расстреливали людей самых разных > национальностей, среди которых преобладали украинцы и русские>> (стр. 232). > Этот <<академик>> забыл уточнить, что украинцы <<преобладали>> не среди жертв, > а > среди убийц. <<В соответствии с документами, что до деталей продуманное > изуверское уничтожение почти 100 тысяч евреев в течение первых 5 дней было > осуществлено 150-ю эсэсовцами из зондеркоманды <<4а>> во главе с полковником > <<СС>> П. Блобелем и 1200-и украинскими полицаями в составе 45-го, 18-гои > 303-го украинских полицейских батальонов <<Буковинский курень>> во главе с > П. > Войновским при общем руководстве зам. начальника украинской полиции Киева > Р. > Беда>>. <<Писатель Б. Полевой в ноябре 1943 года писал сразу же после > освобождения Киева: <<Потом были Освенцим, Дахау, Бухенвальд, но самое > страшное, уму непостижимое, было там, в Бабьем Яру>> (стр. 230). Ясно, что > Полевой в1943 году ещё не знал о существовании Освенцима. Например, > главный > редактор антисемитской киевской газеты <<Сельские вести>> В. Биленко открыто > требовал в годовщину трагедии в Бабьем Яру, чтобы евреи <<во имя > справедливости и искреннего сосуществования должны бы извиниться перед > украинским народом за вероломное убийство С. Петлюры... Теперь пускай > Израиль > хоть покается над Бабьим Яром...>> (стр. 239). Л. Говзман, работавший в > архивах > Ив. Франковска, написал о действиях украинцев во время войны: <<Детей до 10 > лет не расстреливали, их кидали живыми в яму вместе с матерями. Местные > коллаборационисты убивали в основном топорами, поджигали дома. В Рогатине > 20 > марта 1942 года 3 тысячи евреев продержали на морозе в центре местечка с > утра до 2 часов ночи. Потом обмороженных вывезли в к заранее > приготовленным > ямам>> (стр. 416). <<Сто сорок тысяч узников были уничтожены в Яновских > песках под музыку>>. В оркестре участвовали украинцы: артист оперного > театра > И. Мандель, дирижер оркестра Мунда, концертмейстер Штрипс и другие (стр. > 433). Что же должны сделать украинцы <<во имя справедливости>> за массовые > убийства евреев в течение прошедшего тысячелетия? Как написал один из > читателей газеты <<Мы здесь>>, <<они должны ползти на коленях от Пятихаток |
до