Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВАЛЕНТИН НИЧИПОРЕНКО: "КОНТРАБАНДОЙ ЗАНИМАЮТСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫХ "КРЫШЕВАЛ" КАЛЕТНИК"


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 27/11/2015
Вступившие в силу документы в пятницу 27 Ноября 2015 г.

1.№ 822 от 26-11-2015 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до Положення про порядок та умови торг╕вл╕ ╕ноземною валютою
http://www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=24339064 от 26-11-2015
Действует с 27-11-2015


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 436 Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укр...

Количество просмотров: 112 (за период c 00:00 по 18:03 27/11/15), всего просмотров: 5670
Постанова вiд 21.05.2012 № 436КМУ
Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.11.2015 по 27.11.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Антидемп╕нгове мито (╤мпорт)
№ АД-340/2015/4442-06 от 10.09.2015 МКМТ
"Про скасування остаточних антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну листового флоат-скла (скла терм╕чно пол╕рованого) походженням з Республ╕ки Б╕лорусь"
2. Спец╕альне мито (╤мпорт)
№ 346/2015/4411-06 от 25.11.2015 МКМТ
"Про застосування адекватних заход╕в у в╕дпов╕дь на дискрим╕нац╕йн╕ та недружн╕ д╕╖ з боку Республ╕ки Узбекистан щодо законних прав та ╕нтерес╕в суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни - п╕дпри╓мств автомоб╕лебудування"
Нетарифное регулирование
3. Заборонено для ввезення в Укра╖ну
№ 2740/99-99-24-03-01-18 от 12.11.2015 ДФСУ
"Про заборону щодо ввезення в Укра╖ну окремих об'╓кт╕в державного ветеринарно-сан╕тарного контролю та нагляду"
4. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 2793/99-99-24-24-03-01-18 от 19.11.2015 ДФСУ
"Про заборони щодо ввезення в Укра╖ну окремих об’╓кт╕в державного ветеринарно-сан╕тарного контролю та нагляду"
Классификаторы
нет изменений
Информация
5. Санкции
Приказ № 1476 от 19.11.2015
О введении санкций с 29.11.2015
Приказ № 1445 от 13.11.2015
О введении санкций с 23.12.2015
Приказ № 1524 от 24.11.2015
Об отмене санкций с 24.11.2015
Приказ № 1528 от 24.11.2015
Об отмене санкций с 24.11.2015
Приказ № 1530 от 24.11.2015
Об отмене санкций с 24.11.2015
Приказ № 1531 от 24.11.2015
Об отмене санкций с 24.11.2015
Приказ № 1533 от 24.11.2015
Об отмене санкций с 24.11.2015
Приказ № 1519 от 23.11.2015
Об отмене санкций с 23.11.2015
Приказ № 1520 от 23.11.2015
Об отмене санкций с 23.11.2015
Приказ № 1521 от 23.11.2015
Об отмене санкций с 23.11.2015
Приказ № 1487 от 20.11.2015
Об отмене санкций с 20.11.2015
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ19
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ8
М╕журядова угода3
Накази ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни4
ВСЕГО:38


MDoffice

ВАЛЕНТИН НИЧИПОРЕНКО: "КОНТРАБАНДОЙ ЗАНИМАЮТСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫХ "КРЫШЕВАЛ" КАЛЕТНИК"

"Цензор.НЕТ" поговорил с народным депутатом Валентином Ничипоренко о ситуации на украинской таможне, о проверках и изменениях, контрабанде и коррупции.

В сентябре правительство "порадовало" бизнес постановлением № 724. Оно позволяет таможне законно устанавливать тарифы на растаможку по своему усмотрению. Профильный комитет парламента просил Кабмин отменить его. Но результата не добился. Поэтому создал рабочую группу по проверке результатов применения на таможне этого документа. Возглавил ее нардеп Валентин Ничипоренко. "Цензор.НЕТ" поинтересовался у него, как идет инспекция, и что вообще происходит на таможне.

"МИМО БЮДЖЕТА НА ТАМОЖНЕ ИДУТ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ"

- Вы вернулись после инспекции таможни Закарпатской области. Я так понимаю, рабочей группой проверяли результаты применения одиозного постановления Кабмина №724. Какие выводы сделали?

- Я вам расскажу об этом постановлении небольшую предысторию. Относительно его применения от бизнеса шло большое количество жалоб. Мы разбирались в ситуации. Была озвучена идея: поставить всех в равные условия. О чем речь? Чтобы никому не было преференций. Конечно, подход должен быть одинаковым. Но это неправильно, когда всем устанавливают одинаковые цены. Потому что качество товара может быть разным. Постановление выписано таким образом, что дает возможность определенным таможенникам использовать его в тех или иных личных целях. Некоторые его применения можно назвать админресурсом, коррупцией - как угодно. Этот вопрос был озвучен на комитете. Мы решили создать рабочую группу, которая провела бы анализ ситуации. Мы уже побывали на многих таможнях - на столичной, киевской областной, львовской, закарпатской, волынской. Мы смотрим базу - кто и как растаможивается. Начали с 724-го постановления, а по ходу увидели некоторые злоупотребления, преференции, которые, возможно, являются коррупцией. Я не буду пока рассказывать о конкретных фактах. Потому что деятельность рабочей группы не закончена. Есть еще несколько таможен, которые мы хотим проверить.

- Сколько вам еще нужно времени? Месяц?

- Я думаю, меньше. Мы еще хотим побывать на Одесской таможне…

- На одной из самых интересных.

- Я объясню, почему она такая. То, что сейчас декларируется относительно ее работы - это правильно. Но внедряется ли это в жизнь - надо посмотреть. С другой стороны, у нас все время обращают внимание на Одесскую таможню, а на западной параллельно "тишком-нишком" происходят интересные процессы.

- Но после ситуации в Мукачево подняли вопрос о контрабанде в регионе.

- Там речь шла не столько о деятельности таможни, сколько о переделе рынка, который от нее зависит. Сегодня ситуация не лучше, но она другая. При Калетнике работал один механизм, сейчас - другой. Хотя принцип тот же.

- Чем эти механизмы отличаются?

- При Калетнике была высокая централизация. Он управлял всеми таможнями. Мог любой из них давать указания.

- Какие, например?

- Эта фирма работает, а другая - нет. Сейчас влияние имеют разные люди. Поэтому одни таможни работают по беспределу, а у кого-то так не получается. Мы стараемся везде что-то "накопать". Но есть нюансы - мы же смотрим только документы. Там, где идет занижение цены, можем увидеть. Но досматривать машины не имеем права. А это очень интересный момент. Я вот знаю одно предприятие, которое в свое время имело в стране одни из самых низких тарифов. Но с одного контейнера все равно платило больше, чем другие фирмы - указывало полный перечень товаров. Работало по белой схеме.

- Оно и сейчас работает?

- Да. Но уже по таким тарифам, как и все. С контейнера в бюджет платит 60-80 тысяч долларов.

- Сколько денег вообще проходит вне бюджета из-за контрабанды? Речь идет о миллионах долларов?

- О десятках миллионов. Все зависит от объемов, заходящих в страну.

Есть еще один интересный момент. Нам сами таможенники рассказывают: "Мы прекрасно понимаем, что большая часть документов из Европы просто меняются по дороге". То есть, из европейских стран выезжают по одним, а к нам заезжают - по другим. А изначальные документы плавают в реке. Поэтому надо проводить сверку. Но для этого нужна политическая воля.

- Кого? У нас же даже нет руководителя таможни.

- Вот именно.

- Но есть глава Государственной фискальной службы Роман Насиров.

- Насиров не может все контролировать. Это во-первых. Во-вторых, он не является специалистом в таможенных вопросах.

ГФС недавно вообще хотела уничтожить таможню. Они подавали законопроект, чтобы региональные ввести к себе в состав. Сделать такие себе местные ГФС. Мы на комитете это "зарубали". Нам надо делать отдельную таможенную службу, где будет руководитель с конкретными полномочиями и ответственностью.

- Насиров обещал, что до конца года у нас появится руководитель таможни.

- Это будет не руководитель таможни, а заместитель Насирова. А нам нужен самостоятельный человек, который лично занимался бы кадровой политикой. В свое время Александр Клименко (министр доходов и сборов при президентстве Виктора Януковича. - О.М.) ввел таможню в состав налоговой. Это было ошибочное решение. Когда при новой власти начали все менять, почему-то этот вопрос не решили.

- Почему?

- Я не понимаю. Значит, кому-то невыгодно, чтобы была отдельная структура. Когда наша рабочая группа будет писать отчет, в зависимости от его содержания, будем определяться - он пойдет только на премьера или еще на Президента и, возможно, генерального прокурора.

"МАРУШЕВСКАЯ ДОЛЖНА ПОДОБРАТЬ СЕБЕ В ОКРУЖЕНИЕ ОПЫТНЫХ ЛЮДЕЙ"

- Давайте вернемся к 724-му постановлению….

- Оно не предусматривает такого понятия, как производитель. Считают по средневзвешенной цене. Но есть же разница между Луи Виттоном и какой-то неизвестной китайской фирмой. Например, едет в контейнере тысяча брендовых сумок. Каждая из них стоит тысячу долларов. Умножаем - получаем миллион. В другом контейнере - 10 тысяч неизвестного китайского бренда по цене десять долларов. Это сто тысяч. Этот миллион сто тысяч делят и выходят на средневзвешенную цену одной сумки. Вот такая у них норма расчета по 724 постановлению. Выходит, то, что везли для социально-незащищенных слоев населения стало дороже, а то, что для випов - дешевле.

Еще одно - таможенная стоимость должна включать в себя способ доставки. В постановлении это не фигурирует. Но разница между доставкой самолетом и морским контейнером более, чем в десять раз. Понятно, что дорогой груз отправляют самолетами. Но растаможивается он гораздо дешевле, чем тот, который приехал на дешевом транспорте. Это что?

- Коррупция.

- Правильно. Факты у нас есть с конкретными номерами деклараций. Оказывается, что на манеже - все те же. Люди, которые стоят за данными предприятиями, занимаются контрабандой. Это те, кого "крышевал" Калетник.

- Понятно, что Калетник "крышевал" контрабанду. А сегодня кто этим занимается?

- Вы хотите от меня услышать фамилии?

- Да.

- Для того, чтобы озвучивать фамилии, мне нужны факты. Но их сейчас нет. Есть, скажем, у силовых структур оперативная информация благодаря, например, прослушке. Но это не является основанием, чтобы конкретного руководителя предприятия вести в суд.

- Но люди Калетника остались работать на таможнях? Вот Геннадий Романенко, который руководил при нем Киевской региональной, сейчас советник Насирова.

- Его официально убрали. Но есть ситуация де-юре и де-факто. Не факт, что Романенко не управляет ситуацией.

Остались ли люди Романенко и Калетника? Конечно же. Но тут надо разобрать. Работал человек при Калетнике. И что?! Вопрос в том, чем он занимался, и что сейчас делает - был он в команде Калетника или нет.

- С другой стороны, кадровые перестановки все-таки происходят. Правда, некоторые достаточно громко. Было много возмущения по поводу того, что Одесскую таможню возглавила Юлия Марушевская - человек без соответствующего образования и опыта работы. Насколько правильно ставить таких людей?

- Я считаю, что страну должна поменять молодежь. Опыт - дело наживное. Главное, чего она хочет, и насколько готова идти против, не ломаясь и не подчиняясь. Она сама должна подобрать себе в окружение опытных людей.

- Короля делает свита?

- Да. Но король должен ее контролировать. Посмотрим по результатам, справится ли Марушевская. Мы в ближайшее время поедем на Одесскую таможню, чтобы изучить ситуацию.

"МЫ ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬСЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ. ДРУГИХ ВАРИАНТОВ У НАС НЕТ"

- Как сделать так, чтобы деньги шли в бюджет, а не в личные карманы чиновников?

- Нужна воля. Я вам расскажу одну историю. После Оранжевой революции так сложилась ситуация, что импорт начал преобладать над экспортом. Вопрос был не в том, что больше завозили. Просто больше платили. Контрабанда тоже была. Тогда остановился импорт товаров легкой промышленности из Китая - в Одессе застряли около 25 тысяч контейнеров. Каждый день прибывали новые, а таможня их не растаможивала. Боялась и не понимала, что делать. Я на то время достаточно хорошо ориентировался в этих вопросах. Меня тогда к себе пригласила премьер и спросила, как быть. В то время по закону с контейнера надо было платить 60-80 тысяч долларов. По факту в бюджет шло от одной до двух тысяч. Около 15 тысяч раздавались силовым структурам. 10 - таможне. Остальное - в другие службы. Я ей сказал: "Давайте сделаем, чтобы по закону в бюджет надо было платить 17-20 тысяч. Бизнес с удовольствием будет это делать. Он и так отдает эти деньги. Но никто их не будет "держать за горло". Тарифы снизили. Создали базу с нуля. Бюджет сразу же увеличился в разы.

Тогда же был создан Совет импортеров. По сути, туда вошли контрабандисты - те люди, которые были вынуждены заниматься контрабандой из-за тарифной политики. Были такие, кто пошел ради лоббизма, но они со временем отсеялись. Мы проводили заседания не реже, чем раз в две недели. Там присутствовали все министры, которых Совет импортеров приглашал по конкретным вопросам. Были "горячие линии", на которых присутствовали представители правоохранительных органов. Любой звонок с какой-либо таможни мы решали сразу на месте в телефонном режиме. Мы отменили большое количество регуляторных подзаконных актов, которые мешали работать. К примеру, если до этого машина могла стоять на пропускном пункте 72 часа. Мы снизили до 8-12. Многое нам удалось, потому что было желание, и вопросами занимались практики.

- Почему сейчас этот Совет не работает?

- Он давно не работает. Когда к власти пришел Янукович, его просто разогнали. Но его идея была очень проста: сделать из контрабандистов борцов с контрабандой. Сейчас надо действовать так же. А не заниматься поднятием тарифов. Потому что при любом таком действии контрабандисты хлопают в ладоши - им же только лучше от этого. Белый бизнес вынужден уходить в серый, а потом - в черный. Но на все это, повторюсь, необходима политическая воля.

- Президента, правительства, парламента? Всех вместе?

- В первую очередь, президента и премьера. А министру финансов Яресько надо больше прислушиваться к практикам. Даже если она прекрасный финансист, все равно есть реалии, с которыми она в жизни не сталкивалась.

- Выходит, у нас хотят, чтобы контрабанда по-прежнему процветала?

- Я думаю, не так. Те руководители, кто отвечает за эти вопросы, может, хотят все разрешить. Но, возможно, у них не те советники.

- Мы опять возвращаемся к вопросу о политической воле.

- Да. Но мы должны понять: если не начнем переделывать страну, останется два варианта. Или ее не будет, или новая волна все снесет. Будет от этого хуже или лучше - неизвестно. Но так, как сейчас, дальше продолжаться не может. Мы должны заняться изменениями. Других вариантов у нас нет.



Ольга Москалюк,

http://censor.net.ua/news/362455/valentin_nichiporenko_kontrabandoyi_zanimayutsya_lyudi_kotoryh_krysheval_kaletnik

Проект ЗУ: Про внесення зм╕н до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу ХХ "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засоб╕в

«ОРЕХОВАЯ МАФИЯ»: СБУ АРЕСТОВАЛА 22 ТОННЫ КОНТРАБАНДНОГО ГРУЗА

   Борьба с «ореховой мафией» в Украине идет полным ходом. На таможенном посту «Херсон-Центральный» оперативники спецслужбы предотвратили контрабанду крупной партии грецких орехов в одну из стран Юго-Восточной Азии.

   По данным пресс-центр СБУ, для экспорта груза без уплаты налогов дельцы пытались использовать поддельные документы другой фирмы, которая не имеет материально-технической базы, офисных помещений и земельных участков для выращивания орехов.

   Стоимость груза составляет 1,3 млн. гривен. На орехи весом в 22 тонны наложен судебный арест. Начато уголовное производство по ст. 205 и ст.358 УК Украины.

368.media

Пивоварский: Первый этап дерегуляции в портах Украины завершен

   Подписав постановление о совершенствовании системы радиологического контроля, Министерство инфраструктуры Украины завершило первый этап дерегуляции в портах.

   "С подписанием постановления о совершенствовании системы радиологического контроля, МИУ завершило первый этап дерегуляции в портах Украины. Девять месяцев работы и, как результат, бюрократическая обработка судов и грузов приведена к практически лучшим мировым стандартам. Данные изменения уже оценили более 3 тыс. капитанов судов, зашедших и вышедших из наших портов", - написал он.

   По его словам, следующим этапом станет упрощение сотрудничества портов с таможенниками и пограничниками, что приведет к дальнейшему облегчению работы бизнеса в портах.

http://censor.net.ua/n362548

Игорь Пиковский: Чтобы победить коррупцию на таможне нужно изолировать госслужащих

   Начальник Киевской городской таможни о реформах и борьбе с коррупцией.

   
- В сентябре Кабмин принял постановление №724, согласно которому ГФС может сама определять ориентировочную таможенную стоимость импортируемых товаров. Какие сложности в связи с документом возникли у бизнеса?


— Это постановление мало затронуло киевскую городскую таможню. Паника у нас продлилась ровно полтора дня. Бизнес то подавал документы на оформление, то забирал, и сам тормозил процесс. Дело в том, что у нас своя специфика: через столичную таможню идет 90% “белых”, официальных импортеров. Во всяком случае с момента утверждения этого документа для 89,2% таможенных деклараций применялся основной метод определения таможенной стоимости — указанная поставщиками в контракте сумма. То есть для таких компаний постановление №724 ничего не изменило. Основную “возню” создали как раз остальные 10% импортеров.

— Но СМИ писали, что на киевской таможне были задержки с оформлением на 2 недели и больше. Процесс удалось наладить?


— Такие задержки были, есть и будут. Но это происходит только с конкретными поставками, к которым есть вопросы. Когда либо товар идет в лабораторию, либо мы видим поддельные документы и пр. Задержки — это нормальный рабочий процесс таможенного контроля, обусловленный необходимостью что-то перепроверить.

— Согласно распоряжению правительства ГФС обязана провести реформу и, в частности, серьезно сократить персонал. Сколько сотрудников вы уже уволили и сколько еще планируете?


— Численность персонала постепенно сокращалась еще с 2009 года, когда сотрудников было больше тысячи. Сейчас в Киевской городской таможне работает 731 человек. Краеугольной проблемой являются низкие зарплаты и игнорирование элементарных экономических законов. Если помощник таможенного брокера получает минимум $500, а брокер — $1 тыс., то почему таможенник такого же уровня должен зарабатывать 3 тыс. грн., да и то только “в хорошую погоду”. Сокращение персонала не привело к увеличению оплаты труда оставшихся работников, по сравнению с 2010-2012 годами зарплаты даже уменьшились. Сейчас зарплаты таможенникам собираются повысить, но совсем незначительно, так что это ничего не поменяет. Без приведения зарплат к экономически-обоснованным показателям никакая реформа таможни или борьба с коррупцией не будет успешной.

- В правительстве говорят о намерении передать украинские таможни в совместное управление одной из европейских компаний, например, британской Crown Agents. Как Вы относитесь к такой идее?


Правительство хочет внедрить опыт привлечения западных специалистов для оказания консалтинговой и технической помощи всей фискальной системе, а не только таможне. Просто в PR-пространстве это звучит так: “Мы сдадим таможни в аренду”. На самом деле в рамках действующего законодательства это сделать невозможно. А вот частичное привлечение иностранных компаний к управлению у нас уже давно работает. Например, Миссия Европейского Союза по приграничной помощи на полевом офисе “Кучурган”, совместный украинско-польский таможенный контроль в городе Устилуг и др.

— Как вы ведете борьбу с коррупцией?


— Коррупция на таможне есть во всех странах — от Швейцарии до США. Там где есть прямой контакт с людьми и влияние чиновника на результат коррупционные деяния неизбежны. Есть стандартные для всех отраслей меры борьбы — максимально изолировать госслужащих от тех, кто потенциально может принести им взятку. Для этого необходимо внедрение бесконтактных технологий таможенного оформления. На киевской таможне мы уже этим занимаемся. Учитывая, что именно здесь оформляется подавляющее большинство украинского экспорта товаров двойного назначения, военных товаров и товаров, имеющих признаки интеллектуальной собственности, мы выделили эти направления как приоритетные и пытаемся усилить контроль за ними. Создаем электронные базы, мониторинговый центр, который проводит анализ документов до начала процесса оформления, разрабатываем критерии по формированию региональных профилей риска.

— Во сколько обошелся бы перевод Киевской городской таможни на бесконтактные методы оформления?


— По моим подсчетам порядка $160 млн. Возможно также государственно-частное партнерство в формате 50:50. На реализацию такого проекта нужно примерно 7 лет. Сократить затраты можно было бы путем объединения киевской городской и областной таможен. Это позволило бы также эффективнее использовать трудовые ресурсы. Но такое решение является политическим и его должны принимать, минимум, три человека — столичный мэр, губернатор Киевской области и глава Фискальной службы Украины.

Валерия САМАРКИНА

Укррудпром

Налоговая накладная: составляем при международных перевозках

   Тернопольские налоговики напомнили, что операции по международной перевозке пассажиров, багажа и грузов облагаются по ставке НДС 0 %. Перевозка считается международной, если осуществляется по единому международному перевозочному документу.

   Специалисты ведомства описали алгоритм заполнения граф раздела ╤ налоговой накладной:

   • в графе 2 указывается дата возникновения налогового обязательства;

   • в графе 3 - номенклатура услуг продавца;

   • графа 4 при поставке услуг не заполняется;

   • в графах 5.1 и 5.2 - единицы измерения (условное обозначение и код), если стоимость услуги определяется с применением единиц учета, которые отражаются в первичных документах, регистрах бухгалтерского учета. Если предоставляемая услуга не имеет единицы учета, в графе 5.1 указывается «услуга», а графа 5.2 не заполняется;

   • в графе 6 - количество (объем) поставки услуг. При составлении налоговой накладной на полную поставку услуги или на сумму средств, поступившую на текущий счет как предоплата (аванс) в полном объеме, указывается «1», в случае составления налоговой накладной на частичную поставку услуги или на сумму предоплаты части стоимости услуги, в графе 6 указывается соответствующая доля предоставленной (оплаченной) услуги в виде десятичной дроби. Например, при поставке части услуги, которая соответствует половине объема, указанного в договоре, или при получении суммы предоплаты в размере половины договорной стоимости услуги в графе 6 указывается число «0,5»;

   • в графе 7 - цена поставки единицы услуги без учета НДС в гривнях с копейками, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

   • в графе 10 - база налогообложения при осуществлении операций на таможенной территории Украины по поставке товаров/услуг, подлежащих обложению НДС по нулевой ставке согласно НКУ;

   • в графе 13 - общая сумма средств, подлежащая уплате без НДС;

   • графы 8, 9, 11, 12 раздела ╤ не заполняются.

   В графах 10 и 13 раздела IV налоговой накладной указывается общая сумма средств, подлежащая уплате.

www.ligazakon.ua

НБУ урегулировал перевод внешнеэкономических договоров на обслуживание из одного банка в другой

   Национальный банк урегулировал условия перевода внешнеэкономических договоров на обслуживание из одного банка в другой

   Национальный банк принял постановление №822 от 26 ноября, которым урегулировал условия перевода внешнеэкономических договоров на обслуживание из одного банка в другой.

   Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.

   Согласно постановлению, перевести внешнеэкономический договор на обслуживание в другой банк можно будет при обязательном наличии письменного разрешения клиента-резидента на получение новым банком информации о незавершенных расчетах по этому договору в предыдущем банке.

   "Субъект рынка (банк), которому переводится на обслуживание внешнеэкономический договор, не позднее третьего рабочего дня со дня получения письменного обращения клиента-резидента обязан обратиться к субъекту рынка (банку), через который осуществлялись расчеты по внешнеэкономическому договору, для получения всей имеющейся у него информации о незавершенных расчетах резидента по этому договору", — отмечается в постановлении.

   В частности, речь идет о номере и дате реестра таможенных деклараций, имеющейся в реестре информации об операции резидента, объемах купленной, обменянной и перечисленной иностранной валюты по договору и т.д.

   Помимо того, регулятор установил, что обмен информацией между субъектами рынка осуществляется средствами электронной почты НБУ.

   Согласно действующему порядку у резидента было право перевода договора на обслуживание в другой банк, однако реализация такого права детально не регламентировалась.

   Постановление №822 вступает в силу с 27 ноября.

газета "Дело"

О БРОКЕРАХ МЫТНЫХ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

      Нещодавно я публ╕кував допис про необ╜рунтоване втручання б╕знесу у державне управл╕ння (т.з. «митний аутсорсинг») Сьогодн╕ ж поговоримо про прямо протилежне явище – коли держава втруча╓ться у ринок митних послуг, спотворюючи ╕ без того недосконалу конкуренц╕ю…

      Як в╕домо, одеський губернатор в╕др╕зня╓ться особливою «любов’ю» до митних брокер╕в (як у себе на батьк╕вщин╕, так ╕ у гостях в наш╕й держав╕). Найб╕льш популярний еп╕тет, яким в╕н нагородив митно-брокерську брат╕ю- «присоски системи, яких треба позбуватися». Нещодавно його протеже-кер╕вничка Одесько╖ митниц╕ разом ╕з грузинськими менторами презентувала б╕знесу проект «В╕дкритий митний прост╕р». Концепц╕я «нового митного терм╕налу» в Одеському порту в ц╕лому явля╓ собою кальку з аналог╕чного проекту «Зони митного оформлення», що був реал╕зований у Груз╕╖ за час президентства Саакашв╕л╕. Суть ╕де╖ була такою: зам╕сть арха╖чного оформлення у пунктах пропуску з чергами, та мереж╕ р╕знокал╕берних приватних митних терм╕нал╕в (де митне оформлення на думку грузинських реформатор╕в в╕дбувалося непрозоро та ╕снували корупц╕йн╕ ризики) запровадити державного монстра – монопол╕ста.

      У Пот╕, Тб╕л╕с╕, Батум╕ було створено дек╕лька величезних державних «зон митного оформлення», де першу скрипку грала держава. У зонах митного оформлення грузинська держава надавала вс╕ послуги, як суто владно-адм╕н╕стративн╕ (обробка митних декларац╕й, митн╕ огляди, митн╕ експертизи), так ╕ досить ринков╕ (складське збер╕гання, вантажн╕ роботи,послуги з декларування товар╕в тощо). Таким чином, держава мала на мет╕ надавати ╕мпортерам та експортерам комплексний адм╕н╕стративно-господарський серв╕с, ╕ мати перевагу над приватним б╕знесом. Задля справедливост╕ сл╕д в╕дм╕тити, що за даними опитувань, що публ╕кував уряд Груз╕╖, близько 90% б╕знесу були задоволен╕ послугами зон митного оформлення ╕ стверджували, що нововведення значно прискорило оформлення та дозволило скоротити витрати.

      Спочатку ╕деологи митно╖ реформи намагалися взагал╕ заборонити д╕яльн╕сть приватних митних брокер╕в, експедитор╕в та власник╕в митно╖ ╕нфраструктури. З точки зору грузинських реформатор╕в, ╖хн╕ митн╕ брокери (багато з яких ╓ колишн╕ми митниками) та експедитори були виключно посередниками при передач╕ хабар╕в, та водночас надавали неяк╕сн╕/непотр╕бн╕ послуги. У б╕льшост╕ презентац╕й на тему грузинсько╖ митно╖ реформи ╓ слоган – «╤нститут дружнього хабарництва митник╕в та брокер╕в»…

      П╕зн╕ше, п╕д тиском грузинсько╖ б╕знес-сп╕льноти, митн╕ брокери та приватн╕ лог╕стичн╕ агенц╕╖ залишилися на ринку. Проте приватн╕ брокери та лог╕сти таки виявилися дискрим╕нованими державою. Наприклад, митне оформлення транспортних засоб╕в (як╕ у св╕й час складали близько 40% л╕н╕йних морських перевезень) було дозволено зд╕йснювати лише у державних зонах митного оформлення (п╕д гаслом боротьби з контрабандою). П╕сля зм╕ни влади та вимушеного екзилу грузинсько╖ реформаторсько╖ команди, ринок митних послуг дещо л╕берал╕зувався. Приватн╕ брокери, експедитори та терм╕нали у Груз╕╖ ╕снують поряд та конкурують у в╕дносно ринкових умовах.

      В╕дтак, грузинськ╕ митн╕ брокери в╕дстояли сво╓ право на ╕снування, ╕ не дали себе знищити. Проте ╕дея ан╕г╕ляц╕╖ брокер╕в залишилася у пол╕ зору грузинських реформатор╕в. Як розпов╕в днями у коментар╕ газет╕ «День» голова Одесько╖ ОДА, в╕н оч╕ку╓ на ухвалення закону про л╕кв╕дац╕ю митних брокер╕в ╕ передачу ╖хн╕х функц╕й прац╕вникам митниц╕, а отриман╕ за так╕ послуги кошти частково лишатиме у митниц╕ у спецфонд╕ для зб╕льшення зароб╕тно╖ платн╕ митникам.

      На перший погляд, особливо враховуючи тепер╕шн╕й нецензурно малий розм╕р зарплати митника, задекларована мета ╓ д╕йсно благою. Проте, а чи виправдову╓ ц╕ль методи? ╤ чи сл╕д плювати на закони при реал╕зац╕╖ тако╖ ц╕л╕?

      Правовий статус митного брокера регламентовано Митним кодексом, зокрема його главою 59. Кодекс зазнача╓ (хоч ╕ менш ч╕тко, н╕ж декому хот╕лося), що особа, уповноважена на декларування товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення в╕д ╕мен╕ декларанта, ма╓ так╕ сам╕ обов’язки, права ╕ несе таку саму в╕дпов╕дальн╕сть, що й декларант. Проте, реформатори заявляють, що наш╕ закони ╖м не указ, ╕ для того щоб зд╕йснити реформи, вони мають карт-бланш на прийняття будь-яких законопроект╕в.

      Разом з цим, м╕жнародн╕ угоди так просто не зм╕нити ╕ не скасувати. Наприклад, К╕отська конвенц╕я, що до не╖ при╓дналась Укра╖на, виклада╓ вимоги про д╕яльн╕сть митних брокер╕в у розд╕л╕ 8 «В╕дносини м╕ж митною службою та трет╕ми сторонами" Загального додатка до Конвенц╕╖. Зобов’язання Укра╖ни в рамках Угоди про асоц╕ац╕ю з ╢С передбачають ╕мплементац╕ю Укра╖ною Митного кодексу ╢С, що також м╕стить обов’язков╕ норми щодо статусу митних брокер╕в. Формат ФБ – це не стаття у науковому журнал╕, а тому не буду вдаватися у нетр╕ м╕жнародного права. Скажу лише, що для того, щоб л╕кв╕дувати брокер╕в як клас ╕ не порушити закон, треба ╖хати з Груз╕╖ реформувати митну справу не в Укра╖н╕, а на умовн╕ атоли Вануату, К╕р╕бат╕ та Сандв╕чеви острови..

      При всьому цьому, грузинсько-одеська команда не ╓ першов╕дкривачами ╕де╖ монопол╕зац╕╖ митно-брокерських послуг державою. Класний досв╕д з цього приводу мають п╕вн╕чно-сх╕дн╕ заклят╕ сус╕ди, як╕ у к╕нц╕ 90-х - на початку двохтисячних створили державного монопол╕ста ФГУП Ростэк. ╤з м╕н╕-монстр╕ка, який займався середн╕х масштаб╕в розпилюванням бюджету при буд╕вництв╕ рас╓йсько╖ державно╖ митно╖ ╕нфраструктури, Ростэк перетворився у справжнього митного Годз╕ллу, якому п╕дкорялося все – митно-брокерськ╕ послуги, складське збер╕гання, розпорядження конф╕скованими товарами, магазини безмитно╖ торг╕вл╕, готел╕, заправки ╕ багато чого ╕ншого..

      Але головною статтею зароб╕тку ФГУПа було сприяння контрабанд╕. А також централ╕зований зб╕р та розпод╕лення хабар╕в. Знов таки заради справедливост╕ сл╕д в╕дм╕тити, що частина легальних прибутк╕в Ростэка йшла на покращення умов оплати прац╕ ╕ соц╕альне забезпечення рос╕йських митник╕в, як╕ за рахунок цього отримували пристойну зароб╕тну платню ╕ соцпакет. Проте, «крисятн╕чество» Ростэка набуло такого розмаху, що на нього звернув увагу сам пут╕н, який особисто розпорядився лавочку пр╕крить.

      Скоп╕ювати рос╕йську грошовиту ╕дею намагалися ╕ на теренах файно╖. Валер╕й Хорошковський у 2008 роц╕ створив ДП «Укра╖нський вантажний комплекс» - з аналог╕чними нам╕рами. Дал╕ стола, ст╕льця, та авто Тойота Королла справа не п╕шла, ╕ у 2014 контора була таки л╕кв╕дована.

      Який з цього набора ╕сторичних факт╕в можна зробити висновок? На мою думку, надм╕рне втручання у держави у б╕знес ╓ не менш пагубним, н╕ж захоплення б╕знесом функц╕й держави. Завдання держави – перш за все забезпечити адекватне регулювання – встановити прозор╕ та справедлив╕ правила гри. Хочеться пограти самому – можна, але без жодних преференц╕й перед ╕ншими гравцями ╕ без краплених карт!

      Тотальна нац╕онал╕зац╕я ринку митних послуг, ненависть ╕ прагнення знищити митних брокер╕в ╓ таким же безглуздим, як ╕ повне самоусунення держави в╕д регулювання ц╕╓╖ д╕яльност╕. А нагадайте мен╕, ск╕льки зараз оф╕ц╕йно заре╓строваних вантажних митних комплекс╕в (ст. 442 МКУ) в Укра╖н╕? А чи ╓ хоч одне м╕сце прибуття автотранспорту загального користування, що було б у власност╕ митниц╕? Думаю, що багато мо╖х колег пам’ята╓, як б╕знес силом╕ць заганяли на окрем╕ прив╕лейован╕ приватн╕ терм╕нали - Мартус╕вку, ╢вротерм╕нал – ╕з досить зрозум╕лих м╕ркувань. Така практика, на мою думку теж була неприпустимою…

      А щодо джерел для п╕двищення зарплат митникам – якщо менше красти з Нафтогазу, не робити грош╕ з пов╕тря на валютних спекуляц╕ях та податкових мах╕нац╕ях, то може у бюджет╕ знайдуться грош╕ на зарплатню не те що митникам, а ╕ риб╕нспекторам з нас╕нн╓вою службою???

      З повагою до колег ╕ друз╕в по обидва боки «╤нспектора-2006»,

      П.В.


https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1650733931865354&id=100007862888945

Анекдот из Интернет

Жена разбила тарелку и ворчала на себя: "Дура! Корова! Безрукая!" Я просто согласился с ней. Не подскажете стоматологию качественную?

Афоризм

Если долго смотреть на огонь, то можно увидеть, как тебя увольняют из МЧС.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное