За результатами розгулу справ про порушення митних правил судами Черн╕г╕вщини конф╕сковано в дох╕д держави товар╕в на 6,3 млн. грн.
26.11.2015 - Головне управл╕ння ДФС у Черн╕г╕вськ╕й област╕ суд╕в 336 справ про порушення митних правил на загальну суму 29,3 млн.грн. (за цей же пер╕од минулого року – 335 справ на загальну суму 7,1 млн.грн.).
Начальник Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС Олександр Шавлак пов╕домив, що за результатами розгляду справ судами застосовано конф╕скац╕ю предмет╕в правопорушення на суму 6,3 млн. грн., накладено штраф╕в на суму 6,2 млн. грн. та стягнуто 333 тис.
грн.
Безпосередньо кер╕вництвом митниц╕ розглянуто 138 справ про порушення митних правил: накладено штраф╕в на суму 1,2 млн. грн. та стягнуто в дох╕д держави 783 тис. грн.
Кабмин уменьшил коррупционные риски в системе утилизации отработанных масел
Устанавливается обязательная минимальная норма переработки в размере 40% от объемов оплаченных масел
Кабинет Министров 25 ноября принял новую редакцию постановления № 1221 «Некоторые вопросы сбора, удаления, обезвреживания и утилизации отработанных масел», которая упрощает процедуру обращения с отработанными
маслами.
«Сложная и бюрократическая система утилизации масел создавала почву для коррупции. Мы значительно упростили процедуру и свели коррупционные риски к минимуму. Это облегчит работу как импортерам, так и производителям масел», - рассказал Министр экономического развития Айварас Абромавичус.
Постановление предусматривает, что импортеры (77,6% рынка) и производители масел (22,4% рынка) обязаны заключать договоры по переработке или утилизации продукта.
Полная оплата услуг должна осуществляться при импорте или по результатам первой продажи по минимальной цене в 0,8 грн (+ НДС) за 1 литр ввозимого или произведенного масла.
При этом переработку масел имеют право осуществлять исключительно компании, которые получили соответствующие лицензии в Минэкологии и имеют необходимые
производственные мощности для безопасного обращения с таким видом отходов. Для этих субъектов хозяйствования устанавливается обязательная минимальная норма переработки в размере 40% от объемов оплаченных масел. Такой уровень не является окончательным и будет расти в будущем, в соответствии с положениями Директивы Европейского Союза.
Следующим шагом в комплексном реформировании системы сбора и утилизации отходов должно стать внесение изменений в законодательство на уровне
административной ответственности за нарушение порядка обращения с отработанными маслами.
Внесены изменения в правила ввоза семян для селекции
Уточнен объем образцов семян и посадочного материала сорта растений, ввозимых для селекционных, исследовательских работ и экспонирования в течение 1 календарного года
Минагрополитики приказом от 04.11.2015 № 410 внесло изменения в Порядок подтверждения для ввоза в Украину семян и посадочного материала сортов растений для
селекционных, исследовательских работ и экспонирования.
Уточнено, что объем образцов семян и посадочного материала сорта растений, ввозимых для селекционных, исследовательских работ и экспонирования в течение 1 календарного года, не должен превышать 30-кратного количества посадочного материала сорта, который предоставляется для проведения 1 года полевых исследований по квалификационной экспертизе сортов растений на пригодность к распространению в
Украине.
Для сортов растений (родов и видов), по которым не проводится квалификационная экспертиза на пригодность к распространению в Украине, образцы семян и посадочного материала для селекционных, исследовательских работ и экспонирования в течение 1 календарного года, ввозятся в объеме, не превышающем количество семян или посадочного материала, который подается вместе с заявкой на сорт растений.
Национальный банк ужесточил условия перевода внешнеэкономических договоров на обслуживание в другие банки. Теперь условием перевода внешнеэкономического договора на обслуживание к другому субъекту рынка станет зарегистрированное письменное обращение клиента-резидента с разрешением на получение информации о незавершенных расчетах по этому договору. Об этом говорится в постановлении регулятора №822 от 26 ноября.
Субъект рынка, которому переводится на обслуживание
внешнеэкономический договор, не позднее третьего рабочего дня со дня получения письменного обращения клиента-резидента обязан обратиться к субъекту рынка, через который осуществлялись расчеты по внешнеэкономическому договору, для получения всей имеющейся у него информации о незавершенных расчетах резидента по этому договору.
Речь идет о номере и дате реестра таможенных деклараций, имеющейся в реестре информации об операции резидента, объемах купленной, обменянной и перечисленной
иностранной валюты по договору и т.д.
Обмен информацией между субъектами рынка осуществляется средствами электронной почты Национального банка.
Верховная Рада решила снизить налоги на импорт б/у автомобилей в 14-28 раз
Вчера, 26 ноября 2015 года, Верховная Рада включила в повестку сессии довольно резонансный законопроект №3251 от 07.10.2015 г "О стимулировании развития рынка подержанных транспортных средств" авторства десятков депутатов.
Сам закон всего на 3 страничках, но эффект, который он может произвести на автомобильном рынке - сродни разрыву
бомбы.
Согласно текста законопроекта №3251, народные депутаты предлагают на 2 года (с 1 января 2016 по 31 декабря 2017 г) значительно снизить акцизный сбор на подержанные автомобили, который в последние годы был фактически единственным барьером для масштабного потока бу авто из Европы.
Притом снижение запланировано очень существенное. Как сообщает AUTO-Consulting, к примеру, для авто с бензиновым двигателем до 1 л, ставку
акцизного сбора хотят уравнять для новых и б-у автомобилей и сделать ее 0,102 евро за 1 см3, против 1,439 евро, то есть в 14 (!!!) раз.
Для автомобилей с двигателем 1-1,5 л ставку акцизного сбора хотят установить на уровне 0,063 евро за 1 см3, против нынешней 1,761 евро. (меньше в 28 раз!).
С авто объемом 1,5-2,2 л ставка акциза предлагается на уровне 0,267 евро, против 2,441 евро (снижение в 9
раз!).
На авто с объемом 2,2-3 л акциз предлагается на уровне 0,276 евро, против 4,985 евро (снижение в 18 раз!).
А для многокубатурных бензиновых авто с двигателем более 3 л ставку предлагают снизить до 2,209 евро, против нынешней 4,985 евро (снижение в 2,2 раза).
Дизельным автомобилям тоже открывают дорогу на украинский рынок. По данным AUTO-Consulting депутаты предлагают
установить ставку акцизного налога 0,103 евро за 1 см3 для автомобилей с дизельными двигателями до 1,5 л. (сейчас ставка на них 1,761 евро. Снижение в 17 раз!).
Дизельные авто с мотором 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 евро за 1 см3, против нынешних 2,441 евро (снижение в 7,5 раз!), а для многокубатурных дизелей более 2,5 л ставку установят в 2,209 евро за 1 см3.
Как отмечает AUTO-Consulting, в итоге растаможка бу автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160
евро.
С учетом того, что ставка пошлины на б-у автомобили в соглашении об Ассоциацией с ЕС жестко оговорена и будет снижаться каждый год, принятие законопроекта №3251 фактически открывает украинский рынок для подержанного импорта из Европы.
За результатами розгулу справ про порушення митних правил судами Черн╕г╕вщини конф╕сковано в дох╕д держави товар╕в на 6,3 млн. грн.
суд╕в 336 справ про порушення митних правил на загальну суму 29,3 млн.грн. (за цей же пер╕од минулого року – 335 справ на загальну суму 7,1 млн.грн.).
Начальник Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС Олександр Шавлак пов╕домив, що за результатами розгляду справ судами застосовано конф╕скац╕ю предмет╕в правопорушення на суму 6,3 млн. грн., накладено штраф╕в на суму 6,2 млн. грн. та стягнуто 333 тис. грн.
Безпосередньо кер╕вництвом митниц╕ розглянуто 138
справ про порушення митних правил: накладено штраф╕в на суму 1,2 млн. грн. та стягнуто в дох╕д держави 783 тис. грн.