* Документ дня: Постанова вiд 29.03.2021 № 269 Про внесення зм╕н до перел╕ку товар╕в, заборонених до ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, що походять з ...
Количество просмотров: 36 (за период c 00:00 по 18:03 13/04/21), всего просмотров: 414
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Номер ЗДП на сайте авиалинии
07-12-2020 12:48, Chikachikalkin89@ukr.net Регион:Киев Номер ЗДП на сайте авиалинии
Доброго времени суток! Есть ли у кого-нибудь ссылки на сайты авиакомпаний, где можно, введя номер авианакладной, посмотреть номер ЗДП. Напимер турецкие: http://thy.airxps.com/
Держмитслужба встановила в╕дсутн╕сть товар╕в на $473 тис. на митному склад╕ одеського п╕дпри╓мства
⚡ Держмитслужба встановила в╕дсутн╕сть товар╕в на $473 тис. на митному склад╕ одеського п╕дпри╓мства
П╕д час проведення ╕нвентаризац╕╖ товар╕в, розм╕щених на митному склад╕ в╕дкритого типу одеського п╕дпри╓мства, сп╕вроб╕тники Держмитслужби виявили в╕дсутн╕сть 8 контейнер╕в з товарами широкого вжитку.
❗ Загальна вага товару — 157 т, варт╕сть — $473 тис. При цьому митн╕ платеж╕ в╕д товару, який не виявили, складають майже 6 млн грн.
╤нвентаризац╕я товар╕в в╕дбувалась у пер╕од з 16 березня по 26 березня 2021 року.
За результатами ╕нвентаризац╕╖, встановлено як в╕дсутн╕сть на митному склад╕ товар╕в, розм╕щених у митному режим╕, так ╕ наявн╕сть на митному склад╕ товар╕в, не пом╕щених у цей режим.
Через виявлен╕ порушення Одеська митниця Держмитслужби видала наказ про зупинення експлуатац╕╖ митного складу одеського п╕дпри╓мства та склала 5 протокол╕в про порушення митних правил за ст.472МКУ. Матер╕али ╕нвентаризац╕╖ передан╕ до в╕дд╕лу митного аудиту для зд╕йснення контрольно-перев╕рочних заход╕в у порядку ст. 346 - 351МКУ.
6 кв╕тня сво╖м наказом Держмитслужба зупинила д╕ю дозволу на провадження митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ для п╕дпри╓мства, що порушило митне законодавство.
12 кв╕тня посадов╕ особи Одесько╖ митниц╕ Держмитслужби виявили в╕дсутн╕сть 8 контейнер╕в з товарами широкого вжитку.
❌ За цим фактом до ГУ Нац╕онально╖ пол╕ц╕╖ в Одеськ╕й област╕ Одеською митницею Держмитслужби направлено пов╕домлення про противоправне д╕яння, що м╕стить ознаки злочину.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Як потрапити до ре╓стру митниц╕ щодо зд╕йснених передоплат(ПКМУ 1147)?
06-04-2021 20:14, Женька Регион:скрыт Як потрапити до ре╓стру митниц╕ щодо зд╕йснених передоплат(ПКМУ 1147)?
У ПКМУ 1147 про заборону з РФ в п.1 вказано, що" ввезення товар╕в за перел╕ком зг╕дно з додатком та ╖х митне оформлення ДОЗВОЛЯЮТЬСЯ на суму зд╕йснено╖ суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ Укра╖ни передоплати за поставку таких товар╕в, якщо зазначена передоплата була зд╕йснена до введення в д╕ю застосовано╖ ц╕╓ю постановою заборони та за умови попереднього отримання документального п╕дтвердження зд╕йснення тако╖ передоплати Державною ф╕скальною службою в╕д банк╕всько╖ установи за зверненням суб'╓кта господарсько╖ д╕яльност╕ Укра╖ни; Державна ф╕скальна служба веде електронний ре╓стр отриманих в╕д банк╕вських установ п╕дтверджень зд╕йснення передоплати за поставки товар╕в суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, ╕нформу╓ таких суб'╓кт╕в про отримання п╕дтверджень та забезпечу╓ доступ митниць до зазначеного ре╓стру" П╕дкаж╕ть, хто знайомий з механ╕змом потрапляння до такого ре╓стру? Куди треба звернутись? В банк, щоб в╕н передав ╕нформац╕ю про зд╕йснен╕ оплати до Держмитслужби? в як╕й форм╕? Дуже актуально, адже з 14.04.21 вступить в д╕ю додатковий перел╕к (Постанова вiд 29.03.2021 № 269).
Контрабанда - это база теневой экономики Украины - Гетманцев
Контрабанда - это база теневой экономики Украины. На сегодня теневая экономика разрослась до размеров, угрожающих национальной безопасности страны. Об этом в воскресенье вечером, 11 апреля, в эфире программы "Подробности недели" на телеканале "Интер" заявил народный депутат от "Слуги народа" Данил Гетманцев.
"Контрабанда - это то, что останавливает развитие нашей экономики. Контрабанда в стране, воюющей, - это преступление повышенной общественной опасности ", - подчеркнул он.
Депутат также прокомментировал список контрабандистов, попавших под санкции СНБО. "Это люди, которые не сидят за рулем автомобилей, привозят контрабанде; это люди, которые не ставят печати; это не таможенники. Это люди, которые контролируют организованные контрабандные потоки, распоряжаются деньгами, которые продуцируют коррупцию, продуцирующих тень ", - отметил Гетманцев.
Он сообщил, что в результате данного решения СНБО 158 таможенников уже отстранен от работы.
"Сами по себе эти люди не смогли бы организовать в таком масштабе эти преступления. И, конечно, у них есть сообщники в правоохранительных органах, на таможне. И я уже говорил о отстраненных - их будет больше. И, конечно, сам факт решения СНБО свидетельствует о том, что проблема приобрела такие черты за 30 лет нашей независимости, которую нельзя решить в пределах или отдельного правоохранительного органа или таможни как таковой. Поэтому, собственно говоря, это решение СНБО - это шаг, с которого мы начинаем отсчет новой эпохи ", - сказал депутат.
"Слуга народа" также подчеркнул, что само по себе решение СНБО не может в корне решить ситуацию - для его реализации необходимо, в том числе, действия правоохранительных органов.
"Где-то половина экономики Украины является в тени. Это половина бюджета. Если мы с вами хотя бы в размере 2-3% в год сделаем прирост ВВП за счет детенизации, я считаю, что это будет победой. Если мы в течение 5 лет 20% экономики выведем из тени, я также считаю, что это будет победой. И это самая главная наша задача в решении социальных проблем, вопросов пенсий, заработных плат учителям, медикам, военным ", - подытожил Даниил Гетманцев.
Это не стало неожиданностью: глава таможни о санкциях в отношении контрабандистов
Впервые в истории Украины были введены персональные санкции в отношении контрабандистов. Такое решение приняла СНБО на заседании 2 апреля.
После фактического начала действия санкций их активы и имущество заблокируют.
Глава Таможенной службы Украины Павел Рябикин рассказал в интервью Фактам ICTV, как эти санкции повлияли на работу службы и какая проблема осталась нерешенной.
- Мы получили перечень юридических лиц, находящихся в этом списке санкций, и, согласно закону, мы лишили их лицензии на осуществление брокерской деятельности. Также сейчас рассматривается вопрос о лишении деятельности таможенных складов.
По словам Рябикина, те, кто попал под санкции, могут подать в суд, однако это довольно редкое явление.
- Это характерно для любого демократического государства. Есть всегда санкции, есть какие-то механизмы, которые позволяют отстаивать свои интересы участников процесса, - рассказал он.
Сейчас в Украине есть большая экономическая проблема, связанная с контрабандой. Она сводится к тому, что 90% бюджета формируется 3% от количества участников внешней экономической деятельности.
Остальные формируют лишь 10% бюджета. Это проблема, которая носит коррупционный характер.
- В результате такой деятельности бюджет недополучает около 100 млрд грн. Санкции - одно из направлений борьбы с контрабандой и коррупцией, - утверждает глава службы.
Те 10 юрлиц, против которых ввели санкции, именно входят в 90%.
Сейчас контрабанда и нарушения, связанные с ней, приобрели несколько иную форму. Они связаны с уклонением от уплаты полноценных таможенных платежей.
Раньше люди работали в одиночке, например, просто перевозили запрещенный товар. Сейчас таких очень мало.
Основная масса - крупные промышленные импортеры, ввозя товар, декларируют неполную стоимость, или иной товар, рассказывает Рябикин.
- Для таких нарушений осуществляется то, что делает контрабанду равнозначной коррупции - все происходит на основе сговора участников рынка с одной стороны и представителей государства с другой.
По словам главы Таможенной службы, санкции не стали неожиданностью, ведь вопрос контрабанды уже давно поднимался.
После введения санкций можно заметить определенные снижение активности в зонах Галицкой, Одесской и Буковинской таможенных служб, но сказать, что это может зависели только от санкций, нельзя.
В свою очередь служба предпринимает ряд действий для предохранителей коррупции в своих рядах.
Експорт/╕мпорт: умови за якими допуска╓ться зменшення суми розрахунк╕в?
Центральне м╕жрег╕ональне управл╕ння ДПС по робот╕ з великими платниками податк╕в нагаду╓, що в╕дпов╕дно до п. 12 розд. ╤╤╤ ╤нструкц╕╖ про порядок валютного нагляду банк╕в за дотриманням резидентами граничних строк╕в розрахунк╕в за операц╕ями з експорту та ╕мпорту товар╕в, затверджено╖ постановою Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 02 с╕чня 2019 року № 7 ╕з зм╕нами ╕ доповненнями (дал╕ – ╤нструкц╕я № 7), зменшення суми грошових кошт╕в, як╕ мають над╕йти на користь резидента в╕д нерезидента як оплата за експорт товару або вартост╕ товар╕в, що ╕мпортуються, допуска╓ться за умови, якщо протягом виконання зобов’язань за договором:
1) в╕дбува╓ться перегляд ц╕ни товар╕в у зв’язку з нев╕дпов╕дн╕стю ╖х к╕льк╕сних та/або як╕сних характеристик умовам договору – на суму недопоставлених (недоотриманих) та/або неяк╕сних товар╕в. Р╕шення про таку нев╕дпов╕дн╕сть прийма╓ться М╕жнародним комерц╕йним арб╕тражним судом чи Морською арб╕тражною ком╕с╕╓ю при Торгово-промислов╕й палат╕ або ╕ншим органом, уповноваженим розглядати спори або засв╕дчувати таку нев╕дпов╕дн╕сть зг╕дно з правилами чи звичаями кра╖ни розташування сторони договору або третьо╖ кра╖ни в╕дпов╕дно до умов договору;
2) в╕дбува╓ться перегляд ц╕ни товар╕в унасл╕док д╕й форс-мажорних обставин, що призвели до зм╕ни к╕льк╕сних та/або як╕сних характеристик товару, – на суму недопоставлених (недоотриманих) та/або неяк╕сних товар╕в. Зм╕на ц╕ни товару ма╓ бути п╕дтверджена Торгово-промисловою палатою або ╕ншим уповноваженим органом (експертною орган╕зац╕╓ю) зг╕дно з правилами чи звичаями кра╖ни розташування сторони договору або третьо╖ кра╖ни в╕дпов╕дно до умов договору;
3) товари знищено, конф╕сковано, з╕псовано, украдено, загублено – на суму ╖х вартост╕ (якщо право власност╕ на товар в╕дпов╕дно до умов договору належить резидентов╕). Наявн╕сть таких обставин ма╓ бути п╕дтверджена органами, уповноваженими зд╕йснювати таке п╕дтвердження зг╕дно ╕з законодавством кра╖ни, на територ╕╖ яко╖ сталися так╕ под╕╖;
4) в╕дбува╓ться повне або часткове повернення резиденту товару, що був поставлений нерезиденту за експортним договором, у зв’язку з повним або частковим невиконанням сторонами вза╓мних зобов’язань за експортним договором – на суму вартост╕ такого товару, оформленого митними декларац╕ями (дал╕ – МД) типу ╤М-40 «╤мпорт», ╤М-41 «Ре╕мпорт», ╤М-51 «Переробка на митн╕й територ╕╖», ╤М-75 «В╕дмова на користь держави», ╤М-76 «Знищення або руйнування» та за наявност╕ в╕дпов╕дно╖ ╕нформац╕╖ в ре╓стр╕ МД;
5) в╕дбува╓ться повернення сплачених ╕мпортером кошт╕в повн╕стю або частково – на суму цих кошт╕в;
6) зд╕йсню╓ться оподаткування виконаних резидентами для нерезидент╕в роб╕т (наданих послуг) за межами Укра╖ни – на суму сплачених податк╕в. Зд╕йснення такого оподаткування ма╓ бути п╕дтверджено поясненнями (╕нформац╕╓ю, документами). Банк для ц╕лей пп. 6 п. 12 розд. III ╤нструкц╕╖ № 7 ма╓ право також вимагати в резидента п╕дтвердження податкового органу кра╖ни нерезидента щодо сплати в╕дпов╕дно╖ суми податк╕в;
7) в╕дбува╓ться оплата нерезидентом ф╕зичн╕й особ╕ – резиденту, яка перебува╓ у в╕дрядженн╕ за кордоном з метою виконання зобов’язань за експортним договором резидента – суб’╓кта господарсько╖ д╕яльност╕, коштами в гот╕вков╕й ╕ноземн╕й валют╕ експлуатац╕йних витрат, пов’язаних з обслуговуванням транспортного засобу, який належить резидентов╕ – сторон╕ договору (оренду╓ться, фрахту╓ться ним) ╕ використову╓ться за кордоном з метою виконання зобов’язань останнього за цим договором, – на суму використаних кошт╕в. Отримання в╕д нерезидента гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти на експлуатац╕йн╕ витрати, пов’язан╕ з обслуговуванням транспортного засобу резидента за кордоном, та використання цих кошт╕в на зазначен╕ ц╕л╕ ма╓ бути п╕дтверджено в╕дпов╕дними документами;
8) в╕дбува╓ться зм╕на умов експортного договору, за яким банком зд╕йсню╓ться валютний нагляд, унасл╕док чого виконання нерезидентом зобов’язань за експортним договором резидента зд╕йсню╓ться шляхом поставки товару, – на суму зобов’язань, як╕ виконуються шляхом поставки товару. Наявн╕сть таких обставин ма╓ бути п╕дтверджена коп╕╓ю документа, зг╕дно з яким унесен╕ зм╕ни до в╕дпов╕дного експортного договору.
Виставков╕ зразки: М╕неконом╕ки визначено правила поводження з продуктами, що ввозяться в Укра╖ну
М╕неконом╕ки встановило правила поводження з продуктами, що ввозяться в Укра╖ну як торговельн╕ (виставков╕) зразки, або як об’╓кти наукових досл╕джень.
В╕дпов╕дний наказ М╕неконом╕ки заре╓стровано в М╕н’юст╕ 7 кв╕тня 2021 року.
Сфера д╕╖ наказу охоплю╓ харчов╕ продукти, корми, кормов╕ добавки, ветеринарн╕ л╕карськ╕ засоби, репродуктивний матер╕ал, поб╕чн╕ продукти тваринного походження та ╕нш╕ продукти.
В╕дпов╕дно до наказу, ввезення в Укра╖ну продукт╕в, як торговельних зразк╕в, або як об’╓кт╕в наукових досл╕джень, в╕дбуватиметься за заявницьким принципом.
Оператори ринку повинн╕ будуть не п╕зн╕ше н╕ж за 10 дн╕в до ввезення продукт╕в в Укра╖ну ╕нформувати Держпродспоживслужбу про мету ╖х ввезення.
П╕сля використання таких продукт╕в за призначенням, оператори ринку повинн╕ будуть ╕нформувати Держпродспоживслужбу про знищення таких продукт╕в або про ╖х вивезення за меж╕ Укра╖ни не п╕зн╕ше н╕ж через 5 дн╕в п╕сля цього.
«Прийняття наказу позитивно вплине на розвиток м╕жнародно╖ торг╕вл╕, наукову та селекц╕йну д╕яльн╕сть, врегулю╓ питання ввезення в Укра╖ну в╕дпов╕дних зразк╕в, а також м╕н╕м╕зу╓ можлив╕ загрози для здоров’я», – зазначив заступник М╕н╕стра розвитку економ╕ки, торг╕вл╕ та с╕льського господарства Серг╕й Глущенко.
Наказ набуде чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
СОVID-19: ДПС про застосування штрафних санкц╕й та пен╕ за порушення законодавства у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
Головне управл╕ння ДПС У Черкаськ╕й област╕ д╕йшло висновку, що у пер╕од╕ зд╕йснення заход╕в, спрямованих на запоб╕гання виникненню ╕ поширенню коронав╕русно╖ хвороби (COVID-19) штрафн╕ санкц╕╖ та пеня за порушення законодавства у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ застосовуються в загальновстановленому порядку.
Зокрема, абзацом першим пункту 521 п╕дрозд╕лу 10 розд╕лу ХХ «Перех╕дн╕ положення» Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02 грудня 2010 року № 2755-VI (дал╕ – ПКУ) передбачено, що за порушення податкового законодавства, вчинен╕ протягом пер╕оду з 01 березня 2020 року по останн╕й календарний день м╕сяця (включно), в якому завершу╓ться д╕я карантину, встановленого Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни на вс╕й територ╕╖ Укра╖ни з метою запоб╕гання поширенню на територ╕╖ Укра╖ни коронав╕русно╖ хвороби (COVID-19), штрафн╕ санкц╕╖ не застосовуються, кр╕м санкц╕й за порушення, визначен╕ в абзацах 2 – 9 цього пункту.
Протягом пер╕оду з 01 березня 2020 року по останн╕й календарний день м╕сяця (включно), в якому завершу╓ться д╕я карантину, встановленого Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни на вс╕й територ╕╖ Укра╖ни з метою запоб╕гання поширенню на територ╕╖ Укра╖ни коронав╕русно╖ хвороби (СОVID-19) платникам податк╕в не нарахову╓ться пеня, а нарахована, але не сплачена за цей пер╕од пеня п╕дляга╓ списанню.
При цьому, ПКУ регулю╓ в╕дносини, що виникають у сфери справляння податк╕в ╕ збор╕в, зокрема визнача╓ вичерпний перел╕к податк╕в збор╕в, що справляються в Укра╖н╕, та порядок ╖х адм╕н╕стрування, платник╕в податк╕в та збор╕в, ╖х права та обов'язки, компетенц╕ю контролюючих орган╕в, повноваження ╕ обов'язки ╖х посадових ос╕б п╕д час адм╕н╕стрування податк╕в та збор╕в, а також в╕дпов╕дальн╕сть за порушення податкового законодавства (абзац перший пункту 1.1 статт╕ 1 ПКУ).
Водночас, правов╕ засади зд╕йснення валютних операц╕й, валютного регулювання та валютного нагляду, права та обов’язки суб’╓кт╕в валютних операц╕й ╕ уповноважених установ та в╕дпов╕дальн╕сть за порушення ними валютного законодавства визначено Законом Укра╖ни в╕д 21 червня 2018 року № 2473-VIII «Про валюту ╕ валютн╕ операц╕╖» (дал╕ – Закон № 2473).
Зг╕дно з частиною другою статт╕ 3 Закону № 2473 питання зд╕йснення валютних операц╕й, основи валютного регулювання та нагляду, регулюються виключно цим Законом. Частиною третьою статт╕ 3 Закону № 2473 визначено, що у раз╕ якщо положення ╕нших закон╕в суперечать положенням цього Закону, застосовують положення цього Закону.
Частиною п’ятою статт╕ 13 Закону № 2473 передбачено, що порушення резидентами строку розрахунк╕в тягне за собою нарахування пен╕ за кожний день прострочення в розм╕р╕ 0,3 % суми неодержаних грошових кошт╕в за договором (вартост╕ недопоставленого товару) у нац╕ональн╕й валют╕ (у раз╕ зд╕йснення розрахунк╕в за зовн╕шньоеконом╕чним договором (контрактом) у нац╕ональн╕й валют╕) або в ╕ноземн╕й валют╕, перерахован╕й у нац╕ональну валюту за курсом Нац╕онального банку Укра╖ни, встановленим на день виникнення заборгованост╕. Загальний розм╕р нараховано╖ пен╕ не може перевищувати суми неодержаних грошових кошт╕в за договором (вартост╕ недопоставленого товару).
В╕дпов╕дно до частини восьмо╖ статт╕ 13 Закону № 2473 центральний орган виконавчо╖ влади, що реал╕зу╓ державну податкову пол╕тику, за результатами перев╕рок стягу╓ у встановленому законом порядку з резидент╕в пеню, передбачену частиною п’ятою ц╕╓╖ статт╕.
Також, в╕дпов╕дно до частини четверто╖ ст. 14 Закону № 2473 центральний орган виконавчо╖ влади, що реал╕зу╓ державну податкову пол╕тику, ма╓ право адекватно вчиненому порушенню застосувати до юридичних ос╕б (кр╕м уповноважених установ) зах╕д впливу у вигляд╕ штрафних санкц╕й у розм╕р╕ до 100 % суми операц╕╖, проведено╖ з порушенням валютного законодавства.
При цьому норми Закону № 2473 та ╕нших нормативно-правових акт╕в, як╕ регулюють зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть, не зв╕льняють в╕д застосування штрафних санкц╕й та пен╕ за порушення валютного законодавства у пер╕од╕ зд╕йснення заход╕в, спрямованих на запоб╕гання виникненню ╕ поширенню коронав╕русно╖ хвороби (COVID-19).
Таким чином, на штрафн╕ санкц╕╖ та пеню, нарахован╕ в╕дпов╕дно до Закону № 2473, не поширюються положення пункту 521 п╕дрозд╕лу 10 розд╕лу ХХ «Перех╕дн╕ положення» ПКУ.
╢нт╕с ╕ Саакашв╕л╕ проти ╤вашковича: що сто╖ть за скандалом через «справжнього кер╕вника» Держмитниц╕
Макаренко: “Александр Ивашкович — порядочный и достойный человек. Патриот Украины и таможни, каких мало…:
Энтис и Саакашвили против Ивашковича: что стоит за скандалом из-за «настоящего руководителя» Гостаможни
Евгений Энтис и Михеил Саакашвили назвали Александра Ивашковича «настоящим руководителем» Таможенной службы Украины, тот уже отреагировал.
Замглавы по цифровизации в Государственной таможенной службе (ГТС) Евгений Энтис, а также глава исполкома Нацсовета по реформам, экс-президент и экс-губернатор Михеил Саакашвили заявили, что якобы “настоящим руководителем” ГТС является некий Александр Ивашкович, контролирующий IT-систему таможни.
На что Ивашкевич заявил, что это “агония” и “коллективная истерика”.
“Комментарии” решили выяснить, действительно ли есть такая проблема или Энтис и Саакашвили перегибают.
Ситуацию для нашего издания прокомментировал украинский государственный служащий высшего ранга, десятый председатель Государственной таможенной службы Украины Анатолий Макаренко.
“Александр Ивашкович — порядочный и достойный человек. Патриот Украины и таможни, каких мало. Попытка привлечь политиков к его травле — это элемент противостояния в Таможенной службе тех, кто создавал и сохранил её фундамент и тех, кто под реформаторскими знамёнами “пилит” зарубежные гранты”, — сказал Макаренко.
По его информации, после того, как в СНБО начали предметно изучать вопрос реальной эффективности так называемых “таможенных ╤Т-реформаторов”, объёмы освоенных ими средств — и возникла необходимость у последних окончательно дискредитировать тех, кто противостоит их деструктивной деятельности.
“Как показывает практика не только моей жизни, истина всегда стремится ближе к средине. Тем более, в споре IT-специалистов. Где непосвященным иногда очень сложно принять чью-то сторону. Но, вовлечение в такие дискуссии политиков, тем более через телевизионное шоу — игра нечестная и далекая от искренних попыток эту самую истину установить”, — резюмировал Макаренко.
Дякую Mikheil Saakashvili та Max Nefyodov, що п╕дняли це питання на такому р╕вн╕.
Це д╕йсно проблема нац╕онально╖ безпеки, а не Нефьодова, Ряб╕к╕на чи ╢нт╕са. Тому п╕дн╕маю це питання пост╕йно. Т╕льки в╕н 1 зна╓ повн╕стю як працю╓ система, яка писалась протягом 15 рок╕в.
Щоб вс╕м було трохи зрозум╕л╕ше, Митниця це майже 40% дох╕дно╖ частини бюджету Укра╖ни, але пан ╤вашкович:
臘♂️ не нада╓ кер╕вництву митниц╕ код системи ╕ в╕дсутня будь-яка документац╕я на систему;
臘♂️ не викону╓ доручення кер╕вництва (було б╕льше 20 усних та письмових завдань). ╤з них 0 виконано;
臘♂️блоку╓ вс╕ ╕нтеграц╕╖ будь-чого нового з даними митниц╕, чим не да╓ можливост╕ запустити наш╕ ╤Т продукти;
臘♂️ може написати нову ╤Т систему митниц╕ за 3 м╕сяц╕, а систему документооб╕гу за 2 тижня. Це враховуючи, що ╓ т╕льки 2-3 розробника в штат╕ (реальна к╕льк╕сть зад╕яних ос╕б н╕кому не в╕дома) ╕ вони п╕дтримують, модерн╕зовують та розробляють новий функц╕онал. Ви в це в╕рите?
臘♂️ не вбача╓ необх╕дним наявн╕сть тестово╖ системи (все одразу в реальне життя), написання будь-яко╖ документац╕╖, тестування коду та ╕ншого.
Ми вс╕, як держава Укра╖на, повинн╕ визнати це великою проблемою ╕ небезпекою нац╕онального р╕вня ╕ зробити все можливе щодо виходу з ц╕╓╖ критично╖ ситуац╕╖.
IT Tрансформация Таможни: Начато испытания обновленной системы управления рисками - АСУР 2.0
8 апреля начаты испытания обновленной автоматизированной системы управления рисками (АСУР 2.0) профильными департаментами Гостаможслужбы. Разработка состоялась при поддержке Программы ЕС по поддержке управления государственными финансами (EU4PFM).
"Учитывая постоянные вызовы, с которыми сталкивается украинская Таможня в сфере противодействия контрабанде товаров и нарушением таможенных правил - развитие автоматизированных информационных систем является одним из ключевых направлений деятельности Гостаможслужбы. Автоматизированная система управления рисками - не исключение. Введение новой системы - непростой процесс, поскольку требует как ее разработки и тестирования, так и налаживания взаимодействия с другими системами Таможни. Начало испытаний новой системы - важный, но не единственный этап, который необходимо пройти для реализации таких амбициозных целей ", отмечает Василий Пивоваров, заместитель директора департамента - начальник отдела профилирования таможенных рисков Гостаможслужбы Украины.
Ожидается, что обновленная система позволит перевести значительную часть данных из бумаги в цифру, а процессов - из режима офф-лайн в он-лайн.
В частности, АСУР 2.0. должно позволить вести электронный реестр профилей (заменив им сложен в пользовании бумажный), оцифровывает историю профиля (которая включает историю всех действий, происходящих с этим профилем). Система имеет техническую возможность обеспечить весь процесс создания, редактирования, удаления профилей, начиная от тестирования департаментом своих предложений и заканчивая поименным онлайн голосованиями Комиссии относительно этих изменений. В системе создан инструменты мониторинга и анализа эффективности рисков, а также анализа деклараций для работы над новыми рисками.
«Таможенный кодекс ЕС ориентирован на уменьшение человеческого фактора, в частности в вопросе, проводить таможенные формальности или нет. Мы хотим, чтобы это определяла в максимально возможном количестве случаев автоматизированная система рисков. Системы, основанные на ИТ решениях, должны постоянно обновляться. Поддерживая Гостаможслужбу в разработке новой системы управления рисками, мы поддерживаем Украину в ее евроинтеграционных намерениях », - говорит Витянис Алишаускас, ключевой международный эксперт по вопросам таможни Программы EU4PFM.
АСУР 2.0 уже прошла 4 вида предварительных испытаний: погрузочное, функциональное, стресс-тестирование и тестирование на наличие уязвимостей. Она укомплектована всей необходимой документацией и оформлены нормативные внутренние документы.
По словам Евгения Ентис, заместителя председателя Гостаможслужбы по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации, «АСУР 2.0 сможет не только эффективно работать со всеми системами, которые будут разрабатываться в дальнейшем, но также может быть интегрирована в действующих таможенных систем - для этого должно быть принято соответствующее решение ».
По направлению «Таможенный контроль и оформление», кроме упомянутых определения форм и объемов таможенного контроля с помощью новой автоматизированной системы управления рисками (АСУР 2.0), запланировано также внедрение: автоматизированного отбора субъектов и операций в рамках таможенного аудита, цифровизацию таможенных процедур в портах , а также таможенное оформление почтовых отправлений, транзита, экспортных и импортных операций.
Проект наказу: Про затвердження Правил поводження з продуктами, ввезеними (пересланими) на митну територ╕ю Укра╖ни як торговельн╕ (виставков╕) зразки або об’╓кти наукових досл╕джень
Определены правила ввоза выставочных образцов кормов и ветсредств
Украина
Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства установило правила обращения с продуктами, которые ввозятся в Украину как торговые (выставочные) образцы, или как объекты научных исследований.
Соответствующий приказ Минэкономики зарегистрирован в Минюсте 7 апреля 2021 г., говорится в сообщении министерства.
«Сфера действия приказа охватывает пищевые продукты, корма, кормовые добавки, ветеринарные лекарственные средства, репродуктивный материал, побочные продукты животного происхождения и другие продукты», — говорится в сообщении.
В соответствии с приказом, ввоз в Украину продуктов, как торговых образцов, или как объектов научных исследований, будет проходить по заявительному принципу.
«Операторы рынка должны будут не позднее чем за 10 дней до ввоза продуктов в Украину информировать Госпродпотребслужбу о цели их ввоза.
После использования таких продуктов по назначению, операторы рынка должны будут информировать Госпродпотребслужбу об уничтожении таких продуктов или об их вывозе за пределы Украины не позднее чем через 5 дней после этого», — объясняют в министерстве.
Приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.