Классификационный код ТН ВЭД: алгоритм определения
Многие участники ВЭД, впервые сталкиваясь с классификацией товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД), испытывают растерянность и
считают данный классификатор слишком сложным для применения. Некоторые даже высказывают мнение, что это сделано специально, дабы запутать добросовестных субъектов хозяйствования.
ТН ВЭД имеет международную основу (Номенклатура Всемирной таможенной организации – Гармонизированная система описания и кодирования товаров
(далее – ГС, Номенклатура)), поэтому цель запутать пользователей классификатора перед международными экспертами не стояла. Наоборот, стояла задача облегчить поиск конкретного товара в товарном многообразии.
Перед составителями была поставлена очень сложная задача – систематизировать все товары международной торговли таким образом, чтобы для каждого было определено место в Номенклатуре и чтобы оно было в ней единственное, то есть исключить повторы. При этом
классификатор должен быть компактным. На это потребовалось 10 лет. Учитывая номенклатуру товаров, подлежащую систематизации, составители, следует отметить, с задачей справились.
Первое, с чего начинали сотрудники отдела Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Государственного таможенного комитета, созданного в мае 1993 г., – запоминали наизусть наименования разделов и групп. Хотя эти тексты в Номенклатуре не имеют юридической силы, а носят справочный
характер, их знание позволяет ориентироваться в Номенклатуре.
После того как выбраны все возможные варианты включения товара на уровне групп, необходимо перейти к следующему этапу – определению товарной позиции. На этом этапе имеются свои особенности, которые определены целями, стоявшими перед составителями Номенклатуры, и основными принципами, которыми руководствовались международные эксперты, определяя для товара классификационную группировку. Так, товар
выделялся в отдельную товарную позицию по собственному отличительному признаку, то есть по признаку (или совокупности признаков), отличающему его от других товаров. Например, легковые автомобили отличаются от грузовых автомобилей по назначению, в результате чего они включаются в разные товарные позиции: 8703 и 8704.
Как уже упоминалось ранее, разработчики Номенклатуры руководствовались при ее построении принципом однозначности, то есть для конкретного товара они предусмотрели только одну товарную позицию. Для того чтобы каждый пользователь определил именно эту товарную позицию, составители Номенклатуры должны были предоставить ему подсказку. В качестве такой подсказки были сформулированы Основные правила интерпретации (далее
– ОПИ).
По сквозной нумерации в Номенклатуре имеется шесть таких правил. Для правильного применения этих правил следует помнить, что первые пять (ОПИ 1 – ОПИ 5) применяются для определения товарной позиции, а ОПИ 6 – для определения субпозиции в ГС и подсубпозиции (так назвали наименования, созданные за пределами ГС) в ТН ВЭД. Из первых пяти правил четыре (ОПИ 1 – ОПИ 4) служат для определения товарной позиции для товара, а ОПИ 5 является дополнительным к этим правилам, то есть не заменяет ни одно из них, а используется в случаях, когда товар представлен в контейнере, таре или упаковке. Следует также помнить, что ОПИ 1 является правилом, устанавливающим общие принципы классификации, то есть отнесения товара к определенной товарной позиции. Классификация большинства товаров
подпадает под общие принципы. Остальные правила (ОПИ 2 – ОПИ 5) предназначены для решения частных случаев и имеют отношение к определению товарной позиции для отдельных категорий товаров, которые не подпадают под общие принципы.
Одним из условий успеха при осуществлении классификации в соответствии с ГС является полная информация о классифицируемом товаре. Для получения такой информации можно воспользоваться различными источниками: данными от производителя,
справочной и научно-технической документацией, интернетом, различными базами данных. При этом необходимо помнить, что данная информация используется только для получения полного описания товара и юридической силы для классификации не имеет. Другим необходимым условием успеха является знание структуры Номенклатуры, то есть системы классификации, полученной при систематизации товаров, или, другими словами, на какие классификационные группировки распределены все товары, участвующие в торговом обороте.
Требуется также уметь применять ОПИ для отнесения товара к конкретной товарной позиции. Теперь необходимо правильно воспользоваться полученной информацией о товаре и знаниями структуры Номенклатуры, основными принципами и правилами классификации, заложенными в ней.
Из полученной информации о товаре следует выбрать признаки, которые использовались составителями Номенклатуры для формирования товарных позиций. К таковым относятся: материал (вещество), из которого
товар изготовлен, назначение товара (выполняемая функция), степень обработки товара, а также специфические признаки, зависящие от характера товара. При этом необходимо учитывать, что одни товарные позиции сформированы только по признаку назначения, другие – только по признаку материала, для формирования третьих использовали сочетание материала и назначения товара. Также есть товарные позиции для сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.
Затем следует применить общие
принципы, установленные ОПИ 1. В связи с тем, что от классификации товара зависит применение к товару при его перемещении через таможенные границы мер таможенно-тарифного регулирования, налогообложения, запретов и ограничений, а также ведение таможенной статистики внешней торговли, классификационный код должен иметь юридическую силу. Значит, его определение должно осуществляться на основе юридических текстов. ОПИ 1 как раз и определяет, какие тексты в ГС имеют юридическую силу. Тексты товарных позиций
относятся к юридическим текстам.
Читая текст товарной позиции, необходимо помнить, что юридический текст не может быть расширен или сужен по нашему желанию. Это может сделать только другой текст, имеющий также юридическую силу. Поэтому определяя товарную позицию для конкретного товара, нужно вначале определить, каким товарным позициям, на первый взгляд, соответствует данный товар.
Юридическое значение текста означает, что
этот текст относится к описанию только готового товара, в случае, когда эта товарная позиция сформирована по назначению, а если она сформирована по материалу, то для соответствия этой товарной позиции товар должен полностью состоять из этого материала. Основываясь на вышесказанном, товар «легковой автомобиль без двигателя» не соответствует тексту товарной позиции 8703, так как является некомплектным. Товар «ящик деревянный,
скрепленный гвоздями» не соответствует товарной позиции 4415 по причине того, что содержит материалов больше, чем указано в этом юридическом тексте.
На этапе определения товарных позиций, соответствующих товару, возможны и другие ситуации. Например, товар «сок томатный» соответствует тексту товарной позиции 2009, так как является соком овощным, а товар «стол пластмассовый для дачи» соответствует двум товарным позициям: 3926 как изделие из пластмассы (по материалу) и 9403 как мебель (по назначению).
ОПИ 1 устанавливает, что в первую очередь определение товарной
позиции должно осуществляться исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам и группам. Из данного положения следует, что эти юридические тексты имеют одинаковый статус и применяются всегда вместе.
Примечания к разделам и группам могут расширить тексты товарных позиций или сузить. Это достигается тем, что в примечаниях определяются значения терминов, применяемых в Номенклатуре, а также приводятся правила (особенности) классификации отдельных категорий
товаров.
Товар «сок томатный» соответствует тексту товарной позиции 2009, но, изучив примечания к группе 20, видим, что примечание 4 ограничивает текст товарной позиции 2009 в отношении указанного товара, так как устанавливает предел по содержанию сухого вещества. Применив вместе тексты товарной позиции 2009 и примечания 4 к группе 20, делаем вывод, что товар «томатный сок» теперь не соответствует этой товарной позиции, а должен быть включен в товарную позицию 2002 «Томаты, приготовленные или консервированные без добавления уксуса или уксусной кислоты».
Примечания к разделам и группам могут расширять тексты
товарных позиций. Например, примечание 2 к группе 16 расширяет границы товарной позиции 1602, в результате чего продукты, состоящие из мяса (более 20 мас.%) и, например, овощей, соответствуют тексту данной товарной позиции, несмотря на то, что в этом юридическом тексте указаны только «готовые или консервированные продукты из мяса…».
В тех случаях, когда классифицируемый товар не
соответствует текстам товарных позиций, а примечания к разделам и группам, расширяющие тексты товарных позиций, отсутствуют, ОПИ 1 устанавливает, что необходимо воспользоваться другим положением данного правила, а именно: «если такими текстами не предусмотрено иное (имеются в виду тексты товарных позиций и примечаний к разделам и группам), в соответствии со следующими положениями». Под «следующими положениями» понимаются ОПИ 1 – ОПИ 5, применяемые последовательно (на уровне товарной позиции). Такая ситуация
складывается в отношении товаров «легковой автомобиль без двигателя» и «ящик деревянный, скрепленный гвоздями», которые не могут быть включены в товарные позиции 8703 и 4415 соответственно по ОПИ 1, так как отсутствуют примечания, расширяющие тексты этих товарных позиций.
Примечания к разделам и группам
также применяются в тех случаях, когда товар соответствует двум или более товарным позициям. В этих случаях, как правило, проблему решают исключающие или включающие примечания.
Как уже указывалось выше, к товарам, для которых товарная позиция не была определена в соответствии с ОПИ 1, последовательно применяются ОПИ 2 – ОПИ 5.
Определив товарную позицию, переходим к следующему этапу, то есть к определению соответствующей
товару субпозиции. Для определения субпозиции применяется следующий алгоритм, определенный ОПИ 6.
В первую очередь субпозиция определяется исходя из текстов субпозиций и соответствующих примечаний к субпозициям, которые являются юридическими текстами. При соответствующих изменениях Основные правила интерпретации, применяемые для определения товарной позиции, применяются и при установлении субпозиции.
Таким образом, при
определении субпозиции применяется та же последовательность действий, что и на уровне товарной позиции, а именно:
– вначале необходимо использовать тексты субпозиций совместно с примечаниями к субпозициям;
– если не можем определить субпозицию, последовательно применяем ОПИ 2 – ОПИ 4 и в случае необходимости дополнительно применяем ОПИ 5.
Так как для обозначения субпозиций, кроме
цифрового кода, применяются также дефисы (черточки) перед наименованиями субпозиций, то ОПИ 6 дополнительно к вышеизложенным положениям устанавливает особые положения, применяемые только на данном уровне, а именно:
– сравнивать можно только субпозиции одного уровня, то есть наименования субпозиций, имеющие одинаковое число дефисов (для субпозиций – один или два) и подчиняющиеся одному вышестоящему наименованию;
– если
имеются примечания к субпозициям, то они будут иметь приоритет над примечаниями к разделу и группе; в тех случаях, когда примечания к субпозициям отсутствуют, на субпозиции будут распространяться примечания к разделам и группам.
Только определив однозначно субпозицию, можно перейти к определению подсубпозиции. Применяется та же последовательность действий при внесении соответствующих изменений:
– классификация
осуществляется исходя из текстов подсубпозиций и дополнительных примечаний к ним (аналогично ОПИ 1);
– если вышестоящее положение неприменимо, последовательно применяются ОПИ 2 – ОПИ 4 (дополнительно ОПИ 5);
– сравнивать можно только подсубпозиции одного уровня, то есть наименования подсубпозиций, имеющие одинаковое число дефисов (для подсубпозиций – один или много) и подчиняющиеся одному вышестоящему
наименованию;
– если имеются дополнительные примечания к подсубпозициям, то они будут иметь приоритет над примечаниями к разделу, группе и субпозициям; в тех случаях, когда таковые отсутствуют, на подсубпозиции будут распространяться примечания к разделам, группам и субпозициям.
Таким образом, при определении любой классификационной группировки (товарной позиции, субпозиции или подсубпозиции) необходимо придерживаться
вышеуказанного алгоритма.
На практике применение рассмотренных правил не всегда бывает вполне однозначным. Одна из причин заключается в том, что промышленность работает быстрее, чем изменяется Номенклатура, и появляются товары, классификация которых, как говорят специалисты по классификации, должна осуществляться «case by case», то есть каждого товара индивидуально.
Совет начинающим пользователям ТН ВЭД: не пытайтесь
осуществлять классификацию товаров наскоком, не имея минимума знаний по структуре ТН ВЭД, правилам и принципам классификации. Любая работа требует определенных знаний, навыков и самое главное – опыта, который нарабатывается постепенно.
Редакц╕я КНК Мед╕а досл╕дила та виклала у вигляд╕ ╕нфограф╕ки, теоретичну причину хабарництва. Як показу╓ досл╕дження, в Укра╖н╕ – найнижч╕й р╕вень зароб╕тних плат та найвищий р╕вень корупц╕╖ серед кра╖н ╢вропи.
У зв’язку з високим р╕внем корупц╕╖ в Укра╖н╕, редакц╕я КНК Мед╕а досл╕дила та виклала у вигляд╕ ╕нфограф╕ки теоретичну причину хабарництва.
Важливим фактором, при розгляд╕
проблеми корупц╕╖, виступа╓ зароб╕тна плата. Адже важко уявити р╕вень життя чиновника чи депутата, що в╕дпов╕датиме його оф╕ц╕йним доходам. Ймов╕рно, що зб╕льшення платн╕ не усуне корупц╕ю стов╕дсотково. Але це було б першим кроком для того, щоб депутати не шукали соб╕ протизаконного «п╕дроб╕тку»!
Джерела даних, як╕ ми використали в ╕нфограф╕ц╕:
1. Орган╕зац╕я економ╕чного сп╕вроб╕тництва та розвитку (ОЕСР), 2. Федеральна служба державно╖ статистики Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, 3. Державний ком╕тет статистики Укра╖ни.
Сколько еще чиновники смогут работать без "нормальных" зарплат
Государственный аппарат продержится шесть месяцев, если не начать выплачивать нормальные зарплаты
Об этом заявил глава Одесской областной государственной администрации (ОГА) Михаил Саакашвили, передает "ДС" со ссылкой на 112.ua.
"Весь госаппарат продержится только шесть месяцев, если реально не начать платить зарплаты", - сказал Саакашвили.
По его словам, украинский госаппарат уже практически
развален.
"Он уже потерял престиж, он уже даже не может красть, потому что бюджетные деньги не ходят, их крадут до бюджета", - подчеркнул глава Одесской ОГА.
"Если в течение следующих пяти-шести месяцев реально не начнутся прорывы на таможне, черные дыры не заделаем, не снизим налоги, не повысим налоговые поступления..., у нас госаппарат развалится... Он развалится полностью, будет паралич власти", - заявил Саакашвили.
Заключна заява та рекомендац╕╖ другого зас╕дання Парламентського Ком╕тету Асоц╕ац╕╖ м╕ж Укра╖ною та ╢С (документ)
Заключна заява та рекомендац╕╖ другого зас╕дання Парламентського Ком╕тету Асоц╕ац╕╖ м╕ж Укра╖ною та ╢С (документ)
Дов╕дково. 4-5 листопада у Ки╓в╕ п╕д сп╕льним головуванням Остапа Семерака в╕д ╕мен╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни та Андрея Пл╓нков╕ча в╕д ╕мен╕ ╢вропейського Парламенту в╕дбулось Друге зас╕дання Парламентського ком╕тету асоц╕ац╕╖ м╕ж Укра╖ною та ╢С (ПКА). У зас╕данн╕ взяли участь Голова Верховно╖ Ради Укра╖ни В. Гройсман,народн╕ депутати Укра╖ни, депутати ╢вропейського Парламенту,
представники Уряду Укра╖ни, дипкорпусу та громадянського сусп╕льства.
До участ╕ в зас╕данн╕ було також запрошено Главу оц╕ночно╖ м╕с╕╖ з питань реформування Верховно╖ Ради Укра╖ни та Колишнього Президента ╢вропейського Парламенту Пета Кокса, який по╕нформував член╕в ПКА щодо д╕яльност╕ очолювано╖ ним м╕с╕╖.
Лист МГУ ДФС — Центрального оф╕су з ОВП в╕д 15.10.2015 № 23354/10/28-10-06-11
При заповненн╕ податково╖ накладно╖ у граф╕ 4 «Код товару зг╕дно з УКТ ЗЕД» зазнача╓ться десятизнаковий код товару.
Податк╕вц╕ звернули увагу, що код товару вноситься суц╕льним порядком без будь-яких розд╕лових знак╕в (проб╕л╕в, крапок тощо).
У раз╕ коли у митн╕й
декларац╕╖ зазначено ╕ншу к╕льк╕сть знак╕в коду УКТ ЗЕД, до податково╖ накладно╖ переноситься аналог╕чний код без дописування нул╕в чи ╕нших знак╕в з вир╕внюванням по правому краю поля.
У раз╕ складання податково╖ накладно╖ при постачанн╕ одночасно ╕мпортованих та в╕тчизняних товар╕в або п╕дакцизних та неп╕дакцизних товар╕в графа 4 «Код товару зг╕дно з УКТ ЗЕД»
заповню╓ться лише за тими товарними позиц╕ями, як╕ належать до п╕дакцизних, або як╕ ввезен╕ на митну територ╕╖ Укра╖ни.
При заповненн╕ в╕дпов╕дних граф податково╖ накладно╖ обов’язковим ╓ дотримання вимог Класиф╕катора системи позначень одиниць вим╕рювання та обл╕ку ДК 011-96, затвердженого наказом Держстандарту в╕д 09.01.1997 № 8.
Закарпатцев просят объезжать пункт пропуска «Тиса» еще одну неделю
Как сообщалось ранее, на автомобильном пункте пропуска «Захонь - Чоп (Тиса)» проводится ремонт левой части конструкции моста с венгерской стороны.
Запланированы демонтаж покрытия дороги, обновление изоляции и нанесения двухслойного покрытия дороги.
Выполнение указанных работ будет проходить с 2 по 15 ноября 2015 года.
Таким образом, для проведения работ перекроют
указанную часть моста, а именно: две полосы на выезд из Украины.
В это время на другой части моста будет работать реверсивное движение - поочередное движение на въезд и на выезд из Украины.
Пропуск автомобилей будет проводиться по мере увеличения или уменьшения транспортного потока.
Во избежание очередей и времени пребывания в пункте пропуска, просим принять во внимание указанную
информацию и, по возможности, планировать пересечение таможенной границы через другие пункты пропуска зоны деятельности Закарпатской таможни ДФС или других таможен, - сообщили в отделе коммуникаций Главного управления ДФС в Закарпатской области.
“Сказка для бедных”: премьер намерен отдать таможни в управление “западным” компаниям
Помогут ли западные специалисты побороть в Украине коррупцию на таможнях?
Борьба с коррупцией в Государственной фискальной службе, якобы, продолжается уже больше полутора лет. Сначала ей должно было поспособствовать “западное образование” экс-главы ГФС Игоря Билоуса. Потом ставка была сделана на “западные HR-компании”, которые помогали подбирать кандидатов на смену Билоусу.
Премьер Арсений Яценюк считает,
что побороть коррупцию и увидеть реальные доходы с таможни поможет привлечение западной управляющей компании. “У нас с вами стоит задание по эксперименту о передаче таможни в управление эффективным западным компаниям, имевшим соответствующий опыт”, — сказал премьер на заседании Кабмина в среду.
Впервые премьер заговорил об этой идее в июне, представляя институциональную реформу ГФС. С тех пор таможенная служба обросла рядом скандалов, но коррупции меньше не стало.
Один из самых громких скандалов был связан с увольнением заместителя главы ГФС Романа Насирова — Константина Ликарчука, который курировал таможню.
Благодаря последнему общественность узнала о лондонской недвижимости Насирова. Также Ликарчук публично написал о нескольких коррупционных схемах, с помощью которых провозились импортные товары на территорию Украины. Однако никаких наказаний для чиновников по итогам его заявлений
не последовало.
На этой неделе также истек срок “плана Насирова”, согласно которому должен был быть предпринят ряд шагов по борьбе на таможнях с коррупцией. “Мы ставим перед собой четкий план в течение 100 дней победить контрабанду на таможне. Для Украины это форпост. Если существует контрабанда в Одессе, это сказывается на экономике, так как делает невозможным создание равных условий для честной конкуренции”, — заявлял ранее Роман
Насиров.
Одесскому региону в какой-то степени повезло больше остальных. Эта область стала “государством в государстве” с внешним управлением. Драйвером реформ там выступает губернатор Михеил Саакашвили и его команда. Недавно назначенную главу Одесской таможни — Юлию Марушевскую — представлял лично президент Петр Порошенко. Соответственно, здесь влияние центрального аппарата ГФС довольно серьезно нивелировано.
Объективно
оценивать работу нового начальника пока еще рано. “Трудно сравнивать. Марушевская работает нетривиально. Дала, например, для связи с ней электронную почту не на госсервере. Для чиновника это противоправное действие. Она еще не знает, что быть госслужащей — это постоянное соблюдение процедур и законов, и этого же мы должны требовать от госслужащего. А пока с этим у нее тяжело”, — констатирует заместитель гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Украины Александр Захаров. Хотя ее не совсем
формальный подход к работе вряд ли имеет влияние на возможный позитивный эффект от работы. Тем более у нее есть поддержка руководства области.
“У нашей команды есть понимание, что вопрос не в том, кто управляет таможней. Вопрос в подходе к процессу. Мы считаем, что нужно упростить и автоматизировать процессы — убрать человеческий фактор из таможенного процесса. Чтобы решение о том, кого и до какой степени проверять, принималось компьютерной системой. Такая система,
например, уже реализована в Роттердамском порту”, — указывает заместитель губернатора Одесской области Саша Боровик.
Слова и действия
Похожие тезисы периодически звучат и от руководства ГФС. Однако редко слова воплощаются в реальность. Пока остальные таможни работают в том же режиме, как и последние два года. “Полный хаос. Работают немного на Киев, но больше на себя”, — подчеркивает один из собеседников Forbes на правах
анонимности. При этом у руководства ГФС имеются определенные сложности со структурированием коррупционных потоков по той же системе, которая была выстроена во времена экс-министра Миндоходов Александра Клименко.
“Никаких реальных действий для борьбы с коррупцией Насиров не предпринял. Он только ухудшил ситуацию лоббированием 724-го постановления КМУ об индикативных ценах, продолжением назначений людей Калетника/Романенко на должности в системе таможенных органов,
отсутствием реальных шагов для реформирования таможни по европейским стандартам, показушной “люстрацией” среднего управленческого звена в таможне, попытками уволить из системы “неугодных начальников” ряда таможен. Ситуация хуже, чем была. Все старые схемы имени Калетника работают”, — считает Константин Ликарчук.
На вопрос о том, насколько эффективно руководство ГФС боролось с коррупцией, один из собеседников Forbes ответил: “Это вы шутите?” Чиновники, судя по
состоянию дел, произносят фразы про борьбу с коррупцией уже “по умолчанию”.
“Если сейчас не произносить мантру о том, что ты борешься с коррупцией, это даже неприлично, наверное. Это как раньше советские партийные руководители были верны коммунистическому учению, настолько сегодняшние руководители верны борьбе с коррупцией”, — иронизирует член Экономического дискуссионного клуба, экс-руководитель ряда департаментов Министерства экономического развития и торговли
Украины Евгений Олейников.
Но на данный момент практически нет реальных результатов этой борьбы. “Хорошо известно, что в Украине существует не разрозненная система, когда условно на своем рабочем месте отдельный инспектор берет взятки. Это глобальная система, когда каждый инспектор представляет собой винтик, и эта машина замыкается наверху. Где примеры разгрома этой системы хотя бы на одной отдельно взятой таможне?” — добавляет
Олейников.
Соответственно, главным фактором проблем с таможней опрошенные Forbes собеседники называют именно отсутствие желания у власти что-то менять. А к самой идее передачи управления западным компаниям относятся достаточно скептично. “Если у Яценюка есть примеры, когда внешние таможни хорошо работали, то пусть приведет. Пусть быстро изменит таможенное законодательство в сторону упрощения, как в Грузии поступили, например, и никто посторонний тут не нужен”, —
предлагает Александр Захаров.
“Такую же стратегию по передаче таможни иностранным компаниям реализовывал Эдуард Шеварнадзе. У него это полностью провалилось — управление таможней было передано британской фирме, и они не справились. Для Украины передача управления западным компаниям — это тоже не выход”, — считает Боровик.
По его словам, сейчас на практике в Украине идут переговоры между таможенниками и поставщиками грузов.
Этот момент субъективизма дает таможеннику рычаг давления на поставщика. Как только эта возможность давления появляется, сразу включается человеческий фактор. Соответственно, решить проблему можно с помощью автоматизации процесса.
Борьба с привычками
В некоторых случаях “работать по белому” в украинских реалиях не является плюсом, поскольку в случае наличия “серых” схем на других таможнях у конкурентов может появляться
преимущество в цене. Однако главной проблемой по-прежнему остается нежелание властей устранить существующую систему, которая бы избавила бизнес от потребности искать возможности обходить законодательство.
“При желании, коррупцию сложно побороть только в одном случае — когда коррупционная составляющая соединяется с интересами большей части общества. Условно говоря, если общество является главным потребителем коррупционных связей, тогда это действительно очень
сложная задача. Я не считаю, что украинское общество не заинтересовано в искоренении коррупции, поэтому, если бы такая задача была поставлена, она бы выполнялась”, — резюмирует Олейников.
Минздрав договорился с британским агентством Crown Agents о закупке лекарств
Министерство здравоохранения договорилось с закупочным агентством Crown Agents (Великобритания) о закупке лекарств.
Соответствующий договор был подписан министром здравоохранения Александром Квиташвили и старшим консультантом Crown Agents Кристин Джексон. передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Украинские новости.
По словам Джексон, закупки будут проводится в независимости от страны-производителя.
При этом сроков поставки
она не уточнила, отметив что закупка произойдет быстрее чем через 3-4 месяца.
По словам заместителя министра Игоря Перегинца, закупка лекарств по данному договору будет осуществляться за доллары, которые Минздрав планирует закупить у госбанков.
< a href="http://censor.net.ua/">Цензор.нет
ДФС про визначення контролюючими органами податкових зобов’язань п╕д час митного оформлення
ДФС визначила в листах (в╕д 29.10.2015 р. <№ 22999/6/99-99-22-06-02-15 ╕ в╕д 29.10.2015 р. <№ 23000/6/99-99-22-06-02-15), що зг╕дно з п. 54.4ПКУ контролюючий орган ма╓ право самост╕йно визначати базу оподаткування та податков╕ зобов'язання платника податк╕в у раз╕ надходження в╕д уповноважених орган╕в ╕ноземних держав документально п╕дтверджених в╕домостей. Це стосу╓ться в╕домостей щодо кра╖ни
походження, варт╕сних, к╕льк╕сних або як╕сних характеристик, як╕ мають значення для оподаткування товар╕в ╕ предмет╕в при ввезенн╕ (пересиланн╕) на митну територ╕ю Укра╖ни чи територ╕ю в╕льно╖ митно╖ зони або вивезенн╕ (пересиланн╕) товар╕в ╕ предмет╕в з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни або територ╕╖ в╕льно╖ митно╖ зони, котр╕ в╕др╕зняються в╕д задекларованих п╕д час митного оформлення, на п╕дстав╕ в╕домостей, зазначених в отриманих документах, шляхом проведення д╕й, прописаних у п. 54.3 ПКУ.
Умовою виникнення зобов’язання контролюючого органу самост╕йно визначати суму грошового зобов’язання зг╕дно ╕з ц╕╓ю нормою <ПКУ ╓ отримання результат╕в митного контролю п╕сля зак╕нчення процедури митного оформлення та випуску товар╕в, що св╕дчать про заниження або завищення податкових зобов'язань, визначених платником податк╕в у митних декларац╕ях. Норми згаданого
вище пункту визначають можлив╕сть ужиття в╕дпов╕дних заход╕в саме контролюючими органами. Про д╕╖ ╕нших орган╕в влади в указаному пункт╕ не йдеться.
До того ж необх╕дно звернути увагу на таке: у п. 54.4ПКУ визначено, що контролюючий орган за
умови певних обставин, зазначених у цьому пункт╕, ма╓ право самост╕йно визначати базу оподаткування та податков╕ зобов'язання платника податк╕в шляхом проведення д╕й, передбачених п. 54.3ПКУ. Таке право може бути реал╕зовано, зокрема, шляхом проведення документальних
перев╕рок вз п╕дстав, визначених <МКУ. При проведенн╕ документальних перев╕рок для п╕дготовки висновк╕в за результатами цих перев╕рок можуть бути використан╕ в╕дпов╕дно до ст. 352 МКУ:
1) документи, визначен╕ МКУ;
2) податкова ╕нформац╕я;
3) експертн╕ висновки;
4) судов╕ р╕шення;
5) отриман╕ в╕д
уповноважених орган╕в ╕ноземних держав документально п╕дтверджен╕ в╕домост╕ щодо варт╕сних, к╕льк╕сних або як╕сних характеристик, кра╖ни походження, складу й ╕нших характеристик, як╕ мають значення для оподаткування товар╕в, ╖х увезення (пересилання) на митну територ╕ю Укра╖ни або на територ╕ю в╕льно╖ митно╖ зони чи вивезення (пересилання) за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни або територ╕╖ в╕льно╖ митно╖ зони, як╕ в╕др╕зняються в╕д задекларованих п╕д час митного оформлення;
6) ╕нш╕
матер╕али, отриман╕ в порядку та спос╕б, передбачен╕ МКУ чи ╕ншими законами Укра╖ни.
Податк╕вц╕ надали роз’яснення щодо митного оформлення ╕мпортних товар╕в на умовах доставки з оплатою мита (DDP) та звернули увагу на випадки, коли в ╕мпортера не виника╓ право на податковий кредит.
Так, якщо в╕дпов╕дно до договору, укладеного м╕ж митним брокером та ╕мпортером, сплата ПДВ до бюджету при розмитненн╕ товар╕в зд╕йсню╓ться через митного брокера, то
такий ╕мпортер — власник товар╕в ма╓ право в╕днести суму ПДВ до податкового кредиту за таких умов:
в митн╕й декларац╕╖ ╕мпортер — власник товар╕в ма╓ бути вказаний як одержувач (власник) товару;
╕мпортер ма╓ перерахувати кошти митному брокеру до моменту розмитнення товару.
Якщо хоч одна ╕з зазначених умов не викону╓ться, то ╕мпортер — власник товар╕в не матиме права на в╕днесення до податкового кредиту таких сум ПДВ.
Кр╕м того, право на податковий кредит не виника╓ при безоплатному отриманн╕ ╕мпортних товар╕в. Адже у такому раз╕ факту придбання товар╕в нема╓.
Викрито протиправну схему ╕мпорту, яка д╕яла за сприянням службових ос╕б орган╕в ДФС
Спец╕альним п╕дрозд╕лом Головного управл╕ння власно╖ безпеки та Головним сл╕дчим управл╕нням ф╕нансових розсл╕дувань ДФС викрито протиправну схему ╕мпорту, яка д╕яла за сприянням службових ос╕б територ╕альних орган╕в ДФС протягом 2014-2015 рр. на територ╕╖ м. Ки╓ва та Ки╖всько╖ област╕.
П╕д час розсл╕дування встановлено, що орган╕зована група ос╕б з метою прикриття незаконно╖ д╕яльност╕ використовувала рекв╕зити п╕дпри╓мств з ознаками ф╕ктивност╕ (засновники,
директори та бухгалтери яких або померли, або не мали жодного в╕дношення до створення та д╕яльност╕ заснованих п╕дпри╓мств) та ╕мпортувала на територ╕ю Укра╖ни товари на суму понад 14 млн. грн. За результатами тако╖ д╕яльност╕ бюджет недоотримав майже 5 млн. грн. обов’язкових платеж╕в.
П╕д час проведення митних процедур прац╕вниками власно╖ безпеки ДФС вилучено товари, як╕ незаконно ввозились на територ╕ю Укра╖ни, на загальну суму понад 4 млн. грн. та документи з ознаками п╕дробки,
як╕ св╕дчать про протиправну д╕яльн╕сть службових ос╕б орган╕в ДФС.
ГФС разъяснила нюансы начисления пени за нарушение сроков расчетов в сфере ВЭД
Общий размер начисленной пени за нарушение сроков не может превышать суммы неполученной выручки
ГФС напоминает, что нарушение резидентами (кроме субъектов, осуществляющих деятельность на территории АТО) сроков осуществления некоторых расчетов в иностранной валюте влечет за собой взыскание пени за каждый день просрочки в размере 0,3% суммы неполученной выручки (стоимости недопоставленного товара) в иностранной валюте, пересчитанной в гривню по валютному курсу НБУ на
день возникновения задолженности.
Имеются в виду сроки, предусмотренные ст.ст. 1 и 2 Закона «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» или установленные Нацбанком.
Общий размер начисленной пени за нарушение сроков не может превышать суммы неполученной выручки (стоимости недопоставленного товара).
Срок уплаты начисленных сумм денежных обязательств, а именно: штрафных (финансовых) санкций за нарушение требований валютного
законодательства и сроков расчетов в сфере ВЭД, составляет 10 календарных дней, наступающих за днем получения налогового уведомления-решения.
Приехавшие из деревни папа и сын отправляются в театр на «Лебединое озеро». Балет в разгаре. Сын - папе: – А чего они все на цыпочках? – Не знаю, сынок. Лебедей много. Наверное, весь двор в говне…
Афоризм
Чем ближе к кормушке,тем острее чувство локтя под ребрами.