← Июнь 2008 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
6
|
7
|
8
|
||
9
|
10
|
13
|
15
|
|||
16
|
18
|
19
|
21
|
22
|
||
24
|
28
|
29
|
||||
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.rus.in.ua
Открыта:
08-02-2005
Адрес
автора: country.ua.rdu-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Русские на Украине: ИнформЦентр Русское содружество
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ВСЕУКРАИНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РУССКОЕ СОДРУЖЕСТВО» +38 (044) 223-05-43 www.rdu.org.ua
E-mail: redaktor@rdu.org.ua, post@rus.in.ua ___________________________________________________________________________________________________________________________ Выпуск № 18 от 20 июня 2008
года НОВОСТИ - В Москве и Киеве опровергают слухи об отставке посла РФ - В Севастополе суд решает судьбу памятника российской императрице Екатерине II - В Посольстве России на Украине состоялась церемония награждения группы ветеранов и детей войны памятными знаками - Состоялась V научно-практическая конференция «Крым в контексте русского мира: слово и вера» - Крым требует оставить тестирование школьников на русском языке - В Крыму состоялось заседание Рабочей группы по защите конституционных прав граждан на получение земельных участков. - Российским орденом Петра Великого награждён Председатель Русской общины Крыма С.П. Цеков СТАТЬИ - «Товарищ» волк (НАТО на фронтах „демократии”)
- Концепция тотальной украинизации. Анализ АНОНС - 22 июня Посольство России в Украине проведет церемонию возложения венков к памятнику генерала Н.Ф.Ватутина - 24 июня в Москве состоится круглый стол по проекту федерального закона "О карте русского" - 25 июня в Москве пройдет очередное заседание Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом - Конкурс "История моей семьи" ___________________________________________________________________________________________________ НОВОСТИ В Москве и Киеве опровергают слухи об отставке посла РФ Появившиеся накануне слухи о скорой отставке Виктора Черномырдина с поста посла России на Украине опровергаются в МИД России и посольстве РФ в Киеве. Информацию об уходе Черномырдина распространили российские СМИ со ссылкой на анонимные источники в секретариате украинского президента и местных политологов. Вывод о неизбежности отставки посла строился на умозрительных заключениях. Якобы Виктор Степанович не смог в должной мере подготовить празднование 225-летия Севастополя и торжества в рамках Дня России в Украине, что не могло остаться
без реакции в Москве. Говорилось еще и о том, что Черномырдин будто бы неосмотрительно симпатизирует Тимошенко, что вызывает раздражение уже у президента Виктора Ющенко. Учитывая общий, далекий от дружественного, фон двусторонних отношений, делался вывод, что отставка посла не за горами. Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Андрей Нестеренко опроверг появившуюся информацию и заявил, что Виктор Степанович "продолжает активно трудиться". С аналогичным заявлением выступил и советник-посланник посольства России на Украине Всеволод Лоскутов: "У нас нет никакой - ни официальной, ни неофициальной информации по этому поводу. Кто распространяет
подобную информацию, нам неизвестно". Не исключено, что слухи об отставке Черномырдина действительно были инспирированы украинской стороной, точнее, секретариатом президента Ющенко, где недовольны и непредвзятым отношением ко всем сторонам внутриполитического противостояния в Украине. Российская газета В Севастополе суд решает судьбу памятника российской императрице Екатерине II 20 июня в Севастополе прошло заседание Хозяйственного суда, который рассматривал иск городской государственной администрации к городскому совету относительно решения об установке памятника российской императрице Екатерине II. Об этом сообщает ИА «Новый регион». Судья Владимир Алсуфьев практически сразу объявил о переносе рассмотрения дела на 1 июля. Это вызвано тем, что сегодня на заседание не явились представители третьей стороны – различных управлений, на присутствии которых настаивала как администрация, так и городской совет. Судья Алсуфьев не исключил, что стороны, таким образом, пытаются затянуть судебный процесс. Сегодняшнее заседание велось на украинском языке, на нем же выступали как представители горсовета, так и администрации. Единственным участником, попросившим предоставить возможность давать пояснения на русском языке, стала представительница Фонда Черкашина. Следует отметить, что перед началом заседания около здания суда собралось сотни активистов «Российской общины Севастополя», «Русского выбора» и других пророссийских организаций, выступивших в защиту памятника Екатерине II. После того, как стало известно, что суд перенесен, собравшиеся активисты с флагами и транспарантами прошли шествием через штаб Черноморского флота к памятнику Екатерине. Здесь состоялся митинг, организаторы которого пообещали установить охрану для защиты монумента. Информцентр Объединения «Русское содружество» Ветераны: сердцем в строю 19 июня 2008 года в Посольстве России в Украине состоялась церемония награждения группы ветеранов и детей войны памятными знаками «60 лет Победы в Сталинградской битве» и медалями «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Вручил награды Советник-Посланник Всеволод Лоскутов, помощник военного атташе Алексей Капинос и атташе Сергей Игнатенко. Первым принял свою награду Викентий Павлов – медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» -- и во-поенному, несмотря на немалые года, отчеканил: «Служу украинскому народу и будущему России, Украины и Белоруссии. Спасибо, что не забываете о нас». Слова благодарности произнес каждый в адрес руководства России и дипломатов Посольства. Разве что одни говорили «спасибо», другие – «дякую», но все прекрасно понимали друг друга, их навсегда сплотили трудные годы молодости, которые выпали на тяжкое военное время. К залу обратилась также Глава Киевской областной организации ветеранов войны и инвалидов Правда Якунина и от имени всех поблагодарила Россию за внимание к ветеранам. Впору позавидовать той энергии, с которой 84-летний ветеран Киркинеской гвардейской стрелковой дивизии обратилась к своим соратникам по оружию: «Мы рассказываем о подвигах наших славянских народов всегда и всем. Мы сильны
духом!» Этот девиз, объединяющий его поколение, подхватил отвоевавший две войны, финскую и отечественную, под Ленинградом и в Кенинсберге, Иосиф Адамович: «Все сделаем, чтобы дети и внуки знали, за что мы сражались. Мы – сердцем в строю». Советник-Посланник Всеволод Лоскутов в заключение встречи передал гостям Посольства «искренний и теплый привет от Посла России». Как подчеркнул дипломат, «Виктор Степанович много уделяет внимания всему, что касается ветеранов войны и выступил во время своего премьерства с инициативой, чтобы такие награды были учреждены правительством». И, конечно, дипломат поблагодарил журналистов: «Ведь именно во многом благодаря вам осуществляется связь поколений, когда вы пишите, рассказываете и показываете то, что для нас сделало поколение ветеранов». В.Евгененко, пресс-служба Посольства России в Украине Состоялась V научно-практическая конференция «Крым в контексте русского мира: слово и вера» В Симферополе, в здании Русского культурного центра прошла V научно-практическая конференция «Крым в контексте Русского Мира: Слово и Вера», посвященная 209-й годовщине со дня рождения А.С. Пушкина. Конференция была организована Русской общиной Крыма и Русским культурным центром, с участием Фонда развития экономических и гуманитарных связей «Москва-Крым», при поддержке Правительства
Москвы и научно-информационной поддержке Института стран СНГ. От имени Фонда «Москва-Крым» и Русского культурного центра в Крыму участников конференции приветствовал директор РКЦ Михаил Голубев. Пожелания плодотворной работы участникам конференции были переданы от имени Председателя Русской общины Крыма, первого заместителя Председателя Верховного Совета Автономной Республики Крым Сергея Цекова. В работе конференции приняли участие депутат Государственной
Думы Российской Федерации, кандидат политических наук Сергей Марков, заместитель Председателя Русской общины Крыма, Председатель комиссии по науке и образованию Верховного Совета АР Крым Анатолий Жилин, член Союза русских, украинских и белорусских писателей Крыма, генерал-лейтенант танковых войск Советского Союза Алексей Черевко, академик Академии политических наук Украины, доктор социологических наук Павел Хриенко, крымские учёные, политики журналисты, представители Русской Православной церкви. В выступлении священника Иоанна (Дроздова) были переданы поздравления с началом работы конференции и пожелания плодотворной работы от Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. В дискуссиях на заседаниях конференции приняли участие 24 исследователя, представлявших научно-исследовательские и высшие учебные заведения Крыма, Украины (Киев, Луганск, Черкассы) и Российской Федерации (Москва). В целом конференция собрала 34 участника. Как отметил в своем выступлении председатель Оргкомитета конференции кандидат философских наук, доцент Анатолий Филатов, основной целью заседаний конференции является стремление проанализировать развитие социокультурных и цивилизационных процессов в Крыму, осмыслить ряд значимых исторических фактов прошлого нашего Отечества и, в соотнесении с этим, дать оценку социокультурной политики
на постсоветской территории (прежде всего – в Крыму, на Украине и в Российской Федерации). При этом понятие Русского Мира рассматривается в качестве тождественного понятиям российского социокультурного пространства и Российской цивилизации, в становлении и развитии которых принимали участие представители различных этнических сообществ – русские (включая великорусов, белорусов и украинцев или югорусов), татары, армяне, грузины, датчане, немцы, евреи, казахи и многие другие. На нынешней юбилейной конференции тематическая направленность докладов участников была сконцентрирована на проблемах культурно-языковой общности, конфессионального единства и религиозного диалога в пространстве Русского Мира. Матричная тема конференции – «Крым в контексте Русского Мира», – сохраняющаяся на протяжении вот уже пяти лет, была исследована в контексте функционирования и
значения Русского Слова, сохранения и развития Православной Веры. Участники конференции отметили необходимость продолжения исследовательской работы по изучению современных трансформаций, происходящих в Русском Мире и функций, выполняемых в этом процессе Украиной и Крымом. Оргкомитет конференции Крым требует оставить тестирование школьников на русском языке Верховный совет Крыма обратился к Верховной Раде и кабинету министров Украины с просьбой проводить единое тестирование, которое с этого года стало основным способом поступления в украинские вузы, на родном языке абитуриентов не только в течение двухлетнего переходного периода. "Выполнение на украинском языке тестовых заданий по украинскому языку и литературе, иностранной литературе, истории Украины, всемирной истории, математике, биологии, физике, химии, географии, основам экономики и основам правоведения вызовет значительные сложности у учащихся, изучавших эти предметы на родном русском или крымско-татарском языке", - говорится в пояснительной записке к
обращению. Обращение парламенту и правительству поддержали 83 депутата из 90, присутствовавших в зале заседаний. Всего в Верховном совете Крыма 100 депутатов. В Крыму более 90% школьников учатся в школах с русским языком преподавания. Многие политические и общественные объединения Крыма заявляют, что тестирование на украинском поставит русскоязычных абитуриентов в неравные условия при поступлении в вузы и нарушит их конституционные права. Нынешний порядок поступления в высшие учебные заведения предусматривает единое тестирование абитуриентов, которое проводится на украинском языке. Для учеников получивших среднее образование на языках национальных меньшинств, по их желанию, в переходный период (2008-2009 годы) тесты переводятся на соответствующие языки. "Разрешение на проведение тестирования на языке обучения только в 2008-2009 годах не решает проблему в целом", - говорится в обращении крымского парламента. Внешнее тестирование (аналог российского ЕГЭ) было в порядке эксперимента введено в отдельных школах Украины в 2003 году, а с 2008 года стало обязательным. Тестирование проводится по 11-ти предметам. В Крыму состоялось заседание Рабочей группы по защите конституционных прав граждан на получение земельных участков. Состоялось заседание Рабочей группы при первом заместителе Председателя Верховного Совета АР Крым С.П. Цекове по защите конституционных прав граждан на получение земельных участков. Секретарь рабочей группы Т.С. Савицкая рассказала участникам заседания об опыте работы Информационного центра организации «Таврический союз» и Русской общины Крыма по вопросам защиты конституционных прав граждан на получение земельных участков. Сотрудники Информационного центра осуществляют приём граждан по адресу: ул. Долгоруковская (Карла Либкнехта) 11/2, с 12 до 15 часов. Гражданам
предоставляются консультации, оказывается помощь в написании заявлений на получение земельных участков. В ответ на слова Т. Савицкой о том, что чиновники с большой неохотой принимают заявления граждан на выделение земельных участков, а в некоторых случаях даже отказываются их принимать, присутствовавшие на заседании депутаты О. Родивилов и А. Козенко попросили Т. Савицкую информировать их о подобных случаях. С. Цеков рассказал присутствующим о том, что взял под личный контроль вопрос получения от местных советов информации о гражданах, написавших заявления на выделение им земельных участков. На основе этих списков, по словам С. Цекова, должна быть создана «Дорожная карта», фиксирующая потребности крымчан на получение земельных участков, в основу которой должен быть положен принцип социальной
справедливости, а не принцип национального эгоизма. С. Цеков заявил о необходимости ознакомления членов Рабочей группы с «Дорожной картой», переданной в Совет министров Крыма представителями ряда татарских организации. Участники заседания осудили факт срыва гражданами из числа крымских татар сессии Добровского совета, депутаты которого подготовили списки славян Крыма, нуждающихся в получении земельных участков. Сергей Цеков выступил с предложением о проведении на базе Русской общины Крыма круглого стола по вопросам соблюдения прав граждан на получение земельных участков. Организация круглого стола с участием политических сил Крыма, общественных организаций, этнических общин, представителей власти, поручена Председателю организации «Таврический союз» А.С. Филатову. Пресс-служба Русской общины Крыма Российским орденом Петра Великого награждён Председатель Русской общины Крыма С.П. Цеков Одну из престижнейших высших общественных российских наград – Орден Петра Великого – вручают за высокие достижения, направленные на укрепление государства Российского. Так, Кавалерами Ордена стали Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, физик, лауреат Нобелевской премии Жорес Алфёров. 9 июня Национальный комитет общественных наград России принял решение о награждении орденом Петра Великого II степени Сергея Цекова - Председателя Русской общины Крыма, первого заместителя Председателя Верховного Совета Крыма. Орденом Петра Великого Сергей Цеков награждён «за заслуги и большой личный вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между Россией и Украиной». Награду Сергею
Цекову вручил Виктор Водолацкий - депутат Государственной Думы РФ, Верховный атаман Союза казачьих войск России и зарубежья, атаман Всевеликого войска Донского. Пресс-служба Русской общины Крыма СТАТЬИ «Товарищ» волк (НАТО на фронтах „демократии”)
Визит в Киев на этой неделе генсека НАТО де Хоопа Схефера и заседание комиссии Украина - НАТО продолжили вереницу усилий, демонстрируемых, в первую очередь, Вашингтоном, по втягиванию нашей страны в члены Альянса. По-сути то, что не удалось сделать, благодаря протестам народных масс, на Бухарестском саммите блока, теперь пытаются осуществить «тихой сапой». Фарисеи и пресмыкатели в планах НАТО Усилились разговоры о том, что народ Украины надо ознакомить с «миролюбивой» сущностью Альянса и сделаны практические шаги в этом направлении в виде пропаганды блока в украинских СМИ, поездок высокопоставленных чиновников НАТО по городам и весям страны, многочисленных выступлений и заявлений государственно-политического руководства Украины. Выделение средств на эти цели из государственного
бюджета Украины, отнюдь не НАТО - это ни что иное, как очередная попытка грубой обдираловки народа и политическое очковтирательство. Дошло до того, например, что премьер Тимошенко с ехидной миной одаривает Схеффера книгой Виктора Януковича, где «сказано, что уже в 2008 году Украина должна стать членом НАТО», а верноподданные натовцы Юрий Ехануров и Анатолий Гриценко с таким же
фарисейством, заявляют, что Россия намного активнее сотрудничает с Альянсом, в том числе по военной линии, и даже «обгоняет Украину по степени и объему такого сотрудничества». Лукавые господа! Россия, В.Янукувич и его сторонники ведут речь о поиске паритетного военно-политического взаимодействия с шагающим все дальше на Восток агрессором. Тогда как нынешнее руководство государства ему прислуживает. И здесь разница не только в военно-стратегической роли, которая может быть отведена Украине, России и Белоруссии в планах военного руководства НАТО при предательских действиях оранжевой элиты. Чего нельзя допустить ни в коем случае, так это смычки украинских американистов в противостоянии прогрессивным международным
тенденциям. Наращивает экономические и военно-политические мускулы народный Китай, восстала из пепла Россия, поднялась на борьбу Латинская Америка, с трудом, но преодолевает комплекс пресмыкательства перед Вашингтоном «старая» Европа. Все чаще мы видим, что практика Евросоюза – это не традиционное холуйство Варшавы, а взвешенная и трезвая позиция Берлина и Парижа, других европейских столиц, для
которых Европа от Атлантики до Урала и далее – до Тихого океана, - это не миф, а конкретная задача, которую предстоит претворить в жизнь в течение ближайших десятилетий. Буш недоволен «этническим антиквариатом» В «старой» Европе - поляков, чехов и всяческих мадьяр именуют не иначе как «этническим антиквариатом». Это значит, что сохранять дорого обходится, а применить не получается – не тот материал, как говорил Антон Макаренко. Понимают это и в Штатах. Отсюда возрастающий интерес к Украине. Говорил же недавно наш «друг» Корчинский на «Свободе слова» у Савика Шустера, что украинцы умеют и любят воевать. Не знаю, кто любит воевать. Возможно, тот же Корчинский, побывавший в Приднестровье и Чечне. А вот, что умеют, - это точно. В этом могли убедиться многие – от поляков до немцев. Как писал Поэт:
«Тот убит подо Ржевом, тот еще под Москвой. Где-то, воины, где вы, кто остался живой? В городах миллионных, в селах, дома в семье? В боевых гарнизонах на не нашей земле? Ах, своя ли. чужая, вся в цветах иль в снегу... Я вам жизнь завещаю, -- Что я больше могу? Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть и родимой отчизне с честью дальше служить. Горевать
- горделиво, не клонясь головой, ликовать - не хвастливо в час победы самой. И беречь ее свято, Братья, счастье свое - в память воина-брата, что погиб за нее».
Помним, знаем. Знают об этом и в США. Поэтому и тянут в НАТО.
Наши сторонники Альянса утверждают, что, если вступим, сразу резко сократим численность Вооруженных Сил. Это – как кому. Венгры, болгары, те же поляки действительно сократили. О потешных батальонах прибалтов даже говорить не хочется. А нам не позволят. Затем и тащат, чтобы мы воевали.
Вы же знаете, что Буш хочет закончить свое президентство договором с иракскими марионетками, по которому оккупация Ирака сохранится на неопределенный срок. Речь идет о создании т.н. «Альянса безопасности» в составе США и Ирака, в соответствии с которым на территории Ирака будет создано 50 военных баз, а сама страна превратится в государство-спутник Вашингтона, де-факто – колонию США. Что получится в результате? Практически все арабские комментаторы едины во мнении, что запланированный
союз преследует две цели. Во-первых, представить военное и политическое поражение США как победу. Во-вторых, подготовить вооруженное вторжение в Иран. Иракский премьер Нури Аль-Малики оказался между Сциллой и Харибдой. Если он откажется подписать договор, то США найдут ему замену. Если же он подпишет, то тлеющее пламя гражданской войны разгорится с новой силой. Практически все население Ирака, как сунниты, так и шииты, за исключением разве что иракских курдов, основавших собственное государство на севере страны,
выступают против долговременной американской оккупации. „Деды” и „салаги” Поскольку американская армия устала, воевать и нести оккупационную службу придется нам. А кому же еще, если не новобранцам. «Деды» - они могут и отдохнуть. А «салагам» придется воевать. И не только в Ираке. В мире еще немало регионов с запасами нефти и газа. И не приходится сомневаться, что в Вашингтоне не успокоятся до тех пор, пока не приберут к своим рукам все, что «не так лежит».
И в Иране, и в Венесуэле, и в Бирме, и в ледяных просторах Арктики. Другой вопрос, позволят ли Америке народы этих стран беспрепятственно отбирать то, что принадлежит им по праву. Вот здесь США и нужны наши «салаги». Кроме того, если повстанцы и террористы всех мастей успешно действуют в Ираке, почему они не смогут действовать у нас!? Ведь хорошо известно, что наше СБУ может бороться только с черниговским «заговором грибников», но никак не с боевиками «Аль-Каиды». С ними, как видно, даже американцы справиться не в состоянии. А Россия при нашем НАТОвском качестве помощником и спасителем уже не будет. Наши атлантисты говорят, что НАТО – это «зонтик безопасности» над Украиной. Да, это зонтик… для президента, его семьи и прочих, как говорил классик, «родных человечков». А для нас – это всего лишь дырявое решето. Ибо НАТО на деле не гарантирует безопасности. Запись в уставе есть, но практика – совсем иная. Когда в 1974 году предельно обострились отношения между Грецией и Турцией из-за Кипра, в НАТО ничего не сделали для нормализации отношений между ними, хотя обе страны – члены Альянса. Кстати, кипрская проблема не решена до сих пор – турецкая армия, как ни в чем не бывало, продолжает оккупировать северную часть суверенного государства. Когда я сказал об этой проблеме «любителям НАТО», десяток сайтов это перепечатало, а на «Корреспондент.net» возникла двухдневная дискуссия. Поэтому хочу подчеркнуть еще раз, что дело не том, что Кипр не принадлежал Греции, а "черные полковники" (Пападопулос) организовали через генерала Гриваса смуту, чтобы присоединить остров к Греции. В
это время Турция под прелогом защиты турков, проживающих в северной части острова, высадила свои войска, чтобы захватить остров. Погибло и пропало без вести несколько тысяч греков-киприотов, дело шло к прямому военному столкновению Турции и Греции. В НАТО помалкивали и всякие там евроатлантисты до сих пор стыдливо прячут глаза, когда им тычут фактами. Зато, к чести своей, вмешался СБ ООН. Была учреждена "зеленая линия", на которой разместились войска ООН. Резня греков-киприотов была прекращена. А турецкая армия находится на севере острова до сих пор. Сейчас, с избранием президента-коммуниста, активизировались переговоры между
греческой и турецкой общинами острова о создании единой федеративной республики. Поэтому не надо думать, что, если вступим в НАТО, претензии Румынии на Северную Буковину и Бесарабию с Одессой исчезнут сами по себе. Наоборот, будут удовлетворены, и не только они. В рамках нашего пребывания в НАТО десятикратно возрастают шансы Варшавы на воссоздание Жечи Посполитой «от можа до можа». Столица, понятно, будет на Висле, а к нам пришлют наместника. К вещей радости жителей
«исконно польского» города Львов государственным снова станет польский язык. Почему к вещей радости? Да потому, что галичане согласны на любой язык, только чтобы не русский. НАТО на фронтах «демократии» Вы спросите: а какие аргументы существуют в пользу воссоздания Жечи? Аргумент всегда один: Америка согласна на все, чтобы России было хуже. А права, свободы, суверенитет – это все химера, как Гитлер говорил о совести. Разве можно говорить о правах человека, если «умные» бомбы и ракеты убивают женщин и детей в Ираке, Афганистане!? Если из года в год выкормленные во Флориде террористы
ведут необъявленную войну против Кубы!? Если постоянно плетутся заговоры против законного правительства Венесуэлы!? Если поддерживается террористический режим Урибе в Колумбии!? Более 3 миллионов колумбийцев, а по некоторым данным – в 2-3 раза больше, сбежали от насажденной там американцами «демократии» в другие страны, и все мало. Вот, кстати, последние новости с фронтов «демократии». В Афганистане 4 мирных жителя — 3 женщины и ребенок — были убиты в прошлый вторник в восточной провинции Пактика в результате действий сил НАТО под командованием США. Его представители заявили, что афганцы погибли во время операции в жилом доме, откуда боевики якобы вели огонь по военным. Дом подвергся бомбардировке, а затем был взят штурмом. Силы
НАТО в Афганистане уже неоднократно обвинялись в причастности к гибели его мирного населения — только с начала года жертвами “неосторожных” операций войск альянса стали около 200 человек. Или обратимся к «расцвету» демократии и прав человека в Турции. Из года в год турецкая армия осуществляет геноцид собственных граждан – курдов. Только потому, что курды добиваются автономии. Смотрите, как интересно получается, - НАТО разбомбила Сербию, оторвала Косово, и все нормально. Хотя албанцы имели самую продвинутую автономию. Выходит, то, что можно одним, непозволительно для
других. Здесь не демократия и не права. Здесь – политика двойных стандартов на практике. Поэтому албанцам можно уйти, а вот курдам или абхазцам, или южным осетинам – нельзя. Словом, как говорил Владимир Путин, «Товарищ волк кушает и никого не слушает». Периферийное состояние Украины Напомню еще одну прописную истину. Членство в НАТО означает перевооружение армии. Обязательно американским оружием. Возможно, и европейцы внесут какую-то лепту. Но важно здесь другое – отечественная оборонка ничего не получит. А это ведь не только рабочие места и благополучие десятков тысяч семей. Это еще и вопрос развития научно-технического потенциала страны. НАТО для нас означает
конец высокотехнологичных отраслей производства с высокой долей добавленной стоимости. Безусловно, техника будет, но – чужая. То есть периферийное состояние Украины в том, что касается современного промышленного производства, только усилится. Ее роль в качестве аграрно-сырьевого придатка «золотого миллиарда» закрепится окончательно. Верно, некоторые местные атлантисты, включая и премьер-министра, шумят о том, что сейчас, во время мирового продовольственного кризиса, Украина может извлечь для себя немалую выгоду. Здесь не стоит говорить о выгоде на костях других – в мире сейчас голодает миллиард человек, почти каждый шестой житель планеты. Но выгоды не будет. Дело в том, что продовольственный кризис разворачивается на фоне экономического. Кризис ипотеки в США ведет к кризису в финансах и торговле, в след за чем неминуемо разворачивается кризис в экономике. В США уже начинается спад производства,
и эта волна покатится по всему миру - на то и глобализация. В результате впереди нас ожидает вспышка протекционизма, как в богатых странах Запада, так и в государствах периферии. Это наше правительство превратилось в правительство импортеров, а другие, кто поумнее, импорт сокращают. Вот вам только один, но красноречивый пример: темпы роста китайского экспорта за январь-апрель этого года сократились более чем на 12%. Почему? Поясняет газета «Жэньминь жибао»: «… эскалация международного торгового протекционизма препятствовала экспорту традиционной китайской продукции, имеющей приоритеты во внешней торговле. В первом квартале этого года общее количество антидемпинговых и антидотационных расследований в отношении продукции китайского производства достигло 17-ти. Общая сумма фигурирующих по этим делам средств
составила почти 2 млрд. долларов США. Под предлогом проблем безопасности товаров главные торговые партнеры чинили препоны в отношении импорта продукции китайского производства, что привело к снижению темпов роста экспорта». Вот вам и ВТО, в которое мы с такой радостью вступили. Когда речь идет о собственной шкуре, никакая ВТО не поможет. Кто же не хочет ввозить китайскую продукцию? Да те же члены НАТО: США, ФРГ, Франция, Великобритания и т.д. Китайскую не берут, не возьмут и нашу. Зачем же идти туда, где мы ничего хорошего не получим? Ну, а в мире сейчас следующая ситуация: сумма денег в экономике осталась прежней, а вот сумма цен товаров снизилась вследствие первых проявлений глобального кризиса. В результате покупательная способность трудящихся, особенно на периферии, сократилась – обесценились их зарплаты. Потребление падает. Спрос концентрируется на товарах первой необходимости. Этот процесс продолжает развиваться. Поэтому, несмотря на голод в мире, потребление продовольствия будет снижаться. Вот и все иллюзии правительства Тимошенко в отношении выгоды от чужого голода. В этих условиях думать надо о другом – как бы не дожить до жизни такой, когда собственное население станет голодать. И не оттого, что есть нечего, а потому, что цены на продукты питания заоблачные.
Собственно, в космическом росте цен, рекордной инфляции и состоит главный результат деятельности правительства, настойчиво тянущего нас в НАТО. Еще один вопрос: кто виноват в голоде? Вспомним, кто взялся за производство биотоплива из сои, кукурузы, рапса, сахарного тростника. США и ЕС – все, кто входит в НАТО. Это в то время, когда ежедневно 24 тыс. человек умирают от голода или болезней, непосредственно связанных с голодом. Голод считается главной угрозой здоровью людей: он является
причиной трети детских смертей и 10% всех заболеваний. В "бедных" странах мира 37% детей обладают недостаточным весом, что, в большинстве случаев, является последствием плохого питания. Недоедающие дети хуже учатся в школе, что приводит к возникновению "замкнутого круга" нищеты: они часто неспособны получить образование и, таким образом, начать зарабатывать больше, чем их родители - результатом становится
образование еще одного нищего и недоедающего поколения. По вине любителей биотоплива из НАТО с марта 2007 по март 2008 года мировые цены на кукурузу выросли на 31%, рис подорожал на 74%, соя - на 87%, пшеница - на 130%. Гуманистическая организация, ничего не скажешь! *** В этой ситуации НАТО в качестве проводника интересов американских транснациональных корпораций, душителя национальных интересов и ликвидатора суверенитета государств, стремящихся к подлинно независимой политике, к становлению планетарной общности людей по принципу «единство – в разнообразии», превратилась в рудимент прошлого, в фактор дестабилизации всего мира. Исходя из иложенного совершенно естественно предложить, чтобы военно-политический блок, который не отвечает интересам мира во всем мире, самораспустился. Решение действительно острых проблем должно осуществляться на основе международного права, зафиксированного в документах
ООН, и только через эту организацию. В любом случае все разговоры Джорджа Буша и его колониальной прислуги в Украине о создании т.н. Лиги демократий, военным инструментом которой должна выступить НАТО, это надругательство над международным правом и попытка вернуть человечество в эпоху гитлеровского разбоя. Иван Симоненко, председатель партии Русско-украинский Союз „РУСЬ” Концепция тотальной украинизации. Анализ 23 апреля этого года правительство Тимошенко одобрило за основу проект Концепции реализации государственной языковой политики. Однако этот документ, что вполне очевидно, противоречит как украинскому языковому законодательству и международным обязательствам, так и главным документам в сфере прав человека в целом. Хотя указанный документ и называется «Концепция государственной языковой
политики», но по своему содержанию он обоснованно может называться «Концепцией тотальной украинизации». Чего стоит только первый абзац раздела «Современная ситуация и определение проблем, на решение которых направлена Концепция»: «Украинский язык как средство общения и интеллектуального проявления личности отображает самобытность многомиллионного украинского народа и является основой его духовности и исторической памяти. Его утверждение и развитие как определяющий фактор и главный признак
идентичности украинской нации, представители которой исторически проживают на территории Украины и составляют абсолютное большинство ее населения, является базовой системообразующей частью украинской государственности и украинского народа — граждан Украины всех национальностей. Полноценное функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни — это гарантия сохранения идентичности украинской нации, политического и государственного единства Украины». И при этом ни одного слова о том, что Украина является поприщем формирования, развития и исторического становления не только украинского, но и русского, и других языков. А по результатам последней переписи 2001 года, в Украине проживает больше 130 народностей, активно используется 18 языков, 13 из которых защищены Европейской хартией региональных языков или языков меньшинств. При этом
для 32,5% населения (около 15 млн. граждан) родным языком является не украинский, а по данным социальных опросов, проведенных в конце 2006 года службами «Українське демократичнее коло» и «Юкрейниан социолоджи сервис», 61% граждан ежедневно практикуют русский язык и 68% - украинский. То есть Украина является классической двуязычной страной, и этот факт подтверждается как статистикой, так и социологическими исследованиями. Более того, российский этнос, как и румынский, венгерский, украинский и другие, является
коренными народами Украины, которые живут на этой земле всю свою историю и которые искренне голосовали за независимость Украины 1 декабря 1991 года. Кроме того, авторы Концепции последовательно употребляют термин «украинская нация», понимая его, прежде всего, в этнической плоскости. Такой подход является неправильным и чрезвычайно опасным, поскольку закладывает основы так называемого этнонационализма. А именно на таком этническом понимании нации возникали фашистский и другие подобные ему режимы. Потому цивилизованные страны давно
уже отказались от такого понимания и определяют «нацию», прежде всего, как «политическую нацию» - совокупность различных этносов с общей историей и родиной, объединенных на основе уважения к правам человека и гражданина, гарантировании гражданских свобод и культурно-религиозного суверенитета граждан. Почему же тогда Правительство Украины избирает путь фашистской Германии, вожди которой старались етнизировать страну в арийском духе? Ведь известно, к каким жертвам и потрясениям это привело немецкую нацию и государство. Более того, еще остаются совсем свежими на памяти примеры этнических чисток в Югославии, Дафуре, Конго, и других горячих точках планеты, в результате которых эти государства
пережили военные конфликты, потеряли свой интеллектуальный, культурный, экономический потенциал и авторитет в современном мире. Уроки истории свидетельствуют об одном: там, где решающее значение имеют не наивысшие ценности прав человека и гражданина, а кровно-языковое родство, где равенство этносов подменяется их иерархическим делением на титульные нации и национальные меньшинства, там неотвратимо возникнет борьба за национальные права, что оборачивается горем для людей и отсутствием будущего для страны. Во втором абзаце Концепции авторы делают апокалипсическое заявление, что, «невзирая на задекларированость государственного статуса украинского языка, анализ языковой ситуации в стране свидетельствует о наличии политических спекуляций и сепаратистских настроений в вопросах ее использования, что противоречит интересам национальной безопасности Украины, ставит под угрозу ее суверенитет
и может привести к постепенному исчезновению из этнической и политической карты Европы украинской нации». И сразу же дается рецепт предотвращения такой опасности – оказывается, для этого нужно всего-навсего «расширить сферу применения украинского языка, ускорить формирование украинского языково-культурного и языково-информационного пространства». То есть не заботиться об экономической безопасности государства и благосостоянии граждан, не бороться с тотальной коррупцией, которая пронизала все структуры государственного
механизма, нет, в конце концов, хотя бы развивать собственные Вооруженные силы, а достичь полной украинизации всего вокруг – единственный путь к процветанию и благополучию украинских граждан и государства, по мнению правительства Тимошенко. Для этого «государство должно обеспечить безусловное выполнение конституционной нормы относительно всестороннего развития и функционирования украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины». При этом авторы Концепции не могут обойти стороной статью 10 Конституции Украины, где сказано, что в Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита
русского и других языков национальных меньшинств. И что «в соответствии с законодательством в официальном общении наряду с государственным языком могут применяться языки национальных меньшинств в тех местностях, в которых количество носителей таких языков составляет большинство населения». Но и здесь допущена ошибка - Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, принятая в Украине, законом устанавливает право на использование родного языка в официальном общении в любом месте, где часть граждан,
которые разговаривают на региональных языках или языках меньшинств является значительной, а не обязательно большинством. В целом по тексту Концепции, хотя и вспоминается такой документ, как Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, полностью отсутствует имплементация ее положений. Так преступно вместо термина «региональные языки или языки меньшинств» употребляют термин «языка национальных меньшинств», что противоречит не только международному и отечественному законодательству, но и действительности.
Ведь если по переписи в Украине проживает немногим больше 8 млн. этнических россиян - граждан Украины, то русский язык родным является уже для больше чем 14 миллионов граждан. В следующем разделе – «Анализ причин возникновения языковой проблемы и обоснование необходимости ее решения» - авторы с грустью констатируют, что, «по данным Всеукраинской переписи населения 2001 года, украинцы составляют 77,8 процента населения Украины, тогда как украинский язык признает родным лишь 67,5 процента. Во многих регионах Украины в городской коммуникации, массовой культуре,
информационном пространстве доминирует русский язык». То есть использование украинцами других языков - традиционное использование русского языка в восточных и южных регионах Украины, венгерского на Закарпатье или румынского на Буковине и тому подобное - воспринимается авторами Государственной концепции если не как преступление, то как проблема, с которой однозначно нужно бороться. О каких правах человека здесь может идти речь? Когда некоторые чиновники пытаются за человека решить, какому языку быть для него
родным, и на каком языке этому человеку разговаривать? Далее по тексту, по мнению разработчиков, они предпринимают очень демократический шаг, подтверждая право граждан «свободно использовать любой язык в частном общении и для удовлетворения других потребностей во всех сферах частной жизни». Но демонстрируют этим полное «незнание» украинского и международного законодательства. Ведь рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (ратифицировано Законом N 703/97-ВР (703/97-ВР) от 09.12.97 г.) определяет, что стороны обязываются гарантировать лицам, которые принадлежат к национальным меньшинствам, право на равенство перед законом и право на равную правовую защиту (ст. 4), стороны обязываются признавать за каждым лицом, которое принадлежит к национальному
меньшинству, право на свободное и беспрепятственное использование языка своего меньшинства частно и публично, в устной и письменной форме. В местностях, где традиционно проживают лица, принадлежащие к национальным меньшинствам или где они составляют значительную часть населения… стороны пытаются обеспечить по возможности условия, которые позволяют использовать язык соответствующего меньшинства в общении этих лиц между собой и с административными властями. Согласно Закона Украины «О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств» N 802-IV от 15 мая 2003 года Украина взяла на себя обязанность применять положение Хартии к русскому, венгерскому, румынскому и еще 10 языкам (п. 2). Хартия определила обязанностью Украины позволять и поощрять на территориях, где проживает значительное число лиц, употребляющих региональные
языки или языки меньшинств, использование региональных языков или языков меньшинств в рамках регионального или местного самоуправления; публикацию органами регионального самоуправления своих официальных документов также на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; публикацию органами местного самоуправления своих официальных документов также на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; использование или принятие в случае необходимости параллельно с названиями на официальном
языке (языках), традиционно правильных форм написания названий местностей на региональных языках или языках меньшинств (ст. 10). Статьей 10 Конституции Украины установлено, что в Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины. Использование языков в Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется Законом. Государство способствует развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных
меньшинств Украины (статья 11). В ст. 24 отмечено, что не может быть привилегий или ограничений по признакам расы... по языковым или другим признакам. В Решении Конституционного Суда Украины № 10-рп/99 от 14.12.1999 г. относительно толкования ст. 10 Конституции Украины отмечено, что наряду с государственным языком при осуществлении полномочий местными органами исполнительной власти, органами Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления могут использоваться русский и другие языки национальных меньшинств в пределах
и порядке, определенных законами Украины. Кроме того, еще 1 ноября 1991 года Верховной Радой Украины была принята Декларация прав национальностей (Постановление № 1771-XII), в которой отмечается, что Украинское государство обеспечивает своим гражданам право свободного использования русского языка, а в регионах компактного проживания определенной национальности – функционирование этого языка наравне с государственным (ст. 3).
В регионах, где компактно проживает несколько национальных групп, наравне с государственным украинским языком может функционировать язык, приемлемый для всего населения данной местности (ст. 3). Базовым нормативно-правовым актом, который регулирует употребление языков в Украине, есть Закон Украины «О языках в Украинской ССР» (дальше – Закон о языках) от 28.10.1989 г. № 8312-XI. Согласно статье 3 закона о языках в работе государственных, партийных, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных в местах проживания большинства граждан других национальностей (города, районы, сельские и поселковые советы, сельские населенные пункты, их совокупность), могут использоваться наряду с украинским и их национальные языки. Статья 5 закона о языках гарантирует гражданам Украины право пользоваться своим национальным языком или любым другим языком. Гражданин вправе обращаться к государственным, партийным, общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям 1) на украинском 2) или на другом языке их работы, 3) русском языке или 4) на языке, приемлемом для сторон. Отказ должностного лица принять и рассмотреть обращение гражданина с ссылкой на незнание языка его обращения тянет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Решение по существу обращения оформляется на украинском языке или другом языке работы органа или организации, к которым обратился гражданин. По желанию гражданина такое решение может быть выдано ему в переводе на русский язык. Статья 6 закона о языках предусматривает, что должностные лица государственных, партийных, общественных органов, учреждений и организаций должны владеть украинским и русским языками, а в случае необходимости - и другим национальным языком в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей. Статья 8 закона о языках отмечает, что любые привилегии или ограничения прав лиц по языковому признаку, языковая дискриминация недопустимы. Статья 10 устанавливает, что акты высших органов государственной власти и управления Украинской ССР принимаются на украинском языке и публикуются на украинском и русском языках. Акты республиканских министерств и ведомств, местных органов государственной власти и управления принимаются и публикуются на украинском языке, а в случае необходимости - публикуются и на других национальных
языках. Надписи на печатях, штампах, штемпелях, официальных бланках государственных, партийных, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций выполняются на украинском языке или на украинском и русском языках. Статья 11 регламентирует, что в местах проживания большинства граждан других национальностей, языком работы, делопроизводства и документации наряду с украинским языком может быть и национальный язык большинства населения той или иной местности, а также язык, приемлемый для населения данной местности. Закон Украины «О национальных меньшинствах» от 25.06.1992 г. № 2494-XII гарантирует всем национальным меньшинствам право на национально-культурную автономию: использование и обучение на родном языке или изучение родного языка в государственных учебных заведениях или через культурные национальные общества (ст. 6), а также возможность использования языка национального меньшинства в работе
государственных органов в местах, где большинство населения составляет определенное национальное меньшинство (ст. 8). Как видим из приведенного выше, действующим законодательством предусмотрено право граждан использовать русский язык и языки национальных меньшинств в публичной и общественных сферах, официальном документообороте. А не только в частных беседах, как отмечает правительство. Но особенного внимания в «Концепции реализации государственной языковой политики» заслуживает цель – «определение стратегических приоритетов и ориентиров в преодолении деформации национального языково-культурного и языково-информационного пространства, гарантировании языковых прав граждан и обеспечении политического и государственного единства Украины». С этой целью трудно не согласиться.
Но понимания «деформации» у правительства Тимошенко и украинских граждан, очевидно, разные. В этом, наверное, и заключается причина того, что данная концепция готовилась фактически в тайне от общественности, и мнения представителей языковых меньшинств по этому поводу никто не спросил. Если для правительства преодоление «деформации» заключается в тотальной украинизации общества, то для граждан – в борьбе за свое право на родной язык. Ведь, например, в сфере науки и образования политика Украины, направленная на постепенное вытеснение негосударственных языков, особенно русского, венгерского, румынского и других языков, которые находятся под защитой Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств из учебного и научного процесса и замещения их исключительно украинским языком. Через 2 года выпускное тестирование
выпускников общеобразовательных школ в Украине будет проходить исключительно на украинском языке, невзирая на то, что на сегодня на региональных языках или языках меньшинств обучается 500 тыс. учеников. Вступление в университеты происходит исключительно на украинском языке. Учеба в высших учебных заведениях почти полностью переведена на украинский язык, без учета региональных особенностей и обязанностей государства обеспечить функционирование региональных языков или языков меньшинств в сфере образования. Региональные
языки или языки меньшинств стремительно вытесняются из всех уровней системы образования. В сфере телевидения и радиовещания установлены искусственные ограничения для телерадиоорганизаций (независимо от формы собственности и регионального зрителя) с требованием вести вещание от 75% до 100% на украинском языке. Кинопрокат фильмов без украиноязычного дубляжа запрещен. Вся информация в транспортной отрасли Украины – на железнодорожном, автомобильном, авиационном, и тому подобное транспорте - распространяется исключительно на украинском языке. С 1 сентября 2005 года украинское судопроизводство (административное и гражданское) осуществляется исключительно на государственном языке, чем нарушаются конституционные принципы равенства граждан перед законом доступа к судопроизводству, принцип состязательности в суде. Человек не может подавать иск или другие судебные документы на региональных языках или языках меньшинств. Региональные
языки или языки меньшинств фактически находятся вне закона в украинском судопроизводстве. Региональные языки и языки меньшинств в Украине подвергаются негласной дискриминации и гонению со стороны чиновников различных уровней вплоть до Президента Украины, даже на публичном уровне. Показательной является ситуация с русским языком. Если в 1989–1990 учебном году в УССР насчитывалось 4633 школ, где русский язык был единственным языком учебы, то с 1990 года число школ с русским
языком уменьшилось на 3 тысячи в пользу украиноязычных и смешанных школ, то есть сокращение составило около 65%. Ежегодно свой статус школ с русским языком преподавания теряют около 130 школ. Во многих регионах страны представители языковых меньшинств, численность которых достигает сотен тысяч человек, не имеют собственных учебных заведений, лишены основополагающих языковых прав. Если к языковым меньшинствам принадлежит 32,5% украинцев, то лишь 10% школьников учатся на языках меньшинств. Вот такая реальная,
подтвержденная данными статистики, «деформация» и нарушение прав и свобод человека. Еще более четко попытка тотальной украинизации проступает в заданиях Концепции. Все они направлены на экспансию украинского языка, а, учитывая отсутствие гарантий и механизмов защиты региональных языков или языков меньшинств, такая экспансия будет происходить, прежде всего, за счет уничтожения региональных языков или языков меньшинств. Преступной и противозаконной является попытка сделать приоритетом реализации государственной политики «приведение Закона Украины “О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств” в соответствие с требованиями Хартии в ее аутентичной редакции». Неоднократно на встречах и в официальном общении обосновано доказывалось (в том числе и иностранными экспертами),
что перевод Хартии аутентичен. Тем более, он заверен соответствующими органами Министерства иностранных дел и Совета Европы. Но этот международный документ, очевидно, просто не устраивает действующую украинскую власть. Новый - "правильный" - перевод Хартии, подготовленный Министерством юстиции Украины и Национальной комиссией по укреплению демократии и утверждению верховенства права, прямо нарушает права человека и гражданина и является лишь попыткой заблокировать деятельность Хартии, которая вступила в законную
силу. Более того, делается попытка использовать Хартию для усиления государственного языка путем подавления региональных языков или языков меньшинств. Ведь чрезвычайно сложный процесс принятия Хартии длился в Украине свыше 8 лет в русле жесткого конфликта как в Парламенте, так и между Парламентом и Президентом – в результате только Конституционный Суд Украины смог развязать ситуацию. Однако нет границ циничности украинской власти. Конечно, мероприятия, предусмотренные Концепцией, планируется финансировать. И финансировать за счет государственного бюджета, то есть из средств тех 32,5% (15 миллионов) украинцев, на уничтожение прав которых направлен настоящий документ. Кроме того, украинское правительство, очевидно, собирается использовать Концепцию для усиления своей политики создания образа врага из своего северного соседа – Российской Федерации. Как по-другому понять ничем неприкрытое нарушение прав русскоязычных граждан в Украине и невыполнение Соглашения о создании Содружества Независимых Государств и Устава Содружества Независимых Государств?
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств было подписано 8 декабря Кроме того, в статье 12 «Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией», ратифицированного Законом Украины N 13/98-ВР от 14.01.98 г. говорится: «Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории и создают условия для поощрения этой самобытности.
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует право лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, индивидуально или совместно с другими лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою этническую, культурную, языковую или религиозную самобытность и поддерживать и развивать свою культуру, не подвергаясь каким-либо попыткам ассимиляции вопреки их воле. Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют право лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, полностью
и эффективно осуществлять свои права человека и основные свободы и пользоваться ими без какой-либо дискриминации и в условиях полного равенства перед законом». Выше приведены неоспоримые факты неисполнения Украиной этих договоренностей, что уже стало поводом для Государственной Думы РФ поднять вопрос о расторжении Договора. Как отреагирует Российская Федерация на Концепцию – материнская страна всех русских и самая большая страна СНГ – думаю, всем понятно и, прежде всего, украинскому правительству. Концепцию можно реализовать лишь путем принятия законов, о чем прямо указано в правительственном документе, ведь та же статья 10 Конституции Украины устанавливает, что применение языков в Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется законами. И реальность намерений правительства Тимошенко относительно реализации Концепции уже подтверждена фактом внесения членом правящей коалиции в Верховной Раде Украины Ю. Гнаткевичем 15 законов, которые устанавливают украинский язык исключительным средством коммуникации в обществе. Например, проектом Постановления о внесении изменений во временный Регламент Верховной Рады Украины № 2554 от 23.05.2008 г. народному депутату Украины фактически запрещено выступать на другом языке, нежели украинский, в Парламенте. Поскольку такое выступление будет не только синхронно переводиться на украинский язык, но и депутату нужно подавать соответствующее заявление о желании выступить
на языке национальных меньшинств и, более того, доказать свою принадлежность именно к этому национальному меньшинству, что, учитывая отсутствие соответствующей графы в паспорте и других документах, почти невозможно. На глаза - факт откровенной дискриминации не только по языковому признаку, но и по этническому, что нарушает не только статью 24 Конституции Украины, но и почти все международные документы и соглашения в сфере прав человека. Подлинные цели таких изменений более четко демонстрируются проектами законов о внесении изменений в Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины» (относительно языка) № 2561 от 23.05.2008 г. и о внесении изменений в Закон Украины «О выборах депутатов Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых и городских председателей» (относительно языка) 2544 от 23.05.2008
г., которыми делается попытка узаконить дискриминацию кандидатов не только в народные депутаты Украины, но и в местные советы по языковому признаку путем внедрения обязательного требования владения украинским языком Такого требования в принципе нет даже в базовом законодательстве Украины. А пунктом 2, статьи 3 Закона Украины «О гражданстве Украины» установлено, что «гражданами Украины являются: лица, независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального
происхождения… языковых или других признаков, которые на 13 ноября 1991 года проживали в Украине и не были гражданами других государств». Более того, в этом же законе даже к основаниям нового получения гражданства относительно требований к знанию украинского языка отнесено «его понимание в объеме, достаточном для общения». Появляется и другой вопрос - как кандидат в депутаты будет доказывать свое владение украинским языком, и кто будет решать, владеет ли он им или нет? Вот здесь явно вырисовывается поле для работы специального органа центральной исполнительной власти по вопросам языковой политики, созданного по поручению Президента Украины Ющенко Кабинетом Министров Тимошенко. Такая себе «языковая (политическая)
полиция», очевидно, будет шерстить ряды кандидатов в депутаты - Гестапо отдыхает. И еще интересно - зачем было перенапрягаться и выписывать эфемерные возможности выступления депутата в Парламенте на языке национальных меньшинств, если он даже не сможет стать кандидатом в депутаты? Поражают своим лицемерием и пещерным национализмом четыре проекта законов о внесении изменений в Закон Украины «Об образовании» (относительно языка) № 2555 от 23.05.2008 г., о внесении изменений в Закон Украины «О высшем образовании» (относительно языка) № 2548 от 23.05.2008 г., о внесении изменений в Закон Украины «Об общем среднем образовании» (относительно языка) № 2547 от 23.05.2008
г. и о внесении изменений в Закон Украины «О дошкольном образовании» (относительно языка). Ими предлагается: в сфере образования ввести обучение на украинском языке даже в заведениях с языками национальных меньшинств (опять же ни слова о региональных языках или языках меньшинств); в сфере высшего образования допускается прием на обучение или преподавательскую работу, самообучение, преподавание и издание учебников исключительно на украинском языке. При этом языковым меньшинствам оставлено лишь право создавать
группы, отделения в заведениях, которые готовят кадры для культуры и образования; среднее образование будет вестись на украинском языке даже в заведениях языковых меньшинств (параллельно); дошкольное образование – на украинском языке даже в заведениях языковых меньшинств (параллельно). И даже те остатки прав языковым меньшинствам, которые предлагается оставить авторами законопроектов, полностью уничтожаются тем, что от обязанностей государства и гарантий поддерживать и развивать языки национальных меньшинств,
обеспечивать обучение на этих языках остается только «право», не подкрепленное государственным финансированием, программами, без учебников и преподавательских кадров. И даже это «право» можно реализовать лишь в регионах «компактного» проживания национальных меньшинств, которые до этого времени не определены, что позволяет нынешней украинской власти, например, уже не выполнять положения Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств. Очевидно, что стучаться к совести и требовать к себе уважения и толерантности со стороны авторов таких законопроектов – напрасное дело: они не уважают никого, и этим не уважают и себя. Но отечественное и международное законодательство четко стоит на преграде таких «инициатив». Принципом 7 Декларации прав ребенка от 20 ноября 1959 года (Резолюция 1386 (XІ) Генеральной Ассамблеи ООН) определенно, что ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно предоставляться образование, которое содействовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он смог бы
на основе равенства возможностей развивать свои способности и собственное мнение. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и учебу. В свою очередь, в соответствии с Принципом 1 Декларации, ребенку должны принадлежать все отмеченные в Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без каких-либо исключений или дискриминации по признакам расы, цвета кожи, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или другого обстоятельства,
которое касается самого ребенка или его семьи. Во время принятия с этой целью законов главным рассуждением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. В рамках Организации Объединенных Наций была принята Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, в соответствии с положениями которой термин "дискриминация" охватывает любое различие, исключение, ограничение или преимущество по признаку расы, цвета кожи, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения
или рождения, которое направлено или имеет следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования. В соответствии с положениями статьи 3 Конвенции с целью ликвидации или предупреждения дискриминации, которая подпадает под определение, данное в этой Конвенции, государства, которые являются сторонами последней, обязуются: а) отменить все законодательные постановления, административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования; б) предпринять, если это необходимо, в законодательном порядке мероприятия, направленные на устранение любой дискриминации во время зачисления учеников в учебные заведения. В соответствии со статьёй 5 Конвенции государства, которые являются сторонами этой Конвенции, считают, что за лицами, которые относятся к национальным меньшинствам, следует признавать право вести собственную просветительную работу, включая руководство школами, и, в соответствии с политикой в области образования каждого государства, использовать или преподавать свой собственный язык.
15 мая 2003 года Верховная Рада Украины ратифицировала Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств. В пределах территории, на которой региональные языки используются, в соответствии с состоянием развития каждого из таких языков и без вреда для преподавания официального языка государства, Украина обязалась применять одну из мер из каждого пункта, указанного ниже: 1. Для детей из тех семей, которые этого хотят и количество которых считается для этого достаточным, предусмотреть возможность предоставления дошкольного образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинства или предусмотреть возможность предоставления существенной части дошкольного образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств; 2. Предусмотреть возможность предоставления начального образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств или предусмотреть возможность предоставления существенной части начального образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств или предусмотреть в рамках системы начального образования преподавание соответствующих региональных языков или языков
меньшинств как составной части учебной программы; 3. Предусмотреть возможность предоставления среднего образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств или предусмотреть возможность предоставления существенной части среднего образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств или предусмотреть в рамках системы среднего образования преподавание соответствующих региональных языков или языков меньшинств
как составной части учебной программы; 5. Если в связи с ролью государства в отношении высших учебных заведений невозможно предусмотреть предоставление университетского и другого высшего образования на региональных языках или языках меньшинств или же обеспечить изучение этих языков как отдельных дисциплин университетского или другого высшего образования, государство обязуется поощрять и/или разрешать предоставление университетского
или других форм высшего образования на региональных языках или языках меньшинств или создание возможностей для изучения этих языков как отдельных дисциплин университетского или другого высшего образования. Статья 53 Конституции Украины определяет, что полное общее среднее образование является обязательным. Государство обеспечивает доступность и безвозмездность дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического,
высшего и последипломного образования, разных форм обучения; предоставление государственных стипендий и льгот ученикам и студентам. Гражданам, которые принадлежат к национальным меньшинствам, в соответствии с положениями закона гарантируется право на обучение на родном языке или на изучение родного языка в государственных и коммунальных учебных заведениях или через национальные культурные общества. Базовым Законом Украины, которым регулируются отношения относительно использования языков, есть Закон Украинской ССР "О языках в Украинской ССР". В соответствии со статьей 3 закона Украина создает необходимые условия для развития и использования языков других национальностей в республике. Статья 5 предусматривает, что гражданам гарантируется право пользоваться своим национальным языком или любым другим языком. Кроме того, согласно со статьей 8 закона, любые привилегии или ограничения прав лица по языковому признаку и языковая
дискриминация недопустимы. Основным специальным нормативно-правовым актом, который регулирует правоотношения в сфере образования, является Закон Украины „Об образовании”. Статья 3 закона определяет, что граждане Украины имеют право на бесплатное образование во всех государственных учебных заведениях, независимо от пола, расы, национальности, социального и имущественного состояния, рода и характера занятий, мировоззренческих
убеждений, принадлежности к партиям, отношения к религии, вероисповедания, состояния здоровья, места проживания и других обстоятельств. Согласно с положениями статьи 6 закона одними из исходных принципов образования в Украине есть доступность для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, которые предоставляются государством, то равенство условий каждого человека для полной реализации ее способностей, таланта, всестороннего развития. Статья 7 закона определяет, что язык образования определяется Конституцией Украины, Законом Украинской ССР "О языках в Украине". Согласно со статьей 25 Закона „О языках в Украине” свободный выбор языка образования является неотъемлемым правом граждан. Украина гарантирует каждому ребенку право на воспитание и получение образования на национальном языке. Это право обеспечивается созданием сети дошкольных учреждений и школ с воспитанием и образованием на украинском или на других национальных языках. «Украинизация» должна пройти и в других сферах. Для этого внесены проекты законов о внесении изменений в Закон Украины «О государственной службе» (относительно использования языков) № 2553 от 23.05.2008 г., которым к обязанностям государственного служащего отнесено «выполнение конституционной нормы относительно государственности украинского языка, использования его во время выполнения
служебных обязанностей», но вместе с тем «забыто» ради справедливости отнести к обязанностям государственного служащего другие нормы этой же статьи 10 Конституции Украины - «в Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины». Для устранения любых препятствий в своей политике планируется также хорошенько «почистить» армию и милицию. На это направлены законопроекты о внесении изменений в Закон Украины «О милиции» (относительно языка) № 2550 от 23.05.2008 г. и о внесении изменений в Закон Украины «О Вооруженных силах Украины» (относительно языка) № 2551 от 23.05.2008 г., которые делают возможным преследование
«неблагонадежный» офицеров Вооруженных сил и милиции по языковым мотивам. Остальные четыре законопроекта правящего большинства должны полностью «закрыть» вопрос с языками в Украине, запретив региональные языки и языки меньшинств в сфере рекламы (законопроект № 2558 от 23.05.2008 г.), туризма (№ 2559 от 23.05.2008 г.), информации (№ 2546 от 23.05.2008 г.), печатных СМИ (№ 2549 от 23.05.2008 г.) и потребительского права (№ 2545 от 23.05.2008г.). В результате
принятия отмеченных законопроектов авторы надеются достичь практического результата, который будет заключаться в: - выпуске всей рекламы украинским языком; - ведение всей информационной деятельности только на украинском языке, печати научных и научно-технических изданий исключительно на украинском языке, перевод всего программного обеспечения на украинский язык; - проведение экскурсионной деятельности только на украинском языке, а для граждан, которые не владеют украинским языком - создание специальных групп; - перевод печатных средств массовой информации на украинский язык; - распространение информации о товарах и услугах, печати чеков, прейскурантов и ценников на украинском языке. Во всех случаях происходит циничное нарушение прав человека, граждан Украины на использование родного языка. Общей чертой всех законопроектов является снятие с государства обязанности поддерживать, развивать и обеспечивать использование русского, венгерского, румынского и других языков меньшинств, вместо этого - декларирование ничем не подкрепленного «права» на их использование или и вообще сужение его лишь к частной сфере. На это обращают внимание не только украинские правозащитники, но и официальные международные органы. Европейская комиссия против расизма и нетерпимости в своем Третьем докладе по Украине, принятом 29 июня 2007 года, «рекомендует украинским органам власти обеспечить как можно скорейшее принятие нового закона о языке, который… принимал бы во внимание языковое многообразие Украины, а также
привлекать на всех этапах этого процесса представителей групп меньшинств, неправительственные организации, широкую общественность и учесть, насколько это возможно, их точки зрения» (пункт 16). Комиссия также «настойчиво советует украинским органам власти внести поправки в статью 161 Уголовного кодекса с целью содействия преследованию кого-либо, кто побуждает к расовой вражде и ненависти. В связи с этим и во избежание неясности, она рекомендует расширить сферу действия этой статьи на все лица, которые находятся
под юрисдикцией Украины. ЕКРН еще раз рекомендует включить в основания для защиты человеческого достоинства и чувств расу, цвет кожи, этническое происхождение и язык». Однако украинская власть действует по принципу – «собака лает, а караван идет»! Единственное, что власть не учитывает – в роли собаки выступает едва не половина населения Украины, и эта собака может мертвой хваткой уцепиться в ноги и свалить погонщиков. Подытоживая все вышеприведенное эпитафией для региональных языков или языков меньшинств, которая звучат так: «Ожидаемые результаты реализации Концепции государственной языковой политики» - будет «способствовать созданию оптимального языкового пространства, обеспечит правовые, экономические и организационные условия для гарантирования языковых прав граждан и обеспечения политического
и государственного единства Украины». «Управление языком – это управление народом» - главный тезис одного из идеологов Третьего Рейха Георга Шмидт-Рора. «Нет человека, нет проблемы», - известен сталинский лозунг. «Нет языка – нет проблемы» - главный девиз современных «украинизаторов» из Правительства и коалиции Тимошенко. И для этого используется лицемерное замыливание глаз, характерное для всех человеконенавистнических режимов, и просто циничная ложь. И методы такие же – тотальное игнорирование норм права или
манипуляция ими, апелляция к воле большинства и уничтожение или насильственная ассимиляция (этноцид) меньшинства (только участникам большинства нужно учитывать, что рано или поздно и им придется попасть в «шкуру» меньшинства – котел варит только пока под него подкладывают поленья), разработка «псевдонаучных» обоснований и концепций, внедрение цензуры и языково-этнических чисток, создание карательного органа полиции. Вадим Колесниченко, народный депутат Украины АНОНС 22 июня Посольство России в Украине проведет церемонию возложения венков к памятнику генерала Н.Ф.Ватутина 21 июня 2008 года в 11.00 Посольство Российской Федерации в Украине проведет церемонию возложения венков к памятнику генерала Н.Ф.Ватутина (Мариинский парк) в связи с 67-й годовщиной начала Великой Отечественной войны. Пресс-служба Посольства России в Украине 24 июня в Москве состоится круглый стол по проекту федерального закона "О карте русского" Фонд содействия объединению русского народа "Русские" проводит Круглый стол по теме: "Проект Федерального закона "О карте русского" как нормативно-правового и морально-этического механизма подтверждения идентичности и гуманитарной поддержки соотечественников за рубежом". Заседание состоится 24 июня 2008 года в 12.00 по адресу: Москва, улица Мясницкая, дом 42, пресс-центр еженедельника "Аргументы и факты". В рамках Круглого стола состоится обсуждение актуальных вопросов, касающихся положения русских в бывших союзных республиках СССР, ставших независимыми государствами в 1991 году. Будут рассмотрены также предложения о содержательном наполнении проекта Закона "О Карте русского", сделан анализ откликов на "Карту русского" из России и из-за рубежа. Ожидается участие в Круглом столе депутатов Государственной Думы, членов Федерального Собрания, представителей Администрации Президента РФ; профильных государственных структур: Министерства иностранных дел РФ, Федеральной миграционной службы, Росзарубежцентра, экспертного сообщества, российских и зарубежных организаций, журналистов. После окончания дискуссий состоится деловой фуршет. Материалы Круглого стола будут представлены государственным организациям, вывешены на сайте Фонда "Русские" и сотрудничающих с нами организаций. Дополнительная информация и аккредитация по телефону 8-499-940-48-30 и на сайте www.russkie-fond.ru Пресс-служба Фонда "Русские" 25 июня в Москве пройдет очередное заседание Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом 25 июня в Министерстве иностранных дел Российской Федерации под председательством С.В.Лаврова состоится очередное заседание Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом. Комиссия планирует обсудить проект программы работы с соотечественниками за рубежом на 2009-2011 годы и программу проведения Всемирной конференции российских соотечественников, намеченной на начало ноября с.г. в Москве. Кроме того, предполагается утвердить систему морального поощрения соотечественников, вносящих заметный вклад в поддержку России, сохранение русского языка и российской культуры, заслушать информацию о состоянии информационной работы с соотечественниками. Департамент информации и печати МИД России Конкурс "История моей семьи" Радиокомпания «Голос России», Международный совет российских соотечественников и Московский дом соотечественника объявляют конкурс "История моей семьи" 2008 год объявлен в России годом семьи. Каждая семья, некогда покинувшая родину, имеет свою уникальную историю со множеством жизненных перипетий и коллизий, с любовью и разлуками, с неожиданными поворотами. Каждая семья - это ячейка, вдали от Родины сохраняющая культуру, духовность, традиции, язык России. Главная задача нашего конкурса - больше узнать о соотечественниках, которые живут вдали от Родины, узнать истории их семей. Расскажите ВАШУ ИСТОРИЮ – в письме, на кассете, на CD или DVD, пришлите ее по почте или e-mail. Все участникам конкурса получат дипломы. Четырех главных победителей ждет поездка в Москву. Конкурс проводится с 12 июня по 12 сентября 2008 года В жюри: представители "Голоса России", Международного совета российских соотечественников, Московского дома соотечественников и Союза писателей Москвы. 115326, Россия, Москва, ул. Пятницкая, д.25, стр.1, ФГУ РГРК «Голос России» Тел. +7 495 950 69 44, E-Mail: letters@ruvr.ru, postru@ruvr.ru Материалы Информационного центра Всеукраинского объединения «Русское содружество» предназначены для руководителей русских организаций и объединений российских соотечественников, организаций, экспертов и журналистов, занимающихся вопросами соотечественников. |
В избранное | ||