Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Идеальный руководитель - как стать успешным менеджером


Идеальный руководитель – как стать успешным менеджером
2009-09-26 07:23 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

идеальный руководитель, как стать успешным менеджером
Часто встречаю в сети описания идеального руководителя или набор требований к нему. Чего только там нет – лидерские качества, целеустремленность, ум, креативность, коммуникабельность... Особенно убивает набор так называемых мягких требований (soft skills), в которые входит умение поддерживать разговор о погоде.

Представляю, как комиссия оценивает соискателя после собеседования:
- а тему о холодном лете он не поддержал;
- да, и на реплику о тучах ответил как-то скованно;
- вчерашний прогноз по ОРТ он явно не смотрел, говорил неуверенно;
- пожалуй, он нам не подходит;
- записываю "слабая подготовка к собеседованию, недостаточный уровень soft skills"…

В жизни я встречал многих успешных менеджеров, у всех было сильно развито какое-то одно или несколько качеств – ум, хитрость, адаптивность, коммуникабельность, интуиция и пр. Бывало и обратное – одно из этих качеств очень развито в человеке, а он из себя ничего не представляет, да и в жизни не преуспел. И даже не представляет, как стать успешным менеджером. В чем же разница? Вот мое имхо.

Есть такая армейская поговорка – не мешай работать заму, а то придется работать самому. Вы не замечали, что если начальник справляется со своей работой, если знает как управлять людьми для достижения поставленных целей, ему прощается почти все? Особенно жалобы подчиненных на жесткость и требовательность.

Успешный человек обладает только одним качеством – результативностью. Идеальный руководитель – это тот, кто способен ставить задачи и добиваться их выполнения. Раньше говорили "победителей не судят" и "цель оправдывает средства". Суть вещей не изменилась. Главное в жизни – результат, в первую очередь для самого себя. Все остальное – розовые сопли!

Читать в Яндекс.Ленте или Friendfeed, подписаться на фид, RSSe-mail, или Twitter.

Пользователи Livejournal имеют возможность оставлять комментарии в этом блоге под своим именем в ЖЖ (в подписи комментария выбрать профиль "LiveJournal"). Зафрендить меня можно здесь. Отслеживать комментарии можно через RSS (справа вверху) или e-mail (ссылка под формой ввода комметария).

Что важнее, закон или мораль?
2009-10-09 08:12 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

В блогосфере с подачи Фрица Моргена началось бурное обсуждение темы, надо ли входить в положение конкретного человека или закон есть закон. В поддержку последней точки зрения написал и Алексей Глазков. Основным критерием возможного спора он считает конечный результат. А пути, которыми он достигнут, значения не имеют. Есть закон, который надо соблюдать, все остальное вторично.

Вставлю свои пять копеек в этот спор, приведя пример из жизни. Я предприниматель и постоянно общаюсь с предпринимателями. Год назад в период сильной нестабильности, которую сейчас называют кризисом, у всех были проблемы с ликвидностью. Все были должны всем и никто никому не платил. И все должники ходили к кредиторам с просьбами об отсрочке платежа и призывами "войдите в мое положение, сейчас кризис". И главным аргументом, чтобы не платить был следующий: "на этой неделе я не могу тебе заплатить, у меня погашение кредитов". Первое время он действовал всегда. Можно было задерживать платежи кому угодно, только не кредитующему банку. Это было святое. И люди входили в положение других, и никто никому не платил, все ждали, когда кончится кризис.

А потом вдруг нашелся один человек, который заявил: "А мне плевать на твои кредиты, плати или война". Потом еще один, и еще… И картина вдруг стала кристально прозрачной – этот банкрот, а этот начал крутиться по-настоящему. И к лету бизнес ожил. То есть пока все относились друг к другу по человечески, всем было плохо. Как только волчьи законы стали нормой, слабые умерли, а сильные окрепли. Сейчас ситуация стала здоровой – всем плевать на проблемы других, есть договор, исполняй его.

Признаюсь, мне самому было очень больно, когда я первый раз столкнулся с таким отношением. Мне было просто не понять, как можно быть таким жестоким и черствым. Но ничего, перегорел и выжил. И получил отличный опыт – чувства, эмоции и внимание к чужим проблемам можно проявлять только в семье и с друзьями. В бизнесе это противопоказано.

Вывод у меня получается следующий. Жесткое отношение к требованиям закона или договора стимулирует людей быть сильными и искать возможности. Попытки "войти в положение" поощряют быть слабыми и искать отмазки. А отмазки мы умеем искать очень хорошо!

Читать в ЖЖ, Яндекс.Ленте или Friendfeed, подписаться на полный фид, RSSe-mail, или Twitter.


В избранное