Експорт/iмпорт робiт, послуг за бартерним договором: в який термiн та в якiй формi необхiдно повiдомити про факт здiйснення?
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 05/10/2020
* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 46 (за период c 00:00 по 18:03 05/10/20), всего просмотров: 1908
Експорт/╕мпорт роб╕т, послуг за бартерним договором: в який терм╕н та в як╕й форм╕ необх╕дно пов╕домити про факт зд╕йснення?
В Головному управл╕нн╕ ДПС у Луганськ╕й област╕ пов╕домили, що протягом п’яти робочих дн╕в з дня п╕дписання акта або ╕ншого документа, що засв╕дчу╓ виконання роб╕т чи надання послуг, суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, як╕ зд╕йснили експорт або ╕мпорт роб╕т, послуг за бартерним договором, зобов’язан╕ подати ╕нформац╕ю до контролюючого органу за формою, затвердженою додатком 1 до Наказу № 404.
Нагада╓мо,
що в╕дпов╕дно до частини четверто╖ ст. 3 Закону Укра╖ни в╕д 23.12.1998 р. № 351-Х╤V «Про регулювання товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕» з╕ зм╕нами ╕ доповненнями (дал╕ – Закон) суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, як╕ зд╕йснили експорт або ╕мпорт роб╕т, послуг за бартерним договором, зобов’язан╕ протягом п’яти робочих дн╕в з дня п╕дписання акта або ╕ншого документа, що засв╕дчу╓ виконання роб╕т чи
надання послуг, пов╕домити митн╕ органи (якщо ╕мпортуються або експортуються за таким договором товари) або податков╕ органи (якщо ╕мпортуються або експортуються за таким договором роботи чи послуги) про факт зд╕йснення експорту товар╕в (роб╕т, послуг).
Зг╕дно ╕з пп. 1.1 п. 1 Порядку пов╕домлення орган╕в державно╖ податково╖ служби суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ про зд╕йснення товарообм╕нних операц╕й на виконання частини 4 статт╕ 3 Закону Укра╖ни «Про регулювання
товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕», затвердженого наказом ДПА Укра╖ни в╕д 26.08.2003 р. № 404 (дал╕ – Наказ № 404) подання ╕нформац╕╖ до контролюючих орган╕в зд╕йсню╓ться за встановленою формою (додаток 1) у двох прим╕рниках. Один прим╕рник залиша╓ться для обл╕ку та контролю в контролюючих органах. На другому прим╕рнику ставиться штамп контролюючого органу, до якого
пода╓ться пов╕домлення, ╕ в╕н залиша╓ться в учасника зовн╕шньоеконом╕чного контракту – резидента Укра╖ни.
Игорь Муратов: Реформу таможни не просто остановили — ее повернули вспять
Экс-руководитель таможни о контрабанде, проверке таможенников на “добродетельность” и возвращение старых схем.
19 августа этого года Кабмин по представлению министра финансов Сергея Марченко уволил временно исполняющего обязанности председателя Государственной таможенной службы Игоря Муратова. Официальная версия — якобы из-за промедления с реформированием ведомства в области перехода к работе в формате единого юрлица. При этом министр признал, что при Муратове
таможня наконец начала выполнять план по поступлениям в госбюджет, догоняя отставание в начале года.
С чем сам экс-руководитель таможни Игорь Муратов связывает свое увольнение уже через несколько месяцев после назначения на должность, ведь его не замечали в скандалах, количество жалоб бизнеса на таможню резко уменьшилось, а план по поступлениям в бюджет наконец начал выполняться? Как оценивает работу предшественников и нового руководства таможни? И существуют ли “схемы” на
таможне?
- Игорь Михайлович, ваш комментарий по претензиям министра финансов Сергея Марченко вызвал большой резонанс.
— Ну, когда говоришь правду, особенно о кулуарных событиях, — это всегда интересно людям.
- Именно поэтому мы бы хотели поговорить более подробно и о таможне, и об интригах вокруг нее. Появилась новость что всех таможенников будут проверять на благонадежность, а неблагонадежных уволят. Как вы к этому
относитесь?
— Очередное безумие, которое имеет под собой конкретную цель — создать инструмент незаконного увольнения людей, прогнав таможенников через жернова “свой-чужой”. Ты нам нравишься, нужен — мы тебя оставляем. А если, например, на твое место у нас есть другой, свой кандидат, то через проверку на “благонадежность” мы тебя признаем недобросовестным и уволим. - Каковы критерии этой проверки? Кто будет определять, добросовестный ли
таможенник?
— Сейчас, даже если человек тебе очень не нравится, просто так уволить его нельзя, тем более, когда человек профессионально выполняет свою работу. Это сложная и кропотливая процедура, для реализации которой требуются существенные доказательства или коррупции, или профнепригодности, или системных нарушений законов. А тут раз — кто-то признает вас неблагонадежным и за это вас можно уволить.
- Для чего появилась эта
идея?
— Я изначально сказал — чтобы иметь инструмент быстрой расстановки на должности нужных людей. И я, и Нефедов очень многих сомнительных и откровенно причастных к кланам и схем таможенников “забыли в ДФС”. Идеальный инструмент во время реформы: ДФС разделили на таможню и налоговую и перевели только кадры, которые не вызывают сомнений. Теперь через эту норму “благонадежности” все можно перевернуть с ног на голову.
- То есть, происходит кадровая
революция?
— Фактически, да. Макс Нефедов недавно очень метко прокомментировал: реформу таможни не только остановили — ее повернули вспять. И именно для возвращения старых кадров эту норму сейчас и будут использовать.
- А каково ваше отношение к Нефедову и его планам реформы?
— Очень положительно оцениваю Макса. Жаль только, что у него не было опыта управления таким достаточно большим коллективом, еще и такой специфической
институцией. Есть определенные устоявшиеся традиции — хорошие и плохие. Но для эффективного управления необходимо знать и понимать природу этих отношений. Наверное, это было одной из основных причин, почему ему не удалось сделать все то, что он планировал. Но его приход на эту должность я оцениваю положительно.
- Проблемы, которые возникли, были проблемами управленческого плана? Можем говорить о саботаже на местах?
— Нельзя говорить о саботаже на
местах на низовом уровне. Скорее, из-за недостаточного внимания, скажем так, к региональным таможням, их руководители почувствовали себя “хозяевами отведенных им территорий”. Я бы не называл это саботажем, я бы назвал это определенным образом потерей управления.
- Кто вас пригласил возглавить таможню? Кто согласовывал назначение?
— Меня пригласили к министру финансов. И это для меня было неожиданностью, откровенно
говоря.
Затем была встреча с президентом — он интересовался моим видением, как должна работать таможенная служба. Поскольку меня назначили на должность, то можно сделать вывод, что мои ответы его удовлетворили.
- Какие предложения по налаживанию работы таможни вы озвучили президенту?
— Первое — это восстановление управляемости системой, смена руководства местных таможен, определенных структурных подразделений центрального
аппарата. Это дало бы четкий сигнал всем другим: неприкасаемых не будет, мы работаем по закону.
Что, собственно, и было сделано: совместно с министром мы провели несколько коллегий, изменили руководителей половины таможен. Для меня было важно знать человека и быть уверенным, что этот человек профессионален и имеет “хорошее имя”, то есть не имеет отношения к каким-то скандалам.
- Вам все удалось реализовать?
— Все никогда
нельзя реализовать. Но вектор был правильный и победы на этом пути были. Бюджет наполняли, управляемость восстановили, “минимизаторов” начали прижимать.
- Но вас все равно уволили.
— Я уже об этом говорил. Это было политическое решение и оно точно не связано с фактической работой и результатами. Когда я встречался с Владимиром Александровичем (Зеленским — ред.), то получил четкую задачу и ее выполнял.
Но в какой-то момент по
поведению министра Марченко я почувствовал, что где-то какая-то концепция изменилась. Мне стало с ним сложно общаться, мой зам Павловский начал странно себя вести — фактически перестал выходить на работу. Количество просьб о странных назначениях начало увеличиваться и как итог — неожиданное снятие с должности.
- Давайте немного не о политике. Назовите основные схемы контрабанды в Украину.
— Вопрос на самом деле очень прост. Схема так называемой
“товарной контрабанды” лишь одна — подмена документов на товар. А уже степень наглости этой подмены и влияет на убытки бюджета. Например, можно в контейнере обуви изменить вес на 20% и написать, что не 20 тонн, а 16. От этого налоговая нагрузка на этот груз уменьшится на 20%.
А можно, например, вес оставить неизменным, а подменить номенклатуру, название товара. Везем 20 тонн телевизоров, а по документам это 20 тонн подержанной одежды. Отсюда и потери бюджета из-за недополученных
платежей не 20%, а уже 10 000%. Бывают ситуации, полная фура товара едет как пустая. Именно поэтому задача таможни выявлять такие факты и пресекать их.
- Это и есть главный фактор коррупции на таможне? Не замечать того, что кто-то что-то не так декларирует?
— Именно так. Таможня же не может, и даже не имеет права проверять все грузы. Здесь работает риско ориентированный подход. Есть направления традиционно, так сказать, под
подозрением.
- К примеру.
— Например, импорт турецких товаров. Это направление так называемого “карго”, которое под заказ клиентов — на все крупные рынки и даже брендовые магазины доставляют товар, который покупается в Турции, за наличные и без документов. Вы платите за доставку килограмма груза. Кстати, сейчас этот тариф поднялся с $ 2-3 до $ 5, и вам все привозят прямо в магазин.
Очень часто по таким каналам к нам везут брендовую или
контрафактную одежду под видом дешевой. - А кто платит пошлину?
— Тот, кто везет товар. В стоимость доставки $5 это уже включено.
- Почему стоимость выросла?
— В Одессе говорят что всех игроков турецкой карго доставки сейчас прикрыли и остался только один. На “седьмом километре” (рынок вблизи Одессы, — ред.) жалуются, что образовалась монополия.
- Чья это
монополия?
— Вы хотите, чтобы на меня подали судебные иски или обвинили в давлении на бизнес? Это же почти недоказуемые вещи.
- В сети можно прочесть, что во времена прошлой власти королем турецкой контрабанды был Виктор Шерман, входивший в “офис контрабанды Сеяра Куршутова” (с последним связывают Александра Грановского, — ред.). Судя по сообщениям в СМИ и соцсетях, они возвращаются к власти на таможне, поэтому можно предположить, что товары из Турции
снова контролирует Виктор Шерман?
— Предположить можно. Более того, о возвращении прошлых теневых руководителей таможни я тоже слышал. И не из СМИ, а изнутри таможни. Кадровые решения Павловского, о которых я могу говорить откровенно, тоже являются сигналом, что возвращают тех, кого мы с Нефедовым увольняли.
- Вы думаете, Павловский самостоятельно принимает решения?
— Судя по тому, как он вел себя на заседании
парламентского комитета, где за два часа не сказал ни слова, то его самостоятельность под вопросом. Но, видимо, он безупречно выполняет задачи, которые ему ставят. Я отказывался выполнять кадровые пожелания “извне”. Он, судя по конкурсам и назначениям, нет.
- Вы намекаете на возвращение Игоря Резника, которого в СМИ называют человеком Сеяра Куршутова и одним из участников “офиса контрабанды”?
— Я это уже комментировал и добавить мне нечего. Если
провести настоящую проверку на “добродетельность”, то ему, думаю, будет сложно пройти ее.
Спросите, почему он при мне убежал в декретный отпуск, проверьте все его публичные победы, о которых он пишет в Фейсбуке, и спросите, почему его департамент контрабанды не замечает монополии турецкой контрабанды в Одессе. Все станет на свои места.
- Какие основные достижения на посту руководителя таможни вы можете записать себе в плюс?
—
Например, разработка и внедрение законодательства для авторизованных экономических операторов. Это история о субъектах внешнеэкономической деятельности, которые проверены таможенной службой, которые получили сертификат о том, что таможенная служба может им доверять, что к ним можно применять упрощенные таможенные процедуры, уменьшить риски в автоматизированных системах, упростить логистику при растаможивании, применять отсрочку по уплате таможенных платежей и тому подобное. В мире подобная система начала
внедряться с 2006 года и доказала свою эффективность. По оценкам европейцев, более 85% всех внешнеэкономических перевозок ЕС обслуживаются именно авторизованными операторами. Как это работает? Сначала такие преимущества получают отдельные предприятия, а затем это приводит к перераспределению рынка: таможни выгодно тратить меньше внимания, времени, ресурсов на
предприятия, которые доказали свою благонадежность, а больше внимания обращать на “неизвестные” в смысле рисков предприятия. Это приводит к эффекту, когда все больше предприятий начинает чувствовать необходимость работать по закону, переходить на “светлую сторону”. В европейских странах до 80% работников таможни работают над аудитом, анализируют постфактум уже проведенные по упрощенной процедуре операции. Машины не стоят, контейнеры не задерживаются, операторы не нарушают, потому что знают, что их всегда
могут проверить.
- А что с выполнением показателей поступлений в бюджет?
— Я был назначен в конце апреля, 27-го приступил к исполнению обязанностей. Май — месяц специфический, много праздников, план мы тогда еще не выполнили. А вот все последующие месяцы план выполняли, хотя в июле плановое задание существенно увеличили. Мы должны понимать, что само по себе выполнение плана не является достаточным показателем качества работы в этом направлении. Для
этого используется несколько различных показателей, в частности, налоговая нагрузка на единицу стоимости налогооблагаемого импорта и соотношение изменения (падения или роста) объема налогооблагаемого импорта к изменению объема поступлений таможенных платежей в бюджет за месяц.
Например, если посчитать стоимость импортируемых товаров и поступления от их налогообложения в бюджет, то в январе налоговая нагрузка на $1 стоимости импортируемого товара составила 24,8%, в апреле — 27,6%, а
в мае — 28,4%. В августе этот показатель составил почти 29%. Какое значение этого показателя в сентябре, мне неизвестно.
Из того, что говорил недавно Даниил Гетманцев, глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, следует, что в настоящее время комитет завален жалобами на таможню от “белых” предприятий. За время моей работы это были единичные случаи, хотя мы запустили мониторинговую группу для отслеживания рискованных операций. Я
сторонник того, чтобы делать выводы на основании конкретных цифр. Например, экономический эффект от работы мониторинговой группы аналитиков, которые отслеживали рискованные операции, составил около 1 млн грн в день. Вроде и не так много, однако работа группы уже через неделю привела к резкому уменьшению количества “рискованных” деклараций. Предприниматели поняли, что лучше честно платить, чем попадать под проверки. И жалоб при этом практически не было — не было искусственных задержек, истребования
бесконечного списка дополнительных документов. Сейчас бизнес, к сожалению, активно жалуется на такие препятствия и задержки. Произошло при этом какое-то ощутимое увеличение поступлений в бюджет? По итогам сентября мы этого не видим.
- Вы готовы работать дальше? Есть силы что-то менять на таможне?
— Если менять таможню в рамках реформы, и делать то, о чем говорил президент Зеленский, то да. А если обслуживать какие-то группы влияния, которые фактически
сейчас устроили рейдерский захват таможни, то нет. Не готов.
Все, що потр╕бно знати про Мапу ╤нфраструктури ДМСУ в╕д соросят.
М╕й колега, в╕дпов╕дальний за наповнення цього неподобства завжди в╕дкрива╓ безкоштовну https://www.mdoffice.com.ua/ua/maps.main.html щоб подивитися св╕ж╕ зм╕ни по об'╓ктах свого рег╕ону.
А тепер питання - нав╕що нам така розвага? Нам що, б╕льше зайнятися н╕чим? Все одно в цю безглузду мапу н╕хто з адекватних кл╕╓нт╕в митниц╕ не дивиться. Прибер╕ть ╖╖ з сайту Держмитслужби та скасуйте наказ про обов'язков╕сть ╕ порядок ╖╖ заповнення.
Тетяна Остр╕кова: Традиц╕йний пост про митн╕ платеж╕ у вересн╕.
Традиц╕йний пост про митн╕ платеж╕ у вересн╕.
Формально план виконано ╕ нав╕ть перевиконано, але в деталях все не так райдужно.
Митна служба у вересн╕ перерахувала до загального фонду Держбюджету 27 млрд. грн. при план╕ у 26,8 млрд. (перевиконання 0,7%). В пор╕внянн╕ ж з вереснем 2019 року у гривнях отримано на 0,4 млрд грн б╕льше (на 1,5 %). Однак, у доларовому екв╕валент╕ ма╓мо пад╕ння збор╕в на 10,2 %: 966 млн. дол. у вересн╕
2020 року проти 1075 млн. дол. у вересн╕ 2019 року.
Враховуючи, що ╕мпорт у вересн╕ впав на 7,4% (за даними митниц╕), зниження митних платеж╕в у валют╕ на 10,2% виклика╓ питання. Десь загубилось близько 3 в╕дсотк╕в р╕зниц╕, як╕ складають 29,6 млн дол. або 828 млн грн. Непоганий був би бонус для боротьби з еп╕дем╕╓ю, до прикладу.
╤нформац╕я по спецфонду буде трохи згодом, можливо велике перевиконання закралося саме туди)
Владельцев авто на еврономерах массово штрафуют на 170 000 грн.
Многие владельцы авто на еврономерах не спешат переводить свои машины на украинскую регистрацию, ожидая доступной растаможки Тем временем власти применяют к ним самые жесткие меры наказание за незаконное использование транспортного средства.
Как сообщает "Дорожный Адвокат", среди владельцев нерастаможенных авто бытует мнение о том,
что сейчас в Украине действует так называемый "Меморандум", согласно которого таможенникам запрещено выписывать штрафы за езду на авто на еврономерах, пока не будет принят закон о доступной растаможке. Но на деле никакого "Меморандума" не существует.
Еще один миф – якобы на время карантина в Украине продлили сроки пребывания автомобилей на иностранной регистрации.
В свою очередь таможенники и суды стоят на стороне государства. Многих владельцев авто на
еврономерах штрафуют на 170 000 грн или же применяют по отношению к ним конфискацию транспортного средства – за превышение срока временного ввоза или транзита более чем на 30 суток или потерю транспортного средства (ч.6 ст.481 и ч.6 ст.470 Таможенного кодекса). Пока наказывают тех автовладельцев, которые пересекают таможенную границу Украины
(иными словами, на данный момент протоколы выписывают "на горячем").
В "Дорожном Адвокате" приводят несколько решений о наложении штрафа в размере 170 000 грн только за один сентябрь: это решения от 22.09.2020 по делу №308/4063/20, от 18.09.2020 по делу №308/7876/20, от 11.09.2020 по делу № 953/11695/20, от 08.09.2020 по делу №431/774/20, от 02.09.2020 №461/1786/20 и др.
Отмечается, что например, в деле №461/1786/20 владельца оштрафовали 170 тыс. грн.
Адвокат подал апелляцию и просил хотя бы заменить вид ответственности на конфискацию авто, но суд отклонил это прошение.
Таким образом, владельцы авто на еврономерах оказались в патовой ситуации, поскольку они не могут без штрафа ни вывезти автомобиль, ни "потерять" его в Украине. И даже растаможка по нынешним ставкам не избавляет от огромного
штрафа, подчеркивают в "Дорожном Адвокате".
Молдова отменила запрет на ввоз из Украины фуража и комбикормов
Члены правительства Молдовы 30 сентября внесли поправки в Постановление правительства от 2016 года, касающееся некоторых мер по предотвращению распространения африканской чумы свиней.
Поправки отменяют запрет на ввоз из Украины фуражного сырья, комбикормов, кормовых добавок и премиксов, передает moldpres.md.
«Отсутствие осадков в осенне-зимний и ранне-весенний период, а также минимальный запас продуктивной влаги в почвенном слое привели к
повреждению осенних посевов в пропорции 25% в северном регионе и до 60-100% — в центре и на юге. Из 303 тыс. га посевов, исследованных местными спецкомиссиями, 259 тыс. га оказались пораженными, что значительно снизило урожай зерновых первой и второй группы, которые служат кормовой базой для животноводства», — говорится в информационной записке Министерства сельского хозяйства, регионального развития и экологии.
Согласно цитируемому источнику, для обеспечения птицеводства, ферм
крупного рогатого скота и свиноводства, овец сырьем для пищевых продуктов, во избежание сокращения поголовья скота, а также увеличения производственных затрат необходимо снять ограничения на импорт кормов из Украины. Таким образом, будет гарантирован постоянный доступ населения к достаточным и качественным продуктам питания животного и растительного происхождения, что укрепит национальную продовольственную безопасность.
Експорт або ╕мпорт роб╕т, послуг за бартерним договором: як пов╕домляти про факт зд╕йснення?
Суб’╓ктами ЗЕД про зд╕йснення товарообм╕нних операц╕й подання ╕нформац╕╖ до ДПС зд╕йсню╓ться за встановленою формою у двох прим╕рниках
ДПС у Луганськ╕й област╕ пов╕домили. Протягом п’яти робочих дн╕в з дня п╕дписання акта або ╕ншого документа, що засв╕дчу╓ виконання роб╕т чи надання послуг, суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖
д╕яльност╕ Укра╖ни, як╕ зд╕йснили експорт або ╕мпорт роб╕т, послуг за бартерним договором, зобов’язан╕ подати ╕нформац╕ю до контролюючого органу за формою, затвердженою додатком 1 до Наказу №404.
Нагада╓мо, що в╕дпов╕дно до ч. 4 ст. 3 Закону Укра╖ни в╕д 23.12.1998 р. №351-Х╤V «Про регулювання товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕» з╕ зм╕нами ╕
доповненнями (дал╕ – Закон) суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, як╕ зд╕йснили експорт або ╕мпорт роб╕т, послуг за бартерним договором, зобов’язан╕ протягом п’яти робочих дн╕в з дня п╕дписання акта або ╕ншого документа, що засв╕дчу╓ виконання роб╕т чи надання послуг, пов╕домити митн╕ органи (якщо ╕мпортуються або експортуються за таким договором товари) або податков╕ органи (якщо ╕мпортуються або експортуються за таким договором роботи чи послуги) про факт зд╕йснення експорту товар╕в (роб╕т,
послуг).
Зг╕дно ╕з пп. 1.1 п. 1 Порядку пов╕домлення орган╕в державно╖ податково╖ служби суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ про зд╕йснення товарообм╕нних операц╕й на виконання ч. 4 ст. 3 Закону Укра╖ни «Про регулювання товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕», затвердженого наказом ДПА Укра╖ни в╕д 26.08.2003 р. №404 (дал╕ – Наказ №404) подання ╕нформац╕╖ до контролюючих орган╕в зд╕йсню╓ться
за встановленою формою (додаток 1) у двох прим╕рниках. Один прим╕рник залиша╓ться для обл╕ку та контролю в контролюючих органах. На другому прим╕рнику ставиться штамп контролюючого органу, до якого пода╓ться пов╕домлення, ╕ в╕н залиша╓ться в учасника зовн╕шньоеконом╕чного контракту – резидента Укра╖ни.
Митна варт╕сть не вплива╓ на м╕н╕мальну базу оподаткування ПДВ
ДПСУ наголошу╓, що у раз╕ постачання ран╕ше ╕мпортованого товару для визначення м╕н╕мально╖ бази оподаткування ПДВ врахову╓ться саме варт╕сть його придбання, а не митна варт╕сть, що була зазначена у МД та сума яко╖ була включена до ПК з ПДВ при ввезен╕
Зг╕дно п. 188.1ПКУ база оподаткування ПДВ операц╕й з постачання товар╕в (послуг) визнача╓ться виходячи з ╖х догов╕рно╖ вартост╕ з урахуванням загальнодержавних податк╕в та збор╕в.
При цьому база оподаткування операц╕й з постачання товар╕в/послуг не може бути
нижче:
ц╕ни придбання таких товар╕в/послуг у випадку постачання придбаних товар╕в/послуг;
звичайних ц╕н при постачанн╕ самост╕йно виготовлених товар╕в/послуг;
балансово╖ (залишково╖) вартост╕ за даними бухгалтерського обл╕ку, що склалася станом на початок зв╕тного (податкового) пер╕оду, протягом якого зд╕йснюються так╕ операц╕╖ у раз╕ постачання необоротних
актив╕в.
Разом з цим податк╕вц╕ у ╤ПК в╕д 17.08.2020 р. №3382/╤ПК/99-00-05-06-02-06 зазначають, що у раз╕ постачання на територ╕╖ Укра╖ни ╕мпортних товар╕в база оподаткування визнача╓ться за загальним правилом – виходячи з ╖х догов╕рно╖ вартост╕, але не нижче ц╕ни придбання, без урахування величини митно╖ вартост╕.
Наприклад, п╕дпри╓мством при ввезенн╕ товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту було сплачено ПДВ, виходячи ╕з ╕ндикативно╖ (митно╖ вартост╕), яка ╓ вищою, н╕ж ╖х догов╕рна варт╕сть. В подальшому п╕дпри╓мство плану╓ зд╕йснювати реал╕зац╕ю таких товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни за варт╕стю, нижчою за ╕ндикативну (митну варт╕сть), але вищою н╕ж ц╕на ╖х придбання у постачальника.
В такому випадку зобов’язання з ПДВ нараховуються виходячи з вартост╕ продажу таких товар╕в, ╕ обов’язку щодо донарахування податкових зобов’язань з ПДВ не виника╓.
Долучення Груз╕╖ до д╕агонально╖ кумуляц╕╖ Рег╕онально╖ конвенц╕╖ про пан-╓вро-середземноморськ╕ преференц╕йн╕ правила походження
30 вересня 2020 року в Оф╕ц╕йному в╕снику ╢вропейського Союзу за № С322/3 опубл╕ковано оновлену матрицю Рег╕онально╖ конвенц╕╖ про пан-╓вро-середземноморськ╕ преференц╕йн╕ правила походження (дода╓ться), якою долучено Груз╕ю до д╕агонально╖ кумуляц╕╖ для застосування у в╕льн╕й торг╕вл╕ з Укра╖ною.
Сфера застосування д╕агонально╖ кумуляц╕╖ для Укра╖ни охоплю╓ 34 держави - Укра╖на, 27 держав-член╕в ╢С, Британ╕я, Швейцар╕я, Л╕хтенштейн, ╤сланд╕я, Норвег╕я та Груз╕я.
Д╕агональна кумуляц╕я при встановленн╕ преференц╕йного походження товару дозволить укра╖нським виробникам закупляти матер╕али, сировину ╕ комплектуюч╕ в цих кра╖нах, виробляти з них товари в Укра╖н╕ ╕ продавати готову продукц╕ю до кра╖н-учасниць Конвенц╕╖ без сплати
мита.
Для п╕дтвердження преференц╕йного походження товар╕в з Укра╖ни митниц╕ Держмитслужби зд╕йснюють безоплатну видачу сертиф╕кат╕в EUR.1 або EUR-МЕД, як╕ видаються експортерам п╕д час зд╕йснення або п╕сля експорту товар╕в за м╕сцем зд╕йснення митного оформлення товар╕в або п╕сля експорту товар╕в за м╕сцем державно╖ ре╓страц╕╖
експортера.
На видачу сертиф╕кат╕в уповноважено посадов╕ особи митних пост╕в (сектор╕в митного оформлення) та структурних п╕дрозд╕л╕в митниць, в╕дпов╕дальних за адм╕н╕стрування митних платеж╕в.
Матриця Рег╕онально╖ конвенц╕╖ про пан-╓вро-середземноморськ╕ преференц╕йн╕ правила походження