Хит недели ... Уряд врегулював питання накладання штраф╕в на б╕знес за несво╓часну подачу зв╕тност╕ через хакерську атаку
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни на сво╓му зас╕данн╕ у в╕второк, 4 липня, запропонував р╕шення, що дозволить врегулювати питання стягування з п╕дпри╓мств штраф╕в за несво╓часну подачу зв╕тност╕ через масштабну хакерську атаку на корпоративн╕ та державн╕ мереж╕, яка сталася наприк╕нц╕ червня. Представляючи в╕дпов╕дне р╕шення Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Володимир Гройсман в╕дзначив, що р╕шення оформлене в спец╕альний законопроект, ухвалення якого дозволить захистити
п╕дпри╓мства.
«Будемо вносити короткий закон, який дасть можлив╕сть уникнути ц╕╓╖ в╕дпов╕дальност╕ ус╕м тим, хто внасл╕док хакерсько╖ атаки, яка п╕шла по Укра╖н╕ та усьому св╕ту, не зм╕г вчасно подати зв╕тн╕сть. Ма╓мо захищати б╕знес ╕ допомагати йому», - зазначив Глава Уряду.
Хит недели ... Экс-глава таможни Анатолий Макаренко: "Сегодня происходит реформа не таможни, а "смотрящих" за ней"
"Цензор.НЕТ" поговорил с бывшим председателем Государственной таможенной службы Украины Анатолием Макаренко о том, что сейчас происходит с таможней, как там борются с коррупцией, и как это следовало бы делать на самом деле, что даст появление так называемых "черных сотен", и чем они в реальности будут заниматься.
Анатолий Макаренко пришел в таможню в 1999 году. Прошел путь от инспектора до руководителя. Правда, уже год не имеет к ней прямого отношения. Но это
не значит, что он не в курсе того, что там происходит.
- Чем сейчас занимаетесь? - спросила я перед интервью.
- Пытаюсь наполнять время и пространство свободы не только огородом и садом. И только радуюсь, когда ломается традиционный режим пенсионера, - рассказывает Анатолий Викторович.
- За последние полторы недели, например, участвовал в нескольких замечательных встречах. Двадцать лет Академии таможенной службы Украины в Днепре, 2-й таможенный
форум, прием делегации белорусских коллег. Эти встречи нельзя назвать работой. Но общение с профессиональными, интересными людьми - это то, что мне нравится.
- То есть, вы сейчас больше выступаете, как эксперт?
- Скорее всего, да.
- Назад на работу в ГФС звали?
- Сказать, что звали, было бы неправильно. Были предварительные беседы с руководителями различных политсил, когда шло формирование правительства Гройсмана, но
премьер еще не был назначен. Спрашивали: Если официально предложат стать руководителем таможенного ведомства, вы к этому готовы? Я честно ответил, что при трех условиях: полная самостоятельность в принятии кадровых решений, восстановление функциональной системы управления таможней (через те основные департаменты, которые сейчас практически уничтожены) и возобновление центрального таможенного офиса, который ликвидирован вплоть до кабинетов сотрудников. Естественно, был разговор, что необходимо вернуть
усилить правоохранительную составляющую, минимизировать влияние на таможню политиков и "силовиков" и так далее. Потом состоялось назначение Кабинета Министров, и никто к этой беседе больше не возвращался.
"СКОРО ЗА СЛОВО "РЕФОРМА" НА КИЕВСКИХ УЛИЦАХ БУДУТ БИТЬ"
- Анатолий Викторович, Вы выступаете за то, чтобы вывести таможню из состава ГФС. Объясните доступно, что это даст?
- Конструкция Министерства доходов и сборов была создана
искусственно. В свое время президенту Януковичу под благовидным предлогом одним из кланов была рекомендована некая "цивилизованная" модель (так называемая британская), когда таможня и налоговая объединены. Это, по их мнению, дало бы прекрасный результат. На самом деле, внутри процесса происходила борьба между несколькими кланами. Сильнее оказалось "налоговое" лобби.
- Вы имеете в виду Клименко?
- Я бы сказал, клан так называемых младореформаторов, которые
"кружили" вокруг сына Януковича Александра. Они фактически забрали таможню под себя. С этого момента началось ее разрушение и деградация.
- Разрушение было целенаправленным?
- Иногда у меня возникало ощущение, что это, действительно, целенаправленная программная задача неких непонятных для меня сил - уничтожить украинскую таможню. Мы прошли в истории этап, когда в Украине были достаточно красивые военные парады. Но когда вопрос коснулся войны, у нас не оказалось
войск, чтобы пойти на фронт. То же самое происходит и тут: мы пытаемся что-то продемонстрировать из существующих осколков, уничтожив вертикаль управления, материально-техническую базу, профессиональные кадры. На самом деле, сейчас таможенной безопасности, как таковой, уже фактически нет. Это производная от тех так называемых реформ, которые начались с создания Минсдоха. Если оценивать сегодняшнюю ситуацию в украинской таможне, то достаточно сказать три ключевых слова: депрофессионализация, дезорганизация и
деморализация. - Почему руководство страны не пытается изменить ситуацию? Мы сейчас часто слышим высказывания о реформировании таможни. Правда, у нас, как говорят, везде сейчас реформы…
- Скоро за слово "реформа" на киевских улицах будут бить.
- К сожалению, вы правы. Но все же, в чем истинная причина отсутствия качественных изменений в таможне?
- Сегодня происходит реформа не таможни, а "смотрящих" за ней. Там мы видим
изменения. А внутри продолжается стагнация. Я не вижу никаких созидательных моментов, начиная от материально-технического обеспечения, социальной защиты, заканчивая самой организацией работы таможни, как структуры. Одна за одной предпринимаются попытки ее ликвидировать. Уже было три законопроекта. Этому противостоят здоровые силы в парламенте, в том числе комитет Нины Петровны Южаниной. Мы, таможенники в запасе, пытаемся объяснить пагубность ликвидации этой структуры. Но усилия продолжаются. Делается это
под диктовку "смотрящих"…
- Кто эти "смотрящие"?
- Это определенное парламентское лобби, которое обрело "золотую карточку" на руководство таможней, некоторые правительственные силы, которые считают, что можно управлять в ручном режиме, местные элиты, получившие доступ к таможенному контролю. Те же правоохранительные структуры, которые войдя в состав так называемых "черных сотен", считают, что они имеют свое право на плюс две-три сотни долларов к тем
коррупционным платежам, которые изымаются с бизнеса.
- Но "черные сотни" создают как раз для того, чтобы бороться с коррупцией. Поэтому и зарплаты у них высокие - по 30 тысяч.
- Заработная плата "черных сотен" - это деньги, забранные из фонда Государственной фискальной службы. Они должны были выплачиваться в виде тех или иных заработных статей или премий сотрудникам таможенных органов. Эти средства получат не таможенники, а те ребята, которые, не имея никакой
ответственности за результат работы, будут демонстрировать пиар-эффект. Я категорический противник создания так называемых "черных сотен". Это путь в никуда. Вы думаете, что они у нас теперь будут всегда? То есть, сотрудники СБУ, налоговой и полиции будут заниматься таможней до конца дней? Нет. Рано или поздно "черные сотни" закончат свою работу. Тогда таможенным контролем будут заниматься сами таможенники. Но за время их работы будет размываться ответственность, уничтожаться профессиональная составляющая,
коррупция будет возрастать. Поверьте мне, я это хорошо знаю. Каждое силовое ведомство, которое сейчас участвует в "борьбе" с контрабандой пытается добавить свою дельту к коррупционной пирамиде. Это, во-первых. Во-вторых, "черные сотни" это еще и элемент противостояния нескольких кланов, которые сейчас перетягивают на себя таможенное "одеяло".
- Когда Гройсман анонсировал создание "черных сотен", в обществе эту идею восприняли достаточно спокойно и положительно.
- У нас
в обществе все радикальные идеи воспринимают "на ура", а потом мы очень болезненно все это "откашливаем". Поэтому хорошо, если "черная сотня" не закончится "двухсотыми" для украинского бизнеса. Ничего, кроме вреда, эти любительские образования не принесут. Вся работа этих новых контролирующих подразделений закончится несколькими пиар-фейерверками по телевизору и минимальным экономическим эффектом. Там, где силовые структуры начинают заниматься экономикой, последняя не выигрывает никогда.
"ТА КОНСТРУКЦИЯ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТСЯ НА ТАМОЖНЕ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО РУХНЕТ"
- Мы с вами заговорили о заработных платах. Так вот Роман Насиров называет одной из причин коррупции низкую оплату труда - таможенники сейчас получают плюс-минус четыре тысячи гривен. Но только в ней ли дело?
- Таможня коррумпирована настолько же, насколько государство и общество. Просто зона рисков шире и объемы финансового ресурса, который проходит через границу, больше. Если мы
говорим о контрабанде, то коррупция не в таможне, а на границе. В эту цепочку включены все, кто там работают. Сейчас в нее, поверьте мне, добавятся и "черные сотни". Я не верю в кристальную честность тех людей, которые сейчас будут контролировать бизнес. Подчеркиваю, я всегда за то, чтобы мы усиливали контроль за таможенниками. Но я категорически против, чтобы прессовали бизнес.
По поводу зарплат: сегодня таможенники получают от 1500 до 5000 гривен (в зависимости от должности, срока службы и так
далее). Молодой сотрудник, приезжая работать на таможню, будет зарабатывать менее 100 долларов. Это ненормально. На эти деньги просто невозможно прожить. Он сразу же становиться объектом коррупционного риска. Рано или поздно войдет в коррупционную цепочку, так как ему просто не на что будет жить. Я говорил на эту тему с коллегами из Польши. Они установили таможенникам зарплату от 800 евро и выше. Плюс, определенные социальные пакеты. При этом убрали из зоны деятельности таможни всех "попутчиков"- силовиков.
И "развязали руки" надзирающим структурам - работала прокуратура. В результате арестовывали по 20 человек - целым сменам одевали наручники. Так вычистили свою таможню. Такой себе "кнут и пряник".
Сегодня у них работает 15 тысяч сотрудников (в отличие от Украины, где их 9800, хоть и страна больше, и проблемы значительнее). У них - профессиональные коллективы. Таким же путем должны пойти мы: дать нормальную стабильную зарплату и мотивировать. Я бы это делал очень просто - например, задержал
контрабанду, получи процент от этого.
- Такой себе стимул.
- Очень серьезный стимул. Раньше существовала система, когда часть средств из таможенных сборов шла на развитие таможни. Благодаря этому фактически создавали таможенную инфраструктуру, мотивировали сотрудников. Сегодня, к сожалению, этих мотиваторов нет.
- Зато у нас есть другие примеры, когда сверхдоходы таможни отправляли на ремонт дорог.
- Это ненормально. Я
категорический противник того, чтобы мы экспериментировали с таможенными поступлениями на местах. Они должны направляться в централизованный бюджет, а дальше статьями пусть определяют - дороги ремонтировать, детские садики, больницы или давайте часть этих денег потратим на развитие таможни, границы и так далее.
- Я не поверю, если вы скажете, что во время вашего пребывания на руководящих должностях в таможне не было коррупции.
- Я так никогда не скажу. Она была
до меня, при мне и есть сейчас. Просто градус ее поднимался либо же опускался. У меня принцип был простой: нужно разрушать коррупционную пирамиду. Смотрите, есть некий объем груза стоимостью, условно, 100 тысяч евро. Таможенные налоги с него примерно 25 тысяч (НДС, пошлина, другие). Бизнесмен хочет "оптимизировать" затраты. Отдает "решале" 10 тысяч и тот за эти деньги "договаривается" (таможня и все контролирующие органы "не обращают внимание" на заниженную таможенную стоимость, недостоверный вес, подмену
товара и тому подобное). Все получают коррупционную "долю", которая иногда выше платежей в бюджет. Я все время говорил: Ребята, нужно делиться с государством - давайте перевернем пирамиду. Ведь бизнесмену все равно кому платить. Создайте ему нормальные условия, честное конкурентное поле - он отдаст деньги в бюджет и не будет бегать по "барыгам". В 2014-ом я видел результат, реакцию бизнеса - нам это почти удалось. Ту же бытовую технику мы вывели из тени процентов на 90.
- Что потом
случилось с этой пирамидой? Ее перевернули в прежнее положение?
- В течение последнего года, похоже, да. Но последние два месяца на границах - затишье. Все ждут, куда развернет "флюгер" противостояния - то есть, чем закончится реформа "смотрящих".
- А тем временем Насиров рассказывает: "Мы на сегодняшний день максимально убрали схемы на таможне". О чем это он?
- Я недавно встречался с руководителем одной из наибольших ассоциаций экспортеров Украины.
Спросил, стало проще или сложнее работать с таможней за последний год. Ответ был: "Намного сложнее". А тут рассказы о ликвидации схем.
Дадут команду "смотрящие" "барыгам" некоторое время не работать, те останавливают контрабандные потоки. К примеру, та же Киевская область. Только немой не говорит о том, все "серые" и "черные" грузы перешли из Одессы под Киев или "растеклись" по таможням южных регионов. Сейчас команда: "Стоп". Теперь так называемые "тяжелые" грузы пытаются пораспихивать по
другим таможням, играются с ними.
- Но так не может долго продолжаться.
- Я так понимаю, что сегодня правительство для себя делает выбор, как таможне работать дальше. Реформы же нет. Знаете, недавно проводили Таможенный форум, где были собраны главы ассоциаций, руководители брокерских структур, таможенники, создававшие нынешний Таможенный Кодекс. Уровень был серьезный. Пригласили многих бывших таможенников, в том числе и меня. Из руководства Кабмина никто не пришел.
Когда разговор зашел о реформе таможни, я обратился к залу: "Поднимите руки те, кто из вас участвует в создании программы реформирования таможни. Кого приглашали для дискуссии?". Никто не поднял.
Значит, там процветает кулуарщина и клановый подход к таможне. Но нет ничего вечного. По себе знаю. Нынешнему руководству ГФС я бы рекомендовал перед уходом с должности извиниться перед украинской таможней за ее уничтожение. Возможно, простят, и при пересечении государственной границы не будут
задавать неудобные вопросы.
- Мне в интервью народный депутат Валентин Ничипоренко, который возглавлял рабочую группу по проверке таможни, рассказал, что контрабандой занимаются те люди, которых "крышевал" Игорь Калетник. Это так?
- Я очень плохо отношусь к выражениям, как то "люди Калетника, Клименко, Макаренко" и
так далее. Это значит, что мы ставим клеймо. К примеру, у Калетника в подчинении было 15 тысяч человек, у меня - 17 тысяч. Всех клеймить?!
Другой вопрос, как работали подчиненные, и какой сделали выбор после того, как закончилась власть того или иного руководителя. Если в 2010-2013 годах человек крохоборил беспощадно, нагибал бизнес, имеет самую грязную таможенную репутацию, а сейчас - один из главных консультантов по так называемой таможенной реформе, то мне неважно, чьим человеком его
называют.
- Это вы о ком?
- Таких несколько. Они проявляются, как грибы после дождя. Сегодня, к сожалению, в украинской таможне востребованными вдруг оказались те люди, которые всегда считались малоавторитетными, непрофессиональными, и чья моральная планка была очень невысока. Это первое. Второе. Туда волной хлынули те, от кого фактически избавились в силовых структурах, кого растят те или иные кланы, которые не имеют к таможне никакого отношения. Кроме денежного
счетчика в глазах у них ничего нет.
- Какая-то антилюстрация получается.
- По закону о люстрации в таможне были люстрированы самые лучшие кадры. Из центрального аппарата ушли все те, кто фактически создавал таможенное законодательство Украины. На их место приходят те, кто как раз должен был пройти этот процесс. Но они либо откупились от люстрации, либо отсудились. Та конструкция, которая сегодня там создается, рано или поздно рухнет. Будущего у нее нет, так как она
построена на обмане. Обидно, что происходит антисозидание. Вот сейчас у нас работает американская миссия. Мне было интересно увидеть фотографию встречи, на которой были 11 американских таможенников с одной стороны стола, и украинская сторона во главе с премьер-министром с другой. Знаете, сколько было таможенников от Украины?
- Один?
- Именно. На фото - самый крайний.
- А остальные кто?
- Те, кто радеют за таможню.
- Кстати, сколько бюджет недополучает из-за таких людей?
- Я всегда оценивал, что потери бюджета колеблются от 20 до 50 процентов в различных сегментах импорта. Это очень много. Правда, некоторые "рисуют", что мы недополучаем еще один бюджет страны. Это от лукавого. Таможня берет налоги с товара. Надо посмотреть его реальный объем и сказать, сколько могли взять (ведь больше, чем наш рынок потребляет, мы не завезем). Раньше подсчетами занимались аналитические подразделения
таможни. Сейчас они ликвидированы.
- Почему?
- Наверное, так удобнее руководству ГФС. Может, есть свои аналитики. Но, повторюсь, подсчеты не сложно сделать. Я в свое время на одном из совещаний докладывал Президенту, какие потери были на Одесской таможне в 2012-2013 годах. Что сейчас - трудно сказать.
Расскажу вам один пример: я стал председателем таможни в январе 2009 года. Тогда в месяц в Украине продавалось от 500-800 тысяч мобильных телефонов. Это
высоколиквидный товар, колоссальный объем рынка. Я поднял нашу аналитику, а сколько было ввезено в декабре 2008 года. Оказалось, что 10 тысяч. Все остальное - контрабанда. Что надо было делать? Создавать "черную сотню" и ловить по кустам с телефонными трубками? Это бред. Поэтому сели и договорились с Национальной комиссией по вопросам регулирования связи и правительством по поводу того, что ни один мобильный телефон не может быть активирован в Украине без того, если оператор не получит таможенную декларацию
с номерами завезенных аппаратов. В декабре цифра уже была 846 тысяч легальных телефонов. Это тот результат, о котором можно говорить. А дополнительные платежи составили по нынешнему курсу.
- Вы вспомнили про Одесскую таможню. Ее часто ставят в пример. Вы разделяете этот общий ажиотаж?
- Нет, не разделяю. Таможня - это не просто девочки в белых блузочках за стеклянными окнами красивых офисов. Прежде всего, это структура, которая контролирует товаропоток через
границу. Основная функция - определить, что фактически въехало в страну, и все ли из этого разрешено, в том числе и на транзит. На мой взгляд, руководство Одесской таможни или те, кто его консультирует, заняли очень удобную позицию: мы оформляем только те грузы, которые являются абсолютно "белыми", мы работаем только с честным бизнесом и больше ни с кем. А это морские ворота Украины, через которые идут рисковые товаропотоки из стран Юго-Восточной Азии, Турции. Не самое веселое направление с учетом ситуации
на Ближнем Востоке. Но никто не обнаружил, ни наркотических веществ, ни оружия, ничего такого вообще. Вы думаете, это все не идет? Плюс еще приднестровский участок, который считается одним из основных по контрабанде акцизных товаров, которые потом направляются в Евросоюз - сигареты, алкоголь и так далее. Тут разве был какой-то резонанс? Мы в 2014 году с СБУ там провели без пиара ряд спецопераций. Объемы задержанных подакцизных товаров были очень серьезными. Это сейчас о каждых задержанных часах и трусах
пытаются показать телесюжет. Я считаю, увлекаясь сервисной составляющей таможни и пиаря ее на телеэкранах, тем самым нивелируется основная ее задача - контроль товаропотока через границу. В Одессе (при всей моей симпатии к руководству в плане лояльности к бизнесу) я не воспринимаю дилетантскую позицию в отношение защитной и контрольной функции таможни.
"У МЕНЯ БЫЛ ВАРИАНТ ВЫЙТИ ИЗ ТЮРЬМЫ РАНЬШЕ"
- Еще одну тему хочу с вами обсудить. В 2010 году во времена
правления Виктора Януковича вас задержали и посадили. В прессе писали, что таковой была месть. Сейчас новая власть тоже занимае
тся арестами, которые очень часто в обществе называют политическим заказом. Почему так происходит?
- Пока в Украине не будет создана судебная система, пользующаяся абсолютным доверием общества, у людей будут возникать сомнения. Как это было раньше, так это есть и сейчас. Я понимаю тех, кто сомневается в правильности и честности того или иного судебного процесса. Оценок давать не буду. Мой от начала до конца был заказом определенного олигархического клана. Правда, по за границам мы
небегали, на носилках нас не носили, в инвалидных колясках не катали. Мы пришли на допросы, нас арестовали, мы пошли в тюрьму. Прошли ее. Я и все мои подчиненные, кто проходили в этом деле, не признали свою вину. Материалы дела открытые, их можно посмотреть. Мы по сегодняшний день уверены, что, как таможенники, действовали однозначно в правовых рамках.
- Кому дорогу перешли?
- Мы были исполнителями тех серьезных межгосударственных соглашений, которые тогда заключались.
Никому дорогу не переходили. Действовали в рамках таможенного законодательства. Просто, в том числе и через заключение нас, так называемому "газовому" клану необходимо было вернуть огромные деньги через Стокгольмский суд. Тогда НАК "Нефтегаз" не стал даже судиться. Была включена некая схема, когда необходимо было показать, что сделка была незаконной, а у нас вот таможенники сидят в тюрьме. То есть, наши судьбы были одним из элементов спецоперации "газового" лобби по возвращению денежных средств из бюджета
государства.
- Мне почему-то кажется, что вы знали о том, что такое будет.
- 21 июня 2010 года я был за границей. Накануне мне сообщили, что меня ждут, и будут арестовывать. Я сказал, что прилечу, хотя друзья мне предлагали разные варианты. 23 июня я вернулся. Повестку мне вручили в аэропорту. На следующий день я прибыл на допрос, где меня арестовали.
- Вы же могли не прилетать. Каков мотив возвращения?
- Я бы не смог жить с тем,
что мои подчиненные будут нести ответственность, а я буду в бегах. Не смог бы… Мы советовались с супругой. Она меня поняла и поддержала. Скажу больше, у меня был вариант выйти из тюрьмы раньше. Такие переговоры велись. Ведь в мою поддержку выступали военные, председатели таможенных служб. Но я сказал, что без моего инспектора Тараса Шепитько из тюрьмы не выйду. Освободились мы с ним в один день - 5 июля 2011-го. - Что вы для себя переосмыслили и поняли за время нахождения в тюрьме? Что
в вас изменилось?
- Я еще раз для себя сделал вывод: главная ценность - семья. Если ты дорожишь ею, а она тобой, пройдешь через любые испытания. Мне повезло, у меня именно такая семья. Я за первые недели заключения похудел где-то на 15 килограмм. Когда меня супруга увидела в первый раз, я, мягко говоря, выглядел неважно. Она не любитель эпистолярного жанра, но после этой встречи написала мне очень большое письмо. В нем сказала: Больным ты никому не нужен, ты должен быть сильным, тогда
победишь всех. Я сохранил это письмо и очень им дорожу.
Помните, те ребята, которые пришли к власти, думали, что они надолго, если не навсегда. Мне сказали о том, что мой срок - минимум 8 лет. Я для себя решил, что раз остаюсь в тюрьме, то не буду следовать ее законам, а подчиню их себе. Я был в разных камерах. Но мы с сокамерниками никогда не ругались матом, убрали сленговые слова, делали приборку два-три раза в день, уважительно относились друг к другу. Нина Ивановна Карпачова однажды, как
омбудсмен, проводила обход, и сказала: "Анатолий Викторович, у вас тут так хорошо". Я пошутил: "Так оставайтесь" (улыбается - О.М.). Вообще я понял, что любой мир, даже самый тяжелый и сложный, можно попытаться сделать другим.
И еще один момент. Меня из моих многочисленных товарищей и друзей не предал никто, за исключением одного человека. И то, он просто сдрейфил. Я простил даже злейших врагов, а его не могу. Дружба, товарищество после семьи для меня - превыше всего.
Необходимо скачивать ВСЕ "сертификаты АЦСК" (от 18 и более штук) и ВСЕ "именные сертификаты" (от 2 и более штук), внимательно смотрите на кнопки для скачивания файлов напротив фамилии.
Откройте вкладку "Е-Декларирование" (рис. 1) и нажмите на кнопку
"Настройки е-Декларирования" (рис. 1) и введите настройки почты в области "Учетные записи электронной почты" (рис. 1).
Рис. 1
Параметры почты можно найти в интернете, на сайте Вашего почтового сервиса, либо Вы можете их узнать у системного администратора. Для наиболее часто используемых почтовых сервисо примеры настроек следующие (рис. 2)
Рис. 2
Обращаем Ваше внимание, что многие бесплатные почтовые сервисы, по умолчанию запрещают подключение к почте сторонними программами. Поэтому для включения возможности отправлять и принимать почту средствами Declaration необходимо открыть Ваш почтовый ящик в веб интерфейсе и включить данную возможность в настройках почты.По завершению выполнения настроек электронной почты,
нажмите кнопку "Тест" (рис. 3).
Рис. 3
Если все настройки почты заданы верно, тогда Вы увидете два подряд сообщения (рис. 4). В случае возникновения ошибок, проверьте корректность внесенных настроек, настройки антивирусных программ, фаерволов, сетевого оборудования (роутер и т.п.) и повторите тест.
Рис. 4
Обращаем Ваше внимание, что для каждого компьютера нужно использовать ОТДЕЛЬНЫЙ ящик электронной почты, и к данному ящику электронной почты НЕ должны быть подключены другие почтовые программы и не открывать его с помощью веб браузера.
Теперь укажите месторасположение каталога с сертификатами. В окне "Настройки е-Декларирование" (рис. 1) нажмите на кнопку "Настройка
электронных сертификатов" (рис. 5)
Рис. 5
В появившемся диалоговом окне "Параметры работы" (рис. 6) укажите с помощью кнопки "Зм╕нити" (рис. 6 п. 1) месторасположения каталога с сертификатами, потом нажмите на кнопку "Застосувати" (рис. 6 п.2) и на кнопку "ОК" (рис. 6 п. 3). В корне указанной папке должны храниться
ВСЕ сертификаты и Ваши именные и сертификаты АЦСК, без вложенных папок.
Рис. 6
Теперь проверьте правильность введенных настроек нажав на кнопку "Тест" (рис. 7)
Рис. 7
В появившемся окне "Зчитування особистого ключа" (рис. 8) выберите месторасположение ключа Key-6.dat (рис. 8 п. 1), в поле "Пароль" введите пароль к ключу (рис. 8 п. 2) и нажмите кнопку "Зчитати" (рис. 8 п. 3).
Обращаем Ваше внимание, что ключ, должен быть на флешке, диске или каталоге ТОЛЬКО Key-6.dat. Никаких других файлов не должно быть, и в свойствах файла Key-6.dat флаг
"скрытый" НЕ должен быть установлен.
Рис. 8
Если все настройки были сделаны верно, тогда Вы увидите сообщение (рис. 9).
Рис. 9
После этого в окне "настройки е-Декларирование" выполните настройку технологий ЭД. Нажмите
на кнопку "Выполнить настройки технологий ЭД по-умолчанию" (рис. 10 п. 1), в новом появившемся окне нажмите кнопку "Ок" (рис. 10 п. 2), потом нажмите на кнопку "Применить" (рис. 10 п. 3) и "Выход" (рис. 10 п. 4).
Рис. 10
Теперь отправьте тестовую декларацию, для проверки правильности настройки электронного декларирования. Откройте
вкладку "Главная" (рис. 11 п. 1) в основом окне программы и нажмите на кнопку "Вывод на таможню" (рис. 11 п. 2) в появившемся диаологовом окне "Вывод электронной копии" (рис. 11). Установите флаг на пункт "отправить по e-mail" (рис. 11 п. 3) далее в поле внесите адрес электронной почты: ed@mdoffice.com.ua (рис. 11 п. 4), либо нажмите на кнопку "МД" слева от поля. Выберите из справочника любой "Код конечной точки" (рис. 11 п. 5). Установите флаг на
"Подписать электронную копию" (рис. 11 п. 6) и подпишите её нажав на кнопку "Активировать подпись" (рис. 11 п. 7). Нажмите на кнопку "Записать"
Рис. 11
Если все настройки были выполнены правильно, тогда Вы увидите следующее сообщение, обратите внимание на количество сформированных электронных копий, их НЕ должно быть
"0" (рис. 12)
Рис. 12
После того, как Вы отправили декларацию, в течении 15 минут должен прийти ответ, чтобы его получить откройте вкладку "Е Декларирование" (рис. 13 п. 1) и нажмите на кнопку "Принять новые" (рис. 13 п. 2). Вы увидите окно "Ход обработки сообщений" (рис. 13), в котором будет показываться протокол принятия сообщений (рис. 13 п.
3), если письмо с информацией пришло, тогда программа внесет данные необходимые для регистрации тестирования с MDOffice (рис. 13 п. 4).
Рис. 13
Для того, чтобы провести Регистрацию тестирования с MDOffice на нескольких компьютерах, откройте вкладку "Е Декларирование" (рис. 14. п 1), нажмите на кнопку "Обзор сообщений" (рис. 14 п. 2) в появившемся
диалоговом окне "Обзор электронных сообщений" (рис. 14) откройте "Ответы от таможни" - "База" (рис. 14 п. 3). Откройте письмо с темой сообщения "Регистрации тестирования с MDOffice" (рис. 14 п. 4) перепешите данные из письма (рис. 14 п. 5) и закройте окно "Обзор электронных сообщений".
Рис. 14
Откройте вкладку "Е Декларирование" (рис. 15 п. 3) нажмите на кнопку "Настройки е-Декларирования" (рис. 15 п. 2) и в появившемся диалоговом окне нажмите на кнопку "Регистрация тестирования с MD Office" (рис. 15 п. 3). В появишемся окне введите все данные (рис. 15 п. 4) из письма (рис. 14 п. 5) и нажмите на кнопку "Записать" (рис. 15 п. 5).
Рис. 15
Теперь при выводе электронной копии на таможню, нажмите на кнопку в виде игральной кости (рис. 16), когда появится надписть "Автовыбор ящика ЭД" (рис. 16) декларации будут отправляться на электронные ящики таможни.
Рис. 16
В программе MDDeclaration есть возможность зарегестрировать каталог с ключем Key-6.dat. Создайте каталог где-нибудь на диске либо в папке с программой (рекомендуем создавать в папках с именами на латиннице, например "key") и разместите в ней файл Key-6.dat.
В программе MDDeclaration в откройте вкладку "Е Декларирование" (рис. 17 п. 1), нажмите на кнопку "Настройки е-Декларирования" (рис. 17 п. 2) и в окне
настроек нажмите на кнопку "Регистрация каталога" (рис. 17 п. 3).
Рис. 17
В появившемся диалоговом окне "╤╤Т НК╤. Конф╕гурац╕я файлово╖ системи (каталог╕в)" (рис. 18) нажмите кнопку "Додати..." (рис. 18 п. 1). В появившемся окне "Каталог з ключовими даними" (рис. 18) введите в поле "Название
каталогу:" (рис. 18 п. 2) имя для Вашего ключа, в поле "Розм╕щення на файлов╕й систем╕:" с помощью кнопки "Встановити" (рис. 18 п. 3) укажите месторасположение ключа. Установите "Тип каталога (параметра)" - "користувача" (рис. 18 п. 4) и нажмите на кнопку "ОК" (рис. 18 п. 5)
Рис. 18
Теперь
проверьте правильность введенных настроек нажав на кнопку "Тест" (рис. 19)
Рис. 19
В открывшемся окне "Зчитування особистого ключа" (рис. 20) в списке носителей ключевой информации выберите "файлова система (каталоги користувача)" (рис. 20 п. 1) в поле "Пароль" (рис. 20 п. 2) введите пароль от Вашего ключа и нажмите кнопку
"Зчитати" (рис. 20 п. 3).
Рис. 20
Если все настройки выполнены верно, тогда Вы увидите следующее сообщение (рис. 21).
Хит недели ... Уряд створив м╕жв╕домч╕ моб╕льн╕ групи для посилення ветеринарно-сан╕тарного контролю
04.07.2017 12:36
Сьогодн╕, 4 липня, Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни прийняв постанову «Питання посилення ветеринарно-сан╕тарного контролю п╕д час перем╕щення тварин та харчових продукт╕в тваринного походження», якою передбачено створення м╕жв╕домчих моб╕льних груп ╕з запоб╕гання та виявлення порушень ветеринарно-сан╕тарного законодавства.
М╕жв╕домча моб╕льна група складатиметься з представник╕в Держпродспоживслужби та Нац╕онально╖ пол╕ц╕╖. Головна мета групи – оперативне та ефективне
зд╕йснення заход╕в, направлених на недопущення та/або припинення порушень у галуз╕ ветеринарно╖ медицини ╕ сфер╕ безпечност╕ та якост╕ харчових продукт╕в.
«Д╕яльн╕сть таких груп забезпечить покращення еп╕зоотично╖ ситуац╕╖ на територ╕╖ Укра╖ни та надасть механ╕зми оперативного ╕ ефективного зд╕йснення в╕дпов╕дних заход╕в», - зазначив Голова Держпродспоживслужби Володимир Лапа, коментуючи р╕шення Уряду.
Завданнями м╕жв╕домчих моб╕льних груп ╓:
- запоб╕гання порушенням
ветеринарно-сан╕тарного законодавства, у тому числ╕ з питань контролю п╕д час перем╕щення тварин та харчових продукт╕в тваринного походження, виявлення та/або припинення таких порушень;
- прийняття р╕шень, узгоджених з Держпродспоживслужбою ╕ Нац╕ональною пол╕ц╕╓ю;
- узагальнення оперативно╖ та анал╕тично╖ ╕нформац╕╖ про можлив╕ порушення ветеринарно-сан╕тарного законодавства, обробка та анал╕з тако╖ ╕нформац╕╖;
- подання Держпродспоживслужб╕, МВС, Нац╕ональн╕й пол╕ц╕╖ пропозиц╕й щодо
прийняття в╕дпов╕дних р╕шень за результатами роботи М╕жв╕домчо╖ моб╕льно╖ групи;
- ╕нформування М╕н╕стра аграрно╖ пол╕тики та продовольства Укра╖ни про результати д╕яльност╕ М╕жв╕домчо╖ моб╕льно╖ групи.
Хит недели ... До уваги платник╕в податк╕в податку на додану варт╕сть!
ДФС пов╕домля╓, що у раз╕ зупинення ре╓страц╕╖ податкових накладних/розрахунк╕в коригування в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних (дал╕ – Ре╓стр) в╕дпов╕дно до пункту 201.16 статт╕ 201 Податкового
кодексу Укра╖ни (дал╕ – Кодекс), платник податку ма╓ право подати протягом 365 календарних дн╕в, що настають за датою виникнення податкового зобов'язання, в╕дображеного у так╕й податков╕й накладн╕й/розрахунку коригування пояснення та/або коп╕╖ документ╕в, зазначен╕ у п╕дпункт╕ «в» п╕дпункту 201.16.1 пункту 201.16 статт╕ 201 Кодексу.
Пояснення можна подати у вигляд╕ Пов╕домлення щодо подач╕ документ╕в про п╕дтвердження реальност╕ зд╕йснення операц╕й по в╕дмовленим ПН/РК за формою J(F)1312601 (дал╕ -
Пов╕домлення).
Пов╕домлення (J(F)1312601) форму╓ться по кожн╕й окремо податков╕й накладн╕й/розрахунку коригування, ре╓страц╕ю яко╖ зупинено в Ре╓стр╕, та до такого Пов╕домлення додаються коп╕╖ документ╕в у вигляд╕ окремих додатк╕в за формою J(F)1360101 у формат╕ PDF (розм╕р кожного додатку не повинен перевищувати 2 мГб).
Електронн╕ формати Пов╕домлення та додатку до нього розм╕щенн╕ на оф╕ц╕йному веб-портал╕ ДФС у розд╕л╕ «Електронна зв╕тн╕сть» / Платникам
податк╕в про електронну зв╕тн╕сть / ╤нформац╕йно-анал╕тичне забезпечення / Ре╓стр електронних форм податкових документ╕в.
Пов╕домлення з додатками може бути сформоване та над╕слане через особистий каб╕нет електронного серв╕су «Електронний каб╕нет платника» (режим «Ведення зв╕тност╕»), вх╕д до якого зд╕йсню╓ться за адресою: cabinet.sfs.gov.ua, а також через оф╕ц╕йний веб-портал ДФС Укра╖ни. Також для формування Пов╕домлення в електронному вигляд╕ платник податк╕в самост╕йно на
власний розсуд може обрати будь-яке програмне забезпечення, яке форму╓ вих╕дний файл в╕дпов╕дно до затвердженого формату (стандарту).
Нагаду╓мо, що Критер╕╖ оц╕нки ступеня ризик╕в, достатн╕х для зупинення ре╓страц╕╖ податково╖ накладно╖/розрахунку коригування в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних та Вичерпний перел╕к документ╕в, достатн╕х для прийняття р╕шення про ре╓страц╕ю податково╖ накладно╖/розрахунку коригування в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних затверджено наказом
М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 13.06.2017 № 567, заре╓строваного в М╕нюст╕ 16.06.2017 за №753/30621.
Хит недели ... Коментар╕ фах╕вц╕в: Чи ма╓ право громадянин-резидент перем╕щувати через митний кордон Укра╖ни гот╕вку у сум╕, що перевищу╓ 10000 ╓вро, якщо докумен...
Чи ма╓ право громадянин-резидент перем╕щувати через митний кордон Укра╖ни гот╕вку у сум╕, що перевищу╓ 10000 ╓вро, якщо документ про зняття гот╕вки з рахунк╕в у банках (ф╕нансових установах) оформлено на ╕ншого громадянина, але ╓ нотар╕ально зав╕рене доручення або ╕нший документ на право перем╕щення зазначено╖ суми гот╕вки?
Ф╕зична особа - резидент ма╓ право ввозити в Укра╖ну та вивозити за меж╕ Укра╖ни гот╕вку в сум╕, що перевищу╓ в екв╕валент╕ 10000 ╓вро, за умови письмового декларування митному органу в повному обсяз╕ та за наявност╕ документ╕в, що п╕дтверджують зняття гот╕вки з рахунк╕в у банках (ф╕нансових установах), як╕ були в╕дкрит╕ виключно на ╕м’я тако╖ ф╕зично╖ особи -резидента.
Повна:
Зг╕дно з частиною третьою ст. 197 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями обмеження щодо ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни валютних ц╕нностей, а також порядок перем╕щення ╖х через митний кордон Укра╖ни, у тому числ╕ особливост╕ декларування валютних ц╕нностей (зокрема, визначення граничних сум валютних ц╕нностей, як╕ п╕длягають письмовому або усному декларуванню), можуть встановлюватися
Нац╕ональним банком Укра╖ни.
В╕дпов╕дно до п. 2 глави 2 ╤нструкц╕╖ про перем╕щення гот╕вки ╕ банк╕вських метал╕в через митний кордон Укра╖ни, затверджено╖ постановою Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 27.08.2008 № 148, заре╓строваною в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11.06.2008 за № 520/15211 з╕ зм╕нами та доповненнями, ф╕зична особа - резидент ма╓ право ввозити в Укра╖ну та вивозити за меж╕ Укра╖ни гот╕вку в сум╕, що перевищу╓ в екв╕валент╕ 10000 ╓вро, за
умови письмового декларування митному органу в повному обсяз╕ та за наявност╕ документ╕в, що п╕дтверджують зняття гот╕вки з рахунк╕в у банках (ф╕нансових установах), та квитанц╕╖ про зд╕йснення валютно-обм╕нно╖ операц╕╖ з ц╕╓ю гот╕вкою, якщо така мала м╕сце, виключно на ту суму, що перевищу╓ в екв╕валент╕ 10000 ╓вро.
Строк д╕╖ таких документ╕в становить 90 календарних дн╕в починаючи з дня зняття гот╕вки з рахунк╕в у банках (ф╕нансових установах).
банк (ф╕л╕я, в╕дд╕лення) вида╓ з операц╕йно╖ каси гот╕вку нац╕онально╖
валюти за такими видатковими касовими документами:
за грошовим чеком – юридичним особам, ╖х в╕докремленим п╕дрозд╕лам, а також ф╕зичним особам-п╕дпри╓мцям;
за заявою на видачу гот╕вки – ф╕зичним особам з поточних, вкладних (депозитних) рахунк╕в та ф╕зичним ╕ юридичним особам переказ без в╕дкриття рахунку (з представленням юридичною особою дов╕реност╕ на уповноважену особу), за операц╕ями з кл╕╓нтами (видача кредиту,
в╕дшкодування сумн╕вних банкнот, як╕ за результатами досл╕дження визнан╕ справжн╕ми, ╕нше);
за документом на отримання переказу гот╕вкою в нац╕ональн╕й валют╕, установленим в╕дпов╕дною плат╕жною системою, – ф╕зичним ╕ юридичним особам (з представленням юридичною особою дов╕реност╕ на уповноважену особу).
Банк (ф╕л╕я, в╕дд╕лення) зд╕йсню╓ видачу з операц╕йно╖ каси гот╕вки ╕ноземно╖ валюти за такими видатковими касовими
документами:
за заявою на видачу гот╕вки – юридичним особам, ╖х в╕докремленим п╕дрозд╕лам, а також ф╕зичним особам - п╕дпри╓мцям з ╖х поточних рахунк╕в на ц╕л╕, передбачен╕ нормативно-правовими актами; ф╕зичним особам з ╖х поточних, вкладних (депозитних) рахунк╕в та переказу без в╕дкриття рахунку, а також за операц╕ями з в╕дшкодування банкнот ╕ноземно╖ валюти, прийнятих на ╕нкасо;
за документами на отримання переказу в
гот╕вков╕й форм╕, установленими в╕дпов╕дною плат╕жною системою, – ф╕зичним особам.
Кр╕м видаткового касового документа, документом, що п╕дтверджу╓ зняття кошт╕в з рахунк╕в банк╕в, може бути дов╕дка банку, складена в дов╕льн╕й форм╕.
Ввезення гот╕вки в сум╕, що перевищу╓ в екв╕валент╕ 10000 ╓вро, зд╕йсню╓ться за наявност╕ документ╕в, що п╕дтверджують зняття кошт╕в з рахунк╕в ╕ноземних банк╕в (ф╕нансових установ), що
складен╕ в дов╕льн╕й форм╕.
При цьому необх╕дно враховувати, що особа зд╕йсню╓ ввезення/вивезення саме т╕╓╖ валюти, яка зазначена в документ╕ банку (ф╕нансово╖ установи).
Враховуючи викладене, ф╕зична особа - резидент ма╓ право перем╕щувати через митний кордон Укра╖ни гот╕вку в сум╕, що перевищу╓ в екв╕валент╕ 10000 ╓вро, за умови письмового декларування митному органу в повному обсяз╕ та за наявност╕ документ╕в, що
п╕дтверджують зняття гот╕вки з рахунк╕в у банках (ф╕нансових установах), як╕ були в╕дкрит╕ виключно на ╕м’я тако╖ ф╕зично╖ особи -резидента.
З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... FAQ. Перенос программы на др. ПК/восстановление базы/Администрирование доступа.
29-06-2017 11:05, Helen Регион:Киев FAQ. Перенос программы на др. ПК/восстановление базы/Администрирование доступа.
Как перенести базы программ на другой ПК Как сохранить базы программ при
переустановки Windows
В процессе работы с программным обеспечением MD Office, может возникнуть ситуация когда необходимо его переустановить (замена ПК на более новый, переустановка Windows и т.д). Для того, чтобы сохранить наработанные данные, декларации, справочник участников, базу СВХ (ТЛС), писем до 150 евро, необходимо перенести базы, содержащие эти данные.
1. Сохранение исходных баз Для сохранения исходной базы МД и базы документов (эл.копии которых "привязывались" в 44 графу МД), необходимо сохранить файл Declaration.gdb и DECLDOCUMENT.GDB, которые по умолчанию находятся в папкеC:ProgramFilesMasterDMD-DeclarationBase Однако
для корректного запуска программы после переноса её на другой ПК рекомендуем Вам сохранить всю папку MD-Declaration. Если планируется переустановка Windows, то папку MD-Declaration необходимо сохранить на другом ПК, либо записать её на флеш карту. Для сохранении базы писем до 100 евро и данных по ведению складов СВХ (ТЛС), необходимо сохранить файл MDExplorer.fdb, который по умолчанию находиться в папке C:Program FilesMasterDlocaldb Для сохранения базы программы MD Form, сохраните файл MDPRINT.GDB, который по умолчанию находиться в папке C:MasterDMDFormDB Файл базы данных программы Info ( C:MasterDMDInfoDBMasterd.gdb ) сохранять не обязательно, так как он практически не
содержит пользовательских данных. Однако если Вы ведёте список избранных документов, пользуетесь пользовательскими подборками, Вам необходимо обязательно сохранить этот файл. После того, как Вы сохранили требуемые Вам данные на другом ПК или внешнем носителе, можно приступать к установке программы на новый ПК (или переустановке Windows на существующем).
2. Установка программы на новый ПК. С помощью инсталляционного CD-диска/флеш карты, установите программу на ПК. (если у Вас нет
инсталляционного CD-диска/флешки, то Вы можете скачать его через Internet по адресу Install_CD.rar Инсталляционный диск/флешка, должен быть записан не более 6 месяцев назад. Пожалуйста, не используйте старые инсталляционные диски для установки программ!!!
3. Перенос «старой» базы МД в новую программу (пожалуйста, выполняйте этот пункт ДО регистрации и обновления программы). После установки программы скопируйте Ваши "старые" базы
(MDExplorer.fdb, Declaration.gdb/*.fdb и DECLDOCUMENT.GDB/*.fdb) в соответствующие папки на новом ПК.
4. Регистрация и обновление программы. Свяжитесь со службой поддержки. Сообщите данные (идентификатор и серийный номер) старого (с которого будет сниматься регистрация) и нового ПК. Зарегистрируйте ПО MDOffice (в случае, если после регистрации программы Declaration появится ошибка о "несоответствии версии базы и программы", проигнорируйте её и проведите обновление
программ). Проведите обновление программы ( с инструкцией по обновлению Вы можете ознакомится по адресу http://www.mdoffice.com.ua/pls/MDOffice
Администрирование доступа к ПК MDOFFICE:
В случае, если у Вас на фирме жесткая политика информационной безопасности или ограниченные права пользования компьютером, то в этом случае мы настоятельно
рекомендуем НЕ устанавливать программный комплекс MDOffice в папку program files. Так как Windows будет считать программу важной составляющей всей системы и поэтому не будет позволять ей обновляться и работать в нормальном режиме. В случае, если Вы устанавливаете комплекс программ в папку program files, тогда Вам необходимо добавить папку MasterD и FireBird в исключения в антивирусе, фаерволе и т.п. Так же необходим дать полный доступ пользователю к этим папкам (MasterD и FireBird) и следующим веткам
реестра, чтобы он мог создавать, изменять и удалять файлы, папки. В реестре необходимо дать полный доступ на следующие ветки: Для 32 битных систем HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareBorland HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareMasterD HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareFirebird Project HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareMDDeclaration Для 64 битных систем HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareWow6432NodeBorland HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareWow6432NodeMasterD HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareWow6432NodeFirebird
Project HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareWow6432NodeMDDeclaration Так же обращаем Ваше внимание на то, что "Восстановление системы" Windows откатывает базу деклараций, т.е. исчезнут безвозвратно ВСЕ декларации, которые были сделаны после даты контрольной точки восстановления. Для того, чтобы избежать подобного необходимо изменить расширение файла базы деклараций "Declaration.gdb" изменить на "Declaration.fdb". Месторасположение базы по умолчанию "...MasterDMD-DeclarationBaseDeclaration.gdb".
Восстановление базы:
Обращаем ваше внимание!!! Что после восстановления из резервной копии базы деклараций ВСЕ декларации, набранные Вами, после даты создания резервной копии исчезнут. Поэтому настоятельно рекомендуем перед началом процесса востановления базы из архива сделать её копию, предварительно закрыв все программы MDOffice и отключив службу FireBird (Пуск - Панель управления - Администрирование - Службы, в списке
найдите и отключите службы FireBird Guardian и FireBird Server.) Для того, чтобы восстановить базу деклараций из резервной копии Вам необходимо открыть программу BackUpDeclaration, которая находится в папке ...MasterDMD-DeclarationBackUpDeclaration.exe.
После запуска программы Вы увидите диалоговое окно "Архивирование/Востановление базы данных"
Откройте вкладку "Восстановление из архива" ( п. 1), укажите папку в которой находится резервная
копия базы деклараций в формате *.bku. В списке внизу (п. 3) выберите необходимый вам "архив базы" и нажмите кнопку "Вернуть из архива" (п. 4).
Мы рекомендуем хранить до 5 резервных копий базы желательно на любом другом носителе данных. Альтернативные варианты создания/восстановления резервной копии базы деклараций(рекомендуется для ОПЫТНЫХ системых администратов). На данный момент программный комплекс MDOffice использует СУБД FireBird для работы с базами данных. Утилита gbak может быть
использована для создания резервных копий или восстановления резервных копий базы деклараций. Рекомендуем для ознакомления с её возможностами прочитать данную статью http://ibase.ru/devinfo/gbak.htm
Хит недели ... Порошенко подписал закон о госконтроле за качеством продуктов
Закон гармонизирует законодательство в области госконтроля.
Президент Украины Петр Порошенко подписал Закон «О государственном контроле за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, кормах, побочных продуктах животного происхождения, здоровья и благополучия животных». Об этом сообщает портал Маанимо со ссылкой на сайт Верховной Рады.
Закон призван гармонизировать законодательство в области государственного контроля, который необходим
для контроля за тем, как предприятия соблюдают законодательство в области безопасности и качества пищевых продуктов, кормов, здоровья и благополучия животных в соответствии с регламентами ЕС.
Хит недели ... В Украине вводится европейская система контроля качества продуктов
Усилены требования госконтроля за соблюдением операторами рынка законодательства о пищевых продуктах, кормах, здоровье и благополучии животных, а также законодательства о побочных продуктах животного происхождения при их ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины.
Для организации и осуществления государственного контроля, в том числе на государственной границе Украины, будет создан компетентный орган в сфере государственного контроля.
Компетентный орган будет проходить ежегодный
внешний аудит, а его должностные лица - повышать квалификацию.
В случае риска для жизни и здоровья граждан проверка субъектов хозяйствования будет осуществляться без предупреждения. В то же время появятся дополнительные возможности по обеспечению прав бизнеса, ликвидации коррупционных рисков, в частности путем проведения видеофиксации процедуры инспектирования не только инспекторами Госпродпотребслужбы, но и субъектами хозяйствования.
Кроме того:
- установлен порядок расчета стоимости
мероприятий государственного контроля, финансируемых операторами рынка;
- регламентирована ответственность за незаконные решения, действия и бездействие должностных лиц компетентного органа и уполномоченных лиц;
- установлены фиксированные размеры штрафов, которые могут налагаться на операторов рынка;
- предусмотрено внесение сведений в реестр стран и мощностей, из которых разрешается ввоз пищевых продуктов и кормов в Украину.
Закон о государственном контроле, который
осуществляется в целях проверки соответствия законодательству о безопасности и качестве пищевых продуктов и кормов, здоровья и благополучия животных (проект № 0906) подписан Президентом 30 июня.
Хит недели ... Набува╓ чинност╕ з 00:00 28.06.2017 року ПКМУ: Про внесення зм╕н у додаток 2 до Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного використання
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ ПОСТАНОВА
В╕д 14 червня 2017 р. N 418
Ки╖в
Про внесення зм╕н у додаток 2 до Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного використання
1) твердопаливн╕ ракетн╕ двигуни або г╕бридн╕ ракетн╕ двигуни ╕з сумарним ╕мпульсом тяги 1,1 х 10 6 Н х с або б╕льше;
2.A.1.c.2.
2) р╕диннопаливн╕ ракетн╕ двигуни, ╕нтегрован╕ або призначен╕ чи модиф╕кован╕ для ╕нтегрування у р╕диннопаливну руш╕йну систему ╕з сумарним ╕мпульсом тяги 1,1 х 10 6 Н х с або б╕льше;
Прим╕тка.
Апогейн╕ р╕диннопаливн╕ ракетн╕ двигуни або двигуни позиц╕онування, зазначен╕ в позиц╕╖ 2.A.1.c.2, призначен╕ або модиф╕кован╕ для використання на супутниках, можуть бути в╕днесен╕ до категор╕╖ II, якщо вони експортуються за умови наявност╕ зобов'язань щодо к╕нцевого використання на супутниках та к╕лькост╕, що в╕дпов╕да╓ заявленому к╕нцевому використанню, ╕ як╕ мають тягу у вакуум╕ не б╕льш як 1 кН.";
2) пункт 1 прим╕тки до позиц╕й "2.D.2" - "2.D.6" викласти в так╕й редакц╕╖:
"1) зг╕дно з позиц╕╓ю 2.D.2, якщо "програмне забезпечення" спец╕ально призначене або модиф╕коване для апогейних р╕диннопаливних ракетних двигун╕в або двигун╕в позиц╕онування, призначених або модиф╕кованих для
використання на супутниках, як зазначено в прим╕тц╕ до позиц╕╖ 2.A.1.c.2;".
2. У розд╕л╕ 3:
1) позиц╕ю "3.A.1.a.2" викласти в так╕й редакц╕╖:
"3.A.1.a.2.
2) питому витрату палива, що дор╕вню╓ або ╓ меншою н╕ж 0,15 кг х Н -1 год
-1 (у максимально тривалому режим╕ на р╕вн╕ моря у статичних умовах стандартно╖ атмосфери ICAO);";
2) позиц╕ю "3.A.5" та прим╕тку до не╖ викласти в так╕й редакц╕╖:
"3.A.5. [9A006.d- 9A006.g, 9A106.d,f]
Системи регулювання подач╕ р╕динного, суспензованого ╕ гелевого ракетного палива (включаючи окислювач╕), а також спец╕ально призначен╕ для них компоненти, придатн╕ для використання в системах, зазначених у позиц╕╖ 1.A, ╕ призначен╕ або модиф╕кован╕ для роботи в умовах в╕брац╕йних перевантажень б╕льш як 10 g (середньоквадратичне значення) у д╕апазон╕ частот в╕д 20 Гц до 2000 Гц
1. До сервоклапан╕в, насос╕в та газових турб╕н за позиц╕╓ю 3.A.5 належать т╕льки:
a) сервоклапани, розрахован╕ на витрату, що дор╕вню╓ 24 л/хв. або б╕льше при абсолютному тиску, що дор╕вню╓ 7000 кПа або б╕льше, ╕ мають час спрацювання силового приводу менш як 100 мс;
b) насоси для р╕динного ракетного палива з числом оберт╕в вала 8000 об/хв. або б╕льше при максимальному робочому режим╕ чи з тиском на виход╕ 7000 кПа або б╕льше;
c) газов╕ турб╕ни, турбонасоси для р╕динного ракетного палива з числом оберт╕в вала 8000 об/хв. або б╕льше при максимальному робочому режим╕.
2. Системи та ╖х компоненти, зазначен╕ у позиц╕╖ 3.A.5, можуть експортуватися як складов╕ частини супутника.";
3) позиц╕ю "3.A.6" викласти в так╕й
редакц╕╖:
"3.A.6. [9A009, 9A109]
Спец╕ально призначен╕ компоненти для г╕бридних ракетних двигун╕в, зазначених у позиц╕ях 2.A.1.c.1 ╕ 20.A.1.b.1
Турбогвинтов╕ двигуни, спец╕ально призначен╕ для систем, зазначених у позиц╕╖ 1.A.2 або 19.A.2, та спец╕ально призначен╕ для них компоненти, що мають максимальну потужн╕сть б╕льш як 10 кВт (досягнуту незмонтованим двигуном на р╕вн╕ моря у статичних умовах
стандартно╖ атмосфери ICAO), кр╕м двигун╕в, сертиф╕кованих для цив╕льного призначення";
5) доповнити розд╕л позиц╕╓ю "3.A.10" такого зм╕сту:
"3.A.10.
Камери згоряння та сопла для р╕диннопаливних ракетних двигун╕в, придатн╕ для
використання у п╕дсистемах, зазначених у позиц╕╖ 2.A.1.c.2 або 20.A.1.b.2";
6) позиц╕╖ "3.B.1" та "3.B.2" викласти в так╕й редакц╕╖:
"3.B.1. [9B116]
"Виробнич╕ потужност╕", спец╕ально призначен╕ для
обладнання або матер╕ал╕в, зазначених у позиц╕ях 3.A.1, 3.A.2, 3.A.3, 3.A.4, 3.A.5, 3.A.6, 3.A.8, 3.A.9, 3.A.10 або 3.C
"Виробниче
обладнання", спец╕ально призначене для обладнання або матер╕ал╕в, зазначених у позиц╕ях 3.A.1, 3.A.2, 3.A.3, 3.A.4, 3.A.5, 3.A.6, 3.A.8, 3.A.9, 3.A.10 або 3.C
"Технолог╕я" (в╕дпов╕дно до особливо╖ прим╕тки щодо технолог╕╖) для "розробки", "виробництва" або "використання" обладнання, матер╕ал╕в або
"програмного забезпечення", зазначених у позиц╕ях 3.A.1, 3.A.2, 3.A.3, 3.A.4, 3.A.5, 3.A.6, 3.A.8, 3.A.9, 3.A.10, 3.B, 3.C або 3.D
2) принаймн╕ один "зм╕шувальний/ перем╕шувальний прив╕д", розташований не по центру зм╕шувача;";
доповнити позиц╕ю прим╕ткою такого зм╕сту:
"Прим╕тка.
У позиц╕╖ 4.B.3.a.2 терм╕н "зм╕шувальний/ перем╕шувальний прив╕д" не в╕дноситься до деагломератор╕в або ножових шпиндел╕в.";
2) позиц╕ю "4.B.3.d" викласти в так╕й
редакц╕╖:
"4.B.3.d. [1B002, 1B115, 1B915]
d) "виробниче обладнання" для виробництва металевих порошк╕в, придатне для використання у "виробництв╕" в контрольованому середовищ╕ сферичних, сферо╖дних або подр╕бнених матер╕ал╕в, зазначених у позиц╕ях 4.C.2.c, 4.C.2.d або 4.C.2.e
c) алюм╕н╕╓вий порошок (CAS 7429-90-5) у форм╕ сферичних або
сферо╖дних часток розм╕ром менше н╕ж 200 х 10 -6 м (200 мкм) та вм╕стом алюм╕н╕ю 97 в╕дсотк╕в (за вагою) або б╕льше, якщо щонайменше 10 в╕дсотк╕в загально╖ ваги становлять частки розм╕ром менше н╕ж 63 мкм, зг╕дно ╕з стандартом ISO 2591-1:1988 або нац╕ональними екв╕валентами;
6) техн╕чну прим╕тку до позиц╕╖ "4.C.5.f" викласти в так╕й
редакц╕╖:
"Техн╕чна прим╕тка.
Сопол╕мер пол╕тетраг╕дрофурану та пол╕етиленгликолю (TPEG) ╓ продуктом блоксопол╕меризац╕╖ пол╕-1,4-бутанд╕олу (CAS 110-63-4) та пол╕етиленгликолю (PEG) (CAS 25322-68-3).";
7) доповнити розд╕л позиц╕╓ю "4.C.5.g"
такого зм╕сту:
"4.C.5.g.
g) н╕трат пол╕гл╕цидилу (PGN чи пол╕-GLYN) (CAS 27814-48-8)";
8) позиц╕ю "4.D.1" викласти в так╕й редакц╕╖:
"4.D.1.
"Програмне забезпечення", спец╕ально призначене або модиф╕коване для експлуатац╕╖ або техн╕чного обслуговування обладнання, зазначеного у позиц╕╖ 4.B, для "виробництва" та ман╕пулювання матер╕алами, зазначеними у позиц╕╖ 4.C
4. У розд╕л╕ 6 позиц╕ю "6.D.1" викласти в так╕й редакц╕╖:
"6.D.1. [1D001, 1D101]
"Програмне забезпечення", спец╕ально призначене або модиф╕коване для експлуатац╕╖ або техн╕чного обслуговування обладнання, зазначеного у позиц╕╖ 6.B.1
1) пункт 4 техн╕чних прим╕ток до позиц╕╖ "9.A.3" викласти в так╕й редакц╕╖:
"4. Повторюван╕сть (стаб╕льн╕сть) зг╕дно ╕з стандартом IEEE терм╕нолог╕╖ ╕нерц╕альних датчик╕в
528-2001 у параграф╕ 2.214 розд╕лу визначень, що названий повторюван╕сть (г╕роскопа, акселерометра), визнача╓ться як зб╕г результат╕в багаторазових вим╕рювань одн╕╓╖ ╕ т╕╓╖ само╖ зм╕нно╖ в одних ╕ тих самих робочих умовах, коли в пром╕жках м╕ж вим╕рюваннями в╕дбулися зм╕ни у робочому режим╕ або мали м╕сце неробоч╕ пер╕оди.";
2) доповнити пункт b прим╕тки до позиц╕╖ "9.B.1" п╕дпунктом 12 такого
зм╕сту:
"12) бухтонамотувальн╕ машини для оптико-волоконних г╕роскоп╕в.".
6. У розд╕л╕ 12 позиц╕ю "12.A.3" викласти в так╕й редакц╕╖:
"12.A.3. [6A007.b,с,
6A008.a,b або ML4.a]
Грав╕метри або грав╕тац╕йн╕ град╕╓нтометри, призначен╕ або модиф╕кован╕ для використання на пов╕тряних або морських нос╕ях, придатн╕ для використання в системах, зазначених у позиц╕╖ 1.A, як наведено нижче, та спец╕ально призначен╕ для них компоненти:
a) грав╕метри, що мають ус╕ так╕ характеристики: 1) похибку у статичному або експлуатац╕йному режимах 7 х 10 -6 м/с 2 (0,7 м╕л╕гала) або менше; та 2) час виходу на усталений режим вим╕рювання не
б╕льш як 2 хвилини;
12.A.3.b.
b) грав╕тац╕йн╕ град╕╓нтометри
7. У розд╕л╕ 14 позиц╕ю "14.A.1" викласти в так╕й редакц╕╖:
"14.A.1.
Аналого-цифров╕ перетворювач╕, придатн╕ для використання в системах, зазначених у позиц╕╖ 1.A, як╕ мають будь-яку з таких характеристик:
1) твердопаливн╕ ракетн╕ двигуни або г╕бридн╕ ракетн╕ двигуни ╕з сумарним ╕мпульсом тяги 8,41 х 105 Н х с або б╕льше, але менш як 1,1 х 10 6 Н х
с;
20.A.1.b.2.
2) р╕диннопаливн╕ ракетн╕ двигуни, ╕нтегрован╕ або призначен╕ чи модиф╕кован╕ для ╕нтегрування у р╕диннопаливну руш╕йну систему ╕з сумарним ╕мпульсом тяги 8,41 х 10 5 Н х с або б╕льше, але менш як 1,1 х 10 6 Н х с
9. У розд╕л╕ II прим╕ток до додатка пункт 5 викласти в так╕й редакц╕╖:
"5. Зг╕дно з цим списком контролю не п╕дляга╓ "програмне забезпечення", яке:
a) загальнодоступне громадськост╕ шляхом продажу без обмежень у пунктах роздр╕бно╖ торг╕вл╕, що призначен╕ для торговельних операц╕й:
1) уроздр╕б; або
2) за поштовими замовленнями; або
3) за електронними замовленнями; або
4) за замовленнями телефоном; та
b) призначене для ╕нсталяц╕╖ користувачем без подальшо╖ допомоги з боку постачальника або ╓ "загальнодоступним".".
10. У розд╕л╕ III прим╕ток до додатка пункт 2 техн╕чних прим╕ток до
терм╕на "Корисне навантаження" [Payload] викласти в так╕й редакц╕╖:
"2. Косм╕чн╕ ракетонос╕╖ [Space Launch Vehicles]
"Корисне навантаження" м╕стить:
a) косм╕чний апарат (один або к╕лька), включаючи супутники;
b) платформи для косм╕чних апарат╕в, якщо в них застосовуються апогейн╕ або
перигейн╕ ╕мпульсн╕ двигуни для зм╕ни (збереження) орб╕ти або ор╕╓нтац╕╖ чи ╕нш╕ под╕бн╕ системи маневрування та системи розд╕лення ступен╕в.".
Таможенная служба Польши (Sluzba Celna) в ходит в состав Министерства финасов Польши. Осуществляет таможенный контроль при ввозе или вывозе товаров из Польши, територии таможенного пространсва Евросоюза в пунктах пропуска.
При пересечении границы Польши не декларируя можно ввозить или вывозить денежные средства на сумму эквивалентную €10 000 наличными. Свыше этой суммы требуется обязательное письменное
декларирование.
Оружие
Экспорт или импорт оружия строго регламентирован и требует получения необходимых юридически документов дающих право осуществлять провоз его через государственную границу Польши, и требует обязательного уведомления о перевозке в таможенный орган.
Наркотических средств, психотропные вещества и прекурсоры
Разрешено
ввозить наркотические или психотропные вещества, содержащиеся в медицинских препаратах для собственных медицинских потребностей, в случае если человек пересекающий границу указан в справке (сертификате), в которой указаны данные пациента, врача, лекарства и орган выдавший документ.
При ввозе в Польшу:
При въезде на территорию Польши из стран, которые не входят в Евросоюз, Вы имеете право провезти товары без уплаты
таможенных пошлин и сборов в ограниченном количестве и отвечающие следующим требованиям:
Вы имеет право провезти (импортировать) только те товары, которые Вы везете в личном багаже с собой.
Товары не коммерческого предназначения для личного пользования, употребления или подарки.
Общая стоимость товаров не должна превышать в эквиваленте в польских
злотых:
при перемещении наземным транспортом (пешком) - эквивалент €300;
при перемещении авиационным, морским транспортом - эквивалент €430;
В указанных выше суммах не включают медицинские препараты для личного использования, стоимость личного багажа. Так же разрешается провозить топливо в размере стандартного топливного бака транспортного средства, которое пересекает
государственную границу Польши, но не более 200 литров и в переносных емкостях (канистре), но не более 10 литров.
Ограничения на ввоз товаров:
Табачные изделия при транспортировке воздушным или морским путем (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в количестве:
200 сигарет или
100 шт. (сигары весом не более 3
г./шт.) или
50 сигар или
250 г. табака или
Табачные изделия при транспортировке другими транспортными средствами, кроме воздушного или морского транспорта (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в колличестве:
40 сигарет или
20 шт. (сигары весом не более 3 г./шт.)
или
10 сигар или
50 г. табака или
Алкогольные напитки при транспортировке воздушным или морским путем (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в количестве:
1 литр спиртных напитков крепостью превышающей 22 % или этиловый спирт с концентрацией спирта 80% и выше или
2 литра
алкоголя и алкогольных напитков, алкогольных напитков крепостью не превышающей 22 % также
4 литра не игристые вина также
16 литров пива.
Алкогольные напитки при их ввозе другими видами транспорта или пешком за исключением воздушного или морского транспорта (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в количестве:
0,5 литра
спиртных напитков крепостью превышающей 22 % или этиловый спирт с концентрацией спирта 80% и выше или
0,5 литра алкоголя и алкогольных напитков, алкогольных напитков крепостью не превышающей 22 % также
0,5 литра не игристые вина также
2 литра пива
Овощи и фрукты:
5 кг. - свежие
фрукты
5 кг. - свежие овощи за исключением картофеля
В случае ввоза большего количество товара, чем разрешено, его необходимо письменно декларировать, а также уплатить таможенную пошлину
Продукты запрещенные для ввоза на террриторию Польши:
мясо и мясные продукты
сыр и сырные
изделия
молоко и молчные продукты
икра (разрешается ввозить 125 граммов икры осетровых рыб в упаковке на человека)
Данные продукты будут изыматься в случаи их обнаружения при таможенном контроле. Это связано с опасностью распространение африканской чумы свиней.
На автомобильных пунктах пропуска более тщательно досматривают автобусы. В
зависимости от смены которая заступила на пункт пропуска - могут полностью проверить весь багаж пассажиров автобуса. При прохождении границе на автобиле, как правило проверка происходит формально.
При вывозе из Польши:
Лица, которые являются не резидентами страны и не являются гражданами одной из стран Евросоюза, имеют права получить возврат НДС, который был оплачен при покупке товаров на территории Польши или на территории других стран Евросоюза при условии вывоза их в личном багаже за пределы Евросоюза. Данная процедура и условия описаны более подробно в статье Tax Free в Польше.
Сотрудники офиса сидят, работают до 10 вечера, а одна мадам уходит в 18. 00, один день так, другой, третий... В конце-концов один сотрудник спрашивает у начальника: - Почему она уходит в 6, а мы до 10 сидим? - Так она же в отпуске!
Афоризм
Школьники думают, что в институте лучше, но только студенты знают, что лучше всего в садике!