Налоговики требуют от таможен запрашивать дополнительные документы только при наличии законных оснований
Миндоходов в письме от 31.03.2014 г. № 7420/7/99-99-24-02-04-17 требует от таможен обеспечить неукоснительное соблюдение положений главы 8 Таможенного кодекса Украины (далее - ТК). Кодексом определен исключительный перечень оснований для запроса дополнительных документов для подтверждения таможенной стоимости товаров. К таким основаниям в соответствии с ч. 3 ст. 53 ТК отнесены:
- наличие в документах, подтверждающих таможенную стоимость товаров, разногласий;
- наличие в документах, подтверждающих таможенную стоимость товаров, признаков подделки;
- отсутствие в документах, подтверждающих таможенную стоимость товаров, всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или
сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары.
Дополнительные документы в соответствии с ч. 4 ст. 53 ТК запрашиваются органом доходов и сборов исключительно в случае наличия у последнего оснований считать, что существующая взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на заявленную декларантом таможенную стоимость. Других оснований для запроса дополнительных
документов законодательством Украины по вопросам государственной таможенного дела не установлено.
В случае установления определенных законодательством оснований для запроса дополнительных документов должностное лицо органа доходов и сборов (далее - должностное лицо) осуществляет письменный запрос дополнительных документов с указанием конкретных документов, которые необходимо подать. При этом необходимость предоставления отдельных дополнительных документов должна определяться
должностным лицом исходя из особенностей внешнеэкономической операции.
Определенный Должностным лицом перечень дополнительных документов и основания для их запроса указываются в информационном листе к таможенной декларации на оцениваемые товары или в декларации таможенной стоимости на оцениваемые товары.
При электронном декларировании необходимость представления документов в соответствии с ч. 3 и/или 4 ст. 53 ТК и основания для их запроса доводится до декларанта или уполномоченного им лица путем создания и направления должностным лицом декларанту соответствующего электронного сообщения о необходимости представления дополнительных документов.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается органом доходов и сборов исключительно в случаях, если установлено, что
заявлено:
- неполные и/или
- недостоверные сведения о таможенной стоимости, в том числе, неверно определена таможенная стоимость товаров.
Перечень таких случаев исключительный и определенный частью шестой ст . 54 ТК.
В письме обращается внимание на то, что в решении о корректировке таможенной стоимости товаров должны обязательно
указываться определенные ТК основания его принятия с указанием конкретных источников информации и сведений в этих источниках, свидетельствующих о наличии таких оснований. Отдельно подчеркивается необходимость обязательного внесения решений о корректировке таможенной стоимости в ЕАИС Миндоходов в течение 4-х рабочих часов после его принятия.
В письме подчеркивается персональная ответственность руководства таможни за соблюдение должностными лицами положений ТК.
С 1 июня 2014 года госагентство Казахстана по защите прав потребителей вводит временный запрет на ввоз и реализацию на территории республики алкогольной продукции
Об этом сообщает «Интерфакс».
Как отмечается, эта мера принята из-за нарушений правил реализации алкогольных напитков, которые ввозятся в страну из Италии, Франции, Шотландии, России, Беларуси и других
стран.
В частности, импортеры не указывают наименования производителей, их местонахождение, предоставляют неполную информацию на государственном языке и нарушают правила маркировки.
Давальческие операции с участием посредника: есть ли НДС?
По договору комиссии комитент поручает комиссионеру найти третью сторону — переработчика, заключить с ним договор и передать ему сырье в переработку. В дальнейшем комитент ожидает (от переработчика через комиссионера) получить уже изготовленную из этого сырья готовую продукцию. Как быть в этой ситуации с сырьем?
Облагать ли (аналогично договору комиссии на продажу) передачу сырья от комитента комиссионеру НДС? (г. Николаев)
Прежде всего в этой ситуации давайте вникнем в суть
договорных отношений. Ведь очевидно, что названный в вопросе посреднический договор комиссии отличается от обычного договора комиссии на продажу.
Напомним, что в стандартном случае по договору комиссии на продажу комитент поручает комиссионеру (действующему от своего имени, но за счет комитента) реализовать (продать) товар, принадлежащий комитенту, за вознаграждение. В данной же ситуации комитент не требует от комиссионера продать товар (сырье), а поручает ему передать свое сырье в переработку. То
есть найти переработчика сырья и, заключив с ним договор на выполнение работ по переработке, купить работы по переработке.
Поэтому, по сути, в данном случае имеем дело не с договором комиссии на продажу сырья, а с договором комиссии на покупку работ по переработке сырья. Тем более, что в дальнейшем комитенту возвращается изготовленная из этого сырья готовая продукция. Заметьте, что такой вариант договора комиссии вполне возможен и имеет право на существование.
Ведь юридические нормы гласят:
по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за плату совершить одну или несколько сделок от своего имени (ст. 1011 ГКУ). В данном же случае стороны просто договорились, что сделка (ст. 202 ГКУ) заключается не в реализации товара (сырья) комитента, а в поиске для комитента переработчика и покупке у него
работ по переработке. Так что законодательно подкреплено разнообразие сделок при договорах комиссии.
Теперь — к учетной стороне вопроса. Здесь явно видно: эти операции не что иное, как операции с давальческим сырьем. Своя особенность у них лишь только в том, что к ним еще «подключен» и посредник. Напомним, что о правовых моментах и учетных тонкостях «украинских» операций с давальческим сырьем вы уже могли узнать в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 1-2, с. 20. А вот давальческие операции
в сфере ВЭД в деталях рассматривались в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 66, с. 27 и № 68, с. 22. Сейчас только отметим главную особенность давальческих взаимоотношений.
При передаче давальческого сырья в переработку право собственности на сырье от заказчика к переработчику не переходит Поэтому и сами операции по передаче
давальческого сырья и последующему возврату изготовленной из него готовой продукции никак не влияют на учет сторон. Ведь нет операции поставки (п.п. 14.1.191НКУ) — продажи сырья (готовой продукции) не происходит.
А значит, нет и объекта НДС (!) Об этом говорят и налоговики. Они разъясняют: поскольку давальческое сырье является собственностью заказчика и при передаче его для переработки право собственности на это сырье к исполнителю не переходит, то по операциям передачи давальческого сырья исполнителю, а также при получении заказчиком готовой продукции налоговые обязательства по НДС не начисляются (см. консультацию в подкатегории 101.06 БЗ). Все это справедливо и для посредничества.
Тут также и само сырье, а после и изготовленная из него продукция, ни к кому в собственность (ни к комиссионеру, ни к переработчику) не переходит. Они по-прежнему — собственность комитента. А значит, по циркулирующей от комитента через
комиссионера к переработчику сырьевой составляющей (в дальнейшем возвращающейся собственнику-комитенту в виде готовой продукции) не появляется объекта НДС (ст. 185НКУ).
Поэтому при передаче сырья комиссионеру (для его сдачи на переработку) у комитента не возникает необходимости в начислении налоговых обязательств по НДС. Вдобавок примечательно, что сам «посреднический» п. 189.4НКУ требует начислять НДС по осуществляемым при посредничестве поставкам товаров. Но ведь поставок в
данном случае, как мы выяснили, не осуществляется.
Так что, поскольку передачи в собственность (т. е. поставки) по сырью (готовой продукции) в конце концов не происходит, на НДС-учет сторон такие операции с сырьем (готовой продукцией) никак не повлияют. Услуги по переработке — вот что окажется в данном случае объектом налогообложения в налоговом учете у сторон (по правилам посреднического п. 189.4НКУ, т. е. общим правилам налогообложения, действующим при посредничестве). Подробнее о посредничестве и договорах комиссии читайте в спецвыпуске «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 10.
Получаем транспортно-экспедиторские услуги от нерезидента — начисляем НДС
При транспортировке товара за границу предприятие получило транспортно-экспедиторские услуги от нерезидента. Облагаются ли такие услуги НДС? Нужно ли их отражать в Реестре и декларации? (г. Винница)
Да, транспортно-экспедиторские услуги, полученные от нерезидента, являются объектом обложения НДС. А все потому, что у услуг (в том
числе и услуг нерезидентов) — свои особенности. Напомним правила их налогообложения.
Так, под объект обложения НДС подпадают только те услуги, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины. В свою очередь, место поставки услуг определяют по правилам специальных «услужных» пп. 186.2 — 186.4НКУ.
Причем для транспортно-экспедиторских услуг порядок определения места поставки прямо оговорен отдельным п.п. «ж» п. 186.3НКУ. Он предусматривает, что место поставки таких услуг определяется по месту, в котором получатель услуг зарегистрирован как субъект хозяйствования (или в случае отсутствия такого места — по месту постоянного или преимущественного его проживания), т. е. по
местонахождению получателя.
Поскольку в нашем случае получателем таких услуг является (находящийся в Украине) резидент, место поставки транспортно-экспедиторских услуг считается также расположенным на таможенной территории Украины. А значит, они являются объектом обложения НДС, причем по общей ставке 20 % (под нулевую ставку, установленную для международных перевозок п.п. «а» п.п. 195.1.3 НКУ, они не подпадают).
Об этом говорили и налоговики в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ от 06.07.2012 г. № 610, посвященной транспортно-экспедиторской деятельности (далее — ОНК № 610, см. «Налоги и бухгалтерский
учет», 2012, № 59, с. 34).
Со ссылкой на положения п.п. «ж» п. 186.3 НКУ в ней разъяснялось: если транспортно-экспедиторские услуги предоставляются заказчику-резиденту, то такие услуги подлежат обложению НДС на общих основаниях по основной ставке (независимо от того, резидентом или нерезидентом такие услуги предоставляются) И только лишь в обратном случае (когда подобные услуги поставляются заказчику-нерезиденту) транспортно-экспедиторские услуги не подпадают под объект обложения НДС. Подробнее
ситуация рассматривалась в вопросах 5 и 9 ОНК № 610.
В них отмечалось, что, получая от нерезидента услуги с «украинским» местом поставки, заказчик-резидент должен учитывать правила ст. 208НКУ. А значит, выписать по таким услугам налоговую накладную (с
типом причины «14» и проставлением вместо ИНН продавца-нерезидента условного кода «300000000000») в одном экземпляре (п. 208.2НКУ), включив сумму начисленного НДС в состав своих налоговых обязательств.
Поэтому: — в периоде возникновения налоговых обязательств такие операции показывают в разделе I Реестра и специально отведенной для этого «нерезидентской» строке 7 декларации по НДС, — а в следующем периоде (периоде возникновения права на налоговый кредит) — в разделе II Реестра и в строке 12.4 декларации по НДС (что подтверждают и консультации в подкатегории 101.21
БЗ).
Подробнее о составлении налоговой накладной с услуг нерезидента, а также заполнении Реестра с декларацией по НДС в этом случае вы можете прочесть в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 27, с. 23. Важно! Начислить НДС с транспортно-экспедиторских услуг нерезидента обязан и их получатель — неплательщик НДС На этот случай существует специальный п. 208.4НКУ. Он предусматривает, что налоговую накладную получатель — неплательщик НДС не выписывает.
Однако, будучи приравненным к плательщику налога (п. 180.2НКУ), заказчик должен отчитаться о начислении НДС с услуг, полученных от нерезидента (об этом
говорилось и в консультации в подкатегории 101.29.06 БЗ). Для этого получатель — неплательщик НДС должен подать Розрахунок податкових зобов’язань, нарахованих отримувачем послуг, не заре╓строваним як платник податку на додану варт╕сть, як╕ постачаються нерезидентами, у тому числ╕ ╖х пост╕йними представництвами, не заре╓строваними платниками
податк╕в, на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни (по форме, утвержденной приказом Миндоходов от 13.11.2013 г. № 678), в котором отразить сумму НДС-обязательств, начисленных с услуг нерезидента.
О заполнении этого Расчета читайте в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 77, с. 47. Причем учтите, эти требования касаются не только получающих нерезидентские услуги неплательщиков НДС — юрлиц, но также и неплательщиков НДС — предпринимателей (консультация в подкатегории 101.29.04 БЗ). Итак, как видим, при получении транспортно-экспедиторских услуг от нерезидента заказчику-резиденту следует помнить о необходимости обложения их НДС. И для сравнения еще один нюанс, касающийся уже самих услуг по перевозке.
Если товар также везет нерезидент, то, как разъяснялось в ОНК № 610, «нулевые» налоговые обязательства со стоимости услуг по международной перевозке (п.п. «е» п. 185.1, п.п. «а» п.п.
195.1.3НКУ) в таком случае у резидента-заказчика не возникают. То есть международная перевозка, осуществляемая нерезидентом-перевозчиком, попросту «выпадает» из-под объекта налогообложения и НДС-учета. А потому налоговая накладная по ним резидентом-получателем
не выписывается, и ни в Реестре выданных и полученных налоговых накладных, ни в декларации по НДС их отражать не нужно (см. консультации в подкатегориях 101.21 и 101.29.06 БЗ).
Як оподатковуються податком на додану варт╕сть операц╕╖ з експорту зернових культур?
У пункт╕ 15-1 п╕дрозд╕лу 2 розд╕лу ХХ Податкового кодексу Укра╖ни (ПК) зазначено що тимчасово, до 1 жовтня 2014 року, в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть зв╕льняються операц╕╖ з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни зернових культур товарних позиц╕й 1001-1008 зг╕дно з УКТ ЗЕД та техн╕чних культур товарних позиц╕й 1205 ╕ 1206 зг╕дно з УКТ ЗЕД, кр╕м першого постачання таких зернових та техн╕чних культур с╕льськогосподарськими п╕дпри╓мствами-виробниками та п╕дпри╓мствами, як╕ безпосередньо придбали так╕ зернов╕ та техн╕чн╕ культури у с╕льськогосподарських п╕дпри╓мств-виробник╕в, а також кр╕м постачання таких зернових та техн╕чних культур Аграрним фондом у раз╕ ╖х придбання з податком на додану
варт╕сть.
Операц╕╖ з вивезення в митному режим╕ експорту зернових та техн╕чних культур, зазначених в абзац╕ першому цього пункту, зв╕льняються в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть, кр╕м вивезення с╕льськогосподарськими п╕дпри╓мствами - виробниками таких зернових та техн╕чних культур, вирощених на землях с╕льськогосподарського призначення, як╕ перебувають у ╖х власност╕ або пост╕йному користуванн╕ на дату такого
експорту.
Норми цього пункту не застосовуються до операц╕й з постачання зернових культур товарно╖ позиц╕╖ 1006 та товарно╖ п╕дкатегор╕╖ 1008 10 00 00 зг╕дно з УКТ ЗЕД, ╕ так╕ операц╕╖ оподатковуються податком на додану варт╕сть у порядку, встановленому цим Кодексом.
Тобто експорт зернових культур товарно╖ позиц╕╖ 1006 та товарно╖ п╕дкатегор╕╖ 1008 10 00 00 зг╕дно з УКТ ЗЕД оподаткову╓ться за ставкою 0%, а експорт решти зернових та техн╕чних культур, зазначених у пункт╕ 15-1 п╕дрозд╕лу 2 розд╕лу ХХ ПК, зв╕льня╓ться в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть.
П╕дпри╓мство плану╓ займатися наданням послуг з доставки товару з-за кордону. Чи необх╕дно розд╕ляти в документах перевезення за межами Укра╖ни ╕ на територ╕╖ Укра╖ни?
постачання послуг, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, в╕дпов╕дно до статт╕ 186 ПК (пп. «б» п.185.1 Податкового кодексу Укра╖ни; ПК);
постачання послуг з м╕жнародних перевезень пасажир╕в ╕ багажу та вантаж╕в зал╕зничним, автомоб╕льним, морським ╕ р╕чковим та ав╕ац╕йним транспортом (пп. «е» п.185.1
ПК).
Операц╕╖, зазначен╕ у статт╕ 185 ПК, кр╕м операц╕й, що не ╓ об’╓ктом оподаткування, зв╕льнених в╕д оподаткування, та операц╕й, до яких застосову╓ться нульова ставка, оподатковуються за ставкою 20%, зазначеною в п╕дпункт╕ «а» пункту 193.1 ПК, яка ╓ основною (п. 194.1 ПК).
Зг╕дно з п╕дпунктом «б» п╕дпункту 195.1.3 ПК за нульовою ставкою оподатковуються операц╕╖ з постачання таких послуг, як м╕жнародн╕ перевезення
пасажир╕в, багажу та вантаж╕в зал╕зничним, автомоб╕льним, морським, р╕чковим та ав╕ац╕йним транспортом. Для ц╕лей цього п╕дпункту перевезення вважа╓ться м╕жнародним, якщо таке перевезення зд╕йсню╓ться за ╓диним м╕жнародним перев╕зним документом.
Отже, ставки ПДВ на надан╕ транспортн╕ послуги за межами
державного кордону Укра╖ни становлять 0%, а на територ╕╖ Укра╖ни — 20%.
Как определить обычную цену при безвозмездной передаче или получении товаров
Под безвозмездно предоставленными товарами, работами, услугами подразумевают товары, предоставляемые согласно договорам дарения, другим договорам, по которым не предполагается денежная или иная компенсация стоимости таких товаров или их возврат, либо без заключения таких договоров.
Продажа (реализация) товаров - любые операции, осуществляемые согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим хозяйственным, гражданско-правовым договорам, которые
предусматривают передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления, а также операции по бесплатному предоставлению товаров.
Обычная цена - это цена товаров (работ, услуг), определенная сторонами договора, если иное не установлено НКУ. Если не доказано обратное,
считается, что такая обычная цена соответствует уровню рыночных цен (пп. 14.1.71НКУ). В случае безвозмездной передачи или получения товаров (работ, услуг) обычная цена определяется в соответствии с пп. 14.1.71НКУ.
Определение обычной цены при осуществлении контролируемых операций проводится по методам, установленным п. 39.3НКУ.
С таким разъяснением Миндоходов можно ознакомиться в общедоступном информационном ресурсе «З╤Р» (
Миндоходов разъяснило применение 7 % ставки НДС к операциям по поставке медицинских изделий
Разъяснены особенности заполнения налоговых накладных и налоговой отчетности в связи с введением ставки НДС в размере 7 % на операции по поставке лекарственных средств и медицинских изделий
Миндоходов в письме от 06.05.2014 г. № 10295/7/99-99-19-04-02-17 сообщило об особенностях администрирования налога на
добавленную стоимость и ведения налогового учета операций по поставке лекарственных средств и медицинских изделий. Напомним, что не так давно вступили в силу Законы: № 1166-VII «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» и № 1200-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно устранения отдельных несогласованностей норм законодательства».
В частности, в письме отмечается, что если первое событие операции по поставке лекарственных средств и медицинских изделий (или оплата товара или его отгрузки) состоялось до даты введения налогообложения таких операций по ставке 7 % (до 1
апреля 2014 г.), то на дату второго события (после 1 апреля 2014 г.) сумма налога не начисляется. При этом такую ??операцию необходимо отразить в налоговой отчетности за отчетный (налоговый) период, на который приходится дата осуществления первого события (до 1 апреля 2014 г.).
При проведении операций по поставке лекарственных средств и медицинских изделий за бюджетные средства налоговые обязательства не будут начисляться только в случае, если первым событием была их оплата, которая
состоялась до 1 апреля 2014 г. (согласно п. 187.7 ст. 187 разд. V Налогового кодекса (далее - НК) датой возникновения налоговых обязательств при осуществлении операций по поставке за бюджетные средства является дата оплаты). Если оплата за поставленные до 01.04.2014 г. за счет бюджетных средств лекарственные средства и медицинские изделия проводится с 01.04.2014 г., то на дату оплаты начисляется налог на добавленную стоимость по ставке 7 %.
Если с 01.04.2014 г. согласно условиям
договоров изменяется стоимость (цена) лекарственных средств и медицинских изделий, поставленных до 01.04.2014 г. в режиме освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (кроме поставленных и не оплаченных до 01.04.2014 г. за счет бюджетных средств лекарственных средств и медицинских изделий), то суммы налога на добавленную стоимость по такой операции не начисляются и в расчете корректировки, которая составляется к налоговой накладной, не указываются. Поставщиком лекарственных средств и
медицинских изделий такие корректировки отражаются в строке 8.1.1 раздела I декларации , а покупателем - в строке 16.1.1 раздела II декларации.
Напомним, что КМУ постановлением от 23 апреля 2014 № 118 утвердил Перечень медицинских изделий, операции по поставке на таможенной территории Украины и ввоз на таможенную территорию Украины которых подлежат обложению НДС по ставке 7 процентов. Постановление № 118 вступило в силу 27.04.2014 г. и действует до 01.07.2014 г.
Разъяснение относительно особенностей заполнения налоговых накладных и налоговой отчетности в связи с введением ставки НДС в размере 7 % на операции по поставке лекарственных
средств и медицинских изделий, предоставленные вышеуказанным письмом и письмом Миндоходов от 04.04.2014 г. № 7860/7/99-99-19-04-02-17, применяются до момента утверждения соответствующих изменений в нормативно - правовые акты, регламентирующие ведение налогового учета, составление налоговых накладных и представление налоговой отчетности налогоплательщиками.
- в╕дсутн╕сть в документах, як╕ п╕дтверджують митну варт╕сть товар╕в, вс╕х в╕домостей, що п╕дтверджують числов╕ значення складових митно╖ вартост╕ товар╕в, чи в╕домостей щодо ц╕ни, що була фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕ за ц╕ товари.
У випадку встановлення п╕дстав для запиту додаткових документ╕в посадова особа органу доход╕в ╕ збор╕в зд╕йсню╓ письмовий запит додаткових документ╕в ╕з зазначенням конкретних документ╕в, як╕ необх╕дно подати.
При цьому необх╕дн╕сть надання окремих додаткових документ╕в повинна визначатися Посадовою особою виходячи з особливостей зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖.
Р╕шення про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в прийма╓ться органом доход╕в ╕ збор╕в виключно у випадках, якщо встановлено, що заявлено:
- неповн╕ та/або
- недостов╕рн╕ в╕домост╕ про митну варт╕сть, в тому числ╕, нев╕рно визначено митну варт╕сть товар╕в.
У
р╕шенн╕ про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в повинн╕ обов'язково вказуватись п╕дстави його прийняття ╕з зазначенням конкретних джерел ╕нформац╕╖ та в╕домостей у цих джерелах, що св╕дчать про наявн╕сть таких п╕дстав.
Кр╕м цього, М╕ндоход╕в наголошу╓ на необх╕дност╕ обов'язкового внесення р╕шень про коригування митно╖ вартост╕ до ╢А╤С М╕ндоход╕в протягом 4-х робочих годин п╕сля його прийняття (Лист М╕ндоход╕в в╕д 31.03.2014 р. №7420/7/99-99-24-02-04-17).
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Оформлення на п╕дстав╕ р╕шення суду
12-05-2014 10:23, EORI Регион:Киев Оформлення на п╕дстав╕ р╕шення суду
Доброго дня.
Порадьте будь ласка у так╕й ситуац╕╖: нерез-л╕зингодавець та рез-л╕зингоодержувач уклали догов╕р л╕зингу обладнання. Резидент вв╕з обладнання в Укра╖ну в режим╕ тимчасового
ввезення. Нараз╕ резидент в стад╕╖ л╕кв╕дац╕╖. Нерез виграв суд ╕ ма╓ р╕шення в якому сказано, що обладнання належить йому ╕ в╕н може його повернути. Також в╕дкрито виконавче провадження – майно описане ╕ знаходиться на збер╕ганн╕ виконавчо╖ служби.
Увага питання: як нерезу оформити обладнання? Резидент в стад╕╖ л╕кв╕дац╕╖ ╕ робити н╕чого не буде (ризик порушення режиму тимчасового ввезення йому також по барабану). Чи може брокер оформити обладнання на п╕дстав╕ митно-брокерського договору з нерезом
та постанови держ. виконавчо╖ служби, де одн╕╓ю з фраз ╓ забезпечити повернення обладнання власнику-нерезиденту? Ясно, що у нереза акредитац╕╖ нема╓ ╕ нема╓ представництва.
Н╕коли з таким не стикався, тому буду вдячний за будь-як╕ поради.
Валюта может уйти из экспортных расчетов российских банков
Законодательная возможность регулировать долю рублевой выручки у правительства уже появилась
Меркель и Олланд грозят России санкциями в случае срыва украинских выборов Банки России должны быть подвергнуты санкциям — конгрессмен США Путин прокомментирует "референдумы" на юго-востоке Украины по его результатам — Песков Министерство финансов РФ считает реализуемой идею правительства об увеличении объема рублевых расчетов по экспортным контрактам и в ближайшие
дни направит положительный отзыв по этому вопросу. Банкиры также готовы к изменениям, для которых уже есть законодательная база, и ждут роста комиссионных доходов до $1 млрд. Об этом пишет российский КоммерсантЪ.
Как отмечает издание, на прошлой неделе в Минфине состоялось совещание с банкирами об увеличении доли рублевых расчетов в экспортных контрактах. Как рассказал замминистра Алексей Моисеев, обсуждалась готовность банковского сектора и самих компаний к реализации идеи и
сопутствующие расходы. Вопрос о возможности повышения роли рубля и отхода от доллара при экспортных расчетах был поднят на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 24 апреля, в связи с антироссийскими санкциями Запада. Тогда в аппарате чиновника подчеркивали, что о принудительном переводе даже госкомпаний на рублевые расчеты речь не идет, представителям компаний, крупнейших банков, а также профильных министерств и ЦБ было поручено обдумать этот вопрос.
По словам Моисеева,
никто из присутствующих на совещании представителей крупнейших банков, работающих с экспортерами, не заявлял, что расходы последних на банковские услуги будут существенными. При этом, серьезных технических проблем для реализации этой идеи возникнуть также не должно, считает чиновник. "В большинстве случаев российские экспортеры работают через трейдеров-нерезидентов, которые связаны или принадлежат им самим, и для нас пока будет достаточно, если расчеты между трейдерами и российскими поставщиками будут
производиться в рублях",— говорит он.
В случае же прямых расчетов между поставщиками и импортерами без посредников схема расчетов будет выглядеть, например, так: покупатель оплачивает поставку в фунтах, банк конвертирует их в рубли и отправляет на счет экспортера уже в рублях. "С точки зрения взаимодействия с внешним миром для таких компаний вообще проблем не возникает, и в целом это достаточно декоративные изменения, они не носят глобального характера", — отмечает
Моисеев.
По итогам совещания Минфин представит свой положительный отзыв в правительство к 14 мая. В частности, будет отмечено, что и технические проблемы для банков окажутся минимальными. По мнению банкиров, некоторой доработки потребуют платежные поручения в системе SWIFT (глобальная система межбанковских коммуникаций). По словам Романа Чернова, исполнительного директора ассоциации "РосСВИФТ" (координирует деятельность российских пользователей SWIFT), рекомендации по использованию
стандартов SWIFT для передачи финансовых сообщений с учетом требований Банка России уже используются иностранными контрагентами, взаимодействующими с российскими банками.
Законодательная возможность регулировать долю рублевой выручки у правительства уже появилась, добавил господин Моисеев. Президент РФ Владимир Путин 5 мая принял пакет поправок к законодательству, одна из которых вносится в закон "О валютном регулировании.". Она предусматривает, что резиденты обязаны обеспечить
получение на свои счета по внешнеторговым контрактам валюты РФ в доле, определяемой правительством. Оно также вправе установить для таких расчетов перечень не только товаров, работ и услуг, но и стран, от резидентов которых потребуется рассчитываться в рублях. "По итогам совещания мы предложим правительству реализовать свои полномочия, а затем оно даст нам соответствующие указания", — поясняет Моисеев.
Что кроется за попытками внедрить так называемую электронную акцизную марку
В нынешней ситуации, когда предыдущая власть оставила «дыру» в казне (в 2013 г. из бюджета было украдено 160 млрд гривен), акцизные налоги со спиртного и табака могли бы стать бюджетообразующими. Естественно, для этого нужно наладить контроль над оборотом и сбором налогов с тем, чтобы направить теневые потоки в казну, сообщают Экономические Известия.
Одним из вариантов, о которых идет речь, стали так называемые электронные акцизные марки. О них говорили еще в
предыдущем правительстве Азарова-Арбузова. Летом 2013 г. Миндох Клименко заявил о намерении внедрить так называемые электронные акцизки, отказавшись от применяемых во всем мире бумажных акцизных марок. Эксперты называют идею применения т.н. электронной акцизной марки абсурдной. Хотя бы потому, что в системе, предложенной Кабмином в 2013-м (очевидно, именно к ней склоняется и новое руководство страны), контроль над уплатой налогов полностью отдается производителям подакцизной продукции. Результат, по мнению
экспертов, спрогнозировать легко: рынок еще больше погрузится в тень, бюджет будет недополучать космические суммы.
В настоящее время бюджет Украины теряет из-за несовершенства государственного контроля около 12 млрд гривен в год, в стране стремительно сокращается официальное производство спиртного и сигарет. По данным Государственной службы статистики Украины (Госстата), в январе – апреле 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., производство водки сократилось на 15,3%
— до 8,7 млн дал (с 10,01 млн дал). Похожая ситуация и с выпуском табачных изделий. По данным Госстата, легальное производство сигарет, содержащих табак или смеси табака с заменителями табака, в январе – апреле 2013 г., по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., сократилось с 28,2 млрд штук на 8,8% – до 25,9 млрд штук.
Легальное производство водки падает, объемы ее потребления в стране увеличиваются. О том, что многие украинцы потребляют нелегальные подакцизные товары,
свидетельствует статистика Министерства доходов и сборов Украины по отгрузке акцизок. Если в период с мая 2011 г. по май 2012 г. государство реализовало марок (суммарно на алкоголь и табак) на сумму 389 млн гривен, то с мая 2012 по май 2013 г. было реализовано марок лишь на 289,5 млн. Специалисты оценивают объем теневого сектора на уровне 80% рынка.
Технология, на которую надеются в правительстве, называется Codentify. Это способ маркировки и считывания номеров на табачной
продукции, разработанный компанией Philip Morris International (PMI). Технология поддерживается другими производителями для борьбы с подделкой собственной продукции. Принцип Codentify базируется на создании цифрового кода на основании таких данных: дате и времени изготовления, станке/линии, марке, типе и размере пачки, цене, размере акцизного налога, рынке сбыта. На основании этих данных формируется 12-значный ряд цифр – код. Один из главных моментов: генерация кодов осуществляется производителями.
Ответственность за уплату налогов тоже возлагается именно на них.
Таким образом, предупреждают эксперты, ситуация с тенизацией рынка может лишь усугубиться. Проконтролировать количество изготовляемой продукции государству фактически не удастся – базы данных кодов в такой системе не существует, и производители вольны изготовлять, без каких-либо санкций со стороны государства, «левые» тиражи продукции. Кроме того, на совесть компаний-производителей возлагается и уплата налогов – не
только акцизных, но и на прибыль, и налога на добавленную стоимость. Теневикам же ничто не помешает нанести сгенерированный легальным производителем код с настоящей пачки на поддельные сигареты. Ведь система, заверяют эксперты, не может по 12-значному номеру определить аутентичность продукции. Кроме того, специалисты предупреждают, что система не обладает прозрачным механизмом подсчета количества продукции.
Эксперты приводят в пример Китай – тамошние теневики уже успешно освоили
технологию имитации 12-значных цифровых кодов. При этом им не понадобились ни дорогостоящее полиграфическое оборудование, ни специальная бумага, ни определенные профессиональные навыки. По данным СМИ, китайские производители контрафактных сигарет идеально копируют маркированную «электронной акцизной маркой» упаковку, производя только в Китае свыше 400 млрд поддельных сигарет в год.
Тем временем, украинские специалисты предлагали рациональное и эффективное решение проблемы. Во-первых
– усилить визуальную защиту бумажных акцизных марок. Отечественное производство оптических элементов позволяет оснастить акцизки надежными и, главное, легкими в идентификации подлинности голографическими элементами. Во-вторых, применение бумажной акцизки не исключает использование современных методов автоматизированного контроля. Например, штрих-кодов, цифровых идентификаторов, RFID-меток и так далее. Наиболее эффективным эксперты признают именно такое сочетание – бумажная акцизная марка плюс методы
автоматизированного контроля над оборотом подакцизной продукции
М╕ндоход╕в: Щодо введення оподаткування л╕карських засоб╕в та вироб╕в медичного призначення податком на додану варт╕сть
ГОЛОВНЕ УПРАВЛ╤ННЯ М╤НДОХОД╤В У М. КИ╢В╤
28.04.2014 р. N 3874/10-26-15-11-01-06
Щодо введення оподаткування л╕карських засоб╕в та вироб╕в медичного призначення податком на додану варт╕сть
Головне управл╕ння М╕ндоход╕в у м. Ки╓в╕ на виконання завдання М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни в╕д 16.04.2014 р. N 9005/7/99-99-19-04-02-17 розглянуло ваш лист в╕д 02.04.2014 р. N 75 ╕ в межах
сво╖х повноважень пов╕домля╓.
Одночасно з ц╕╓╖ ж дати запроваджу╓ться оподаткування таких товар╕в за ставкою 7 в╕дсотк╕в (пп. "в" п. 193.1 ст. 193
розд╕лу V ПКУ).
Враховуючи те, що з 1 кв╕тня 2014 р. л╕карськ╕ засоби та вироби медичного призначення постачаються з нарахуванням ставки ПДВ у розм╕р╕ 7 %, придбан╕ до зазначено╖ дати л╕карськ╕ засоби та вироби медичного призначення реал╕зуються ╕з застосуванням ставки 7 % незалежно в╕д того, що ╖х
придбання зд╕йснювалося в умовах д╕╖ п╕льгового режиму оподаткування.
При цьому зг╕дно з пп. 194.1.1 п. 194.1 ст. 194 розд╕лу V ПКУ податок визнача╓ться у розм╕р╕ 7 % бази оподаткування та дода╓ться до ц╕ни л╕карського засобу чи виробу медичного призначення.
Аналог╕чн╕ роз'яснення ╕з зазначених питань розм╕щен╕ на оф╕ц╕йному
web-портал╕ М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни (http://www.minrd.gov.ua) в банер╕ "╤нформац╕йно-дов╕дковий ресурс" (категор╕я 101 "ПДВ", п╕дкатегор╕╖ 101.03 та 101.14.10) та в лист╕ М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни N 7860/7/99-99-19-04-02-17.
• постачання л╕карських засоб╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни л╕карських засоб╕в, дозволених для виробництва ╕ застосування в Укра╖н╕ та внесених до Державного ре╓стру
л╕карських засоб╕в, а також медичних вироб╕в за перел╕ком, затвердженим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни;
• постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни л╕карських засоб╕в, медичних вироб╕в та/або медичного обладнання, дозволених для застосування у межах кл╕н╕чних випробувань, дозв╕л на проведення яких надано центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування державно╖ пол╕тики у сфер╕ охорони здоров'я.
Зг╕дно з пп. 3 п. 297.1 ст. 297 розд╕лу XIV ПКУ платники ╓диного податку зв╕льняються, зокрема, в╕д обов'язку нарахування, сплати та подання податково╖ зв╕тност╕ з ПДВ з операц╕й з постачання товар╕в, роб╕т та послуг, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖
Укра╖ни, кр╕м ПДВ, що сплачу╓ться ф╕зичними та юридичними особами, як╕ обрали ставку ╓диного податку, визначену пп. 1 пп. 293.3.1 п. 293.3 або пп. 1 пп. 293.3.2 п.
293.3 ст. 293 розд╕лу XIV ПКУ.
При цьому в╕дпов╕дно до пп. 293.3.1 та пп. 293.3.2 п. 293.3 ст. 293 розд╕лу XIV ПКУ в╕дсоткова ставка ╓диного податку у раз╕ сплати ПДВ зг╕дно з ПКУ встановлю╓ться у розм╕р╕ 3 % доходу - для третьо╖ групи платник╕в ╓диного податку - ф╕зичних ос╕б та 5 % доходу для п'ято╖ групи платник╕в ╓диного податку - ф╕зичних ос╕б.
Враховуючи зазначене, платники ╓диного податку - ф╕зичн╕ особи, як╕ обрали першу або другу, або третю групу ╕з застосуванням ставки ╓диного податку -
5 % доходу, або п'яту групу ╕з застосуванням ставки ╓диного податку - 7 % доходу, не нараховують та не сплачують ПДВ з операц╕й з постачання товар╕в, у тому числ╕ л╕карських засоб╕в та вироб╕в медичного призначення.
4. В╕дпов╕дно до пп. "в" п. 193.1 ст. 193 розд╕лу V ПКУ, починаючи з 1 кв╕тня 2014 р., запроваджено обкладення ПДВ операц╕й з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни л╕карських засоб╕в, дозволених для виробництва ╕ застосування в Укра╖н╕ та внесених до Державного ре╓стру л╕карських
засоб╕в, а також медичних вироб╕в за перел╕ком, затвердженим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни, за ставкою 7 %, у тому числ╕ л╕карських засоб╕в, на як╕ встановлено державне регулювання нац╕нок.
5. Зг╕дно з пп. 194.1.1 п. 194.1 ст. 194 розд╕лу V ПКУ податок визнача╓ться у розм╕р╕ 7 % бази оподаткування та дода╓ться до ц╕ни л╕карського засобу чи виробу медичного призначення.
Виходячи з викладеного, ПДВ у розм╕р╕ 7
% бази оподаткування дода╓ться до ц╕ни л╕карських засоб╕в чи вироб╕в медичного призначення, незалежно в╕д того, за рахунок яких джерел були закуплен╕ так╕ л╕карськ╕ засоби та вироби медичного призначення, та незалежно в╕д розм╕ру граничних постачальницько-збутових та торговельних (роздр╕бних) надбавок, встановлених на перел╕чен╕ товари.
За недотримання правил куп╕вл╕ на м╕жбанк╕вському валютному ринку - штраф
Нацбанк нагадав про в╕дпов╕дальн╕сть за куп╕влю ╕ноземно╖ валюти в межах л╕м╕ту в╕дкрито╖ валютно╖ позиц╕╖ без дотримання порядку формування та збер╕гання обов'язкових резерв╕в
Нацбанк в письме от 6 мая 2014 года № 28-212/21351 заявил, что участились случаи нарушения уполномоченными банками требований пункта 15 раздела I Положения о порядке и условиях торговли иностранной валютой в части осуществления уполномоченными банками операций по покупке на межбанковском валютном рынке Украины безналичной
иностранной валюты в пределах лимита открытой валютной позиции без соблюдения порядка формирования и хранения обязательных резервов за соответствующий отчетный период резервирования.
За указанные нарушения в соответствии с пунктом 2 раздела V Положения банки несут ответственность согласно ст. 73 Закона «О банках и банковской деятельности», в том числе штраф за каждое нарушение в размере 0,01 % от суммы зарегистрированного уставного капитала банка и решение об ограничении, приостановлении или
прекращении отдельных видов осуществляемых банком операций, в том числе в иностранной валюте.