Предложен список радиоэлектроники, которой нужно разрешение на ввоз
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) приняла за основу решение – в нем утверждается перечень товаров, на которые Украинским государственным центром радиочастот (УГЦР) выдаются документы, необходимые для осуществления таможенного контроля и оформления товаров. Решение опубликовано на сайте комиссии для общественного обсуждения.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ
в НКРС, на заседании комиссии, 17 февраля 2011 года было принято за основу решение N66 "Об утверждении Перечня товаров с указанием из кодов согласно УКТ ВЭД (Украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности – прим. ред.), на которые государственным предприятием "Украинский государственный центр радиочастот" выдаются документы, необходимые для совершения
таможенного контроля и таможенного оформления товаров".
В перечне указывается большинство радиоэлектронных средств, имеющих передатчик или приемник ("Bluetooth", Wi-Fi (или 802.11a, b, g, n и т.д.), GSM, 3G (или CDMA, UMTS), "Wireless", "Radio Frequency" (RF, RF Transmitter), "Transciever"…), такие как сотовые телефоны, телефонные трубки для фиксированной связи, микрофоны, наушники и прочие устройства.
Напомним, перечень регулируется решением НКРС от 04.02.2010
N50, которое было зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15.02.2010 под N161/17456 и перестанет действовать, когда решение N66 будет принято и опубликовано в официальной прессе.
21 января УГЦР сообщал, что Законом Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины" от 21.12.2010 № 2829-VI (вступил в силу 14.01.2011)
введена новая версия УКТ ВЭД, которая построена на основе Гармонизованной системы описания и кодирования товаров (ГС) 2007 года и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза (предыдущая версия УКТ ВЭД на основе
ГС от 2002 года). Решением N66 от 17.02. 2011 года действующий перечень приводится в соответствие с требованиями законодательства
В парламенте предложили практически новый вариант Таможенного кодекса
Законопроект № 8130 о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины представили на рассмотрение парламента народные депутаты Евгений Царьков (КПУ) и Олег Царев (Партия регионов).
Проект содержит целый ряд новых положений. Им, среди прочего: расширены полномочия таможенных органов, предусмотрено создание ряда специальных таможенных органов, откорректированы таможенные режимы, регламентированы процедуры каботажных перевозок, изменены условия вывоза гражданами товаров
за пределы таможенной территории Украины, изложены особенности временного вывоза гражданами Украины товаров и транспортных средств личного пользования, введено понятие доказательств по делам о таможенных нарушениях и перечислены их источники, введен институт "компромисса по делам о таможенных нарушениях", в новой редакции изложены правила принятия на службу в таможенные органы (как правило, на конкурсной основе).
Кроме того, изменен терминологический аппарат ТК, введен порядок применения
таможенными органами информационных технологий, более широкое использование электронной формы декларирования, изменены порядок обжалования решений, действий и бездействия таможенных органов и их должностных лиц, а также порядок взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Украины.
Таможня упростит контроль импортных товаров в таре.
Разработан совместный проекта приказа Минэкономики, Минприроды, Гостаможслужбы "О внесении изменений в приказ Минэкономики, Минприроды, Гостаможслужбы от 30.07.2009 № 789/414/709".
Документ опубликован на официальном сайте Государственной таможенной службы Украины.
Указанным проектом предусмотрено внесение
изменений в Порядок осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре и упаковочных материалах, утвержденного приказом Министерства экономики Украины, Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Государственной таможенной службы Украины от 30.07.2009 № 789/414/709.
Принятие приказа усовершенствует и ускорит осуществление
таможенного контроля и таможенного оформления товаров, поступающих на территорию Украины в таре и упаковочных материалах.
В частности, предлагается установить, что основанием для таможенного оформления товаров является наличие на товаросопроводительных документах личной печати государственного инспектора по охране окружающей природной среды территориальных органов и специальных подразделений Министерства охраны окружающей природной среды Украины - "Ввоз разрешен".
В ВРУ внесен очередной законопроект предлагающий установить новые правила экспорта зерна
В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект закона о внесении изменений в Закон Украины «О зерне и рынке зерна в Украине» (относительно зерна по внешнеэкономическим договорам (контрактам).
Законопроект внесен в парламент 25 февраля т.г. народными депутатами И.Богославской, Н.Перестенко, И.Сидельником под №8163.
В частности, документом предлагается чтобы экспорт зерна по внешнеэкономическим договорам (контрактам) осуществлялся сельскохозяйственными
товаропроизводителями зерна в объемах собственного производства, другими субъектами хозяйствования, которые действуют на рынке зерна, в объемах предусмотренных договорами (контрактами) с сельскохозяйственными товаропроизводителями на выращивание зерновых культур, которые осуществили авансовые платежи в объеме не менее чем 50% цены соответствующей продукции, сложившаяся на биржевом рынке Украины, на срок не меньший вегетационного периода выращивания соответствующей сельскохозяйственной культуры, и Государственным
оператором по обеспечению экспорта зерна».
Как отметили авторы в пояснительной записке, принятие указанного проекта позволит защитить интересы отечественных производителей зерна и интересы государства за счет непосредственного их выхода на внешние рынки. При этом они отметили, что реализация, поставленной цели проекта возможна путем введения новых правил экспорта зерна.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... В инвойсе нет печати - действителен ли он?
26-02-2011 21:56, Флярковский fk@ukr.net Регион: Киев В инвойсе нет печати - действителен ли он?
Действителен ли инвойс если в нем нет печати в связи с тем, что в США не обязательно каждой фирме
иметь печать, но есть письмо заверенное нотариусом США, что в связи с отсутствием печати инвойс подписан поглномочным лицом.
Державна податкова адм╕н╕страц╕я Укра╖ни у зв'язку з надходженням численних запит╕в в╕д орган╕в державно╖ податково╖ служби щодо застосування штрафних санкц╕й зг╕дно з Податковим кодексом Укра╖ни
пов╕домля╓ таке.
В╕дпов╕дно до пункту 2 розд╕лу XIX "Прик╕нцев╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни (дал╕ - Кодекс) втратив чинн╕сть Закон Укра╖ни в╕д 21 грудня 2000 року N 2181-III "Про порядок погашення зобов'язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами" (дал╕ - Закон N 2181-III).
Починаючи з 1 с╕чня 2011 року, платники податк╕в несуть в╕дпов╕дальн╕сть, передбачену нормами Кодексу, зокрема, у раз╕ виявлення за результатами камеральних перев╕рок порушень.
Так, коли платник податку пода╓ податкову декларац╕ю (розрахунок) з порушенням граничних терм╕н╕в подання податково╖ зв╕тност╕, застосову╓ться штрафна санкц╕я у розм╕рах, передбачених пунктом 120.1 статт╕ 120 Кодексу.
При цьому в акт╕ перев╕рки
ф╕ксу╓ться факт порушення терм╕н╕в подання податково╖ зв╕тност╕, що встановлен╕ Законом N 2181-III, та застосову╓ться штрафна санкц╕я у розм╕р╕ 170 гривень (пункт 120.1 статт╕ 120 Кодексу) за кожну неподану (несво╓часно подану) податкову декларац╕ю, зазначену у такому акт╕.
У раз╕ встановлення протягом року з дати винесення податкового пов╕домлення-р╕шення таких
д╕й (несво╓часного подання) повторно, штрафна санкц╕я застосову╓ться у розм╕р╕ 1020 гривень за кожне таке несво╓часне подання.
Повторним порушенням, за яке передбачено штраф у розм╕р╕ 1020 гривень зг╕дно з пунктом 120.1 статт╕ 120 Кодексу, буде несво╓часне подання податково╖ декларац╕╖ (розрахунку) платником податк╕в незалежно в╕д виду податку, за яке до такого платника протягом року вже було застосовано штраф за неподання (несво╓часне подання) податково╖ декларац╕╖ (розрахунку) та у пер╕од до одного
року (до 365 або 366 дн╕в - для високосного року) винесено податкове пов╕домлення-р╕шення.
У випадку порушення платниками податк╕в граничних терм╕н╕в сплати податкових зобов'язань, передбачених податковим законодавством, з 1 с╕чня 2011 року з урахуванням строку давност╕ застосову╓ться штрафна санкц╕я у розм╕рах, встановлених статтею 126 Кодексу.
Тобто, у раз╕ якщо платник податк╕в не сплачу╓ суми самост╕йно визначеного грошового зобов'язання протягом строк╕в, передбачених Кодексом, такий платник
податк╕в притяга╓ться до в╕дпов╕дальност╕ у вигляд╕ штрафу у таких розм╕рах:
при затримц╕ до 30 календарних дн╕в включно, наступних за останн╕м днем строку сплати суми грошового зобов'язання, - у розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в погашено╖ суми податкового боргу;
при затримц╕ б╕льше 30 календарних дн╕в, наступних за останн╕м днем строку сплати суми грошового зобов'язання, - у розм╕р╕ 20 в╕дсотк╕в погашено╖ суми податкового боргу.
Штрафна санкц╕я, передбачена пунктом 7 п╕дрозд╕лу 10 розд╕лу XX Кодексу,
застосову╓ться за порушення податкового законодавства виключно при обчисленн╕ податкових зобов'язань за пер╕од з 01.01.2011 по 30.06.2011.
Також пов╕домля╓мо, що ДПА Укра╖ни в╕дклика╓ лист в╕д 31.12.2010 N 29429/7/10-1017/5190 (щодо застосування штрафно╖ санкц╕╖ у розм╕р╕ не б╕льше 1 гривн╕).
В. о. першого заступника
Голови
С. ╤. Лекарь
ГНАУ больше не хочет применять штрафы в размере 1 гривни
В письме ГНАУ от 3 февраля 2011 года № 2963/7/10-1017/302 разъясняются некоторые вопросы применения штрафных санкций к налогоплательщикам в связи со вступлением в силу Налогового кодекса.
В частности, речь идет о применении штрафных санкций за нарушения, совершенные после 1 января 2011 года, в том числе: за несвоевременную подачу
налоговой отчетности, за совершение повторного такого налогового нарушения, а также за нарушение предельных сроков уплаты налоговых обязательств.
Отмечается, что согласно ст. 126 НК в случае, когда налогоплательщик не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства на протяжении установленных сроков, такой налогоплательщик привлекается к ответственности в виде штрафа в таком размере:
- при задержке до 30 календарных дней включительно - 10
% погашенной суммы налогового долга;
- при задержке более 30 календарных дней - 20 % погашенного налогового долга.
Однако самое главное в письме ГНАУ, это сообщение о том, что налоговая служба отзывает свое письмо от 31 декабря 2010 года № 29429/7/10-1017/5190.
В этом письме выражалась иная позиция
ГНС относительно штрафов за нарушения налогового законодательства в связи со вступлением в силу НК.
Так, согласно пункту 7 подраздела 10 раздела XX НК предусмотрено: "Штрафн╕ санкц╕╖ за порушення податкового законодавства за пер╕од з 1 с╕чня по 30 червня 2011 року застосовуються у розм╕р╕ не б╕льше 1 гривн╕ за кожне порушення".
Таким образом, в отозванном письме ГНАУ сообщала, что это положение НК должно применяться к любым налоговым нарушениям, совершенным в
указанный период.
Иными словами, ГНАУ изменила точку зрения на применение штрафных санкций к налогоплательщикам, и согласно новой точке зрения норма о введении штрафных санкций не более 1 гривни на первую половину 2011 года, судя по всему, будет игнорироваться. В случае, если это произойдет, в ближайшее время следует ожидать увеличения количества обращений налогоплательщиков в суды относительно оспаривания действий налоговой службы.
Украинский агробизнес блокирует переговоры о зоне свободной торговли Украина-ЕС
Евросоюз считает необоснованным украинские требования по объемам квот на экспорт сельскохозяйственной продукции в рамках переговоров о создании зоны свободной торговли между Украиной и ЕС, заявляет посол Франции в Киеве Жак Фор.
"Предложения, сформулированные Еврокомиссией в рамках переговорного процесса с Украиной, очень щедры. Они покрывают более 90% украинской экономики…. В то же время любые переговоры экономического характера должны базироваться на существующих
торговых потоках и объемах, а не на фантазиях и теоретических допущениях…Нам не совсем понятна позиция, с которой сегодня выступает украинская сторона, запрашивая квоты на экспорт сельскохозяйственной продукции, абсолютно не соответствующие тем объемам, которые имели место на протяжении последних лет", – сказал посол.
По словам Ж. Фора, "те квоты, которые сегодня критикуются как украинскими официальными органами, так и некоторыми СМИ, намного превышают объемы экспорта, реализуемые вашей
страной в последние годы".
Дипломат отметил, что во всех соглашениях о зоне свободной торговли, заключенных ЕС с другими партнерами, фигурирует положение о пересмотре, которое предусматривает возможность изменения соответствующих квот, если объем торговли увеличивается.
"В итоге нынешняя украинская позиция приводит к тому, что конкретная сфера - агробизнес - сегодня становится не фактором дальнейшего продвижения переговоров, а наоборот, блокирует их в ущерб другим
сферам и другим секторам экономики, в частности промышленному, препятствует привлечению иностранных инвестиций, необходимых для дальнейшей модернизации экономического потенциала страны", - заявил посол Франции.
считает, что, "ограничивая зерновой экспорт, не поможешь развитию украинского сельского хозяйства и увеличению его производительности". "Сегодня нам необходимо совместно прийти к определенному соглашению, позволяющему разрешить данную ситуацию путем включения в текст документа
о зоне свободной торговли положений о пересмотре, которые урегулировали бы вопрос увеличения соответствующих квот, а также позволили бы улучшить показатели бизнес-климата в Украине, способствовавшие бы приходу иностранных инвесторов и модернизации украинской экономики", - отметил Ж. Фор.
Высказывая мнение о законопроекте №8053, предусматривающем определение государственного агента, у которого будет монопольное право на экспорт социально значимых сельхозпродуктов, французский дипломат
заявил: "Сегодня мы являемся свидетелями создания некой конструкции, странной для страны, которая заявляет о своей приверженности рыночным принципам. Создание этой системы, когда на рынок вводится определенная государственная компания, идет вразрез с украинскими официальными заявлениями, а также с теми принципами, по которым работает Европейский Союз, куда Украина, согласно ее заявлениям, стремится интегрироваться…, ставит под сомнение возможность дальнейшего развития производственных мощностей, расширения сельскохозяйственного
производства в стране".
По словам посла "все подобные изменения отмечаются европейской стороной, соответствующая реакция будет презентована украинской стороне в рамках переговорного процесса" о создании зоны свободной торговли между Украиной и ЕС.
1. Перенести у березн╕ 2011 року для прац╕вник╕в центрального апарату Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, яким встановлено
п'ятиденний робочий тиждень з двома вих╕дними днями, робочий день з понед╕лка 7 березня 2011 року на суботу 12 березня 2011 року.
2. Кер╕вникам рег╕ональних митниць, митниць, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й (дал╕ - митн╕ органи):
2.2. Забезпечити з 05.03.2011 по 08.03.2011 чергування кер╕вництва п╕дпорядкованого митного органу.
2.3. Направити до 01.03.2011 оперативному черговому Держмитслужби Укра╖ни коп╕╖ граф╕ку чергування кер╕вництва
митного органу та ╕нформац╕╖ про встановлений режим роботи митного органу з 05.03.2011 по 08.03.2011.
3.1. Довести наказ до в╕дома митних орган╕в та структурних п╕дрозд╕л╕в центрального апарату Держмитслужби.
3.2. П╕дготувати для затвердження граф╕к чергування кер╕вництва Держмитслужби та подати його до Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕дпов╕дно до п. 3 розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.02.2011 N 111-р "Про чергування 5 - 8 березня 2011 року".
4. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Служби Дороховського О.М.