Разработан законопроект о повышении ставок акциза на автомобильные кузова
Разработан законопроект о повышении ставок акцизного налога на ввоз кузовов для автомобилей (неофициальный текст).
Проектом предлагается установить одинаковую ставку акцизного налога на кузова новые и бывшие в использовании на уровне 3500 евро вместо 109 и 436 евро.
По мнению авторов проекта, это сделает экономически нецелесообразным агрегатный ввоз легковых автомобилей и будет способствовать развитию внутреннего производства автомобилей с полным
циклом, следовательно, и увеличению поступлений в бюджет.
Согласно данным таможенной статистики, приведенным в записке к законопроекту, за прошлый год объем ввоза кузовов составил более 22 тыс. штук, за которые было уплачено лишь 28 млн. грн. акцизного налога. Значительный удельный вес из них - это оформление разобранных на агрегаты готовых легковых автомобилей с целью сознательного уклонения от полного налогообложения, которые затем собираются на территории Украины, регистрируются в
органах ГАИ и классифицируются как готовые транспортные средства (проект от 12.12.2012 г.).
Президент Украины Виктор Янукович подписал закон №5515-VI “О государственном бюджете Украины на 2013 год”. Об этом сообщила пресс-служба главы государства в понедельник, передает “Интерфакс-Украина”.
Верховная Рада предыдущего, VI созыва, приняла проект госбюджета-2013 6 декабря.
Его доходы и расходы утверждены на уровне 362,93 млрд грн и 412,08 млрд грн, что соответственно на 2,9% и 0,4% меньше, чем плановые доходы и расходы госбюджета-2012.
При этом доходы общего фонда определены в 315,22 млрд грн, расходы — 363,65 млрд грн.
В то же время эксперты ожидают недовыполнения госбюджета-2012 по доходам примерно в 35-40 млрд грн, с учетом этого доходы госбюджета-2013 должны возрасти примерно на 7,9% при заложенном правительством росте ВВП в 3,4% и инфляции 4,8%.
Документ также предполагает превышение кредитов (13,38 млрд грн) из госбюджета над их возвратом (12,1 млрд грн) в размере 1,28 млрд грн. С учетом
этого госбюджет-2013 имеет дефицит 50,43 млрд грн, что на 30% больше по сравнению с планируемым в 2012 году, и составляет 3,2% прогнозного ВВП.
Со следующего года в странах ЕС будет действовать новая единая форма таможенной декларации
ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ
Единая форма таможенной декларации будет применяться на всей территории ЕС с 1 января 2013 года, сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС) России.
«При прибытии и убытии с территории Европейского Союза гражданин, имеющий при себе сумму от 10 тысяч евро, обязан их задекларировать в стране прибытия/убытия. Иными словами, необходимо подать таможенную декларацию дважды - как при ввозе, так и при вывозе с территории Евросоюза
суммы от 10 000 евро», - отмечает пресс-служба ФТС.
Как поясняет ведомство, мера направлена на борьбу с перемещением наличных денежных средств, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Декларировать следует не только наличные в евро, но и эквивалент в любой другой валюте, а также ценные бумаги и денежные инструменты, такие, как дорожные чеки, векселя и т.п. Правило действует даже при проезде через страны ЕС транзитом, сообщает пресс-служба.
В
декларации должны быть указаны паспортные данные, информация о владельце денежных средств, сумма, происхождение денег (наследство, личные сбережения, продажа недвижимости и т.п.) и их назначение. Кроме того, требуется указать и детали поездки (тип транспорта, номер рейса / поезда / корабля).
ГНСУ усиливает борьбу с внешнеэкономическими махинациями
ГНСУ привлекла экспертов нового научного Центра мониторинга товарных рынков к выявлению случаев уклонения от налогообложения при операциях между «связанными структурами», где ценообразование происходит не по рыночным правилам.
Центр будет заниматься анализом товарных операций как на внутреннем рынке, так и при экспорте и импорте товаров через третьих лиц. Для определения обычных цен при торговых операциях анализируется широкий спектр данных органов статистики, профильных
изданий, таможенных баз Украины и стран - торговых партнеров, решения украинских и иностранных судебных инстанций.
По данным таможенных деклараций, которые проанализировали специалисты ГНСУ, в 2012 году по прямым контрактам было экспортировано менее половины товаров, остальная часть экспорта (54 %) осуществляется через третьих, часто связанных лиц. Через офшоры проводится почти 10 % таких операций. Общий объем экспорта по косвенным контрактам в 2012 году составил около 260 млрд. грн.
«Борьба
с выводом капитала в офшоры до полной уплаты налогов - это общемировой тренд, и мы должны быть на шаг впереди, чтобы адекватно реагировать на глобальные вызовы и угрозы. Теперь мы имеем в своем распоряжении штат высококвалифицированных специалистов и мощные аналитические инструменты, благодаря чему можем видеть «как на ладони», когда задекларированные предприятием договорные цены не соответствуют реальным суммам, полученным по экспортным контрактам», - сообщил председатель ГНСУ Александр Клименко.
При
выявлении таких случаев субъектам будут судебным путем предлагать уплатить налоги, исчисленные на основе рыночных цен. «Наша принципиальная позиция: прибыль должна облагаться налогом в той стране, где она экономически обоснованно была заработана», - подчеркнул председатель налогового ведомства.
Создание Центра является очередным шагом в рамках подготовки к внедрению национальных стандартов трансфертного ценообразования, которые в ближайшее время будут представлены бизнесу.
Вместе
с тем, уже с 1 января 2013 года вступает в силу ст. 39 НКУ относительно методов определения и порядка применения обычной цены. Субъекты хозяйствования смогут заключить договор с налоговой службой о ценообразовании для целей налогообложения. Это позволит предотвратить возникновение недоразумений между налогоплательщиком и органами ГНС в части правильности определения методов и порядка применения обычной цены на товары (работы, услуги).
Напоминание! Представляем Вашему вниманию скрипты, которые Вы можете разместить на страницах своего сайта.
Представляем Вашему вниманию скрипты, которые Вы можете разместить на страницах своего сайта.
Для того чтобы разместить нужный скрипт у себя на сайт - скопируйте код в нужное место у себя на странице*.
*Внимание: Для правильной работы скриптов необходим CSS файл. Для скрипта УКТ ВЕД файл uktved.css (скачать), для остальных auto_calc_cost.css (скачать). После скачивания отредактируйте
CSS-файл под стили Вашего сайта, закачайте себе на сайт и отпарвте e-mail на mdoffice@mdoffice.com.ua, в теме письма указав "Запрос на получения нового скрипта", а в тексте письма ссылку на CSS-файл на вашем сайте. После обработки письма администратором вам придет письмо с обновленной ссылкой на скрипт, который будет поддерживать стили Вашего сайта.
- Курсы валют на сайте FINANCE.UA; - Значення коригуючо╖ суми до ставки акцизного податку на ..., €/тонна - Нормативно-правов╕ акти, як╕ готуються до опубл╕кування у ... .
С помощью этого раздела Вы можете разместить объявления о требуемых или предлагаемых услугах таможенных брокеров, лицензонных складов и СВХ, транспортных и консультационных услугах и др.
Объявления могут быть как коммерческого, так и некоммерческого характера.
Краткую информацию по последним
размещенным объявлениям могут увидеть все посетители сайта на главной странице в правом столбце.
ВНИМАНИЕ! Ответственность за достоверность информации, размещенной в разделе несет контактное лицо, указанное в объявлении.
Уважаемые друзья и коллеги,
нами закончена бонусная система для раздела сайта «Примеры декларирования».
Отныне все кто внес свою лепты в этот раздел, на благо общего дела, присваивается почетное звание донора.
Система наград
Вы набираете очередные 100 бонусов - присваивается знак отличия (капелька). Капельки имеют цветовую градацию (бронза, серебро
и золото), после трех бронзовых выдается серебренная и т.д.
от 1 до 100 100 – бронзовая 300 – серебряная 900 - золотая
Правом награждения
знаками отличия обладают только модераторы форума.
Эксперт, набравший 100 бонусных балов, может обменять их на информационную поддержку сервера ВЭД сроком на один месяц (полный доступ к нормативной базе).
Низкий поклон Вам ребята. Удачи и исполнения желаний.
При покупке или продлении обслуживания MDoffice Вы можете одновременно оплатить, по одному счету, информационную поддержку на сайте WWW.MDOFFICE.COM.UA по льготной цене 360* грн на целый год.
______________________ *Стоимость поддержки на сайте с 01.02.2009 зависит от длительности
сопровождения и составляет: 1 мес.– 52 грн. 3 мес.– 144 грн.(по 48 грн. в месяц) 6 мес.– 276 грн.(по 46 грн. в месяц) 12 мес.– 504 грн.(по 42 грн. в месяц)
ГАИ ограничивает движение на самых заснеженных трассах Украины. СПИСОК
Управление ГАИ временно ограничило движение не некоторых трассах Западной и Центральной Украины в связи со сложными погодными условиями. Водителей просят без необходимости воздержаться от поездок на собственном транспорте.
Как сообщили в Управлении Госавтоинспекции, в Украине действуют временные ограничения движения на следующих участках автомобильных дорог:
Львовская область:
- М-06 «Киев - Чоп», км 439 - км
450 - для всех видов транспорта;
- Н-02 «Львов - Тернополь» - для всех видов транспорта;
- Н-17 «Львов - Радехов - Луцк» км 59 - км 61 - для всех видов транспорта;
- Р-39 «Броды - Тернополь» км 16 - км 22, км 23 - км 28 - для всех видов транспорта;
Ивано-Франковская область:
-
М-12 «Стрый-Тернополь-Кировоград-Знаменка» км 44+230-76 +302 для грузового транспорта;
- Н-09 «Мукачево - Львов» км 209+403 - 388 +396 для грузового транспорта;
- Н-10 «Стрый-Черновцы - Мамалыга» км 18+330 - 206+402 для грузового транспорта;
- Н-18 «Ивано-Франковск - Тернополь» км 0+000 - 30+740, для грузового транспорта;
- Р-20 «Снятын-Тязов» км 0+000-73 +400, для грузового транспорта;
-
Р-24 «Татаров-Каменец-Подольский» км 136+623-172+191 для грузового транспорта;
Винницкая область:
по всем дорогам общего пользования - для грузового и пассажирского транспорта;
Ровенская область:
- Р-26 «Острог-Кременец-Почаев-Радивилов» в рамках Острожского (км 4 - 9) и Радивиловского районов (км 111 - 118) - для всех видов транспорта;
Из-за снежных заносов затруднено, а в отдельных случаях
ограничено движение транспорта местными автомобильными дорогами в пределах Березновского, Гощанского, Дубровицкого, Дубенского, Демидовского, Заречненского, Млиновского, Острожского и Рокитновского районов.
Черновицкая область:
М-19 Доманово - (на Брест-Ковель-Черновцы-Тереблече) км 448-542 для грузового транспорта;
Н-03 «Стрый - Ивано-Франковск - Черновцы - Мамалыга» км 206-290 - для грузового транспорта;
Н-03
«Житомир - Черновцы» км 303-350 для грузового транспорта;
Р-63 От Н-03 - Данковцы-Вартиковцы-КПП Сокиряны для всех видов транспорта;
Тернопольская область:
- М-12 «Стрый-Тернополь-Кировоград-Знаменка», км 116-125, 163-164 - для всех видов транспорта;
- М-19 «Доманово-Ковель-Черновцы-Тереблече», км 309-312 - для всех видов транспорта;
- Н-18 «Ивано-Франковск-Бучач-Тернополь», км 80-95 -
для всех видов транспорта;
- Р-39 «Броды-Тернополь», км 40-55 - для всех видов транспорта;
- Р-41 «Обход г.Тернополь», км 20-27 для всех видов транспорта;
- Р-43 «Тернополь (от М-19)-Лановцы-к Р-32», км 25-30 для всех видов транспорта
- Р-32 «Кременец-Б.Церковь-Ржищев», км 2-16 для всех видов транспорта
Волынская область:
- Н17 «Львов-Радехов-Луцк» км114 - км115
для грузового транспорта;
- Р14 «Луцк-Любешов-Дольск» км 5 - км 6, км 27-28, км42-43 для грузового транспорта;
- М19 «Доманово-Ковель-Черновцы-Тереблече» км154 - 156 для грузового транспорта;
- Т03-03 «Луцк-Радомишель-Демидовка на Дубно» с км 8 по 18 для грузового транспорта.
Также частично ограничено движение для грузового транспорта на местных дорогах.
Хмельницкая область:
-
М-12 Стрый - Тернополь - Кировоград - Знаменка, км 191+400 + 332 +050 - для грузового транспорта;
- Н-03 Житомир - Черновцы, км 95+804 + 302+960- для грузового транспорта;
- Р-48 Каменец-Подольский - Сатанов - Войтовцы - Белогорье, км 0+094 - 158+264 - для грузового транспорта;
- Т-23-08 Гуков - Дунаевцы - Могилев Подольский, км 0+000 - 108+500 с 11:20-для грузового транспорта;.
Напомним, 16 декабря в холодном
снежном плену во Львовской области были заблокированы сотни машин,в том числе автобусы с детьми. На участке дороги Буск-Броды на трассе Киев-Чоп образовалась пробка из машин, фур, автобусов длиной в 40 км. В ГАИ предупредили, что движение на этом участке дороги Киев-Чоп временно невозможно.Министр обороны Украины Дмитрий Саламатин сообщил, что к ликвидации последствий погодных условий уже привлечены 350 военнослужащих и 30 единиц тяжелой инженерной техники ВСУ.
< a href="http://censor.net.ua/">Цензор.нет
Что принесет бизнесу 2013 год: паспортизация валютных операций
С 1 января 2013 года физическим лицам необходимо будет предъявлять паспорт и при покупке, и при продаже наличной валюты.
Вступление в силу соответствующих правил предусмотрено постановлением НБУ от 11.10.11 г. № 364.
Напомнил об этом и директор Департамента по управлению валютным резервом и осуществлению
операций на открытом рынке Национального банка Украины Александр Дубихвост. Он также выразил надежду, что обязательная паспортизация и при покупке, и при продаже валюты позволит снизить спрос на нее со стороны населения.
Представитель НБУ также добавил, что уже состоявшаяся паспортизация при покупке валюты позволила очень резко уменьшить спрос на нее со стороны населения.
А вот эксперты полагают, что новые правила могут увеличить долю теневого рынка обмена валют.
Поскольку личные данные меняющих будут собираться и храниться, теоретически они могут быть использованы как доказательства при обвинении в хищении, взятках или наличии нелегальных доходов.
В свою очередь напомним, что в последние дни уходящего 2012 года одной из самых обсуждаемых тем стала инициатива регулятора по принятию законопроекта, согласно которому физические лица будут обязаны платить 15 % сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при продаже иностранной валюты
за наличную гривню.
Однако рассмотрение данного документа отложили. Тем не менее, на сегодня в пенатах ВРУ зарегистрированы еще два законопроекта (№ 11740 и № 11740-1) с новыми условиями взимания пенсионного сбора с операций по продаже иностранной валюты.
Проект № 11740 обязывает физических лиц, продающих иностранную валюту за наличную гривню, уплачивать пенсионный сбор в размере 10 % от суммы операции.
При этом не облагаются сбором операции
по продаже наличной иностранной валюты за наличные гривни:
- во время получения наличных переводов из-за границы Украины в сумме, не превышающей 150 тыс. грн. в течение календарного месяца;
- во время снятия с депозитов сумм, находящихся на счете не менее 30 дней, или процентов по этому депозиту;
- полученные в результате выплаты купонного дохода и от продажи или погашения казначейских обязательств, облигаций внутреннего государственного
займа, номинированных в иностранной валюте, при условии ее продажи при получении выплат.
Проект № 11740-1 предусматривает, что пенсионный сбор в размере 15 % от суммы операции уплачивают юридические лица, продающие иностранную валюту за наличную гривню. Без исключений.
Налоговики с помощью экспертов будут искать случаи уклонения от уплаты налогов
Государственная налоговая служба Украины намерена вплотную заняться анализом цен по внутренним товарным операциям и непрямым экспортно-импортным контрактам, для чего приглашает к сотрудничеству экспертов новосозданного Центра мониторинга товарных рынков.
Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ГНСУ.
Как сказано в сообщении, центр призван выявлять случаи уклонения от уплаты налогов при операциях со «связанными структурами», когда ценообразование
происходит не по рыночным правилам. Как выяснили специалисты ГНСУ, такие операции не редкость. В частности, проанализировав таможенные декларации, налоговики пришли к выводу, что в 2012 году по прямым контрактам проэкспортировано меньше половины товаров, при этом около 54% всего экспорта осуществлялось непосредственно через третьих лиц и оффшорные структуры, зачастую связанные между собой. Общий объем экспорта по непрямым контрактам в 2012 году составил 260 млрд грн.
Как сказано в пресс-релизе,
для определения нормального уровня цен специалисты новосозданного центра будут анализировать широкий спектр данных – органов статистики, профильных изданий, таможенных баз Украины и стран-торговых партнеров, а также решения судебных инстанций Украины и мира.
Как заявил по этому поводу глава ГНСУ Александр Клименко, борьба с выведением капитала в оффшоры до полной оплаты налогов – это общемировой тренд. «Но мы должны быть на шаг впереди, чтобы адекватно реагировать на вызовы и угрозы.
Теперь в своем распоряжении мы имеем штат высококвалифицированных специалистов и мощные аналитические инструменты, благодаря чему сможем увидеть «как на ладони» случаи, когда задекларированные предприятием договорные цены не отвечают реальным сумам, полученным по экспортным контрактам», - цитирует А.Клименко пресс-служба ГНСУ.
По его словам, в случае выявления таких операций бизнесу в судебном порядке предложат уплатить налоги, начисленные на основе рыночных цен. «Наша принципиальная
позиция: прибыль должна облагаться налогом в той стране, где она экономически заработана», - продолжил А.Клименко.
В ГНСУ также напомнили, что с 1 января 2013 года вступает в силу статья 39 Налогового кодекса Украины относительно методов определения и порядка использования обычной цены. Представители бизнеса получат возможность заключать с налоговыми органами договор о ценообразовании и целях налогообложения. Это позволит избежать недоразумений между налогоплательщиком и органами ГНСУ
в части правильности определения методов и порядка использования обычной цены на товары, работы и услуги.
Как сообщал УНИАН, ранее в интервью «ИнвестГазете» глава Государственной налоговой службы Украины Александра Клименко заявлял, что использование оффшорных схем ведения бизнеса ведет к потерям Государственного бюджета в размере порядка 100 млрд гривень. в январе 2012 года А.Клименко называл выявление уклонений от уплаты налогов при проведении экспортно-импортных операций с использованием
оффшорных компаний одним из приоритетов работы ГНСУ. В марте 2012 года Государственная налоговая служба Украины и Американская торговая палата в Украине создали две рабочие группы для отработки вопросов трансфертного ценообразования с целью прекратить практику минимизации налогов посредством оффшоров.
В ноябре Министерство финансов Украины вынесло на всеобщее обсуждение проект приказа о порядке взаимодействия органов Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы
при осуществлении контроля над импортными операциями.
Сотрудники налоговой милиции ГНС в Донецкой области разоблачили и прекратили незаконную деятельность группировки, которая занималась импортом грузовиков по заниженной стоимости из нескольких европейских государств. Об этом donbass.ua сообщили в пресс-службе ГНС в Донецкой области.
С 2010 по 2012 г. ими было импортировано грузовиков на общую сумму 20 миллионов гривен. Налоговики установили, что во время таможенного оформления эти лица присваивали импортированным
автомобилям неверный код УКТВЭД, благодаря чему пошлина снизилась с 20 до одного процента.
Вследствие этих противоправных действий госбюджету Украины был нанесен значительный ущерб в виде непоступления
пошлины и импортного НДС. Сейчас продолжается досудебное расследование по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах, по окончании которого судьбу правонарушителей будет решать суд.
Следует отметить, что подразделениями налоговой милиции ГНС в Донецкой области систематически проводятся мероприятия по выявлению
схем незаконного формирования и возмещения налога на добавленную стоимость в ходе проведения экспортно-импортных операций. С начала года в результате таких мер возбуждено десять уголовных дел в отношении должностных лиц предприятий-импортеров, занимавшиеся операциями противоправного характера. По этим делам обеспечено дополнительное поступление в бюджет государства денежных средств в размере более 15 миллионов гривен.
donbass.ua
Як нарахувати податков╕ зобов’язання з ПДВ у раз╕ отримання послуг в╕д нерезидента
? Як нарахувати податков╕ зобов’язання з ПДВ у раз╕ отримання послуг в╕д нерезидента? Чи ма╓ право отримувач послуг в╕днести ц╕ суми до податкового кредиту з ПДВ? Що ╓ об’╓ктом нарахування податкового зобов’язання?
! В╕дпов╕дно до п╕дпункту «в» пункту 198.1 Податкового кодексу Укра╖ни (ПК) право на податковий
кредит виника╓ у раз╕ зд╕йснення операц╕й з отримання послуг, наданих нерезидентом на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, та в раз╕ отримання послуг, м╕сцем постачання яких ╓ митна територ╕я Укра╖ни.
Отримувач (платник ПДВ) послуг, що постачаються нерезидентами, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, нарахову╓ податкове
зобов’язання з ПДВ за основною ставкою податку на базу оподаткування, яку визначено у пункт╕ 190.2 ПК.
При цьому отримувач послуг — платник ПДВ повинен скласти податкову
накладну ╕з зазначенням суми нарахованого ним ПДВ, яка ╓ п╕дставою для в╕днесення сум податку до податкового кредиту у встановленому порядку. Податкова накладна склада╓ться в одному прим╕рнику ╕ залиша╓ться в отримувача послуг — платника ПДВ
(п. 208.2 ПК).
В╕дпов╕дно до пункту 208.3 ПК, якщо отримувача послуг заре╓стровано як платника ПДВ, то сума нарахованого податку включа╓ться до складу податкових зобов’язань податково╖ декларац╕╖ з ПДВ
за в╕дпов╕дний зв╕тний пер╕од.
Отримувач послуг прир╕вню╓ться до платника податку для ц╕лей застосування правил цього розд╕лу щодо сплати податку, стягнення податкового боргу та притягнення до в╕дпов╕дальност╕ за правопорушення у сфер╕ оподаткування (п. 208.5 ПК).
Отже, отримувач послуг нарахову╓ податков╕ зобов’язання та ма╓ право на податковий кредит з ПДВ т╕льки щодо операц╕й з отримання послуг в╕д нерезидента на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни.
Датою виникнення права на податковий кредит з ПДВ для операц╕й з постачання послуг нерезидентом на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни ╓ дата сплати (нарахування) податку за податковими зобов’язаннями, що
були включен╕ отримувачем таких послуг до податково╖ декларац╕╖ попереднього пер╕оду (абз. 4 п. 198.2 ПК).
Налоговые эксперты будут выявлять офшорные махинации через международные базы данных
КИЕВ. 14 декабря. УНН. Государственная налоговая служба привлекла экспертов вновь созданного научного Центра мониторинга товарных рынков к выявлению случаев уклонения от налогообложения при операциях между "связанными структурами", где ценообразование происходит не по рыночным правилам. Об этом УНН сообщили в пресс-службе ГНАУ.
Центр будет заниматься анализом товарных операций как на внутреннем рынке, так и при экспорте и импорте товаров через третьих лиц. По
данным грузовых таможенных деклараций, которые проанализировали специалисты ГПСУ, в 2012 году по прямым контрактам было экспортировано менее половины товаров, остальные экспорта (54%) осуществляется через третьих, часто связанных лиц. Через оффшорные юрисдикции проводится 9,5% таких операций. Общий объем экспорта по косвенным контрактам в 2012 году составил около 260 млрд грн.
Специалисты Центра для определения обычных цен при торговых операциях анализируют широкий спектр данных органов
статистики, профильных изданий, таможенных баз Украины и стран-торговых партнеров, решения украинских и иностранных судебных инстанций. "Борьба с выводом капитала в оффшоры до полной уплаты налогов - это общемировой тренд, и мы должны быть на шаг впереди, чтобы адекватно реагировать на глобальные вызовы и угрозы. Теперь располагает мы штат высококвалифицированных специалистов и мощные аналитические инструменты, благодаря чему можем видеть "как на ладони", когда задекларированные предприятием договорные цены
не соответствуют реальным суммам, полученным по экспортным контрактам ", - сообщил председатель ГНС Украины Александр Клименко.
Председатель ГПСУ подчеркнул, что в случае выявления таких случаев бизнеса судебным путем предлагать оплатить налоги, исчисленные на основе рыночных цен. "Наша принципиальная позиция: прибыль должна облагаться налогом в той стране, где он экономически обоснованно был заработан", - налогосив Александр Клименко.
Создание Центра является
очередным шагом в рамках подготовки к успешного внедрения национальных стандартов трансфертного ценообразования, которые в ближайшее время будут представлены бизнеса.
Вместе с тем, уже с 1 января 2013 года вступает в силу статья 39 Налогового кодекса относительно методов определения и порядка применения обычной цены. Представители бизнеса смогут заключить договор с налоговой службой о ценообразовании для целей налогообложения. Это позволит предотвратить возникновение недоразумений между
налогоплательщиком и органами ГНС в части правильности определения методов и порядка применения обычной цены на товары (работы, услуги).
Устаревшая система валютного контроля тормозит позитивные изменения Таможенного кодекса, уверен Игорь Даньков, сопредседатель Комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты в Украине, старший менеджер PwC в Украине, пишет Дело.
Таможенный кодекс Украины, вступивший в силу 1 июня этого года, существенно реформировал украинскую таможенную сферу. Изменения коснулись фундаментальных основ таможенного дела: применения таможенных режимов, определения
и декларирования таможенной стоимости, а также процедур декларирования товаров.
Так, обновленные таможенные режимы должны были открыть совершенно новые перспективы для внешнеэкономической деятельности предприятий, расширив возможности ведения бизнеса. Бизнес крайне заинтересовался возможностями практического внедрения новых моделей ведения бизнеса с применением обновленных таможенных режимов, а Государственная таможенная служба Украины, со своей стороны, сделала все возможное для своевременной
разработки подзаконных нормативно-правовых актов в связи с вступлением в силу нового Таможенного кодекса.
Некоторые таможенные режимы однако, так и не начали функционировать по-новому. На пути к этому стоит устаревшее законодательство, регулирующее вопросы валютного контроля.
Ярким примером несоответствия нового таможенного законодательства и правил валютного контроля является применение таможенного режима переработки. Ранее этот режим применялся к операциям
с давальческим сырьем, освобождая их от таможенных платежей при ввозе в Украину для переработки в готовую продукцию, однако новый Таможенный кодекс отменил действие Закона Украины «Об операциях с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях», предложив полностью обновленный таможенный режим переработки. Если закон об операциях с давальческим сырьем требовал, чтобы право собственности на давальческое сырье и готовую продукцию принадлежало заказчику-нерезиденту, то новый Таможенный кодекс таких требований
не предусматривает. Следовательно, в таможенный режим переработки можно помещать сырье, приобретенное за рубежом украинским переработчиком по договорам купли-продажи и импортированное им в Украину для переработки в готовую продукцию. При этом ввоз приобретенного сырья для переработки освобождается от таможенных платежей.
Другая возможность расширения бизнеса — переработка товаров для свободного обращения на таможенной территории Украины. Этот вариант предусматривает ввоз приобретенного
сырья в режиме переработки (с освобождением от налогов на импорт), при этом таможенному оформлению подлежат продукты переработки (т.е. готовая продукция). В целом такая модель является очень выгодной для бизнеса, если пошлина на готовую продукцию ниже пошлины на сырье.
Однако приобретение сырья у иностранного поставщика подлежит
валютному контролю. Основной нормативно-правовой акт, который применяется в данном случае — Инструкция о порядке осуществления контроля за экспортными и импортными операциями, утвержденная Постановлением Правления Нацбанка Украины в 1999
году. Эта Инструкция предусматривает ограниченный перечень разновидностей таможенных деклараций, на основании которых банк может снять импортную или экспортную операцию с валютного контроля. В то же время требуемого типа таможенной декларации, которая
оформляется при ввозе сырья для размещения в таможенном режиме переработки, в перечне вышеупомянутой инструкции нет. Поэтому банки, как правило, отказываются снимать с контроля такую валютную операцию в случае предоплаты, а когда сырье уже ввезено в Украину и размещено в таможенный режим переработки, банки не видят возможности перечисления оплаты иностранному поставщику. Несвоевременное же завершение внешнеэкономической операции влечет за собой применение серьезных санкций.
Следующий
пример — режим таможенного склада, в котором можно разместить товары, ввезенные в Украину без уплаты пошлины и НДС на срок до трех лет. Инструкция Нацбанка не позволяет импортеру пересчитать плату иностранному контрагенту за фактически ввезенные товары — тип таможенной декларации, по которому оформляются товары, размещенные на таможенном складе, в перечне
Инструкции опять-таки отсутствует. Свободные таможенные зоны, предусмотренные новым Таможенным кодексом, скорее всего, тоже не будут работать до тех пор, пока в Инструкцию не внесут необходимые изменения. Соответствующие типы таможенных деклараций, по которым товары помещаются в этот таможенный режим, в Инструкции тоже отсутствует.
Таким образом, новые возможности для бизнеса, предусмотренные Таможенным кодексом, перечеркиваются нормами подзаконного акта, и устаревшее законодательство
по вопросам валютного контроля создает существенные препятствия для внешнеэкономической деятельности в Украине. Это неудивительно, ведь с 1999 года в Украине сменилось уже два Таможенных кодекса и, соответственно, существенно поменялись сами условия применения различных таможенных режимов. Валютное регулирование при этом изменений не учло.
Существующий механизм валютного контроля препятствует улучшению инвестиционной привлекательности Украины и создает дополнительные трудности административного
характера при ведении внешнеэкономической деятельности. Первым шагом к выходу из ситуации могло бы стать внесение изменений в Инструкцию о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями, а также некоторых других инструкций Нацбанка Украины. Например, можно исключить из Инструкции перечень типов таможенных деклараций, заменив его необходимостью проверки данных, содержащихся в электронном реестре таможенных деклараций Государственной таможенной службы и во внешнеэкономическом контракте о
наличии / отсутствии расчетов в иностранной валюте: если расчеты за товары не предусмотрены, то и валютный контроль по таким операциям осуществляться не должен.
Кроме того, во избежание псевдоимпорта целесообразно было бы урегулировать процедуру подачи в Нацбанк и налоговые органы данных обо всех (а не об отдельных) типах таможенных деклараций, которые оформляются субъектами внешнеэкономической деятельности. В долгосрочной же перспективе необходимо отказаться от установления сроков для
расчетов по внешнеэкономическим операциям, что поможет кардинально решить проблему и приблизит Украину к практикам, применяемым в европейских странах. Эксперты Комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты и дальше будут активно работать над улучшением таможенного законодательства для создания благоприятного инвестиционного климата в Украине.
Украина нашла поддержку среди членов Всемирной торговой организации. Как стало известно, 15 стран поддержали Киев в вопросе о пересмотре условий членства в ВТО.
Такие страны, как ЕС, США, Китай уже подали заявку на переговоры с Украиной.
Как известно, причиной этого стала заявка Украины об изменении
таможенных ставок по 371 товарной позиции.
Однако, в США заявляют, что другие участники ВТО выразили единую позицию обеспокоенности намерениями Украины. Об этом заявил посол США Майкл Пунке после заседания Генсовета ВТО.
В
свою очередь, в Кабмине заявляют, что Украину поддерживают более 30 стран.
Румыния из-за снегопада временно отказалась пускать грузовики из Украины
Движение грузовиков из Украины на территорию Румынии через пункт пропуска "Порубное-Сирет" в результате осложнения погодных условий на территории Румынии приостановлено. Об этом сообщает пресс-служба Черновицкого пограничного отряда Западного регионального управления Государственной пограничной службы Украины (Госпогранслужбы).
"В период выходных дней ситуация с погодными условиями на территории Румынии несколько обострилась в связи сильным снегопадом и заносом дорожного
полотна трассы Е-85 (Сирет-Сучава). А потому с 11:00 16 декабря 2012 года румынской стороной было принято решение и сообщено украинской стороне о временном приостановлении движения грузовых транспортных средств, как на въезд, так и на выезд из страны через пункт пропуска "Сирет - Порубное", - отметили в Госпогранслужбе.
"Учитывая ограничения движения через пункт пропуска "Порубное-Сирет", пограничники рекомендуют отложить в ближайший период поездки в Румынию. Лицам, которым все же крайне
необходимо посетить Румынскую Республику, управление Черновицкого пограничного отряда предлагает выбрать пункт пропуска "Дьяково" (Закарпатская область, Виноградовский район). Наряду с этим, водителям следует прислушаться к требованиям компетентных органов Румынии и обязательно оснастить автотранспорт зимними шинами, цепями, лопатами и другим необходимым оборудованием для действий в случае попадания в снежные заносы", - добавили в пресс-службе.
ДМСУ: Про л╕кв╕дац╕ю деяких митних пост╕в та створення митного поста П╕вн╕чний у структур╕ Житомирсько╖ митниц╕
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ Ки╖в
07 грудня 2012 р.
N 705
Про л╕кв╕дац╕ю деяких митних пост╕в та створення митного поста "П╕вн╕чний" у структур╕ Житомирсько╖ митницi
В╕дпов╕дно до статт╕ 547 Митного кодексу Укра╖ни, з метою оптим╕зац╕╖ д╕яльност╕, спрощення управл╕ння та зд╕йснення контролю за функц╕онуванням окремих митних пост╕в Житомирсько╖ митниц╕,
2. Створити в межах встановлено╖ гранично╖ штатно╖ чисельност╕ та фонду оплати прац╕ Житомирсько╖ митниц╕ митний пост "П╕вн╕чний", як митний орган, в╕докремлений структурний п╕дрозд╕л ц╕╓╖ митниц╕ (дал╕ - митний пост "П╕вн╕чний").
3.1. Забезпечити дотримання законодавства Укра╖ни про працю при зд╕йсненн╕ заход╕в на виконання цього наказу.
3.2. Провести консультац╕╖ з профсп╕лковою орган╕зац╕╓ю в╕дпов╕дно до вимог частини друго╖ статт╕ 494 Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни й частини третьо╖ статт╕ 22 Закону Укра╖ни "Про профес╕йн╕ сп╕лки, ╖х права та гарант╕╖ д╕яльност╕".
3.3. У дводенний терм╕н з дня видання цього наказу затвердити положення про митний пост "П╕вн╕чний".
3.4. У триденний терм╕н з дня видання цього наказу п╕дготувати
в╕дпов╕дн╕ зм╕ни до структури та штатного розпису Житомирсько╖ митниц╕ та подати ╖х в установленому порядку до Держмитслужби Укра╖ни.
3.5. У дводенний терм╕н з дня затвердження зм╕н до структури та штатного розпису Житомирсько╖ митниц╕ надати до Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення об╜рунтован╕ пропозиц╕╖ щодо внесення зм╕н до Класиф╕катора.
3.6. У встановленому порядку надати в╕дпов╕дному державному ре╓стратору
та органу державно╖ податково╖ служби документи необх╕дн╕ для включення в╕домостей про митний пост "П╕вн╕чний" та л╕кв╕дован╕ Пости до ╢диного державного ре╓стру юридичних ос╕б та ф╕зичних ос╕б-п╕дпри╓мц╕в i ╢диного банку даних про платник╕в податк╕в-юридичних ос╕б.
3.7. Довести цей наказ до в╕дома ф╕зичних i юридичних ос╕б шляхом розм╕щення його на веб-сайт╕ Житомирсько╖ митниц╕ та ╕нформац╕йних стендах у адм╕н╕стративному прим╕щенн╕ митниц╕ та у прим╕щеннях,
де розташован╕ п╕дпорядкован╕ ╖й митн╕ пости.
4. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення (Сьомка С.М.) у десятиденний терм╕н п╕сля надання Житомирською митницею пропозиц╕й щодо внесення зм╕н до Класиф╕катора, п╕дготувати проект наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни щодо внесення в╕дпов╕дних зм╕н до Класиф╕катора, та направити його до М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни для опрацювання.
5. Управл╕нню справами Орган╕зац╕йно-розпорядчого
департаменту (Погор╓лова Т.В.) у дводенний терм╕н з дня видання цього наказу направити до Житомирсько╖ митниц╕ дв╕ належним чином зав╕рен╕ коп╕╖ цього наказу.
6. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня його видання.
7. Контроль за виконанням наказу покласти на директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, члена колег╕╖ Держмитслужби Укра╖ни Сьомку С.М.
Новый терминал сервисной зоны КПП "Тиса" открыли в с. Соломоново. В торжественном открытии терминала сервисной зоны пункта пропуска "Тиса" филиала "Укринтеравтосервис-Закарпатье" Украинского государственного предприятия "Укринтеравтосервис" приняли участие глава области Александр Ледида, председатель Ужгородской райгосадминистрации Руслан Чорнак, генеральный директор УДП "Укринтеравтосервис" Сергей Доброход, начальник Чопской таможни Александр Похилько , начальник Чопского пограничного отряда
Роман Гоць. На сервисной зоне "Тиса" в с. Соломоново Ужгородского района осуществляется сервисное обслуживание транзитных грузовых транспортных средств.
Строительство админздания начали здесь еще в 2001-м. Теперь, с введением его в действие, местные специалисты будут предоставлять полный спектр комплексных сервисных услуг: обслуживание не только международных грузовых, но и пассажирских перевозчиков,
а также граждан, пересекающих КПП "Тиса" на границе Украины с Венгрией. Общая площадь новостройки - 1141 м ╤. Здесь будут размещаться смежные контролирующие службы и службы сервиса: комнаты отдыха, кафе быстрого обслуживания, отделение банка, страхования, почтовой связи и медпункт. Стоило такое строительство 6,6 млн. грн. - Это замечательный подарок для закарпатцев и гостей края. Убежден, с открытием нового терминала сервисной зоны качество услуг здесь, вблизи границы, также станет без преувеличения европейским,
- отметил председатель Закарпатской областной администрации Александр Ледида.
Руководитель области вручил руководителям и работникам нового терминала отличия областной администрации. - Этот современный терминал - пример успешного партнерства государства и предпринимательства. Админздание уже полностью готово к работе, поэтому вскоре будет принимать первых клиентов, - заверил генеральный директор УДП "Укринтеравтосервис" Сергей Доброход. Вскоре здесь планируют также построить автомойку
для грузовиков и продолжить развитие инфраструктуры, - сообщает пресс-центр ОГА.
ГНС Украины привлекает экспертов для выявления нерыночного формирования цен
Налоговики будут выявлять офшорные махинации через международные базы данных
Эксперты научного Центра мониторинга товарных рынков будут помогать налоговикам в выявлении уклонения от налогообложения путем нерыночного формирования цен при операциях между “связанными структурами”. Для этого с помощью специальных аналитических инструментов они обрабатывают данные органов статистики, таможенных баз Украины и стран-партнеров, профильных изданий и судебных прецедентов.
Как
говорится в сообщении Государственной налоговой службы Украины, анализу будут подвержены торговые операции как внутри страны, так и экспортно-импортные операции по непрямым контрактам.
Например, после изучения базы грузо-таможенных деклараций специалисты ГНС пришли к выводу, что в 2012 году более половины экспорта (54%) было осуществлено через третьих (часто связанных) лиц. Причем, почти 10% таких операций проводятся через оффшорные юрисдикции. Общий объем экспорта по непрямым контрактам
составил в 2012 году около 260 млрд. грн.
Согласно заявлению Главы ГНС Украины Александра Клименко, факты несоответствия договорных цен реальным суммам, полученным по экспортным контрактам, теперь будут у налоговой “как на ладони”. А при обнаружении подобных случаев предприятиям в судебном порядке предложат уплатить налоги, рассчитанные на основании рыночных цен.
Отметим, что ГНС готовится в ближайшее время представить бизнесу национальные стандарты трансфертного
ценообразования, а нынешнее нововведение — очередной шаг в этом направлении.
Вместе с тем, напоминают налоговики, с 1-го января 2013 года вступит в силу статья 39 Налогового кодекса о методах определения и порядка применения обычной цены, согласно которой у представителей бизнеса будет возможность заключить с налоговой договор о ценообразовании для целей налогообложения. Это позволит предотвратить недоразумения в части корректности определения методов и порядка применения обычной цены
на товары/работы/услуги, считают в ГНСУ
finbrok.in.ua
ДМСУ: Щодо митних платеж╕в при пом╕щенн╕ товар╕ву митн╕ режими експорту, реекспорту, тимчасового вивезення, переробки за межами митно╖ територ╕╖
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
12.12.12 № 11.1/1.2-12.2/13948-ЕП
Начальникам митних орган╕в
У зв’язку ╕з запитами суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та в╕дпов╕дно до листа М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 07.11.2012 № 31-08170-10-24/26728 Державною митною службою Укра╖ни опрацьовано питання надання митним органам забезпечення сплати митних платеж╕в при пом╕щенн╕ товар╕ву митн╕ режими експорту, реекспорту, тимчасового вивезення, переробки за межами митно╖
територ╕╖. За результатами опрацювання зазначеного питання пов╕домля╓мо.
Частиною шостою статт╕ 96 глави 17 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ – Кодекс) встановлено, що при вивезенн╕ за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни товар╕в, пом╕щених у митн╕ режими експорту, реекспорту, тимчасового вивезення, переробки за межами митно╖ територ╕╖, положення ц╕╓╖ глави застосовуються з моменту початку перем╕щення зазначених товар╕в з митного органу
в╕дправлення ╕ до моменту пред'явлення ╖х митному органу призначення.
Частиною першою статт╕ 305 Кодексу встановлено, що у випадках, визначених цим Кодексом, виконання зобов'язань ос╕б, що випливають з митних процедур, забезпечуються шляхом надання митним органам забезпечення сплати митних платеж╕в у способи, передбачен╕ для в╕дпов╕дно╖ митно╖ процедури.
Зг╕дно з частиною четвертою статт╕
286 товари, пом╕щен╕ у митний режим експорту, оподатковуються вив╕зним митом у випадках, встановлених законом. В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 83 Кодексу для пом╕щення товар╕в у митний режим експорту особа, на яку поклада╓ться дотримання вимог митного режиму, повинна, зокрема, сплатити митн╕ платеж╕, якими в╕дпов╕дно до закону обкладаються товари п╕д час вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни у митному режим╕ експорту.
Частиною тринадцятою статт╕
286 Кодексу встановлено, що товари, пом╕щен╕ у митний режим переробки за межами митно╖ територ╕╖, оподатковуються вив╕зним митом в╕дпов╕дно до глави 24 цього Кодексу. В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 164 пом╕щення товар╕в у митний режим переробки за межами митно╖ територ╕╖ в установлених законом випадках зд╕йсню╓ться з╕ сплатою вив╕зного мита.
Зг╕дно з частиною восьмою статт╕
286 Кодексу до товар╕в, пом╕щених у митний режим тимчасового вивезення, застосову╓ться умовне повне зв╕льнення в╕д оподаткування вив╕зним митом при дотриманн╕ вимог та обмежень, встановлених главою 19 цього Кодексу.
З огляду на зазначене, при перем╕щенн╕ митною територ╕╓ю Укра╖ни товар╕в, пом╕щених у митн╕ режими експорту, переробки за межами митно╖ територ╕╖ та тимчасового вивезення необх╕дн╕сть надання митним органам забезпечення сплати митних платеж╕в не виплива╓ з норм Кодексу.
Разом з
цим, в╕дпов╕дно до частини п’ято╖ статт╕ 286 Кодексу товари, пом╕щен╕ у митний режим реекспорту, зв╕льняються в╕д оподаткування вив╕зним митом, якщо ╕нше не передбачено законом, при дотриманн╕ вимог та обмежень, встановлених главою 16 цього Кодексу.
Сл╕д зазначити, що зг╕дно з положеннями Кодексу у митний режим реекспорту пом╕щуються ╕ноземн╕ товари, за винятком товар╕в, що реекспортуються в╕дпов╕дно до пункту 5 частини першо╖
статт╕ 86 Кодексу.
Враховуючи викладене вище, при пом╕щенн╕ у митний режим реекспорту товар╕в, визначених Перел╕ком, затвердженим постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21.05.2012 № 461, надання митним органам забезпечення сплати митних платеж╕в, що п╕длягали б сплат╕ при випуску таких
товар╕в у в╕льний об╕г на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, ╓ обов’язковим, кр╕м випадку, передбаченого пунктом 5 частини першо╖ статт╕ 86 Кодексу.
Т.в.о Голови Служби
О.М.Дороховський
Анекдот из Интернет
Гаишник отчитывает водителя: - Ну как же так? Перестроились через ряд, превысили скорость в два раза! Я ещё понимаю "Мерседес", но вы!!! Вы!!! Водитель трамвая!
Афоризм
Очереди в поликлинике отсеивают тех, кто может и сам дома полечиться.