Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Классификация товаров: совокупность частей или комплектное изделие?


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/11/2015
Вступившие в силу документы в понедельник 16 Ноября 2015 г.

1.№ Б/н 1 от 16-11-2015 Коментар╕ фах╕вц╕в
Вимоги щодо експорту на ринок ╢С укра╖нсько╖ продукц╕╖, що класиф╕ку╓ться за кодом УКТЗЕД 6815910000 [Вироби з каменю або ╕нших м╕неральних речовин (включаючи вуглецев╕ волокна, вироби з цих матер╕ал╕в ╕ торфу), в ╕ншому м╕сц╕ не зазначен╕: що м╕стять магнезит, долом╕т або хром╕т]
http://exportdesk.org.ua/files/2/b/2b59aae-response-16.pdf от 27-03-2015
Действует с 16-11-2015

2.№ Б/н от 16-11-2015 Коментар╕ фах╕вц╕в
Вимоги законодавства ╢С до засоб╕в ╕ндив╕дуального захисту
http://exportdesk.org.ua/files/a/7/a76acb7-response-15.pdf от 27-03-2015
Действует с 16-11-2015


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.11.2015 по 16.11.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення в Укра╖ну
№ 2678/99-99-24-03-01-18 от 04.11.2015 ДФСУ
"Про заборони щодо ввезення в Укра╖ну окремих об’╓кт╕в державного ветеринарно-сан╕тарного контролю та нагляду"
Классификаторы
нет изменений
Информация
2. Санкции
Приказ № 1415 от 09.11.2015
О введении санкций с 09.11.2015
Приказ № 1416 от 09.11.2015
О введении санкций с 09.11.2015
Приказ № 1411 от 06.11.2015
О введении санкций с 16.12.2015
Приказ № 1412 от 06.11.2015
О введении санкций с 16.12.2015
Приказ № 1413 от 06.11.2015
О введении санкций с 16.12.2015
Приказ № 1414 от 06.11.2015
О введении санкций с 16.12.2015
Приказ № 1398 от 05.11.2015
О введении санкций с 15.12.2015
Приказ № 1399 от 05.11.2015
О введении санкций с 15.12.2015
Приказ № 1378 от 02.11.2015
О введении санкций с 02.11.2015
Приказ № 1382 от 02.11.2015
О введении санкций с 02.11.2015
Приказ № 1385 от 02.11.2015
О введении санкций с 12.12.2015
Приказ № 1387 от 02.11.2015
О введении санкций с 12.12.2015
Приказ № 1415 от 09.11.2015
Об отмене санкций с 09.11.2015
Приказ № 1416 от 09.11.2015
Об отмене санкций с 09.11.2015
Приказ № 1427 от 09.11.2015
Об отмене санкций с 09.11.2015
Приказ № 1405 от 06.11.2015
Об отмене санкций с 06.11.2015
Приказ № 1406 от 06.11.2015
Об отмене санкций с 06.11.2015
Приказ № 1407 от 06.11.2015
Об отмене санкций с 06.11.2015
Приказ № 1408 от 06.11.2015
Об отмене санкций с 06.11.2015
Приказ № 1409 от 06.11.2015
Об отмене санкций с 06.11.2015
Приказ № 1410 от 06.11.2015
Об отмене санкций с 06.11.2015
Приказ № 1376 от 02.11.2015
Об отмене санкций с 02.11.2015
Приказ № 1378 от 02.11.2015
Об отмене санкций с 02.11.2015
Приказ № 1382 от 02.11.2015
Об отмене санкций с 02.11.2015
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ19
Коментар╕ фах╕вц╕в2
Листи ДМСУ13
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни9
Распорядження4
ВСЕГО:47


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 436 Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укр...

Количество просмотров: 48 (за период c 00:00 по 18:01 16/11/15), всего просмотров: 5377
Постанова вiд 21.05.2012 № 436КМУ
Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

ПКМУ: Про внесення зм╕н до перел╕ку медичних вироб╕в, операц╕╖ з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни яких п╕длягають обкладенню податком на додану ...

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА
в╕д 11 листопада 2015 р. № 923
Ки╖в
Про внесення зм╕н до перел╕ку медичних вироб╕в, операц╕╖ з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни яких п╕длягають обкладенню податком на додану варт╕сть за ставкою 7 в╕дсотк╕в


Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:


1. Внести до перел╕ку медичних вироб╕в, операц╕╖ з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни яких п╕длягають обкладенню податком на додану варт╕сть за ставкою 7 в╕дсотк╕в, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 3 вересня 2014 р. № 410 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2014 р., № 73, ст. 2065), зм╕ни, що додаються.

2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ опубл╕кування.

Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

А. ЯЦЕНЮК


╤нд. 73


ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 11 листопада 2015 р. № 923

ЗМ╤НИ
що вносяться до перел╕ку медичних вироб╕в, операц╕╖ з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни яких п╕длягають обкладенню податком на додану варт╕сть за ставкою 7 в╕дсотк╕в


1. Позиц╕ю

“8713*

Коляски ╕нвал╕дн╕, з двигуном або без двигуна чи з ╕ншим механ╕змом для пересування”

зам╕нити такою позиц╕╓ю:

“8713*

Коляски ╕нвал╕дн╕, з двигуном або без двигуна чи з ╕ншим механ╕змом для пересування**”.

2. Позиц╕ю

“9021 10 10 00*

Пристро╖ ортопедичн╕, у тому числ╕ милиц╕ та тростини-милиц╕”

зам╕нити такою позиц╕╓ю:

“9021 10 10 00*

Пристро╖ ортопедичн╕, у тому числ╕ милиц╕ та тростини-милиц╕**”.

3. Позиц╕ю

“9021 39 90 00*

╤нш╕ штучн╕ частини т╕ла”

зам╕нити такою позиц╕╓ю:

“9021 39 90 00*

╤нш╕ штучн╕ частини т╕ла**”.

4. Позиц╕ю

“9021 90 90 00*

Апарати, як╕ носять на соб╕, ╕з собою або ╕мплантують у т╕ло, щоб компенсувати недол╕к (дефект) органа чи ф╕зичну ваду”

зам╕нити такою позиц╕╓ю:

“9021 90 90 00*

Апарати, як╕ носять на соб╕, ╕з собою або ╕мплантують у т╕ло, щоб компенсувати недол╕к (дефект) органа чи ф╕зичну ваду**”.

5. Позиц╕ю

“9402 90 00 00*

╤нш╕ мебл╕ медичн╕, х╕рург╕чн╕”

зам╕нити такою позиц╕╓ю:

“9402 90 00 00*

╤нш╕ мебл╕ медичн╕, х╕рург╕чн╕**”.

6. Доповнити перел╕к виноскою “**” такого зм╕сту:

“** Кр╕м техн╕чних та ╕нших засоб╕в реаб╕л╕тац╕╖ для ╕нвал╕д╕в та ╕нших п╕льгових категор╕й населення в╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 2 лютого 2011 р. № 79 “Деяк╕ питання реал╕зац╕╖ п╕дпункту 197.1.3 пункту 197.1 статт╕ 197 Податкового кодексу Укра╖ни” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2011 р., № 10, ст. 456).”.

_____________________

Кабмин расширил список медизделий, которые облагаются НДС по ставке 7%

   Правительство Украины решило расширить список медицинских изделий, которые при ввозе в страну облагаются 7% НДС

   Кабинет министров Украины внес изменения в перечень медицинских изделий, операции по поставке которых на таможенной территории Украины и ввоза на ее таможенную территорию подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (НДС) по ставке 7%.

   Соответствующее постановление №923 от 11 ноября обнародовано на сайте правительства.

   Согласно тексту документа, позиции "Коляски инвалидные, оснащенные или не оснащенные двигателем или с другим механизмом для передвижения", "Устройства ортопедические, в том числе костыли и трости-костыли", "Другие искусственные части тела", "Аппараты, которые носят на себе, с собой или имплантируют в тело, чтобы компенсировать недостаток (дефект) органа или его недостаток", "Другая мебель медицинская, хирургическая" дополнены сноской следующего содержания: кроме технических и других средств реабилитации для инвалидов и других льготных категорий населения" в соответствии с постановлением Кабинета министров №79 от 2 февраля 2011 года.

газета "Дело"

АНОНС (оновлений,16.11.2015): Доступу товару на ринок ╢С , Електронне декларування, Перев╕рки

"Поверхность МД",
19.12.2015, Ки╖в.
Сем╕нар "ПЛАНУ╢МО ЗОВН╤ШНЬОЕКОНОМ╤ЧНУ Д╤ЯЛЬН╤СТЬ НА 2016 Р╤К".
(Походження товару ╕ виб╕р режиму доступу на ринок ╢С, Електронне декларування/електронний документооб╕г, Документальн╕ перев╕рки)

Шановн╕ друз╕!

    Пов╕домля╓мо, що робота з п╕дготовки до проведення 19 грудня 2015 року у Ки╓в╕ п╕дсумкового сем╕нару за 2016 р╕к завершу╓ться.

Остаточно погоджено виступи за темами:

   - "Походження товару ╕ виб╕р режиму доступу товару на ринок ╢С: зм╕ни з 01.01.2016";
   - "TARIC: ╕нтегрована система митних тариф╕в ╢С. Тарифн╕ заходи регулювання ╕ особлив╕ тарифн╕ заходи сп╕льноти;"
   - "Електронне декларування, електронний документооб╕г";
   - "Документальн╕ перев╕рки дотримання вимог законодавства Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи".

   Докладна Програма сем╕нару найближчими днями буде розм╕щена на нашому Сайт╕ в розд╕л╕ «Сем╕нари».

   Продовжу╓ться п╕дготовка та опрацювання Ваших пропозиц╕й та побажань до Плану проведення сем╕нар╕в на 2016 р╕к.

   Сл╕дкуйте за анонсами та ╕нформац╕╓ю про сем╕нари НВО "Поверхность МД" на нашому сайт╕.


З повагою,
Артур Хохлов, НПО Поверхность МД.
Олег Браташов

MDoffice

Законопроекти щодо внесення до Митного кодексу.

Результати пошуку законопроектiв, заре╓строваних Верховною Радою Укра╖ни


Критер╕╖ пошуку:
Проекти, заре╓строван╕ за вс╕ сес╕╖ VIII скликання
Назва законопроекту або слова з назви : митни
Номер
ре╓страцi╖
Дата
ре╓страцi╖
Назва законопроекту
1285 08.12.2014 Проект Закону про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" щодо забезпечення конкурентоспроможност╕ ринку споживання кальциновано╖ соди (г╕дрогенкарбонат (б╕карбонат) натр╕ю)
1335 10.12.2014 Проект Закону про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни, затвердженого Законом Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" (щодо врегулювання ставок вв╕зного мита на пол╕в╕н╕лхлорид)
1335-1 26.12.2014 Проект Закону про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни, затвердженого Законом Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" (щодо врегулювання ставок вв╕зного мита на пол╕в╕н╕лхлорид)
1654 26.12.2014 Проект Закону про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" (щодо ставок вв╕зного мита на транспортн╕ засоби)
1674 28.12.2014 Проект Закону про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" щодо скасування вв╕зного мита на електромоб╕л╕
1674/П 18.05.2015 Проект Постанови про прийняття за основу проекту Закону Укра╖ни про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" щодо скасування вв╕зного мита на електромоб╕л╕
2160а 24.06.2015 Проект Закону про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про гуман╕тарну допомогу" щодо зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в транспортних засоб╕в, як╕ над╕йшли у якост╕ гуман╕тарно╖ допомоги для забезпечення соц╕ально-економ╕чних потреб територ╕альних громад в Укра╖н╕
2240 26.02.2015 Проект Закону про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо регламенту порядку перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в, як╕ п╕длягають оц╕нц╕ в╕дпов╕дност╕
2242 26.02.2015 Проект Закону про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни (щодо регламенту порядку перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в, як╕ п╕длягають оц╕нц╕ в╕дпов╕дност╕)
2435а 23.07.2015 Проект Закону про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни щодо орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ нац╕онально╖ митниц╕
2468 24.03.2015 Проект Закону про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни та деяких закон╕в Укра╖ни щодо зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в транспортних засоб╕в, як╕ над╕йшли у якост╕ гуман╕тарно╖ допомоги для забезпечення соц╕ально-економ╕чних потреб територ╕альних громад в Укра╖н╕
3264 08.10.2015 Проект Закону про загальн╕ засади створення ╕ функц╕онування в╕льних митних зон промислового типу та зд╕йснення на ╖х територ╕ях промислово-виробничо╖ д╕яльност╕
3265 08.10.2015 Проект Закону про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо особливостей оподаткування у в╕льних митних зонах промислового типу
3266 08.10.2015 Проект Закону про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни щодо в╕льних митних зон промислового типу



Верховна Рада Укра╖ни

Кабмин ограничит ввоз товаров из-за границы. ИНФОГРАФИКА

   Анна Гончаренко

      На прошлой неделе Кабмин внес в парламент законопроект с изменениями в Таможенный кодекс. Поправки, с учетом Соглашения об ассоциации с ЕС, нардепы пока что не рассматривали.

      MIGnews изучил предложение Кабмина, выделил самые важные таможенные изменения и пришел к выводу, что чиновники предлагают внести весьма ощутимые для украинцев изменения.

      Личное дело

      Кабмин решил упростить таможенникам решение вопроса о личных вещах туристов. В Таможенный кодекс хотят включить новый термин — личная собственность. В описании к этому термину авторы указывают, что вещи не должны выглядеть так, как будто их собираются использовать в коммерческих целях. В целом же описание личной собственности выглядит исчерпывающим.

      Личная собственность включает:

      Личные вещи;

      Домашний текстиль;

      Мебель и оборудование;

      Переносные инструменты для науки и искусства;

      Домашние животные и ездовые животные;

      Транспортные средства личного использования;

      Дома на колесах.

      Личная собственность не включает:

      Пиво и алкоголь;

      Табак и изделия из него;

      Товары, необходимые в торговой и профессиональной деятельности.

      Игра в сроки

      Если парламент примет законопроект до конца года, то большинство норм вступят в силу уже с 1 января 2016 года. Среди них - беспошлинная перевозка или отправка духов и парфюмерной воды. Но только с 1 января 2017 года заработают изменения о декларировании товаров. Через год ставки могут изменится. Сейчас без декларации можно ввозить или пересылать из-за рубежа товары на 500 евро в ручной клади и на 1000 евро в багаже. Кабмин предлагает понизить планку до 300 и 430 евро соответственно (см. Инфографику).

      



      Немного скрасить ситуацию могли предложенные правительством упрощения. В первую очередь это касается увеличение объемов алкоголя, который можно ввозить без пошлины. Но и тут туристам не дадут расслабиться. В пояснительной записке Кабмин уточняет, что таможенные льготы расширят только через три года после вступления в силу Соглашения об ассоциации.


MIGnews.com.ua

Как отразить в декларации по НДС консультационные услуги нерезиденту

   В письме от 03.11.2015 г. № 23370/6/99-99-19-03-02-15 налоговики рассмотрели вопрос обложения НДС операций по предоставлению консультационных услуг резидентом Украины в пользу нерезидента.

   Заказчиком таких услуг является нерезидент Украины, который не имеет постоянного представительства в Украине, место поставки таких услуг находится за пределами таможенной территории Украины. Соответственно, операция по предоставлению таких услуг не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

   При этом объем таких услуг будет отражаться в строке 4 раздела I налоговой декларации по НДС за тот отчетный (налоговый) период, в котором состоялось любое из событий, произошедшее раньше: или дата зачисления средств от нерезидента на банковский счет резидента как оплата за услуги, или дата оформления документа, удостоверяющего факт предоставления резидентом услуг нерезиденту.

www.ligazakon.ua

До уваги власник╕в електронних цифрових п╕дпис╕в!

   Останн╕м часом Державною ф╕скальною службою Укра╖ни ф╕ксуються випадки незаконного використання нев╕домими особами електронного цифрового п╕дпису (дал╕ – ЕЦП) суб’╓кт╕в господарювання п╕д час ре╓страц╕╖ податкових накладних.

   Для протид╕╖ шахраям та з метою захисту законних ╕нтерес╕в платник╕в податк╕в Акредитованим центром сертиф╕кац╕╖ ключ╕в ╤ДД ДФС вимушено введен╕ деяк╕ тимчасов╕ обмеження п╕д час обслуговування заявник╕в, у тому числ╕ щодо територ╕╖ ре╓страц╕╖ для юридичних ос╕б, умов представництва в АЦСК ╤ДД ДФС тощо.

   Окр╕м того, за результатами зас╕дань сп╕льно╖ робочо╖ групи з розробки проект╕в нормативно-правових акт╕в у сфер╕ ЕЦП, учасниками яко╖ ╓ представники Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ служби спец╕ального зв’язку та захисту ╕нформац╕╖ Укра╖ни, Центрального засв╕дчувального органу М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни, Акредитованого центру сертиф╕кац╕╖ ключ╕в ╤ДД ДФС та ╕нших АЦСК, було надано пропозиц╕╖ щодо посилення процедур ╕дентиф╕кац╕╖ та ре╓страц╕╖ заявник╕в п╕д час надання послуг ЕЦП акредитованими центрами сертиф╕кац╕╖ ключ╕в.

   Зверта╓мо увагу, що безпека використання послуг ЕЦП також залежить в╕д дотримання умов захисту та збер╕гання особистого ключа ЕЦП його власником. Особистий ключ ЕЦП повинен збер╕гатися у та╓мниц╕, його передавання ╕ншим особам заборонено.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Ввезти автомобиль в Украину без растаможки станет легче

   Кабинет Министров Украины на выполнение Соглашения об ассоциации с Евросоюзом внес в парламент законопроект, который облегчает ввоз в Украину легковых автомобилей без уплаты налогов гражданам, которые переезжают в нашу страну на постоянное место жительства.

   Законопроект № 3444 от 10.11.2015 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС)" стал доступным для ознакомления нардепам 12 ноября.

   В нем ряд норм Таможенного кодекса приводятся в соответствие с европейским законодательством. Среди прочего – изменяется минимальный срок владения транспортным средством за границей в случае перевозки его для постоянного пользования на территории нашей страны.

   В соответствии с действующим законодательством, если житель другой страны переезжает в Украину, то он может привезти с собой один легковой автомобиль без уплаты таможенных налогов и сборов. Но такая машина должна быть зарегистрирована в другом государстве не менее года до ввоза в нашу страну. Кроме того, ввезенный таким образом автомобиль нельзя продать в Украине в течение 24 месяцев со дня получения украинских прав.

   Данным законопроектом правительство предлагает уменьшить срок обязательной регистрации автомобиля за границей с одного года до полугода. Кроме того, чтобы ввести автомобиль без растаможки будущий житель Украины должен прожить в той стране, которую он покидает, не менее двух лет (сейчас – не менее трех лет). Продать такую машину можно будет спустя год после постановки на учет в нашей стране.

   Данное ограничение сделано для того, чтобы люди, переезжающие в Украину, не делали бизнес на нерастаможенных автомобилях. Когда в конце 90-х годов такого ограничения не было, то в Украине действовал бизнес "переезжающих". В то время жители Молдовы, у которых подержанные автомобили были существенно дешевле, чем в Украине, массово становились гражданами Украины, привозя при этом автомобиль. А потом - возвращались на Родину. И так по нескольку раз в год. Когда ввели норму о том, что машина должна быть зарегистрирована в другом государстве не менее года, а потом ее нельзя продать еще два года, желающих поменять гражданство резко поубавилось.

   В то же время другой путь ввоза автомобилей без растаможки правительство предлагает ликвидировать. В частности, в законопроекте предложено изъять из списка товаров, которые можно привести без уплаты таможенных платежей и сборов, автомобили, выигранные за границей в качестве награды или приза на международных соревнованиях. Такая схема ввоза часто оказывалась нелегальной. В законопроекте предусмотрено, что без уплаты налогов можно будет привести только награды, которые имеют "символичный характер и ограниченную ценность".

   Кроме того, данным законопроектом предлагается уменьшить безналоговую норму ввозимого или пересылаемого товара в Украину с 1000 евро до 430 евро для пунктов пропуска в аэропортах и морских портах и с 500 до 500 евро – для всех остальных пунктов пропуска через границу с Украиной.

http://avtovod.org.ua/

У таможни нет идеи кого-то "щемить" — глава ГФС

   Роман Насиров о том, как меняется таможня, о коррупции и о том, что таможенная стоимость — это не проблема, а вопрос, решить который не позволяет действие моратория на проверки

   Недавно мы публиковали первую часть интервью с главой Государственной фискальной службы Романом Насировым, о реформировании службы, о люстрации, проверках и других вопросах общегосударственной важности. Вторая, самая "горячая", часть беседы посвящена таможне.

   Несмотря на усилия других органов власти в направлении облегчения внешнеэкономической деятельности, несмотря на дерегуляцию и общую политику государства, любому импортеру приходится иметь дело с рядовыми таможенниками, которым все это неинтересно. Таможня остается пропастью, в которую скатывается все хорошее, что сделано правительством для свободной торговли и поддержки внутреннего производителя. В том, что это уже не так, нас и пытался убедить Роман Михайлович: что таможня меняется, коррупция обмельчала, проблем нет, а есть они только у тех, кто уклоняется.

   Я думаю, вы видели опрос бизнеса, который считает, что ГФС — самая коррумпированная госструктура. Конечно, вы сейчас можете сказать, что это "серый" бизнес жалуется, но общее впечатление — что коррупция в ведомстве до сих пор осталась.

   Я думаю, что ответы основывались на ощущениях от прошлых периодов. У нас пару недель назад была встреча Общественного совета с руководством Киевской городской таможни. Нам показали результаты опроса, согласно которому 90% бизнеса не устраивает метод, по которому оформляются грузы.

   А по статистике в Киевской городской таможне 89% грузов оформляется по первому методу, то есть по цене контракта, потом уже идут другие. Что может не устраивать? И как это — 90% не устраивает то, что 89% оформляется по первому методу? Я задаю вопрос — все сидят, молчат. Может это 90% из тех 10% компаний, которым по первому методу не оформили? Так мы по каждому из них можем объяснить, почему. Показать копии контрактов, где в украинской и английской версии указаны разные даты и прочие данные. И такие контракты предъявляют для таможенного оформления грузов.

   Т.е. вы хотите сказать, что нет сейчас такой проблемы? Я могу утверждать что, когда идет груз по прямому контракту от производителя из Евросоюза, импортер с ним работает годами, то все равно на таможне устраивают вот это "докажите-покажите".

   В скольких процентах случаев?

   Я соглашусь, что это бывает нечасто, но бывает.

   Это нормально. Вы не забывайте, что оформление грузов — это лишь одна из функций таможенного направления Фискальной службы. Есть еще функция правоохранительная. К таможенному оформлению должен быть предоставлен пакет документов. Страны происхождения, даже если речь идет о Евросоюзе, тоже бывает недостаточно. В зависимости от страны производителя могут потребоваться дополнительные документы, так как может быть существенная разница в таможенной стоимости. И тоже не забывайте — мы работаем, опираясь на Таможенный Кодекс.

   Возможность коррупции вы исключаете?

   Не исключаю, особенно, на нижнем уровне. К моему большому сожалению, этот фактор остается. Бывает организованная коррупция, а бывает — petty cash corruption, мелкая коррупция. Одно дело, когда подделываются документы и проходят грузы с существенным занижением таможенной стоимости (или веса, или номенклатуры) — вот это реальная коррупция, злоупотребление, контрабанда. А иногда за 200 гривень оформляют справку и пропускают тебя вне очереди. Так вот избавиться от второго типа особенно сложно.

   Это как чаевые в ресторане. Тебе могут поставить еду на стол и уйти. Должен за еду заплатить? Должен. Получит официант чаевые? Не получит. А когда тебе с улыбкой все оформили, обняли и на прощание предложили горячий чай, ты с удовольствием отблагодаришь этого человека.

   Конечно, если речь идет о таможне — это все равно коррупция. Особенно с этим тяжело бороться, когда зарплата таможенного инспектора остается на уровне 100 евро, а возможностей для коррупции очень много.

   Одно дело, когда завозится не продукт конечного потребления, который попадет на рынок, чтобы продаться за нал, и когда завозится сырье для промышленности, по которому все расчеты дальше легко отследить — они идут по безналу. Зачем завозить его по заниженной стоимости, если придется заплатить больше налога на прибыль?

   Есть другие способы уйти от налогообложения налогом на прибыль. Допустим, ты купил за рубежом какую-то сырьевую составляющую, переработал на территории Украины, а потом экспортируешь — а у тебя офшор на входе и офшор на выходе.

   Другое дело. Тут тоже может быть система оценки рисков — зашло оно с офшора или с какой-то нормальной юрисдикции.

   Конечно, это все есть. Есть еще инструменты контроля за трансфертным ценообразованием. А вообще вопрос, не буду говорить "проблема", именно вопрос определения таможенной стоимости не уникальный для Украины. Он есть и в других странах, даже в Европейских. Просто манипулирование в Украине, исходя из экономической ситуации и законодательства, случается чаще.

   Если ввезенные в Украину товары, особенно 1-24 группы УКТВЭД, могут продаваться на внутреннем рынке за наличные, без учета, без кассовых аппаратов — уплату налогов невозможно дальше проконтролировать. Тем более, когда есть мораторий на проверки. Поэтому приходится концентрировать внимание именно при таможенном оформлении таких товаров.

   Если бы проверку, хотя бы камеральную, можно было бы осуществлять по всей цепочке реализации, мы бы понимали — если в одном месте налог не заплачен, то он будет заплачен в другом. Это вопрос к комплексности налогового законодательства. Для государства практически все равно, на каком этапе уплачен налог.

   Вы говорили про патриотизм налогоплательщика, который заканчивается, когда нужно заплатить налоги, но где патриотизм таможенника, когда заходит контрабанда готового продукта, а "щимят" тех, кто импортирует сырье, помогая национальному производителю, собственно, производит.

   Нет идеи, как вы говорите, "щемить". Есть задача не допустить манипуляций, злоупотреблений, попыток уклониться от уплаты налогов. У нас иногда получается, что алюминиевые радиаторы завозят дешевле, чем алюминий стоит на бирже — вот это проблема.

   Когда завозится конечный продукт, который, к тому же, может продаваться на рынке за наличные, у нас единственная возможность контроля — при таможенном оформлении.

   Что будет дальше с таможней, когда ожидать там изменений? Анонсировался ряд проектов, проект по объединению таможенных пунктов, уже начали воплощать?

   Таможню мы модернизируем, опираясь на лучший мировой опыт. В течение двух недель мы должны подписать проект Twinning — двухлетний проект по реформированию таможенного направления Фискальной службы, который мы реализовываем с консорциумом трех стран: Германия, Польша и Литва. Он начнет работу с января 2016 года.

   Идут и другие процессы, особенно на западных границах. Но это происходит не так быстро, как хотелось бы. Пока у нас быстрее всего двигается процесс с Польшей: уже функционирует совместный таможенный контроль в четырех пунктах пропуска в Волынской и Львовской областях. Мы хотим внедрить аналогичные процедуры во всех пунктах пропуска на украинско-польском участке границы, инфраструктура которых позволяет это сделать. Это тем более важно там, где речь идет не только о пассажирском транспорте, но и проходит товарный грузовой поток. Это первый шаг.

   С другими странами-соседями нам еще нужно дорабатывать большое количество юридических и организационных моментов. Нужно понимать, что кроме борьбы с контрабандой и коррупцией, мы за счет внедрения совместного контроля, увеличиваем пропускную способность, повышая скорость прохождения границы. При этом нужно сохранить выполнение другой, не менее важной функции — таможенного контроля грузов. Но чтобы использовать новые технологии, нужно сначала модернизировать пункты пропуска, особенно это касается пункта Шегини. Средства мы планируем получить из кредита, который предоставляет правительство Польши для модернизации приграничной инфраструктуры Украины. Речь идет о кредите в 100 млн евро, часть из которого пойдет на ремонт дорог возле границы, а часть как раз на улучшение инфраструктуры в пунктах пропуска.

   Вы уже видите эффект на тех пунктах, где это работает?

   Еще нет прямого эффекта — это пункты пропуска легкового транспорта, пешие переходы, там тоннаж до 3,5 тонн. Экономический эффект (улучшение процедур, уменьшение потенциальных злоупотреблений, подмены товаров или подмены декларирования) можно будет увидеть, когда мы переведем грузовые потоки под совместный контроль.

   Если закрыть только часть границы, контрабанда пойдет на другие пункты — ваши слова

   Польша — только начало. Потом будет Венгрия, Словакия, Румыния. Мы хотим усовершенствовать контроль по всей границе. Но для этого наши европейские соседи должны получить согласие Брюсселя, поскольку в ЕС существует так называемый шенгенский кодекс границы.

   Зачастую мы готовы на какие-то быстрые и решительные действия, но в Евросоюзе тоже есть своя бюрократия. И свои сложности. Например, в вопросах задержания и применения юридической ответственности к нарушителям. Для этого нужны дополнительные двухсторонние межправительственные соглашения.

   В прошлом месяце все активно обсуждали назначение на Одесскую таможню Марушевской. Как вы можете прокомментировать процесс назначения и первые шаги?

   Рано говорить о каких-то результатах, потому что прошло всего пару недель. Очень хорошо, когда у человека есть желание и поддержка, когда местная власть готова брать ответственность и делать дополнительные шаги для реформы. Одесская область специфическая, непростая, достаточно важная для таможни. Там было много спекуляций, особенно в прошлом году, за 10 месяцев поменялось 7 начальников. Что касается данного назначения, наша комиссия провела отбор потенциальных кандидатов и у широкой публики была возможность подать свои резюме на рассмотрение. В результате было отобрано 9 человек, среди которых была Юлия Марушевская, и одним из поводов для назначения послужило представление одесского губернатора. Есть много вопросов по Одесскому порту — нас не устраивало, как грузы уходят с портовых площадок и идут на таможенные пункты. Есть вопросы, которые касаются других силовых структур, включая милицию и прокуратуру. Мы еще пару месяцев назад договаривались с губернатором, что будем делать дополнительные шаги по реформам в одесском регионе, создадим там новый офис таможни. Получить кандидатуру, которую поддерживает губернатор — это плюс.

   Так возглавит иностранец таможню или нет?

   Это хороший вопрос, над которым мы сейчас работаем. По украинскому законодательству есть определенные специфические требования к руководителю таможни. Как минимум, человеку нужно принимать украинское гражданство — этот вопрос мы пока обсуждаем. Следующий фактор: многие хотят контракт с соответствующей оплатой. У нас нет ни того, ни другого. Пока.

   У нас пока на пальцах одной руки можно посчитать людей в органах власти, которые получили украинское гражданство. Мы сейчас работаем над тем, чтобы это стало возможным и для руководителя таможни. Но как минимум, мы уже договорились о привлечении нескольких консультантов. Плюс, мы до конца года планируем провести тендер на привлечение иностранной компании к процессу реформирования таможенного направления Фискальной службы.

   Автор:беседовали Михаил Василенко и Мария Стасенко

газета "Дело"

Классификация товаров: совокупность частей или комплектное изделие?

   В ряде случаев у субъектов хозяйствования возникают трудности с классификацией товаров при их таможенном декларировании – особенно в случае ввоза комплекта изделия либо его частей. Как для целей классификации рассматривать товары, состоящие из различных частей и компонентов: как готовое изделие, набор или все-таки отдельные части? На данный вопрос попытаемся ответить в настоящей публикации.

   Классификация товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД) осуществляется исходя из тех признаков товаров, которые использовались при построении ТН ВЭД, например материала, из которого изготовлен товар, выполняемой функции, принципа работы, других характеристик. Иными словами, в ТН ВЭД все товары сгруппированы по определенным признакам.

   Для юридических целей классификация товаров осуществляется в первую очередь исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, то есть в соответствии с Основным правилом интерпретации (ОПИ) 1, и если такими текстами не предусмотрено иное, – в соответствии с положениями иных Правил интерпретации (ОПИ 2–6) ТН ВЭД.

   Таким образом, принимая во внимание положения ОПИ 1, примечания к разделам и группам ТН ВЭД содержат ссылки на порядок классификации товаров, состоящих из нескольких изделий либо компонентов, а также определяют «готовность» изделия.

   В повседневной жизни каждый из нас сталкивается со следующими понятиями:

   «костюм» – «мужское (пиджак и брюки) или женское (жакет и юбка или брюки) верхнее платье» (Толковый словарь русского языка, http://mega.km.ru) либо «полный комплект мужской или женской одежды» (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой);

   «комплект» – «полный набор каких-либо предметов, имеющих определенное назначение» (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой).

   В то же время в соответствии с примечанием 3 к группе 61 ТН ВЭД в товарных позициях 6103 («Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты (кроме купальных) трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков») и 6104 («Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты (кроме купальных) трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек») термин «костюм» означает набор одежды, составленный из двух или трех предметов, изготовленных с лицевой стороны из идентичного полотна, и включающий:

   – один пиджак или жакет, лицевая сторона которых, за исключением рукавов, состоит из четырех или более деталей, предназначенные для верхней части тела, возможно, со строгим жилетом в качестве дополнения, полочки которого выполнены из того же материала, что и лицевая сторона других компонентов набора, а спинка выполнена из того же материала, что и подкладка пиджака или жакета;

   – один предмет одежды, предназначенный для нижней части тела и представляющий собой брюки, бриджи или шорты (кроме купальных), юбку или юбку-брюки без лямок или нагрудников.

   Все компоненты «костюма» должны быть выполнены из полотна одинаковых переплетения, цвета и состава; они также должны быть единого фасона и соответствующего или совместимого размера. Однако эти компоненты могут иметь кант (полоску материала, втачанную в шов) из другого материала.

   Если несколько отдельных предметов одежды, предназначенных для нижней части тела (например, две пары брюк или брюки и шорты либо юбка или юбка-брюки и брюки), представлены вместе, компонентом костюма, предназначенным для нижней части тела, должна быть одна пара брюк либо в случае костюмов женских или для девочек – юбка или юбка-брюки. Прочие предметы одежды классифицируются отдельно.

   В соответствии с положениями ТН ВЭД термин «костюм мужской» означает следующие наборы предметов одежды независимо от того, удовлетворяют они или нет всем вышеуказанным условиям:

   – утренний костюм, состоящий из однотонного пиджака (визитки) с закругленными внизу полами и полосатых брюк;

   – вечерний костюм (фрак) обычно из черного материала, у которого пиджак, относительно короткий спереди, не застегивается и имеет узкие полы, укороченные спереди до бедер и свисающие сзади фалдами;

   – костюм, в котором смокинг – пиджак того же фасона, что и обычные пиджаки (при этом сорочка, возможно, остается более открытой спереди), но имеющий лацканы из блестящего натурального или искусственного шелка.

   Термин «комплект» означает набор одежды (кроме костюмов и изделий товарных позиций 6107, 6108 или 6109), состоящий из нескольких предметов, изготовленных из идентичного полотна, предназначенный для розничной продажи и включающий:

   – один предмет одежды, предназначенный для верхней части тела, за исключением пуловеров, которые могут быть вторым предметом одежды для верхней части тела в случае комплектов-двоек, и жилетов, которые также могут быть вторым предметом одежды для верхней части тела;

   – один или два различных предмета одежды, предназначенных для нижней части тела и представляющих собой брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи, шорты (кроме купальных), юбку или юбку-брюки.

   Обращаем внимание на то, что все компоненты комплекта должны быть из полотна одинаковых переплетения, вида, цвета и состава; они также должны быть соответствующего или совместимого размера. Вместе с тем необходимо отметить, что термин «комплект» не применяется к спортивным или лыжным костюмам товарной позиции 6112 ТН ВЭД.

   В отношении «готовности» изделия в качестве примера можно привести примечание 7 к разделу XI ТН ВЭД, которое определяет, что в данном разделе термин «готовые» означает:

   а) разрезанные, но не в форме квадратов или прямоугольников (например, выкройки одежды из текстильного материала; изделия с краями, вырезанными фестонами (как, например, некоторые виды тряпок для вытирания пыли));

   б) представленные в завершенном виде, пригодные для использования (или требующие только разделения путем разрезания разделяющих нитей) и не требующие сшивания или другой обработки (к таким изделиям относятся трикотажные изделия машинного или ручного вязания, выработанные точно по заданной форме, и полотенца, скатерти, шарфы, одеяла и т.д., у которых нити по основе оставлены незатканными или концы утка отрезаны для образования бахромы);

   в) разрезанные по размеру и имеющие, по крайней мере, один термически запаянный край с видимой подогнутой или припрессованной кромкой и другие края, обработанные как описано в любом другом подпункте данного примечания, но исключая материалы, у которых резаные края предохранены от осыпания термическим разрезанием или другим простым способом;

   г) подрубленные или с подогнутыми кромками или с узелковой бахромой по любому из краев, но исключая материалы, у которых резаные края предохранены от осыпания обметкой или другим простым способом (например, носовые платки с подогнутыми краями и скатерти с узелковой бахромой);

   д) разрезанные по заданному размеру и подвергнутые обработке края путем выдергивания нитей (в данном случае «выдергивание нитей» означает просто выдергивание нескольких основных или уточных нитей после ткачества без дальнейшей обработки (например, вышивки) материала);

   е) сшитые, склеенные или соединенные другим способом (кроме штучных изделий, состоящих из двух или более полотнищ идентичного материала, сшитых край в край, и штучных изделий, состоящих из двух или более текстильных материалов, соединенных слоями, с мягким слоем или без него) (ассортимент этих изделий весьма разнообразен и включает одежду. Однако следует отметить, что штучные товары, состоящие из двух или более полотнищ идентичного материала, соединенных край в край, или штучные изделия, состоящие из двух или более текстильных материалов, соединенных слоями, не считаются готовыми, как и текстильные материалы в кусках, состоящие из одного и более слоев текстильных материалов, соединенных с мягким слоем прошиванием или другим способом);

   ж) вязанные машинным или ручным способом по форме, представленные в виде отдельных изделий или в виде нескольких соединенных изделий (например, предметы одежды, вязанные ручным способом по форме).

   Если не удалось определить товарную позицию товара с помощью ОПИ 1, необходимо переходить к применению последующих ОПИ, которые касаются классификации товаров, состоящих из различных частей и компонентов, в частности ОПИ 2 и его части (а).

   Первая часть ОПИ 2(а) расширяет содержание любой товарной позиции, к которой относится конкретный товар, для включения в нее не только комплектного изделия, но и этого же изделия в некомплектном или незавершенном виде при условии, что в представленном виде это изделие обладает основным свойством комплектного или готового изделия.

   Необходимо отметить, что положения данного ОПИ также распространяются на заготовки, если они не выделены в конкретную товарную позицию. Термин «заготовка» означает изделие, не готовое для непосредственного использования, имеющее приблизительную форму или очертания готового изделия или части, и которое может быть использовано, кроме исключительных случаев, только для доработки в готовое изделие или часть (например, бутылочные заготовки из пластмасс, являющиеся полуфабрикатами, имеющими форму трубки, с одним закрытым концом и одним открытым концом с резьбой для закрывания завинчивающейся крышкой, участок ниже конца с резьбой предназначается для выдувания до желаемых размера и формы; заготовки для изготовления ключей для замков).

   Полуфабрикаты, еще не имеющие характерной формы готовых изделий (такие как бруски, диски, трубы и т.д.), не рассматриваются как заготовки.

   В то же время, принимая во внимание содержание товарных позиций разделов I–VI, данная часть ОПИ обычно не применяется к товарам этих разделов.

   Вторая часть ОПИ 2(а) предусматривает, что комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия. Товары бывают представлены подобным образом обычно в связи с требованиями упаковки, погрузочно-разгрузочных операций или транспортировки.

   Согласно данному ОПИ термин «товары, представленные в несобранном или разобранном виде» означает изделия, компоненты которых должны собираться с помощью крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например, клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуются лишь сборочные операции. Не следует принимать во внимание в этом случае сложность способа сборки: независимо от характера таковой компоненты не подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид.

   Несобранные компоненты сверх количества, необходимого для сборки данного изделия, должны классифицироваться отдельно.

   В дополнение к вышеуказанному Правилу разработано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2006 № 661 «О классификации товаров, ввозимых в Республику Беларусь в несобранном или разобранном виде», п. 1 которого установлено, что товары, ввезенные на территорию Республики Беларусь, рассматриваются как представленные в несобранном или разобранном виде и классифицируются в соответствии с положениями ОПИ 2(а) ТН ВЭД в товарную позицию готового товара в случае, если такие товары ввезены в адрес одного получателя одним или несколькими транспортными средствами по одному товаросопроводительному документу. Товары же, ввозимые в Республику Беларусь в несобранном или разобранном виде и не удовлетворяющие требованиям п. 1 упомянутого постановления, классифицируются по единому коду ТН ВЭД как готовый товар по желанию декларанта при соблюдении положений ОПИ 2(а) ТН ВЭД и при выполнении условий, установленных пп. 2 и 3 ст. 19 Таможенного кодекса Республики Беларусь. А именно, товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, могут представляться декларантом как единый товар при определении страны происхождения товаров при соблюдении следующих условий:

   – предварительное уведомление таможенного органа о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, с указанием причин такой поставки и представлением спецификации каждой партии с указанием классификационных кодов товаров по ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности деления товаров на несколько партий;

   – поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

   – декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

   – ввоз всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом либо истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному запросу декларанта указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для ввоза всех партий данных товаров.

   В случае отсутствия возможности определения товарной позиции товаров, состоящих из различных частей и компонентов, с помощью ОПИ 1 и 2(а) необходимо воспользоваться ОПИ 3, в частности его частями (а) и (б).

   В соответствии с данным ОПИ во всех случаях, когда товары изготовлены из различных компонентов и представлены в наборах для розничной продажи, такие товары должны классифицироваться так, как будто они состоят только из компонента, который придает им основное свойство в той степени, в которой применим этот критерий.

   Фактор, который определяет основное свойство, будет различным для разных видов товаров. Он может, например, определяться природой материала или компонента, его объемом, количеством, массой, стоимостью или же ролью, которую играет этот компонент при использовании товара.

   При применении данного ОПИ многокомпонентными товарами, изготовленными из различных компонентов, следует считать не только те товары, в которых эти компоненты присоединены друг к другу, образуя практически неразрывное целое, но и товары с разделяемыми компонентами при условии, что эти компоненты приспособлены друг к другу, дополняют друг друга и взятые вместе образуют единое целое, что обычно не позволяет выставлять их на продажу в виде отдельных частей.

   Примерами последней категории товаров являются:

   пепельницы, состоящие из подставки, включающей сменную чашу для пепла;

   домашние полки для хранения специй, состоящие из специальной рамы (обычно деревянной) и соответствующего количества пустых емкостей для специй определенных формы и размера.

   Компоненты таких многокомпонентных товаров, как правило, укладываются в общую упаковку.

   При применении данного ОПИ термин «товары, представленные в наборе для розничной продажи» относится к товарам, которые:

   – состоят, по крайней мере, из двух разных изделий, классифицируемых в различных товарных позициях. По этой причине, например, пять шампуров для мангала не могут рассматриваться как набор с точки зрения применения данного ОПИ;

   – состоят из продуктов или изделий, собранных вместе с целью удовлетворить конкретную потребность или выполнить определенную работу;

   – уложены таким образом, что не требуют переупаковки при продаже потребителю (например, в коробках или ящиках, или на основаниях).

   Примеры наборов, которые могут классифицироваться в соответствии с ОПИ 3(б):

   наборы для парикмахера, состоящие из пары электрических машинок для стрижки волос (т.п. 8510), расчески (т.п. 9615), пары ножниц (т.п. 8213), щетки (т.п. 9603) и полотенца из текстильного материала (т.п. 6302), уложенные в кожаный чехол (т.п. 4202), классифицируются в товарной позиции 8510;

   чертежные наборы, состоящие из линейки (т.п. 9017), дискового калькулятора (т.п. 9017), транспортира (т.п. 9017), карандаша (т.п. 9609) и точилки для карандашей (т.п. 8214), уложенные в футляр из пластмассы (т.п. 4202), классифицируются в товарной позиции 9017.

   В случае упомянутых наборов классификация проводится по одному или нескольким вместе взятым компонентам, которые могут рассматриваться как придающие набору в целом его основное свойство.

   Следует обратить внимание на то, что рассматриваемое ОПИ не применяется к товарам, которые состоят из отдельно упакованных составных частей, представленных вместе, в том числе в одной общей упаковке, в определенных количественных соотношениях для промышленного производства, например, стиральных машин.

   Кроме того, ряд наборов поименован в товарных позициях ТН ВЭД и, следовательно, их классификация осуществляется в соответствии с положениями ОПИ 1. Например, в товарную позицию 3006 ТН ВЭД включается фармацевтическая продукция, упомянутая в примечании 4 к группе 30. В соответствии с данным примечанием в товарную позицию 3006 ТН ВЭД, кроме прочего, включаются санитарные сумки и наборы для оказания первой помощи.

   Таким образом, принимая во внимание изложенное, следует отметить, что при классификации товаров (в частности, комплекта изделия либо его частей) необходимо руководствоваться исключительно положениями Основных правил интерпретации ТН ВЭД.


http://tamojinfo.by/yurlica/tovarnaja_nomenklatur/chasti.html

101 публичный реестр Украины. Пользуйтесь!

   Мало кто знает, но в Украине существует огромное количество открытых для пользования реестров.

   Ознакомление с упомянутыми ниже базами данных поможет стать не только более образованными, но и обезопасить себя от мошенничества и возможных неправомерных действий. Вершите народный контроль!

   Даже не выходя из дома, каждый может узнать информацию о контроле ремонта дорог Киевавтодора или данные с фондового рынка. Редакция КНК Медиа, с помощью собранной Сергеем Быковым (Serhii Bykov) информации, предлагает вниманию наиболее полезные и известные публичные реестры. Вершите народный контроль!

      Национальный портал открытых данных: http://data.gov.ua

      Проверка документа об образовании: https://osvita.net/ua/checkdoc

      Данные реестра плательщиков НДС http://sfs.gov.ua/reestr

      Аннулирование регистрации плательщиков НДС http://sfs.gov.ua/anulir

      Единый лицензионный реестр: http://irc.gov.ua/ua/Poshuk-v-YeLR.html

      Единый государственный реестр судебных решений: http://www.reyestr.court.gov.ua

      Информация по фондовому рынку: http://smida.gov.ua/db

      Система реализации конфискованного и арестованного имущества:https://trade.informjust.ua

      Реестр общественных объединений: http: // rgo.informjust.ua

      Единый реестр общественных формирований: http://rgf.informjust.ua/home/index

      Реестр печатных СМИ и информационных агентств: http://dzmi.informjust.ua

      Реестр адвокатских объединений Киева: http: // kmkdka.com/reestr-advokatskih-obiednan-kieva

      Публичная кадастровая карта: http://www.map.land.gov.ua/kadastrova-karta

      База данных утраченных паспортов: http://www.fin-risk.org/index .php? name = Passports

      Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателейhttps://usr.minjust.gov.ua

      Розыск МВД: http://www.mvs.gov.ua/mvs/control/investigation/search / wantedPerson

      Пропавшие граждане:http://www.mvs.gov.ua/mvs/control/investigation/search/missedPerson

      Перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию, которые отпускаются без рецепта: http://moz.gov.ua/docfiles /639_2012_dod.rar

      Централизованная база данных МТСБУ. Реестр выданных страховых полисов автогражданки, проверка полиса, данных автогражданки. Поиск по государственному номеру автомобиля:https://cbd.mtibu.kiev.ua/MTSBU_Pages/Parameters/SearchParams.aspx?Par...

      Государственный реестр финансовых учреждений: http://nfp.gov.ua/content/derzhavniy-reestr.html

      Единый реестр бюро кредитных историй: http://nfp.gov.ua/content/inshi-reestri-ta-pereliki.html

      Перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции:http://www.sdfm.gov.ua/articles.php?cat_id=126&lang=uk

      Продукция, сертифицированная Укрметртестстандартом:http://www.ukrcsm.kiev.ua/index.php/ru/2009-02-12-13-16-36/2009-06-12-...

      Единый реестр специальных бланков нотариальных документов: http://rnb.informjust.ua

      Состояние минерально-сырьевой базы. Перечень полезных ископаемых общегосударственного значения, которые в настоящее время не разрабатываются:http://www.geo.gov.ua/stan-mineralno-sirovinnoi-bazi.html

      Реестры учебных заведений: http://www.reestr.osvita.net

      Единственный реестр адвокатов Украины: http://www.unba.org.ua/erau

      Проверка кода IMEI мобильных телефонов: http://www.ucrf.gov.ua/baza-imei/perevirka-kodu-imei

      Государственный реестр потенциально вредных объектов:http://sfd.archives.gov.ua/RUS/page4.html

      Единая база чипированных животных: http://www.tracer.com.ua

      Государственный реестр лекарственных средств: http: //www.drlz.kiev. ua

      Государственный реестр опасных факторов Госсанэпидемслужбы:http://uhrc.gov.ua/registr

      Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения:http://www.moz.gov.ua/ua/portal/register_medicaltechnics

      Государственный реестр телерадиоорганизаций: http: //www.nrada.gov.ua/ua/13720.html

      Реестр административных услуг: http://poslugy.gov.ua/AdminService/List

      База данных экспортеров: http://ukrexport.gov.ua/rus/ukr_export_exporters/

      База данных инфраструктуры экспорта: http://ukrexport.gov.ua/rus/baza_ukr_infrastructure/

      Обзорные геологические карты: http://www.geo.gov.ua/oglyadov-geologchn-karti.html

      Перечень объектов, которые являются наибольшими загрязнителями окружающей среды:http://www.menr.gov.ua/control/control4

      Реестр экологических аудиторов: http://www.menr.gov.ua/... / 268-reiestr-ekolohichnykh-audytoriv

      Государственный реестр пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к использованию в Украине: http://www.menr.gov.ua/control/control5

      Контроль ремонта дорог Киевавтодора: http://remcontrol.com.ua/

      Единый реестр медицинских работников и штампов: http://umcbdr.com. ua / reyestri

      Перечень сведений, составляющих служебную информацию и которым присваивается гриф «Для служебного пользования»:http://dstszi.kmu.gov.ua/dstszi/control/uk/publish/article

      Реестр научных организаций: http: // store .uintei.kiev.ua / reestr_new.html

      Единый государственный реестр исполнительных производств:https://trade.informjust.ua/vpdoc/getdoc.aspx

      Перечень организаций-исполнителей, которые заявили право на налоговые льготы:http://www.me.gov.ua/Documents/List?lang=uk-UA&tag=PerelikOrganizatsii...

      Розыск МВД. Мобильные телефоны. Транспортные средства в розыске. Оружие в розыске. Культурные ценности. Непознанные труппы. Лица, которые не могут предоставить о себе сведения в результате болезни или несовершеннолетнего возраста:http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/investigation

      Перечень субъектов хозяйственной деятельности, имеющих лицензию на деятельность по выпуску и проведению лотерей: http://www.minfin.gov.ua/control/publish/article/main?art_id=342818&cat_id=67153

      Единый лицензионный реестр: http://irc.gov.ua/ua/Poshuk-v-YeLR.html

      Электронная система раскрытия информации участников фондового рынка ЭСКРИН:http://smida.gov.ua/db

      Реестр разрешений на международные перевозки: http: //www.mtu.gov.ua/uk/1234365r6i8ghjn.html

      Справочник грузовых станций Укрзал╕зниц╕:http://uz.gov.ua/cargo_transportation/general_information/cargo_statio...

      Единая база данных электронных адресов, номеров факсов (телефаксов) субъектов властных полномочий: http://email.court.gov.ua/search

      Производители авиационной техники: http://avia.gov.ua/documents/Lotna-pridatn/sertifikaciya-tipu/Virobniki-AT/30161.html

      Типы воздушных судов, которые одобрены для эксплуатации в ЦА:http://avia.gov.ua/documents/Lotna-pridatn/sertifikaciya-tipu/tipps/23...

      Реквизиты аэропортов гражданской авиации Украины:http://avia.gov.ua/documents/airports/certification/Aerodrome_ZPM_MTR/...

      Адреса массовой регистрации налогоплательщиков: http://sts.gov.ua/mr

      Информация о лицензиях по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, грузов воздушным транспортом: http://avia.gov.ua/documents/arhiv_sajtu/30481.html

      Узнай больше о своем бизнес-партнере: http://sfs.gov.ua/businesspartner

      Перечень субъектов, которым выданы лицензии на осуществление туроператорской деятельности Госкомтуризмом: http://www.tourism.gov.ua/ua/information/registers/24993/

      Перечень действующих нормативных документов в области дорожного хозяйства:http://www.ukravtodor.gov.ua/sou-u-sferi-dorozhnogo-gospodarstva

      Реестры участников фондового рынка: http://www.nssmc.gov.ua/fund/registers

      Реестр решений НКЦБФР о рекламе ценных бумаг и фондовому рынку:http://www.nssmc.gov.ua/activities/reklama

      Рейтинговые агентства НКЦБФР: http://www.nssmc.gov.ua/fund/rateagencies

      Реестр аудиторских фирм НКЦБФР: http://www.nssmc.gov.ua/fund/auditors-register

      Регистрация эмиссий ценных бумаг: http://www.nssmc.gov .ua / activities / stockregistration

      Реестр крупных налогоплательщиков на 2015 р╕к: http://sfs.gov.ua/diyalnist-/zakonodavstvo-pro-diyalnis/nakazi-pro-diyalnist/63324.html

      Оперативные данные о состоянии фондового рынка:http://www.nssmc.gov.ua/fund/stanrinku

      Перечень центров предоставления административных услуг, г. Киев: http://ac.dozvil-kiev.gov.ua/OneStopShop/List

      Проверка подлинности идентификационного номера малого судна в Регистре судоходства:http://shipregister.ua/cin/cin3.html

      Регистрационная книга судов в Регистре судоходства: http://shipregister.ua/pdf/reg-ships.pdf

      Суда, сертифицированные Регистром судоходства: http: //shipregister.ua/ism.html

      Проверка подлинности документа Регистра судоходства:http://shipregister.ua/ships/index.html

      Поиск судов в Регистре судоходства: http://shipregister.ua/ships/search.html

      Государственный реестр детских учреждений оздоровления и отдыха:http://drdz.mlsp.gov.ua/msm

      Украинская межбанковская валютная биржа. Фондовый, товарный рынок, электронные аукционы по продаже нефтепродуктов: http://www.uice.com.ua

      Перечень земельных участков сельскохозяйственного назначения государственной собственности, права на которые планируются продавать на земельных торгах:http://land.gov.ua/perelik-zemelnykh-dilianok-silskohospodarskoho-pryz...

      Полный перечень государственных топографо-геодезических и картографических предприятий, перечень институтов землеустройства:http://land.gov.ua/%E2%80%A6/107650-perelik-derzhavnykh-topohrafo-h%E2... иhttp://land.gov.ua/%E2%80%A6/104065-perelik-instytutiv-zemleustroiu

      Реестр гарантов. Государственная фискальная служба: http ://sfs.gov.ua/dovidniki--reestri--perelik/reestri/120338.html

      Перечень объектов права интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр: http://sfs.gov.ua/ dovidniki - reestri - perelik / pereliki- / 100237.html

      Перечень изъятого таможнями имущества (кроме конфискованного), переданного в реализацию: http://sfs.gov.ua/dovidniki--reestri--perelik/pereliki-/166716 .html

      Реестр предприятий, которым предоставлено разрешение на открытие и эксплуатацию таможенного склада: http://sfs.gov.ua/dovidniki--reestri--perelik/reestri/94929.html

      Государственный реестр оценщиков и субъектов оценочной деятельности:http://www.spfu.gov.ua/_layouts/SPFUSiteDefinition/RegistryAppraisers....

      Реестр организаторов аукционов по отчуждению имущества:http://www.spfu.gov.ua/_layouts/SPFUSiteDefinition/RegisterOrganizers%...

      Реестр корпоративных прав государства:http://www.spfu.gov.ua/_layouts/SPFUSiteDefinition/RegisterStateCorpor...

      Реестр договоров Фонда государственного имущества:http://www.spfu.gov.ua/_layouts/SPFUSiteDefinition/ConcessionsRegister...

      Потенциальные объекты аренды Фонда государственного имущества:http://www.spfu.gov.ua/_layouts/SPFUSiteDefinition/RentForPotentialBuy...

      Реестр агентов. Моторно-транспортное страховое бюро Украины МТСБУ:https://cbd.mtibu.kiev.ua/MTSBU_Pages/Parameters/SearchParams.aspx?Par...

      Перечень государственных геологических предприятий: http://www.geo.gov.ua/derzhavn-geologchn-pdpriyemstva.html

      База данных «Законодательство Украины»: http://zakon4.rada.gov.ua/laws

      Электронная таможня: http://sfs.gov.ua/baneryi/mitne-oformlennya/subektam-zed/elektronna-mitnitsya/

      Реестр магазинов беспошлинной торговли: http://sfs.gov.ua/dovidniki--reestri--perelik/reestri/94931.html

      Единый реестр субъектов хозяйствования, которые могут осуществлять реализацию бесхозного имущества и имущества, переходящего в собственность государства, в 2015 году: http://sfs.gov.ua/dovidniki--reestri--perelik/reestri/179847.html

      Почтовые индексы и отделения почтовой связи:http://services.ukrposhta.com/postindex_new

      Информация о собственниках существенного участия в банках:http://bank.gov.ua/control/uk/publish/article

      Состояние окружающей среды: http://www.ecobank.org.ua/state/Pages/default.aspx

      Национальный реестр электронных информационных ресурсов: http://e-resurs.gov.ua

      Вся Украина - жители: http://www.nomer.org/allukraina

      Обобщенный банк данных «Мемориал»: http://www.obd-memorial.ru/html/index.html

      Государственный реестр недвижимых памятников:http://mincult.kmu.gov.ua/mincult/uk/publish/article/294593 таhttp://mincult.kmu.gov.ua/mincult/uk/publish/article/294599

      argumentua.com


http://www.golos-narodu.com.ua/

Анекдот из Интернет

Увидев на сайте «Ощадбанка», что моей жалобе присваивается 16-значный номер, я понял сразу – жаловаться бесполезно.

Афоризм

— Извините, у вас еще работает тот официант, которому я заказал отбивную?

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное