Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Роб Кавестани из Death Angel: <<Район Залива СФ 80-х - моё детство>>



Роб Кавестани из Death Angel: «Район Залива СФ 80-х – моё детство»
2016-05-26 00:25 Dimon

[16.05.2016]

Обложка вашего нового альбома напомнила мне фильм «Молчание Ягнят». Есть какая-то связь?

Нет. Это чистое совпадение. Они там тоже в фильме используют бабочку «Мёртвая Голова». Просто мы придумали такую концепцию и всё. Нам даже ни к чему было подумать о том, что в фильме тоже есть эта бабочка. Когда нам другие сказали, я подумал: «Твою же мать!». Ну, хорошо хоть, что фильм, книга и сюжет мне нравятся. Фильм классный. Куда хуже было бы, если бы фильм был полным дерьмом. Прикинь, нам ведь потом с этим жить?! Так что это чистое совпадение.

В мире творится столько дерьма, и название альбома [‘The Evil Divide’ – «Зловещий Гибрид»] очень актуально. Своими текстами вы стараетесь как-то образумить человечество?

Мы надеемся, что своими текстами мы покажем остальным, как делать не нужно. Хотелось бы, чтобы человечество задумалось. Конечно, мы пишем такие тексты не для того, чтобы показать, как в мире всё х*рово. Хотелось бы верить, что люди обратят внимание на свои косяки и пороки. Цель наша – исключительно позитивная.

Вероятно, этого никогда не случится, но если бы в мире все было идеально и прекрасно, как думаешь, тяжелее было бы сочинять такие тексты и играть трэш-метал?

Ха-ха-ха! Отличный вопрос! Как ни странно, несомненно, было бы гораздо тяжелее. Металл ведь всегда был связан с мраком, агрессией, страхом будущего, негативными эмоциями. Для меня это как блюз, только более тяжелая версия. Не в плане звучания, конечно, а в эмоциональном плане. Некое облегчение. Ты выплескиваешь весь негатив, и остаётся позитив. Конечно, в идеальном мире, невозможно было бы писать такие тексты и рубить трэш. Это было бы по меньшей мере странно.

Сегодня исполняется 6 лет со дня смерти великого Ронни Джеймса Дио. Ты его поклонник?

О, да. Ещё какой! Он один из истинных богов металла и рока! Если ты любишь металл и рок, и тебе не нравится Ронни Джеймс Дио – с тобой что-то не так. Тебе нужно глубже изучить историю тяжелой музыки, вникнуть. Все прекрасно знают, чего он добился в музыке; своим голосом, текстами. Мрачная дата, конечно. Но ещё больше меня ранит смерть Дебби Абоно. Она умерла в один день с Дио. Она всем нам в Районе Залива была как мать и играла огромную роль в становлении местной трэшевой сцены. Она была менеджером огромного количества групп (Exodus, Possessed, Vio-Lence, Forbidden), мы c ребятами из Forbidden много раз пересекались в туре Act III, очень много воспоминаний о ней. Она за всеми нами присматривала, относилась как к детям. Всем трэшерам её очень не хватает. Ведь мы фактически росли на её глазах. Без неё трэшевая сцена Района Залива СФ 80-х была бы другой, в этом нет сомнений. Сложно переоценить вклад этой женщины в нашу местную сцену.

С Дио я лично никогда не встречался, был с ним в одной комнате, но слишком нервничал и боялся подойти к нему. Теперь жалею. Думал, может быть, в следующий раз меня кто-нибудь с ним лично познакомит, но я не знал, что следующего раза не будет. Но мне посчастливилось увидеть Дио живьём, группу Heaven and Hell, и я видел Black Sabbath в туре ‘Heaven and Hell’.

Расскажи о сцене Района Залива 80-х.

О, это было потрясающе. Моё детство – мы были подростками, ходили в школу, совсем мелкими были, но нас принимали и хорошо к нам относились. Мы иногда тайком проходили в клуб, потому что были ещё пацанами. Чувак, это была наша жизнь и детство – ничего другого и я не видел. Для нас все происходившее являлось абсолютной нормой. Тогда была такая культура, движение, интересы. Да, сегодня можно сказать, что это действительно было уникальное время. Сегодня уже не так, такого больше никогда не будет, нереально воссоздать то время, но по-прежнему в городе есть клубы, где с периодичной регулярностью проходят концерты. Все нормально. Появляются новые команды, но уже не в том масштабе, что раньше. Да и мы изменились, стали другими. У нас теперь семьи. Мы постоянно на гастролях, вижусь я с близкими и друзьями редко, но когда возвращаюсь домой – стараюсь проводить всё свободное время с ними. Поэтому не могу сказать, как там поживает наша подпольная сцена в Сан-Франциско. Я в магазин-то не хожу, когда приезжаю домой, не то, что по клубам. Этот вопрос лучше задать остальным ребятам. Я знаю, наш барабанщик Уилл Кэрролл постоянно ходит на концерты, он в курсе всего, что происходит в Заливе. Он мне рассказывает. Марк тоже частенько тусуется по местным клубам. Но все равно многое изменилось. Город изменился, снесли многие старые здания, на их месте стоят офисные высотки, торговые центры. Многие переехали из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, потому что жизнь стала дорогой. Многие клубы закрыли. А это, естественно, сказывается на местной музыкальной сцене. Будем надеяться, что всё будет хорошо. Но такого как в 80-х никогда не будет. То было уникальное явление, не имеющее аналогов в мире.

Знаешь, так звёзды в небе сошлись. Мы оказались в нужное время в нужном месте. Мы любили на досках кататься, скейт шёл рука об руку с трэшем, с музыкой, с культурой. Это было волшебное время. Но мы-то тогда этого не осознавали. Мы просто росли с этим и всё. Конечно, мы многое упустили. Но невозможно успеть везде, приходится идти на жертвы – друзья, семья. Но мы были в студии или в туре, и нам по-своему было весело. У нас была своя жизнь. Мы отлично проводили время. Энергии в нас тогда было хоть отбавляй, правильная трудовая этика. Пришлось быстро повзрослеть, потому что таковы были обстоятельства. Если мы хотели чего-то добиться, нужно было серьёзно относиться к делу.

А правда, что трэшеры частенько сталкивались с глэмерами?

(смеётся) Да, врать не буду. Прикольно было мыслить ограниченно. Но мы были совсем детьми. Это нормально. Мы знали, что это была не настоящая ненависть, а скорее как поддержка разных футбольных клубов. Да, вы ненавидите друг друга, готовы убить, но это было весело. Дружеская ненависть и агрессия. Ты молод, полон энергии. Мы хотели замочить всех глэмеров и позеров, но было весело.

Знаешь, людям частенько надирали задницу. Много раз ситуация выходила из-под контроля. Глэмеры, скины, панки, металлисты – постоянные стычки, у нас там было весело. Некие районные войны. Но как я и сказал, мы были молоды и наивны, и в этом был свой кайф. Ты молод и только познаёшь жизнь, и иногда некоторым приходилось несладко. Но когда ты становишься старше, такое поведение уже не приемлемо. Нужно уметь принимать другую музыку и интересы других людей. Нет, ну Пол Бэлофф вряд ли бы со мной согласился, этот парень был просто неуправляемым, но в целом…

В вашем творчестве и музыке чувствуется ярость и невероятный голод? Как ты считаешь, этому способствовал распад группы в начале 90-х?

Я думаю, он нам был необходим. Хотел бы я, конечно, чтобы он был вызван не ужасной аварией, после которой мы чудом остались живы. Но последующие события заставили нас протрезветь и мы стали реально смотреть на мир. Не думаю, что мы бы вообще реформировались, если бы не чувствовали этот голод к музыке. Мы бы полностью выгорели ещё в 90-х, и было бы всё кончено. Но мы научились ценить то, что имеем и то, что у нас было. Особенно мы с Марком – мы в группе с первого альбома и благодарны судьбе за то, что имеем. Мы знаем, когда-нибудь всё закончится, и нам будет этого очень не хватать. Поэтому не хочется жалеть, что мы проср*ли свой момент. Нам выпал шанс реформировать группу, и мы поняли, что больше рисковать мы не можем. Поэтому мы наслаждаемся каждой секундой, Такое у нас отношение к жизни и группе.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук



Новая песня (у нас ещё не публиковалась):

Новый клип (свежайший релиз):


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. Как создавался “Ride The Lightning”
2016-05-26 00:26 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за июнь 2016 года]

Ларс Ульрих (Lars Ulrich) и Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) рассказывают о каждой песне с классического второго альбома Metallica.

Второй альбом Metallica ‘Ride The Lightning’ вышел 27 июля 1984 – лишь через год и два дня после ‘Kill ‘Em All’. Но пропасть, разделяющая две пластинки, была огромной. Если в дебюте сочетались скорость и юношеский задор, то второй альбом стал работой группы, полной идей и уверенности. Барабанщик Ларс Ульрих и гитарист Кирк Хэмметт рассказывают об альбоме, который оставил стаю трэшеров и металлистов позади и стал отправной точкой к славному будущему Metallica.

Fight Fire With Fire

После юного забойного трэша на альбоме ‘Kill ‘Em All’, «открывашка» на ‘Ride The Lightning’ стала самой ошеломительной песней группы на тот момент: спокойное вступление на акустической гитаре плавно переходит в беспощадную музыкальную атаку, скорость которой была быстрее любой песни с дебютника. Так звучит группа, которая знает, что будущее за ней.

Кирк: Основной рифф мы придумали ещё во время тура ‘Kill ‘Em All’. Помню, я его услышал на кассете, так что наброски появились ещё тогда. Акустическое вступление придумал Клифф, он постоянно его играл – я серьёзно, он ПОСТОЯННО его наигрывал (смеётся). Мы не пытались никого удивить или шокировать – мы следовали своему чутью. Я не видел в нашем творчестве никаких ограничений. Возможностей у нас было выше крыши. И нужно понимать – мы создавали нечто своё. Мы ездили в такие места, где никто из наших коллег по цеху ещё не был, и мы были рады, что у нас есть такая возможность. Поэтому хотелось пробовать нечто необычное и уникальное – почему бы и нет?

Ride The Lightning

Режущее мелодичное вступление на гитаре в исполнении Кирка переходит в мощный хладнокровный классический рифф Metallica, а сама песня рассказывает о том, что чувствует человек, приговорённый к казни на электрическом стуле. Первая из многих песен Metallica, в которой затрагиваются серьёзные темы: смерть, клаустрофобия и неотвратимая рука судьбы.

Ларс: Песня о безысходности. Ты понимаешь, что тебе не выбраться. Большой Брат, Человек, страх и манипуляция. Мы потом развили эту тему на следующих двух пластинках.

Кирк: Фразу «Оседлай Молнию» предложил я. Мы записывали первый альбом и жили у парня по имени Гэри Зефтинг. Я читал книгу Стивена Кинга «Противостояние», ждал, когда буду играть свои партии, и прочёл эту фразу. Она мне запомнилась, я её выписал и показал Джеймсу. Он был в восторге.

For Whom The Bell Tolls

В этой песне Metallica показала, что может нечто большее, чем рубить трэш: богатый красками мини-эпик, написанный по мотивам одноимённого романа Эрнеста Хэммингуэя о гражданской войне в Испании. Бессмертное вступление было построено вокруг басовой партии Клиффа Бёртона…

Ларс: Мы часто приводим в пример эту песню, говоря о том, что гонимся за простотой, но, похоже, с тех пор нам так и не удалось добиться нечто похожего (смеётся).

Кирк: Песня стала для нас ключевой. Опять же, вступление написал Клифф – он постоянно его играл, а мы недоумевали и думали: «Это что ещё за хрень?». Это было полностью его произведение – хроматическая тема, странный выбор нот. Даже сегодня звучит очень необычно. Просил ли нас кто-нибудь укоротить вступление? Нет! Это было коллективное решение.

Fade To Black

Приличный «отход от корней» – мрачная полуакустическая баллада. В то время преданные трэшеры кричали: «Продались!».

Ларс: Похоже, такого от нас явно никто не ожидал. Мы удивили всех, но только не себя. Слышно, что первая пластинка написана под вдохновением НВБХМ. Но если вернуться в 70-е, можно услышать ‘Child In Time’ Deep Purple и «пристовскую» ‘Beyond The Realms Of Death’, даже ‘Stairway To Heaven’ – колоссальные мрачные эпические песни. Мы знали, что такого рода композиции – часть фирменного звучания Metallica, но нам не хватало ни умения, ни мастерства попробовать нечто подобное на ‘Kill ‘Em All’. К тому моменту, как в группу пришли Кирк с Клиффом, мы почувствовали, что можем и дальше двигаться в этом направлении.

Почему была столь неоднозначная реакция на песню?

Ларс: Возможно, некоторые считали не так, как мы – они думали, что мы умеем писать только быстрые и агрессивные песни. Мне часто кажется, что существует две «Металлики». Одной я живу и дышу каждый день, а о второй – читаю. И зачастую это две совершенно разные группы. То, что других повергает в шок, для меня – абсолютная норма. Просто, может быть, мы не особо потрудились им это объяснить.

Trapped Under Ice

Как и в заглавном треке, в песне есть риффы, которые Кирк Хэмметт написал ещё для своей первой группы, Exodus – только здесь рифф взят из тогда ещё не вышедшей песни Exodus ‘Impaler’.

Кирк: Риффы и музыку для этой песни я написал ещё в Exodus. Джеймс придумал партию для припева, и песня была готова. Эти риффы я считаю своими. Мне не было совестно, что я забираю их у Exodus, но было совестно уходить из группы, которую я сколотил ещё в школе. Тома Хантинга я знаю с 16 лет, а Гэри Холта - с 17. Мы до сих пор очень близкие друзья, но первое время мне было очень стыдно перед ребятами. Я даже сожалел, что ушёл. Но чувствовал, что Metallica – моё призвание. Я чувствовал себя комфортнее, играя в Metallica, чем в Exodus. Вот такие дела, ребята.

Escape

Попытка Metallica написать хитовый сингл. Песня совсем не так плоха, какой её считают.

Ларс: Не знаю, почему все считают, что я ненавижу эту песню. Чушь! Мы написали её для альбома в последнюю очередь и специально сделали её короче остальных. Мы хотели сделать что-нибудь в духе «мейденовской» ‘Run To The Hills’ или «пристовской» ‘Living After Midnight’ – можно ли здесь применить слово «песни радиоформата»? И вместо того, чтобы сделать из неё восьмиминутный трек вроде ‘Seek And Destroy’, мы решили её укоротить. А потом у песни появилась плохая репутация, и честно говоря, я не знаю, почему. Меня песня вполне устраивает, но постоянным концертным номером, как остальные треки с альбома, она не стала. Вывод: Не стоит пробовать что-либо специально.

Creeping Death

Если у Metallica есть фирменная песня – это она. полу-библейский эпик, украшенный бессмертной фразой «Умри от моей руки». Исполняется на концертах уже 33 года.

Ларс: Музыку мы написали очень быстро, и песня зажила своей жизнью. А текст… В детстве я обожал фильм «Десять Заповедей» с Чарльтоном Хестоном. Видака у нас не было, поэтому мы взяли кассету и поехали смотреть фильм домой к Клиффу. В одном эпизоде Моисей возвращается, пытаясь вывести свой народ из Египта, и когда фараон нарушит обещание, первый новорождённый должен умереть. Потом ночью опускается туман и ползёт, словно дым на сцене и все, кого он накрывает, падают и тут же умирают. Отсюда и слово «Ползущая Смерть», фразу придумал Клифф. Песня у меня ассоциируется с фильмом.

The Call Of Ktulu

Альбом торжественно завершает эпичная инструменталка, показавшая невероятную уверенность группы, которая действительно нашла себя.

Кирк: Эту я тоже услышал в туре ‘Kill ‘Em All’. Был ли кто-нибудь из нас против сыграть такую длинную и сложную композицию? Нет. Мы росли как музыканты, сыгранность стала лучше. Мне кажется, мы с Клиффом преобразили группу. Ларс с Джеймсом чувствовали вдохновение. Каждый уважал друг друга, мы двигались вперёд, и видели, что это происходит прямо у нас на глазах. То было время открытий. Мы выковывали звучание Metallica. Строили композиции по-своему и хотели отличаться от других. Мы чувствовали на уровне подсознания, что нам подходит, а что – нет. Чувствовали, что получается, а что – нет.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Роб Кавестани из Death Angel: «Район Залива СФ 80-х – моё детство»
2016-05-26 00:25 Dimon

[16.05.2016]

Обложка вашего нового альбома напомнила мне фильм «Молчание Ягнят». Есть какая-то связь?

Нет. Это чистое совпадение. Они там тоже в фильме используют бабочку «Мёртвая Голова». Просто мы придумали такую концепцию и всё. Нам даже ни к чему было подумать о том, что в фильме тоже есть эта бабочка. Когда нам другие сказали, я подумал: «Твою же мать!». Ну, хорошо хоть, что фильм, книга и сюжет мне нравятся. Фильм классный. Куда хуже было бы, если бы фильм был полным дерьмом. Прикинь, нам ведь потом с этим жить?! Так что это чистое совпадение.

В мире творится столько дерьма, и название альбома [‘The Evil Divide’ – «Зловещий Гибрид»] очень актуально. Своими текстами вы стараетесь как-то образумить человечество?

Мы надеемся, что своими текстами мы покажем остальным, как делать не нужно. Хотелось бы, чтобы человечество задумалось. Конечно, мы пишем такие тексты не для того, чтобы показать, как в мире всё х*рово. Хотелось бы верить, что люди обратят внимание на свои косяки и пороки. Цель наша – исключительно позитивная.

Вероятно, этого никогда не случится, но если бы в мире все было идеально и прекрасно, как думаешь, тяжелее было бы сочинять такие тексты и играть трэш-метал?

Ха-ха-ха! Отличный вопрос! Как ни странно, несомненно, было бы гораздо тяжелее. Металл ведь всегда был связан с мраком, агрессией, страхом будущего, негативными эмоциями. Для меня это как блюз, только более тяжелая версия. Не в плане звучания, конечно, а в эмоциональном плане. Некое облегчение. Ты выплескиваешь весь негатив, и остаётся позитив. Конечно, в идеальном мире, невозможно было бы писать такие тексты и рубить трэш. Это было бы по меньшей мере странно.

Сегодня исполняется 6 лет со дня смерти великого Ронни Джеймса Дио. Ты его поклонник?

О, да. Ещё какой! Он один из истинных богов металла и рока! Если ты любишь металл и рок, и тебе не нравится Ронни Джеймс Дио – с тобой что-то не так. Тебе нужно глубже изучить историю тяжелой музыки, вникнуть. Все прекрасно знают, чего он добился в музыке; своим голосом, текстами. Мрачная дата, конечно. Но ещё больше меня ранит смерть Дебби Абоно. Она умерла в один день с Дио. Она всем нам в Районе Залива была как мать и играла огромную роль в становлении местной трэшевой сцены. Она была менеджером огромного количества групп (Exodus, Possessed, Vio-Lence, Forbidden), мы c ребятами из Forbidden много раз пересекались в туре Act III, очень много воспоминаний о ней. Она за всеми нами присматривала, относилась как к детям. Всем трэшерам её очень не хватает. Ведь мы фактически росли на её глазах. Без неё трэшевая сцена Района Залива СФ 80-х была бы другой, в этом нет сомнений. Сложно переоценить вклад этой женщины в нашу местную сцену.

С Дио я лично никогда не встречался, был с ним в одной комнате, но слишком нервничал и боялся подойти к нему. Теперь жалею. Думал, может быть, в следующий раз меня кто-нибудь с ним лично познакомит, но я не знал, что следующего раза не будет. Но мне посчастливилось увидеть Дио живьём, группу Heaven and Hell, и я видел Black Sabbath в туре ‘Heaven and Hell’.

Расскажи о сцене Района Залива 80-х.

О, это было потрясающе. Моё детство – мы были подростками, ходили в школу, совсем мелкими были, но нас принимали и хорошо к нам относились. Мы иногда тайком проходили в клуб, потому что были ещё пацанами. Чувак, это была наша жизнь и детство – ничего другого и я не видел. Для нас все происходившее являлось абсолютной нормой. Тогда была такая культура, движение, интересы. Да, сегодня можно сказать, что это действительно было уникальное время. Сегодня уже не так, такого больше никогда не будет, нереально воссоздать то время, но по-прежнему в городе есть клубы, где с периодичной регулярностью проходят концерты. Все нормально. Появляются новые команды, но уже не в том масштабе, что раньше. Да и мы изменились, стали другими. У нас теперь семьи. Мы постоянно на гастролях, вижусь я с близкими и друзьями редко, но когда возвращаюсь домой – стараюсь проводить всё свободное время с ними. Поэтому не могу сказать, как там поживает наша подпольная сцена в Сан-Франциско. Я в магазин-то не хожу, когда приезжаю домой, не то, что по клубам. Этот вопрос лучше задать остальным ребятам. Я знаю, наш барабанщик Уилл Кэрролл постоянно ходит на концерты, он в курсе всего, что происходит в Заливе. Он мне рассказывает. Марк тоже частенько тусуется по местным клубам. Но все равно многое изменилось. Город изменился, снесли многие старые здания, на их месте стоят офисные высотки, торговые центры. Многие переехали из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, потому что жизнь стала дорогой. Многие клубы закрыли. А это, естественно, сказывается на местной музыкальной сцене. Будем надеяться, что всё будет хорошо. Но такого как в 80-х никогда не будет. То было уникальное явление, не имеющее аналогов в мире.

Знаешь, так звёзды в небе сошлись. Мы оказались в нужное время в нужном месте. Мы любили на досках кататься, скейт шёл рука об руку с трэшем, с музыкой, с культурой. Это было волшебное время. Но мы-то тогда этого не осознавали. Мы просто росли с этим и всё. Конечно, мы многое упустили. Но невозможно успеть везде, приходится идти на жертвы – друзья, семья. Но мы были в студии или в туре, и нам по-своему было весело. У нас была своя жизнь. Мы отлично проводили время. Энергии в нас тогда было хоть отбавляй, правильная трудовая этика. Пришлось быстро повзрослеть, потому что таковы были обстоятельства. Если мы хотели чего-то добиться, нужно было серьёзно относиться к делу.

А правда, что трэшеры частенько сталкивались с глэмерами?

(смеётся) Да, врать не буду. Прикольно было мыслить ограниченно. Но мы были совсем детьми. Это нормально. Мы знали, что это была не настоящая ненависть, а скорее как поддержка разных футбольных клубов. Да, вы ненавидите друг друга, готовы убить, но это было весело. Дружеская ненависть и агрессия. Ты молод, полон энергии. Мы хотели замочить всех глэмеров и позеров, но было весело.

Знаешь, людям частенько надирали задницу. Много раз ситуация выходила из-под контроля. Глэмеры, скины, панки, металлисты – постоянные стычки, у нас там было весело. Некие районные войны. Но как я и сказал, мы были молоды и наивны, и в этом был свой кайф. Ты молод и только познаёшь жизнь, и иногда некоторым приходилось несладко. Но когда ты становишься старше, такое поведение уже не приемлемо. Нужно уметь принимать другую музыку и интересы других людей. Нет, ну Пол Бэлофф вряд ли бы со мной согласился, этот парень был просто неуправляемым, но в целом…

В вашем творчестве и музыке чувствуется ярость и невероятный голод? Как ты считаешь, этому способствовал распад группы в начале 90-х?

Я думаю, он нам был необходим. Хотел бы я, конечно, чтобы он был вызван не ужасной аварией, после которой мы чудом остались живы. Но последующие события заставили нас протрезветь и мы стали реально смотреть на мир. Не думаю, что мы бы вообще реформировались, если бы не чувствовали этот голод к музыке. Мы бы полностью выгорели ещё в 90-х, и было бы всё кончено. Но мы научились ценить то, что имеем и то, что у нас было. Особенно мы с Марком – мы в группе с первого альбома и благодарны судьбе за то, что имеем. Мы знаем, когда-нибудь всё закончится, и нам будет этого очень не хватать. Поэтому не хочется жалеть, что мы проср*ли свой момент. Нам выпал шанс реформировать группу, и мы поняли, что больше рисковать мы не можем. Поэтому мы наслаждаемся каждой секундой, Такое у нас отношение к жизни и группе.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук



Новая песня (у нас ещё не публиковалась):

Новый клип (свежайший релиз):


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. Как создавался “Ride The Lightning”
2016-05-26 00:26 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за июнь 2016 года]

Ларс Ульрих (Lars Ulrich) и Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) рассказывают о каждой песне с классического второго альбома Metallica.

Второй альбом Metallica ‘Ride The Lightning’ вышел 27 июля 1984 – лишь через год и два дня после ‘Kill ‘Em All’. Но пропасть, разделяющая две пластинки, была огромной. Если в дебюте сочетались скорость и юношеский задор, то второй альбом стал работой группы, полной идей и уверенности. Барабанщик Ларс Ульрих и гитарист Кирк Хэмметт рассказывают об альбоме, который оставил стаю трэшеров и металлистов позади и стал отправной точкой к славному будущему Metallica.

Fight Fire With Fire

После юного забойного трэша на альбоме ‘Kill ‘Em All’, «открывашка» на ‘Ride The Lightning’ стала самой ошеломительной песней группы на тот момент: спокойное вступление на акустической гитаре плавно переходит в беспощадную музыкальную атаку, скорость которой была быстрее любой песни с дебютника. Так звучит группа, которая знает, что будущее за ней.

Кирк: Основной рифф мы придумали ещё во время тура ‘Kill ‘Em All’. Помню, я его услышал на кассете, так что наброски появились ещё тогда. Акустическое вступление придумал Клифф, он постоянно его играл – я серьёзно, он ПОСТОЯННО его наигрывал (смеётся). Мы не пытались никого удивить или шокировать – мы следовали своему чутью. Я не видел в нашем творчестве никаких ограничений. Возможностей у нас было выше крыши. И нужно понимать – мы создавали нечто своё. Мы ездили в такие места, где никто из наших коллег по цеху ещё не был, и мы были рады, что у нас есть такая возможность. Поэтому хотелось пробовать нечто необычное и уникальное – почему бы и нет?

Ride The Lightning

Режущее мелодичное вступление на гитаре в исполнении Кирка переходит в мощный хладнокровный классический рифф Metallica, а сама песня рассказывает о том, что чувствует человек, приговорённый к казни на электрическом стуле. Первая из многих песен Metallica, в которой затрагиваются серьёзные темы: смерть, клаустрофобия и неотвратимая рука судьбы.

Ларс: Песня о безысходности. Ты понимаешь, что тебе не выбраться. Большой Брат, Человек, страх и манипуляция. Мы потом развили эту тему на следующих двух пластинках.

Кирк: Фразу «Оседлай Молнию» предложил я. Мы записывали первый альбом и жили у парня по имени Гэри Зефтинг. Я читал книгу Стивена Кинга «Противостояние», ждал, когда буду играть свои партии, и прочёл эту фразу. Она мне запомнилась, я её выписал и показал Джеймсу. Он был в восторге.

For Whom The Bell Tolls

В этой песне Metallica показала, что может нечто большее, чем рубить трэш: богатый красками мини-эпик, написанный по мотивам одноимённого романа Эрнеста Хэммингуэя о гражданской войне в Испании. Бессмертное вступление было построено вокруг басовой партии Клиффа Бёртона…

Ларс: Мы часто приводим в пример эту песню, говоря о том, что гонимся за простотой, но, похоже, с тех пор нам так и не удалось добиться нечто похожего (смеётся).

Кирк: Песня стала для нас ключевой. Опять же, вступление написал Клифф – он постоянно его играл, а мы недоумевали и думали: «Это что ещё за хрень?». Это было полностью его произведение – хроматическая тема, странный выбор нот. Даже сегодня звучит очень необычно. Просил ли нас кто-нибудь укоротить вступление? Нет! Это было коллективное решение.

Fade To Black

Приличный «отход от корней» – мрачная полуакустическая баллада. В то время преданные трэшеры кричали: «Продались!».

Ларс: Похоже, такого от нас явно никто не ожидал. Мы удивили всех, но только не себя. Слышно, что первая пластинка написана под вдохновением НВБХМ. Но если вернуться в 70-е, можно услышать ‘Child In Time’ Deep Purple и «пристовскую» ‘Beyond The Realms Of Death’, даже ‘Stairway To Heaven’ – колоссальные мрачные эпические песни. Мы знали, что такого рода композиции – часть фирменного звучания Metallica, но нам не хватало ни умения, ни мастерства попробовать нечто подобное на ‘Kill ‘Em All’. К тому моменту, как в группу пришли Кирк с Клиффом, мы почувствовали, что можем и дальше двигаться в этом направлении.

Почему была столь неоднозначная реакция на песню?

Ларс: Возможно, некоторые считали не так, как мы – они думали, что мы умеем писать только быстрые и агрессивные песни. Мне часто кажется, что существует две «Металлики». Одной я живу и дышу каждый день, а о второй – читаю. И зачастую это две совершенно разные группы. То, что других повергает в шок, для меня – абсолютная норма. Просто, может быть, мы не особо потрудились им это объяснить.

Trapped Under Ice

Как и в заглавном треке, в песне есть риффы, которые Кирк Хэмметт написал ещё для своей первой группы, Exodus – только здесь рифф взят из тогда ещё не вышедшей песни Exodus ‘Impaler’.

Кирк: Риффы и музыку для этой песни я написал ещё в Exodus. Джеймс придумал партию для припева, и песня была готова. Эти риффы я считаю своими. Мне не было совестно, что я забираю их у Exodus, но было совестно уходить из группы, которую я сколотил ещё в школе. Тома Хантинга я знаю с 16 лет, а Гэри Холта - с 17. Мы до сих пор очень близкие друзья, но первое время мне было очень стыдно перед ребятами. Я даже сожалел, что ушёл. Но чувствовал, что Metallica – моё призвание. Я чувствовал себя комфортнее, играя в Metallica, чем в Exodus. Вот такие дела, ребята.

Escape

Попытка Metallica написать хитовый сингл. Песня совсем не так плоха, какой её считают.

Ларс: Не знаю, почему все считают, что я ненавижу эту песню. Чушь! Мы написали её для альбома в последнюю очередь и специально сделали её короче остальных. Мы хотели сделать что-нибудь в духе «мейденовской» ‘Run To The Hills’ или «пристовской» ‘Living After Midnight’ – можно ли здесь применить слово «песни радиоформата»? И вместо того, чтобы сделать из неё восьмиминутный трек вроде ‘Seek And Destroy’, мы решили её укоротить. А потом у песни появилась плохая репутация, и честно говоря, я не знаю, почему. Меня песня вполне устраивает, но постоянным концертным номером, как остальные треки с альбома, она не стала. Вывод: Не стоит пробовать что-либо специально.

Creeping Death

Если у Metallica есть фирменная песня – это она. полу-библейский эпик, украшенный бессмертной фразой «Умри от моей руки». Исполняется на концертах уже 33 года.

Ларс: Музыку мы написали очень быстро, и песня зажила своей жизнью. А текст… В детстве я обожал фильм «Десять Заповедей» с Чарльтоном Хестоном. Видака у нас не было, поэтому мы взяли кассету и поехали смотреть фильм домой к Клиффу. В одном эпизоде Моисей возвращается, пытаясь вывести свой народ из Египта, и когда фараон нарушит обещание, первый новорождённый должен умереть. Потом ночью опускается туман и ползёт, словно дым на сцене и все, кого он накрывает, падают и тут же умирают. Отсюда и слово «Ползущая Смерть», фразу придумал Клифф. Песня у меня ассоциируется с фильмом.

The Call Of Ktulu

Альбом торжественно завершает эпичная инструменталка, показавшая невероятную уверенность группы, которая действительно нашла себя.

Кирк: Эту я тоже услышал в туре ‘Kill ‘Em All’. Был ли кто-нибудь из нас против сыграть такую длинную и сложную композицию? Нет. Мы росли как музыканты, сыгранность стала лучше. Мне кажется, мы с Клиффом преобразили группу. Ларс с Джеймсом чувствовали вдохновение. Каждый уважал друг друга, мы двигались вперёд, и видели, что это происходит прямо у нас на глазах. То было время открытий. Мы выковывали звучание Metallica. Строили композиции по-своему и хотели отличаться от других. Мы чувствовали на уровне подсознания, что нам подходит, а что – нет. Чувствовали, что получается, а что – нет.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное