нет различия между иудеем и эллином
Русская правда
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн - об антисемитизме 7
апреля 2008
*"... О ЕЖЕ СОХРАНИТИСЯ ГРАДУ СЕМУ ОТ МЕЖДОУСОБНЫЯ БРАНИ"*
"Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни
язычника... ибо все вы одно во Христе Иисусе"
Послание к Галатам св. апостола Павла; 3; 27-28
В последнее время меня очень волнует ряд выступлений в средствах
массовой информации. Появляются лжепатриотические статьи, в которых,
прикрываясь именем Православия, авторы выражают мнения, чуждые подлинно
православному христианству.
Речь идет, в частности, об антисемитских статьях, помещенных в газете
"Отечество", No 7 за 1992 год, под заглавием "Нашествие иноплеменников" и
в "Нашем Отечестве", No 1 за 1993 год, - "Нашествие продолжается". Автор
их именует себя "П. Р., клирик", но странно, что он выступает анонимно,
и, более того, проявляет неосведомленность во многих церковных вопросах.
Автор аппелирует к патриотизму читателей, при этом показывая отсутствие
собственного патриотизма и веры в силы русского народа, так как он
объявляет евреями значительное число достойных православных пастырей и
мирян. В большинстве примеров это просто клевета, видимо, призванная
опорочить Православную Церковь таким своеобразным способом. Но возникает
в связи с этим другой вопрос, внутрицерковный, канонический: можно ли
вообще рукополагать в священный сан лиц иудейского происхождения. Автор,
вероятно, не знает ни Писания, ни Канонов. Если мы откроем книгу правил,
то увидим лишь одно определение на близкую тему: 8 правило VIII
Вселенского Собора говорит, что не должно принимать в Церковь только тех
иудеев, которые тайно сохраняют иудейскую веру и обычаи, тех же, кто
нелецимерен - принимать и крестить.
Христиане знают, что Крестом Христовым было уничтожено вековечное
противостояние иудеев и язычников, и поэтому те, кто своей жизнью
принимают совершенное Спасителем, не зависимо от происхождения
оказываются в принципиально одинаковом положении. А если есть достойные
для рукоположения православные люди, то дело архиерея решать, кого
посвящать в сан, а кого не посвящать. Причем не происхождение должно
здесь быть решающим фактором, а реальная жизнь человека. "Всякий
верующий в Него, не постыдится, - напоминает нам Апостол Павел, - Здесь
нет различия между иудеем и эллином, потому что один Господь у всех,
богатый для всех, призывающих Его" (Послание к Римлянам, 1, 11-12).
Нельзя идти на компромисс с антихристианской идеологией, не приемлющей
Спасителя (что, увы, делается иногда на Западе), но и наоборот, искренне
обратившихся, каким бы ни было их происхождение, Церковь не может не
принимать. Тем более тех, кто в жизни своей сознательно не исповедовал
до обращения иной религии>>.
Надо отличать борьбу с антихристианскими религиозными силами от расизма,
каковым и является рассматриваемый антисемитизм, что для христианина не
просто грех, но порок. Согласно мнению автора статей, лиц еврейского
происхождения нельзя рукополагать. Это нелепость. Евангелие от Матфея
начинается с родословия Господа, и вчитавшийся в него может понять, что
вставший на путь антисемитизма согрешает богохульством, фактически
отвергая Спасителя. Отвергает он и Божию Матерь, и Апостолов, а также
большинство первых христиан. Древняя Церковь осудила ересь Маркиона,
отрицавшего Ветхий Завет. Ветхозаветные святые праотцы и пророки
почитаются в Церкви Христовой, Не только сродники по плоти Иисуса
Христа, Его ученики, но и некоторые святые последующих поколений имеют
иудейское происхождение. Например, из иудеев происходил св. Епифаний
архиепископ Кипрский, упоминаемый, в частности, в Отечнике, составленном
святителем Игнатием Брянчаниновым, - книге, куда не мешало бы
православному человеку заглянуть.
Православная Церковь в нашем Отечестве не была Церковью только русских,
а была Церковью всех православных, живущих на Русской земле, и святые
ее, как и святые Вселенской Церкви - люди разных национальностей и
разного происхождения. Есть силы, заинтересованные в разрушении
Православия, Нашу физическую слабость -результат многолетних гонений
- используют и сектанты, и крайние националисты, чьи взгляды с
Православием несовместимы. И очень важно самим православным людям
хранить единство и не делиться по политическому, идеологическому,
национальному принципам. Это противоречило бы и Священному Писанию, и
отеческому Преданию Церкви.
Святой апостол Павел говорит, что "... ожесточение произошло в Израиле
отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" (Послание к
Римлянам, II, 25). У нас остается надежда на обращение людей ко Христу,
не только современных атеистов и язычников, но и происходящих из
иудейской среды, однако есть и те, кто хочет этому помешать, совершая
антихристианское дело. Мы же будем просить Господа словами молитвы на
литии, чтобы сохраниться граду сему от реального, а не призрачного
нашествия и от междоусобной брани.
*ИОАНН, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский*
*Источник: Вода Живая <http://news.aquaviva.ru/news/date/2008-04-04/id/633/>
http://www.rus-proekt.ru/russian_truth/3572.html*
*++++++++++++++++++++++++++++
Грешен, каюсь!
Я обвинял скопом, всех священников православных московского толка в
антисемитизме.*
*Однакож, нашелся митрополит, который выступил с протестом. Услышит ли
его церковь?
А против антисемитизма то он только потому, что это помешает обращению
иудеев ко Христу.
Да и заметил он только некоторые статьи в некоторых изданиях. А церковь
печатает и издает множество книг, СД, ДВД, видеокассет с антисемитскими
материалами. Я уж не говорю об обучении в семинариях и молитвах в храмах.
*
*Митрополит то не простой, а питерский. Питер всегда был рассадником
свободомыслия и диссидентства.
*
*Помню, когда учился в Питере, перед нами выступал ГБист, рассказывал о
врагах в Лениграде. Запомнилась мне такая фраза:
Знали о них многие и никто не донес. а это не кодексу строителя коммунизма.
*