Хит недели ... Предложен список радиоэлектроники, которой нужно разрешение на ввоз
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) приняла за основу решение – в нем утверждается перечень товаров, на которые Украинским государственным центром радиочастот (УГЦР) выдаются документы, необходимые для осуществления таможенного контроля и оформления товаров. Решение опубликовано на сайте комиссии для общественного обсуждения.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ
в НКРС, на заседании комиссии, 17 февраля 2011 года было принято за основу решение N66 "Об утверждении Перечня товаров с указанием из кодов согласно УКТ ВЭД (Украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности – прим. ред.), на которые государственным предприятием "Украинский государственный центр радиочастот" выдаются документы, необходимые для совершения
таможенного контроля и таможенного оформления товаров".
В перечне указывается большинство радиоэлектронных средств, имеющих передатчик или приемник ("Bluetooth", Wi-Fi (или 802.11a, b, g, n и т.д.), GSM, 3G (или CDMA, UMTS), "Wireless", "Radio Frequency" (RF, RF Transmitter), "Transciever"…), такие как сотовые телефоны, телефонные трубки для фиксированной связи, микрофоны, наушники и прочие устройства.
Напомним, перечень регулируется решением НКРС от 04.02.2010
N50, которое было зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15.02.2010 под N161/17456 и перестанет действовать, когда решение N66 будет принято и опубликовано в официальной прессе.
21 января УГЦР сообщал, что Законом Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины" от 21.12.2010 № 2829-VI (вступил в силу 14.01.2011)
введена новая версия УКТ ВЭД, которая построена на основе Гармонизованной системы описания и кодирования товаров (ГС) 2007 года и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза (предыдущая версия УКТ ВЭД на основе
ГС от 2002 года). Решением N66 от 17.02. 2011 года действующий перечень приводится в соответствие с требованиями законодательства
Хит недели ... ГНАУ больше не хочет применять штрафы в размере 1 гривни
В письме ГНАУ от 3 февраля 2011 года № 2963/7/10-1017/302 разъясняются некоторые вопросы применения штрафных санкций к налогоплательщикам в связи со вступлением в силу Налогового кодекса.
В частности, речь идет о применении штрафных санкций за нарушения, совершенные после 1 января 2011 года, в том числе: за несвоевременную подачу
налоговой отчетности, за совершение повторного такого налогового нарушения, а также за нарушение предельных сроков уплаты налоговых обязательств.
Отмечается, что согласно ст. 126 НК в случае, когда налогоплательщик не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства на протяжении установленных сроков, такой налогоплательщик привлекается к ответственности в виде штрафа в таком размере:
- при задержке до 30 календарных дней включительно - 10
% погашенной суммы налогового долга;
- при задержке более 30 календарных дней - 20 % погашенного налогового долга.
Однако самое главное в письме ГНАУ, это сообщение о том, что налоговая служба отзывает свое письмо от 31 декабря 2010 года № 29429/7/10-1017/5190.
В этом письме выражалась иная позиция
ГНС относительно штрафов за нарушения налогового законодательства в связи со вступлением в силу НК.
Так, согласно пункту 7 подраздела 10 раздела XX НК предусмотрено: "Штрафн╕ санкц╕╖ за порушення податкового законодавства за пер╕од з 1 с╕чня по 30 червня 2011 року застосовуються у розм╕р╕ не б╕льше 1 гривн╕ за кожне порушення".
Таким образом, в отозванном письме ГНАУ сообщала, что это положение НК должно применяться к любым налоговым нарушениям, совершенным в
указанный период.
Иными словами, ГНАУ изменила точку зрения на применение штрафных санкций к налогоплательщикам, и согласно новой точке зрения норма о введении штрафных санкций не более 1 гривни на первую половину 2011 года, судя по всему, будет игнорироваться. В случае, если это произойдет, в ближайшее время следует ожидать увеличения количества обращений налогоплательщиков в суды относительно оспаривания действий налоговой службы.
Хит недели ... Таможенная служба хочет удвоить собственные полномочия
Государственная таможенная служба Украины может существенно расширить свои полномочия в случае принятия в парламенте законопроекта 8130 "О внесении изменений в Таможенный кодекс и другие законодательные акты Украины" (авторы – депутаты Олег Царев и Евгений Царьков). Такое мнение высказал, комментируя документ, старший менеджер отдела налоговых и юридических услуг PwC в Украине Игорь Даньков.
По словам юриста, количество задач, которые ставятся перед ГТСУ в законе, увеличено
вдвое (с 14 до 26). Больше всего расширяются задачи, связанные с контрольными функциями этого органа. "Среди новых видов контроля - проверка финансово-хозяйственной деятельности. Таможня получает право проверять полноту уплаты налогов, правомерность использования льгот по налогообложению, правильность классификации товаров, а также "иные вопросы, относящиеся к компетенции таможенной службы". Практика показывает, что подобные нечеткие формулировки могут обернуться неприятными сюрпризами для предпринимателей",
- отмечает Даньков.
Старший юрист адвокатского объединения Arzinger Наталья Мартынюк отмечает, что в рамках новых полномочий таможенники смогут проверять отчеты, контракты, калькуляцию и информацию, которая находится в распоряжении предприятия."Также предусмотрена возможность обследовать производственные, складские и торговые помещения. Таким образом, расширяются полномочия таможенных органов, как органа дознания (например, как у налоговой милиции)", - говорит она.
Игорь
Даньков из PwC отмечает, что выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности, в случае принятия документа, смогут затягиваться до 90 дней с возможностью продления. "Такие длительные проверки могут отрицательно сказаться на деятельности предприятий. Ведь проверки ФХД – это, по сути, перенос таможенного контроля с момента таможенного оформления на период после выпуска товаров в свободное обращение. Однако, получив широкие права, таможенные органы не сокращают и сроки самого таможенного оформления. То есть
бизнес окажется под двойным давлением", - добавляет Даньков.
Эксперт подчеркивает, что в законопроекте 8130 остаются неопределенными обстоятельства, при которых таможенный орган вправе заявить об обоснованных сомнениях в достоверности задекларированной таможенной стоимости. "Отсутствуют четкие перечни документов, подтверждающих таможенную стоимость, и не указано, в каких случаях они должны предоставляться. То есть таможенный орган не обязан доказывать, почему он считает задекларированную
таможенную стоимость недостоверной. В то же время, на декларанта возлагается обязанность доказательства правильности таможенной стоимости всеми возможными способами", - говорит Даньков. Кроме того, несмотря на наличие в проекте документа статьи о возмещении убытков вследствие неправомерных решений таможенников за счет средств госбюджета, порядок такого возмещения еще предстоит утвердить подзаконными актами. Чего в ближайшее время сделано наверняка не будет.
Еще одной нормой, которая
может стать основой для коррупционных злоупотреблений, можно считать новый институт "компромисса по делам о таможенных нарушениях". Эта норма предполагает, что если в действиях лица-нарушителя таможенных правил не усматривается состав преступления, то дело о нарушениях таможенных правил может быть прекращено путем компромисса – мирового соглашения между нарушителем и таможенным органом. "При этом мировое соглашение должно предусматривать со стороны таможенников обязательство по прекращению дела и таможенному
оформлению задекларированного товара. А со стороны "нарушител", несмотря на отсутствие состава преступления, – обязательство внести в определенный срок в госбюджет средства в сумме штрафа, предусмотренного за совершенное нарушение, или же обязательство задекларировать в режиме отказа в пользу государства товары-предметы нарушения", - отмечает Наталья Мартынюк из АО Arzinger.
Напомним, что 18 февраля в парламенте был зарегистрирован законопроект 8130 "О внесении изменений в Таможенный
кодекс и другие законодательные акты Украины". Документом, в частности, предлагается расширить полномочия таможенных органов, переведя ряд процедур и решений на уровень приказов ГТСУ и других подзаконных актов. Например, такими документами предлагается утверждать список документов для определения таможенной стоимости импортируемых в Украину товаров. Кроме того, предлагается предоставить ГТСУ право самостоятельно определять компании, которым будет предоставлен режим наибольшего содействия при таможенном оформлении,
а также проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности компании при проведении процедур пост-аудит контроля.
Как известно, рабочая группа под руководством Вице-премьер-министра Сергея Тигипко дорабатывает свой проект Таможенного кодекса, существенно упрощающий процедуры таможенного оформления и усиливающий ответственность таможенных органов за нарушение таких процедур.
Хит недели ... Гостаможслужба обсуждает изменения к порядку оформления импорта в таре
Государственная таможенная служба обнародовала на своем официальном сайте для обсуждения проект приказа с изменениями к Порядку осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре и упаковочных материалах.
В соответствии с проектом под действие Порядка будут подпадать "импортные товары", то есть приобретенные субъектами внешнеэкономической деятельности у иностранных субъектов хозяйственной деятельности, ввозимые на территорию Украины с целью свободного обращения
и декларируемые по таможенным декларациям следующих типов: ╤М 40 (кроме грузовых таможенных деклараций, подаваемых после выпуска товаров по временной и неполной декларациях), ╤М40КО, ╤М40ТД, ╤М40НД, ╤М41.
Основанием для таможенного оформления товаров, согласно проекту, будет наличие личной печати госинспектора по охране окружающей природной среды "Ввоз разрешен" на товаросопроводительных документах.
Про зразки штамп╕в, що засв╕дчують зд╕йснення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю вантаж╕в та транспортних засоб╕в
При цьому надсила╓мо наказ М╕н╕стерства охорони здоров'я Укра╖ни в╕д 23.02.2011 № 102 "Про затвердження зразк╕в штамп╕в та форми журналу обл╕ку обстежень вантаж╕в на кордон╕ та в митниц╕ призначення" (дода╓ться). До внесення в╕дпов╕дних зм╕н до Класиф╕катора документ╕в, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 15.02.2011 № 107, при заповненн╕ графи 44 ВМД за кодом документа 5501 зазнача╓ться штамп "Сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний контроль зд╕йснено".
Додаток: на 4 арк.
Перший заступник Голови Служби А.╢.Гутник
Хит недели ... Глава Налоговой рассказал, какой бизнес будут проверять наиболее пристально
Сфера крупного бизнеса, к которой на сегодня относятся 1152 украинских компании, в 2011 году должна обеспечить более 70% поступлений в общий фонд государственного бюджета. Об этом сообщил глава Государственной налоговой службы Украины (ГНСУ) Виталий Захарченко на брифинге в Чернигове в среду.
"Конечно, прежде всего, наше внимание будет направлено на крупный бизнес, на прозрачность его работы", - сказал он.
По словам главы ГНСУ, в частности,
речь идет о проверках в сфере государственных закупок, проведения тендеров. "Но только то, что входит в сферу деятельности налоговой службы", - отметил он.
При этом В.Захарченко подчеркнул важность участия в проверках крупных компаний налоговой милиции, основной задачей которой является мобилизация денежных средств в госбюджет. "Мы сейчас задачи совершенно другие ставим перед (налоговой) милицией. Мы нацелены на выявление преступлений, связанных с внешнеэкономической деятельностью, с
интернет-технологиями, например, в страховом бизнесе, перестраховании, с выведением денег за пределы Украины, а также на выявление новых методов совершения (финансовых) преступлений", - сказал он.
Хит недели ... Эксперт: В Украине таможенные органы выполняют несвойственные им функции
В Украине контроль за возмещением НДС возлагается и на органы, которые в большинстве других стран эту функцию не выполняют. Об этом Корреспондент.biz сообщили в компании КПМГ-Украина.
В частности, по словам Сергея Поповa, партнера отдела налогово-юридического консультирования КПМГ-Украина, таможенные органы скрупулезно
контролируют и проверяют таможенную стоимость товаров, которые экспортируются. Такой контроль был бы объясним, если бы речь шла о налогообложении таможенной пошлиной экспортируемых товаров, но таких товаров совсем мало.
"У нас же контроль распространяется на все товары и мотивируется это тем, что таможня должна контролировать стоимость товаров с целью недопущения ее завышения и получения необоснованного возмещения входящего НДС. Получается, что таможенные органы выполняют несвойственные им функции, в то время как возмещение НДС при экспорте контролируется органами налоговой службы", - отметил эксперт.
Опыт других стран показывает, что в процессе таможенного оформления декларация подтверждает
лишь факт пересечения товарами таможенной границы, то есть может быть только лишь основанием для требования о возмещении НДС в связи с экспортом, но никак не может быть документом для расчета суммы такого возмещения, отмечает эксперт. Тем более что НДС – это внутренний налог, и его администрирование является компетенцией исключительно налоговых органов.
"К сожалению, на сегодняшний день тенденцией – в отличие от остальных стран – является усиление контроля вместо упрощения процедур оформления экспорта товаров. Положительных сдвигов (например, путем введения электронного декларирования экспорта товаров) на сегодняшний день не наблюдается", - рассказал Сергей Попoв.
По
его словам, если взглянуть на другую составляющую работы таможенных органов, то нетрудно заметить, что в борьбе за выполнение плана по сбору таможенных платежей путем безосновательного повышения уровня таможенной стоимости ввозимых товаров они тем самым не только наполняют бюджет, но и создают проблемы с возмещением уплаченных налогов.
"Сегодня нередки ситуации, когда налогоплательщик, уплатив пошлину и НДС на таможне, исходя из завышенной (иногда до 200 и более процентов) стоимости, навязанной таможней, оказывается перед выбором: а какую сумму НДС возмещать? Ту, которая навязана таможней или более скромную, т.е. ту, которая рассчитана на основании оплачиваемых иностранным поставщикам счетах.
И если вдруг налогоплательщик попытается возместить ту сумму НДС, которая реально уплачена, его может ждать второй этап борьбы – борьбы с налоговой службой, которая, разумеется, будет пытаться умерить аппетит импортера по возмещению до суммы НДС,
которая рассчитана на основании выставленного ему поставщиком счета. И далее третий этап борьбы – суд и, возможно, справедливое, но (четвертый этап!) трудно исполнимое решение", - рассказал эксперт.
Таким образом, по словам Сергея Попoва, и таможенные органы вносят свой "положительный" вклад в проблему возмещения НДС как при экспорте
товаров, так и при их импорте. Соответственно, для решения проблемы с возмещением НДС необходимо говорить не только о построении правильной системы возмещения с участием налоговой службы. Необходим комплексный подход, при котором таможенные органы будут заниматься только свойственным им функциям и не будут являться инструментом давления на бизнес в процессе
возмещения НДС, резюмировал специалист.
1. Перенести у березн╕ 2011 року для прац╕вник╕в центрального апарату Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, яким встановлено
п'ятиденний робочий тиждень з двома вих╕дними днями, робочий день з понед╕лка 7 березня 2011 року на суботу 12 березня 2011 року.
2. Кер╕вникам рег╕ональних митниць, митниць, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й (дал╕ - митн╕ органи):
2.2. Забезпечити з 05.03.2011 по 08.03.2011 чергування кер╕вництва п╕дпорядкованого митного органу.
2.3. Направити до 01.03.2011 оперативному черговому Держмитслужби Укра╖ни коп╕╖ граф╕ку чергування кер╕вництва
митного органу та ╕нформац╕╖ про встановлений режим роботи митного органу з 05.03.2011 по 08.03.2011.
3.1. Довести наказ до в╕дома митних орган╕в та структурних п╕дрозд╕л╕в центрального апарату Держмитслужби.
3.2. П╕дготувати для затвердження граф╕к чергування кер╕вництва Держмитслужби та подати його до Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕дпов╕дно до п. 3 розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.02.2011 N 111-р "Про чергування 5 - 8 березня 2011 року".
4. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Служби Дороховського О.М.
Хит недели ... ДМСУ: Необх╕дность наявност╕ п╕дпису особи на рахунках (Invoice), складених нерезидентами, що подаються п╕д час зд╕йснення митного контролю й оформлення товар╕в
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
01.03.11 № 11/3-10.10/3339-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
У зв’язку ╕з запитами митних орган╕в та суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ з питань необх╕дност╕ наявност╕ п╕дпису особи на рахунках (Invoice), складених нерезидентами, що подаються п╕д час зд╕йснення митного контролю й оформлення товар╕в, пов╕домля╓мо.
В╕дпов╕дно до положень статт╕ 344 Господарського кодексу Укра╖ни, м╕жнародн╕ розрахунки регулюються нормами
м╕жнародного права, банк╕вськими звичаями ╕ правилами, умовами зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в, валютним законодавством кра╖н – учасниць розрахунк╕в. Зг╕дно з частиною шостою статт╕ 344 Господарського кодексу Укра╖ни, для зд╕йснення м╕жнародних розрахунк╕в використовуються комерц╕йн╕ документи, зокрема, рахунок-фактура.
Частиною другою статт╕ 34 Митного кодексу Укра╖ни встановлено, що в митн╕й справ╕ Укра╖на додержу╓ться загальновизнаних у м╕жнародн╕й практиц╕ систем класиф╕кац╕╖ та кодування товар╕в,
митних режим╕в, митно╖ статистики, ╕нших загальноприйнятих у св╕тових митних в╕дносинах норм ╕ стандарт╕в, а також забезпечу╓ виконання м╕жнародних договор╕в Укра╖ни з питань митно╖ справи, укладених в установленому законом порядку.
Зокрема, зг╕дно з постановою Верховно╖ Ради Укра╖ни в╕д 19.06.92 № 2479-XII Укра╖на при╓дналась до Конвенц╕╖ про створення Ради Митного Сп╕вроб╕тництва 1950 року.
Як передбача╓ стаття ╤╤╤ Конвенц╕╖ про створення Ради Митного Сп╕вроб╕тництва, функц╕ями Ради, зокрема,
╓ вивчення техн╕чних аспект╕в митних систем, так само як ╕ пов’язаних ╕з ними економ╕чних чинник╕в, з метою запропонування членам Ради практичних засоб╕в досягнення якомога вищого р╕вня погодженост╕ та однаковост╕, а також подання зац╕кавленим урядам за сво╓ю ╕н╕ц╕ативою або за ╖х проханням ╕нформац╕╖ або порад по митних справах зг╕дно з основною метою ц╕╓╖ Конвенц╕╖ ╕ внесення в зв’язку з цим рекомендац╕й.
Рекомендац╕ями Ради в╕д 16.05.79 членам Ради та членам Орган╕зац╕╖ Об’╓днаних Нац╕й або ╖╖ спец╕ал╕зованим
агентствам, митним або економ╕чним Об’╓днанням рекомендовано приймати комерц╕йн╕ рахунки, складен╕ у будь-який спос╕б, наприклад, методом одноразового запису, у випадках, коли представлення комерц╕йного рахунку потр╕бне у зв’язку з митним очищенням товар╕в, а також утриматись в╕д вимоги п╕дпису для митних ц╕лей на комерц╕йних рахунках, представлених на п╕дтвердження декларац╕╖ на товари.
На дотримання зазначених рекомендац╕й зверта╓ться увага ╢вропейською економ╕чною ком╕с╕╓ю ООН (рекомендац╕╖ ╢ЕК ООН
1982 року № 18 «Заходи щодо спрощення процедур м╕жнародно╖ торг╕вл╕» та 1983 року № 6 «Формуляр-зразок ун╕ф╕кованого рахунку для м╕жнародно╖ торг╕вл╕»). ╤з зазначеними рекомендац╕ями можна ознайомитися за адресою http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=1&nreg=995_991 та http://www.6pl.ru/asmap/r_oon6.htm.
Рекомендац╕╓ю
╢ЕК ООН 2001 року № 18 «Заходи щодо спрощення процедур м╕жнародно╖ торг╕вл╕» (переглянутою) пропону╓ться по можливост╕ уникати внесення в╕д руки п╕дпис╕в або екв╕валентних ╖м в╕дм╕ток на паперових документах (наприклад, на рахунках-фактурах) (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=1&nreg=995_983).
Отже, оск╕льки в м╕жнародн╕й практиц╕ допуска╓ться застосування рахунк╕в (Invoice) без п╕дпису особи, рахунки (Invoice), складен╕ нерезидентами, що подаються п╕д час зд╕йснення митного контролю
й оформлення товар╕в, можуть не м╕стити п╕дпису.
З огляду на вищезазначене, в╕дсутн╕сть п╕дпису на поданому для зд╕йснення митного контролю й оформлення товар╕в рахунку (Invoice), складеному нерезидентом, не ╓ п╕дставою для в╕дмови в митному оформленн╕ товар╕в.
Перший заступник Голови Служби
А.╢.Гутник
Хит недели ... Таможня упростит контроль импортных товаров в таре.
Разработан совместный проекта приказа Минэкономики, Минприроды, Гостаможслужбы "О внесении изменений в приказ Минэкономики, Минприроды, Гостаможслужбы от 30.07.2009 № 789/414/709".
Документ опубликован на официальном сайте Государственной таможенной службы Украины.
Указанным проектом предусмотрено внесение
изменений в Порядок осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре и упаковочных материалах, утвержденного приказом Министерства экономики Украины, Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Государственной таможенной службы Украины от 30.07.2009 № 789/414/709.
Принятие приказа усовершенствует и ускорит осуществление
таможенного контроля и таможенного оформления товаров, поступающих на территорию Украины в таре и упаковочных материалах.
В частности, предлагается установить, что основанием для таможенного оформления товаров является наличие на товаросопроводительных документах личной печати государственного инспектора по охране окружающей природной среды территориальных органов и специальных подразделений Министерства охраны окружающей природной среды Украины - "Ввоз разрешен".
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... В инвойсе нет печати - действителен ли он?
26-02-2011 21:56, Флярковский fk@ukr.net Регион: Киев В инвойсе нет печати - действителен ли он?
Действителен ли инвойс если в нем нет печати в связи с тем, что в США не обязательно каждой фирме
иметь печать, но есть письмо заверенное нотариусом США, что в связи с отсутствием печати инвойс подписан поглномочным лицом.