Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2017 по 12.07.2017


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 12/07/2017
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2017 по 12.07.2017

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ10
Закони Укра╖ни1
Листи ДМСУ1
М╕журядова угода1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни1
Таможенное законодательство России1
ВСЕГО:15


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 30.05.2012 № 651 Про затвердження Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа

Количество просмотров: 9 (за период c 00:00 по 18:03 12/07/17), всего просмотров: 12624
Наказ вiд 30.05.2012 № 651М╕нф╕н
Про затвердження Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа
Вступил в силу с 01.09.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2017 по 12.07.2017

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ10
Закони Укра╖ни1
Листи ДМСУ1
М╕журядова угода1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни1
Таможенное законодательство России1
ВСЕГО:15


MDoffice

США продлили отмену пошлин на украинские трубы

Замминистра экономического развития Наталья Микольская сообщила, что США продлила соглашение о ценовых обязательствах по трубной продукции из Украины.

Об этом Микольская написала в Facebook, передает БизнесЦензор.

"Вчера Министерством торговли США принято решение о продлении действия Соглашения о ценовых обязательства по трубной продукции. Таким образом, украинские производители трубной продукции могут продолжать поставлять свой товар без уплаты антидемпинговой пошлины", - написала Микольская.

"Указанное соглашение было подписано 10 июля 2014 по результатам антидемпингового расследования и рассчитана на три года, то есть ее срок истекал 10 июля 2017. Благодаря совместной работе и представленной позиции украинской стороны, соглашение продлено, что позволило сохранить доступ для украинских труб на рынок США", - заявила она.

"Цензор.нет"

Проект Плану д╕й з реформування митниц╕ (Напрям 15 - «Права ╕нтелектуально╖ власност╕»)

   Напрям 15: «Права ╕нтелектуально╖ власност╕»
   Мета:

      Надати п╕дтримку в попередженн╕ та запоб╕ганн╕ порушенням прав ╕нтелектуально╖ власност╕ (П╤В) захищаючи таким чином законний б╕знес в╕д недобросов╕сно╖ конкуренц╕╖ та запоб╕гати крад╕жц╕ знань та протид╕яти ризикам для робочих м╕сць, ╕нвестиц╕й, досл╕джень, ╕нновац╕й та потенц╕йних аспект╕в охорони здоров'я та безпеки.

      Створити систему забезпечення дотримання митних аспект╕в прав ╕нтелектуально╖ власност╕ за допомогою контролю на кордон╕ або всередин╕ кра╖ни, що не перешкоджа╓ законн╕й торг╕вл╕ та забезпечу╓ гарант╕╖ проти зловживання такими правами.

      Стратег╕чн╕ завдання:

      Розробка правово╖ основи, що визнача╓ митн╕ процедури щодо дотримання прав ╕нтелектуально╖ власност╕ для забезпечення ефективних та належних д╕й у боротьб╕ з порушеннями прав ╕нтелектуально╖ власност╕, включаючи положення про спрощен╕ процедури.

      Розробка орган╕зац╕йно╖ структури, метод╕в роботи, в╕дпов╕дних навчальних заход╕в, впровадження яких дозволять митниц╕ зд╕йснювати мон╕торинг та ефективне реагування на останн╕ тенденц╕╖ у сфер╕ порушень П╤В.

      Розробка спец╕ального програмного модуля бази даних ╤Т для п╕дтримки забезпечення належного захисту П╤В.

      Розвиток механ╕зму нац╕онального та м╕жнародного сп╕вроб╕тництва, включаючи обм╕н досв╕дом, для захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕.

      Розвиток партнерських в╕дносин м╕ж митницею ╕ б╕знесом та створення механ╕зму сп╕впрац╕ для забезпечення простих, зрозум╕лих в╕дносин з правовласниками.

М╕нф╕н Укра╖ни

Мат в три хода.


Александр Соколовский
6 июля в 19:26 ·
   Как без расстрелов победить контрабанду за несколько месяцев? И даже не нужно создавать новые антикоррупционные органы, взаимовыгодно контролирующие старые коррупционные органы.

   Ход 1. Упрощение процедуры растаможки путем унификации (выравнивания) таможенных пошлин для разных кодов ВЭД.

   Расскажу на примере продукции легпрома. На фото вы видите , что по самым скромным подсчетам объем реального импорта в 2-3 раза больше, чем официально растамаживается. ITC - это официальная база данных статистики международной торговли. Сереньким в таблице только по нескольким кодам ВЭД указано отклонение от нашей статистики или, если говорить прямо - контрабанда!

   Причина, почему большинство предпринимателей завозит "косо", не в менталитете, а в системном усложнении процедур. Возьмем для примера ткани, основная часть которых у нас не производится, а импортируется. Ставка таможенных пошлин в среднем от 0 до 5%, а кое где до 10%. Почему многие не хотят завозить "прямо", хотя через через схемщиков не дешевле? Да только группы 50-55 УКТ ЗЭД включают в себя больше 300 наименований товарных подкатегорий, которые даже специалист не сможет отличить визуально без лабораторных исследований. Поэтому товар проверяют на химсостав, плотность, номера пряжи, физико-механику и пр. (а тех, кто возмущается, могут еще и собачками на наличие наркотических веществ в составе сырья проверить). Лаборатории проверять могут до 3-х месяцев. Причем их оснащение допотопно, а технологии по тканям идут вперед, меняются стремительно и иногда самим сложно разобраться к какой категории относятся некоторые новинки. Поэтому любого несговорчивого могут, или придравшись под видом законного желания проверить все ли точь в точь соответствует заявленному в декларации, или тупо по беспределу, заставить месяцами растамаживать свой груз. При этом, заплатив на карман всем известным барыгам, которые годами сидят на этой теме, можно получить свой товар за считанные часы.

   Предложение, с которым Укрлегпром с 2012 г. выходил неоднократно "во власть" по всевозможным официальным каналам - введите ОДНУ унифицированную пошлину (допустим в размере 3%) на ВСЕ ткани и вы увидите, что государство от этого того выиграет:

   - уменьшится число проверяющих от таможни и СБУ, т.к. контролировать нужно будет лишь количество, что легко и просто;

   - теневики перестануть ездить как попало (т.н."через карго") и им выгоднее станет возить вбелую - а бюджет кроме пошлины получит уплату ввозного НДС при импорте;

   - эти поступления в бюджет перекроют в сотни раз вроде как недополученные по некоторым кодам суммы;

   - уменьшатся издержки бизнеса (штрафы за простои и нарушение сроков валютной регуляции, расходы на суды и на потери от несвоевременной доставки, а ткани - продукт еще и сезонный!);

   - появится объективная таможенная статистика;

   - Украина поднимется в рейтинге легкости ведения бизнеса.

   Похожая ситуация и с готовой одеждой, только в еще больших масштабах. Например в упомянутой в таблице гр. 61 и 62 пошлина колеблется от 0 до 12%! Усредните на какой-то цифре, сколько можно уже наблюдать этот цирк?

   Никто даже не представляет себе, сколько десятков миллиардов гривен выиграет наш бюджет от детенизации в случае упрощения таможенных процедур.

   Ход 2. Не покушаюсь на "священную корову" единого налога, но предлагаю подумать, не является ли бредом отсутствие требования наличия первичных документов на товар? Я еще могу понять, чтобы ее не требовали, когда торгуют отечественной продукцией. И никакому торговцу не составит проблему показать приходные документы от производителя. Но рынках и в магазинах большинство одежды импортное. При этом проверить у ЧП природу происхождения товара, чтобы понять, как он пересек границу и было ли это официально, никто официально не имеет права. Чего нет ни в одной европейской стране, поверьте. И чего мы удивляемся потом, что у нас ничего не производят? Просто мы себя никак не защищаем.

   Ход 3.
В случае подачи и принятия закона об изменении таможенных ставок, убедить в случае возмущений (а с момента вступления в ВТО такие меры могут трактоваться, как нарушение принципов международной торговли) наших западных партнеров, что это в нашем случае необходимая и единственная мера предотвращения коррупции. Ведь в том случае, когда ставка с согласованного ранее нуля вдруг повысилась, то пересмотр нужно Межведомственной комиссии долго и нудно согласовывать через ВТО. Или взять и сделать, но быть готовыми к переговорам с еврочиновниками, которых придется убеждать в своей позиции. Но для них как раз наша системная коррупция является гораздо большей проблемой, чем незначительные формальные нарушения положений ВТО, которыми, кстати, для защиты своего рынка, грешат все страны.

   Понятно, что любые упрощения процедур чреваты не только ростом экономической активности и бюджетных поступлений, но и уменьшением доходов тех, кому такая запутанная система дает возможность личного заработка. Поэтому иллюзиями себя не тешу, но "пока живу - надеюсь"...


FaceBook

Война за право контролировать импорт. Касается каждого

       В Украине сейчас решается очень важный вопрос, как будет осуществляться импорт товаров - по национальному или международному принципу. Первый сулит повышение цен и господство монополий, второй – европейские правила торговли. Эксперты предупреждают, если лоббистам национального принципа удастся победить, то это коснется кошелька каждого украинца.

      Автор: Нана Черная

      В Украине продолжается жаркая «торговая» дискуссия: какой принцип исчерпания права на торговую марку нужно применять в нашей стране – международный или национальный. Речь идет о внесении изменений в закон об охране прав на торговые марки, которые радикально изменят правила ввоза товаров на территорию Украины и применение Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Недавно этой теме было посвящено очередное заседание в Антимонопольном комитете при участии игроков рынка, представителей заинтересованных госорганов.

      Спор вокруг этого вопроса весомый - от того, какое решение примет власть, будет зависеть дальнейшее развитие внутренней торговли, значит – и экономики в целом. То есть, касается это не только импортеров, но и потребителей, каждого из нас. Причем в этом можно было убедиться на недавних событиях.

      Предыстория проблемы

      Осенью прошлого года Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) разработала и передала в Министерство финансов законопроект, целью которого было облагать налогами все поступающие в страну посылки стоимостью свыше 22 евро (при действующем лимите 150 евро). Авторы документа аргументировали свое предложение тем, что из-за теневого импорта товаров госбюджет ежегодно теряет порядка 4 миллиардов гривен налогов. Между тем, в ассоциации свои подсчеты ничем не подтвердили. Кроме того, в АПИТУ отмечали, что новый размер налога является обязательством привести отечественное законодательство в соответствие с европейским.

      В обществе вспыхнул скандал.

      Идею ассоциации тут же окрестили «22 евро». Эксперты заявляли о рисках, которые она несет.

      «В Украине растет конкуренция на торговом рынке. И с ростом конкуренции снижаются объемы продаж у того, кто был на Олимпе. Но терять прибыль они не хотят. Поэтому пытаются конкурентов задушить. Отсюда и идея «22 евро». Сформировалась группа лоббистов, которая попыталась ввести в Украине ограничение на покупку товаров через национальные интернет-магазины. Но произошел общественный взрыв. И эта сделка лоббистов и фискальщиков провалилась», - рассказывает основатель и совладелец Rozetka.ua. Владислав Чечеткин. Ассоциация ввиду негативной реакции общества отозвала из Минфина свой законопроект, но при этом подчеркнула – документ будет дорабатываться, так как норма «22 евро» все равно будет введена.

      Затем была еще одна попытка переломить рынок – в мае таможня под давлением официальных дистрибуторов стала более тщательно отслеживать зарубежные посылки с товарами мировых брендов, особенно китайских, задерживая их ввоз в страну. И снова разразился скандал. Эксперты заявляли, что такие действия таможенных органов могут свести на нет бурно развивающуюся сейчас в нашей стране интернет-торговлю. Фискальщики ситуацию «устаканили», объяснив происходящее правилами законодательства и проверками ряда поставщиков.

      И хотя все попытки переломить ситуацию на рынке пока провалились, зато вышло разработать новый законопроект, несущий немалые риски для украинцев.

      Торговое лобби

      Сейчас группа лоббистов пытается протолкнуть законопроект об исчерпании прав на торговую марку (№5419), цель которого - перевести все правила игры с Международного принципа, который де-факто действует в Украине, на Национальный.

      Что такое Международный принцип исчерпания авторских прав? Производитель под собственной торговой маркой произвел товар и продал его, отныне он не имеет право контролировать: кто и когда будет такой товар продавать, ограничивать его ввоз в любую страну, требовать впоследствии особых цен на него, запретить рекламу товара. То есть, права владельца на торговую марку после продажи продукции исчерпываются. Наступает принцип свободного рынка.

      Национальный принцип исчерпания авторских прав действует в каждой отдельной стране по ее усмотрению. Это подразумевает, что права владельца торговой марки контролировать оборот товара заканчиваются только после продажи его в отдельно взятой стране. То есть, покупатель продукции под определенной торговой маркой (импортер) должен при ввозе ее в свою страну получить разрешение у владельца торговой марки право на продажу товара, который владелец торговой марки уже один раз продал. По сути, данное государство предоставляет право владельцу торговой марки контролировать ввоз в страну товара вторично.

      На сегодняшний день в нашем законодательстве принцип исчерпания прав установлен нечетко. В законе об охране прав на торговые марки для товаров и услуг не явно прописано установление Международного принципа, но говорится о Таможенном реестре объектов прав интеллектуальной собственности, который и призван не допустить импорт подделок. Вот как раз Таможенный реестр и используется рядом дистрибуторов, вендоров (представителей производителя) и таможней для ограничения поставок продукции, что несет риски как для интернет-торговли, так и для потребителя.

      Авторы законопроекта настаивают на внедрении в нашей стране Национального принципа исчерпания авторских прав. Они уверяют, что сейчас импорт товаров находится в серой зоне, а когда заработает закон, то доступ к импорту будет иметь определенное количество людей, и они будут платить «в белую» пошлину на границе. Поэтому на поступлениях в бюджет действие закона отразится положительно - собираемость налогов повысится.

      Участники рынка прямо противоположного мнения – законопроект, который лоббируется вендорами, грозит всем потребителям торговыми ограничениями и высокими ценами, он насаждает принцип исчерпания прав на торговую марку, который запретит параллельный импорт, ограничит конкуренцию и спровоцирует уход бизнеса в тень. Кроме того, эксперты подчеркивают, что на сегодня тем, что в Украине нет четкого определения параллельного импорта, как и контрабанды, пользуется крупный бизнес, вынуждая покупателей платить больше и обвиняя остальных игроков рынка в контрабанде. Это приводит к росту цен и отсутствию конкуренции по качеству товара.

      «Товар, маркированный торговой маркой, является товаром и используется объектом интеллектуальной собственности - в данном случае торговой марки. Продавая такой товар, изготовитель включает в цену как стоимость изготовления товара, так и стоимость использования торговой марки. Принцип первой продажи основан на том, что владелец торговой марки, разрешив первую продажу товара в любой стране, уже получил плату за использование торговой марки. Установление нормы, которая второй раз после первой продажи разрешает владельцу торговой марки запрещать ввоз товара в Украину, фактически означает предоставление ему права второй раз запрещать или требовать плату за ввоз - в этом вся нелогичная суть национального исчерпания прав», - подчеркивает патентный поверенный юридической компании «Боровик и партнеры» Петр Боровик.

      Про его словам, Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности предназначен для предотвращения ввоза контрафактных товаров или, проще говоря, подделок. Это один из способов защитить интеллектуальную собственность с помощью госоргана. Предлагаемый законопроект №5419 о национальном исчерпании прав, согласно которому владелец торговой марки сможет руками государства в лице таможни препятствовать ввозу в Украину оригинальных, а не поддельных и контрабандных товаров, не имеет отношение ни к защите интеллектуальной собственности, ни к борьбе с контрабандой и серым импортом. «Это - попытка некоторых компаний руками госорганов ограничить конкуренцию среди добросовестных импортеров в Украине», - считает Боровик.

      Такого же мнения придерживается и Чечеткин: «В результате введения в стране Национального принципа исчерпания прав на торговую марку будет возможным запрещать ввоз в страну определенной номенклатуры товаров, диктовать цены, определять, кто будет товар продавать, вплоть до того, что определять, кому этот товар продавать (какой фирме-реализатору). А это прямое нарушение антимонопольных норм, существующих сейчас в нашей стране. Кроме того, это – нарушение прав потребителя, который сам решает, что ему купить и у кого».

      Эксперты считают, что главный риск заключается в том, что на рынке сформируется диктатура вендоров крупных импортеров, которые будут на свой вкус устанавливать цену, что неминуемо ударит по кошельку украинца.

      К тому же, кто такой представитель производителя - вендор? Это- менеджер, получивший некую «бумажку» о праве принимать решения. Вот только эту «бумажку» у нас в стране никто не проверяет, то есть, ее подлинность остается под большим вопросом.

      Коснется «национальное» нововведение всех импортных товаров: от телефонов до холодильников, от запчастей до лекарств, от трусов до мебели. То есть, всего спектра импорта.

      Кстати, некоторые компании проводят политику ограничения поставок запчастей или завышенной цены на запчасти. А параллельный импорт этого оборудования будет запрещен. Это может привести к тому, что останутся не удел мастерские по ремонту электротехники, а также станции техобслуживания автомобилей, которые работают вне фирменных центров. По самым скромным подсчетам, в нефирменных сервисах по ремонту мобильных телефонов и другой электроники только в Киеве работает 45 тысяч человек, еще несколько тысяч на СТО. Причем не факт, что услуга официальных ремонтных станций лучшего качества, одно бесспорно – она дороже. Как только производитель получает какой-либо инструмент влияния на конкуренцию и ценообразование, товары тут же дорожают, и в несколько раз. К примеру, вы не будете иметь возможность отремонтировать машину неоригинальными запчастями. При этом авторизованный сервис их не поставит, а в неавторизованный вы пойти не сможете.

      «По данному законопроекту (№5419 – УНИАН) предоставлялся вывод Национальной академией наук Украины… Ряд положений академия наук считает такими, что их не следует принимать, потому что применение национального режима исчерпания прав, в современных условиях приведет к ухудшению состояния нашей экономики, к росту монополизма… Это вносит дисбаланс. И поэтому наша позиция заключается в том, что мы не поддерживаем этот законопроект», - заявлял при рассмотрении проекта документа Дмитрий Махновский, заведующий отделом Центра интеллектуальной собственности и передачи технологий.

      Стоит отметить, что предлагаемый законопроектом №5419 подход к исчерпанию прав на торговую марку работает в тоталитарных государствах, к примеру, в России - где госорганы стремятся контролировать потоки импорта и работает очень специфичная форма рыночной экономики. Но альтернатива лоббистскому законопроекту есть.

      Исчерпание прав: дубль два

      Правительство разработало свой законопроект (№5699), определяющий Международный принцип исчерпания прав. Кстати, он гармонизирует украинское законодательство с европейским, соответствует курсу страны на развитие торговли и экономики в целом. И что самое главное - торговый бизнес начнет легализироваться, считают эксперты.

      «Правительственный законопроект, который исключает предлагаемые лоббистами элементы манипуляции, закрепляет официально фактически де-факто существующий в Украине Международный принцип исчерпания прав на торговую марку, что будет содействовать росту конкуренции, создаст предпосылки для улучшения экономической ситуации в стране», - отметил Чечеткин.

      При этом эксперты не исключают, что прохождение документа может затормозиться, а это может поспособствовать принятию протаскиваемого лоббистами законопроекта №5419.

       Документ разработан, и дальше он должен пройти все необходимые инстанции. Причем это у нас в стране делается неспешно, прохождение всех бюрократических кругов занимает уйму времени. А конкурирующий с ним законопроект имеет лобби определенного круга бизнесменов, которые привыкли все делать четко, быстро, с учетом «привлечения» депутатов, которые могут приделать законопроекту «ноги», он побежит по всем инстанциям куда быстрей, чем правительственный документ.

      Даже учитывая тот факт, что законопроект №5419 получил резко отрицательную оценку АМКУ, Министерства экономического развития и торговли как уничтожающий принцип конкуренции, его все равно готовят к рассмотрению парламентом. Как сложится его судьба, пока непонятно. Но как все происходит в Раде, известно. Раз все негативные комментарии как экспертов, юристов, так и экономистов никак не повлияли на решимость авторов в достижении цели, вероятно, они уверены в принятии законопроекта парламентариями.

      Вывод напрашивается один - Украину ждут перемены или даже потрясения в плане внутренней торговли и импорта товаров. Но все нововведения должны быть выписаны с учетом европейских принципов, которые обязалась соблюдать наша страна. А это значит, что принимаемые законы не должны быть выгодны исключительно крупному бизнесу, их нужно выписать так, чтобы развивалась конкуренция, не нарушались права потребителя, в пользу среднего и малого бизнеса, развитие которого является залогом роста экономики. Остается только надеяться, что парламентариями при рассмотрении законов эти общепринятые в цивилизованном мире принципы будут учтены.

   Нана Черная

https://economics.unian.net

Угоду про в╕льну торг╕влю м╕ж Укра╖ною та Канадою ратиф╕ковано

   28 червня М╕н╕стерство закордонних справ Канади дипломатичною нотою по╕нформувало Посольство Укра╖ни в Канад╕ про завершення внутр╕шньодержавних процедур ╕з ╕мплементац╕╖ Угоди про в╕льну торг╕влю м╕ж Укра╖ною та Канадою. З урахуванням цього,в╕льна торг╕вля м╕ж Укра╖ною ╕ Канадою розпочнеться 1 серпня 2017 р.

   Угода з 1 серпня скасу╓ 98% тариф╕в на укра╖нськ╕ товари, як╕ продаватимуться до Канади. Для канадських товар╕в одразу скасову╓ться 72% тариф╕в, а упродовж 7 рок╕в безмитний експорт виросте до 98%.

   Угода також вза╓мно в╕дкрива╓ ринки державних закуп╕вель. Окрем╕ розд╕ли Угоди захищають електронну комерц╕ю та ╕нтелектуальну власн╕сть.



http://rei.mfa.gov.ua

Таможенникам могут предоставить право осуществлять следственные функции, – предложения Минфина

   Министерство финансов назвало основные задачи реформирования таможни в направлении «Правоохранительная и следственная деятельность».

   Так, целью реформы будет создание эффективной таможенной службы, которая будет способна выявлять, предотвращать и расследовать мошенничества и готовить дела для привлечения правонарушителей к ответственности, пишет «Украинское право».

   «Эта служба должна быть достаточно гибкой, чтобы реагировать на стратегию, основанную на оперативной информации, на новейших методах целевой оценки рисков и современных технологиях, обеспечивающих поступление доходов и защита общества. Служба должна также обеспечивать соблюдение национального и международного законодательства», – заявляют в ведомстве.

   Среди основных задач реформы, в частности, такие:

      приведение положений Таможенного кодекса Украины относительно сроков административного задержания в соответствие с положениями Кодекса Украины об административных правонарушениях;

      предоставление таможне полномочий по борьбе с контрабандой культурных ценностей и наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров;

      предоставление таможне полномочий осуществлять следственные функции в соответствии с определенной компетенцией;

      законодательное закрепление права подразделений борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможни на осуществление оперативно-розыскной деятельности в частности, для выполнения заданий на получение информации в интересах безопасности граждан, общества и государства;

      пересмотр положений Таможенного кодекса Украины в части: конкретизации диспозиции статей о нарушении таможенных правил, в которых возможно различное трактование и злоупотребления со стороны работников таможни;

      пересмотр размера санкций за нарушение таможенных правил с целью обеспечения соразмерности санкций существу выявленных нарушений и возможном нанесенном ущербе государству от такого нарушения;

      урегулирование вопросов передачи товаров, находящихся под таможенным контролем, от таможни к другим правоохранительным органам (как вещественных доказательств);

      урегулирование вопросов рассмотрения дела о нарушении таможенных правил судом по копиям документов, если оригиналы изъяты иным правоохранительным органом по другому делу;

      создание оперативных групп, в обязанности которых будет входить сбор и анализ информации, а также предоставление актуальной информации и данных о тенденциях сотрудникам, которые занимаются расследованиями и правоприменением;

      создание групп экспертов и мобильных групп для работы на всей таможенной территории с целью проведения правоохранительной деятельности;

      разработка нормативных актов, устанавливающих четкие инструкции, способы и методы работы и взаимодействия между следственными, правоохранительными и другими подразделениями таможни;

      осуществление аттестации работников таможни, занимающихся расследованиями и правоприменением, с целью оценки деловых, профессиональных, личных качеств работников.


ZIK

С 1 января 2018 года порядок въезда в Украину для иностранцев усложнится.

   Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение ввести новый порядок пересечения границы Украины по биометрическим паспортам с 1 января 2018 года. Об этом сообщил журналистам секретарь СНБО Александр Турчинов.

   — Понятно, что в первую очередь это будет касаться российских граждан. Гражданин РФ, который хочет посетить Украину, заблаговременно должен будет зарегистрироваться и предоставить украинскому МИД необходимые данные. Помимо этого, вводится требование обязательной регистрации граждан РФ, которые находятся на территории Украины, на месте их временного пребывания, а также им необходимо будет предоставлять информацию о передвижении по территории Украины, — сказал Турчинов.
Он уточнил, что данное решение было принято из соображений безопасности.

   — Эта система связана с усилением безопасности после терактов, агрессии в рамках гибридной войны, которую ведет против нас РФ. Это необходимо для того, чтобы диверсанты, террористы, шпионы не могли пересекать нашу границу с подставными документами, — пояснил секретарь СНБО.
Для обеспечения этого процесса, по словам Турчинова, Госпогранслужбе выделят 300 миллионов гривен и еще столько же — на обустройство границы.

   Напомним, в июне Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов заявил, что граждан России должны со временем пропускать через границу в Украину только по биометрическим загранпаспортам с одновременным контролем биометрических данных.

http://qha.com.ua

Змаст╕ть колеса м╕жнародн╕й торг╕вл╕

Тетяна Коротка Тетяна Коротка
заступник б╕знес-омбудсмена

«Полюють» на укра╖нських експортер╕в-╕мпортер╕в ╕ ДФС, ╕ СБУ, ╕ Генеральна прокуратура ╕ нав╕ть Антимонопольний ком╕тет.

В анал╕тичних роботах М╕жнародного валютного фонду зазнача╓ться, що кра╖ни з торговельною в╕дкрит╕стю мають вищий р╕вень життя ╕ нижчий показник нер╕вност╕ доход╕в. ╤сну╓ ст╕йка кореляц╕я м╕ж транскордонною торг╕влею та доходами населення. Не дивно, що майже для кожно╖ кра╖ни усунення перешкод для торг╕вл╕ на шляху до економ╕чного зростання ╓ основою державно╖ пол╕тики.

Укра╖на ж, незважаючи на поступальний позитивний тренд, у пор╕внянн╕ з 2016 роком пог╕ршила свою позиц╕ю у впливовому рейтингу Cв╕тового банку Doing Business на 5 позиц╕й ╕ пос╕ла 115 м╕сце за категор╕╓ю М╕жнародна торг╕вля. Оц╕нка ц╕╓╖ категор╕╖ в╕дбува╓ться за часом та варт╕стю, витраченим на експортно-╕мпортн╕ процедури, включаючи оформлення документ╕в та митно-прикордонний контроль.

Ми в Рад╕ б╕знес-омбудсмена не здивован╕ таким результатом. Ще в 2015 роц╕ ми опубл╕кували системний зв╕т Проблемн╕ питання регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ в Укра╖н╕, що м╕стить необх╕дн╕ кроки для покращення ситуац╕╖. Незважаючи на зусилля, спрямован╕ на створення репутац╕╖ Укра╖ни як ╕нвестиц╕йно привабливого партнера, питання зняття внутр╕шн╕х бар’╓р╕в вимага╓ посилено╖ уваги з боку Уряду.

Д╕лову репутац╕ю кра╖ни партнери оц╕нюють за багатьма факторами, зокрема з точки зору свободи у торг╕вл╕ (руху кап╕талу, товар╕в, прозорост╕ процедур, стаб╕льност╕ законодавства тощо).

Серед зовн╕шньоторговельних перешкод, що стосуються ус╕х без винятку компан╕й – питання валютно╖ л╕берал╕зац╕╖. Цю проблематику поступово вир╕шу╓ Нац╕ональний банк Укра╖ни п╕д наглядом м╕жнародних ф╕нансових орган╕зац╕й.

Водночас ╓ перешкоди для зовн╕шньо╖ торг╕вл╕, як╕ вимагають глибшого анал╕зу. Скаж╕мо, закон Укра╖ни Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть, що був революц╕йним 26 рок╕в тому, нин╕ не в╕дпов╕да╓ ан╕ м╕жнародн╕й практиц╕, ан╕ законодавству ╢С, до якого ми прагнемо адаптувати свою нормативну базу. Цей закон ╕ пов’язан╕ з ним п╕дзаконн╕ акти демонструють невпорядкован╕сть ╕ часто неврегульован╕сть державного нагляду в сфер╕ ЗЕД.

Особливо негативним ╓ питання санкц╕й у сфер╕ зовн╕шньо╖ торг╕вл╕. Вони наздоганяють б╕знес у вигляд╕ ╕ндив╕дуального л╕цензування кожно╖ операц╕╖, бо потр╕бно отримувати дозв╕л на кожну операц╕ю, або нав╕ть зупинення торг╕вельних операц╕й. Часто-густо застосовуван╕ санкц╕╖ виявляються жорстк╕шими за порушення. Чинний порядок ╖х застосування не в╕дпов╕да╓ базовим законодавчим принципам державно╖ регуляторно╖ пол╕тики, зокрема принципам ефективност╕, збалансованост╕ та передбачуваност╕.

При цьому державн╕ органи-╕н╕ц╕атори цих санкц╕й д╕ють через М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕, яке в╕дпов╕да╓ за ╖х застосування. ╤н╕ц╕аторами, що «полюють» на порушник╕в в сфер╕ ЗЕД, можуть бути ╕ ДФС, ╕ СБУ, ╕ Генеральна прокуратура ╕ нав╕ть Антимонопольний ком╕тет. Рада б╕знес-омбудсмена також стикнулася з найб╕льш резонансними справами за цим напрямком.

Позитивно, що компан╕╖-заявники змогли в╕дновити свою зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть за нашо╖ допомоги. Проте под╕бн╕ справи, пов’язан╕ ╕з ризиками для б╕знесу по блокуванню ╖хньо╖ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, привернули увагу Уряду, експерт╕в та м╕жнародно╖ б╕знес-сп╕льноти до цього малов╕домого широким колам питання.

Сьогодн╕ дом╕ну╓ репресивно-каральна модель застосування санкц╕й. В╕дсутн╕ ризик-ор╕╓нтован╕ механ╕зми, спрямован╕ на попередження порушень для законослухняних компан╕й, що добров╕льно готов╕ виправити порушення.

При цьому, зг╕дно з оф╕ц╕йною статистикою МЕРТ, за останн╕ три роки 4307 компан╕й п╕дпали п╕д так╕ санкц╕╖ за порушення строк╕в розрахунк╕в з ╕ноземними контрагентами. Ц╕каво, що кожна друга компан╕я була винна в порушенн╕ строк╕в розрахунк╕в на суму меншу за 50 тисяч долар╕в США (тобто для невеликих за обсягом операц╕й).

Невизначен╕сть процедурних порядк╕в – ╕н╕ц╕ювання санкц╕й, розгляду подань орган╕в-╕н╕ц╕атор╕в – ставить М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни у ситуац╕ю заручника, коли застосування або незастосування санкц╕й може призвести до пересл╕дування сп╕вроб╕тник╕в МЕРТу правоохоронними органами. За оф╕ц╕йними даними МЕРТ у 2016 роц╕, к╕льк╕сть подань на застосування санкц╕й в╕д СБУ склало 580, що вшестеро б╕льше, н╕ж у 2015 роц╕!

Не врегульовано ╕ порядок застосування санкц╕й у раз╕ значних порушень законодавства – таких, що можуть зашкодити нац╕ональн╕й економ╕чн╕й безпец╕. Так само як ╕ п╕дстави, за яких практично за будь-яке порушення до компан╕╖ може бути застосована максимально жорстка санкц╕я – тимчасове зупинення зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, що практично повн╕стю блоку╓ д╕яльн╕сть п╕дпри╓мства ╕ може завдати йому нев╕дворотних негативних насл╕дк╕в аж до повного блокування б╕знес-процес╕в та припинення д╕яльност╕.

Вир╕шити згадан╕ проблеми без оч╕кування довготривалих законодавчих зм╕н можливо, встановивши належн╕ процедури, як╕ б забезпечували прозорий розгляд матер╕ал╕в щодо ╕н╕ц╕ювання санкц╕й та об╜рунтоване документальне п╕дтвердження факт╕в ╖х наявност╕.

Рада б╕знес-омбудсмена об’╓днала зусилля б╕знесу ╕ громадськост╕ та представила на розгляд прем’╓р-м╕н╕стра в╕дпов╕дн╕ пропозиц╕╖. Спод╕ва╓мося, що вони знайдуть св╕й в╕дгук у в╕дпов╕дних державних органах влади ╕ будуть п╕дтриман╕ урядом Укра╖ни найближчим часом.

http://biz.nv.ua

Анекдот из Интернет

- Люся, а ты замуж за меня пойдёшь?
- Нет, за день так находилась...

Афоризм

Шепелявый грабитель, заставил всех: Лизать!!!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное