Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дэни Филт из Cradle Of Filth: <<Москва с каждым разом нравится мне всё больше>>



Дэни Филт из Cradle Of Filth: «Москва с каждым разом нравится мне всё больше»
2016-12-04 19:50 Dimon

Интервью, которое лично провёл ThRaSheR с Дэни Филтом (Dani Filth) из Cradle Of Filth и Devilment 30 ноября. Печатная версия появится в следующем выпуске российского журнала “Rockcor”. Метбашеры, кому не безразличен этот музыкант и его творчество, могут прочитать интервью уже сейчас в нашей рубрике, посвящённой “другой музыке”.

***

Главный британский вампир Дэни Филт ныне занят не только в группе Cradle Of Filth, с 1991 года являясь её олицетворением и идейным вдохновителем. Не так давно новый коллектив Дэни под милым названием «Дьявольщина» (Devilment) выпустил уже второй альбом, ‘II – The Mephisto Waltzes’. За душевной беседой с харизматичным и красноречивым фронтменом мы успели обсудить новый альбом Devilment, предстоящие гастроли и планы на будущий год. Также мы с Дэни поговорили о следующей пластинке Cradle Of Filth, Москве, увлечениях музыканта, новом альбоме Metallica, любимых командах и многом другом…

Привет, Дэни! Рад тебя слышать! Как поживаешь? Как идёт подготовка к первому сольному туру Devilment?

Привет, я хорошо! Отлично идёт! Так сказать, полным ходом! Репетируем, готовимся! На следующей неделе уже концерты!

Хорошо! Поговорим о самой группе. У вас буквально недавно вышел второй альбом с весьма интересным названием ‘II – Mephisto Waltzes’ («Вальсы Мефистофеля»). Понравился он мне гораздо больше, чем ваша первая пластинка, поскольку довольно сильно напоминает Cradle Of Filth – правда, музыка не такая мудрёная и монументальная, да и тексты не такие замысловатые, хотя твой фирменный подчерк сразу чувствуется.

Спасибо. Да, это наш второй альбом. Название альбома навеяно музыкой Франса Листа. Он написал четыре произведения на пианино, посвящённые истории Фауста. У Misfits, кстати, такая песня есть, а Misfits я люблю. Особенно классический, с Гленном Данцигом. Обложку нарисовала художница Елена Визерская, и её работа нам очень понравилась. Мы решили, что обложка очень наглядно отражает тему альбома. Цифра II в названии говорит о том, что Devilment – это не какой-то там однодневный проект, а настоящая группа. Мы хотели показать, что у нас выходит второй альбом, и мы пришли надолго. Данциг свой второй альбом назвал Danzig II – Lucifuge (1990), а Люцифуг – это ещё один демон-предводитель в иерархии преисподней. И здесь мы снова возвращаемся к Мефистофелю, который, как известно, продал душу Дьяволу и пытался её вернуть. На обложке изображена женщина, исполняющая Танец Смерти. А это подразумевает, что все треки на альбоме связаны с дьявольскими деяниями. По сути, альбом о мрачных эмоциях, которые овладевают человеком.

Я заметил, что в лирике очень много метафор, как обычно у тебя и бывает. Я большой поклонник твоей поэзии и лирики в целом. Очень глубокие тексты, превосходное владение словом и языком. Не зря ты хотел стать журналистом.

Да, но не стал. И видимо, хорошо, что не стал (смеётся).

Я заметил, что обложка опять же чем-то напоминает обложки Cradle Of Filth. Хотя бы если обратить внимание на то, что на ней изображена женщина.

Возможно, сходства есть, да. Эту иллюстрацию мы изначально планировали для альбома Cradle Of Filth ‘The Manticore & Other Horrors’ (2012). Но гитаристу нашему она не понравилась.

И поэтому он решил уйти, да? (смеётся)

Типа того (смеётся). Ну вот, и мы думали насчёт обложки для этого альбома. Я связался с Еленой через её агента и к счастью, никто нас не опередил. Обложка уже была готова, оставалось только договориться и всё. Обычно она продаёт их для картинных галерей. Она написала несколько картин, порядка шести вариаций на эту тему, и нам очень повезло, что за пять лет их никто не использовал, потому что обложка действительно классная. Мне очень нравится. Ещё один парень работал над буклетом. У него тоже были наработки, которые попали в буклет. Получилось атмосферно.

Да, я видел. Мне очень нравится. Красивая работа. Всё выполнено на очень высоком уровне. Мрачно, эпично, интересно.

Да, оба художника проделали прекрасную работу и, на мой взгляд, обложка выглядит очень продумано и зрело. В буклете нет перевёрнутых крестов и девственниц, принесённых в жертву. Очень качественные фотографии. Даже напоминают журнал моды Vogue.

Да уж, это тебе не идиотская обложка нового альбома Metallica.

Если ты видел буклет – там этого дерьма навалом. Прости.

Да нет, ты абсолютно прав. Полная бредятина. Ладно. Вернёмся к альбому Devilment. Кто выступил продюсером пластинки? Мне очень нравится звучание, очень качественно прописаны все инструменты и вокал.

Продюсером альбома стал Скотт Аткинс, он же продюсировал последний альбом Cradle Of Filth ‘Hammer Of The Witches’ (2015), ещё он продюсировал первый альбом Devilment ‘The Great And Secret Show’ (2014). Он, кстати, уже второй день записывает новую пластинку Cradle Of Filth’. Мартин, наш барабанщик, в Англии вместе с ним и записывает свои партии. Мы записали кучу демок, потому что я на следующей неделе еду в тур с Devilment, и меня некоторое время не будет. Но я уже не первый год знаю Скотта и полностью ему доверяю. Нет необходимости сидеть у него над душой и контролировать. Конечно, я заеду в студию, но я там пока не нужен. В общем, у нас всё тот же продюсер. Да он и не только продюсер. Он звукоинженер, он и микширует. А ещё он хороший друг. Как шестой участник группы. Мы как обычно вкладываем в альбом Cradle Of Filth всю душу. Я тебе так скажу: когда мы были на лейбле Roadrunner, мастеринг делался в очень дорогой лондонской студии [AIR Studios], но получалось совершенно убого. В итоге мы решили попробовать сами, и получилось круто. Как я сказал, Скотту мы доверяем, и я не вижу смысла ему мешать. На кухне должна быть одна хозяйка. Я знаю, как он работает, и при этом ему удаётся сделать так, что две группы отличаются друг от друга. Всё-таки и музыка другая, и тональность. Нам на руку, что он прекрасно знает группу.

Раз уж мы с тобой заговорили на тему нового альбома Cradle Of Filth, насколько мне известно, он выйдет в мае 2017, верно?

Нет, нет. Во вторую неделю мая мы его ОТПРАВИМ лейблу. А выйдет он в сентябре. Получается задержка, но так нужно лейблу. Мартин запишет свои партии через полторы недели, потом у нас Рождество, и месяца через четыре альбом будет готов. И то, май – это крайний срок. Мы, скорее всего, альбом лейблу отправим ещё раньше.

А какая музыка нас ждёт на новом альбоме, Дэни?

Ну, я пока, если честно, не могу об этом говорить. Это так уж я тебе сказал (смеётся). Будет мелодичная пластинка, по атмосфере она напоминает что-то среднее между ‘Cruelty And The Beast’ (1998) и ‘Hammer Of The Witches’ (2015). Гитары, музыка, общее настроение. Лирика будет навеяна готической литературой Викторианской эпохи.

Поговорим о новом клипе Devilment ‘Hitchcock Blonde’ («Блондинка Хичкока»). Песню я послушал, лирику прочитал и заметил, что сама концепция в некоторой степени связана с твоей любовью к старым фильмам, в том числе и фильмам Альфреда Хичкока. Я прав?

Да, абсолютно. Ну, песня ‘Hitchcock Blonde’ о десяти любимых кинозвёздах Альфреда, все они блондинки. В клипе у нас своя кинозвезда-блондинка, и всю песню она бегает по дому и её преследуют. Конечно же, заметны отсылки к различным кинокартинам – к примеру, номер комнаты, в которую героиня входит в конце клипа, такой же, как в фильме «Сияние» [237 – прим. ThRaSheR].

Твой вокал на новом альбоме Devilment, фразировка и манера пения опять же напоминают мне о Cradle Of Filth. Не думаю, что ты удивлён. И на самом деле, это здорово – у тебя уникальный и фирменный вокал. Узнать его можно за несколько секунд. Как поддерживаешь голос в хорошей форме?

Ну, я последнее время много репетирую. Но не перебарщиваю. У меня есть свой врач, я хожу к нему раз в 4-5 месяцев на мануальную терапию, он разминает мне мышцы горла, связки и даёт полезные советы. Конечно, за годы мой голос изменился. Вечно говорят: «О, да он больше не поёт так же высоко, как раньше». Да, не пою – мне уже вообще-то 43 года. Джеймс Хэтфилд больше не поёт, как пел в 1983, хотя последнее время пытается петь старые песни, как раньше.

Ну, заметим ещё, что он тебя на 10 лет старше.

Да. Знаешь, у него неплохо получается, но, конечно, возраст даёт о себе знать. На Devilment я всё равно пою иначе. Может быть, кажется, что похоже, но с технической точки зрения всё же разница есть. Я бы сказал, что на новом альбоме Devilment я беру очень высокие и очень низкие ноты, чего я давно не делал на пластинках Cradle Of Filth. Песни того требуют.

Ты проделал потрясающую работу.

Спасибо. Я действительно доволен новой пластинкой. Песни запоминаются, цепляют. Конечно, я не скажу, что это самое уникальное творение в целом мире, потому что сегодня мало кого чем-то можно удивить, но альбомом я доволен.

Дэни, а планы выпустить ещё один альбом Devilment через 2-3 года есть?

Конечно. Ребята уже работают над музыкой. Эти песни мы написали за 2 года, потратили немало времени. Cradle Of Filth поедут в мировой тур в середине сентября, как выйдет новый альбом. В следующем году у нас будет окно в четыре месяца. С нами работает один и тот же промоутер, что и с Cradle Of Filth.

В Москву-то приедете?

А как же! Обязательно приедем! Начнём с Америки, потом поедем в Австралию, Японию. Затем у нас Азия, потом Россия, а потом Европа. Мировой тур – это мировой тур.

Приятные новости!

Согласен!

Раз уж мы заговорили о России, скажи мне, читал ли ты что-нибудь из нашей классической литературы? Гоголя, Достоевского, Булгакова? Ты ведь очень любишь читать.

Читать люблю, но из русской литературы ничего не читал. Жена недавно читала «Мастера и Маргариту», а я читал много готической литературы Викторианской эпохи. Честно говоря, британских.

Не интересна тебе наша литература?

Просто времени нет. Новый альбом Devilment, интервью, гастроли. Помимо этого я сочиняю лирику для нового альбома Cradle Of Filth, поэтому и читал британскую готику – нужно было поймать атмосферу, настроение для текстов. Я читал Конана Дойла, Райдера Хагарда.

Скажи, а что тебя больше всего привлекает в России? Ты у нас уже раз 6-7 был, поэтому можешь поделиться впечатлениями.

Она сильно изменилась. Впервые мы приехали к вам в 1998 году, и тогда всё было серое, мафия. Да и люди стали добрее, приветливее. Теплее. Раньше все были какими-то дикими и угрюмыми. Конечно, страна пережила нелёгкие времена. Но Москва мне с каждым приездом нравится всё больше. Она как бы раскрывается в новом свете. Город стал европейским. Но по-своему. Это ни в коем случае не Америка. Мы к вам уже ездили с очень масштабным туром по России. В прошлый раз мы выступили только в 11 городах. А до этого мы приезжали к вам с 19 концертами. Ещё тогда один концерт был отменён… точнее, не отменён, нас переместили в другой клуб, и там мы общались с поклонниками, отвечали на вопросы, сыграли им на акустике. Ребятам из Cannibal Corpse тогда досталось, их отменили в пяти городах. Кажется, это были правовые активисты «Божья Воля».

Как Луна (дочь) относится к твоей музыке? Ты говорил, она слушала One Direction и прочий бред.

Ну, это было лет 5 назад. Она уже подросла и слушает Bring Me The Horizon, Piece Of The Veil и всё в таком духе.

Может быть, скоро уже и трэш начнёт слушать…

(смеётся) Может быть, да.

Дэни, с кем бы ты хотел посотрудничать?

Мы много с кем сотрудничали. Здорово было бы поработать с Диамандой Галас. Всегда хотелось поработать с Кристофером Ли, и мы ему даже предлагали записать голос на одной из пластиной Cradle Of Filth, но он, к сожалению, был занят…

А потом его не стало…

Да уж. Знаешь, ну кого-нибудь с крутым голосом. Кого-нибудь с голосом Ричарда Бёртона…

Кингом Даймондом, если брать музыкантов…

С Кингом Даймондом мы уже записывали песню ‘Devil Woman’ («кавер» на песню Клиффа Ричардсона) Я огромный поклонник Даймонда.

Слышал эту песню, да. Кстати о «каверах»… Вы же, насколько мне известно, на новом альбоме Cradle Of Filth запишете «кавер» на песню Annihilator. На днях как раз был на концерте, они приезжали в Москву. Джефф молодец! Потрясающий гитарист и отлично работает с публикой!

Не сомневаюсь! Мы с ним виделись в прошлом году два раза, я ему как раз сказал, что мы собираемся записать песню Annihilator – он очень обрадовался. Да, песня будет, но не на самом альбоме, а на специальном издании. Мы ещё рассматривали Creeping Death (Metallica) и песню Possessed. Мы уже давно не записывали «каверов». Мы в принципе не собирались записывать дополнительные песни, но лейбл захотел. Вот как раз и будет песня Annihilator, которая в итоге всё равно будет звучать как Cradle Of Filth. И ещё один концертный трек Cradle Of Filth, но это уже на японском издании.

Раз уж мы с тобой заговорили о трэше, и я знаю, что ты большой любитель этой музыки, как, в прочем, и я сам… назови мне три любимых пластинки в жанре «трэш-метал»

Оооо… сложный вопрос…

Давай попробую я: Exodus ‘Bonded By Blood’ (1985), Metallica ‘Ride The Lightning’ (1984) и Testament ‘The Legacy’ (1987). Ещё не могу не назвать дебютный альбом Death Angel ‘The Ultra-Violence’ (1987)
Круто! Ну, из Testament мне нравится ‘First Strike Still Deadly’ (2001), на котором они перезаписали песни с первых двух альбомов – как раз ‘The Legacy’ (1987) и ‘The New Order’ (1988) – и там есть песня ‘Reign Of Terror’, которая ни на один альбом не попала. Она была на сборнике ‘Live At Ruthie’s Inn’.

Конечно же, это в первую очередь ‘Reign In Blood’ (Slayer)

Мама твоя любит Slayer!

Любит, да! (смеётся) Но тремя альбомами ограничиться не получится. Slayer ‘Reign In Blood’ (1986), Metallica ‘Master of Puppets’ (1986), Razor ‘Malicious Intent’ (1986), Anthrax ‘Among The Living’ (1987), Kreator ‘Extreme Aggression’ (1989), Overkill ‘Taking Over’ (1987), Testament ‘First Strike Still Deadly’ (2001), Suicidal Tendencies ‘How Will I Laugh Tomorrow’ (1988), Death ‘Leprosy’ (1988), Voivod ‘Killing Technology’ (1987)… ах да! И Destruction ‘Infernal Overkill’ (1985)

Ничего себе! А как же Exodus?

Ну, первый альбом мне нравится. Второй альбом тоже, но потом, на мой взгляд, они стали какими-то комичными. Не пойми меня неправильно, я люблю Exodus, но не фанат. Из всей их дискографии только песен 20-30 наберётся (смеётся).

Здорово. А как тебе новые альбомы Metallica, Anthrax, Testament, Death Angel? Что скажешь? Тебе же в принципе всё это бесплатно достаётся, потому что вы с одного лейбла.

Ага. Только Metallica пришлось купить (смеётся).

Ну да, они же теперь ни от кого не зависят. Свой лейбл у них.

Мне очень понравились новинки Anthrax, Death Angel, Testament и Suicidal Tendencies. Testament я, кстати, смог послушать задолго до релиза, но не буду тебе всех секретов раскрывать. У меня альбом в машине лежит. Потрясающая работа. Новая Metallica? Мне действительно нравится их новый альбом. Правда, первый диск нравится гораздо больше. Он получился классным. Второй, за исключением, последней песни [Spit Out The Bone – прим. ThRaSheR], мне абсолютно не понравился. И возникает вопрос: почему бы не сделать один достойный альбом?

Их проблема в том, что они не могут сделать достойные аранжировки и выкинуть всё лишнее. Отсюда песни получаются чересчур затянутыми.

Согласен. На мой взгляд, песни ‘Confusion’ и ‘ManUNkind’ какие-то блеклые и нудные…

‘Confusion’ мне как раз нравится своей атмосферой и вокалом. Согласен насчёт второй. Ещё мне не понравилась ‘Am I Savage?’. Дэни, а чем занимаешься в свободное время?

Ну, сегодня вечером в футбол пойду играть. Поесть где-нибудь люблю, в кино хожу. Сейчас свободного времени нет, потому что гастроли с Devilment, потом пресса, потом работа над альбомом Cradle Of Filth, потом снова гастроли с Devilment (смеётся). Люблю на машине ездить, слушать музыку, читать, смотреть фильмы.

Умеешь играть на каком-нибудь инструменте?

Нет, не сказал бы. У меня есть гитары и бас, но я скорее валяю дурака. Игрой это не назовёшь. В детстве я хорошо играл на скрипке. Но особого интереса я не испытывал. Пробовал на пианино играть, но меня угнетали занятия и сами преподаватели. Слишком старомодные были… Но в детстве я довольно круто играл на скрипке. Мне кажется, уже НЕМНОГО поздновато… Я пою 25 лет, и мне 43 года. Великим гитаристом мне уже не стать. Знаешь, их и так полно.

Кто твой любимый гитарист?

Роки Джордж

Из Suicidal Tendencies?

Именно!

Не ожидал (смеётся). Вернёмся к России. Пробовал что-нибудь из нашей кухни?

Борщ пробовал. Мне понравился. Нам его всегда дают, когда мы к вам приезжаем. Мы много чего пробовали, я не знаю названий, но в какой бы ресторан мы ни приехали, везде на первое был борщ.

Дэни, скажешь что-нибудь напоследок своим поклонникам в России и читателям журнала “Rockcor”?

Спасибо, что поддерживаете обе группы! Обязательно послушайте наш новый альбом Devilment, я им очень горжусь. Несмотря на то, что он немного отличается от Cradle Of Filth, мне кажется, фэнам обеих групп пластинка придётся по вкусу. Следите за нами в социальных сетях. В следующем году у меня будет четыре свободных месяца, так что если кто-нибудь из российских промоутеров захочет привести Devilment в Москву даже в качестве разогрева – мы к вашим услугам.

Спасибо тебе огромное за интервью! Спасибо, что нашёл время, Дэни! Было очень приятно пообщаться с тобой! Отличных тебе гастролей с Devilment и ждём в Москве в следующем году! Всех благ!

Спасибо тебе! До скорой встречи!

Интервью и перевод с английского: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Дэни Филт из Cradle Of Filth: «Москва с каждым разом нравится мне всё больше»
2016-12-04 19:50 Dimon

Интервью, которое лично провёл ThRaSheR с Дэни Филтом (Dani Filth) из Cradle Of Filth и Devilment 30 ноября. Печатная версия появится в следующем выпуске российского журнала “Rockcor”. Метбашеры, кому не безразличен этот музыкант и его творчество, могут прочитать интервью уже сейчас в нашей рубрике, посвящённой “другой музыке”.

***

Главный британский вампир Дэни Филт ныне занят не только в группе Cradle Of Filth, с 1991 года являясь её олицетворением и идейным вдохновителем. Не так давно новый коллектив Дэни под милым названием «Дьявольщина» (Devilment) выпустил уже второй альбом, ‘II – The Mephisto Waltzes’. За душевной беседой с харизматичным и красноречивым фронтменом мы успели обсудить новый альбом Devilment, предстоящие гастроли и планы на будущий год. Также мы с Дэни поговорили о следующей пластинке Cradle Of Filth, Москве, увлечениях музыканта, новом альбоме Metallica, любимых командах и многом другом…

Привет, Дэни! Рад тебя слышать! Как поживаешь? Как идёт подготовка к первому сольному туру Devilment?

Привет, я хорошо! Отлично идёт! Так сказать, полным ходом! Репетируем, готовимся! На следующей неделе уже концерты!

Хорошо! Поговорим о самой группе. У вас буквально недавно вышел второй альбом с весьма интересным названием ‘II – Mephisto Waltzes’ («Вальсы Мефистофеля»). Понравился он мне гораздо больше, чем ваша первая пластинка, поскольку довольно сильно напоминает Cradle Of Filth – правда, музыка не такая мудрёная и монументальная, да и тексты не такие замысловатые, хотя твой фирменный подчерк сразу чувствуется.

Спасибо. Да, это наш второй альбом. Название альбома навеяно музыкой Франса Листа. Он написал четыре произведения на пианино, посвящённые истории Фауста. У Misfits, кстати, такая песня есть, а Misfits я люблю. Особенно классический, с Гленном Данцигом. Обложку нарисовала художница Елена Визерская, и её работа нам очень понравилась. Мы решили, что обложка очень наглядно отражает тему альбома. Цифра II в названии говорит о том, что Devilment – это не какой-то там однодневный проект, а настоящая группа. Мы хотели показать, что у нас выходит второй альбом, и мы пришли надолго. Данциг свой второй альбом назвал Danzig II – Lucifuge (1990), а Люцифуг – это ещё один демон-предводитель в иерархии преисподней. И здесь мы снова возвращаемся к Мефистофелю, который, как известно, продал душу Дьяволу и пытался её вернуть. На обложке изображена женщина, исполняющая Танец Смерти. А это подразумевает, что все треки на альбоме связаны с дьявольскими деяниями. По сути, альбом о мрачных эмоциях, которые овладевают человеком.

Я заметил, что в лирике очень много метафор, как обычно у тебя и бывает. Я большой поклонник твоей поэзии и лирики в целом. Очень глубокие тексты, превосходное владение словом и языком. Не зря ты хотел стать журналистом.

Да, но не стал. И видимо, хорошо, что не стал (смеётся).

Я заметил, что обложка опять же чем-то напоминает обложки Cradle Of Filth. Хотя бы если обратить внимание на то, что на ней изображена женщина.

Возможно, сходства есть, да. Эту иллюстрацию мы изначально планировали для альбома Cradle Of Filth ‘The Manticore & Other Horrors’ (2012). Но гитаристу нашему она не понравилась.

И поэтому он решил уйти, да? (смеётся)

Типа того (смеётся). Ну вот, и мы думали насчёт обложки для этого альбома. Я связался с Еленой через её агента и к счастью, никто нас не опередил. Обложка уже была готова, оставалось только договориться и всё. Обычно она продаёт их для картинных галерей. Она написала несколько картин, порядка шести вариаций на эту тему, и нам очень повезло, что за пять лет их никто не использовал, потому что обложка действительно классная. Мне очень нравится. Ещё один парень работал над буклетом. У него тоже были наработки, которые попали в буклет. Получилось атмосферно.

Да, я видел. Мне очень нравится. Красивая работа. Всё выполнено на очень высоком уровне. Мрачно, эпично, интересно.

Да, оба художника проделали прекрасную работу и, на мой взгляд, обложка выглядит очень продумано и зрело. В буклете нет перевёрнутых крестов и девственниц, принесённых в жертву. Очень качественные фотографии. Даже напоминают журнал моды Vogue.

Да уж, это тебе не идиотская обложка нового альбома Metallica.

Если ты видел буклет – там этого дерьма навалом. Прости.

Да нет, ты абсолютно прав. Полная бредятина. Ладно. Вернёмся к альбому Devilment. Кто выступил продюсером пластинки? Мне очень нравится звучание, очень качественно прописаны все инструменты и вокал.

Продюсером альбома стал Скотт Аткинс, он же продюсировал последний альбом Cradle Of Filth ‘Hammer Of The Witches’ (2015), ещё он продюсировал первый альбом Devilment ‘The Great And Secret Show’ (2014). Он, кстати, уже второй день записывает новую пластинку Cradle Of Filth’. Мартин, наш барабанщик, в Англии вместе с ним и записывает свои партии. Мы записали кучу демок, потому что я на следующей неделе еду в тур с Devilment, и меня некоторое время не будет. Но я уже не первый год знаю Скотта и полностью ему доверяю. Нет необходимости сидеть у него над душой и контролировать. Конечно, я заеду в студию, но я там пока не нужен. В общем, у нас всё тот же продюсер. Да он и не только продюсер. Он звукоинженер, он и микширует. А ещё он хороший друг. Как шестой участник группы. Мы как обычно вкладываем в альбом Cradle Of Filth всю душу. Я тебе так скажу: когда мы были на лейбле Roadrunner, мастеринг делался в очень дорогой лондонской студии [AIR Studios], но получалось совершенно убого. В итоге мы решили попробовать сами, и получилось круто. Как я сказал, Скотту мы доверяем, и я не вижу смысла ему мешать. На кухне должна быть одна хозяйка. Я знаю, как он работает, и при этом ему удаётся сделать так, что две группы отличаются друг от друга. Всё-таки и музыка другая, и тональность. Нам на руку, что он прекрасно знает группу.

Раз уж мы с тобой заговорили на тему нового альбома Cradle Of Filth, насколько мне известно, он выйдет в мае 2017, верно?

Нет, нет. Во вторую неделю мая мы его ОТПРАВИМ лейблу. А выйдет он в сентябре. Получается задержка, но так нужно лейблу. Мартин запишет свои партии через полторы недели, потом у нас Рождество, и месяца через четыре альбом будет готов. И то, май – это крайний срок. Мы, скорее всего, альбом лейблу отправим ещё раньше.

А какая музыка нас ждёт на новом альбоме, Дэни?

Ну, я пока, если честно, не могу об этом говорить. Это так уж я тебе сказал (смеётся). Будет мелодичная пластинка, по атмосфере она напоминает что-то среднее между ‘Cruelty And The Beast’ (1998) и ‘Hammer Of The Witches’ (2015). Гитары, музыка, общее настроение. Лирика будет навеяна готической литературой Викторианской эпохи.

Поговорим о новом клипе Devilment ‘Hitchcock Blonde’ («Блондинка Хичкока»). Песню я послушал, лирику прочитал и заметил, что сама концепция в некоторой степени связана с твоей любовью к старым фильмам, в том числе и фильмам Альфреда Хичкока. Я прав?

Да, абсолютно. Ну, песня ‘Hitchcock Blonde’ о десяти любимых кинозвёздах Альфреда, все они блондинки. В клипе у нас своя кинозвезда-блондинка, и всю песню она бегает по дому и её преследуют. Конечно же, заметны отсылки к различным кинокартинам – к примеру, номер комнаты, в которую героиня входит в конце клипа, такой же, как в фильме «Сияние» [237 – прим. ThRaSheR].

Твой вокал на новом альбоме Devilment, фразировка и манера пения опять же напоминают мне о Cradle Of Filth. Не думаю, что ты удивлён. И на самом деле, это здорово – у тебя уникальный и фирменный вокал. Узнать его можно за несколько секунд. Как поддерживаешь голос в хорошей форме?

Ну, я последнее время много репетирую. Но не перебарщиваю. У меня есть свой врач, я хожу к нему раз в 4-5 месяцев на мануальную терапию, он разминает мне мышцы горла, связки и даёт полезные советы. Конечно, за годы мой голос изменился. Вечно говорят: «О, да он больше не поёт так же высоко, как раньше». Да, не пою – мне уже вообще-то 43 года. Джеймс Хэтфилд больше не поёт, как пел в 1983, хотя последнее время пытается петь старые песни, как раньше.

Ну, заметим ещё, что он тебя на 10 лет старше.

Да. Знаешь, у него неплохо получается, но, конечно, возраст даёт о себе знать. На Devilment я всё равно пою иначе. Может быть, кажется, что похоже, но с технической точки зрения всё же разница есть. Я бы сказал, что на новом альбоме Devilment я беру очень высокие и очень низкие ноты, чего я давно не делал на пластинках Cradle Of Filth. Песни того требуют.

Ты проделал потрясающую работу.

Спасибо. Я действительно доволен новой пластинкой. Песни запоминаются, цепляют. Конечно, я не скажу, что это самое уникальное творение в целом мире, потому что сегодня мало кого чем-то можно удивить, но альбомом я доволен.

Дэни, а планы выпустить ещё один альбом Devilment через 2-3 года есть?

Конечно. Ребята уже работают над музыкой. Эти песни мы написали за 2 года, потратили немало времени. Cradle Of Filth поедут в мировой тур в середине сентября, как выйдет новый альбом. В следующем году у нас будет окно в четыре месяца. С нами работает один и тот же промоутер, что и с Cradle Of Filth.

В Москву-то приедете?

А как же! Обязательно приедем! Начнём с Америки, потом поедем в Австралию, Японию. Затем у нас Азия, потом Россия, а потом Европа. Мировой тур – это мировой тур.

Приятные новости!

Согласен!

Раз уж мы заговорили о России, скажи мне, читал ли ты что-нибудь из нашей классической литературы? Гоголя, Достоевского, Булгакова? Ты ведь очень любишь читать.

Читать люблю, но из русской литературы ничего не читал. Жена недавно читала «Мастера и Маргариту», а я читал много готической литературы Викторианской эпохи. Честно говоря, британских.

Не интересна тебе наша литература?

Просто времени нет. Новый альбом Devilment, интервью, гастроли. Помимо этого я сочиняю лирику для нового альбома Cradle Of Filth, поэтому и читал британскую готику – нужно было поймать атмосферу, настроение для текстов. Я читал Конана Дойла, Райдера Хагарда.

Скажи, а что тебя больше всего привлекает в России? Ты у нас уже раз 6-7 был, поэтому можешь поделиться впечатлениями.

Она сильно изменилась. Впервые мы приехали к вам в 1998 году, и тогда всё было серое, мафия. Да и люди стали добрее, приветливее. Теплее. Раньше все были какими-то дикими и угрюмыми. Конечно, страна пережила нелёгкие времена. Но Москва мне с каждым приездом нравится всё больше. Она как бы раскрывается в новом свете. Город стал европейским. Но по-своему. Это ни в коем случае не Америка. Мы к вам уже ездили с очень масштабным туром по России. В прошлый раз мы выступили только в 11 городах. А до этого мы приезжали к вам с 19 концертами. Ещё тогда один концерт был отменён… точнее, не отменён, нас переместили в другой клуб, и там мы общались с поклонниками, отвечали на вопросы, сыграли им на акустике. Ребятам из Cannibal Corpse тогда досталось, их отменили в пяти городах. Кажется, это были правовые активисты «Божья Воля».

Как Луна (дочь) относится к твоей музыке? Ты говорил, она слушала One Direction и прочий бред.

Ну, это было лет 5 назад. Она уже подросла и слушает Bring Me The Horizon, Piece Of The Veil и всё в таком духе.

Может быть, скоро уже и трэш начнёт слушать…

(смеётся) Может быть, да.

Дэни, с кем бы ты хотел посотрудничать?

Мы много с кем сотрудничали. Здорово было бы поработать с Диамандой Галас. Всегда хотелось поработать с Кристофером Ли, и мы ему даже предлагали записать голос на одной из пластиной Cradle Of Filth, но он, к сожалению, был занят…

А потом его не стало…

Да уж. Знаешь, ну кого-нибудь с крутым голосом. Кого-нибудь с голосом Ричарда Бёртона…

Кингом Даймондом, если брать музыкантов…

С Кингом Даймондом мы уже записывали песню ‘Devil Woman’ («кавер» на песню Клиффа Ричардсона) Я огромный поклонник Даймонда.

Слышал эту песню, да. Кстати о «каверах»… Вы же, насколько мне известно, на новом альбоме Cradle Of Filth запишете «кавер» на песню Annihilator. На днях как раз был на концерте, они приезжали в Москву. Джефф молодец! Потрясающий гитарист и отлично работает с публикой!

Не сомневаюсь! Мы с ним виделись в прошлом году два раза, я ему как раз сказал, что мы собираемся записать песню Annihilator – он очень обрадовался. Да, песня будет, но не на самом альбоме, а на специальном издании. Мы ещё рассматривали Creeping Death (Metallica) и песню Possessed. Мы уже давно не записывали «каверов». Мы в принципе не собирались записывать дополнительные песни, но лейбл захотел. Вот как раз и будет песня Annihilator, которая в итоге всё равно будет звучать как Cradle Of Filth. И ещё один концертный трек Cradle Of Filth, но это уже на японском издании.

Раз уж мы с тобой заговорили о трэше, и я знаю, что ты большой любитель этой музыки, как, в прочем, и я сам… назови мне три любимых пластинки в жанре «трэш-метал»

Оооо… сложный вопрос…

Давай попробую я: Exodus ‘Bonded By Blood’ (1985), Metallica ‘Ride The Lightning’ (1984) и Testament ‘The Legacy’ (1987). Ещё не могу не назвать дебютный альбом Death Angel ‘The Ultra-Violence’ (1987)
Круто! Ну, из Testament мне нравится ‘First Strike Still Deadly’ (2001), на котором они перезаписали песни с первых двух альбомов – как раз ‘The Legacy’ (1987) и ‘The New Order’ (1988) – и там есть песня ‘Reign Of Terror’, которая ни на один альбом не попала. Она была на сборнике ‘Live At Ruthie’s Inn’.

Конечно же, это в первую очередь ‘Reign In Blood’ (Slayer)

Мама твоя любит Slayer!

Любит, да! (смеётся) Но тремя альбомами ограничиться не получится. Slayer ‘Reign In Blood’ (1986), Metallica ‘Master of Puppets’ (1986), Razor ‘Malicious Intent’ (1986), Anthrax ‘Among The Living’ (1987), Kreator ‘Extreme Aggression’ (1989), Overkill ‘Taking Over’ (1987), Testament ‘First Strike Still Deadly’ (2001), Suicidal Tendencies ‘How Will I Laugh Tomorrow’ (1988), Death ‘Leprosy’ (1988), Voivod ‘Killing Technology’ (1987)… ах да! И Destruction ‘Infernal Overkill’ (1985)

Ничего себе! А как же Exodus?

Ну, первый альбом мне нравится. Второй альбом тоже, но потом, на мой взгляд, они стали какими-то комичными. Не пойми меня неправильно, я люблю Exodus, но не фанат. Из всей их дискографии только песен 20-30 наберётся (смеётся).

Здорово. А как тебе новые альбомы Metallica, Anthrax, Testament, Death Angel? Что скажешь? Тебе же в принципе всё это бесплатно достаётся, потому что вы с одного лейбла.

Ага. Только Metallica пришлось купить (смеётся).

Ну да, они же теперь ни от кого не зависят. Свой лейбл у них.

Мне очень понравились новинки Anthrax, Death Angel, Testament и Suicidal Tendencies. Testament я, кстати, смог послушать задолго до релиза, но не буду тебе всех секретов раскрывать. У меня альбом в машине лежит. Потрясающая работа. Новая Metallica? Мне действительно нравится их новый альбом. Правда, первый диск нравится гораздо больше. Он получился классным. Второй, за исключением, последней песни [Spit Out The Bone – прим. ThRaSheR], мне абсолютно не понравился. И возникает вопрос: почему бы не сделать один достойный альбом?

Их проблема в том, что они не могут сделать достойные аранжировки и выкинуть всё лишнее. Отсюда песни получаются чересчур затянутыми.

Согласен. На мой взгляд, песни ‘Confusion’ и ‘ManUNkind’ какие-то блеклые и нудные…

‘Confusion’ мне как раз нравится своей атмосферой и вокалом. Согласен насчёт второй. Ещё мне не понравилась ‘Am I Savage?’. Дэни, а чем занимаешься в свободное время?

Ну, сегодня вечером в футбол пойду играть. Поесть где-нибудь люблю, в кино хожу. Сейчас свободного времени нет, потому что гастроли с Devilment, потом пресса, потом работа над альбомом Cradle Of Filth, потом снова гастроли с Devilment (смеётся). Люблю на машине ездить, слушать музыку, читать, смотреть фильмы.

Умеешь играть на каком-нибудь инструменте?

Нет, не сказал бы. У меня есть гитары и бас, но я скорее валяю дурака. Игрой это не назовёшь. В детстве я хорошо играл на скрипке. Но особого интереса я не испытывал. Пробовал на пианино играть, но меня угнетали занятия и сами преподаватели. Слишком старомодные были… Но в детстве я довольно круто играл на скрипке. Мне кажется, уже НЕМНОГО поздновато… Я пою 25 лет, и мне 43 года. Великим гитаристом мне уже не стать. Знаешь, их и так полно.

Кто твой любимый гитарист?

Роки Джордж

Из Suicidal Tendencies?

Именно!

Не ожидал (смеётся). Вернёмся к России. Пробовал что-нибудь из нашей кухни?

Борщ пробовал. Мне понравился. Нам его всегда дают, когда мы к вам приезжаем. Мы много чего пробовали, я не знаю названий, но в какой бы ресторан мы ни приехали, везде на первое был борщ.

Дэни, скажешь что-нибудь напоследок своим поклонникам в России и читателям журнала “Rockcor”?

Спасибо, что поддерживаете обе группы! Обязательно послушайте наш новый альбом Devilment, я им очень горжусь. Несмотря на то, что он немного отличается от Cradle Of Filth, мне кажется, фэнам обеих групп пластинка придётся по вкусу. Следите за нами в социальных сетях. В следующем году у меня будет четыре свободных месяца, так что если кто-нибудь из российских промоутеров захочет привести Devilment в Москву даже в качестве разогрева – мы к вашим услугам.

Спасибо тебе огромное за интервью! Спасибо, что нашёл время, Дэни! Было очень приятно пообщаться с тобой! Отличных тебе гастролей с Devilment и ждём в Москве в следующем году! Всех благ!

Спасибо тебе! До скорой встречи!

Интервью и перевод с английского: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное