Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гэри Холт из Exodus: <<Мы с ребятами из Metallica были первыми>>



Гэри Холт из Exodus: «Мы с ребятами из Metallica были первыми»
2015-10-14 03:33 Dimon

Интервью с гитаристом и некогда одногруппником Кирка Хэмметта (Kirk Hammett) по Exodus мистером Гэри Холта (Gary Holt) от 24 января 2008 года. Речь об истоках.

ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Лидер, основатель и основной участник Exodus Гэри Холт смеётся во весь голос, услышав предположение о том, что на обложке легендарного дебютного альбома группы 1985 года ‘Bonded By Blood’ изображена скрытая карикатура на гитариста Metallica Кирка Хэмметта. Этот знакомый и столь дорогой металхэдам со стажем альбом (читай: вы стареете, ублюдки!) украшает пара сросшихся спинами сиамских близнецов. Один младенец демонически улыбается, а ещё у него кудрявая головушка – никого не напоминает? Кирк Ли Хэмметт носил такую причёску в 80-х. У второго же младенца более… хм… светлый цвет лица.

«О, нет – о Кирке мы даже не думали, – посмеивается Холт, – но теперь, когда ты сказал, я действительно вижу сходства. Слушай, может быть, я типа американец, такой белый бедняк, с одной стороны, а Кирк с другой – я не знаю! Получилось совершенно случайно».

«И, – добавляет Гэри, – почему злым получился именно ОН?».

Перед тем как стать легендарным гитаристом в величайшей группе мира, Хэмметт, конечно же, был оригинальным участником группы Exodus. И как трэшер со стажем, могу вам сказать, что Exodus сыграли немалую роль в ставшем теперь уже легендарном переезде Metallica из Лос-Анджелеса в Район Залива, а также тем фактором, что район стал местом рождения и столицей трэша. Ещё до того, как на свет появились такие региональные звёзды жанра, как группы Testament, Death Angel, Forbidden, Heathen, D.R.I. и Vio-Lence, Exodus на пару с Metallica создали основу для наиболее важного направления в тяжелой музыке.

Слушая в очередной раз гитарные риффы на альбоме ‘Bonded By Blood’ вряд ли повернётся язык сказать, что они уступают по качеству таким столпам трэша как пластинки Metallica ‘Kill ‘Em All’ и Slayer ‘Show No Mercy’. Не говоря уже о том, что в то время так не играл никто – даже по нынешним меркам риффы отточены и продуманы до малейших деталей, а тандем гитаристов Холта и Рика Хунолта обладает столь же узнаваемыми фирменными фишками и рисунком игры, что и любой другой прославленный гитарный дуэт.

Но, несмотря на растущий успех альбомов ‘Pleasures Of The Flesh’ (1987) и ‘Fabulous Disaster’ (1989), история Exodus полна хаоса и разочарований. Невообразимые смены состава, отсутствие интереса со стороны крупных лейблов, наркотическая зависимость и смерть оригинального фронтмена Пола Бэлоффа просто потопили эту культовую команду. В результате чего, несмотря на постоянную хвалу и уважение со стороны коллег и просвещённых в истории жанра фэнов, всеобщее признание (и продажи альбомов), которыми наслаждались команды «Большой Четвёрки» трэша – Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax – до сих пор обходят Exodus стороной.

Каково же Холту, человеку, во многом ответственному за легендарное звучание Exodus, было видеть, как его коллеги и бывшие собутыльники приобретают всемирную популярность и продают свои пластинки миллионными тиражами?

«Чей-либо успех меня мало волнует, – любезно отвечает Холт, – меня лишь беспокоит тот факт, что люди, говоря о так называемой «Большой Четвёрке», забывают про Exodus. Но я-то знаю, чего добилась эта группа, да и многие люди тоже в курсе. Я не заморачиваюсь на эту тему. Я знаю, в каком году мы начали заниматься этим дерьмом, и знаю, когда этим начали заниматься многие другие группы. Вначале нас было только двое – мы и Metallica. А все остальные команды, несмотря на то, что они были очень близко, всё же появились уже после нас».

На этой неделе сразу после выхода нового студийного альбома ‘Atrocity Exhibition – Exhibit A’, Холт и компания приедут в город. Те фэны, которые не следили за группой, заметят, что в группе вновь отсутствуют две ключевые фигуры «классического» состава конца 80-х – а именно, соло-гитарист Рик Хунолт и вокалист Стив «Зетро» Суза. Ребята немало сделали, чтобы вновь разогнать машину Exodus после долгого затишья, и после их ухода из группы Холт остаётся единственным знакомым лицом с момента выхода альбома ‘Shovel Headed Kill Machine’ (2005).

И каково же было взять на себя такую ответственность и в одиночку идти дальше? Может быть, были сомнения, а стоит ли продолжать?

«Ни секунды, – отвечает он, – я же упёртый как баран».

Холт утверждает, что нынешний состав, фронтменом которого является относительно новый участник Роб Дьюкс, а также бывший соло-гитарист Heathen (друг детства Холта) Ли Алтус «это лучший состав группы, который у нас когда-либо был».

Давние преданные фэны, конечно же, каждый останутся при своём мнении, но на радость им в группу вернулся основатель Exodus барабанщик Том Хантинг. Его присутствие на альбоме ‘Atrocity Exhibition’ сразу же доказывает то, насколько важную роль он всегда играл в создании фирменного звучания Exodus. Холт того же мнения.

«Знаешь, в чем разница между Томом и Джонни Темпестой с Полом Бостафом? – поясняет Холт, – в том, что до ухода Тома из группы в 1989 году я ещё никогда не играл ни с одним другим барабанщиком, даже забавы ради… и когда я что-нибудь сочиняю, в голове у меня звучат именно барабаны Тома. И не важно, насколько крут барабанщик, будь то Бостаф или Темпеста - да хоть Дэйв Ломбардо – сначала мне будет непривычно. Нужно привыкнуть, потому что Том играет очень необычно и его игра отражается на моих риффах».

Холт признаёт, что труднее всего сегодня поддерживать группу на стабильном финансовом уровне, добавляя, что в этом есть и свои преимущества. Несмотря на то, что, по словам Гэри, тур 1989 года с Anthrax в рамках Headbanger’s Ball можно назвать одной из важных вех в карьере группы, Холт также видит, что в истории жанра, «трэш сейчас просто необходим».

Многим фэнам Exodus со стажем не хотелось бы слышать в музыке любимой группы что-то принципиальное новое, но Холт не собирается топтаться на месте в творческом плане ради ностальгии. Как бы там ни было, на альбоме ‘Atrocity Exhibition’ можно услышать новые, мрачные элементы и более яростную и агрессивную подачу. Холт говорит, что его личная жизнь сегодня «очень спокойная», но утверждает, что более жесткое звучание альбома лишь отражает его желание не стоять на месте.

«Нам никогда не было интересно быть трибьютом на самих себя, – говорит Холт, – второго ‘Bonded By Blood’ у нас не будет. Нам это просто не нужно».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Керри Кинг из Slayer: «В школе я был настоящим бабником»
2015-10-14 03:33 Dimon

Статья из журнала “Metal Hammer” за 2006 год. Сегодня вы многое узнаете о товарище Керри Кинге (Kerry King) из группы Slayer.

ДЬЯВОЛЬСКИЙ АЛЬЯНС

Керри Кинг не только является лицом Slayer. Как он поведал нам одним солнечным днём при встрече в Лос-Анджелесе в 2006 году, в нём есть больше чем несколько литров ликёра Jagermeister.

Редкое зрелище – за кулисами амфитеатра Gibson мы видим Керри, и в руках у него нет стакана с алкоголем. Однако не стоит зарекаться. Речь идёт о ликёре Jagermeister, выпивая который – стопку за стопкой – кажется, что тебя обдаёт легким морозцем где-то над Атлантическим Океаном.

Уже ближе к вечеру Керри ждёт, пока ребята из группы In Flames отыграют последний концерт тура ‘Sounds Of The Underground’ чтобы – как вы уже догадались – хорошенько с ними выпить. Наверное, в голове не укладывается, что Керри кого-то ждёт – этот уроженец калифорнии, бородатый гитарист и легенда, основатель Slayer сочинил одни из самых культовых риффов в истории хэви-метала. Но достаточно провести с ним немного времени и видно, как он тут же стремится встать при малейшем намёке на то, чтобы сфотографироваться с каким-нибудь фэном. Или как он в пятый раз за полчаса с радостью душевно общается с металхэдами, которым интересно узнать, что он тут делает, и можно легко подумать, что, несмотря на хладнокровную злобу и сокрушительную громкость его музыки, сам Керри Кинг очень добродушный и общительный парень. А все потому, что в данный момент ему совершенно плевать на все остальное. Он здесь для того, чтобы повидаться с друзьями.

«О, я их всех очень хорошо знаю, – говорит Керри, прячась за своими фирменными изогнутыми зеркальными солнечными очками, – мы гастролировали с ними в 2002 году и я думаю: «Чёрт, если они здесь, то я остаюсь в городе. Они мои собутыльники».

Как рассказывает Кинг, неспроста люди вроде вокалиста Lamb Of God Рэнди Блая – он сейчас на гастролях в Лос-Анджелесе – весь день спрашивали: «Где же Керри?». И как сказал Кинг, ребята из In Flames для него теперь не просто группа, а очень хорошие кореша. Он смеётся, вспоминая, как недавно чуть не утонул барабанщик Mastodon Брэнн Дейлор, который – как говорят остальные музыканты группы – недавно решил посостязаться с Кингом в количестве выпитого алкоголя – кто больше стопок выпьет на время. На следующий день Брэнн проснулся, вывалился из автобуса, чтобы как следует проблеваться, и чуть не угодил в реку («И я про себя: «Да, я его сделал!» - широко улыбается Кинг). Ребят, которые побывали в туре со Slayer, видно сразу – как раз совсем недавно состоялась американская часть тура «Дьявольский Альянс» (Unholy Allieance), и для Кинга главное, чтобы остальные группы чувствовали себя как дома».

«Я же хэдлайнер, как бы хозяин, – решительно говорит Керри, – я всем рад, мы никого не гоним взашей. К нам можно прийти когда угодно. Но в 80-х со мной обходились по-другому. Помню, в 1986 году мы разогревали WASP и они обращались с нами как с дерьмом. Но мы каждый вечер утирали им нос на сцене».

А что там случилось?

«Ну, они поехали в тур в поддержку альбома ‘Inside The Electric Circus’, а мы только выпустили ‘Reign In Blood’ и как-то у нас с ними не заладилось. Блэки строил из себя Пола Стэнли. Да они, я думаю, такими и были – просто очередная рок-н-ролльная команда, музыканты которой срать хотели на тех, кто их разогревал. Мне такое отношение никогда не нравилось, и я обещал себе, что в будущем никогда не буду себя так вести с группами разогрева».

Но так было не всегда, и – учитывая невероятный успех ‘Reign In Blood – мало, у кого была возможность плохо обходиться со Slayer до того, как трэш-команда из Хантингтон-Бич начала ездить в свои собственные турне в поддержку альбома, который вскоре будет считаться одним из величайших хэви-метал альбомов всех времён.

Но прежде чем настали те славные времени, ребята гастролировали с Judas Priest, и на этот раз никто не строил из себя королей, но Кинг сам создал себе трудности – он чувствовал себя ничтожным и не знал, как вести себя в присутствии кумиров.

«Я же был фэном Judas Priest, – говорит он сквозь улыбку, – настоящим пробитым фэном. На последнем концерте тура Глен Типтон сказал нам, что мы можем прийти к ним и затусить, а я пришёл и зажался в угол. Я думал: «Бл*дь, я даже не знаю, что сказать этим ребятам!». Мне было 24 года, и они были моими кумирами. А потом в 2004 году мы поехали на фестиваль Ozzfest вместе с Оззи, и я подумал: «Ладно, я многое повидал, больше я так не облажаюсь», и если я узнавал, где они были, я находил их и говорил: «Ну, что, засранцы, пойдёмте бухать!». К концу тура они прекратили со мной тусоваться, потому что знали, что я на них дурно влияю».

А знаешь ли ты, что некоторые фэны тебя побаиваются?

«О, я в курсе, но я этим не пользуюсь, – говорит Кинг с секундной иронией на лице, – недавно был тур по Штатам, и я несколько недель никак не мог затусить с ребятами из Children Of Bodom, потому что Алекси меня побаивался. Девушка Даймбега Рита привезла их в Даллас. Я говорю: «Рита, какого *ера Алекси со мной не тусит?», а она говорит: «Я его спросила: «Ты почему не тусуешься с Керри? Боишься?», а он сказал: «Ага».

Мне хотелось ответить: «Скажи этому засранцу, чтобы тащил сюда свою задницу и выпил со мной!» - но я его понимал. Я сам так робел перед Тони Айомми. И мне чудно, что точно так же кто-то побаивается меня».

А когда это было?

О, это было в 1999 году. Открываю я дверь отеля, и прямо передо мной проходит Томми, и я говорю: «Ух, хэээй!». Всё, что я смог из себя выдавить. Я просто дар речи потерял. Я же их обожал. Меня называют антихристом, но настоящий антихрист - это Тони».

Взаимное уважение в металлических кругах ни для кого не является сюрпризом. Любой, кто проводил время за кулисами, понимает, что чувство единства и братства, которое объединяет металхэдов, обычно не заканчивается там, где начинается сцена. И вроде бы Кинг уютно чувствует себя в роли одного из культовых гитаристов в мире хэви-метала. «Я общаюсь с прессой чаще, чем остальные ребята в группе, и с каждым годом я начинаю выделяться ещё больше. Ингокнито быть не получается» - говорит Керри, демонстрируя свои татуировки во всю руку. Но есть черта, переступать которую не рекомендуется.

«Дома я могу быть собой, где я просто Керри, а не Керри Кинг из Slayer, и это непросто. Сейчас-то мне насрать. Хотите сфоткаться со мной? Да не вопрос, но только не надо стоять у меня под дверью».

С личным пространством всё ясно. Но если бы Керри вас приобнял и пригласил в гости, вероятно, вы бы не ожиданно для себя открыли совершенно другого человека. Дело здесь не только в умении лакончино отвечать на постоянные вопросы журналистов и не в том, что Керри вроде бы как стал публичным образом Slayer, оставаясь, тем временем, человеком-загадкой. Керри Кинг прекрасно натренирован отвечать на вопросы во время бесчисленных интервью. Пластинка ‘Christ Illusion’ получилась очень тяжелой, а вернувшийся в стан команды оригинальный барабанщик Дейва Ломбардо после ухода в 2001 году Пола Бостафа вновь возродил уникальный дух Slayer. Добавить к этому опыт в музыкальном бизнесе и различные проблемы, с которыми группа сталкивалась в период многолетнего сотрудничества с Риком Рубиным. Но как признаёт Кинг, им движет другое. Вы будете удивлены, но Керри воспитывался не на религии.

«Нет, я никогда не был сумасшедшим ребёнком с предками-фанатиками, – усмехаясь, говорит он, – религия была в моей жизни, но это было недолго. Я тогда учился в начальной школе в классе для одарённых…»

Минуточку. Классе для одарённых?

«Да, ты типа заканчиваешь контрольную раньше остальных, и пока остальные дописывают, у тебя есть время во что-нибудь поиграть. Вплоть до 10-го класса я был настоящим бабником. Не спортсменом с прекрасной фигурой, конечно, но ещё до старших классов я играл в баскетбол. Бл*дь, можешь себе представить? В средней школе я выиграл олимпиаду по математике. В 9-м классе были одни пятёрки, в 10-м классе одни пятёрки. И вот, в первом семестре 11-го класса я забыл, как выглядят учебники».

Переключился на Slayer?

«Я к тому моменту уже был в Slayer, – говорит Кинг, слегка задумавшись, стоит ли продолжать дальше, – мы тогда играли кавера, но как только я увлёкся тёлками, больше у меня ни на что не было времени».

Так что там про религию?

Ах, да. Как-то летом я попробовал пойти в Воскресную Школу, потому что было скучно, и ходил туда три или четыре недели, а потом мне ещё больше наскучило. Просто нужно было чем-то себя занять, и я сказал маме: «Мам, я больше не хочу туда ходить», а она спросила: «Почему?». И я говорю: «Не моё это». Короче, какая-то чушь была».

Но отношения между Slayer и религией едва ли были равнодушными, и ещё далеко не все кончено. Может быть, дни, когда представители лейбла CBS отказались выкладывать альбом ‘Reign In Blood’ на прилавки музыкальных магазинов, боясь консервативной критики, давно в прошлом, но 31 июля 2006 года жители города Фуллертона в Южной Калифорнии обратились к властям с просьбой убрать с автобусных остановок все скамейки с изображением афиши тогда ещё не вышедшего альбома Slayer ‘Christ Illusion’.

«Да, пока я сюда ехал, видел парочку, – улыбаясь, говорит Кинг, – в Голливуде с этим проблем нет. Я видел кучи скамеек на автобусных остановках с постерами всяких хип-хоп и рэп исполнителей со своими побрякушками, пушками – что у них там есть, и всем пофигу. Но вашу мать! На дворе 21 век. Если тебе не нравится радиостанция – возьми и переключи. Если тебе, бл*дь, не нравится то, что ты видишь – так на*уя тогда смотреть? Да, мы до сих пор у людей в печёнках сидим, но с нами теперь гораздо больше согласны».

Кинг в шутку замечает, насколько в отличие от той же Великобритании, здесь «полно мелких религиозных организаций. Я гуляю по окрестностям и повсюду вижу эти наклейки «Иисус - наш спаситель». Чувак, если бы они знали, кто рядом с ними живёт, они бы уже давно мне к *уям собачьим тачку сожгли».

Керри считает, что в отличие от Великобритании, где на концерты Slayer редко приходят всякие евангелисты и устраивают пикет, их присутствие на концертах в США весьма забавно. Керри с удовольствием рассказывает, как однажды он попросил своих ребят из технического персонала снять этих активистов на камеру, чтобы потом послушать, о чём они говорят. Ясно, что религия Кингу безразлична, но она никак не сказалась на его карьере в Slayer.

«Я как писатель, который сочиняет ужасы, – говорит напрямую Кинг, – так я придумываю тексты. Мы с Джеффом не верим в Бога, и в Дьявола тоже не верим. Я пишу о Сатане не ради бабла – я бы все равно этим занимался».

Кинг объясняет, что действительно испытывает извращенный самодовольный восторг, когда видит, что провоцирует свою аудиторию. Не фэнов, а простых обывателей, которые – как считает Керри – просто не рубят фишку. И Кинг знает, что больше группе достаётся за нацистскую символику, нежели сатанинскую.

«Не надо всё сваливать на меня, – говорит Керри, – Джефф Ханнеман любит писать про вторую Мировую. Я тут вчера посмотрел фильм «V значит Вендетта». Там есть канцлер, большой крест, чёрные и красные гвардейцы – прикольно сделали. Мне это напомнило нацистсткую Германию и мне понравилось, как это показано в фильме, но это не значит, что я думаю: «Бл*, жаль Гитлера больше нет». Но мне действительно нравится провоцировать людей и заставлять думать их, что мы нацисты и сатанисты».

За душевным разговором о сатанизме, нацистах, пьянках, наглых назайливых фэнах и евангелистах можно не заметить, что Керри Кинг на самом деле очень общительный и любезный парень. У Керри есть и свои увлечения: например, огромные змеи. Он больше чем просто любитель, и хорошо известен в сообществах, занимающихся рептилиями в Южной Калифорнии. Да, есть в Южной Калифорнии и такое.

«Круто, что змей можно оставить на 10 дней или две недели и не нужно за них беспокоиться, – говорит Керри, полностью меняя интонацию голоса, как будто с вами общается приветливый владелец зоомагазина, который собирается активно рекламировать свой товар, – знаешь, в дикой природе они могут обходиться без еды четыре-пять недель. А я своих постоянно кормлю, потому что хочу, чтобы они размножались. Если я, например, еду в Великобританию, то мне достаточно накормить их перед отъездом, а когда я вернусь, они будут в порядке».

Под словом «размножать» Кинг имеет в виду разводить. Почёсывая бороду, он подсчитывает, что в настоящий момент у него дома около 50-70 змей. Он не боится в этом признаться: так недолго и свой магазин открыть.

«В основном, у меня до сих пор водяные австралийские питоны, но как только я открою сайт и фэны Slayer их увидят, тут же будут говорить: «Блин, хочу себе такую же змею, как у Керри Кинга». Я буду продавать их по обычной цене, но это будут змеи Керри Кинга».

И понятное дело, он их никак не называет.

«О, ну у некоторых из них есть имена, – с улыбкой говорит Кинг о своих любимцах, – у них идиотские имена, я придумываю каких-нибудь героев из фильма «Телеведущий» или «Секретные Материалы». У нас есть Скалли, и Малдер, а ещё Кожаное Лицо. Короче, всякий бред. Фредди Крюгера пока не нашёл, но найду».

Сказав это и выпив последнюю стопку Jagermeister, Керри встал и исчез в толпе металхэдов, которые тут же ломанулись вслед за ним. После нашего разговора, я был удивлён, насколько Керри может быть открытым и приветливым. И таких интервью у него огромное количество. Нисколько не сомневаюсь, что самый зловещий легендарный гитарист в мире хэви-метала найдёт Его. Фредди, смотри в оба.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Гэри Холт из Exodus: «Мы с ребятами из Metallica были первыми»
2015-10-14 03:33 Dimon

Интервью с гитаристом и некогда одногруппником Кирка Хэмметта (Kirk Hammett) по Exodus мистером Гэри Холта (Gary Holt) от 24 января 2008 года. Речь об истоках.

ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Лидер, основатель и основной участник Exodus Гэри Холт смеётся во весь голос, услышав предположение о том, что на обложке легендарного дебютного альбома группы 1985 года ‘Bonded By Blood’ изображена скрытая карикатура на гитариста Metallica Кирка Хэмметта. Этот знакомый и столь дорогой металхэдам со стажем альбом (читай: вы стареете, ублюдки!) украшает пара сросшихся спинами сиамских близнецов. Один младенец демонически улыбается, а ещё у него кудрявая головушка – никого не напоминает? Кирк Ли Хэмметт носил такую причёску в 80-х. У второго же младенца более… хм… светлый цвет лица.

«О, нет – о Кирке мы даже не думали, – посмеивается Холт, – но теперь, когда ты сказал, я действительно вижу сходства. Слушай, может быть, я типа американец, такой белый бедняк, с одной стороны, а Кирк с другой – я не знаю! Получилось совершенно случайно».

«И, – добавляет Гэри, – почему злым получился именно ОН?».

Перед тем как стать легендарным гитаристом в величайшей группе мира, Хэмметт, конечно же, был оригинальным участником группы Exodus. И как трэшер со стажем, могу вам сказать, что Exodus сыграли немалую роль в ставшем теперь уже легендарном переезде Metallica из Лос-Анджелеса в Район Залива, а также тем фактором, что район стал местом рождения и столицей трэша. Ещё до того, как на свет появились такие региональные звёзды жанра, как группы Testament, Death Angel, Forbidden, Heathen, D.R.I. и Vio-Lence, Exodus на пару с Metallica создали основу для наиболее важного направления в тяжелой музыке.

Слушая в очередной раз гитарные риффы на альбоме ‘Bonded By Blood’ вряд ли повернётся язык сказать, что они уступают по качеству таким столпам трэша как пластинки Metallica ‘Kill ‘Em All’ и Slayer ‘Show No Mercy’. Не говоря уже о том, что в то время так не играл никто – даже по нынешним меркам риффы отточены и продуманы до малейших деталей, а тандем гитаристов Холта и Рика Хунолта обладает столь же узнаваемыми фирменными фишками и рисунком игры, что и любой другой прославленный гитарный дуэт.

Но, несмотря на растущий успех альбомов ‘Pleasures Of The Flesh’ (1987) и ‘Fabulous Disaster’ (1989), история Exodus полна хаоса и разочарований. Невообразимые смены состава, отсутствие интереса со стороны крупных лейблов, наркотическая зависимость и смерть оригинального фронтмена Пола Бэлоффа просто потопили эту культовую команду. В результате чего, несмотря на постоянную хвалу и уважение со стороны коллег и просвещённых в истории жанра фэнов, всеобщее признание (и продажи альбомов), которыми наслаждались команды «Большой Четвёрки» трэша – Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax – до сих пор обходят Exodus стороной.

Каково же Холту, человеку, во многом ответственному за легендарное звучание Exodus, было видеть, как его коллеги и бывшие собутыльники приобретают всемирную популярность и продают свои пластинки миллионными тиражами?

«Чей-либо успех меня мало волнует, – любезно отвечает Холт, – меня лишь беспокоит тот факт, что люди, говоря о так называемой «Большой Четвёрке», забывают про Exodus. Но я-то знаю, чего добилась эта группа, да и многие люди тоже в курсе. Я не заморачиваюсь на эту тему. Я знаю, в каком году мы начали заниматься этим дерьмом, и знаю, когда этим начали заниматься многие другие группы. Вначале нас было только двое – мы и Metallica. А все остальные команды, несмотря на то, что они были очень близко, всё же появились уже после нас».

На этой неделе сразу после выхода нового студийного альбома ‘Atrocity Exhibition – Exhibit A’, Холт и компания приедут в город. Те фэны, которые не следили за группой, заметят, что в группе вновь отсутствуют две ключевые фигуры «классического» состава конца 80-х – а именно, соло-гитарист Рик Хунолт и вокалист Стив «Зетро» Суза. Ребята немало сделали, чтобы вновь разогнать машину Exodus после долгого затишья, и после их ухода из группы Холт остаётся единственным знакомым лицом с момента выхода альбома ‘Shovel Headed Kill Machine’ (2005).

И каково же было взять на себя такую ответственность и в одиночку идти дальше? Может быть, были сомнения, а стоит ли продолжать?

«Ни секунды, – отвечает он, – я же упёртый как баран».

Холт утверждает, что нынешний состав, фронтменом которого является относительно новый участник Роб Дьюкс, а также бывший соло-гитарист Heathen (друг детства Холта) Ли Алтус «это лучший состав группы, который у нас когда-либо был».

Давние преданные фэны, конечно же, каждый останутся при своём мнении, но на радость им в группу вернулся основатель Exodus барабанщик Том Хантинг. Его присутствие на альбоме ‘Atrocity Exhibition’ сразу же доказывает то, насколько важную роль он всегда играл в создании фирменного звучания Exodus. Холт того же мнения.

«Знаешь, в чем разница между Томом и Джонни Темпестой с Полом Бостафом? – поясняет Холт, – в том, что до ухода Тома из группы в 1989 году я ещё никогда не играл ни с одним другим барабанщиком, даже забавы ради… и когда я что-нибудь сочиняю, в голове у меня звучат именно барабаны Тома. И не важно, насколько крут барабанщик, будь то Бостаф или Темпеста - да хоть Дэйв Ломбардо – сначала мне будет непривычно. Нужно привыкнуть, потому что Том играет очень необычно и его игра отражается на моих риффах».

Холт признаёт, что труднее всего сегодня поддерживать группу на стабильном финансовом уровне, добавляя, что в этом есть и свои преимущества. Несмотря на то, что, по словам Гэри, тур 1989 года с Anthrax в рамках Headbanger’s Ball можно назвать одной из важных вех в карьере группы, Холт также видит, что в истории жанра, «трэш сейчас просто необходим».

Многим фэнам Exodus со стажем не хотелось бы слышать в музыке любимой группы что-то принципиальное новое, но Холт не собирается топтаться на месте в творческом плане ради ностальгии. Как бы там ни было, на альбоме ‘Atrocity Exhibition’ можно услышать новые, мрачные элементы и более яростную и агрессивную подачу. Холт говорит, что его личная жизнь сегодня «очень спокойная», но утверждает, что более жесткое звучание альбома лишь отражает его желание не стоять на месте.

«Нам никогда не было интересно быть трибьютом на самих себя, – говорит Холт, – второго ‘Bonded By Blood’ у нас не будет. Нам это просто не нужно».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Керри Кинг из Slayer: «В школе я был настоящим бабником»
2015-10-14 03:33 Dimon

Статья из журнала “Metal Hammer” за 2006 год. Сегодня вы многое узнаете о товарище Керри Кинге (Kerry King) из группы Slayer.

ДЬЯВОЛЬСКИЙ АЛЬЯНС

Керри Кинг не только является лицом Slayer. Как он поведал нам одним солнечным днём при встрече в Лос-Анджелесе в 2006 году, в нём есть больше чем несколько литров ликёра Jagermeister.

Редкое зрелище – за кулисами амфитеатра Gibson мы видим Керри, и в руках у него нет стакана с алкоголем. Однако не стоит зарекаться. Речь идёт о ликёре Jagermeister, выпивая который – стопку за стопкой – кажется, что тебя обдаёт легким морозцем где-то над Атлантическим Океаном.

Уже ближе к вечеру Керри ждёт, пока ребята из группы In Flames отыграют последний концерт тура ‘Sounds Of The Underground’ чтобы – как вы уже догадались – хорошенько с ними выпить. Наверное, в голове не укладывается, что Керри кого-то ждёт – этот уроженец калифорнии, бородатый гитарист и легенда, основатель Slayer сочинил одни из самых культовых риффов в истории хэви-метала. Но достаточно провести с ним немного времени и видно, как он тут же стремится встать при малейшем намёке на то, чтобы сфотографироваться с каким-нибудь фэном. Или как он в пятый раз за полчаса с радостью душевно общается с металхэдами, которым интересно узнать, что он тут делает, и можно легко подумать, что, несмотря на хладнокровную злобу и сокрушительную громкость его музыки, сам Керри Кинг очень добродушный и общительный парень. А все потому, что в данный момент ему совершенно плевать на все остальное. Он здесь для того, чтобы повидаться с друзьями.

«О, я их всех очень хорошо знаю, – говорит Керри, прячась за своими фирменными изогнутыми зеркальными солнечными очками, – мы гастролировали с ними в 2002 году и я думаю: «Чёрт, если они здесь, то я остаюсь в городе. Они мои собутыльники».

Как рассказывает Кинг, неспроста люди вроде вокалиста Lamb Of God Рэнди Блая – он сейчас на гастролях в Лос-Анджелесе – весь день спрашивали: «Где же Керри?». И как сказал Кинг, ребята из In Flames для него теперь не просто группа, а очень хорошие кореша. Он смеётся, вспоминая, как недавно чуть не утонул барабанщик Mastodon Брэнн Дейлор, который – как говорят остальные музыканты группы – недавно решил посостязаться с Кингом в количестве выпитого алкоголя – кто больше стопок выпьет на время. На следующий день Брэнн проснулся, вывалился из автобуса, чтобы как следует проблеваться, и чуть не угодил в реку («И я про себя: «Да, я его сделал!» - широко улыбается Кинг). Ребят, которые побывали в туре со Slayer, видно сразу – как раз совсем недавно состоялась американская часть тура «Дьявольский Альянс» (Unholy Allieance), и для Кинга главное, чтобы остальные группы чувствовали себя как дома».

«Я же хэдлайнер, как бы хозяин, – решительно говорит Керри, – я всем рад, мы никого не гоним взашей. К нам можно прийти когда угодно. Но в 80-х со мной обходились по-другому. Помню, в 1986 году мы разогревали WASP и они обращались с нами как с дерьмом. Но мы каждый вечер утирали им нос на сцене».

А что там случилось?

«Ну, они поехали в тур в поддержку альбома ‘Inside The Electric Circus’, а мы только выпустили ‘Reign In Blood’ и как-то у нас с ними не заладилось. Блэки строил из себя Пола Стэнли. Да они, я думаю, такими и были – просто очередная рок-н-ролльная команда, музыканты которой срать хотели на тех, кто их разогревал. Мне такое отношение никогда не нравилось, и я обещал себе, что в будущем никогда не буду себя так вести с группами разогрева».

Но так было не всегда, и – учитывая невероятный успех ‘Reign In Blood – мало, у кого была возможность плохо обходиться со Slayer до того, как трэш-команда из Хантингтон-Бич начала ездить в свои собственные турне в поддержку альбома, который вскоре будет считаться одним из величайших хэви-метал альбомов всех времён.

Но прежде чем настали те славные времени, ребята гастролировали с Judas Priest, и на этот раз никто не строил из себя королей, но Кинг сам создал себе трудности – он чувствовал себя ничтожным и не знал, как вести себя в присутствии кумиров.

«Я же был фэном Judas Priest, – говорит он сквозь улыбку, – настоящим пробитым фэном. На последнем концерте тура Глен Типтон сказал нам, что мы можем прийти к ним и затусить, а я пришёл и зажался в угол. Я думал: «Бл*дь, я даже не знаю, что сказать этим ребятам!». Мне было 24 года, и они были моими кумирами. А потом в 2004 году мы поехали на фестиваль Ozzfest вместе с Оззи, и я подумал: «Ладно, я многое повидал, больше я так не облажаюсь», и если я узнавал, где они были, я находил их и говорил: «Ну, что, засранцы, пойдёмте бухать!». К концу тура они прекратили со мной тусоваться, потому что знали, что я на них дурно влияю».

А знаешь ли ты, что некоторые фэны тебя побаиваются?

«О, я в курсе, но я этим не пользуюсь, – говорит Кинг с секундной иронией на лице, – недавно был тур по Штатам, и я несколько недель никак не мог затусить с ребятами из Children Of Bodom, потому что Алекси меня побаивался. Девушка Даймбега Рита привезла их в Даллас. Я говорю: «Рита, какого *ера Алекси со мной не тусит?», а она говорит: «Я его спросила: «Ты почему не тусуешься с Керри? Боишься?», а он сказал: «Ага».

Мне хотелось ответить: «Скажи этому засранцу, чтобы тащил сюда свою задницу и выпил со мной!» - но я его понимал. Я сам так робел перед Тони Айомми. И мне чудно, что точно так же кто-то побаивается меня».

А когда это было?

О, это было в 1999 году. Открываю я дверь отеля, и прямо передо мной проходит Томми, и я говорю: «Ух, хэээй!». Всё, что я смог из себя выдавить. Я просто дар речи потерял. Я же их обожал. Меня называют антихристом, но настоящий антихрист - это Тони».

Взаимное уважение в металлических кругах ни для кого не является сюрпризом. Любой, кто проводил время за кулисами, понимает, что чувство единства и братства, которое объединяет металхэдов, обычно не заканчивается там, где начинается сцена. И вроде бы Кинг уютно чувствует себя в роли одного из культовых гитаристов в мире хэви-метала. «Я общаюсь с прессой чаще, чем остальные ребята в группе, и с каждым годом я начинаю выделяться ещё больше. Ингокнито быть не получается» - говорит Керри, демонстрируя свои татуировки во всю руку. Но есть черта, переступать которую не рекомендуется.

«Дома я могу быть собой, где я просто Керри, а не Керри Кинг из Slayer, и это непросто. Сейчас-то мне насрать. Хотите сфоткаться со мной? Да не вопрос, но только не надо стоять у меня под дверью».

С личным пространством всё ясно. Но если бы Керри вас приобнял и пригласил в гости, вероятно, вы бы не ожиданно для себя открыли совершенно другого человека. Дело здесь не только в умении лакончино отвечать на постоянные вопросы журналистов и не в том, что Керри вроде бы как стал публичным образом Slayer, оставаясь, тем временем, человеком-загадкой. Керри Кинг прекрасно натренирован отвечать на вопросы во время бесчисленных интервью. Пластинка ‘Christ Illusion’ получилась очень тяжелой, а вернувшийся в стан команды оригинальный барабанщик Дейва Ломбардо после ухода в 2001 году Пола Бостафа вновь возродил уникальный дух Slayer. Добавить к этому опыт в музыкальном бизнесе и различные проблемы, с которыми группа сталкивалась в период многолетнего сотрудничества с Риком Рубиным. Но как признаёт Кинг, им движет другое. Вы будете удивлены, но Керри воспитывался не на религии.

«Нет, я никогда не был сумасшедшим ребёнком с предками-фанатиками, – усмехаясь, говорит он, – религия была в моей жизни, но это было недолго. Я тогда учился в начальной школе в классе для одарённых…»

Минуточку. Классе для одарённых?

«Да, ты типа заканчиваешь контрольную раньше остальных, и пока остальные дописывают, у тебя есть время во что-нибудь поиграть. Вплоть до 10-го класса я был настоящим бабником. Не спортсменом с прекрасной фигурой, конечно, но ещё до старших классов я играл в баскетбол. Бл*дь, можешь себе представить? В средней школе я выиграл олимпиаду по математике. В 9-м классе были одни пятёрки, в 10-м классе одни пятёрки. И вот, в первом семестре 11-го класса я забыл, как выглядят учебники».

Переключился на Slayer?

«Я к тому моменту уже был в Slayer, – говорит Кинг, слегка задумавшись, стоит ли продолжать дальше, – мы тогда играли кавера, но как только я увлёкся тёлками, больше у меня ни на что не было времени».

Так что там про религию?

Ах, да. Как-то летом я попробовал пойти в Воскресную Школу, потому что было скучно, и ходил туда три или четыре недели, а потом мне ещё больше наскучило. Просто нужно было чем-то себя занять, и я сказал маме: «Мам, я больше не хочу туда ходить», а она спросила: «Почему?». И я говорю: «Не моё это». Короче, какая-то чушь была».

Но отношения между Slayer и религией едва ли были равнодушными, и ещё далеко не все кончено. Может быть, дни, когда представители лейбла CBS отказались выкладывать альбом ‘Reign In Blood’ на прилавки музыкальных магазинов, боясь консервативной критики, давно в прошлом, но 31 июля 2006 года жители города Фуллертона в Южной Калифорнии обратились к властям с просьбой убрать с автобусных остановок все скамейки с изображением афиши тогда ещё не вышедшего альбома Slayer ‘Christ Illusion’.

«Да, пока я сюда ехал, видел парочку, – улыбаясь, говорит Кинг, – в Голливуде с этим проблем нет. Я видел кучи скамеек на автобусных остановках с постерами всяких хип-хоп и рэп исполнителей со своими побрякушками, пушками – что у них там есть, и всем пофигу. Но вашу мать! На дворе 21 век. Если тебе не нравится радиостанция – возьми и переключи. Если тебе, бл*дь, не нравится то, что ты видишь – так на*уя тогда смотреть? Да, мы до сих пор у людей в печёнках сидим, но с нами теперь гораздо больше согласны».

Кинг в шутку замечает, насколько в отличие от той же Великобритании, здесь «полно мелких религиозных организаций. Я гуляю по окрестностям и повсюду вижу эти наклейки «Иисус - наш спаситель». Чувак, если бы они знали, кто рядом с ними живёт, они бы уже давно мне к *уям собачьим тачку сожгли».

Керри считает, что в отличие от Великобритании, где на концерты Slayer редко приходят всякие евангелисты и устраивают пикет, их присутствие на концертах в США весьма забавно. Керри с удовольствием рассказывает, как однажды он попросил своих ребят из технического персонала снять этих активистов на камеру, чтобы потом послушать, о чём они говорят. Ясно, что религия Кингу безразлична, но она никак не сказалась на его карьере в Slayer.

«Я как писатель, который сочиняет ужасы, – говорит напрямую Кинг, – так я придумываю тексты. Мы с Джеффом не верим в Бога, и в Дьявола тоже не верим. Я пишу о Сатане не ради бабла – я бы все равно этим занимался».

Кинг объясняет, что действительно испытывает извращенный самодовольный восторг, когда видит, что провоцирует свою аудиторию. Не фэнов, а простых обывателей, которые – как считает Керри – просто не рубят фишку. И Кинг знает, что больше группе достаётся за нацистскую символику, нежели сатанинскую.

«Не надо всё сваливать на меня, – говорит Керри, – Джефф Ханнеман любит писать про вторую Мировую. Я тут вчера посмотрел фильм «V значит Вендетта». Там есть канцлер, большой крест, чёрные и красные гвардейцы – прикольно сделали. Мне это напомнило нацистсткую Германию и мне понравилось, как это показано в фильме, но это не значит, что я думаю: «Бл*, жаль Гитлера больше нет». Но мне действительно нравится провоцировать людей и заставлять думать их, что мы нацисты и сатанисты».

За душевным разговором о сатанизме, нацистах, пьянках, наглых назайливых фэнах и евангелистах можно не заметить, что Керри Кинг на самом деле очень общительный и любезный парень. У Керри есть и свои увлечения: например, огромные змеи. Он больше чем просто любитель, и хорошо известен в сообществах, занимающихся рептилиями в Южной Калифорнии. Да, есть в Южной Калифорнии и такое.

«Круто, что змей можно оставить на 10 дней или две недели и не нужно за них беспокоиться, – говорит Керри, полностью меняя интонацию голоса, как будто с вами общается приветливый владелец зоомагазина, который собирается активно рекламировать свой товар, – знаешь, в дикой природе они могут обходиться без еды четыре-пять недель. А я своих постоянно кормлю, потому что хочу, чтобы они размножались. Если я, например, еду в Великобританию, то мне достаточно накормить их перед отъездом, а когда я вернусь, они будут в порядке».

Под словом «размножать» Кинг имеет в виду разводить. Почёсывая бороду, он подсчитывает, что в настоящий момент у него дома около 50-70 змей. Он не боится в этом признаться: так недолго и свой магазин открыть.

«В основном, у меня до сих пор водяные австралийские питоны, но как только я открою сайт и фэны Slayer их увидят, тут же будут говорить: «Блин, хочу себе такую же змею, как у Керри Кинга». Я буду продавать их по обычной цене, но это будут змеи Керри Кинга».

И понятное дело, он их никак не называет.

«О, ну у некоторых из них есть имена, – с улыбкой говорит Кинг о своих любимцах, – у них идиотские имена, я придумываю каких-нибудь героев из фильма «Телеведущий» или «Секретные Материалы». У нас есть Скалли, и Малдер, а ещё Кожаное Лицо. Короче, всякий бред. Фредди Крюгера пока не нашёл, но найду».

Сказав это и выпив последнюю стопку Jagermeister, Керри встал и исчез в толпе металхэдов, которые тут же ломанулись вслед за ним. После нашего разговора, я был удивлён, насколько Керри может быть открытым и приветливым. И таких интервью у него огромное количество. Нисколько не сомневаюсь, что самый зловещий легендарный гитарист в мире хэви-метала найдёт Его. Фредди, смотри в оба.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное