Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Метапрограммный портрет - активный или рефлективный


Метапрограммный портрет – активный или рефлективный
2009-09-26 07:19 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

метапрограммный портрет, метапрограмма, активный тип, рефлективный типЭтот пост продолжает тему "метапрограммный портрет", в нем я опишу еще одну используемую мной метапрограмму (фильтр восприятия). Повторюсь, что специалисты выделяют 51 метапрограмму, но для практических целей достаточно использовать 5-7.

Предыдущие посты.

Как управлять людьми. Убеждения или авторитеты.
Как управлять людьми. Процесс или результат - что важнее?
Как управлять людьми. Кнут или пряник.

Метапрограмма называется "активный-рефлективный". Она определяет стиль работы, точнее источник возникновения активности – изнутри или извне. Человек может проявлять инициативу сам или только под воздействием внешних факторов. Все мы знаем, что одни люди просто реагируют на изменение обстановки. В то время как другие стараются эти изменения создать или хотя бы предвидеть. Иногда используется понятие "активное (реактивное) управление". Очевидно, что чем больше степень регламентации работы, тем более эффективен рефлективный тип личности. И наоборот, чем большая инициативность нужна, тем лучше будет работать активный тип.

Управление обоими типами людей отличается степенью контроля. Для активного типа достаточен редкий контроль, только чтобы убедиться, что инициатива не увела в сторону. Рефлективных надо чаще подталкивать и заставлять реагировать. Кроме того, при правильном подходе они чаще всего разделяют корпоративные ценности компании.

Метапрограмма выявляется вопросами типа "от чего зависит". Например, "от чего зависит ваша карьера". Человек активного типа приведет очень мало внешних факторов и много внутренних. Например, "от моей работоспособности, аккуратности, точности" и пр. Человек рефлективного типа поставит себя в зависимость от "состояния экономики, умного начальника, хорошего коллектива" и прочих факторов, на которые он не может влиять. Еще можно обратить внимание на рассказ о прошлой деятельности. Активный тип будет больше говорить "я придумал" или "я внедрил". Рефлективный скажет "нам поручили" или "мне пришлось".

Читать в Яндекс.Ленте или Friendfeed, подписаться на фид, RSSe-mail, или Twitter.

Пользователи Livejournal имеют возможность оставлять комментарии в этом блоге под своим именем в ЖЖ (в подписи комментария выбрать профиль "LiveJournal"). Зафрендить меня можно здесь. Отслеживать комментарии можно через RSS (справа вверху) или e-mail (ссылка под формой ввода комметария).

Заработать на блоге или привлечь читателей?
2009-09-26 13:03 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

заработать на блоге, привлечь читателей, заработок в интернетеВ зависимости от цели всех блоггеров можно разделить на две группы – собственно блоггеров и манимейкеров. Первые пишут для себя или читателей, вторые – для поисковых систем и рекламодателей. Причем реклама в блогах может быть у обоих. Только в одном случае доходы просто тратятся на продвижение, домен, хостинг и пиво. А в другом - заработок в интернете является самоцелью и мерилом результата.

Что вызывает у меня глубокую задумчивость? Многие блоггеры не продвигают свои дневники. У меня есть ЖЖ-френды, которые за год-два существования блога в ЖЖ имеют всего несколько десятков френдов (или ПЧ). При этом они великолепно пишут и комментируют. Но большинство идет по другому пути – получению бесполезных френдов в скучные блоги. И таких 99% - сплошной лытдыбр, копипаст и банальщина. И несколько сотен, а иногда и тысяч френдов.

Со второй группой все просто и понятно. Это молодой бизнес, очень живой и технологичный. Отсутствие необходимости в начальном капитале привело сюда множество разных людей всех возрастов. Топорные попытки новичков заработать на блоге видны сразу – тусклые шаблоны, посты ни о чем с несколькими рекламными ссылками, откровенная реклама партнерских программ с реферальными ссылками, спам в комментариях. Работа опытных людей тоже видна – красивые шаблоны, интересные посты, удобная навигация, реклама либо незаметна, либо наоборот, в тему. Авторы блогов постепенно превратились в издателей, некоторые ведут несколько проектов.

Есть и запрещенные методы, так называемое черное SEO. Сети сателлитов, дорвеи, закладочники, синонимайзеры, парсеры и пр. Выбор инструментов огромен. И хотя в сети полно статей на тему "черные SEO-технологии умирают", конца этому я не вижу. Пока в сети будут работать поисковые машины, будут желающие их обманывать.

Ранее я задавался вопросом "что такое блог?" Отсюда логично вытекает вопрос "кто такие блоггеры". У меня получается три подхода к блоггингу.

1. Социальный. Пишем в стол или просто тусуемся.
2. Издательский. Генерируем контент, привлекаем читателей, общаемся, пиаримся или зарабатываем.
3. Технологический. Покупаем трафик и инструменты, конвертируем, получаем деньги.

Читать в Яндекс.Ленте или Friendfeed, подписаться на фид, RSSe-mail, или Twitter.

Пользователи Livejournal имеют возможность оставлять комментарии в этом блоге под своим именем в ЖЖ (в подписи комментария выбрать профиль "LiveJournal"). Зафрендить меня можно здесь. Отслеживать комментарии можно через RSS (справа вверху) или e-mail (ссылка под формой ввода комметария).

Банковская система РФ – кормим или хороним?
2009-10-19 10:47 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Банковская система РФ сейчас напоминает мне собаку на сене. Банкиры ревут белугой, что нет хороших заемщиков, а ставки по кредитам не снижают. В результате экономика обескровлена, а банки сидят с убытками. Причем ситуация характерна только для России. Для примера сравним работу банков у нас и на западе.

Ставка процента. Разрыв между ставками по кредитам и депозитам в России составляет 10-30%, в Европе – 2-5%.

Банковские риски. На западе требования к залогу и заемщику гораздо ниже. Кредит могут выдать и безработному и пенсионеру. Кроме того, у многих заемщиков есть возможность спрятаться за закон о банкротстве. Да и долги в России взыскивают гораздо жестче. Несмотря на то, что времена утюгов и паяльников давно прошли...

Операционные расходы. Самая большая статья операционных расходов банка – это расходы на персонал. Очевидно, что на западе зарплаты банковских работников гораздо выше.

Производительность труда в России в 2-3 раза ниже, чем в Европе. Это верно и для банковской системы. У нас очень много лишних сотрудников – администраторов, охранников, водителей и пр. Интересно, что работающие у нас иностранные банки по производительности труда находятся где-то посередине. Они работают лучше наших банков, но хуже западных.

Что получается в результате? Банковская система РФ не является эффективной, но это можно легко исправить. Почему? Да потому что западные банки могут работать эффективнее, но по какой-то причине этого не делают. А раз могут западные банки, значит могут и наши. А причина на мой взгляд проста – высокий спрос на деньги. Отсюда и высокие ставки по кредитам, и высокая маржа банков.

Высокие ставки по кредитам вредны для экономики. По разным причинам, кто-то не может себе позволить инвестиции, кто-то – оборотный капитал, кто-то – стартап. А реальной конкуренции между банками нет, ведь в России кредиты гораздо дороже, чем в Европе.

А выход мне представляется очень простым. Достаточно государству выйти на кредитный рынок с дешевыми деньгами. Например дать ВТБ и Сберу кредит под 3% годовых в валюте и обязать выдать эти деньги под 5% по действующей процедуре. В результате эти деньги моментально попадут в экономику минуя банковскую систему РФ. Проблемные кредиты при этом никуда не денутся, но бизнес, переживший кризис все равно оживет. Часть банков разорится. Некоторые превратятся в расчетные банки, некоторые резко увеличат эффективность и будут кредитовать под 6-7%. Только очевидно, что банковское лобби ни за что этого не допустит.

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter.



В избранное