Три комнаты в однокомнатной квартире. Природные красители + Несколько старинных рецептов окрашивания пряжи. Сколько существует способов плавания. Сто лет эволюции (+12 фото). Автобусы (+10 фото).
Это интересно!
Это
совершенно неважно. Вот почему это так интересно.
(Агата Кристи)
Тысячи
новоселий ежедневно — таков масштаб нашей страны. Какую выбрать мебель для
новой квартиры, как ее расставить, чем объединить интерьер?
Советы
архитекторов М. Боривова и М. Викторова помогут Вам в решении этой непростой
задачи — удобно и красиво оборудовать квартиру, сделать ее непохожей на
другие. Сегодня речь пойдет о жилой комнате однокомнатной квартиры.
Единственная жилая комната... Какой она должна быть? Днем она выглядит
как столовая и рабочая комната, вечером как гостиная, а ночью как спальня,
причем это не требует сложных перестановок, «смены декораций». Секрет
превращений в том, что архитекторы называют четкостью функционального
зонирования: в одной комнате несколько зон — уголков, предназначенных для
работы, отдыха или сна. Каждая из них выходит на первый план в определенное
время дня...
Соберите
сухую шелуху от лука, положите ее в кастрюлю и залейте водой. Опустите туда
пряжу и прокипятите часа два. Пряжа окрасится в красивый оранжевый цвет.
Отвар из листьев щавеля даст вишневую окраску, из полыни — зеленую. Гамма
природных красителей, может быть, более ограничена по сравнению с
химическими, но все же и она богата оттенками, о которых большинство и не
подозревает.
Как получить природные красители? Каким образом и в какой
цвет с их помощью можно окрасить пряжу?
Растения-красители
Красители можно получить из веток, листьев, плодов, кожуры, коры, корней
растений. Используют как свежие растения, так и высушенные. При окраске
свежими растениями получают более яркие и интенсивные тона. Сушат
растения в затененном месте, чтобы сохранить естественный
оттенок цвета. Выщелачивают краситель при кипячении в мягкой воде. В жесткой
воде красящее вещество может выпасть в осадок...
Человек
в наше время достиг поразительных результатов в плавании. На коротких
расстояниях лучшие спортсмены проплывают за 1 секунду до 2 метров. Рекордное
время на дистанции 100 м вольным стилем составляет 49,8 сек. Не менее
удивительны результаты дальних проплывов. И. Файзулин в 1953 году проделал
200 км по Амуру за 26 час. 8 мин. 30 сек. За рубежом популярны проплывы
через пролив Ла-Манш шириной 32 км. В 1961 году А. Альбертоне переплыл
Ла-Манш в двух направлениях без остановки за 43 часа 10 минут. А
тренировочные нагрузки современных пловцов — это около 25 километров в день
и более 3000 километров в год, причем проходят они эти дистанции с большой
скоростью.
В спорте сейчас наиболее распространены четыре способа
плавания: кроль на груди, кроль на спине, дельфин и брасс. Однако они далеко
не исчерпывают всего многообразия...
Летом
1996 года в Париже в течение двух месяцев действовала «Выставка века —
столетие французского автомобиля». В залах «Гран пале» была представлена 171
машина, изготовленная различными автомобильными заводами Франции в разное
время.
В центре внимания находился экипаж на высоких колесах — копия
первого автомобиля, на котором 21 мая 1863 года выехал на пустынное шоссе
под Руаном 27-летний инженер-дорожник Э. Делямар-Дебутевиль. Девять месяцев
спустя он вместе с Л. Маландэном получил французский патент № 160267 на
«Усовершенствованный газовый двигатель и его приложение». Оригинал первого
французского автомобиля не дошел до нас. Действующую копию сделали для
выставки по сохранившимся чертежам изобретателей...
Идея
замены конной тяги у омнибуса или дилижанса двигателем давно занимала умы
изобретателей. Почти два века назад на дорогах Англии появился первый
паровой омнибус — прообраз автобуса: многоместного пассажирского автомобиля
общественного пользования. Например, машины английского конструктора Г.
Гернея (1831 год) вмещали 18 человек и развивали скорость 16 км/час. Три
таких «паровика» перевезли за год 2666 пассажиров.
В начале XX века
паровые двигатели уступили место двигателям внутреннего сгорания. К концу
20-х годов автобусы расстались со сплошными шинами, цепными передачами. На
смену кузовам с деревянным каркасом пришли более совершенные
цельнометаллические. Пятидесятые годы отмечены широким распространением
безрамных несущих кузовов, вагонной компоновкой машин...