Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в среду 28 Мая 2014 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 28/05/2014
Вступившие в силу документы в среду 28 Мая 2014 г.

1.№ б/н от 28-05-2014 Листи ДМСУ
Право використання режиму тимчасового ввезення може бути передано ╕нш╕й особ╕
Действует с 28-05-2014

2.№ 140 от 21-05-2014 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н у додаток до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 5 жовтня 2011 р. N 1031
"УК" № 93 от 27-05-2014
Действует с 28-05-2014

3.№ 139 от 21-05-2014 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про випуск обл╕гац╕й внутр╕шньо╖ державно╖ позики для в╕дшкодування сум податку на додану варт╕сть
"УК" № 93 от 27-05-2014
Действует с 28-05-2014


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.05.2014 по 28.05.2014

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Еколог╕чний контроль (вивезення) в т.ч. ПДК
№ 140 от 21.05.2014 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н у додаток до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 5 жовтня 2011 р. N 1031"
2. Еколог╕чний контроль (в╕дбиток штампа "Вв╕з/вив╕з дозволено")
№ 140 от 21.05.2014 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н у додаток до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 5 жовтня 2011 р. N 1031"
Классификаторы
нет изменений
Информация
3. Санкции
Приказ № 580 от 21.05.2014
О введении санкций с 21.05.2014
Приказ № 581 от 21.05.2014
О введении санкций с 21.05.2014
Приказ № 563 от 19.05.2014
О введении санкций с 19.05.2014
Приказ № 585 от 22.05.2014
Об отмене санкций с 22.05.2014
Приказ № 589 от 22.05.2014
Об отмене санкций с 22.05.2014
Приказ № 591 от 22.05.2014
Об отмене санкций с 22.05.2014
Приказ № 592 от 22.05.2014
Об отмене санкций с 22.05.2014
Приказ № 593 от 22.05.2014
Об отмене санкций с 22.05.2014
Приказ № 594 от 22.05.2014
Об отмене санкций с 22.05.2014
Приказ № 595 от 22.05.2014
Об отмене санкций с 22.05.2014
Приказ № 580 от 21.05.2014
Об отмене санкций с 21.05.2014
Приказ № 575 от 20.05.2014
Об отмене санкций с 20.05.2014
Приказ № 577 от 20.05.2014
Об отмене санкций с 20.05.2014
Приказ № 578 от 20.05.2014
Об отмене санкций с 20.05.2014
Приказ № 560 от 19.05.2014
Об отмене санкций с 19.05.2014
Приказ № 563 от 19.05.2014
Об отмене санкций с 19.05.2014
Приказ № 566 от 19.05.2014
Об отмене санкций с 19.05.2014
Приказ № 567 от 19.05.2014
Об отмене санкций с 19.05.2014
Приказ № 568 от 19.05.2014
Об отмене санкций с 19.05.2014
Приказ № 549 от 15.05.2014
Об отмене санкций с 15.05.2014
Приказ № 536 от 12.05.2014
Об отмене санкций с 12.05.2014
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ31
Документ МЗЕЗ87
Закони Укра╖ни4
Листи ДМСУ49
Накази ДМСУ12
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
ВСЕГО:186




MDoffice

* Документ дня: Ухвала вiд 31.10.2013 № К/9991/28576/12 Про визнання протиправними та скасування р╕шень щодо визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, визнанн...

Количество просмотров: 42 (за период c 00:00 по 18:04 28/05/14), всего просмотров: 49
Ухвала вiд 31.10.2013 № К/9991/28576/12ВАдСУ
Про визнання протиправними та скасування р╕шень щодо визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, визнання неправом╕рними д╕й щодо в╕дмови у прийнятт╕ вантажно-митно╖ декларац╕╖ та в╕дмови у митному оформленн╕ товар╕в за першим методом
Вступил в силу с 27.05.2014
• Все хиты документов


MDoffice

В╕тал╕й Науменко про головн╕ завдання Митниц╕

Какой порядок пересечения крымской границы?

   Госпрогранслужба разъяснила, что граждане моугут беспрепятственно пересекать границу с Крымом в контрольно-пропускных пунктах, предъвив паспорт

   В случаях, когда ребенок едет в АР Крым в сопровождении одного из родителей или уполномоченного лица, не требуется предъявлять нотариально заверенное соглашение другого родителя (обоих родителей) на выезд ребенка за границу при осуществлении контрольных процедур на административной границе со временно оккупированной территорией АР Крым. Это разъяснено в письме Администрации Государственной пограничной службы от 23 мая 2014 года № 0.232-3999/0/6-14.

   Разъяснено, что в соответствии с частью первой ст. 10 Закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» порядок поездок граждан из Крыма в другие области Украины и в обратном направлении в АР Крым осуществляется беспрепятственно через контрольные пункты в въезда-выезда при предъявлении документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Украины.

   В частности, граждане, не достигшие 16- летнего возраста, могут пересекать границу с Крымом по проездному документу ребенка или паспорту гражданина Украины для выезда за границу одного из родителей, в который они записаны, и в его сопровождении.

ЛIГАБiзнесIнформ

До 1 июля гуманитарка бесплатно хранится на складах таможни

   Решение КМУ обусловлено ситуацией, когда грузы долгое время не признавались гуманитарной помощью, а их владельцам все это время начислялась плата за хранение на складах
Кабмин освободил до 1 июля 2014 года от платы за хранение на складах таможенных органов грузов, признанного гуманитарной помощью. Соответствующие изменения в распоряжение правительство приняло 27 мая 2014 года на своем заседании.

   Данное решение обусловлено ситуацией, сложившейся с середины 2013 года, когда грузы долгое время не признавались гуманитарной помощью, а их владельцам все это время начислялась плата за хранение на складах. В многочисленных обращениях общественные организации, благотворительные фонды отмечали, что они не могут получить грузы, поскольку не имеют средств для осуществления оплаты за их хранения.

   «Осознавая, что заложниками такой ситуации стали самые незащищенные наши граждане, которым и направлялась эта помощь - а это инвалиды, дети-сироты, малообеспеченные и многодетные семьи, и другие - правительство освободило получателей «гуманитарки» от уплаты за хранение на складах таможни», - подытожила Министр Л.Денисова.

www.ligazakon.ua

Право использования режима временного ввоза может быть передано другому лицу

   Право использования режима временного ввоза в отношении товаров может быть передано лицом, ответственным за соблюдение таможенного режима, любому другому лицу. Это возможно при условии, если такое другое лицо:

   1) соответствует требованиям, установленным Таможенным кодексом Украины;

   2) принимает на себя обязательства лица, ответственного за соблюдение таможенного режима временного ввоза.

   Разрешение предоставляется таможенным органом по соответствующему заявлению лица, ответственного за соблюдение такого таможенного режима. Вместе с заявлением подается:

   - письменное заявление лица, которое принимает право использования таможенного режима временного ввоза, о принятии на себя обязательств лица, ответственного за соблюдение соответствующего таможенного режима;

   - письменное согласие лица-нерезидента - стороны внешнеэкономического договора, по которому товары временно ввезены на таможенную территорию Украины, на передачу права использования таможенного режима временного ввоза.

   Решение о предоставлении разрешения на передачу такого права или об отказе в предоставлении разрешения принимается руководителем таможенного органа либо уполномоченным им должностным лицом и оформляется путем наложения соответствующей резолюции на заявлении.

   О принятом решении таможенный орган безотлагательно письменно или в электронной форме уведомляет лицо, обратившееся с заявлением.

   Об этом сообщило Миндоходов в разъяснении от 28.05.2014 г.

www.ligazakon.ua

Способи зм╕ни зовн╕шньоеком╕чного договору при зм╕н╕ ц╕ни договору

      Чи потр╕бно укладати новий зовн╕шньоеком╕чний догов╕р при зм╕н╕ ц╕ни в договор╕ з нерезидентом? Чи можна укласти додаткову угоду до зовн╕шньоеком╕чного договору?

      Механ╕зм зм╕ни ц╕ни в господарському договор╕ передбачений частиною 5 статт╕ 180 Господарського кодексу Укра╖ни, в╕дпов╕дно до яко╖ за згодою стор╕н у господарському договор╕ може бути передбачено доплати до встановлено╖ ц╕ни за продукц╕ю (роботи, послуги) вищо╖ якост╕ або виконання роб╕т у скорочен╕ строки пор╕вняно з нормативними.

      У випадку, якщо механ╕зм зм╕ни ц╕ни (наприклад, у випадку зм╕ни курсу валют) не передбачений у господарському договор╕, сторони зобов’язан╕ узгодити ╖╖ додатково у письмов╕й форм╕, зважаючи на те, що ц╕на ╓ ╕стотною умовою договору, тобто умовою, при досягненн╕ згоди щодо яко╖ господарський догов╕р вважа╓ться укладеним.

      В╕дтак, зм╕на ц╕ни можлива як шляхом роз╕рвання договору ╕ укладенням нового договору, так ╕ шляхом укладення додатково╖ угоди, яка буде нев╕д’╓мною частиною попередньо укладеного договору.

      В╕дпов╕дно до статт╕ 6 Закону Укра╖ни «Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть» в╕д 16.04.1991 № 959-XII зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) уклада╓ться суб’╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ або його представником у прост╕й письмов╕й форм╕, якщо ╕нше не передбачено м╕жнародним договором Укра╖ни чи законом.

      Особливост╕ укладення зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в встановлен╕ Положенням про форму зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в), затвердженим наказом М╕неконом╕ки в╕д 06.09 2001201 (дал╕ — Положення № 201).

      В╕дпов╕дно до пункту 2 Положення № 201 за домовлен╕стю стор╕н у договор╕ (контракт╕) можуть визначатися додатков╕ умови, зокрема:

      р╕зного роду захисн╕ застереження, з якого моменту догов╕р (контракт) почина╓ д╕яти;

      можлив╕сть ╕ порядок унесення зм╕н до договору (контракту) та ╕н.

      Отже, у випадку внесення до зовн╕шньоеком╕чного договору застереження про те, що ц╕на може бути зм╕нена шляхом укладення додаткових угод, така форма зм╕ни ц╕ни буде допустимою.


Головбух24

Расходы на инжиниринг от нерезидента – только в нагрузку к импортируемому оборудованию

   Определение термина «инжиниринг» приведено в пп. 14.1.85 Налогового кодекса (далее – НК). Согласно пп. 139.1.14 НК, если услуги инжиниринга приобретаются у нерезидента, то в налоговые расходы можно включить только определенную сумму. Она не должна превышать 5 % таможенной стоимости оборудования, импортируемого по соответствующему контракту.

   Опираясь на указанную норму, контролирующие органы пришли к следующему выводу: на расходы относится только стоимость инжиниринговых услуг, связанных с поставкой оборудования в Украину. Стоимость услуг «импортного» инжиниринга, связанных со строительством объектов или с установкой и эксплуатацией оборудования, которое импортируется по другому контракту либо изначально не импортировалось, – в расходы не включается вообще.

   Заметим, что подобное мнение центральный налоговый орган высказывал неоднократно. А между тем прямой запрет на включение в расходы стоимости инжиниринговых услуг установлен НК (пп. 139.1.15) только для услуг, полученных:

   – от офшорных нерезидентов;

   – от лиц, которые не являются фактическими получателями (собственниками) платы за такие услуги.

   Однако, как видим, позиция Миндоходов непоколебима. Поэтому гарантировано защитят налогоплательщика в такой неоднозначной ситуации только изменения в НК.

   Письмо Миндоходов от 14.04.14 г. № 6597/6/99-99-19-03-02-15

Бухгалтер 911

Минэнерго не смогло ввести квотирование импорта коксующегося угля в Украину

      Министерство энергетики и угольной промышленности пока не смогло ввести квотирование импорта коксующегося угля в Украину. Инициативу не поддержали другие ведомства. Скорее всего, в текущем году этот вопрос больше не будет подниматься.

      О том, что сейчас вопрос ограничения поставок коксующегося угля в Украину не стоит на повестке дня, говорится в письме Минэнергоугля в адрес Алчевского меткомбината (подконтролен корпорации ИСД), текстом которого располагает Капитал. “Министерство подтвердило факт, что ему не согласовали этот документ и в последнем письме указало, что не видит целесообразности в продолжении этого процесса”, — сообщил начальник юридического департамента корпорации ИСД Сергей Ткаченко.

      Аналогичный ответ корпорация получила и от Государственной службы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства. “Госпредпринимательством по результатам рассмотрения вышеуказанного проекта постановления было принято решение об отказе в согласовании регуляторного акта от 15.05.2014 № 347”, — сказано в письме госоргана. “Юридически это означает невозможность принятия постановления. Таким образом, правительство сейчас не имеет процессуальных возможностей продвигать идею квотирования импорта угля”, — считает Ткаченко.

      По мнению юриста, даже если Кабмин и решит снова инициировать этот процесс квотирования импорта угля, на процедуры согласования нового документа уйдет не менее двух месяцев. “Скорее всего, эта тема в 2014 г. подниматься уже не будет”, — отметил он.

      Напомним, в начале апреля Минэнергоугля предложило продлить квоты на импорт коксующегося угля в текущем году и установить ограничение на ввоз в размере 10,7 млн т. Основанием для этого решения стали данные министерства, согласно которым в марте запасы аналогичного отечественного сырья на складах шахт выросли на 56 тыс. т и составили на 18 марта 360 тыс. т.

      Вместе с тем в Верховной Раде 17 апреля был зарегистрирован законопроект о регулировании импорта угля другим способом — за счет введения пошлины в 10 %. По словам Ткаченко, такое ограничение, в отличие от квоты, не противоречит правилам ВТО. Вместе с тем представитель ИСД отметил, что проект закона направлен парламентским комитетам, за исключением комитета по вопросам промышленной политики. “Хотя именно этот комитет должен во всем этом участвовать, в нем есть люди, которые пришли из металлургии и понимают предмет дискуссии”, — подчеркнул он.

      По оценкам экспертов, поступления в госбюджет в случае введения пошлин на импорт угля составят $ 200‑300 млн в год. В то же время прогнозируется рост поставок этого сырья из-за границы, поскольку меткомбинаты стали активнее внедрять технологию вдувания пылеугольного топлива (ПУТ), чтобы снизить потребление дорогого газа. “Мы считаем ограничение импорта глупостью, поскольку металлургия стремится снизить потребление природного газа, а один из способов это сделать — внедрить технологию ПУТ, для которой и нужен импортный уголь”, — пояснил Ткаченко.

      Генеральный директор профильной ассоциации “Укркокс” Анатолий Старовойт рассказал, что сегодня, 28 мая, в Минэнергоугля пройдет совещание с представителями металлургических предприятий, на котором планируется обсудить распределение на украинские меткомбинаты коксующегося угля, добытого украинскими государственными шахтами. “Наверное, опять Минэнергоугля будет говорить о том, что на шахтах много угля, а металлурги его не берут”, — предположил Старовойт. — Но они же не учитывают, что в металлургии спад производства и, соответственно, сократилось и потребление угля, и его импорт”.

      По данным Государственной службы статистики, в январе-апреле 2014 г. выпуск чугуна снизился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 2,6 % — до 9,4 млн т.


Укррудпром

Прерывание сроков налоговой проверки не предусмотрено законодательством, - Миндоходов

      Органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины, поэтому прерывание сроков налоговых проверок недопустимо

      Нормами Налогового кодекса не предусматривается прерывание течения сроков проведения проверки. Это указало Миндоходов в письме № 12715/6/99-99-22-02-05-15.

      В соответствии с пунктом 82.1 ст. 82 НК продолжительность проверок, определенных в ст. 77 НК, не должна превышать 30 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства - 10 рабочих дней, других налогоплательщиков - 20 рабочих дней. Продление сроков проведения этих проверок возможно по решению руководителя контролирующего органа не более чем на 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства - не более 5 рабочих дней, других налогоплательщиков - не более чем на 10 рабочих дней.


www.ligazakon.ua

В М╕нагропол╕тики обговорено проблемн╕ питання ╕мпорту рибно╖ продукц╕╖

      27 травня в╕дбувся круглий ст╕л за участю представник╕в М╕нагропол╕тики, Держветф╕тослужби, ╕мпортер╕в рибно╖ галуз╕ та гол╕в асоц╕ац╕╖ укра╖нських ╕мпортер╕в риби та рибно╖ продукц╕╖ щодо проблемних питань ╕мпорту морепродукт╕в та перевезення рибно╖ продукц╕╖ за кордон.

      Починаючи зас╕дання, представник Держветф╕тослужби заявила, що в╕дпов╕дно до наказу М╕нагропол╕тики в╕д 01.04.2014 р. № 118 «Про визнання екв╕валентност╕ системи контролю виробництва та об╕гу продукц╕╖ та сировини тваринного походження ╢вропейського Союзу» визначено екв╕валентною систему пост╕йного оф╕ц╕йного контролю виробництва та об╕гу продукц╕╖ та сировини тваринного походження ╢вропейського Союзу систем╕ забезпечення та якост╕ харчових продукт╕в.

      Також в даному наказ╕ зазначено, що в Укра╖ну дозволя╓ться ввезення товар╕в ╕з потужностей (об’╓кт╕в), внесених до в╕дпов╕дних ре╓стр╕в, ухвалених ╢вропейською Ком╕с╕╓ю, та п╕дтверджено номерами ухвалення (╓врономерами). Також було зазначено, що ввезення товар╕в, п╕дконтрольних Держветф╕тослужб╕, вироблених на потужностях, як╕ не мають ╓врономер╕в, дозволя╓ться лише п╕сля ╖х ╕нспектування державними ╕нспекторами ветеринарно╖ медицини та включення до ре╓стру потужностей для ╕мпорту в Укра╖ну товар╕в або визнання екв╕валентност╕ системних заход╕в, як╕ вживаються компетентним органом кра╖ни-експортера.

      Було додано, що ввезення товар╕в (у тому числ╕ товар╕в з новими ╕нгред╕╓нтами), п╕дконтрольних Держветф╕тослужб╕, як╕ ран╕ше не ввозилися та не використовувалися оф╕ц╕йно в об╕гу на територ╕╖ Укра╖ни, вважа╓ться початком ╖х ввезення в Укра╖ну.

      В╕дтак, наголосив представник Держветф╕тослужби, проводиться повторний анал╕з ризику та вивчення ситуац╕╖ щодо безпечност╕ та виробництва ╕ноземних потужностей, як╕ включен╕ до ре╓стру об’╓кт╕в для ╕мпорту в Укра╖ну товар╕в, у випадках зм╕ни законодавства у сфер╕ сан╕тарних та ф╕тосан╕тарних заход╕в у кра╖ни-експортери.

      З╕ свого боку представники ╕мпортер╕в заявили, що зараз в Укра╖н╕ ╓ три орган╕зац╕╖, як╕ контролюють ввезення в Укра╖ну морепродукт╕в, тод╕ коли в ╢вроп╕ цими питаннями займа╓ться т╕льки ветеринарна служба, а в╕дтак, цей спос╕б ╓ зручн╕шим.

      На завершення д╕алогу представники М╕нагропол╕тики запропонували разом з представниками ╕мпортер╕в рибно╖ продукц╕╖ створити робочу групу задля напрацювання та вир╕шення найб╕льш проблемних питань.

      


Кабинет Министров Украины

Распространяются ли сроки расчетов в сфере ВЭД на предварительную оплату инвалютой за участие в конференции или тендере за рубежом

   Миндоходов в системе «З╤Р» отметило, что упомянутое ограничение не распространяется на операции по перечислению денежных средств нерезиденту на условиях предоплаты за участие резидентов в конференции, тендере и т.д., поскольку они являются текущими неторговыми операциями в инвалюте.

   Расчеты в инвалюте в результате осуществления экспортно-импортных операций и отсчет законодательно установленного срока таких расчетов регулируются Законом Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» от 23.09.1994 г. № 185/94-ВР (далее — Закон № 185).

   Расчеты за экспорт и импорт товара без отсрочки платежа или с отсрочкой, что согласно договору не превышает сроки, установленные законодательством Украины для осуществления таких расчетов, являются текущими торговыми операциями в иностранной валюте (п. 10 Положения о порядке и условиях торговли иностранной валютой, утвержденного постановлением Правления НБУ от 10.08.2005 г. № 281 (далее — Положение).

   Согласно п. 11 Положения, оплата физическими лицами участия в международных симпозиумах, семинарах, конференциях, конгрессах, выставках, ярмарках, культурных и спортивных мероприятиях, а также других международных встречах, которые происходят на территориях иностранных государств, являются текущими неторговыми операциями в иностранной валюте.

   Что касается тендера, то это порядок осуществления конкурентного отбора исполнителей по закупке товаров, выполнению работ, предоставлению услуг, который осуществляется по процедурам, установленным действующим законодательством, и предполагает выбор исполнителя среди определенного круга претендентов путем оценки их предложений и определения победителя.

   То есть нормы Закона № 185 не распространяются на операции по перечислению денежных средств нерезиденту на условиях предоплаты за участие резидентов в конференции, тендере и т.д., поскольку они являются текущими неторговыми операциями в иностранной валюте.

Бухгалтер 911

Счастливы вместе: Почему передумали разъединять Налоговую и Таможню

Министерство налогов и сборов прекратило свое существование. Вместо него создана единая Фискальная служба Украины. По данным Forbes, решение об этом было принято еще на прошлой неделе, на выездном заседании правительства в Николаеве 21 мая, однако объявил об этом премьер только вчера. «У нас создана государственная фискальная служба Украины», – сказал Арсений Яценюк.

   Согласно проекту Положения о Государственной налоговой и таможенной службе Украины (есть в распоряжении Forbes) ГНТС является центральным органом исполнительной власти, который подчиняется Кабмину через министра финансов. Ведомство обеспечивает реализацию единой государственной налоговой политики и единой госполитики в сфере таможенного дела, госполитики по администрированию единого взноса на обязательное государственное социальное страхование, и борьбе с правонарушениями в этой сфере.

   Основной сюрприз обновленного варианта реформы Миндоходов – отказ от разделения министерства на автономные ведомства: Налоговую и Таможню

   Перечень задач нового ведомства состоит из 82 пунктов. Среди них, помимо собственно администрирования налогов и сборов и контроля над их своевременной и полной уплатой – лицензирование таможенной брокерской деятельности, деятельности производителей спирта, алкогольных и табачных изделий и т.д., контроль над правильным определением таможенной стоимости товаров и страны их происхождения, предотвращение и противодействие контрабанде, предоставление консультаций относительно Налогового и Таможенного кодексов, контроль за производством и оборотом подакцизных товаров и организация работы, связанной с выпуском акцизных марок. ГНТС также осуществляет оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование правонарушений и розыск лиц, которые скрываются от следствия за криминальные правонарушения в налоговой, таможенной и бюджетной сферах.

   Основной сюрприз обновленного варианта реформы Миндоходов – отказ от разделения министерства на автономные ведомства: Налоговую и Таможню. Изначально, в феврале, Арсений Яценюк говорил о возвращении к «доминистерскому» статус-кво. Финальный вариант эксперты и политики оценивают как более удачный.

   «Единый орган, на мой взгляд, эффективнее. Он предполагает совместный аудит налогов и сборов, в том числе единого социального взноса, единую базу данных, при этом бизнес тратит меньше времени на общение с контролерами, а оптимизация структуры фискальных органов позволяет сэкономить средства государственного бюджета», – говорит глава Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник, добавляя, что такой подход к реформе министерства поддерживает и бизнес.

   Если фискальное ведомство пишет законы, по которому оно же потом будет собирать налоги, в этом изначально уже заложен конфликт интересов

   Виктория Чорновол, руководитель налогово-юридического департамента компании «Делойт»

   Виктория Чорновол отмечает, что административные реформы, связанные с переименованием и коррекцией функций госведомств – не самые приоритетные задачи, которые сейчас стоят перед правительством. «Глобальное изменение концепции налогового ведомства требует ресурсных и временных затрат. Чисто с практической точки зрения это дорого и нецелесообразно на текущем этапе, – сказала она. – Совместная работа Налоговой и Таможни будет эффективней, так как де-факто они выполняют cхожие функции».

   По словам Хомутынника, сама реорганизация не подразумевает сокращение штата экс-министерства, но не исключено, что это может произойти за счет других источников.

   В целом, между Государственной фискальной службой и Министерством доходов и сборов несколько основных отличий. Первое – координация работы нового ведомства будет осуществляться через Министерство финансов. «Второе – создав Государственную фискальную службу, мы уходим от политической составляющей – от необходимости утверждать руководителя по квотному принципу в парламенте», – говорит Виталий Хомутынник.

   Еще одно отличие – статус Государственной службы предполагает более узкий, по сравнению с министерским, перечень полномочий. «Кардинальное различие – служба не является самостоятельным субъектом законодательной инициативы, в отличие от министерства», – поясняет Чорновол и приводит в пример Минфин и Минэкономики, на базе которых созданы несколько рабочих групп, которые занимаются, в том числе, и совершенствованием налогового законодательства. Такое разделение законотворческой и практической функции эксперт оценивает позитивно: «Если фискальное ведомство пишет законы, по которому оно же потом будет собирать налоги, в этом изначально уже заложен конфликт интересов», – говорит Виктория Чорновол. По ее словам, функции налогового ведомства в законодательной сфере логично свести к обобщению практики применения законодательства по налоговым вопросам. «Одна из самых актуальных задач в этой сфере службы – провести инвентаризацию обобщающих разъяснений, которые были выданы предыдущим руководством – возможно, они были сделаны некорректно», – говорит она.

   Открытым остается вопрос создания еще одного органа в фискальной сфере – Службы финансовых расследований, которая должна объединить в себе функции и налогового, и силовых ведомств. В положении о создании ГНТС о ней нет ни слова. «Сегодня в правительстве вместе с представителями бизнеса еще обсуждается модель создания Службы финансовых расследований, – поясняет Хомутынник. – Мое мнение – такой орган должен войти в состав Государственной фискальной службы». По его словам, если доходное ведомство не будет иметь контролирующих функций в виде Службы финансовых расследований, то в итоге не сможет быть эффективным ни одно из них.

   Реформу Миндоходов прокомментировал и человек, который стоял у истоков его создания –Александр Клименко, экс-министр доходов и сборов.

   После нескольких лет попыток отойти от фискальной модели работы налоговых органов к сервисной, новая власть вернулась к полной фискализации

   Александр Клименко, экс-министр доходов и сборов

   На своей странице в Facebook в присущей ему ироничной манере он написал, что после нескольких лет попыток отойти от фискальной модели работы налоговых органов к сервисной, новая власть вернулась к «полной фискализации». По его мнению, реформа проведена не в интересах бизнеса, а исключительно для получения очередной «галочки» от МВФ.

   Но обладая всеми полномочиями для борьбы с коррупцией в налоговой и таможне, новому руководству ведомства ничего не мешает развернуть масштабную работу в этой сфере – было бы желание. «В прошлом году мы показали, что это можно успешно делать, для этого есть все инструменты. И статистики больше, чем было сделано в борьбе с махинаторами и ямами за год существования Министерства, не будет – я в этом полностью убежден», – написал Клименко, присовокупив, что с нетерпением ждет 2 июня – к этому дню руководители фискального ведомства должны отчитаться о борьбе с налоговыми ямами и коррупцией.


forbes.ua

Обнародованы Методрекомендации относительно выдачи сертификатов на перевозку по форме «EUR.1»

      Миндоходов в письме от 20.05.2014 г. № 11597/7/99-99-24-02-08-17 обнародовало Методические рекомендации относительно оформления и выдачи сертификатов на перевозку товаров из Украины по форме «EUR.1», в которых рассмотрены вопросы относительно:

      – бланков сертификатов;

      – образцов подписей и печатей должностных лиц таможен Миндоходов, которые уполномочены выдавать сертификаты;

      – порядка выдачи сертификатов;

      – использования декларации инвойс;

      – порядка проведения верификации сертификатов и пр.

      В документе отмечено, что сертификат по перевозке товаров из Украины по форме «EUR.1» – документ, подтверждающий статус преференциального происхождения товара, форма которого приведена в приложении 3А к Соглашению о свободной торговле между Украиной и государствами Европейской ассоциации свободной торговли.

      Кроме того, рассмотрены технические характеристики сертификата, порядок его заполнения и выдачи, случаи, в которых таможня может отказать в выдаче сертификата, порядок получения дубликата. Также в Методрекомендациях приведен перечень документов, подтверждающих происхождение товаров из Украины.


www.ligazakon.ua

Планируется отменить необходимость проведения лабораторных исследований импортируемого и экспортируемого зерна

      Госпредпринимательство поддержало инициативу исключить из Обязательного минимального перечня исследований сырья, продукции животного и растительного происхождения, комбикормового сырья, комбикормов, витаминных препаратов и пр., которые следует проводить в государственных лабораториях ветмедицины и по результатам которых выдается ветсвидетельство (Ф-2) необходимость проведения лабораторных исследований зерна и зернобобовых, которые импортируются и экспортируются. Разработчиком соответствующего проекта приказа является Минагрополитики.

      В настоящее время, в соответствии с пунктом 9.1 Перечня, исследования импортируемой продукции и продукции отечественного производства проводятся с каждой следующей пятой партии при условии, что продукция произведена одним производителем. При получении положительных результатов исследования проводятся с каждой партии. При экспорте продукции дополнительные исследования проводятся по требованию импортера.

      Таким образом, исключение из Перечня необходимости проведения исследования зерна и зернобобовых, которые импортируются и экспортируются, обеспечит установление прозрачных процедур государственного вмешательства в деятельность субъектов хозяйствования, а также позволит сократить расходы операторов рынка во время экспорта/импорта зерна.


ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Две блондинки у машины:
- Блин, колесо спустило!
- Совсем?
- Нет, только снизу.

Афоризм

Милый! Тут подруги в бар собираются... Можно я с ними уже ушла?!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное