Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История, достопримечательности Крыма Кизил-кобинская культура - этническая принадлежность


Этническая принадлежность | Древний Крым

Кизил-кобинская культура - этническая принадлежность

Этническая принадлежность кизил-кобинской культуры давно обсуждается археологами. Первое осмысление недавно открытых памятников привело Г.А.Бонч-Осмоловского к мысли об их принадлежноститаврам. Позднее эта идея нашла поддержку у многих исследователей, оперировавших гораздо более значительным археологическим материалом. Однако уже в 1930-е гг. В.Н.Дьяков, отметив противоречия между данными археологии и сведениями письменных источников, предположил, что кизил-кобинская культура таврам не принадлежала. Эта точка зрения также имеет сторонников, предложивших в ее поддержку новые аргументы. Дискуссия об этнической принадлежности кизил-кобинской культуры подробно освещалась в печати, поэтому ограничимся лишь конспективным изложением аргументов сторонников обеих гипотез.

Авторы, признающие кизил-кобинскую культуру таврской, обычно опираются на следующие факты:

1. Безусловно таврские могильники из каменных ящиков, расположенные на Главной гряде крымских гор и на Южном берегу Крыма, датируются VI - V вв. до н.э., кизил-кобинские памятники в предгорьях- VIII-III вв. до н.э. Следовательно, хронологически культура, представленная каменными ящиками, соответствует одному из этапов кизил-кобинской культуры.

2. В письменных источниках, относящихся ко времени более раннему, чем II в. до н.э., не содержится упоминания об ином, кроме тавров, народе, населяющем Крымские горы и предгорья.

3. Практически все типы вещей, обнаруженные в таврских каменных ящиках, найдены также при раскопках кизил-кобинских поселений и могильников.

Те исследователи, которые считают, что кизил-кобинская культура оставлена иным народом, этноним которого не сохранился в письменных источниках, обычно приводят следующие аргументы:

1. Данные археологии, согласно которым кизил-кобинцы были земледельцами и скотоводами, не соответствуют свидетельствам письменных источников, где тавры представлены как грабители и пираты.

2. Существуют различия в конструкции погребальных сооружений и в погребальном обряде населения предгорий, с одной стороны, и населения Главной гряды и Южного берега Крыма, с другой. Материалы из раскопок кизил-кобинских поселений сравнить практически не с чем, так как исследовано только одно всеми признанное таврское поселение - на горе Кошка.



  • 11.08 --- Геродот о происхождении Скифов (книга IV) Древний Крым
  • 11.08 --- Происхождение скифов Древний Крым
  • 11.08 --- Скифы (VII-III вв. до н.э.) Древний Крым
  • 11.08 --- Духовная культура Древний Крым
  • 11.08 --- Археологическая культура Древний Крым
  • 11.08 --- Происхождение этноса Древний Крым
  • 11.08 --- Языковая принадлежность Древний Крым
  • 11.08 --- Происхождение этнонима "Тавры" Древний Крым
  • 11.08 --- Тавры (VIII-III вв.до н.э.) Древний Крым
  • 11.08 --- Этническая принадлежность Древний Крым
  • 11.08 --- Кизил-кобинская культура (VII-III вв.до н.э.) Древний Крым
  • 11.08 --- Археологическая культура Древний Крым
  • 11.08 --- Языковая принадлежность Древний Крым
  • 11.08 --- Киммерийцы Древний Крым
  • 11.08 --- Ранний железный век (IX-VI вв.до н.э.)


  • Наши партнеры: Доска объявлений Вологда : Доска объявлений Воронеж : Доска объявлений Екатеринбург : Доска объявлений Иваново : Доска объявлений Ижевск Доска объявлений Иркутск : Доска объявлений Йошкар-Ола : Доска объявлений Казань : Доска объявлений Калининград : Доска объявлений Калуга

    В избранное