Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Как я участвовал в лохотроне


Как я участвовал в лохотроне
2010-03-01 06:15 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>
лохотрон

Я никогда не был гопником, хотя в юности доставил родителям достаточно проблем. Никогда не посягал на личную собственность и с отвращением отношусь к людям, которые на это способны. И несмотря на это, все равно по молодости вляпался в большой раскрученный лохотрон. В качестве винтика огромной машины. Дело было так.

Лет 15 назад по объявлению я устроился работать в туристическую компанию. Прошел трехдневное обучение. И приступил к работе. Зарплату нам не платили, только процент от продаж. Продавали мы продукт, чем-то похожий на тайм-шер. В те годы это слово было ругательным, связка "тайм-шер – значит, лохотрон" прочно сидела у людей в мозгах. Поэтому наш продукт позиционировался как "мы не тайм-шер, мы лучше, потому что…"

Потенциальных клиентов привлекали двумя способами. Одним звонили по телефону, говорили, что они выиграли приз и приглашали забрать его. Другим прямо на ВДНХ вручали купон с приглашением посетить "туристическую выставку". И тех и других приглашали только с супругом.

Офис располагался в одном из павильонов ВДНХ. Внизу располагались стойки, за которыми происходил первый контакт с клиентом. Их выстраивали в очередь, чтобы можно было в течение нескольких минут рассмотреть и проанализировать. У стойки с клиентом завязывали нехитрый диалог, и выявлялись те, кто не подходил. Например, студенты и пенсионеры. Им вручали простенький сувенир и тихо выпроваживали через другой вход.

Остальных приглашали на второй этаж, у нас это называлось "на деку". Там клиенту представляли менеджера, "который расскажет вам о нашем клубе". Менеджер назывался красивым словом "рэп". Ничего общего с хип-хопом, просто сокращение от английского "представитель". Именно здесь я и работал.

Сценарий разговора с клиентом был прописан до мелочей. Нас научили, когда и как улыбаться, о чем говорить, какие темы и как подавать. Научили, как нравиться людям и вызывать у них доверие. Целью было возбуждение у клиентов эмоций и провокация немедленной покупки продукта. Уже через много лет я понял, насколько была проработана технология. В ней были и таблицы с финансовыми расчетами, и видеозаписи и красочные буклеты. Нас заставляли определенные фразы учить наизусть. Тогда я еще ничего не знал про НЛП и наличие у каждого человека основного канала восприятия – зрения, слуха или ощущений. А фразы воздействовали на каждый канал по очереди, какой-нибудь да сработает. Еще нас выдрессировали работать с возражениями клиента, сейчас этому учат на любом бизнес-тренинге. Бесценный опыт общения, жаль, что я там так недолго продержался.

Продолжение следует…

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter


В избранное