До уваги суб`eктiв ЗЕД! Щодо порядку надання повiдомлень про фактичне вивезення товарiв за межi митноi територii Украiни за електронними митними декларацiями
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 25/12/2012
Вступившие в силу документы во вторник 25 Декабря 2012 г.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Налоговая решила, что товар завезен по завышеным ценам
25-12-2012 17:02, GARIC Регион: Киев Налоговая решила, что товар завезен по завышеным ценам
Здравсвуйте, уважаемые форумчане. Пришло из налоговой письмо. Выдежка из текста: "..при цьому встановлено завищення ц╕ни на одиницю товару в╕д р╕вня б╕ржових ц╕н на суму ...тис..грн.
в к╕лькост╕ найменувань товару 4 шт. ..В╕дхилення м╕ж сумою ПДВ, задекларованою та в╕дображеною в заре╓строваних накладних та сумою ╕мпорту (сума ПДВ) становить - ...тис. грн." непонятный бред.
Возможно
кто-то сталкивался с такими писульками. буду благодарен за помощь и советы.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Брокер возмещает доначисленные налоги и штрафы в случае неправильного декларирования таможенной стоимости
23-12-2012 18:57, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua Регион: Киев Брокер возмещает доначисленные налоги и штрафы в случае "неправильного
22-12-2012 11:32, Compas Zemnoy
Добрый
день,
Уважаемые коллеги! подскажите, пожалуйста, как вы смотрите на такое вот дополнение в пункт раздела в договоре Клиент-Исполнитель? клиента оформляю 5 лет, за это время раза 3 было поднятие таможенной стоимости в процессе офоромления и 1 раз доначисление во время пост-проверки на "дополнительные расходы экспедитора по простою", которых естесственно не было на момент оформления. Простой за 5 лет был пару раз, обычно с колес все. Сейчас оспаривают стоимость, обратились к юристу и судя по всему
он и порекомендовал им этот пунк включить, дабы у него была работа в будущем, ведь с брокером легче судиться чем с таможней. Как отреагировать правильно и без конфликта и, конечно же, чтобы не поставить себя в неудобную позу, зная наше непредсказуемое законодательство? я понимаю, что существует страховка на нашу деятельность, но как правило, ее получают, чтобы соблюсти лицензионные условия, а как на правктике...сомневаюсь, да и в случае "доказательства" вины или ошибки брокера в принципе фиксируется "несостоятельность"
оного... в общем как-то...я в раздумиях и сомнениях...
Чиновники решают, чем урегулировать порядок отражения в налоговой накладной номера и даты таможенной декларации
Способ регулирования, заложенный в проекте Минфина, Госпредпринимательства считает затягиванием во времени решения данного вопроса.
Госпредпринимательства не согласовало проект Закона Украины «О приостановлении действия подпункта «и» пункта 201.1 статьи 201 Налогового кодекса Украины», так как считает, что порядок отражения в налоговой накладной номера и даты таможенной декларации необходимо урегулировать путем принятия соответствующего подзаконного акта.
Минфин как разработчик считает необходимым отложить отражения в налоговой накладной номера и даты таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара при ввозе его в Украину. В ведомстве объясняют,
что такая потребность возникла из-за проблем, возникающих у субъектов хозяйствования при определении таких данных.
Однако Госпредпринимательство пришло противоположному выводу. Проблемой является именно отсутствие соответствующего подзаконного нормативного правового акта, регламентирующего порядок внесения в налоговую накладную информации о номере и дате таможенной декларации.
На данный момент ситуация регулируется лишь письмами-разъяснениями от ГНС, и это не
может быть действенным механизмом. Решение данной проблемы возможно исключительно на уровне законодательства. А способ регулирования, заложенный в проекте Минфина, Госпредпринимательства считает затягиванием во времени решения вышеуказанного вопроса.
Учитывая указанное, предлагается разработать проект регуляторного акта о порядке отражения в налоговой накладной номера и даты таможенной декларации.
М╕жнародн╕ поштов╕ в╕дправлення: що треба знати щоб не порушувати митне законодавство. Ки╖вська рег╕ональна митниця на зв‘язку.
Завтра, 26 грудня з 10.00 до 12.00 години за номером телефону (044) 289-03-52 митниця в╕дпов╕датиме на запитання громадян щодо порядку пересилання товар╕в в м╕жнародних поштових в╕дправленнях.
На «гаряч╕й телефонн╕й л╕н╕╖» буде начальник в╕дд╕лу митного оформлення м╕жнародних поштових в╕дправлень Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ Микола Куликов.
Ма╓те запитання? Телефонуйте за вказаними телефонними номерами.
До уваги суб‘╓кт╕в ЗЕД! Щодо порядку надання пов╕домлень про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни за електронними митними декларац╕ями
В╕дпов╕дно до листа Держмитслужби Укра╖ни в╕д 18.12.12 № 11.1/1.2-12.2/14120-ЕП до моменту врегулювання питання передання до Державно╖ податково╖ служби Укра╖ни за допомогою ╕нформац╕йно-телекомун╕кац╕йних систем електронних митних декларац╕й та пов╕домлень про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни в╕дпов╕дно до пункту 32 Положення,
у раз╕ звернення декларант╕в або уповноважених ними ос╕б надання пов╕домлень про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни за електронними митними декларац╕ями зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до пункту 31 Положення з використанням коп╕й оформлених електронних митних декларац╕й на папер╕.
Нагаду╓мо, що в╕дпов╕дно до пункту 32 Положення про митн╕ декларац╕╖, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21.05.2012 № 450 (дал╕ – Положення) електронна митна декларац╕я, а також пов╕домлення про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни надсилаються Держмитслужбою Державн╕й податков╕й служб╕ в узгоджених ними форматах за допомогою ╕нформац╕йно-телекомун╕кац╕йних систем. Засв╕дчене електронним цифровим п╕дписом в╕дпов╕дально╖ посадово╖ особи Держмитслужби пов╕домлення про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни також
надсила╓ться Держмитслужбою у визначен╕ цим пунктом строки декларанту або уповноважен╕й ним особ╕.
Щодо прийняття р╕шення про виконання митних формальностей поза робочим
часом
Пунктом 1.7 Порядку передбачено, що р╕шення про виконання митних формальностей поза робочим часом, установленим для митного органу, прийма╓ться кер╕вником (заступником кер╕вника) митного органу шляхом видання письмового розпорядження на п╕дстав╕ письмово╖ заяви декларанта або уповноважено╖ ним особи.
Частиною 2 статт╕ 574 Митного кодексу Укра╖ни передбачено, що для виконання нев╕дкладних заход╕в з митного контролю, митного оформлення, боротьби з контрабандою i порушеннями митних правил та ╕нших службових завдань посадов╕ особи митних орган╕в Укра╖ни за розпорядженням кер╕вника митного органу або його заступника можуть залучатися до роботи в надурочний, а також у н╕чний час, у
святков╕, вих╕дн╕ та неробоч╕ днi.
Порядок залучення прац╕вник╕в до надурочних роб╕т визнача╓ться законодавством Укра╖ни про працю.
Таким чином, р╕шення про залучення посадових ос╕б митного органу до виконання митних формальностей поза установленим робочим часом, прийма╓ться кер╕вником (заступником кер╕вника) митниц╕ або кер╕вником (заступником кер╕вника) митного поста у форм╕ письмового розпорядження з по╕менним перел╕ком прац╕вник╕в, як╕ залучаються до надурочних роб╕т, та з обов'язковим погодженням такого р╕шення з виборним органом первинно╖ профсп╕лково╖
орган╕зац╕╖ (профсп╕лкового представника) митного органу.
Оплата прац╕ посадових ос╕б митних орган╕в у цих випадках провадиться в╕дпов╕дно до чинного законодавства (стаття 106 Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни) в межах затвердженого митному органу фонду оплати працi.
Зг╕дно наданих повноважень в╕дпов╕дальним за дотримання ф╕нансово-бюджетно╖ i штатно-кошторисно╖ дисципл╕ни та орган╕зац╕ю бухгалтерського обл╕ку в митниц╕ ╓ кер╕вник
митниц╕, а тому саме в╕н ╓ розпорядником бюджетних кошт╕в та ма╓ право п╕дписувати ф╕нансов╕ документи, зокрема т╕, що стосуються оплати прац╕ прац╕вник╕в.
Тобто, р╕шення щодо оплати прац╕ посадових ос╕б митного органу за виконання митних формальностей у надурочний, н╕чний час, а також у святков╕, вих╕дн╕ та неробоч╕ дн╕, уповноважений приймати виключно кер╕вник митницi.
Таким чином, р╕шення про виконання митних формальностей
поза робочим часом, установленим для митного органу, прийма╓ться кер╕вником (заступником кер╕вника) як митниц╕, так i митного поста, а р╕шення про оплату прац╕ залучених до виконання таких митних формальностей прац╕вник╕в прийма╓ться виключно кер╕вником митницi.
Враховуючи викладене, оплата прац╕ посадовим особам митного органу, залученим до виконання митних формальностей поза установленим робочим часом на п╕дстав╕ письмового розпорядження кер╕вника (заступника кер╕вника)
митного поста, зд╕йснюватиметься на п╕дстав╕ в╕дпов╕дного наказу, виданого кер╕вником митниц╕ за поданням кер╕вника (заступника кер╕вника) митного поста ╕з зазначенням по╕менного перел╕ку залучених прац╕вник╕в та в╕дпов╕дно╖ ╕нформац╕╖ про тривал╕сть виконання таких митних формальностей.
При цьому кер╕вник митниц╕ повинен забезпечити належний обл╕к надурочних роб╕т з метою недопущення перевищення для кожного прац╕вника граничних норм застосування надурочних роб╕т, передбачених
статтею 65 Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни.
Щодо справляння плати при митному оформленн╕ вантаж╕в, як╕ перем╕щуються через митну територ╕ю Укра╖ни в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про транзит вантаж╕в"
П╕дпунктом 3.1.2 пункту 3.1 статт╕ 3 Порядку передбачено, що плата не справля╓ться при митному оформленн╕ вантаж╕в, як╕ перем╕щуються через митну територ╕ю Укра╖ни в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про транзит вантаж╕в" (дал╕ - Закон). Тобто, зв╕льнення в╕д плати нада╓ться, якщо стосовно вантажу зд╕йснюються митн╕ формальност╕ з метою
його митного оформлення, та якщо вантаж ╓ транзитним в розум╕нн╕ Закону.
З метою ун╕ф╕кованого п╕дходу до застосування окремих положень Порядку справляння плати за виконання митних формальностей митними органами поза м╕сцем розташування митних орган╕в або
поза робочим часом, установленим для них, Держмитслужба роз'яснила, що п╕д час зд╕йснення митних формальностей стосовно вантаж╕в, як╕ ╓ транзитними в╕дпов╕дно до Закону "Про транзит вантаж╕в", плата зг╕дно з пп. 3.1.2 п. 3.1 ст. 3 Порядку не справля╓ться.
Евросоюзе заявили, что любое участие Украины в Таможенном союзе несовместимо с дальнейшей евроинтеграцией
Комментируя возможный сценарий развития в случае полной или частичной интеграции Киева с ТС, в Еврокомиссии пояснили, что в этом случае Украина «должна выбирать, по какому пути следовать», зная, что Таможенный союз и Соглашение об ассоциации с ЕС являются «взаимно несовместимыми».
Сближение Украины с Таможенным союзом (ТС) и Соглашение об ассоциации Украины-ЕС являются несовместимыми. Об этом заявили в Европейской комиссии (ЕК), в то время премьер-министр Николай
Азаров продолжает настаивать на возможности найти компромисс во взаимоотношениях и с ЕС, и с ТС.
- Россия дает Украине полгода, чтобы определиться по сотрудничеству с Таможенным союзом
Комментируя возможный сценарий развития в случае полной или частичной интеграции Киева с Таможенным союзом, в Еврокомиссии пояснили, что в этом случае Украина «должна выбирать, с какими правилами выравнивать свое законодательство – или с тем, которое связано с законодательством
ЕС, или с тем, которое применяются в рамках Таможенного союза».
«Невозможно, чтобы Украина выравнивала с обоими (законодательствами – ред.) в одно и то же время. Украина должна выбрать, по какому пути следовать, зная, что Таможенный союз и Соглашение об ассоциации Украина-ЕС являются взаимно несовместимыми», — заявляют в Брюсселе.
В Еврокомиссии констатируют, что «сценарий полной интеграции Украины с Таможенным союзом создаст серьезные проблемы». «Украина не
сможет проводить и реализовывать какую-либо самостоятельную двустороннюю торговую политику, передав свой суверенитет Таможенному союзу по вопросам в сфере тарифов и другим ключевым коммерческим вопросам», — пояснили в ЕК.
Кроме того, в Еврокомиссии также подчеркивают, что «даже частичное присоединение к Таможенному союзу, влияющие на украинские тарифы или ее нормативные рамки, связанные с торговлей, будет проблематичным».
«В итоге, несмотря на сложность вопросов,
которые будут также решены в контексте членства Украины в ВТО, вступление в Таможенный союз повлияет на привилегированные торговые отношения, на которые направлена углубленная и всеобъемлющая зона свободной торговли с ЕС», — настаивают в ЕК.
В Брюсселе напомнили, что Соглашение об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли с Украины
направлено на «достижение полной и эффективной торговой интеграции между двумя рынками, поднимая соответствующие таможенные тарифы и квоты, а также предоставляя основу для гармонизации законодательства, норм и правил в различных торговых секторах».
«Соглашение предлагает Украине рамки для модернизации торговых отношений и экономического развития, которое положительно скажется на экономических аспектах жизни и принесет преимущества заинтересованным сторонам», — подчеркивают в Еврокомиссии.
Правительство позаботилось о совершенствовании госрегулирования в сфере внешнеэкономической деятельности
19 декабря 2012 года Правительство приняло постановление «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 29 апреля 1999 г. № 756 и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины».
Основной целью документа является приведение актов Кабинета Министров Украины в соответствие с Законом, совершенствование государственного регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности.
Законом Украины «О
внесении изменений в Закон Украины «О регулировании товарообменных (бартерных) операций в области внешнеэкономической деятельности», принятым Верховной Радой Украины 5 июля 2012 года, отменен разрешительный документ - разовое индивидуальное разрешение на превышение сроков импорта товаров по бартерным договорам производственной кооперации, консигнации, комплексного строительства и установлены единые сроки осуществления товарообменных (бартерных) операций в области внешнеэкономической деятельности для всех видов
договоров.
Во исполнение норм Закона с целью приведения актов Кабинета Министров Украины в соответствие к нему постановлением отменяются порядок выдачи разового индивидуального разрешения на превышение установленных сроков ввоза товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые импортируются по бартерным договорам, а также порядок отнесения бартерных договоров до таких, которые предусматривают производственную кооперацию, консигнацию, комплексное строительство, поставки сложных технических
изделий и товаров специального назначения. Предусмотрено также отмены перечня высоколиквидных товаров, при экспорте которых по бартерному договору срок ввоза на таможенную территорию Украины импортных товаров не должен превышать 60 календарных дней с даты оформления вывозной грузовой таможенной декларации.
Реализация постановления будет способствовать совершенствованию нормативной базы в сфере осуществления бартерных операций во внешнеэкономической деятельности.
Реклама, заказанная у нерезидента: направо пойдешь – коня потеряешь
Это была присказка, а сказка вот о чем. Жила-была в Украине фирма «А», росла и развивалась. И было принято решение рекламировать свои товары в каталогах, Интернет-ресурсах и изданиях в соседних странах: России, Беларуси. Нашли рекламную фирму, заключили контракт в инвалюте, купили валюту, оплатили нерезиденту официально, как по закону положено, и … «попали на налоги».
Во-первых, на стоимость заказанных у нерезидента услуг рекламы украинское предприятие обязано начислить
НДС по ставке 20%, так как место поставки таких услуг – территория Украины (п.п. «б» п.186.3. ст.186 НКУ), то есть, место регистрации получателя таких услуг. И дата возникновения налоговых обязательств по этой операции – первое событие, либо оплата, либо дата акта оказанных услуг (п.190.2 ст.190 НКУ). Утешает только то, что в следующем налоговом периоде
у предприятия есть право на налоговый кредит по своей же налоговой накладной (п. 198.2 ст.198 НКУ).
Кроме того, предприятие на общей системе налогообложения вправе включить в состав расходов стоимость услуг консалтинга, маркетинга и рекламы лишь в размере 4% от доходов за прошлый календарный год (п.139.1.13 ст.139 НКУ).
Но это еще не конец истории. При оплате услуг рекламы, заказанных у нерезидента, украинское предприятие является налоговым агентом по удержанию
и перечислению в бюджет налога на доходы нерезидентов с источником его происхождения из Украины за свой счет (п. 160.7 ст.160 НКУ). Ставка налога - 20%. Если следовать букве закона, на сумму гонорара за рекламную кампанию за рубежом следует начислить 20% и перечислить в бюджет Украины, поскольку налог этот начисляется «сверху». И воспользоваться процедурой избежания двойного налогообложения в соответствии со ст.103 НКУ в этом случае невозможно, поскольку согласно ст. 103 налоговые преференции получает нерезидент,
а в нашем случае заказчик начисляет и платит ее в бюджет за свой счет.
Особенно «повезет» частным предпринимателям или фирмам на едином налоге. По первому пункту: они являются налоговыми агентами по начислению и уплате НДС в бюджет Украины без права на налоговый кредит (п. 180.2, п. 208.4 НКУ). Это одна из новаций Налогового кодекса
Украины, НДС теперь платят не только плательщики НДС, но и субъекты, приравненные к таковым. То есть, 20% НДС, начисленные на стоимость приобретенных у нерезидента услуг, пойдут «не в коня корм». А относительно уплаты налога на репатриацию для «единщиков» нет исключений, поэтому все как у всех. Правда, в отличие от более крупных предприятий, «единщики» пока о масштабах своего бедствия не подозревают. Это вскроется только при проверке. Сюрприз будет.
Как видим, любой здравомыслящий богатырь (читайте - предприниматель) трижды подумает,
проводя такую сделку официально. В большинстве случаев проблема оплаты нерезиденту за рекламу, создание и раскрутку сайтов, консультационные услуги решается посредством «Вебмани», «Яндекс-деньги», переводов по системе «Вестерн юнион» и подобными способами. Или же, по договоренности сторон, меняется предмет контракта, к примеру, на услуги маркетинга. Для более масштабных рекламных проектов можно воспользоваться услугами рекламной компании с филиалом в РФ и Беларуси или же применить оффшорную схему.
Затрудняюсь
сказать, есть ли в других странах нечто подобное. Только получается, что честно заказать рекламу у нерезидента - многократно дороже, чем искать уловки для обхода прямой схемы. Направо пойдешь – коня потеряешь…
По материалам: Блог Александры Федак на ЛИГА.БЛОГИ
За ╕нформац╕╓ю веб-сайту видання "Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни", наказ М╕нф╕ну в╕д 06.11.2012 N 1145 буде опубл╕кований 21.12.2012, у зв'язку з чим набере чинност╕ з 24.00 21.12.2012.
3. До моменту врегулювання питання передання до Державно╖ податково╖ служби Укра╖ни за допомогою ╕нформац╕йно-телекомун╕кац╕йних систем електронних митних декларац╕й та пов╕домлень про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни в╕дпов╕дно до пункту 32 Положення, у раз╕ звернення декларант╕в або уповноважених ними ос╕б забезпечити надання пов╕домлень про фактичне вивезення
товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни за електронними митними декларац╕ями в╕дпов╕дно до пункту 31 Положення з використанням коп╕й оформлених електронних митних декларац╕й на паперi.
Таблиц╕ виключних комб╕нац╕й код╕в митних режим╕в та л╕терних код╕в тип╕в митних декларац╕й в залежност╕ в╕д напрямку перем╕щення (верс╕я 2 станом на 17.12.2012)
Продовження строку тимчасового ввезення товар╕в з умовним частковим зв╕льненням в╕д оподаткування
Спец╕ал╕сти ДМСУ нагадали: до внесення зм╕н до Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа, затвердженого наказом М╕нф╕ну в╕д 30.05.12 р. № 651, що стосуються заповнення додаткових декларац╕й при сплат╕ митних платеж╕в у раз╕ продовження строку тимчасового ввезення товар╕в з умовним частковим зв╕льненням в╕д оподаткування,
таке продовження зд╕йснюватимуть з оформленням аркуша коригування в╕дпов╕дно до Порядку оформлення аркуша коригування, затвердженого наказом М╕нф╕ну в╕д 06.11.12 р. № 1145.
Налоговая хочет прекратить «злоупотребления» при экспорте
Отечественная продукция продается связанным структурам по заниженным ценам в страны с более низкой, чем в Украине, налоговой нагрузкой. Причем реализуется таким образом более половины (54%) украинского товарного экспорта
Государственная налоговая служба, разработав законопроект о трансфертном ценообразовании, планирует до конца 2013 года ликвидировать схему злоупотреблений при внешнеэкономических операциях, из-за которой госбюджет ежегодно недополучает десятки миллиардов
гривен. По оценкам независимых экспертов, схема наносит бюджету колоссальные убытки — до 15-20% официального ВВП.
Руководитель налогового ведомства Александр Клименко уверен, что закон о трансфертном ценообразовании будет принят в целом уже в первом квартале 2013-го, вступив в силу с 1 июля 2013-го или 1 января 2014 года.
По подсчетам ГНСУ, с помощью трансфертного ценообразования (ТЦ) из Украины за границу выводится из-под налогообложения до 100 млрд. грн. ежегодно,
в результате чего госбюджет недополучает 20-25 млрд. грн. Эксперты говорят о значительно большей сумме, сообщает ZN.UA.
objectiv.tv
Правительство отменило разрешение на превышение сроков ввоза товаров, которые импортируются по бартерным договорам
Постановлением Кабмина от 19 декабря 2012 года "О внесении изменения в постановление Кабинета министров Украины от 29 апреля 1999 г. № 756 и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета министров Украины" отменяются порядок выдачи разового индивидуального разрешения на превышение установленных сроков ввоза товаров, которые импортируются по бартерным договорам.
Как сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли в субботу,
основной целью документа является приведение актов Кабмина в соответствие с Законом Украины "О внесении изменений в закон Украины "О регулировании товарообменных (бартерных) операций в области внешнеэкономической деятельности", принятым 5 июля 2012 года.
Также отменен порядок отнесения бартерных договоров до таких, которые предусматривают производственную кооперацию, консигнацию, комплексное строительство, поставки сложных технических изделий и товаров специального назначения. Предусмотрена
отмена перечня высоколиквидных товаров, при экспорте которых по бартерному договору срок ввоза на таможенную территорию Украины импортных товаров не должен превышать 60 календарных дней с даты оформления вывозной грузовой таможенной декларации.
"Реализация постановления будет способствовать совершенствованию нормативной базы в сфере осуществления бартерных операций во внешнеэкономической деятельности", - отмечают в пресс-службе.
Создание Министерства доходов и сборов позволит сократить количество проверок для субъектов хозяйствования, - Калетник
Создание Министерства доходов и сборов в целом благоприятно повлияет на условия ведения бизнеса в Украине, поскольку при этом значительно уменьшится существующее количество проверок различных контролирующих служб для субъектов хозяйствования и внешнеэкономической деятельности. Об этом заявил первый вице-спикер Верховной Рады Украины Игорь Калетник, передает пресс-служба вице-спикера.
"В
частности, это станет возможным через использование единой информационной базы ведомства, объединения целого ряда структурных подразделений, которые будут работать, используя единые методологические подходы. В свою очередь, такие шаги должны ликвидировать существующие пробелы в налоговом и таможенном законодательстве Украины, что приведет к сокращению количества недобросовестных плательщиков государственных сборов", - отметил первый вице-спикер.
По его словам, сама идея создания такого
министерства - не новая. Существует много зарубежных примеров подобных структур. Например, аналогичные службы и ведомства успешно действуют в Великобритании и других странах ЕС, на постсоветском пространстве - в Грузии и Армении. "Сейчас можно говорить о том, что объединение функций Таможенной и Налоговой служб, бесспорно, несет в себе позитивные последствия для эффективного привлечения средств в государственный бюджет и приведет к плодотворному межведомственному сотрудничеству", - сказал Калетник и добавил; "Решение руководства страны по созданию Министерства доходов и сборов - абсолютно ожидаемое и правильное, и даст положительный эффект".
По его мнению, в будущем многое будет зависеть прежде всего от взвешенных решений руководства новообразованного министерства, относительно объективного формирования управленческого аппарата ведомства с учетом критериев профессионализма и опыта руководящего состава, и четкого
расчета эффективности от его работы.
Экс-глава ГТСУ назвал объединение таможни с налоговой правильным шагом
Бывший председатель Государственной таможенной службы Украины, первый вице-спикер Верховной рады Украины Игорь Калетник назвал создание Министерства доходов и сборов, которое объединило в себе таможенную и налоговую службы, ожидаемым и правильным.
По его словам, сама идея создания такого министерства не нова. "Существует много зарубежных примеров подобных
структур. Так, аналогичные службы и ведомства успешно действуют в Великобритании и других странах ЕС, на постсоветском пространстве - в Грузии. Сейчас можно говорить о том, что объединение функций таможенной и налоговой служб несет в себе позитивные последствия для эффективного привлечения средств в государственный бюджет и приведет к плодотворному межведомственному сотрудничеству", - отметил Калетник.
Кроме
этого, первый вице-спикер считает, что создание Министерства доходов и сборов в целом благоприятно повлияет на условия ведения бизнеса в Украине, поскольку при этом значительно уменьшится существующее количество проверок различных контролирующих служб для субъектов хозяйствования и внешнеэкономической деятельности. "В частности, это станет возможным благодаря использованию единой информационной базы ведомства, объединения целого ряда структурных подразделений, которые будут работать, используя единые методологические
подходы. В свою очередь, такие шаги должны ликвидировать существующие пробелы в налоговом и таможенном законодательстве Украины, что приведет к сокращению количества недобросовестных плательщиков государственных сборов", - заявил Калетник, отметив также, что в будущем многое будет зависеть от формирования управленческого аппарата ведомства с учетом критериев профессионализма и опыта руководящего состава.
При этом первый вице-спикер ВР подчеркнул, что новоназначенный руководитель министерства - Александр Клименко - зарекомендовал себя как эффективный менеджер, который внедрял реформы во время работы в Государственной налоговой службы.
Новый «налоговый» министр Клименко обещает «ощущение комфорта» от создания Министерства доходов и сборов
Глава нового мегаминистерства Александр Клименко уверяет, что слияние таможенной и налоговой служб в новое ведомство должно пройти безболезненно для налогоплательщиков, несмотря на то, что главным заданием министерства является наполнение бюджета.
Вице-премьер министр Украины Сергей Арбузов в понедельник, 24 декабря, представил главу новосозданного Министерства доходов и сборов - Александра Клименко коллективу министерства.
«Сегодня произошли
два крупных события — объединение служб, которые наполняли бюджет (Государственной налоговой и Государственной таможенной служб, — ред). Это решение, на мой взгляд, является очень правильным и очень своевременным. Глава министерства, которого президент назначил, является профессиональным человеком, который может это (объединение — ред.) осуществить», — отметил Арбузов.
- В ПР пояснили, зачем Янукович создал фискальное мегаминистерство для Клименко
Как отметил
в свою очередь сам Александр Клименко, до этого возглавлявший ГНСУ, реорганизация налоговой и таможенной служб в новое министерство должна пройти безболезненно для налогоплательщиков.
«Мы должны пройти процесс реорганизации так, чтобы не один плательщик не имел каких-либо неудобств. Мы этот путь прорабатываем, а плательщики будут ощущать комфорт и условия для работы», — отметил Клименко.
При этом он подчеркнул, что наполнение бюджета и гармонизация законодательства
будут важными функциями нового министерства.
«Очень важным является наша ответственность по наполнению доходами государственного бюджета. Нашей задачей также является гармонизация законодательства, которая, прежде всего, даст налогоплательщикам возможность чувствовать себя защищенными», — сказал Клименко
В силах Клименко за полгода объединить налоговую и таможню
Министр доходов и сборов Александр Клименко сможет за полгода провести организационные изменения в работе налоговой и таможенной служб при их объединении в одно министерство, благодаря жесткому стилю управления.
Такое мнение высказал президент Союза налоговых консультантов Леонид Рубаненко. «Зная характер А.Клименко, думаю, за полугодие он справится», - сказал эксперт, уточнив, что результаты объединения двух структур будут ощутимы уже через полгода. По
словам эксперта, от создания Министерства доходов и сборов бизнес должен получить ряд преимуществ. В частности, отпадет необходимость брать одни справки у налоговиков, чтобы потом передать их таможенникам, поскольку информационные базы двух ведомств должны, скорее всего, объединиться. «Возможно, какие-то неудобства в переходном периоде и будут, но в перспективе эти изменения для бизнеса будут только к лучшему», - резюмировал президент Союза налоговых консультантов. Напомним, 24 декабря своим указом Президент
Украины Виктор Янукович создал Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной таможенной службы и Государственной налоговой службы. На министерство должна быть возложена, в частности, функция по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. 24 декабря А.Клименко назначен министром доходов и сборов Украины.
70% деклараций оформляются в электронном виде - Запорожская таможня
КИЕВ. 24 декабря. УНН. 70% таможенного оформления товаров в пунктах пропуска Запорожской таможни осуществляются путем электронного декларирования. Об этом УНН сообщили в пресс-службе ведомства.
"По состоянию на сегодняшний день в Запорожской таможне 70% таможенных деклараций оформляется именно в электронном виде, 100% деклараций на бумажных экземплярах подаются через информационные терминалы. С каждым месяцем наблюдается положительная тенденция по увеличению
использования электронного декларирования. Более 190 субъектов внешнеэкономической деятельности работают с электронным декларированием, среди них конечно есть как новички, так и те, для кого это уже является привычным процессом", - говорится в сообщении.
Так по состоянию на ноябрь в электронном виде подавалось 65% деклараций, в октябре - 61%, в сентябре - 20%.
Напомним, по информации Государственной таможенной службы Украины, за последние полгода на таможне количество
оформленных электронных деклараций увеличилось в 6 раз . Этот показатель составлял 8% в апреле, а в октябре достиг 51%.
Да еще, какой контрабандой. Табак во все времена был объектом особого внимания, только потому, что определенная часть населения без него просто жить не может. А, что наш край? Днепропетровские таможенники в этом убеждаются практически каждый месяц. Даже скупые строки статистики могут дать на это исчерпывающий ответ. Только за пять месяцев этого года работники Днепропетровской таможни, совместно с налоговой милицией, изъяли на рынках области более 26.000 пачек табачных изделий без акцизных марок.
При этом, стоимость «всего этого добра» составила более 127 тысяч гривен. Продолжая предоставленную статистику можно отметить, что наиболее успешная операция по пресечению торговли контрабандным товаром была осуществлена в июле этого года, когда работниками таможни была пресечена попытка реализации более, чем 7.000 пачек сигарет, на общую сумму около 32.000 гривен. Не так давно, об этом мы сообщали нашим читателям, что эта «контрабандная гидра» вновь дала о себе знать. Реализуя на практике программу «контрабандным
сигаретам – стоп» таможенники изъяли около 2000 пачек табачных изделий русских, молдавских, белорусских, английских производителей: Это были сигареты и папиросы «Kiss», «Фест», «Беломорканал», «Marshal», «Наша марка», «Navigator», «Балтийские», Мономах »,« GB ». И в этот раз денежный эквивалент конфискованного товара выражался несколькими десятками тысяч гривен. При этом весь товар был без акцизных марок. А раз нет акциза, практически это контрабанда, реализуя которую создаются незаконные точки ее продажи. А
где ее проще всего реализовать? Конечно же, в крупных городах. В нашей области такие точки незаконной реализации продукции, как говорят работники таможни, были вскрыты и пресечена их не правомерная деятельность в областном центре, городах Днепродзержинске и Кривом Рогу. Здесь можно задаться несколькими вопросами, на которые можно и нужно найти ответы. Первое – это то, каким образом этот товар к нам попадает? На этот вопрос дает четкий ответ заместитель начальника таможни Эдуард Авдеев. Он авторитетно заявляет
о том, что контрабандный товар попадает на территорию Украины незаконно, вне таможенного контроля или с сокрытием его от таможенного контроля. И второе. Что заставляет идти на нарушение закона? Безусловно, это жажда наживы. Но, за такие нарушения предусмотрена ответственность и придется отвечать по соответствующей статье закона. Вот и в нашем случае Таможенниками было составлено 18 протоколов о нарушении таможенных правил по признакам Статья 484 Таможенного кодекса Украины (хранение, перевозка и приобретение
товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины вне таможенного контроля или с сокрытием от таможенного контроля). И еще, как рассказывают работники таможенной службы, обычно владельцы такого товара сообщают, что документы на товар у него отсутствуют, а табачные изделия приобретаются ими у неизвестных лиц для их хранения и возможной реализации. Санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере 100% стоимости товара. Указанные сигареты изымаются на склад таможни до решения суда. Обычно в дальнейшем
они утилизируются. В заключение хочется отметить, что борьба, с такого рода контрабандой, проводится регулярно в рамках плана совместных мероприятий "Программа борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил на 2012 год". Скоро год закончится, но борьба с различного рода контрабандой, не закончится никогда. Александр Лясковский, ИА "Наш Район"
http://nash-rayon.dp.ua/
ДМСУ: Про ставки мита на 2013 рiк
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
21.12.2012
N 11.1/1.2-16/14253-ЕП
Керiвникам митних органiв
Про ставки мита у 2013 роцi
Для керiвництва в роботi доводимо iнформацiю про ставки мита на 2013 рiк.
Ввiзне (iмпортне) мито
У 2013 роцi iмпорт товарiв на митну територiю Укра╖ни обклада╓ться ввiзним митом за ставками Митного тарифу Укра╖ни, в редакцi╖ Закону Укра╖ни вiд 21.12.2010 N 2829-VI "Про внесення змiн до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"
зi змiнами та доповненнями, внесеними Законом Укра╖ни вiд 22.12.2011 N 4234-VI "Про внесення змiн до Митного тарифу Укра╖ни, затвердженого Законом Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни", та iнших законiв Укра╖ни щодо опису та ставок ввiзного мита на деякi товари" та Законом Укра╖ни вiд 06.11.2012 N 5476-VI "Про внесення змiн до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" щодо приведення ставок ввiзного мита у вiдповiднiсть з критерiями СОТ".
Також згiдно з додатком I (Укра╖на - Перiод трансформацi╖) до Протоколу про вступ Укра╖ни до СОТ,
який ратифiковано Законом Укра╖ни вiд 10.04.2008 N 250-VI, у 2013 роцi пiльговi ставки ввiзного мита зменшуються на нижченаведенi товари:
Вiдповiдно до законiв Укра╖ни вiд 07.05.1996 N 180/96-ВР "Про вивiзне (експортне) мито на живу худобу та шкiряну сировину" (iз змiнами та доповненнями), вiд 24.10.2002 N 216-IV "Про вивiзне (експортне) мито на вiдходи та брухт чорних металiв" (iз змiнами та доповненнями), вiд 13.12.2006 N 441-V "Про ставки вивiзного (експортного) мита на брухт легованих чорних металiв, брухт кольорових металiв та напiвфабрикати з ╖х використанням" (iз змiнами та доповненнями) у 2013 роцi зменшуються ставки вивiзного (експортного) мита, встановленi на товари, якi пiдпадають пiд дiю цих законiв.
Перелiк товарiв, на якi у 2013 роцi зменшуються ставки вивiзного (експортного) мита,
та розмiр ставок на цi товари у 2013 роцi додаються у додатку.
Додаток: на 4 арк.
Т.в.о. Голови Служби
О.М. Дороховський
Додаток
Перелiк товарiв, на якi зменшуються ставки вивiзного (експортного) мита у 2013
роцi
свiйськi види масою понад 80 кг, але не бiльш як 160 кг для забою
30%
25%
0102 90 29 00
свiйськi види масою понад 80 кг, але не бiльш як 160 кг не для забою
30%
25%
0102 90 41 00
свiйськi види масою понад 160 кг, але не бiльш як 300 кг для забою
30%
25%
0102 90 49 00
свiйськi види масою понад 160 кг, але не бiльш як 300 кг не для забою
30%
25%
0102 90 51 00
нетелi (самки велико╖ рогато╖ худоби до першого отелення)
масою понад 300 кг для забою
30%
25%
0102 90 59 00
нетелi (самки велико╖ рогато╖ худоби до першого отелення) масою понад 300 кг не для забою
30%
25%
0102 90 61 00
корови масою понад 300 кг для забою
30%
25%
0102 90 69 00
корови
масою понад 300 кг не для забою
30%
25%
0102 90 71 00
свiйськi види, крiм нетелей та корiв масою понад 300 кг для забою
30%
25%
0102 90 79 00
свiйськi види, крiм нетелей та корiв масою понад 300 кг не для забою
30%
25%
0102 90 90 00
несвiйськi види велико╖ рогато╖ худоби живо╖
30%
25%
Вiвцi живi:
30%
25%
0104 10 10 00
вiвцi чистопороднi (чистокровнi) племiннi тварини
30%
25%
0104 10 30 00
ягнята (вiком до одного року)
30%
25%
0104 10 80 00
iншi живi вiвцi, крiм чистопородних (чистокровних) племiнних тварин та ягнят (вiком до одного року)
30%
25%
4101
Шкури необробленi велико╖ рогато╖ худоби або тварин родини конячих (свiжi або солонi, сушенi, обробленi вапном, протравленi чи консервованi iншим способом, але не дубленi, не виробленi пiд пергамент i не пiдданi подальшiй
обробцi), з волосяним покровом або без волосяного покрову, спилок або неспилок
26%
25%
4102
Необробленi шкури овець або шкури ягнят (свiжi або солонi, сушенi, обробленi вапном, зольнi, пiкельованi чи консервованi iншим способом, але не дубленi, не виробленi пiд пергамент i не пiдданi подальшiй обробцi), з вовняним покровом або без вовняного покрову, спилок або неспилок, крiм зазначених у примiтцi 1 в) до групи 41
згiдно з УКТЗЕД (на основi ГС 1996 року)
26%
25%
4103 30 00 00 4103 90 90 00
Шкури необробленi (свiжi або солонi, сушенi, золенi, нiкельованi або консервованi iншим способом, але не дубленi, не виробленi пiд пергамент i не пiдданi подальшiй обробцi), з волосяним покривом або
без волосяного покриву, спилок або неспилок, крiм зазначених у примiтках 1 (b) або 1(с) до групи 41 згiдно з УКТЗЕД (на основi ГС 1996 року), крiм кiз або козенят, рептилiй
26%
25%
Закон Укра╖ни вiд 24.10.2002 N 216-IV "Про вивiзне (експортне) мито на вiдходи та брухт чорних металiв" (iз змiнами та доповненнями)
7204 10 00 00
вiдходи та брухт ливарного чавуну
13,2 ╓вро за 1 тонну
11,6 ╓вро за 1 тонну
7204 30 00 00
вiдходи та брухт чорних металiв, лудженi
13,2 ╓вро за 1 тонну
11,6 ╓вро за 1 тонну
7204 41 10 00
токарна стружка, обрiзки, уламки, вiдходи фрезерного виробництва та ошурки з чорних металiв
13,2 ╓вро за 1 тонну
11,6 ╓вро за 1 тонну
7204 41 91 00
вiдходи обрiзування або штампування, пакетованi з чорних металiв
13,2 ╓вро за 1 тонну
11,6 ╓вро за 1 тонну
7204 41 99 00
вiдходи обрiзування або штампування, непакетованi з чорних металiв
вiдходи та брухт чорних металiв, подрiбненi (рiзанi)
13,2 ╓вро за 1 тонну
11,6 ╓вро за 1 тонну
7204 49 30 00
вiдходи та брухт чорних металiв, пакетованi
13,2 ╓вро за 1 тонну
11,6 ╓вро за 1 тонну
7204 49 90 00
вiдходи та брухт чорних металiв, несортованi
13,2 ╓вро за 1 тонну
11,6 ╓вро за 1 тонну
7204 49 90 00
вiдходи та брухт чорних металiв, сортованi
13,2 ╓вро за 1 тонну
11,6 ╓вро за 1 тонну
7204 50 00 00
вiдходи у зливках (шихтовi зливки) для переплавки з чорних металiв, крiм сталi леговано╖
13,2 ╓вро за 1 тонну
11,6 ╓вро за 1 тонну
Закон Укра╖ни вiд 13.12.2006 N 441-V "Про
ставки вивiзного (експортного) мита на брухт легованих чорних металiв, брухт кольорових металiв та напiвфабрикати з ╖х використанням" (iз змiнами та доповненнями)
7202 99 80 00
ферохромнiкель та iншi феросплави
21%
18%
7204 21
вiдходи та брухт леговано╖ сталi, корозiйностiйко╖ (нержавiючо╖) сталi
21%
18%
7204 29 00 00
вiдходи та брухт леговано╖ сталi iншi
21%
18%
7204 50 00 00
вiдходи у зливках (шихтовi зливки) для переплавки, з леговано╖ сталi
21%
18%
7218 10 00 00
сталь нержавiюча у виглядi зливкiв та в iнших первинних формах
21%
18%
7401 00 00 00
штейн мiдний; мiдь цементацiйна (осаджена)
21%
18%
7402 00 00 00
мiдь нерафiнована; аноди мiднi для електролiтичного рафiнування
21%
18%
7403 12 00 00
литi заготовки для виробництва дроту (ва╓рбарси) з рафiновано╖ мiдi
21%
18%
7403 13 00 00
бiлети з рафiновано╖ мiдi
21%
18%
7403 19 00 00
мiдь рафiнована iнша
21%
18%
7403 21 00 00
сплави на основi мiдi та цинку (латунi)
21%
18%
7403 22 00 00
сплави на основi
мiдi та олова (бронзи)
21%
18%
7403 29 00 00
сплави на основi мiдi та нiкелю (купронiкелi) або з мiдi, нiкелю та цинку (нейзильберу
21%
18%
7404 00
вiдходи i брухт мiдi
21%
18%
7405 00 00 00
лiгатури на основi мiдi
21%
18%
7406
порошки та луска з мiдi
21%
18%
7419 99 10 00
решiтки та сiтки з мiдного дроту
21%
18%
7415 29 00 00
iншi вироби з мiдi без рiзьби, крiм шайб (включаючи шайби пружнi)
21%
18%
7415 39 00 00
вироби мiднi з рiзьбою (крiм шурупiв для дерева, iнших гвинтiв, болтiв та гайок)
21%
18%
7418 19 90 00
господарчi вироби з мiдi та ╖х частини iншi
21%
18%
7419
iншi вироби мiднi
21%
18%
7503 00
вiдходи та брухт з нiкелю
21%
18%
7602 00
вiдходи та брухт з алюмiнiю
21%
18%
7802 00 00 00
вiдходи та брухт iз свинцю
21%
18%
7902 00 00 00
вiдходи та брухт iз цинку
21%
18%
8002 00 00 00
вiдходи та брухт з олова
21%
18%
8101 97 00 00
вiдходи та брухт з вольфраму
21%
18%
8105 30 00 00
вiдходи та брухт з кобальту
21%
18%
8108 30 00 00
вiдходи та брухт з титану
21%
18%
8113 00 40 00
металокерамiка i вироби з металокерамiки, включаючи вiдходи та брухт: вiдходи та брухт
21%
18%
ДМСУ: Cтосовно здiйснення митних формальностей за попереднiми митними декларацiями типу "IМ ХХ ЕА"
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
21.12.12
N 11.1/1.2-12.2/14286-ЕП
Керiвникам митних органiв
У зв'язку iз запитами митних органiв та суб'╓ктiв зовнiшньоекономiчно╖ дiяльностi стосовно здiйснення митних формальностей за попереднiми
митними декларацiями типу "IМ ХХ ЕА" повiдомля╓мо.
Особливостi здiйснення митних формальностей за попередньою митною декларацi╓ю, визначенi роздiлом V Порядку виконання митних формальностей при здiйсненнi митного оформлення товарiв iз застосуванням митно╖ декларацi╖ на бланку ╓диного адмiнiстративного документа, затвердженого наказом Мiнiстерства фiнансiв Укра╖ни вiд 31.05.2012 N 631, заре╓строваного в Мiнiстерствi юстицi╖ Укра╖ни 10.08.2012 за N 1360/21672 (далi - Порядок N 631).
Випуск вiдповiдно до заявленого митного режиму без пред'явлення митному органу товарiв, задекларованих за попередньою митною декларацi╓ю,
здiйсню╓ться шляхом виконання митних формальностей, визначених пунктом 4.9 роздiлу IV Порядку N 631.
При цьому, декларанту за допомогою АСМО в автоматизованому режимi на вiдповiдну електронну адресу надсила╓ться електронне повiдомлення, засвiдчене ЕЦП посадово╖ особи митного органу, з iнформацi╓ю про
випуск товарiв за попередньою митною декларацi╓ю без пред'явлення ╖х митному органу.
На сьогоднi Держмитслужбою Укра╖ни здiйсню╓ться розробка вiдповiдного програмного забезпечення для реалiзацi╖ вищезазначених норм.
До моменту впровадження вiдповiдного програмного забезпечення, про що митницi буде повiдомлено додатково, попереднi митнi декларацi╖ типу "IМ ХХ ЕА" можуть застосовуватися виключно
для ввезення товарiв, транспортних засобiв комерцiйного призначення на митну територiю Укра╖ни та забезпечення доставки ╖х до митного органу призначення.
З метою актуалiзацi╖ наданих роз'яснень уважати такими, що втратили чиннiсть, листи Держмитслужби: