***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Кто ответственный за временный ввоз
26-05-2014 12:22, _kiev Регион:Киев Кто ответственный за временный ввоз
Добрый день. Подскажите согласно ст108ТКУ максимальный строк 3 года, без вариантов продления?прошу Вас опровергнуть и подтвердить. Кто ответственный за временный ввоз, брокерская компания которая оформляла или компания получатель?. На сколько я понимаю то компания которая получатель прошу Вас опровергнуть и подтвердить. И третье не могу понять что значит ст 109 и как определить соответствует ли компания для передачи ей прав временного ввоза?чему должна соответствовать? Или просто заява от нее что готова принять на себя? Заранее большое спасибо!
Кабмин одобрил создание Госслужбы по доходам и сборам
Кабинет министров Украины на выездном заседании 21 мая в Николаеве одобрил положение о создании Государственной службы по доходам и сборам Украины, в состав которой войдут таможенная и налоговая службы, вследствие реструктуризации Министерства доходов и сборов Украины.
Новосозданная Госслужба по доходам и сборам будем подчинена Министерству финансов Украины и лишена законодательной инициативы.
Ранее первый заместитель министра налогов и
сборов Украины Игорь Билоус заявил, что налоговая и таможенная политика должны формироваться в едином управленческом поле, а закрепление этих направлений за разными ведомствами может нарушить полноценное функционирование служб и негативно сказаться на объеме поступлений в госбюджет.
Напомним, 1 марта Кабинет министров Украины принял решение о ликвидации Министерства доходов и сборов страны, подчинив образованные на базе министерства налоговую и таможенные службы Министерству
финансов Украины.
М╕ндоход╕в уточнило, що у товарн╕й позиц╕╖ 7209 назви товарних п╕дпозиц╕й 7209 16 ("Плоский
прокат з вуглецево╖ стал╕, завширшки 600 мм або б╕льше, у рулонах, без подальшого оброблення, кр╕м холодного прокатування (обтиснення у холодному стан╕") та 7209 26 ("Плоский прокат з вуглецево╖ стал╕, завширшки 600 мм або б╕льше, не у рулонах, без подальшого оброблення, кр╕м холодного прокатування") "- - завтовшки понад 1 мм, але не б╕льш як 3 мм:" сл╕д читати "- - завтовшки понад 1 мм, але менш як 3 мм:"
Как подтвердить исполнение нерезидентом обязательств по импортным операциям
Банк снимает с контроля операцию резидента по импорту товара без его ввоза на территорию Украины исключительно при выполнении одного из следующих условий:
1) зачисление выручки, полученной от нерезидента, на счет резидента в уполномоченном банке в случае продажи нерезиденту товара за пределами Украины;
2) предоставление документов, подтверждающих использование резидентом товара за пределами Украины на основании договоров (контрактов,
соглашений), других форм документов, которые применяются в международной практике и могут считаться договором.
Осуществление контроля за экспортной операцией, по которой продукция, приобретенная резидентом по импортному договору без ее ввоза на таможенную территорию Украины, перепродается нерезиденту, возлагается на тот банк, через который проводилась оплата указанного импортного договора.
Об этом сообщает Миндоходов в общедоступном информационном ресурсе
«З╤Р» (раздел 114.02).
Планируется отменить лицензирование экспорта и импорта спирта, алкоголя и табака
Министерство экономического развития и торговли разработало законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно сокращения разрешительных процедур в сфере внешнеэкономической деятельности", которым планируется отменить 10 видов лицензий в сфере внешнеэкономической деятельности.
Как уверяют разработчики, в случае принятия проекта уменьшится уровень регуляторной нагрузки в сфере внешней
торговли.
В частности, предусматривается отмена лицензирования экспорта и импорта спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, матриц и дисков для лазерных систем считывания.
Также предлагается отменить финансовые санкции за несвоевременную подачу отчетов относительно экспортно-импортных операций со спиртом, алкогольными напитками и табачными
изделиями.
Всеукраинская сеть Л╤ГА:ЗАКОН
Про
ект
(неоф╕ц╕йний текст) ЗАКОН УКРА╥НИ Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни (щодо скорочення дозв╕льних процедур у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕)
Верховна Рада Укра╖ни постановля╓:
I. Внести зм╕ни до таких закон╕в Укра╖ни:
1. У Закон╕ Укра╖ни
"Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" (В╕домост╕ Верховно╖ Ради УРСР, 1991 р., N 29, ст. 377; 1993 р., N 17, ст. 184; 1995 р., N 13, ст. 85, N 14, ст. 93; 1999 р., N 7 ст. 49; 2000 р., N 24, ст. 186; 2000 р., N 38, ст. 318; 2002 р., N 17, ст. 121; N 29, ст. 194; 2004 р., N 13, ст. 181; 2004 р., N 14, ст. 197; 2005 р., N 3, ст. 78; 2006 р., N 15, ст. 129; 2007 р., N 3, ст. 29; 2008 р., N 23, ст. 216; 2011 р., N 29, ст. 272; 2012 р., N 7, ст. 53; 2012 р., N 42, ст.
527):
1) частину тридцять четверту статт╕ 16 виключити;
2) у текст╕ Закону слова: "центральний орган виконавчо╖ влади з питань економ╕чно╖ пол╕тики" в ус╕х в╕дм╕нках зам╕нити словами "центральний орган виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ економ╕чного розвитку" у в╕дпов╕дному в╕дм╕нку.
2. У Закон╕ Укра╖ни "Про державне регулювання
виробництва ╕ об╕гу спирту етилового, коньячного ╕ плодового, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в" (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 1995 р., N 46, ст. 345; 1997 р., N 45, ст. 286; 2000 р., N 30, ст. 240; 2001 р., N 11, ст. 45; 2002 р., N 26, ст. 175; 2005 р., N 4, ст. 91; 2006 р., N 8, ст. 89; 2006 р., N 33, ст. 278; 2007 р., N 4, ст. 32; 2009 р., N 18, ст. 246; 2009 р., N 39, ст. 558; 2009 р., N 40, ст. 577; 2010 р., N 30, ст. 398; 2011 р., N 23, ст. 160; 2011 р., N 42, ст.
432):
1) у абзац╕ восьмому частини одинадцято╖ статт╕ 3 речення "Анулювання тако╖ л╕ценз╕╖ тягне за собою автоматичне анулювання л╕ценз╕й на ╕мпорт, експорт спирту коньячного таким суб'╓ктом господарювання." виключити;
2) у статт╕ 14:
частину першу викласти у так╕й редакц╕╖:
"╤мпорт, експорт спирту етилового, спирту етилового
ректиф╕кованого виноградного, спирту етилового ректиф╕кованого плодового зд╕йсню╓ться лише державними п╕дпри╓мствами (орган╕зац╕ями), спец╕ально уповноваженими на це Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни. Оптова торг╕вля спиртом етиловим, спиртом етиловим ректиф╕кованим виноградним, спиртом етиловим ректиф╕кованим плодовим зд╕йсню╓ться за наявност╕ л╕ценз╕й лише державними п╕дпри╓мствами (орган╕зац╕ями), спец╕ально уповноваженими на це Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни, кр╕м оптово╖ торг╕вл╕ спиртом етиловим на медичн╕ та
ветеринарн╕ ц╕л╕, яка може зд╕йснюватися за наявност╕ л╕ценз╕╖ закладами охорони здоров'я та суб'╓ктами господарювання (орган╕зац╕ями) зооветеринарного постачання незалежно в╕д форм власност╕. Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни веде ре╓стр зазначених заклад╕в охорони здоров'я та суб'╓кт╕в господарювання зооветеринарного постачання.";
у частин╕ трет╕й слова "за наявност╕ в╕дпов╕дних л╕ценз╕й" виключити;
перше речення частини сьомо╖
виключити;
у частин╕ десят╕й слова та знак ", як╕ отримали л╕ценз╕ю на право експорту" виключити;
3) у статт╕ 15:
частину першу викласти у так╕й редакц╕╖: "Оптова торг╕вля алкогольними напоями та тютюновими виробами може зд╕йснюватися суб'╓ктами господарювання вс╕х форм власност╕ за наявност╕ л╕ценз╕╖.";
частину третю
виключити;
частину п'яту виключити;
у частин╕ восьм╕й слова "або ╕мпорт" виключити;
у частин╕ десят╕й слова та знаки ", як╕ отримали л╕ценз╕ю на право експорту алкогольних напо╖в або тютюнових вироб╕в," виключити;
у частин╕ двадцят╕й слова та знак "╕мпорт, експорт" виключити;
у частин╕ тридцять
друг╕й слова та знак "або ╕мпорт, або експорт" виключити;
4) у статт╕ 16:
у частин╕ трет╕й слова та знаки "(в тому числ╕ ╕мпорту та експорту)" виключити;
у частин╕ четверт╕й слова та знаки "або ╕мпорт, експорт" виключити;
5) у статт╕ 17:
У абзац╕ п'ятому частини друго╖ слова та знаки "(включаючи
╕мпорт та експорт)" виключити;
у абзац╕ в╕с╕мнадцятому частини друго╖ слова та знаки "(в тому числ╕ ╕мпорту та експорту)" виключити.
3. У Закон╕ Укра╖ни "Про особливост╕ державного регулювання д╕яльност╕ суб'╓кт╕в господарювання, пов'язано╖ з виробництвом, експортом, ╕мпортом диск╕в для лазерних систем зчитування" (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2002 р., N 17, ст. 121):
1) у
статт╕ 1:
у абзац╕ п'ятому слова та знаки ", експорту, ╕мпорту", ", експортера, ╕мпортера", виключити;
абзац сьомий виключити;
у абзац╕ дев'ятому слова та знак ", експорт або ╕мпорт" виключити;
у абзац╕ дванадцятому слова та знаки ", експорт, ╕мпорт" виключити;
2) у статт╕
5:
частини першу - четверту виключити;
частину шосту виключити;
3) абзац трет╕й частини першо╖ статт╕ 6 викласти у так╕й редакц╕╖:
"Державний контроль за додержанням вимог цього Закону зд╕йснюють центральний орган виконавчо╖ влади, що реал╕зу╓ державну пол╕тику у сфер╕ л╕цензування, центральний орган виконавчо╖ влади, що реал╕зу╓ державну
пол╕тику у сфер╕ ╕нтелектуально╖ власност╕, центральний орган виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику.";
у абзац╕ третьому частини друго╖ слова та знаки ", експортера, ╕мпортера" виключити;
4) у статт╕ 8:
абзац п'ятий частини першо╖ виключити;
частину п'яту викласти у так╕й
редакц╕╖:
"5. Диски для лазерних систем зчитування, матриц╕ виготовлен╕ з порушенням вимог цього Закону п╕длягають вилученню до вир╕шення питання у судовому порядку.";
5) частини п'яту та шосту статт╕ 9 виключити.
4. У пункт╕ 36 частини третьо╖ статт╕ 9 Закону Укра╖ни "Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕" (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2000 р., N 36, ст.
299, N 45, ст. 377; 2001 р., N 11, ст. 45, N 16, ст. 76, N 22, ст. 105, N 49, ст. 259; ╕з зм╕нами, внесеними законами Укра╖ни в╕д 4 жовтня 2001 року N 2745-III та N 2759-III) слова та знак ", експорт та ╕мпорт" виключити.
II. Прик╕нцев╕ положення
1. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня
його опубл╕кування.
2. Нормативно-правов╕ акти, прийнят╕ до набрання чинност╕ цим Законом, д╕ють у частин╕, що не суперечить цьому Закону.
3. Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни у трим╕сячний строк з дня опубл╕кування цього Закону:
привести сво╖ нормативно-правов╕ акти у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом;
забезпечити перегляд ╕ приведення
м╕н╕стерствами та ╕ншими органами виконавчо╖ влади ╖х нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом.
Виконувач обов'язк╕в Президента Укра╖ни
* * * АНАЛ╤З РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ
проекту Закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни (щодо скорочення дозв╕льних процедур у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕)"
1.
Визначення проблеми, яку передбача╓ться розв'язати шляхом державного регулювання
На сьогодн╕ окрем╕ норми регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ мають надм╕рний обмежувальний вплив на торг╕влю та не м╕стять стимулюючого ефекту. З метою стимулювання б╕знес активност╕ в Укра╖н╕ необх╕дно зд╕йснити ╖х перегляд.
В цьому зв'язку необх╕дною ╓ л╕берал╕зац╕я регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ шляхом внесення зм╕н до
деяких нормативно-правових акт╕в з метою скасування окремих вид╕в л╕цензування та адм╕н╕стрування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
Проведений анал╕з св╕дчить про необх╕дн╕сть скасувати л╕цензування експорту, ╕мпорту диск╕в для лазерних систем зчитування, матриць, як таке, що втратило свою значим╕сть, актуальн╕сть та регулюючий ефект.
Пропону╓ться скасувати л╕цензування експорту, ╕мпорту спирту етилового, коньячного ╕
плодового, алкогольних напо╖в, тютюнових вироб╕в та ф╕нансових санкц╕й за неподання суб'╓ктами зв╕т╕в у ц╕й сфер╕, як так╕ що надм╕ру обмежують торг╕влю.
2. Ц╕л╕ державного регулювання
Ц╕лями державного регулювання ╓ л╕берал╕зац╕я законодавства у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ шляхом скасування л╕цензування експорту, ╕мпорту окремих товар╕в.
3. Визначення та оц╕нка
альтернативних способ╕в визначених ц╕лей та аргументи щодо переваги обраного способу
У раз╕ прийняття проекту Закону Укра╖ни зменшу╓ться р╕вень регуляторного навантаження у сфер╕ зовн╕шньо╖ торг╕вл╕, зокрема при експорт╕, ╕мпорт╕ спирту, алкогольних напо╖в, тютюнових вироб╕в, диск╕в для лазерних систем зчитування, матриць.
╤нший вар╕ант - не приймати жодного регуляторного акта. У такому випадку збер╕гатиметься тепер╕шн╕й
р╕вень регуляторного необх╕дн╕сть отримання дозвол╕в на реекспорт та л╕ценз╕й на зд╕йснення майнових ╕нвестиц╕й за меж╕ Укра╖ни та основн╕ аспекти ╖х видач╕ та д╕╖ не визначатимуться законом. Зазначен╕ питання не можуть бути вир╕шен╕ шляхом ринкового саморегулювання без прийняття регуляторного акта.
4. Опис механ╕зму, який пропону╓ться застосувати для розв'язання проблеми, ╕ в╕дпов╕дн╕ заходи
Ц╕лей державного регулювання
плану╓ться досягти шляхом внесення зм╕н:
до закон╕в Укра╖ни "Про особливост╕ державного регулювання д╕яльност╕ суб'╓кт╕в господарювання, пов'язано╖ з виробництвом, експортом, ╕мпортом диск╕в для лазерних систем зчитування", "Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕", "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" в частин╕ скасування л╕цензування експорту, ╕мпорту диск╕в для лазерних систем зчитування, матриць;
до
Закону Укра╖ни "Про державне регулювання виробництва ╕ об╕гу спирту етилового, коньячного ╕ плодового, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в" в частин╕ скасування л╕цензування експорту, ╕мпорту спирту етилового, коньячного ╕ плодового, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в, накладання штраф╕в за неподання зв╕т╕в.
5. Об╜рунтування можливост╕ досягнення визначених ц╕лей у раз╕ прийняття законопроекту
У раз╕ прийняття
законопроекту буде скасовано 10 вид╕в л╕ценз╕й у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕(на експорт диск╕в для лазерних систем зчитування, на ╕мпорт диск╕в для лазерних систем зчитування, на експорт матриць, на ╕мпорт матриць, на експорт спирту, на ╕мпорт спирту, на експорт алкогольних напо╖в, на ╕мпорт алкогольних напо╖в, на експорт тютюнових вироб╕в, на ╕мпорт тютюнових вироб╕в) та ф╕нансов╕ санкц╕╖ за несво╓часне подання зв╕т╕в щодо обсяг╕в експорту, ╕мпорту спирту, алкогольних напо╖в та тютюнових
вироб╕в.
6. Оч╕куван╕ результати прийняття акта
Скасування л╕цензування експорту, ╕мпорту диск╕в для лазерних систем зчитування, матриць, спирту, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в, скасування ф╕нансових санкц╕й за несво╓часне подання зв╕т╕в у сфер╕ експорту, ╕мпорту спирту, алкогольних напо╖в та тютюну значно зменшить р╕вень регуляторного навантаження у цих сферах.
Об'╓кт
впливу
Вигоди
Витрати
Держава
Пожвавлення зовн╕шньоторговельного обороту
В╕дсутн╕
Суб'╓кти господарювання
Скорочення часу та к╕лькост╕ документ╕в, необх╕дних для зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й у сфер╕
експорту, ╕мпорту дисками для лазерних систем зчитування, матрицями, спирту, алкогольними напоями та тютюновими виробами.
В╕дсутн╕
Населення
Наповнення ринку цими товарами, збагачення асортименту
В╕дсутн╕
7. Терм╕н д╕╖
акта
Пост╕йний.
8. Визначення показник╕в результативност╕ акта
Визначення результативност╕ акта буде зд╕йснюватись за такими показниками:
1. Ц╕льова група, тобто к╕льк╕сть суб'╓кт╕в господарювання, д╕яльн╕сть яких п╕дпадатиме п╕д д╕ю акта. Д╕я акта поширюватиметься на вс╕х суб'╓кт╕в, що зд╕йснюють експорт, ╕мпорт диск╕в для лазерних
систем зчитування, матриць, спирту, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в.
2. Витрати часу, необх╕дн╕ для отримання документа.
Оск╕льки скасовуються л╕ценз╕╖ на право експорту, ╕мпорту диск╕в для лазерних систем зчитування, матриць, спирту, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в, витрати часу суб'╓кт╕в, необх╕дн╕ для зд╕йснення експорту, ╕мпорту диск╕в для лазерних систем зчитування, матриць, спирту, алкогольних напо╖в
та тютюнових вироб╕в також скоротяться.
3. Розм╕р грошових витрат суб'╓кт╕в господарювання, пов'язаних з виконанням вимог запропонованого акта.
Оск╕льки разом з л╕ценз╕╓ю скасову╓ться плата за видачу л╕ценз╕╖ на право експорту, ╕мпорту диск╕в для лазерних систем зчитування, матриць, спирту, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в, грошов╕ витрати суб'╓кт╕в, необх╕дн╕ для зд╕йснення експорту, ╕мпорту диск╕в для лазерних
систем зчитування, матриць, спирту, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в також скоротяться.
4. Р╕вень по╕нформованост╕ суб'╓кт╕в господарювання щодо основних положень акта.
Суб'╓кти господарювання будуть по╕нформован╕ щодо положень законопроекту, оск╕льки пов╕домлення про оприлюднення, законопроект та анал╕з регуляторного впливу розм╕щено на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ М╕некономрозвитку (www.me.kmu.gov.ua) в розд╕л╕
"Обговорення проект╕в документ╕в" та на урядовому сайт╕ "Громадянське сусп╕льство ╕ влада" (http://civic.kmu.gov.ua) в розд╕л╕ "Консультац╕╖ з громадськ╕стю".
П╕сля прийняття законопроекту його буде в установленому порядку оф╕ц╕йно опубл╕ковано.
9. Визначення заход╕в, з допомогою яких буде зд╕йснюватися в╕дстеження результативност╕ акта
Базове в╕дстеження результативност╕ Закону
Укра╖ни буде зд╕йснюватись п╕сля набрання ним чинност╕, оск╕льки для цього використовуватимуться виключно статистичн╕ дан╕. Повторне в╕дстеження результативност╕ буде зд╕йснюватись через р╕к, але не п╕зн╕ше двох рок╕в, з дня набрання ним чинност╕; пер╕одичне - раз на кожн╕ три роки починаючи з дня зак╕нчення заход╕в з повторного в╕дстеження результативност╕.
У раз╕ надходження пропозиц╕й та зауважень щодо вир╕шення неврегульованих або проблемних питань буде
розглядатися необх╕дн╕сть внесення в╕дпов╕дних зм╕н.
Перший заступник ╕н╕стра економ╕чного озвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни
ВИТАЛИЙ НАУМЕНКО: «ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА — ФОРМИРОВАТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ НЕТЕРПИМОСТЬ К КОРРУПЦИИ»
В течение двух последних месяцев в структурах Государственной таможенной службы произошли серьезные кадровые изменения. Проведено свыше 400 кадровых изменений в составе руководителей разных уровней. Все это — лишь видимая часть кардинальных преобразований, которые осуществляются на таможне новым руководством. О других путях решения кадровых проблем и борьбе с коррупцией мы говорили с заместителем министра доходов и сборов, руководителем таможни Виталием НАУМЕНКО (на снимке).
— Виталий Петрович, проблема коррупции в органах государственной власти, в частности, и в таможенной службе, не нова. Как вы считаете, на что надо обратить внимание ради уменьшения уровня коррупции и преодоления в
целом этого всеохватывающего разрушающего явления в обществе да и на государственной службе — в частности?
— Да, не могу с вами не согласиться, в настоящее время коррупцией в той или иной мере поражены все ветви власти, ведь она корнями уходит глубоко в историю. Коррупция разрушает нашу государственность, тормозит модернизацию и развитие национальной экономики, снижает уровень жизни граждан. А таможня, как один из органов государственной власти, отражает реальное состояние и развитие процессов в
государстве.
Вместе с тем, коррупция — явление социальное. Без взвешенного подбора кадров невозможно выполнить поставленные перед таможенной службой задачи.
— Какие аспекты в проведении кадровой политики, на ваш взгляд, наиболее проблемные?
— За последние четыре года численность должностных лиц таможенных органов Украины сократилась почти в два раза: с 18 210 человек в 2010 году до 10 973 на сегодняшний день. Скажу откровенно: не всегда сокращение штата было оправдано, потому что
комплектование таможенных подразделений влияет на качество и оперативность осуществления таможенных процедур. Фактически утрачена половина кадрового потенциала таможен, к тому же свыше 50 процентов уволенных по сокращению сотрудников отработали в таможенных органах больше десяти лет. Поэтому главная проблема сегодня состоит в отсутствии достаточного количества квалифицированных и опытных кадров.
Понятно, что быстрая замена кадрового состава невозможна, ведь таможенное дело основывается на достаточно
сложной и большой по объему нормативной базе. И «работа по конвейеру» здесь невозможна. Каждое должностное лицо таможенной службы в пределах своих полномочий принимает решение об осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления. Каждое его решение должно быть законным, профессиональным и непредвзятым.
Еще раз подчеркну, что кадровая политика требует взвешенности как на центральном, так и на региональном уровнях.
— И как вы собираетесь обновлять штат?
— Прежде всего, мы должны
конструктивно сотрудничать с Академией таможенной службы Украины, которая на данное время в подчинении Министерства образования и науки Украины. Этот вуз свыше 15 лет осуществляет подготовку специалистов в области таможенного дела. Академия дает основательную подготовку по иностранным языкам, ориентированную на непосредственное общение и усвоение профессиональной лексики.
Кроме того, именно тут происходит формирование мировоззрения, морально-этических и дисциплинарных норм поведения будущих
таможенников, что важно с точки зрения предотвращения коррупции, формирования положительного имиджа украинского государства в мире.
Мы планируем ориентироваться на предварительный отбор наиболее успешных студентов, начиная с третьего-четвертого курсов. На будущих специалистов мы обращаем внимание во время прохождения разных видов практик, защиты дипломных работ и т. п. Также планируем ввести на системной основе прохождение стажировки студентами старших курсов Академии на конкретных должностях в
таможнях.
Поскольку прием на государственную службу четко регулируется действующим законодательством и осуществляется на конкурсной основе, такая работа позволяет привлекать к участию в конкурсе наиболее подготовленных выпускников.
— То есть вы будете проводить конкурсы для выпускников Академии таможенной службы Украины?
— Законом «О государственной службе» предусмотрены равные условия участия в конкурсе на замещение вакантных должностей в государственных органах для лиц, которые
получили соответствующее образование и профессиональную подготовку. Поэтому каждый гражданин, в том числе и выпускник Академии, имеет право подать документы в конкурсную комиссию.
— Так, к вам на работу придут молодые специалисты. Но любая корпоративная культура, профессионально-этические стандарты должны передаваться молодому поколению непосредственно, из поколения в поколение?
— Обновление кадрового потенциала не следует понимать только в «физическом» плане, то есть как замену старых
работников новыми. Рассматривая эту проблему, надо учитывать то, что большую результативность и эффективность в работе покажут специалисты таможенного дела с незапятнанной репутацией. К счастью, в таможенной службе много опытных и принципиальных работников, которые способны стать центром обновления таможенной службы.
Этих специалистов будут назначать наставники, которые помогут им в профессиональном обучении, решении проблемных ситуаций и наработке практических навыков. То есть в профессиональных
делах наставник должен быть всегда рядом. Поэтому нашей задачей на данное время является искоренение формализма из института наставничества в таможенной службе.
— Вы уже информировали общественность о кадровых изменениях в руководстве таможен. Можно ли считать этот вопрос решенным?
— Конечно, нет. Под пристальным вниманием у нас — деятельность временно исполняющих руководителей таможен, которые не только повышают эффективность труда подчиненных таможен, но и подбирают на должности
руководителей структурных подразделений (от таможенного поста до сектора или смены) лиц, которые имеют надлежащий уровень профессиональных знаний и высокие стандарты добропорядочности.
— Из ваших слов понятно, что основной акцент в борьбе с коррупцией надо делать все-таки на профилактической работе с кадрами, ведь любое негативное явление всегда лучше предупредить, чем ликвидировать его последствия. Какие меры вы планируете принять и реализовать в ближайшее время?
— Хочу чтобы все поняли, что
наша первоочередная задача — формирование в профессиональной среде нетерпимости к коррупционным проявлениям. В ближайшее время мы планируем разработать специальный учебный курс для должностных лиц таможен по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, усовершенствования содержания программ повышения квалификации.
Полезным является изучение и внедрение, с учетом национального законодательства, международного опыта борьбы с коррупцией. Мы искренне признательны нашим постоянным партнерам —
Миссии Европейского Союза по пограничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) за предоставленную методическую и практическую помощь в этом направлении.
Одной из действенных мер будет создание электронного пособия по этой тематике. Размещение такого учебного пособия в сети Интернет и в ведомственной корпоративной сети поможет каждому должностному лицу усвоить этот учебный курс. Это лишь несколько направлений, в которых мы работаем ради достижения поставленной цели.
— Понятно, что только своими
усилиями преодолеть такое всеохватывающее явление, как коррупция, невозможно. Какие дополнительные источники или институты будут помогать вам в этом процессе?
— Ясно, что в таком сложном процессе не просто важна, но и крайне необходима поддержка со стороны государства и гражданского общества.
Считаю, что только государство может содействовать установлению правовых норм в сфере предотвращения и противодействия коррупции, обеспечению равенства всех перед законом и неотвратимости юридической
ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Кроме того, как свидетельствует международный опыт преодоления коррупции, важную роль играет обеспечение государством надлежащего уровня оплаты труда, правовой и социальной защиты должностных лиц таможенной службы.
Институты гражданского общества также должны поддерживать действия властей и руководства таможенной службы в борьбе с коррупцией. Их позиция, как и позиция каждого гражданина, должна быть последовательной и отображаться, в том
числе, и в сознательном воздержании от предоставления незаконного вознаграждения должностным лицам. Крайне важным является также немедленное информирование руководства таможенного органа о случаях нарушения должностными лицами действующего законодательства, в т. ч. антикоррупционного.
И, безусловно, важное значение имеет конструктивное сотрудничество со всеми правоохранительными органами в преодолении коррупции на основе законности, патриотизма и преданности государству.
— Одна из задач,
которую вам поставил Премьер-министр во время назначения на должность, — обеспечить стабильность работы таможни. Удается ли вам ее выполнять? Как влияет на динамику поступлений в госбюджет таможенных платежей дестабилизация ситуации на востоке страны?
— Дестабилизация на Востоке Украины существенным образом не отразилась на экономических показателях в работе Восточной и Луганской таможен, которые, несмотря на сложную ситуацию в работе пунктов пропуска на границе с Российской Федерацией, периодический
захват таможенных постов и административных зданий, обеспечили беспрерывную работу и поступление таможенных платежей в госбюджет.
Обе таможни увеличили, по сравнению с 2013-м, поступления и в апреле этого года. Например, в мае поступления от Восточной таможни выросли на 19,6, Луганской — на 44,2 процента.
— А какова ситуация с поступлениями от таможни в целом?
— За период с начала 2014-го таможенные органы перечислили в госбюджет страны 34 млрд. 294 млн. гривен. При обозначенном
Министерством финансов Украины плановом показателе 34 млрд. 4 млн. гривен он выполнен на 100,9 процента, сверх плана таможенными органами обеспечено 290 млн. гривен.
Показатели могли бы быть намного лучше и выше, если бы не существовала с прошлых годов и действовала до середины марта коррупционная схема ввоза нефтепродуктов, искоренив которую в марте было дополнительно получено в госбюджет 733 млн. гривен, а в апреле — 1 млрд. 431 млн. гривен.
Учитывая это, госбюджет недополучил с начала года 3,5 млрд. гривен таможенных платежей.
— Недавно правительство одобрило изменения в Налоговый кодекс Украины. Какие из них наиболее положительно повлияли на поступление таможенных платежей?
— Правительством были инициированы изменения в Налоговый кодекс Украины,
которыми введена ставка 7 процентов на лекарства и изделия медицинского назначения, упразднен утилизационный сбор с импортных транспортных средств и акцизный налог с автомобилей, которые переоборудуются на территории Украины.
Благодаря этим изменениям госбюджет пополнился сотнями миллионов гривен.
В пятницу, 23 мая, в офисе одной из компаний импортеров удобрений состоялась сверка документации поданной в Межведомственную комиссию при министерстве экономики по международной торговле. Сверка касалась пересмотра антидемпинговой пошлины на аммиачную селитру, которая была инициирована украинскими производителями селитры, пишет Инфоиндустрия.
Заявление на пересмотр пошлины со стороны производителей поступило в адрес комиссии еще в прошлом году, сейчас, на фоне
ухудшения отношений с Россией она может получить дополнительные приоритеты. Производители ждали не просто продления, а обновления.
Ситуация на рынке, когда потребление удобрений сократилось, аграрии вынуждены мириться с ростом цен на топливо и агрохимию, говорит о том, что пошлины вряд ли будут приняты в июне. Осенью Украина потребит около 600 тыс. тонн селитры, из которых 16-17% могут быть импортным продуктом. Именно за эту долю рынка могут бороться украинские производители с
импортерами уже с августа 2014 года. В текущей ситуации высока вероятность того, что обновления пошлины не будет, а вот продление действующий ограничений может устроить всех. Маловероятно, что сегодняшняя власть пойдет на добровольное голодание по той продукции, которая не просто полезна земле и незаменима, а в летний период будет еще и временно доступна в больших объемах и по низким ценам.