Хит недели ... Укра╖на вводить на кордон╕ б╕ометричний контроль для ╕ноземц╕в
Глава держави звернувся до Авакова взяти виконання р╕шення п╕д особистий контроль, для того щоб на вс╕х основних пунктах перетину кордону прикордонники були забезпечен╕ необх╕дним обладнанням для ф╕ксац╕╖ б╕ометричних даних
Укра╖на запровадить б╕ометричний контроль для громадян ╕нших держав, як╕ перетинають державний кордон.
Про це на зас╕данн╕ РНБО заявив президент Петро Порошенко, переда╓ прес-служба глави
держави.
«Йдеться про посилення контролю за в’╖здом та ви╖здом ╕ перебуванням громадян ╕нших держав на територ╕╖ Укра╖ни – ми запроваджу╓мо б╕ометричний контроль для ус╕х громадян, як╕ перетинають укра╖нський кордон», - пов╕домив президент.
В╕н додав, що «ми ма╓мо зняти б╕ометричн╕ дан╕, включаючи в╕дбитки пальц╕в, цифрову фотограф╕ю».
«Це значно посилить можливост╕ для боротьби з тероризмом», - сказав глава держави та висловив
впевнен╕сть, що п╕дготовлен╕ проекти р╕шень знайдуть ч╕тке розум╕ння ╕ п╕дтримку у сусп╕льств╕.
Глава держави зазначив, що його доручення щодо п╕дготовки в╕дпов╕дних проект╕в документ╕в виконан╕. В╕н додав, що на зас╕данн╕ РНБО сьогодн╕ МЗС, Державна прикордонна служба нададуть ╕нформац╕ю з цього питання.
«Ми в╕дведемо необх╕дну к╕льк╕сть часу для того, щоб кра╖на п╕дготувалася як╕сно, аби добропорядн╕ громадяни не в╕дчували будь-яких незручностей», -
наголосив Порошенко.
Президент зауважив, що необх╕дн╕ кошти Державн╕й прикордонн╕й служб╕ мають бути вид╕лен╕ для того, щоб вона мала можлив╕сть техн╕чно забезпечити виконання цього р╕шення.
Глава держави звернувся до Авакова взяти виконання р╕шення п╕д особистий контроль, для того щоб на вс╕х основних пунктах перетину кордону прикордонники були забезпечен╕ необх╕дним обладнанням для ф╕ксац╕╖ б╕ометричних даних.
Хит недели ... Таможенникам могут предоставить право осуществлять следственные функции, – предложения Минфина
Министерство финансов назвало основные задачи реформирования таможни в направлении «Правоохранительная и следственная деятельность».
Так, целью реформы будет создание эффективной таможенной службы, которая будет способна выявлять, предотвращать и расследовать мошенничества и готовить дела для привлечения правонарушителей к ответственности, пишет «Украинское право».
«Эта служба должна быть достаточно гибкой, чтобы реагировать на стратегию,
основанную на оперативной информации, на новейших методах целевой оценки рисков и современных технологиях, обеспечивающих поступление доходов и защита общества. Служба должна также обеспечивать соблюдение национального и международного законодательства», – заявляют в ведомстве.
Среди основных задач реформы, в частности, такие:
приведение положений Таможенного кодекса Украины относительно сроков административного задержания в соответствие с
положениями Кодекса Украины об административных правонарушениях;
предоставление таможне полномочий по борьбе с контрабандой культурных ценностей и наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров;
предоставление таможне полномочий осуществлять следственные функции в соответствии с определенной компетенцией;
законодательное закрепление права подразделений
борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможни на осуществление оперативно-розыскной деятельности в частности, для выполнения заданий на получение информации в интересах безопасности граждан, общества и государства;
пересмотр положений Таможенного кодекса Украины в части: конкретизации диспозиции статей о нарушении таможенных правил, в которых возможно различное трактование и злоупотребления со стороны работников
таможни;
пересмотр размера санкций за нарушение таможенных правил с целью обеспечения соразмерности санкций существу выявленных нарушений и возможном нанесенном ущербе государству от такого нарушения;
урегулирование вопросов передачи товаров, находящихся под таможенным контролем, от таможни к другим правоохранительным органам (как вещественных доказательств);
урегулирование
вопросов рассмотрения дела о нарушении таможенных правил судом по копиям документов, если оригиналы изъяты иным правоохранительным органом по другому делу;
создание оперативных групп, в обязанности которых будет входить сбор и анализ информации, а также предоставление актуальной информации и данных о тенденциях сотрудникам, которые занимаются расследованиями и правоприменением;
создание групп экспертов и мобильных групп
для работы на всей таможенной территории с целью проведения правоохранительной деятельности;
разработка нормативных актов, устанавливающих четкие инструкции, способы и методы работы и взаимодействия между следственными, правоохранительными и другими подразделениями таможни;
осуществление аттестации работников таможни, занимающихся расследованиями и правоприменением, с целью оценки деловых, профессиональных, личных качеств
работников.
Хит недели ... С 1 января 2018 года порядок въезда в Украину для иностранцев усложнится.
Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение ввести новый порядок пересечения границы Украины по биометрическим паспортам с 1 января 2018 года. Об этом сообщил журналистам секретарь СНБО Александр Турчинов.
— Понятно, что в первую очередь это будет касаться российских граждан. Гражданин РФ, который хочет посетить Украину, заблаговременно должен будет зарегистрироваться и предоставить украинскому МИД необходимые данные. Помимо этого, вводится
требование обязательной регистрации граждан РФ, которые находятся на территории Украины, на месте их временного пребывания, а также им необходимо будет предоставлять информацию о передвижении по территории Украины, — сказал Турчинов. Он уточнил, что данное решение было принято из соображений безопасности.
— Эта система связана с усилением безопасности после терактов, агрессии в рамках гибридной войны, которую ведет против нас РФ. Это необходимо для того, чтобы диверсанты,
террористы, шпионы не могли пересекать нашу границу с подставными документами, — пояснил секретарь СНБО. Для обеспечения этого процесса, по словам Турчинова, Госпогранслужбе выделят 300 миллионов гривен и еще столько же — на обустройство границы.
Напомним, в июне Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов заявил, что граждан России должны со временем пропускать через границу в Украину только по биометрическим загранпаспортам с одновременным контролем
биометрических данных.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Декларац╕я екв╕валентно╖ компенсац╕╖
05-07-2017 11:55, IGOR 007 Регион:Киев Декларац╕я екв╕валентно╖ компенсац╕╖
Использовал ли кто-нибудь декларацию эквивалентной компенсации при замене гарантийный изделий. Наше предприятие вывезло для гарантийного ремонта изделие. Производитель произвел замену
на аналогичные с другими серийными номерами. При оформлении обратного ввоза в режиме ИМ-40 платим НДС в сумме 1 200 000,00 грн. Хотим оформить декларацию эквивалентной компенсации. Был ли у кого - нибудь подобный случай, хотя бы в теории.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... В╕дпов╕дальн╕сть за невчасне подання декларац╕╖ з дня доставки вантажу
12-07-2017 21:41, Dekl Регион:скрыт В╕дпов╕дальн╕сть за невчасне подання декларац╕╖ з дня доставки вантажу
Добрий веч╕р Шановн╕ Колеги. Скаж╕ть будь ласка, така ситуац╕я, машина на ПМЖ, за╕хала на терм╕нал, тобто доставка вантажу
в╕дбулась, зг╕дно 263 ст МКУ, декларац╕я повинна бути подана протягом 10 дн╕в з дня доставки вантажу. Але громадянин виробля╓ укр паспорт, який робиться довше. Яка в╕дпов╕дальн╕сть за невчасне подання декларац╕╖ з дня доставки. прошу давати в╕дпов╕д╕ хто стикався з даним питанням.
╕будь ласка мене ц╕кавить саме чи передбачений штраф чи ╕нша в╕дпов╕дальн╕сть за не подачу декларац╕╖╖??? Дякую за допомогу!
Хит недели ... Ветеринарно-санитарный контроль усилят
Будет создана межведомственная мобильная группа
Следить за соблюдением ветеринарно-санитарного законодательства будет новый орган - Межведомственная мобильная группа по противодействию и выявлению нарушений ветеринарно-санитарного законодательства, в том числе по вопросам контроля при перемещении животных и пищевых продуктов животного происхождения.
Целью деятельности нового органа будет недопущение и пресечение нарушений в области
ветеринарной медицины, а также в сфере безопасности и качества пищевых продуктов.
В состав Межведомственной мобильной группы войдут представители Госпродпотребслужбы и Нацполиции.
Основными заданиями нового органа являются:
- противодействие нарушениям ветеринарно-санитарного законодательства, в том числе по вопросам контроля при перемещении животных и пищевых продуктов животного происхождения, выявление и прекращение таких
нарушений;
- принятие решений, согласованных с Госпродпотребслужбой и Нацполицией;
- обобщение оперативной и аналитической информации о возможных нарушениях ветеринарно-санитарного законодательства, обработка и анализ такой информации;
- информирование Министра агрополитики о результатах деятельности.
При наличии подозрения о распространении инфекции Мобильная межведомственная группа сможет беспрепятственно
проникать на подконтрольные объекты, останавливать транспортные средства, проводить осмотр, отбор образцов товаров и отправлять их для проведения экспертиз.
Положение о Межведомственной мобильной группе по противодействию и выявлению нарушений ветеринарно-санитарного законодательства утверждено постановлением Кабмина от 4 июля 2017 года № 460.
Хит недели ... Война за право контролировать импорт. Касается каждого
В Украине сейчас решается очень важный вопрос, как будет осуществляться импорт товаров - по национальному или международному принципу. Первый сулит повышение цен и господство монополий, второй – европейские правила торговли. Эксперты предупреждают, если лоббистам национального принципа удастся победить, то это коснется кошелька каждого украинца.
Автор: Нана Черная
В Украине продолжается
жаркая «торговая» дискуссия: какой принцип исчерпания права на торговую марку нужно применять в нашей стране – международный или национальный. Речь идет о внесении изменений в закон об охране прав на торговые марки, которые радикально изменят правила ввоза товаров на территорию Украины и применение Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Недавно этой теме было посвящено очередное заседание в Антимонопольном комитете при участии игроков рынка, представителей заинтересованных
госорганов.
Спор вокруг этого вопроса весомый - от того, какое решение примет власть, будет зависеть дальнейшее развитие внутренней торговли, значит – и экономики в целом. То есть, касается это не только импортеров, но и потребителей, каждого из нас. Причем в этом можно было убедиться на недавних событиях.
Предыстория проблемы
Осенью прошлого года Ассоциация предприятий
информационных технологий Украины (АПИТУ) разработала и передала в Министерство финансов законопроект, целью которого было облагать налогами все поступающие в страну посылки стоимостью свыше 22 евро (при действующем лимите 150 евро). Авторы документа аргументировали свое предложение тем, что из-за теневого импорта товаров госбюджет ежегодно теряет порядка 4 миллиардов гривен налогов. Между тем, в ассоциации свои подсчеты ничем не подтвердили. Кроме того, в АПИТУ отмечали, что новый размер налога является
обязательством привести отечественное законодательство в соответствие с европейским.
В обществе вспыхнул скандал.
Идею ассоциации тут же окрестили «22 евро». Эксперты заявляли о рисках, которые она несет.
«В Украине растет конкуренция на торговом рынке. И с ростом конкуренции снижаются объемы продаж у того, кто был на Олимпе. Но терять прибыль они не хотят. Поэтому пытаются
конкурентов задушить. Отсюда и идея «22 евро». Сформировалась группа лоббистов, которая попыталась ввести в Украине ограничение на покупку товаров через национальные интернет-магазины. Но произошел общественный взрыв. И эта сделка лоббистов и фискальщиков провалилась», - рассказывает основатель и совладелец Rozetka.ua. Владислав Чечеткин. Ассоциация ввиду негативной реакции общества отозвала из Минфина свой законопроект, но при этом подчеркнула – документ будет дорабатываться, так как норма «22 евро» все
равно будет введена.
Затем была еще одна попытка переломить рынок – в мае таможня под давлением официальных дистрибуторов стала более тщательно отслеживать зарубежные посылки с товарами мировых брендов, особенно китайских, задерживая их ввоз в страну. И снова разразился скандал. Эксперты заявляли, что такие действия таможенных органов могут свести на нет бурно развивающуюся сейчас в нашей стране интернет-торговлю. Фискальщики ситуацию «устаканили», объяснив
происходящее правилами законодательства и проверками ряда поставщиков.
И хотя все попытки переломить ситуацию на рынке пока провалились, зато вышло разработать новый законопроект, несущий немалые риски для украинцев.
Торговое лобби
Сейчас группа лоббистов пытается протолкнуть законопроект об исчерпании прав на торговую марку (№5419), цель которого - перевести все правила игры с Международного принципа, который де-факто действует в Украине, на Национальный.
Что такое Международный принцип исчерпания авторских прав? Производитель под собственной торговой маркой произвел товар и продал его, отныне он не имеет право контролировать: кто и когда будет такой товар продавать, ограничивать его
ввоз в любую страну, требовать впоследствии особых цен на него, запретить рекламу товара. То есть, права владельца на торговую марку после продажи продукции исчерпываются. Наступает принцип свободного рынка.
Национальный принцип исчерпания авторских прав действует в каждой отдельной стране по ее усмотрению. Это подразумевает, что права владельца торговой марки контролировать оборот товара заканчиваются только после продажи его в отдельно взятой стране. То есть,
покупатель продукции под определенной торговой маркой (импортер) должен при ввозе ее в свою страну получить разрешение у владельца торговой марки право на продажу товара, который владелец торговой марки уже один раз продал. По сути, данное государство предоставляет право владельцу торговой марки контролировать ввоз в страну товара вторично.
На сегодняшний день в нашем законодательстве принцип исчерпания прав установлен нечетко. В законе об охране прав на торговые
марки для товаров и услуг не явно прописано установление Международного принципа, но говорится о Таможенном реестре объектов прав интеллектуальной собственности, который и призван не допустить импорт подделок. Вот как раз Таможенный реестр и используется рядом дистрибуторов, вендоров (представителей производителя) и таможней для ограничения поставок продукции, что несет риски как для интернет-торговли, так и для потребителя.
Авторы законопроекта настаивают на
внедрении в нашей стране Национального принципа исчерпания авторских прав. Они уверяют, что сейчас импорт товаров находится в серой зоне, а когда заработает закон, то доступ к импорту будет иметь определенное количество людей, и они будут платить «в белую» пошлину на границе. Поэтому на поступлениях в бюджет действие закона отразится положительно - собираемость налогов повысится.
Участники рынка прямо противоположного мнения – законопроект, который лоббируется
вендорами, грозит всем потребителям торговыми ограничениями и высокими ценами, он насаждает принцип исчерпания прав на торговую марку, который запретит параллельный импорт, ограничит конкуренцию и спровоцирует уход бизнеса в тень. Кроме того, эксперты подчеркивают, что на сегодня тем, что в Украине нет четкого определения параллельного импорта, как и контрабанды, пользуется крупный бизнес, вынуждая покупателей платить больше и обвиняя остальных игроков рынка в контрабанде. Это приводит к росту цен и
отсутствию конкуренции по качеству товара.
«Товар, маркированный торговой маркой, является товаром и используется объектом интеллектуальной собственности - в данном случае торговой марки. Продавая такой товар, изготовитель включает в цену как стоимость изготовления товара, так и стоимость использования торговой марки. Принцип первой продажи основан на том, что владелец торговой марки, разрешив первую продажу товара в любой стране, уже получил плату за использование
торговой марки. Установление нормы, которая второй раз после первой продажи разрешает владельцу торговой марки запрещать ввоз товара в Украину, фактически означает предоставление ему права второй раз запрещать или требовать плату за ввоз - в этом вся нелогичная суть национального исчерпания прав», - подчеркивает патентный поверенный юридической компании «Боровик и партнеры» Петр Боровик.
Про его словам, Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности
предназначен для предотвращения ввоза контрафактных товаров или, проще говоря, подделок. Это один из способов защитить интеллектуальную собственность с помощью госоргана. Предлагаемый законопроект №5419 о национальном исчерпании прав, согласно которому владелец торговой марки сможет руками государства в лице таможни препятствовать ввозу в Украину оригинальных, а не поддельных и контрабандных товаров, не имеет отношение ни к защите интеллектуальной собственности, ни к борьбе с контрабандой и серым импортом.
«Это - попытка некоторых компаний руками госорганов ограничить конкуренцию среди добросовестных импортеров в Украине», - считает Боровик.
Такого же мнения придерживается и Чечеткин: «В результате введения в стране Национального принципа исчерпания прав на торговую марку будет возможным запрещать ввоз в страну определенной номенклатуры товаров, диктовать цены, определять, кто будет товар продавать, вплоть до того, что определять, кому этот товар продавать (какой
фирме-реализатору). А это прямое нарушение антимонопольных норм, существующих сейчас в нашей стране. Кроме того, это – нарушение прав потребителя, который сам решает, что ему купить и у кого».
Эксперты считают, что главный риск заключается в том, что на рынке сформируется диктатура вендоров крупных импортеров, которые будут на свой вкус устанавливать цену, что неминуемо ударит по кошельку украинца.
К тому же, кто такой
представитель производителя - вендор? Это- менеджер, получивший некую «бумажку» о праве принимать решения. Вот только эту «бумажку» у нас в стране никто не проверяет, то есть, ее подлинность остается под большим вопросом.
Коснется «национальное» нововведение всех импортных товаров: от телефонов до холодильников, от запчастей до лекарств, от трусов до мебели. То есть, всего спектра импорта.
Кстати, некоторые компании
проводят политику ограничения поставок запчастей или завышенной цены на запчасти. А параллельный импорт этого оборудования будет запрещен. Это может привести к тому, что останутся не удел мастерские по ремонту электротехники, а также станции техобслуживания автомобилей, которые работают вне фирменных центров. По самым скромным подсчетам, в нефирменных сервисах по ремонту мобильных телефонов и другой электроники только в Киеве работает 45 тысяч человек, еще несколько тысяч на СТО. Причем не факт, что услуга
официальных ремонтных станций лучшего качества, одно бесспорно – она дороже. Как только производитель получает какой-либо инструмент влияния на конкуренцию и ценообразование, товары тут же дорожают, и в несколько раз. К примеру, вы не будете иметь возможность отремонтировать машину неоригинальными запчастями. При этом авторизованный сервис их не поставит, а в неавторизованный вы пойти не сможете.
«По данному законопроекту (№5419 – УНИАН) предоставлялся вывод Национальной академией наук Украины… Ряд положений академия наук считает такими, что их не следует принимать, потому что применение национального режима исчерпания прав, в современных условиях приведет к ухудшению состояния нашей экономики, к росту монополизма… Это вносит дисбаланс. И поэтому наша позиция заключается в том, что мы не поддерживаем этот законопроект», -
заявлял при рассмотрении проекта документа Дмитрий Махновский, заведующий отделом Центра интеллектуальной собственности и передачи технологий.
Стоит отметить, что предлагаемый законопроектом №5419 подход к исчерпанию прав на торговую марку работает в тоталитарных государствах, к примеру, в России - где госорганы стремятся контролировать потоки импорта и
работает очень специфичная форма рыночной экономики. Но альтернатива лоббистскому законопроекту есть.
Исчерпание прав: дубль два
Правительство разработало свой законопроект (№5699), определяющий Международный принцип исчерпания прав. Кстати, он гармонизирует украинское законодательство с европейским,
соответствует курсу страны на развитие торговли и экономики в целом. И что самое главное - торговый бизнес начнет легализироваться, считают эксперты.
«Правительственный законопроект, который исключает предлагаемые лоббистами элементы манипуляции, закрепляет официально фактически де-факто существующий в Украине Международный принцип исчерпания прав на торговую марку, что будет содействовать росту конкуренции, создаст предпосылки для улучшения экономической ситуации
в стране», - отметил Чечеткин.
При этом эксперты не исключают, что прохождение документа может затормозиться, а это может поспособствовать принятию протаскиваемого лоббистами законопроекта №5419.
Документ разработан, и дальше он должен пройти все необходимые инстанции. Причем это у нас в стране делается неспешно,
прохождение всех бюрократических кругов занимает уйму времени. А конкурирующий с ним законопроект имеет лобби определенного круга бизнесменов, которые привыкли все делать четко, быстро, с учетом «привлечения» депутатов, которые могут приделать законопроекту «ноги», он побежит по всем инстанциям куда быстрей, чем правительственный документ.
Даже учитывая тот факт, что законопроект №5419 получил резко отрицательную оценку АМКУ, Министерства экономического развития и торговли как уничтожающий принцип конкуренции, его все равно готовят к рассмотрению парламентом. Как сложится его судьба, пока непонятно. Но как все происходит в Раде, известно. Раз все негативные комментарии как экспертов, юристов, так и экономистов никак не повлияли на решимость авторов в достижении цели, вероятно, они уверены в принятии законопроекта
парламентариями.
Вывод напрашивается один - Украину ждут перемены или даже потрясения в плане внутренней торговли и импорта товаров. Но все нововведения должны быть выписаны с учетом европейских принципов, которые обязалась соблюдать наша страна. А это значит, что принимаемые законы не должны быть выгодны исключительно крупному бизнесу, их нужно выписать так, чтобы развивалась конкуренция, не нарушались права потребителя, в пользу среднего и малого бизнеса,
развитие которого является залогом роста экономики. Остается только надеяться, что парламентариями при рассмотрении законов эти общепринятые в цивилизованном мире принципы будут учтены.
Александр Соколовский 6 июля в 19:26 · Как без расстрелов победить контрабанду за несколько месяцев? И даже не нужно создавать новые антикоррупционные органы, взаимовыгодно контролирующие
старые коррупционные органы.
Ход 1. Упрощение процедуры растаможки путем унификации (выравнивания) таможенных пошлин для разных кодов ВЭД.
Расскажу на примере продукции легпрома.
На фото вы видите , что по самым скромным подсчетам объем реального импорта в 2-3 раза больше, чем официально растамаживается. ITC - это официальная база данных статистики международной торговли. Сереньким в таблице только по нескольким кодам ВЭД указано отклонение от нашей статистики или, если говорить прямо - контрабанда!
Причина, почему
большинство предпринимателей завозит "косо", не в менталитете, а в системном усложнении процедур. Возьмем для примера ткани, основная часть которых у нас не производится, а импортируется. Ставка таможенных пошлин в среднем от 0 до 5%, а кое где до 10%. Почему многие не хотят завозить "прямо", хотя через через схемщиков не дешевле? Да только группы 50-55 УКТ ЗЭД включают в себя больше 300 наименований товарных подкатегорий, которые даже специалист не сможет отличить визуально без лабораторных исследований.
Поэтому товар проверяют на химсостав, плотность, номера пряжи, физико-механику и пр. (а тех, кто возмущается, могут еще и собачками на наличие наркотических веществ в составе сырья проверить). Лаборатории проверять могут до 3-х месяцев. Причем их оснащение допотопно, а технологии по тканям идут вперед, меняются стремительно и иногда самим сложно разобраться к какой категории относятся некоторые новинки. Поэтому любого несговорчивого могут, или придравшись под видом законного желания проверить все ли точь в
точь соответствует заявленному в декларации, или тупо по беспределу, заставить месяцами растамаживать свой груз. При этом, заплатив на карман всем известным барыгам, которые годами сидят на этой теме, можно получить свой товар за считанные часы.
Предложение, с которым Укрлегпром с 2012 г. выходил неоднократно "во власть" по всевозможным официальным каналам - введите ОДНУ унифицированную пошлину (допустим в размере 3%) на ВСЕ ткани и вы увидите, что государство от этого того
выиграет:
- уменьшится число проверяющих от таможни и СБУ, т.к. контролировать нужно будет лишь количество, что легко и просто;
- теневики перестануть ездить как попало (т.н."через карго") и им выгоднее станет возить вбелую - а бюджет кроме пошлины получит уплату ввозного НДС при
импорте;
- эти поступления в бюджет перекроют в сотни раз вроде как недополученные по некоторым кодам суммы;
- уменьшатся издержки бизнеса (штрафы за простои и нарушение сроков валютной регуляции, расходы на суды и на потери от несвоевременной доставки, а ткани - продукт еще и сезонный!);
- появится объективная таможенная статистика;
- Украина поднимется в рейтинге легкости ведения
бизнеса.
Похожая ситуация и с готовой одеждой, только в еще больших масштабах. Например в упомянутой в таблице гр. 61 и 62 пошлина колеблется от 0 до 12%! Усредните на какой-то цифре, сколько можно уже наблюдать этот цирк?
Никто даже не представляет себе, сколько десятков миллиардов гривен выиграет
наш бюджет от детенизации в случае упрощения таможенных процедур.
Ход 2. Не покушаюсь на "священную корову" единого налога, но предлагаю подумать, не является ли бредом отсутствие требования наличия первичных документов на товар? Я еще могу понять, чтобы ее не требовали, когда торгуют отечественной продукцией. И никакому торговцу не составит проблему показать приходные документы от производителя. Но рынках и в магазинах большинство одежды импортное. При этом проверить у ЧП
природу происхождения товара, чтобы понять, как он пересек границу и было ли это официально, никто официально не имеет права. Чего нет ни в одной европейской стране, поверьте. И чего мы удивляемся потом, что у нас ничего не производят? Просто мы себя никак не защищаем.
Ход 3. В случае подачи и принятия закона об изменении таможенных ставок, убедить в случае возмущений (а с момента вступления в ВТО такие меры могут трактоваться, как нарушение принципов международной торговли) наших западных партнеров, что это в нашем случае необходимая и единственная мера предотвращения коррупции. Ведь в том случае, когда ставка с согласованного ранее нуля вдруг повысилась, то пересмотр нужно Межведомственной комиссии долго и нудно согласовывать через ВТО. Или взять и сделать, но быть готовыми к переговорам с еврочиновниками, которых придется убеждать в своей позиции. Но для них как раз наша системная коррупция является гораздо большей проблемой, чем незначительные формальные нарушения положений ВТО, которыми, кстати, для защиты своего рынка, грешат все страны.
Понятно, что любые упрощения процедур чреваты не только ростом экономической активности и бюджетных поступлений, но и уменьшением доходов тех, кому такая запутанная система дает возможность личного заработка. Поэтому иллюзиями себя не тешу, но "пока живу - надеюсь"...
Хит недели ... П╕дпри╓мц╕ проходитимуть митницю за п╕вгодини
П╕дпри╓мцям Р╕вненщини скоротять час митних оформлень. Завдяки удосконаленню роботи «╓диного в╕кна» планують зменшити терм╕н ус╕х процедур до 30 хвилин.
Таке р╕шення було прийнято п╕д час круглого столу п╕д кер╕вництвом заступника голови Р╕вненсько╖ ОДА ╤горя Тимошенка за участю ф╕скальних та контролюючих орган╕в, а також громадськост╕.
Удосконалення принципу «╓диного в╕кна» п╕д час
митних процедур оформили Меморандумом. Документ передбача╓ сп╕льну сп╕впрацю ус╕х причетних служб п╕д час митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного, ф╕то-сан╕тарного, еколог╕чного, рад╕олог╕чного та ╕нших вид╕в державного контролю.
Нин╕ митники Р╕вненщини мають один з найкращих в Укра╖н╕ терм╕н╕в оформлення – 54 хвилини. Проте ╕ цей час хочуть скоротити – до 30 хвилин.
Як пов╕домив заступник голови ОДА
╤гор Тимошенко, за рахунок покращення цього показника, надходження митних платеж╕в до спецфонду обласного бюджету зб╕льшу╓ться. Зараз ця сума сяга╓ 149 м╕льйон╕в гривень. Кошти спрямують на буд╕вництво дор╕г, як ╕ передбачено митним експериментом.
«За результатами роботи у ╤ п╕вр╕чч╕ оч╕куються ще надходження. Загальна сума, отримана до обласного бюджету на реконструкц╕ю дор╕г, становитиме близько 200 м╕льйон╕в гривень, – зазначив ╤гор Тимошенко. – Ми повинн╕
прагнути зб╕льшення цього показника, адже це кошти, як╕ спрямують на пол╕пшення стану ╕нфраструктури рег╕ону».
Таможенная служба Польши (Sluzba Celna) в ходит в состав Министерства финасов Польши. Осуществляет таможенный контроль при ввозе или вывозе товаров из Польши, територии таможенного пространсва Евросоюза в пунктах пропуска.
При пересечении границы Польши не декларируя можно ввозить или вывозить денежные средства на сумму эквивалентную €10 000 наличными. Свыше этой суммы требуется обязательное письменное
декларирование.
Оружие
Экспорт или импорт оружия строго регламентирован и требует получения необходимых юридически документов дающих право осуществлять провоз его через государственную границу Польши, и требует обязательного уведомления о перевозке в таможенный орган.
Наркотических средств, психотропные вещества и прекурсоры
Разрешено
ввозить наркотические или психотропные вещества, содержащиеся в медицинских препаратах для собственных медицинских потребностей, в случае если человек пересекающий границу указан в справке (сертификате), в которой указаны данные пациента, врача, лекарства и орган выдавший документ.
При ввозе в Польшу:
При въезде на территорию Польши из стран, которые не входят в Евросоюз, Вы имеете право провезти товары без уплаты
таможенных пошлин и сборов в ограниченном количестве и отвечающие следующим требованиям:
Вы имеет право провезти (импортировать) только те товары, которые Вы везете в личном багаже с собой.
Товары не коммерческого предназначения для личного пользования, употребления или подарки.
Общая стоимость товаров не должна превышать в эквиваленте в польских
злотых:
при перемещении наземным транспортом (пешком) - эквивалент €300;
при перемещении авиационным, морским транспортом - эквивалент €430;
В указанных выше суммах не включают медицинские препараты для личного использования, стоимость личного багажа. Так же разрешается провозить топливо в размере стандартного топливного бака транспортного средства, которое пересекает
государственную границу Польши, но не более 200 литров и в переносных емкостях (канистре), но не более 10 литров.
Ограничения на ввоз товаров:
Табачные изделия при транспортировке воздушным или морским путем (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в количестве:
200 сигарет или
100 шт. (сигары весом не более 3
г./шт.) или
50 сигар или
250 г. табака или
Табачные изделия при транспортировке другими транспортными средствами, кроме воздушного или морского транспорта (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в колличестве:
40 сигарет или
20 шт. (сигары весом не более 3 г./шт.)
или
10 сигар или
50 г. табака или
Алкогольные напитки при транспортировке воздушным или морским путем (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в количестве:
1 литр спиртных напитков крепостью превышающей 22 % или этиловый спирт с концентрацией спирта 80% и выше или
2 литра
алкоголя и алкогольных напитков, алкогольных напитков крепостью не превышающей 22 % также
4 литра не игристые вина также
16 литров пива.
Алкогольные напитки при их ввозе другими видами транспорта или пешком за исключением воздушного или морского транспорта (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в количестве:
0,5 литра
спиртных напитков крепостью превышающей 22 % или этиловый спирт с концентрацией спирта 80% и выше или
0,5 литра алкоголя и алкогольных напитков, алкогольных напитков крепостью не превышающей 22 % также
0,5 литра не игристые вина также
2 литра пива
Овощи и фрукты:
5 кг. - свежие
фрукты
5 кг. - свежие овощи за исключением картофеля
В случае ввоза большего количество товара, чем разрешено, его необходимо письменно декларировать, а также уплатить таможенную пошлину
Продукты запрещенные для ввоза на террриторию Польши:
мясо и мясные продукты
сыр и сырные
изделия
молоко и молчные продукты
икра (разрешается ввозить 125 граммов икры осетровых рыб в упаковке на человека)
Данные продукты будут изыматься в случаи их обнаружения при таможенном контроле. Это связано с опасностью распространение африканской чумы свиней.
На автомобильных пунктах пропуска более тщательно досматривают автобусы. В
зависимости от смены которая заступила на пункт пропуска - могут полностью проверить весь багаж пассажиров автобуса. При прохождении границе на автобиле, как правило проверка происходит формально.
При вывозе из Польши:
Лица, которые являются не резидентами страны и не являются гражданами одной из стран Евросоюза, имеют права получить возврат НДС, который был оплачен при покупке товаров на территории Польши или на территории других стран Евросоюза при условии вывоза их в личном багаже за пределы Евросоюза. Данная процедура и условия описаны более подробно в статье Tax Free в Польше.
На заправочной станции служащий обращается к женщине за рулем:- Мадам, прежде чем заправляться, выключите пожалуйста мотор.- А он у меня выключен. Это дрожит мой муж.