Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Что делать, если не платит страховая компания


Что делать, если не платит страховая компания
2010-03-11 08:39 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>
не платит страховая компания

Редкий водитель со стажем не попадал в ДТП. Но даже те счастливчики, которые не попадали, прекрасно знают, что авария – это не только потерянное время. Это еще и проблемы со страховой компанией, которая не торопится расстаться с деньгами. Об этом и пойдет речь дальше. Что же делать, если страховая компания не платит по ОСАГО или КАСКО?

Обычно у страховой компании три эшелона обороны. На каждом максимально затягивается время. Поэтому надо постоянно дергать по телефону специалистов отдела выплат.

1. Вам откажут в выплате, надеясь, что вы не захотите связываться. Поскольку автомобильная страховка не является стандартным продуктом, правила страхования у каждой компании свои. И пишутся они как можно запутанней, чтобы было легче придраться к какой-нибудь мелочи. Это тактика в расчете на лоха. И она действует! Некоторые не захотят связываться, кто-то пожалеет время, а кто-то просто хлопнет дверью.

2. Если вы дадите понять, что готовы судиться, будет подключен второй эшелон обороны – независимый оценщик. Он выдаст официальный документ с заниженной оценкой ущерба. Нетрудно догадаться, почему ему это выгодно. Строго говоря, оценка ущерба будет произведена в любом случае, но иногда ее специально очень сильно занижают. А оспаривать оценку в суде очень сложно, ведь оценщик независимый.

3. Если и здесь не сдаваться, страховой ничего не останется как направить машину в автосервис. Здесь проблема уже другая. Автосервисы очень часто ставят на машины старые или контрафактные запчасти. Или вписывают в наряд-заказ несделанные работы. Проконтролировать это невозможно, в ремонтную зону посторонних обычно не пускают. Иногда это делается чтобы обмануть страховую компанию, иногда в сговоре с ней. Если страховая компания вынуждена вам платить, она сделает все, чтобы заплатить как можно меньше и как можно позже.

Возможны и другие проблемы. Например, сервис может заказать запчасти и ждать их несколько месяцев. Мотивация персонала сделать ремонт быстро и качественно в этом случае отсутствует, кроме того сервис не вложил своих денег. Бывает и откровенный маразм, когда сервис не отдает машину, потому что страховая компания не платит. В результате у страховщика ни машины, ни денег, и пока он судится, машину растащат или повредят.

Что делать, чтобы заставить страховую компанию заплатить по ОСАГО или КАСКО? Обязательно правильно оформить все документы. Заявить о страховом случае и получить об этом документ от страховой компании. И постоянно контролировать работников отдела выплат. Обычно после заявления назначается оценка ущерба независимым оценщиком. После это страхователь выбирает, получить страховку деньгами или "натурой" – ремонтом в сервисе за счет страховой компании. Выбор очевиден, если вы можете на глаз оценить стоимость ремонта. Например, замену бампера, стекла или деталей кузова.

Как выбирать страховую компанию? Ни в коем случае не гнаться за ценой. Лучше переплатить несколько тысяч, но иметь меньше проблем. Поэтому здесь очень ценны советы знакомых, у которых были страховые случаи. В правилах страхования черт ногу сломит, среднему человеку найти юридические ловушки будет очень трудно. Поэтому лучше обратиться к профессионалу, платная консультация юриста обойдется очень недорого.

Еще один совет – покупать полис у страхового брокера. Это компания, которая подбирает клиенту страховщика, а живет на скидки от страховой компании. В отличие от страхового агента, который просто продает полисы за комиссию. В спорных случаях страховой брокер всегда становится на сторону клиента и работает против страховой компании. Многие транспортные компании, которые часто имеют дело с ДТП, работают только через страховых брокеров.

Могу порекомендовать книгу известного юриста Михаила Барщевского Все об автомобилях - все о вопросах, возникающих у автовладельцев: приобретению и страховке автомобиля, отношениям с ГАИ, страховыми компаниями, автосалонами, автосервисами и др.

Сила простоты
2010-03-11 08:39 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>
сила простоты, будь проще

Мир становится сложнее. Появляется все больше сложных программ и технологий. Многие специальные вещи простому человеку уже не понять. В моду вошла фраза "сложные системы не могут управляться просто". А так ли это? Позволю себе усомниться, что сложно – значит хорошо.

Начну издалека. Когда я учился играть в бридж, я стремился использовать сложные техники. Это казалось мне невероятно круто. Кое-что я изучил и применял на практике. А потом начал читать специальные книжки, где показывали, как играют мастера. И меня страшно удивило, насколько просто они играют. Простейшая система торговли, стандартные правила виста. И все!

Похожие вещи я слышал про мастеров кунг-фу. Что старички, которые всю жизнь посвятили единоборствам, каждый день отрабатывают простейшие удары. Делая то же самое, что и зеленые новички. Но вкладывая в это какой-то другой философский смысл.

Приведу пример из области блогосферы. Я до сих пор размещаю свои блоги на Blogspot. Просто не вижу смысла платить за хостинг. Бесплатный хостинг для блога позволяет решать практически все задачи, стоящие перед блоггером. Еще раз я убедился в этом, когда завел блог на WordPress. Просто, чтобы попробовать. WP действительно более сложный инструмент с массой дополнительных наворотов. Но дополнительных плюсов от этого очень мало. С практической точки зрения. В этом и заключается сила простоты – сложный инструмент дает результат ненамного лучше, а сбоев у простой системы намного меньше.

Шарахнемся в другую сторону – в юриспруденцию. Почему юристы так любят сложные непонятные тексты и мудреные термины? Потому что как и любой другой специалист, он хочет создать видимость трудности своей работы и набить себе цену. Тут уж ничего не поделаешь, каждый хочет поднять чувство собственной важности. И иногда консультация юриста превращается в самопиар. А лечится все очень просто. Достаточно попросить специалиста объяснить свои действия и желаемый результат на рабоче-крестьянском языке. Можно процитировать Эйнштейна, что хороший специалист способен даже ребенку объяснить, чем он занимается.

В общем, девиз нашего времени – будь проще! Проще во всем – в отношениях с людьми, в используемых инструментах, в общении со специалистами. И сила простоты сделает свое дело.


В избранное