Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Жизнь замечательных людей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите
Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 04.07.01 - 00.20
В студии: Александр ПОНОМАРЕВ, заместитель председателя ВГТРК
Ведущий: Андрей Максимов
Александр ПОНОМАРЕВ
Родился 13 октября 1956 в г. Аткарске Саратовской области. Отец - слесарь,
мать - учительница.
С 1975 работал методистом по культурно-массовой работе.
В 1978 с отличием окончил физический факультет Саратовского государственного
университета (СарГУ). Во время учебы был Ленинским стипендиатом, на факультете
отвечал за художественную самодеятельность. После окончания университета был
распределен инженером на кафедру химической физики СарГУ и читал там курс лекций.
С 1979 по 1980 работал в составе команды агитпоезда газеты "Комсомольская
правда" на БАМе.
Полтора года учился в Высшей комсомольской школе в Москве.
В 1980 - 81 - руководитель агитационного поезда "Ленинский комсомол"
в поездке по Нечерноземью.
С 1982 - на комсомольской работе.
С 1987 по 1988 - заместитель главного редактора Главной редакции программ для
молодежи ЦТ Гостелерадио СССР.
С 1988 по 1992 - главный редактор Главной редакции программ для молодежи ЦТ
Гостелерадио СССР, затем - РГТРК "Останкино". Был одним из инициаторов
создания МП "Взгляд и другие" ("ВиД").
С 1992 по 1993 - директор ТО "Эксперимент" РГТРК "Останкино",
в 1993 - первый заместитель генерального директора РГТРК "Останкино".
С октября 1993 работает в АОЗТ "Московская независимая вещательная корпорация
"ТВ-6 Москва" (МНВК). Был исполнительным директором МНВК.
С 1994 - генеральный директор, вице-президент МНВК.
С февраля 1996 - президент МНВК. По возвращении Э. Сагалаева - генеральный директор,
первый вице-президент МНВК.
10 июня 1999 был вновь избран генеральным директором МНВК. Также вошел в состав
совета директоров МНВК.
В мае 2001 года уходит с канала ТВ-6
В данный момент заместитель председателя ВГТРК.
Дружит с Эдуардом Сагалаевым, а также с польским композитором Кшиштофом Пендерецким.
Является крестным отцом Ивана Демидова.
Владеет английским языком.
Женат. Имеет двоих детей.
А. МАКСИМОВ: Я хочу поговорить о том, что было на канале ТВ-6. Вы являетесь одним из основателей, один из таких людей, благодаря которым канал стал таким, каким он есть. И в связи с этим, мне показалось странным, почему Вы даже не пытались договориться с Киселевым, когда он пришел на этот канал. Вы же не просто поменяли место работы, Вы отдали дело, которому посвящали себя целиком. Почему так произошло?
А. ПОНОМАРЕВ: Я, в общем-то, объяснился достаточно громко по этому поводу. Я, безусловно, уважаю и признаю права хозяина. И хозяин решил, что канал должен быть другим, и его должны делать другие люди. С этим я и не спорю. Больше того, я ни сколько не сомневаюсь в высочайшем профессионализме людей, которые пришли на этот канал. Больше того, я даже не сомневаюсь, что им удастся сделать очень хороший телевизионный канал.
А. МАКСИМОВ: А не жалко было, чисто по-человечески?
А. ПОНОМАРЕВ: Жалко, конечно было жалко. Но больше всего было жалко того, что все-таки я ушел с канала, на котором не удалось реализовать то, что хотелось бы на нем сделать.
А. МАКСИМОВ: Вы помните тот момент, как это все было, когда Вы собрали вещи и ушли? Вот о чем Вы в тот момент думали, когда Вы последний раз переходили порог вашего кабинета?
А. ПОНОМАРЕВ: Мне больше запомнилось не когда я переходил порог кабинета, а когда я выезжал из нашего двора, потому что там вышло много людей, которые работали. И мне было очень приятно, что эти люди сочли возможным как-то проявить свое отношение ко мне.
А. МАКСИМОВ: А Вы уходили в никуда?
А. ПОНОМАРЕВ: Да, я уходил в никуда.
А. МАКСИМОВ: Нынешнее телевидение принадлежит или государству, или олигархам. Это нормальная ситуация, на Ваш взгляд?
А. ПОНОМАРЕВ: Нормальная ситуация: есть телевидение, которое принадлежит государству, есть телевидение, которое принадлежит частному владельцу.
А. МАКСИМОВ: Третьего варианта не может быть?
А. ПОНОМАРЕВ: Почему, может. Есть же ОРТ.
А. МАКСИМОВ: Но, в общем, оно тоже принадлежит государству.
А. ПОНОМАРЕВ: Я бы не стал так категорично это утверждать.
А. МАКСИМОВ: То есть все телевизионные журналисты должны понять, что есть хозяин, слово которого закон? И свобода состоит в том, что можно выбрать или этого хозяина, или этого хозяина?
А. ПОНОМАРЕВ: Все журналисты должны понять, что если они не владельцы, а нанятые служащие, то они должны принять некие условия, на которых их нанимают. Если они их устраивают. Люди все свободные. И как мне кажется, на сегодняшний день и количество, и палитра телевизионных каналов таковы, что уже есть возможность выбора.
Пейджер: Существует ли опасность, что ТВ-6 превратится в канал НТВ только с другим названием?
А. ПОНОМАРЕВ: А почему опасность? Мне кажется, что канал НТВ таким, каким он был и каким его полюбили, это был продукт близкий к совершенному, вот как телевизионный канал. Поэтому, если ТВ-6 станет таким продуктом, мне кажется, что одним хорошим каналом будет больше.
А. МАКСИМОВ: Как Вам кажется, Березовскому дадут сделать такой канал, какой он хочет?
А. ПОНОМАРЕВ: Дело в том, что всем не очень понятно, какой канал хочет делать Березовский. Я сомневаюсь, что он хочет сделать какой-то канал. Он хочет иметь инструмент, с помощью которого он будет достигать неких целей, в том числе и политических. И мне кажется, для него важнее, чтобы у него был инструмент достаточно эффективный. А вот что это будет из себя представлять как телевизионный канал, для него, мне кажется, это вопрос второй.
А. МАКСИМОВ: В одном из интервью Вы сказали: "Владельцы канала, имея в виду ТВ-6, предполагают активное включение ТВ-6 в политическую жизнь. Я к этому не готов". А разве может быть такой канал, который не включен в активную политическую жизнь?
А. ПОНОМАРЕВ: Мне кажется, что может. Хотя это такой достаточно теоретический вопрос. Потому что можно говорить вообще, что если расскажешь о сегодняшней политической жизни, ты уже включен в политическую жизнь…
А. МАКСИМОВ: Нет, но ты кого-то поддерживаешь же. Ты работаешь канале - поддерживаешь этих, на другом - этих.
А. ПОНОМАРЕВ: Давайте я сделаю другую редакцию того, что я сказал в интервью. Я не готов к тому, чтобы работать на канале, который является совершенно очевидным инструментом в совершенно очевидной борьбе политической.
Звонок: Чем Вы, собственно говоря, руководите? Потому что такого канала, как ВГТРК, по-моему, нет в принципе. Есть несколько акционерных обществ, которые ВГТРК заказывают продукцию. За это продюсерская служба получает не плохой откат. Я думаю, знаете, куда эти деньги идут до самого верха в правительстве. Так чем Вы руководите?
А. ПОНОМАРЕВ: Я руковожу на сегодняшний день организацией, которой пока еще как таковой не существует. Она существует в неком проекте. Много времени это может занят, но я хочу сказать, что ВГТРК - это большое творческий производственный комплекс. То, что Вас интересует, есть вещательные каналы - это российское телевидение, это отдельная структура внутри ВГТРК, внутри этого большого комплекса. Точно так же как канал "Культура" - это отдельная структура внутри ВГТРК. Я буду руководить новой компанией, которая будет называться Государственная телерадиовещательная компания "Культура", в которой будет и телевизионный канал, и радиостанция, и небольшой издательско-полиграфический комплекс, и еще, может быть, в более дальнем будущем некое печатное издание. Вся эта компания будет компанией, которая будет отдана "Культуре".
А. МАКСИМОВ: Мы сейчас будем или опровергать или подтверждать слухи. Слух первый: Пономарев пришел на канал "Культура", чтобы превратить его в ТВ-6. Чтобы сделать его молодежным, смотрибельным, сейчас пойдет рок-музыка, сейчас уйдут спектакли…
А. ПОНОМАРЕВ: Тоже по этому поводу я уже объяснялся, и тоже достаточно публично. Я совершенно искренне, не для того, чтобы утихомирить какие-то страсти, говорил и говорю и, наверное, буду долго говорить, что у меня существует огромное уважение перед теми людьми, которые сегодня работают на канале "Культура". По моему глубокому убеждению, эти люди делают то, что не делает, вообще говоря, никто. Они создают летопись современной сегодняшней культуры. Создают так, как умеют, такими средствами, какими располагают, но они ее создают эту летопись. Может быть, кощунственно звучит в применении к телевидению, но многим из этих людей не так важно, будет это показано или нет. Для многих из этих людей важно зафиксировать, создать или перенести на пленку то, что удастся перенести из того, что является, может быть, в их представлении и не только в их представлении достоянием сегодняшней современной культурной жизни.
А. МАКСИМОВ: То есть Вы не будете превращать канал "Культура" в ТВ-6?
А. ПОНОМАРЕВ: Я не буду превращать канал "Культура" в ТВ-6, и нет у меня таких намерений.
А. МАКСИМОВ: А что интереснее Вам делать: вот такой молодежный канал или что-то связанное с культурой? Что Вам лично самому интересней?
А. ПОНОМАРЕВ: Мне лично самому интересно быть причастным к тому, чем сегодня занимается канал "Культура" и чем, я надеюсь, будет заниматься вот эта новая государственная телекомпания.
А. МАКСИМОВ: Вообще это интереснее, чем делать молодежный канал?
А. ПОНОМАРЕВ: Может быть, это не интереснее вообще, но вот мне сейчас это интересно. Потому что, как мне кажется, это красивая и интересная, а может быть даже благодарная цель.
Звонок: Я еще пока сотрудник ТВ-6. Как Вы относитесь к тому, что пришедшие люди на канал, люди, которые никакого отношения к каналу не имели, ставят людей, которые работали на канале в такое положение… Даже не на вторые, а на третьи, четвертые роли? Предлагают должности людям совершенно не адекватные тем должностям, которые они занимали на этом канале.
А. ПОНОМАРЕВ: Это самое серьезное, что меня смущает. Я не знаю, в силу каких причин этим, безусловно, уважаемым профессионалам почему-то, может быть, не всегда хватает такта, не хватает уважения к труду других людей. На самом деле дело не в должностях, которые предлагают, это вещь поправимая, ее можно пережить, а в отношении к тому, чем люди занимаются. У меня есть надежда, что после того, как пройдут все стрессовые ситуации, все встанет на свои места. Ну, не могу я себе представить, что высокие профессионалы в телевидении окажутся не состоятельными в том, чтобы выстроить человеческие отношения с коллегами. Бывает обратное, но мне кажется, что это все-таки при всем при том, что мы живем в неком дружеском террариуме. И все-таки почему-то я уверен, что эта этическая сторона будет очень важной когда-то.
А. МАКСИМОВ: Скажите, канал "Культура" ассоциировался раньше с именем Швыдкого, потом стал ассоциироваться с именем Пауховой. Ваши обязанности как-то разделены или вы вместе делаете общее дело?
А. ПОНОМАРЕВ: На сегодняшний день Татьяна Олеговна Паухова и генеральный директор канала "Культура", и главный редактор в СМИ, которая называется телепрограмма "Государственный канал "Культура", и она эту функцию будет продолжать исполнять. А я генеральный директор вот этой государственной телерадиокомпании буду, в которой будет и телевизионный канал, чем и будет продолжать заниматься Татьяна Олеговна.
А. МАКСИМОВ: То есть Вы будете как бы над ней, но у Вас еще будет много чего?
А. ПОНОМАРЕВ: Да. Будет много чего еще, и я надеюсь, что мы с ней не антиподы.
Звонок: В каких Вы сейчас отношениях с господином Киселевым?
А. МАКСИМОВ: А какое Ваше дело? Почему Вы задаете такой вопрос, почему он Вас интересует? Мне кажется, это никого не должно касаться. Есть два человека и у них есть какие-то личные отношения.
А. ПОНОМАРЕВ: Я так резко не стал бы реагировать, потому что мне довольно легко ответить на этот вопрос. У меня не было никаких особых отношений с Евгением Алексеевичем, мы не были близко знакомы, хотя были знакомы, естественно. У меня по-прежнему характер отношений и степень близости не изменились.
А. МАКСИМОВ: До какой степени, на Ваш взгляд, должна доходить публичность на телевидении? До какой степени можно спрашивать человека обо всем? Я на канале ТВ-6 видел передачу, которая мне категорически не нравится, называется она "Дочки-матери", когда показывали только что родившегося ребенка. Я представляю себе, вокруг камеры… и объясняли, как сделать, чтобы у него пуповина отвалилась. Я хотел ведущую собственными руками просто убить.
А. ПОНОМАРЕВ: Мне кажется, спрашивать можно все, что угодно, поскольку люди обрекли себя на такую профессию. Они выходят для того, чтобы их спрашивали. А уж вот на что люди отвечают и как они отвечают, это зависит от тех нравственных или каких-то других барьеров, которые внутри человека.
А. МАКСИМОВ: Вы будете руководить компанией с названием "Культура". Как Вам кажется, телевидение может воздействовать на нравственность положительно? То, что отрицательно, понятно, может, а положительно?
А. ПОНОМАРЕВ: Да не сомневаюсь, что может.
А. МАКСИМОВ: А для этого что нужно?
А. ПОНОМАРЕВ: Для этого, мне кажется нужно, чтобы к эфиру допускались люди, для которых вообще понятие нравственности существует. И нужно, чтобы у этих людей была возможность быть максимально честными и искренними, прежде всего перед самим собой. Извиняюсь за такой банально-пафосный ответ.
А. МАКСИМОВ: Правда ли, что на канале "Культура" появится реклама?
А. ПОНОМАРЕВ: Я не вижу принципиальных противопоказаний против появления рекламы на канале "Культура". Другой вопрос, что говорить, что она вот уже появится, сейчас преждевременно. Потому что совершенно очевидно, что если она и появится, то она появится при большом количестве ограничений, которые могут существовать
А. МАКСИМОВ: То есть такой ситуации, когда мы смотрим фильм о великом композиторе, а потом реклама прокладок…
А. ПОНОМАРЕВ: Категорически исключено. И не только фильмы, и любую передачу… И больше того, не всякая реклама, которая сейчас присутствует в эфирах телевизионных каналов, я считаю, допустима на канале "Культура".
А. МАКСИМОВ: То есть, если реклама будет, то она будет отдельной, не такой, как везде?
А. ПОНОМАРЕВ: Абсолютно правильно.
Звонок: Как Вы сами как зритель оцениваете свой продукт, который Вы выпускаете на экраны? И как Вы относитесь к тем профессионалам, которые работают на телевидении, не обязательно на вашем канале, которые, простите, даже не умеют говорить красиво? Есть косноязычие, не могут правильно формулировать свою мысль. Мое окружение, которое обсуждает передачу, удивляется, если эти люди, которые делают сейчас наше телевидение, претендуют на то, что они несут культуру в массы, то, извините, куда же нас эта культура заведет.
А. ПОНОМАРЕВ: Я по-разному отношусь к передачам, которые выпускаю на экраны. Что касается культуры ведущих и вообще людей, которые работают в кадре, общей культуры, в том числе и культуры речи, языка, мы много уже говорили в разных собраниях, в разных частях телевизионного сообщества, это проблема, телевизионная проблема. На нее не всегда обращается то внимание, на которую, может быть, нужно обращать. И при всем при том я был бы чуть снисходительней к оговоркам, к неким междометиям или к словам-сорнякам, которые присутствуют в речи некоторых ведущих, потому что иногда чрезвычайно важно, принципиально важно энергетика человеческая.
А. МАКСИМОВ: Я просто хочу сказать, что вообще вести прямой эфир очень тяжело, сколько бы не было эфиров, это чрезвычайно трудно и иногда, простите, мы оговариваемся. Когда Вас брали на работу, вы же не самый большой начальник, Вам ставили какие-нибудь задачи? Говорили, что мы Вас берем, чтобы сделать?…
А. ПОНОМАРЕВ: Ставили передо мной задачи. И меня очень порадовало, что поставили именно такие задачи. Ставилась задача, чтобы телевизионный канал "Культура" обрел свой собственный дом, свою собственную техническую базу, чтобы этот телевизионный канал стал виден в большем количестве городов, поселков, семей. Вот такие задачи передо мной ставились. Ставились задачи, чтобы появилась радиостанция, посвященная в основном проблемам культуры и в том числе транслирующая классическую музыку, но в современном FM диапазоне, который дает возможность слушать музыку хотя бы в стерео звучании. Передо мной ставилась задача делать все возможное к тому, что уже делается нынешним коллективом канала "Культура", для того, чтобы канал "Культуры" стал престижным, если хотите, и родной при всем при том площадкой для людей, которые в общественном сознании и в общественном мнении представляют культуру, интеллигенцию. Вот такие задачи передо мной ставились. Меня очень они порадовали. Нельзя не подписаться, но задачи задачами, но было еще обещание, что выполнение этих задач будет подкреплено и действенным интересом государства.
А. МАКСИМОВ: То есть материально вам будут помогать?
А. ПОНОМАРЕВ: Да.
Звонок: Вы сказали, что на Вашем телеканале должна идти борьба между чем и кем, и что в Вашем понятии нравственность?
А. ПОНОМАРЕВ: Я рад, что зритель сформулировал так свой вопрос. На самом деле я хочу, чтобы на канале "Культура" шла борьба между двумя позициями. Одна позиция, канал должен быть популярным, как можно более популярным среди как можно большего количества людей. А другая позиция, что есть критерий, есть некий уровень, ниже которого опускаться невозможно. Я заинтересован, чтобы вот эта борьба на канале "Культура" происходила. Что же касается, что для меня понятие нравственность… Честно говоря, даже не хочу отвечать на этот вопрос, потому что отвечать на него можно слишком долго, я не хочу выглядеть слишком пафосно.
А. МАКСИМОВ: Вы будете сейчас или к сентябрю достаточно резко менять сетку канала "Культура"? То есть выбрасывать какие-то передачи, какие-то вставлять?
А. ПОНОМАРЕВ: Мы будем менять сетку, не мы, а канал "Культура" будет изменять сетку своего вещания. Когда мы это обсуждаем, выбрасывать пока никто ничего не собирается.
А. МАКСИМОВ: А как же менять?
А. ПОНОМАРЕВ: Менять сетку - по-другому сформировать программу, то есть сделать ее более удобно читаемой для публики. Ведь на канале "Культура" есть передачи, которые адресованы целевой аудитории. Она уже, чем аудитория художественного фильма, к примеру. И значит нужно найти время, когда для этой аудитории эта передача будет наиболее удобна.
А. МАКСИМОВ: Вы согласны с таким мнением, что рейтинг канал "Культура" всегда не будет особенно высоким, и это нормально, потому что людей, которым интересно то, о чем рассказывает "Культура", меньше, чем тем, кому интересен, скажем, футбол?
А. ПОНОМАРЕВ: Я согласен с тем, что рейтинг канала "Культура" будет всегда ниже рейтинга каналов, которые исключительно настроены на огромную, широкую популярность любой ценой.
А. МАКСИМОВ: И стремиться к тому, чтобы сравняться с этими каналами надо или не надо?
А. ПОНОМАРЕВ: Безусловно, нет. Нужно стремиться, чтобы рейтинг был выше, но не любой ценой. Аудитория должна быть больше, но не любой ценой.
А. МАКСИМОВ: А кто определяет, что дальше нельзя?
А. ПОНОМАРЕВ: В данном случае это определяет главный редактор канала "Культура", Татьяна Олеговна Паухова, у меня нет никаких оснований сомневаться, что она когда-нибудь переступит через себя и снизит эту планку.
А. МАКСИМОВ: Вас нормально приняли на канале "Культура"?
А. ПОНОМАРЕВ: Меня приняли настороженно сначала на канале "Культура". Как мне кажется, сейчас мы находим хорошее рабочее понимание.
А. МАКСИМОВ: Когда Вы уходили с канала ТВ-6, Вы сказали, что Вы никого не будете переманивать, никого не будете брать. Эта позиция остается прежней, никто с ТВ-6 к Вам на канал не идет?
А. ПОНОМАРЕВ: Вот в эту новую компанию ГТРК пришла Стелла Неветина и Елена Злотникова со своей командой. Это люди, которые занимаются техническим распространением канала.
А. МАКСИМОВ: А "звезд" ТВ-6 Вы не будете переманивать?
А. ПОНОМАРЕВ: Я вообще никого не буду переманивать. И еще раз повторяю,
это не моя прерогатива, есть главный редактор канала.
Полная видеотека
эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Эфир от 04.07.01
- 00.20
Ждем
Ваших вопросов на форуме.
Пишите
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||