Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Destruction. На войне правил нет



Destruction. На войне правил нет
2016-05-30 23:43 Dimon

[Статья из журнала "Terrorizer" за июнь 2016 года]

Новой работой ‘Under Attack’ немецкие трэшеры Destruction подтвердили, что именно группа, а не продюсер, способна создать бронебойный трэшевый альбом. Фронтмен Шмир расскажет обо всём и по порядку.

Ваш новый альбом ‘Under Attack’ с первой секунды сминает своим мощным напором и беспощадной агрессией. Что вы хотели сказать этой пластинкой?

Ну, раз ты так считаешь – значит, цели мы своей добились! Мы играем эту музыку уже больше тридцати лет, и главное для меня – звучать свежо, убойно и оригинально. Трэшевая пластинка всегда должна быть подобна хорошей пощёчине, а риффы – срывать крышу и поражать.

Чего хотели добиться в студии?

Мы уже давно поняли, что нам нужно больше агрессии и свободы, никаких наворотов и поменьше компрессии – чистое и настоящее звучание! Это и была главная цель в студии. Мы хотели звучать как Destruction, а не как того хотел продюсер!

Откуда такие тексты? Чем вдохновлялся на этот раз? Похоже, в своей лирике ты затрагиваешь серьёзные темы; ‘Generation Nevermore’, к примеру, отдаёт нигилизмом и апокалипсисом.

Когда как не сейчас писать такие тексты? Угроза существует на самом деле. Дело здесь не только в войне и проблемах окружающей среды – люди сами виноваты; посмотри, как мы относимся к другим расам, друзьям, любимым, да и к себе – это меня больше всего и пугает! Трэш-команда должна петь об актуальных проблемах – по крайней мере, в моей книге. Например, песня ‘Second To None’, вызвала неоднозначную реакцию – она о ненависти в интернете; очень жаль, что люди сегодня общаются именно так.

Обложка альбома потрясает. Расскажи о том, как тебе пришла в голову эта мысль. Обложка – олицетворение настоящего трэша!

Я уже давно хотел изобразить нечто похожее, но сейчас – самое время! Наш череп в виде взрывающейся планеты как бы предупреждает, некий тревожный звонок. Очень сильный образ для такой музыки. Видя обложку, хочется сказать: «Ну, них*я ж себе!», но хотелось бы верить, что она заставит задуматься о том, в каком мире мы сегодня живём.

Альбом вы записывали в течение 5 месяцев, да ещё и в нескольких местах. Почему не стали бронировать одну студию на несколько недель? Как новый подход отразился на альбоме?

Рутина убивает креатив, поэтому мы решили работать в разных студиях, и при этом каждый месяц выступать. Вышло всё очень круто! Демки у нас были с первого дня работы в студии. Я бы не отказался повторить, результатом мы довольны! Никакого стресса в студии, времени завались! Студия в Швейцарии находится недалеко от нашего дома, поэтому не было ощущения, что мы работаем в чужой стране вдали от дома. (Продюсер) В. О. Пулвер (Polstergeist, Gurd, Panzer) – наш хороший друг, фантастический музыкант, ярый фанат музыки и потрясающий звукоинженер. Он записал все основные треки и смикшировал с нами пластинку. Он прекрасно понимает философию группы! Барабаны мы хотели записать в просторной комнате, потому что в этот раз никаких сэмплов мы не использовали – студия Gernhard рядом с Кёльном и местный звукоинженер Мартин Бухвальтер (барабанщик немецкой команды Personal War) как нельзя лучше подошли для этой роли. Мы с Пулвером и раньше работали. Знаешь, круто, когда барабанщик записывает барабанщика – сразу столько задротства, зато качественный результат.

В этом году ваш альбом ‘Eternal Devastation’ отмечает 30-летие. Как тебе те песни и качество записи?

Есть там вечная классика, которую мы до сих пор исполняем. Я ценю и уважаю нашу историю. Качество звучания некоторых пластинок, конечно, слабовато, но то было волшебное время.

Будучи одними из пионеров жанра «трэш-метал», чувствуете ли вы некую ответственность перед молодыми командами, идущими по вашим стопам? Считаете ли вы, что спустя 34 года вам ещё есть что доказывать?

Безусловно, мы считаем, нам ещё есть что сказать! Когда я сочиняю песню, в ней должна присутствовать «трэшевая» атмосфера, но в то же время что-то необычное и способное удивить. Раньше мы показывали молодёжи, что такое трэш, и до сих пор стараемся развиваться в своём жанре! Повторяться – слишком банально, но о своих корнях мы не забываем. Когда тебе уже шестой десяток, проще всего сбавить обороты, но во имя Лемми скажу, что это в планы Destruction никогда не входило! Будем рубить трэш, пока не сдохнем, сосунки!

С 2000-х вы невероятно активны и продуктивны. Считаешь ли ты, что важно не только не забывать о прошлых заслугах, но и двигаться вперёд, создавая новую музыку и выпуская новые альбомы?

Прошлое – это наш дар, но в то же время – проклятие. Все постоянно упоминают наши работы 80-х. Я ими горжусь и понимаю, насколько они важны. Но наша группа постоянно развивается и живёт днём сегодняшним – прошлое нас не сильно волнует. Я всегда смотрю в будущее, а не живу прошлым. Да, людям свойственно забывать всё плохое и помнить только хорошее! Но поверь, в 80-х не всё было так прекрасно, как многие думают, и может быть, для нового поколения металхэдов альбом ‘Under Attack’ станет своеобразной классикой.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

 /></a></p><div style=


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. Как создавался “Kill ‘Em All”
2016-05-30 23:44 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за июнь 2016 года]

Четыре молодых парня. Один альбом, навсегда изменивший облик металла.Ларс Ульрих (Lars Ulrich) и Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) рассказывают о каждой песне с классического дебютного альбома Metallica.

Ульрих вспоминает пластинку, ставшую отправной точкой не только для карьеры его группы, но и целого нового направления в хэви-метале. С момента выхода дебютного альбома Metallica прошло уже 33 года. С рёвом и воем явил себя миру ‘Kill ‘Em All’, показав рожки из Района Залива Сан-Франциско и оставив после себя кровавый след.

«У меня смешанные воспоминания, – говорит Ульрих об одном из наиболее влиятельных альбомов в истории, – молодость, юношеская невинность, неопытность и полное незнание будущего».

В настоящий момент барабанщик, по его словам, наносит «финальные штрихи» на ещё пока не получивший название десятый студийный альбом Metallica – проект, покрытый тайной и секретами, как налоговый счёт политиков. Помимо прочего, Ларс готовит новые переиздания первых двух классических альбомов – ‘Kill ‘Em All’ (1983) и ‘Ride The Lightning’ (1984) – которые прошли «обработку в стиле Led Zeppelin», в том числе высококачественные и шикарные издания в коробках с различными редкими и ранее не выходившими концертными материалами, демо-записями, миксами и различными сувенирами Metallica. В разговоре с нами Ларс до конца не уверен, смотрит он в будущее или возвращается к прошлому.

«Это же настоящий пи*дец, – говорит он, – но за последние несколько месяцев работы над переизданиями я понял, что мы тогда практически всё делали на инстинктах. В 19-20 лет мы не притормаживали и ни о чём не думали – мы просто ДЕЛАЛИ».

Как ни крути, но ‘Kill’ Em All’ действительно произвёл революцию. Юная Metallica – Ларс, фронтмен Джеймс Хэтфилд, басист Клифф Бёртон и гитарист Кирк Хэмметт, пришедший на место оригинального гитариста группы и будущего основателя Megadeth Дэйва Мастейна – взяла любимую музыку НВБХМ и смешала с американским панком. И пусть они не могут называть себя пионерами трэш-метала – эта заслуга принадлежит первой группе Кирка, Exodus – ребятам из Metallica нужно отдать должное за то, что они превратили сей жанр в мировой феномен, эхо которого раздаётся даже спустя 30 с лишним лет.

«Да, была в нас некая самонадеянность, юношеская наглость и дерзость, – говорит Кирк, – но мы тогда были полны сил, и песен у нас было немного. Мы исследовали новые территории и знали, что делаем это лучше остальных».

Группа уже заявила о своих серьёзных намерениях, выпустив три демо-плёнки – третья и последняя из которых, новаторская ‘No Life Til Leather’, продемонстрировала уже полностью сформировавшуюся команду, но ‘Kill ‘Em All’ сделал их музыку ещё острее и жёстче. Послушайте треки вроде ‘Hit The Lights’, ‘The Four Horsemen’ или пронзительно сверлящий мозг ‘Whiplash’, и вы почувствуете настоящий юношеский голод и амбиции, которые так и хотят вырваться наружу.

«Я бы не стал использовать здесь эти слова, – спорит Ларс, – скорее мы были решительны и мыслили одинаково. У меня есть жена, дети, я забочусь об отце, у меня свой круг друзей и, конечно же, Metallica. Тогда в моей жизни была только музыка. Когда в 1980 году я приехал в Америку, никаких амбиций у меня и в помине не было. Я не собирался собирать группу, чтобы зарабатывать деньги, гастролировать по миру и тусоваться с девочками. Я хотел создать калифорнийскую версию НВБХМ».

Может быть, и не собирался, однако в этом Ларс более чем преуспел.

*****

ПЕСНЯ ЗА ПЕСНЕЙ. РИФФ ЗА РИФФОМ. ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ.

HIT THE LIGHTS

Первая песня на одном из знаковых дебютных альбомов в истории металла начинается со стены звука, быстро переходящего в молниеносный трэш. Песня начинается с потрясающих строчек: «Нет жизни без кожи и металла, сегодня мы зададим жару!». Если и есть песня, олицетворяющая рождение Metallica – это она.

Ларс: Спорить не буду. Версия, вошедшая на ‘Kill ‘Em All’, состояла из двух песен. Хэтфилд раньше играл в группе Leather Charm и принёс куплеты и припев. А финальную часть я склеил из своих запасов. После трёх куплетов и трёх припевов песня уходит в другое измерение, появляется новый рифф, и начинается получасовой джем.

Кирк: Эту песню Metallica я сыграл самой первой. В группе я был на тот момент всего три недели. Прилетел на прослушивание в Нью-Йорк. Я прилетел в понедельник, а уже в пятницу отыграл свой первый концерт с Metallica. Мы раньше играли два или три раза в неделю, так что я был готов. Я решил, что меня взяли, потому что никто ничего не сказал.

Каким образом вы раньше сочиняли песни? Садились вместе и писали с нуля как Леннон и Макартни или каждый из вас приносил свои идеи и партии, а потом вы уже вместе склеивали их, пока не получалось что-нибудь путное?

Ларс: Ха-ха, думаю, Леннона и Макартни сюда приплетать не стоит. Конечно, я бы выбрал второй вариант. Склеивали по частям. У Джеймса были какие-то идеи, у меня были, ну и Мастейн что-нибудь придумывал. Ну и потом, да, мы брали идеи и склеивали их, добавляли технику, утяжеляли, делали быстрее, добавляли немного энергии и юного панковского энтузиазма, и получалась песня Metallica.

THE FOUR HORSEMEN

Если Хэтфилд и Ульрих были устами и сердцем Metallica, Дэйв Мастейн был её ехидной ухмылкой. Эксцентричного гитариста выгнали из группы за месяц до того, как ребята отправились в студию для записи дебютного альбома ‘Kill ‘Em All’, но его след остаётся – и не только в этом семиминутном мини-эпике – как и один из величайших риффов в истории группы.

Ларс: Дэйв принёс некоторые темы, которые придумал ещё в своей предыдущей группе, Panic. Изначально песня ‘The Four Horsemen’ называлась ‘Mechanix’ и была о сексе. Текст был о перепихоне, и как вставлять поршень между ног – под автозаправкой имелся в виду секс. Мне в то время это ни о чём не говорило, но мы знали, что именно от таких текстов мы хотим избавиться – о сексе и тёлках пела каждая рок-группа, это было банально и скучно. Мы выросли на других текстах. Такой херни на первом альбоме Witchfynde вы не найдёте.

Была ли музыка, которую вы сочиняли, осознанной реакцией на всё, что происходило в американском роке и металле?

Ларс: Если говорить о Metallica того периода, нужно употреблять слово «противоположный». Мы старались делать всё наперекор другим. Пытались выделяться и не быть как все. Мы не хотели делать то, что делали американские команды, не хотели сочинять такую музыку. Мы искали свой собственный голос и стиль.

Кирк, было ли ощущение, что ты играл партии другого гитариста?

Кирк: Да, немного. Я на тот момент уже неплохо играл, поэтому проблем не было, но было ощущение, что играю я не свои партии, да. Я пытался копировать, но копировал хреново, ха-ха.

MOTORBREATH

Если есть на альбоме ‘Kill ‘Em All’ песня, которая заслуживает куда большего уважения – обратите внимание на оду рок-н-ролльному образу жизни, которая начинается с барабанной дроби Ларса, а затем вступает плотный рифф Джеймса Хэтфилда. В музыкальном и текстовом плане группа, похоже, отдаёт должное своим главным вдохновителям: Motorhead.

Ларс: Нет, ‘Motorbreath’ Хэтфилд придумал ещё раньше, чем мы начали слушать Motorhead, мы её утяжелили и сделали быстрее. Это чистое совпадение.

Если бы мы вошли в студию на середине записи ‘Kill ‘Em All’, чем бы там пахло?

Ларс: О, чувак… наверное, дешёвым пивом, жирной едой, потными подмышками, вонючими сигаретами. Мы были в деловой части Нью-Йорка, в Рочестере, далеко-далеко от Района Залива Сан-Франциско и в не привычной для себя среде. Мы провели четыре или пять недель в местечке под названием Barrett Alley – что-то вроде склада старой мебели. Бабла у нас тогда не было, каждый день приходилось выживать. Мы пили самое дешёвое пиво, которое могли себе достать, и жрали самую отвратительную дешёвую еду. Клифф и ещё несколько ребят курили сигареты. Мы были кучкой 20-летних сопляков и отжигали, пока не падали без сил.

Кирк: Нам нужно было где-то жить, и в итоге мы оказались в доме у парня по имени Гэри Зефтинг, он работал в студии. Мы тусовались у него две или три недели и разнесли его хату к чертям собачьим.

JUMP IN THE FIRE

Второй сингл с альбома ‘Kill ‘Em All’ (после ‘Whiplash’), ‘Jump In The Fire’ стал ещё одной песней, которую написал Дэйв Мастейн – правда, финальный полу-сатанинский текст был невероятно далёк от темы оригинального текста.

Ларс: Как и ‘Mechanix’, песня опять была про секс. Очень в стиле Дэйва. Он был спокойным и уверенным в себе парнем, причесон у него был крутой. Стоило к нему приехать, у него всегда на хате тусовались ТЁЛКИ! Он был крутым и знал, как с ними общаться, а мы с Джеймсом были несуразными подростками.

Спорили во время сочинения песен?

Ларс: Насколько я помню, нет. Работать над новым альбомом Metallica непросто. Я не говорю, что мы спорим, но поскольку мы стали гораздо лучше в своей профессии, всегда появляется куча вариантов и большой выбор. Джеймс может играть рифф по-разному: быстрее, медленнее, в среднем темпе либо рубить трэш. И я ему говорю: «Давай попробуем так или так… Попробуй опустить последнюю струну… я могу добавить сюда трэшевого ритма». Сидишь, и голова кругом идёт от такого количества выбора и идей. Не помню такого в 80-х. Мы просто брали и делали.

(ANESTHESIA) – PULLING TEETH

В декабре 1982 басист Клифф Бёртон заменил оригинального бас-гитариста Рона МакГовни и сразу же вывел игру Metallica на совершенно новый уровень. Это был его музыкальный шедевр, высший пилотаж.

Ларс: Басовое соло мы завуалировали под песню. Вместо того чтобы просто написать «басовое соло», мы решили выпендриться. Гизер Батлер из Black Sabbath так делал – просто придумывал умное и прикольное название.

Кирк: Помню, Клифф записывал это басовое соло отдельно от всех. Он был наверху в пустой комнате, стоял там совершенно один, только он и басовый усилитель. Пока этажом ниже, в комнате с микшерным пультом, настраивали его звучание, я смотрел, как он играет. Через 15 или 20 минут он настроил нужное звучание, посмотрел на меня и сказал: «Чувак, иди-ка отсюда, не мешай – я сейчас буду записываться». Он выкурил косяк, хлебнул пивка, и я поскорее оттуда смотался.

Как Клифф повлиял на группу в музыкальном плане?

Ларс: Клифф вырос на другой музыке. Он не знал, кто такие Diamond Head и Tygers Of Pan Tang. Он сидел и слушал Lynyrd Skynyrd, The Eagles, Yes и Simon & Garfunkel. Я знал, кто такие Simon & Garfunkel, но никогда их не слышал – да если бы и услышал, непременно бы выключил. Клифф не особо отметился на ‘Kill ‘Em All’ – когда он пришёл в группу, все песни были фактически написаны. Но на альбоме ‘Ride The Lightning’ его вклад и влияние трудно не заметить.

Кирк: Клифф изучал теорию музыки. Он был умнее меня в этом плане. Были концепции, которые я не понимал, а он их знал и объяснял мне – всякие гаммы и прочее.

Ларс: Он понимал, что значит «гармония» и «арпеджио», а мы эти слова даже написать правильно не могли.

WHIPLASH

Если и есть песня, которая олицетворяет собой рождение классического американского трэша – она перед вами. Земляки группы из команды Exodus, возможно, были пионерами жанра, но ‘Whiplash’ вывел его в мир. Остальное – история.

Ларс: Мы просто попробовали играть как можно быстрее, но без тупого молотилова. Мы тогда много слушали Venom, песню ‘Whiplash’ мы написали под их влиянием. Их первый альбом [Welcome To Hell 1981] и песни вроде ‘Angel Dust’ и ‘Live Like An Angel (Die Like A Devil)’ нас прилично вдохновили. Энергию и скорость музыки Motorhead они превратили в хэви-метал – у Motorhead была скорее панковская подача. Когда речь идёт о Metallica начала 80-х, не стоит забывать о Venom.

Кто из ребят хотел играть на невероятной скорости и подталкивал к этому остальных?

PHANTOM LORD

Ларс: Безусловно, у нас было английское звучание, и мы играли в две гитары. В Америке все изначально было построено на одной гитаре, больше свободы. Но нам было, с кого брать пример. ‘Lightning To The Nations’ Diamond Head, Motorhead ‘Overkill’, ‘Ace Of Spades’ и ‘No Sleep Till Hammersmith’… Первая пластинка Iron Maiden, ‘British Steel’ Judas Priest, Saxon ‘Wheels Of Steel’, Tygers Of Pan Tang ‘Wild Cat’… – по этим шаблонам мы и создали свою музыку.Ещё одна песня авторства Хэтфилда-Ульриха-Мастейна, и здесь очевидны музыкальные влияния группы.

NO REMORSE

Одна из трёх песен (вместе с ‘Whiplash’ и ‘Anesthesia’) с альбома ‘Kill ‘Em All’, которых не было на демо-записи ‘No Life Til Leather’. И всё же, с самого начала чувствовалось, что группа знает своё дело.

Ларс: Мы всё делали вместе. Мы ведь жили вместе, чуть ли не спали друг на друге. И так продолжалось несколько лет. Мы пили одно и то же пиво, жрали одну и ту же дерьмовую еду, слушали одну и ту же музыку – делали то, что обычно делают в 18-19 лет. Не думаю, что кто-нибудь выделялся. Мы пытались сделать свою музыку тяжелее и быстрее и играли на пределе своих возможностей.

Ларс: Мы слегка приукрасили ‘No Remorse’ по сравнению с той версией, которая была изначально – как и ‘Phantom Lord’, ‘The Four Horsemen’ и ‘Seek & Destroy’, но сильных изменений не было. У нас было чёткое видение – как только что-то получилось, значит получилось. Не было такого: «Да х*й с ним, и так зае*ись, ничего менять не нужно». Но если получалось, значит и менять не нужно. Всё было на инстинктах, импульсах, здесь и сейчас. Сейчас ты сидишь, сочиняешь пластинку и думаешь, сколько всего тебе ещё надо успеть за день. Голова кругом и ты пытаешься, сообразить, что к чему, и ты сидишь и думаешь: «Бл*дь! А когда мы с Джеймсом и Дэйвом Мастейном сидели в домике в Эль-Серрито, всё казалось проще. Мы сочиняли альбомы за полтора часа, а песню писали за полдня – конечно же, всё это чушь собачья! Ничего этого не было, просто теперь так кажется.

SEEK AND DESTROY

Есть ли ещё более долголетняя песня, чем ‘Seek & Destroy’? Обязательный номер на каждом концерте группы с первых дней – они сыграли её больше 1300 раз – бессмертный рифф впервые появился на легендарной демке ‘No Life Til Leather’.

Ларс: Основной рифф – классический рифф Хэтфилда. В демо-версии было три аккорда, два куплета и средняя часть. Но нельзя забывать о невероятном влиянии на Metallica команды Mercyful Fate. У них были длинные песни, с переменой настроения, динамики, и резкими контрастами, и за наши длинные песни нужно сказать «спасибо» им. Мы уже полгода слушали Mercyful Fate и решили добавить ещё один куплет, ещё один припев и сделать более длинные аранжировки. Думаю, мы хотели сделать песню лучше.

Отдавали вы себе отчёт в том, что пишете песню, которую будете играть даже спустя 30 лет?

Ларс: Ха-ха, конечно, нет. Честно говоря, мы всегда относились к песням одинаково. Мы считали, что песни перед ней и после неё были ничуть не хуже самой ‘Seek & Destroy’. И нам не из чего было выбирать. ‘Kill ‘Em All’ – это не лучшие песни, которые у нас были в 1983 – в 1983 у нас не было других песен. Читаешь интервью других групп: «Да, мы написали 20 песен, а для альбома отобрали 10 лучших». У нас другой подход. Какой смысл писать песню, если она не достойна альбома? Для ‘Ride The Lightning’ у нас ничего не было. Мы ничего не оставляли. Все песни, которые мы написали для дебютника – вы слышали.

METAL MILITIA

В музыкальном плане, концовка что надо – быстрый и агрессивный трэш. Но текст получился ребяческим – хвала коже, цепям и металлу, сплошные клише. Эту территорию ребята быстро покинули.

Ларс: Безусловно, текст в этой песне отличается от лирики на последующих наших альбомах, ха-ха. «Кожа и металл – наша униформа»? Хотел бы я 35 лет спустя сказать, что это просто насмешка, но в начале 80-х в Южной Калифорнии было не до шуток. Там действительно не терпели иронии и относились к себе серьёзно. Тебе 18 лет и ты пытаешься разобраться, что к чему, понять смысл жизни. В то время в хард-роке и хэви-метале никто не писал наполненных глубоким смыслом текстов. Лирика всегда была на втором месте после музыки. Тексты были для того, чтобы получилась песня.

Справедливо ли будет сказать, что группа довольно быстро отдалилась от этой темы?

Ларс: Да, это ты точно подметил. Мы постепенно начали понимать, чем мы вообще занимаемся, и начали уходить от этих тем – металлических клише – мечей, колдунов, кожи, шипов. К тому моменту, как мы сели сочинять следующие несколько песен, нас интересовал страх и манипуляция, безысходность ситуации – короче, более серьёзные и жизненные темы.

Кирк: Мы закончили запись, сели в междугородний автобус и поскорее отправились домой в Сан-Франциско. Потрясающее было ощущение. Помню, всю дорогу домой говорили с Клиффом о том, как круто, что мы наконец-то, выпустим свой первый альбом на виниле, сможем держать его в руках и смотреть на обложку. В какой-то момент он сказал: «Блин, интересно, каким будет второй альбом… а ТРЕТИЙ?»

‘Ride The Lightning’ вышел спустя год и два дня после ‘Kill ‘Em All’. Хотелось бы выпускать пластинки так же часто?

Ларс: Не знаю. Не могу сказать. Сегодня время летит быстрее, потому что куча других дел. В сутках 24 часа – 6 часов я трачу на Metallica, 14 часов – на всё остальное. В 52 года дел и обязанностей гораздо больше, чем в 18 лет.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

P.S. Свежая статья о создании другого выпущенного недавно в ремастеринге классического альбома Metallica - “Ride The Lightnig” 1984 года от журнала “Metal Hammer” читайте здесь!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Destruction. На войне правил нет
2016-05-30 23:43 Dimon

[Статья из журнала "Terrorizer" за июнь 2016 года]

Новой работой ‘Under Attack’ немецкие трэшеры Destruction подтвердили, что именно группа, а не продюсер, способна создать бронебойный трэшевый альбом. Фронтмен Шмир расскажет обо всём и по порядку.

Ваш новый альбом ‘Under Attack’ с первой секунды сминает своим мощным напором и беспощадной агрессией. Что вы хотели сказать этой пластинкой?

Ну, раз ты так считаешь – значит, цели мы своей добились! Мы играем эту музыку уже больше тридцати лет, и главное для меня – звучать свежо, убойно и оригинально. Трэшевая пластинка всегда должна быть подобна хорошей пощёчине, а риффы – срывать крышу и поражать.

Чего хотели добиться в студии?

Мы уже давно поняли, что нам нужно больше агрессии и свободы, никаких наворотов и поменьше компрессии – чистое и настоящее звучание! Это и была главная цель в студии. Мы хотели звучать как Destruction, а не как того хотел продюсер!

Откуда такие тексты? Чем вдохновлялся на этот раз? Похоже, в своей лирике ты затрагиваешь серьёзные темы; ‘Generation Nevermore’, к примеру, отдаёт нигилизмом и апокалипсисом.

Когда как не сейчас писать такие тексты? Угроза существует на самом деле. Дело здесь не только в войне и проблемах окружающей среды – люди сами виноваты; посмотри, как мы относимся к другим расам, друзьям, любимым, да и к себе – это меня больше всего и пугает! Трэш-команда должна петь об актуальных проблемах – по крайней мере, в моей книге. Например, песня ‘Second To None’, вызвала неоднозначную реакцию – она о ненависти в интернете; очень жаль, что люди сегодня общаются именно так.

Обложка альбома потрясает. Расскажи о том, как тебе пришла в голову эта мысль. Обложка – олицетворение настоящего трэша!

Я уже давно хотел изобразить нечто похожее, но сейчас – самое время! Наш череп в виде взрывающейся планеты как бы предупреждает, некий тревожный звонок. Очень сильный образ для такой музыки. Видя обложку, хочется сказать: «Ну, них*я ж себе!», но хотелось бы верить, что она заставит задуматься о том, в каком мире мы сегодня живём.

Альбом вы записывали в течение 5 месяцев, да ещё и в нескольких местах. Почему не стали бронировать одну студию на несколько недель? Как новый подход отразился на альбоме?

Рутина убивает креатив, поэтому мы решили работать в разных студиях, и при этом каждый месяц выступать. Вышло всё очень круто! Демки у нас были с первого дня работы в студии. Я бы не отказался повторить, результатом мы довольны! Никакого стресса в студии, времени завались! Студия в Швейцарии находится недалеко от нашего дома, поэтому не было ощущения, что мы работаем в чужой стране вдали от дома. (Продюсер) В. О. Пулвер (Polstergeist, Gurd, Panzer) – наш хороший друг, фантастический музыкант, ярый фанат музыки и потрясающий звукоинженер. Он записал все основные треки и смикшировал с нами пластинку. Он прекрасно понимает философию группы! Барабаны мы хотели записать в просторной комнате, потому что в этот раз никаких сэмплов мы не использовали – студия Gernhard рядом с Кёльном и местный звукоинженер Мартин Бухвальтер (барабанщик немецкой команды Personal War) как нельзя лучше подошли для этой роли. Мы с Пулвером и раньше работали. Знаешь, круто, когда барабанщик записывает барабанщика – сразу столько задротства, зато качественный результат.

В этом году ваш альбом ‘Eternal Devastation’ отмечает 30-летие. Как тебе те песни и качество записи?

Есть там вечная классика, которую мы до сих пор исполняем. Я ценю и уважаю нашу историю. Качество звучания некоторых пластинок, конечно, слабовато, но то было волшебное время.

Будучи одними из пионеров жанра «трэш-метал», чувствуете ли вы некую ответственность перед молодыми командами, идущими по вашим стопам? Считаете ли вы, что спустя 34 года вам ещё есть что доказывать?

Безусловно, мы считаем, нам ещё есть что сказать! Когда я сочиняю песню, в ней должна присутствовать «трэшевая» атмосфера, но в то же время что-то необычное и способное удивить. Раньше мы показывали молодёжи, что такое трэш, и до сих пор стараемся развиваться в своём жанре! Повторяться – слишком банально, но о своих корнях мы не забываем. Когда тебе уже шестой десяток, проще всего сбавить обороты, но во имя Лемми скажу, что это в планы Destruction никогда не входило! Будем рубить трэш, пока не сдохнем, сосунки!

С 2000-х вы невероятно активны и продуктивны. Считаешь ли ты, что важно не только не забывать о прошлых заслугах, но и двигаться вперёд, создавая новую музыку и выпуская новые альбомы?

Прошлое – это наш дар, но в то же время – проклятие. Все постоянно упоминают наши работы 80-х. Я ими горжусь и понимаю, насколько они важны. Но наша группа постоянно развивается и живёт днём сегодняшним – прошлое нас не сильно волнует. Я всегда смотрю в будущее, а не живу прошлым. Да, людям свойственно забывать всё плохое и помнить только хорошее! Но поверь, в 80-х не всё было так прекрасно, как многие думают, и может быть, для нового поколения металхэдов альбом ‘Under Attack’ станет своеобразной классикой.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

 /></a></p><div style=


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. Как создавался “Kill ‘Em All”
2016-05-30 23:44 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за июнь 2016 года]

Четыре молодых парня. Один альбом, навсегда изменивший облик металла.Ларс Ульрих (Lars Ulrich) и Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) рассказывают о каждой песне с классического дебютного альбома Metallica.

Ульрих вспоминает пластинку, ставшую отправной точкой не только для карьеры его группы, но и целого нового направления в хэви-метале. С момента выхода дебютного альбома Metallica прошло уже 33 года. С рёвом и воем явил себя миру ‘Kill ‘Em All’, показав рожки из Района Залива Сан-Франциско и оставив после себя кровавый след.

«У меня смешанные воспоминания, – говорит Ульрих об одном из наиболее влиятельных альбомов в истории, – молодость, юношеская невинность, неопытность и полное незнание будущего».

В настоящий момент барабанщик, по его словам, наносит «финальные штрихи» на ещё пока не получивший название десятый студийный альбом Metallica – проект, покрытый тайной и секретами, как налоговый счёт политиков. Помимо прочего, Ларс готовит новые переиздания первых двух классических альбомов – ‘Kill ‘Em All’ (1983) и ‘Ride The Lightning’ (1984) – которые прошли «обработку в стиле Led Zeppelin», в том числе высококачественные и шикарные издания в коробках с различными редкими и ранее не выходившими концертными материалами, демо-записями, миксами и различными сувенирами Metallica. В разговоре с нами Ларс до конца не уверен, смотрит он в будущее или возвращается к прошлому.

«Это же настоящий пи*дец, – говорит он, – но за последние несколько месяцев работы над переизданиями я понял, что мы тогда практически всё делали на инстинктах. В 19-20 лет мы не притормаживали и ни о чём не думали – мы просто ДЕЛАЛИ».

Как ни крути, но ‘Kill’ Em All’ действительно произвёл революцию. Юная Metallica – Ларс, фронтмен Джеймс Хэтфилд, басист Клифф Бёртон и гитарист Кирк Хэмметт, пришедший на место оригинального гитариста группы и будущего основателя Megadeth Дэйва Мастейна – взяла любимую музыку НВБХМ и смешала с американским панком. И пусть они не могут называть себя пионерами трэш-метала – эта заслуга принадлежит первой группе Кирка, Exodus – ребятам из Metallica нужно отдать должное за то, что они превратили сей жанр в мировой феномен, эхо которого раздаётся даже спустя 30 с лишним лет.

«Да, была в нас некая самонадеянность, юношеская наглость и дерзость, – говорит Кирк, – но мы тогда были полны сил, и песен у нас было немного. Мы исследовали новые территории и знали, что делаем это лучше остальных».

Группа уже заявила о своих серьёзных намерениях, выпустив три демо-плёнки – третья и последняя из которых, новаторская ‘No Life Til Leather’, продемонстрировала уже полностью сформировавшуюся команду, но ‘Kill ‘Em All’ сделал их музыку ещё острее и жёстче. Послушайте треки вроде ‘Hit The Lights’, ‘The Four Horsemen’ или пронзительно сверлящий мозг ‘Whiplash’, и вы почувствуете настоящий юношеский голод и амбиции, которые так и хотят вырваться наружу.

«Я бы не стал использовать здесь эти слова, – спорит Ларс, – скорее мы были решительны и мыслили одинаково. У меня есть жена, дети, я забочусь об отце, у меня свой круг друзей и, конечно же, Metallica. Тогда в моей жизни была только музыка. Когда в 1980 году я приехал в Америку, никаких амбиций у меня и в помине не было. Я не собирался собирать группу, чтобы зарабатывать деньги, гастролировать по миру и тусоваться с девочками. Я хотел создать калифорнийскую версию НВБХМ».

Может быть, и не собирался, однако в этом Ларс более чем преуспел.

*****

ПЕСНЯ ЗА ПЕСНЕЙ. РИФФ ЗА РИФФОМ. ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ.

HIT THE LIGHTS

Первая песня на одном из знаковых дебютных альбомов в истории металла начинается со стены звука, быстро переходящего в молниеносный трэш. Песня начинается с потрясающих строчек: «Нет жизни без кожи и металла, сегодня мы зададим жару!». Если и есть песня, олицетворяющая рождение Metallica – это она.

Ларс: Спорить не буду. Версия, вошедшая на ‘Kill ‘Em All’, состояла из двух песен. Хэтфилд раньше играл в группе Leather Charm и принёс куплеты и припев. А финальную часть я склеил из своих запасов. После трёх куплетов и трёх припевов песня уходит в другое измерение, появляется новый рифф, и начинается получасовой джем.

Кирк: Эту песню Metallica я сыграл самой первой. В группе я был на тот момент всего три недели. Прилетел на прослушивание в Нью-Йорк. Я прилетел в понедельник, а уже в пятницу отыграл свой первый концерт с Metallica. Мы раньше играли два или три раза в неделю, так что я был готов. Я решил, что меня взяли, потому что никто ничего не сказал.

Каким образом вы раньше сочиняли песни? Садились вместе и писали с нуля как Леннон и Макартни или каждый из вас приносил свои идеи и партии, а потом вы уже вместе склеивали их, пока не получалось что-нибудь путное?

Ларс: Ха-ха, думаю, Леннона и Макартни сюда приплетать не стоит. Конечно, я бы выбрал второй вариант. Склеивали по частям. У Джеймса были какие-то идеи, у меня были, ну и Мастейн что-нибудь придумывал. Ну и потом, да, мы брали идеи и склеивали их, добавляли технику, утяжеляли, делали быстрее, добавляли немного энергии и юного панковского энтузиазма, и получалась песня Metallica.

THE FOUR HORSEMEN

Если Хэтфилд и Ульрих были устами и сердцем Metallica, Дэйв Мастейн был её ехидной ухмылкой. Эксцентричного гитариста выгнали из группы за месяц до того, как ребята отправились в студию для записи дебютного альбома ‘Kill ‘Em All’, но его след остаётся – и не только в этом семиминутном мини-эпике – как и один из величайших риффов в истории группы.

Ларс: Дэйв принёс некоторые темы, которые придумал ещё в своей предыдущей группе, Panic. Изначально песня ‘The Four Horsemen’ называлась ‘Mechanix’ и была о сексе. Текст был о перепихоне, и как вставлять поршень между ног – под автозаправкой имелся в виду секс. Мне в то время это ни о чём не говорило, но мы знали, что именно от таких текстов мы хотим избавиться – о сексе и тёлках пела каждая рок-группа, это было банально и скучно. Мы выросли на других текстах. Такой херни на первом альбоме Witchfynde вы не найдёте.

Была ли музыка, которую вы сочиняли, осознанной реакцией на всё, что происходило в американском роке и металле?

Ларс: Если говорить о Metallica того периода, нужно употреблять слово «противоположный». Мы старались делать всё наперекор другим. Пытались выделяться и не быть как все. Мы не хотели делать то, что делали американские команды, не хотели сочинять такую музыку. Мы искали свой собственный голос и стиль.

Кирк, было ли ощущение, что ты играл партии другого гитариста?

Кирк: Да, немного. Я на тот момент уже неплохо играл, поэтому проблем не было, но было ощущение, что играю я не свои партии, да. Я пытался копировать, но копировал хреново, ха-ха.

MOTORBREATH

Если есть на альбоме ‘Kill ‘Em All’ песня, которая заслуживает куда большего уважения – обратите внимание на оду рок-н-ролльному образу жизни, которая начинается с барабанной дроби Ларса, а затем вступает плотный рифф Джеймса Хэтфилда. В музыкальном и текстовом плане группа, похоже, отдаёт должное своим главным вдохновителям: Motorhead.

Ларс: Нет, ‘Motorbreath’ Хэтфилд придумал ещё раньше, чем мы начали слушать Motorhead, мы её утяжелили и сделали быстрее. Это чистое совпадение.

Если бы мы вошли в студию на середине записи ‘Kill ‘Em All’, чем бы там пахло?

Ларс: О, чувак… наверное, дешёвым пивом, жирной едой, потными подмышками, вонючими сигаретами. Мы были в деловой части Нью-Йорка, в Рочестере, далеко-далеко от Района Залива Сан-Франциско и в не привычной для себя среде. Мы провели четыре или пять недель в местечке под названием Barrett Alley – что-то вроде склада старой мебели. Бабла у нас тогда не было, каждый день приходилось выживать. Мы пили самое дешёвое пиво, которое могли себе достать, и жрали самую отвратительную дешёвую еду. Клифф и ещё несколько ребят курили сигареты. Мы были кучкой 20-летних сопляков и отжигали, пока не падали без сил.

Кирк: Нам нужно было где-то жить, и в итоге мы оказались в доме у парня по имени Гэри Зефтинг, он работал в студии. Мы тусовались у него две или три недели и разнесли его хату к чертям собачьим.

JUMP IN THE FIRE

Второй сингл с альбома ‘Kill ‘Em All’ (после ‘Whiplash’), ‘Jump In The Fire’ стал ещё одной песней, которую написал Дэйв Мастейн – правда, финальный полу-сатанинский текст был невероятно далёк от темы оригинального текста.

Ларс: Как и ‘Mechanix’, песня опять была про секс. Очень в стиле Дэйва. Он был спокойным и уверенным в себе парнем, причесон у него был крутой. Стоило к нему приехать, у него всегда на хате тусовались ТЁЛКИ! Он был крутым и знал, как с ними общаться, а мы с Джеймсом были несуразными подростками.

Спорили во время сочинения песен?

Ларс: Насколько я помню, нет. Работать над новым альбомом Metallica непросто. Я не говорю, что мы спорим, но поскольку мы стали гораздо лучше в своей профессии, всегда появляется куча вариантов и большой выбор. Джеймс может играть рифф по-разному: быстрее, медленнее, в среднем темпе либо рубить трэш. И я ему говорю: «Давай попробуем так или так… Попробуй опустить последнюю струну… я могу добавить сюда трэшевого ритма». Сидишь, и голова кругом идёт от такого количества выбора и идей. Не помню такого в 80-х. Мы просто брали и делали.

(ANESTHESIA) – PULLING TEETH

В декабре 1982 басист Клифф Бёртон заменил оригинального бас-гитариста Рона МакГовни и сразу же вывел игру Metallica на совершенно новый уровень. Это был его музыкальный шедевр, высший пилотаж.

Ларс: Басовое соло мы завуалировали под песню. Вместо того чтобы просто написать «басовое соло», мы решили выпендриться. Гизер Батлер из Black Sabbath так делал – просто придумывал умное и прикольное название.

Кирк: Помню, Клифф записывал это басовое соло отдельно от всех. Он был наверху в пустой комнате, стоял там совершенно один, только он и басовый усилитель. Пока этажом ниже, в комнате с микшерным пультом, настраивали его звучание, я смотрел, как он играет. Через 15 или 20 минут он настроил нужное звучание, посмотрел на меня и сказал: «Чувак, иди-ка отсюда, не мешай – я сейчас буду записываться». Он выкурил косяк, хлебнул пивка, и я поскорее оттуда смотался.

Как Клифф повлиял на группу в музыкальном плане?

Ларс: Клифф вырос на другой музыке. Он не знал, кто такие Diamond Head и Tygers Of Pan Tang. Он сидел и слушал Lynyrd Skynyrd, The Eagles, Yes и Simon & Garfunkel. Я знал, кто такие Simon & Garfunkel, но никогда их не слышал – да если бы и услышал, непременно бы выключил. Клифф не особо отметился на ‘Kill ‘Em All’ – когда он пришёл в группу, все песни были фактически написаны. Но на альбоме ‘Ride The Lightning’ его вклад и влияние трудно не заметить.

Кирк: Клифф изучал теорию музыки. Он был умнее меня в этом плане. Были концепции, которые я не понимал, а он их знал и объяснял мне – всякие гаммы и прочее.

Ларс: Он понимал, что значит «гармония» и «арпеджио», а мы эти слова даже написать правильно не могли.

WHIPLASH

Если и есть песня, которая олицетворяет собой рождение классического американского трэша – она перед вами. Земляки группы из команды Exodus, возможно, были пионерами жанра, но ‘Whiplash’ вывел его в мир. Остальное – история.

Ларс: Мы просто попробовали играть как можно быстрее, но без тупого молотилова. Мы тогда много слушали Venom, песню ‘Whiplash’ мы написали под их влиянием. Их первый альбом [Welcome To Hell 1981] и песни вроде ‘Angel Dust’ и ‘Live Like An Angel (Die Like A Devil)’ нас прилично вдохновили. Энергию и скорость музыки Motorhead они превратили в хэви-метал – у Motorhead была скорее панковская подача. Когда речь идёт о Metallica начала 80-х, не стоит забывать о Venom.

Кто из ребят хотел играть на невероятной скорости и подталкивал к этому остальных?

PHANTOM LORD

Ларс: Безусловно, у нас было английское звучание, и мы играли в две гитары. В Америке все изначально было построено на одной гитаре, больше свободы. Но нам было, с кого брать пример. ‘Lightning To The Nations’ Diamond Head, Motorhead ‘Overkill’, ‘Ace Of Spades’ и ‘No Sleep Till Hammersmith’… Первая пластинка Iron Maiden, ‘British Steel’ Judas Priest, Saxon ‘Wheels Of Steel’, Tygers Of Pan Tang ‘Wild Cat’… – по этим шаблонам мы и создали свою музыку.Ещё одна песня авторства Хэтфилда-Ульриха-Мастейна, и здесь очевидны музыкальные влияния группы.

NO REMORSE

Одна из трёх песен (вместе с ‘Whiplash’ и ‘Anesthesia’) с альбома ‘Kill ‘Em All’, которых не было на демо-записи ‘No Life Til Leather’. И всё же, с самого начала чувствовалось, что группа знает своё дело.

Ларс: Мы всё делали вместе. Мы ведь жили вместе, чуть ли не спали друг на друге. И так продолжалось несколько лет. Мы пили одно и то же пиво, жрали одну и ту же дерьмовую еду, слушали одну и ту же музыку – делали то, что обычно делают в 18-19 лет. Не думаю, что кто-нибудь выделялся. Мы пытались сделать свою музыку тяжелее и быстрее и играли на пределе своих возможностей.

Ларс: Мы слегка приукрасили ‘No Remorse’ по сравнению с той версией, которая была изначально – как и ‘Phantom Lord’, ‘The Four Horsemen’ и ‘Seek & Destroy’, но сильных изменений не было. У нас было чёткое видение – как только что-то получилось, значит получилось. Не было такого: «Да х*й с ним, и так зае*ись, ничего менять не нужно». Но если получалось, значит и менять не нужно. Всё было на инстинктах, импульсах, здесь и сейчас. Сейчас ты сидишь, сочиняешь пластинку и думаешь, сколько всего тебе ещё надо успеть за день. Голова кругом и ты пытаешься, сообразить, что к чему, и ты сидишь и думаешь: «Бл*дь! А когда мы с Джеймсом и Дэйвом Мастейном сидели в домике в Эль-Серрито, всё казалось проще. Мы сочиняли альбомы за полтора часа, а песню писали за полдня – конечно же, всё это чушь собачья! Ничего этого не было, просто теперь так кажется.

SEEK AND DESTROY

Есть ли ещё более долголетняя песня, чем ‘Seek & Destroy’? Обязательный номер на каждом концерте группы с первых дней – они сыграли её больше 1300 раз – бессмертный рифф впервые появился на легендарной демке ‘No Life Til Leather’.

Ларс: Основной рифф – классический рифф Хэтфилда. В демо-версии было три аккорда, два куплета и средняя часть. Но нельзя забывать о невероятном влиянии на Metallica команды Mercyful Fate. У них были длинные песни, с переменой настроения, динамики, и резкими контрастами, и за наши длинные песни нужно сказать «спасибо» им. Мы уже полгода слушали Mercyful Fate и решили добавить ещё один куплет, ещё один припев и сделать более длинные аранжировки. Думаю, мы хотели сделать песню лучше.

Отдавали вы себе отчёт в том, что пишете песню, которую будете играть даже спустя 30 лет?

Ларс: Ха-ха, конечно, нет. Честно говоря, мы всегда относились к песням одинаково. Мы считали, что песни перед ней и после неё были ничуть не хуже самой ‘Seek & Destroy’. И нам не из чего было выбирать. ‘Kill ‘Em All’ – это не лучшие песни, которые у нас были в 1983 – в 1983 у нас не было других песен. Читаешь интервью других групп: «Да, мы написали 20 песен, а для альбома отобрали 10 лучших». У нас другой подход. Какой смысл писать песню, если она не достойна альбома? Для ‘Ride The Lightning’ у нас ничего не было. Мы ничего не оставляли. Все песни, которые мы написали для дебютника – вы слышали.

METAL MILITIA

В музыкальном плане, концовка что надо – быстрый и агрессивный трэш. Но текст получился ребяческим – хвала коже, цепям и металлу, сплошные клише. Эту территорию ребята быстро покинули.

Ларс: Безусловно, текст в этой песне отличается от лирики на последующих наших альбомах, ха-ха. «Кожа и металл – наша униформа»? Хотел бы я 35 лет спустя сказать, что это просто насмешка, но в начале 80-х в Южной Калифорнии было не до шуток. Там действительно не терпели иронии и относились к себе серьёзно. Тебе 18 лет и ты пытаешься разобраться, что к чему, понять смысл жизни. В то время в хард-роке и хэви-метале никто не писал наполненных глубоким смыслом текстов. Лирика всегда была на втором месте после музыки. Тексты были для того, чтобы получилась песня.

Справедливо ли будет сказать, что группа довольно быстро отдалилась от этой темы?

Ларс: Да, это ты точно подметил. Мы постепенно начали понимать, чем мы вообще занимаемся, и начали уходить от этих тем – металлических клише – мечей, колдунов, кожи, шипов. К тому моменту, как мы сели сочинять следующие несколько песен, нас интересовал страх и манипуляция, безысходность ситуации – короче, более серьёзные и жизненные темы.

Кирк: Мы закончили запись, сели в междугородний автобус и поскорее отправились домой в Сан-Франциско. Потрясающее было ощущение. Помню, всю дорогу домой говорили с Клиффом о том, как круто, что мы наконец-то, выпустим свой первый альбом на виниле, сможем держать его в руках и смотреть на обложку. В какой-то момент он сказал: «Блин, интересно, каким будет второй альбом… а ТРЕТИЙ?»

‘Ride The Lightning’ вышел спустя год и два дня после ‘Kill ‘Em All’. Хотелось бы выпускать пластинки так же часто?

Ларс: Не знаю. Не могу сказать. Сегодня время летит быстрее, потому что куча других дел. В сутках 24 часа – 6 часов я трачу на Metallica, 14 часов – на всё остальное. В 52 года дел и обязанностей гораздо больше, чем в 18 лет.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

P.S. Свежая статья о создании другого выпущенного недавно в ремастеринге классического альбома Metallica - “Ride The Lightnig” 1984 года от журнала “Metal Hammer” читайте здесь!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное