Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кабмин изменил порядок пропуска через границу лиц, транспортных средств и товаров


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 04/02/2011
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.02.2011 по 04.02.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Вв╕зне ( ╕мпортне ) мито
№ 2829-VI от 21.12.2010 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни»"
Нетарифное регулирование
2. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 11/3-10.18/1565-ЕП от 31.01.2011 Листи ДМСУ
"Про зняття обмеження на ввезення окремих п╕дкарантинних об’╓кт╕в з Турецько╖ Республ╕ки"
3. Посв╕дчення про ре╓страц╕ю б╕ржово╖ угоди
№ 1254 от 13.12.2010 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Деяк╕ питання укладення та ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в"
4. Ц╕ни
№ 19/4-10/941-ЕП от 24.01.2011 Листи ДМСУ
"Щодо б╕ржових ц╕н на товари"
5. Товари т╕льки для промислового складання моторних транспортних засоб╕в (Порядок)
№ 311 от 24.06.2004 В╕домчий документ
"Щодо затвердження Порядку визначення та затвердження обсяг╕в увезення товар╕в (включаючи машинокомплекти) на митну територ╕ю Укра╖ни, складу машинокомплект╕в та техн╕чних опис╕в складових компонент╕в машинокомплект╕в, як╕ використовуються для буд╕вни"
№ 1031 от 26.10.2005 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про затвердження Порядку визначення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у промисловому виробництв╕ моторних транспортних засоб╕в"
Классификаторы
нет изменений
Информация
6. Санкции
Приказ № 47 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 48 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 49 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 50 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 52 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 53 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 54 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 55 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 56 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 58 от 26.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 41 от 24.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 43 от 24.01.2011
О введении санкций с 15.02.2011
Приказ № 44 от 24.01.2011
О введении санкций с 26.01.2011
Приказ № 49 от 26.01.2011
Об отмене санкций с 15.02.2011
Приказ № 52 от 26.01.2011
Об отмене санкций с 15.02.2011
Приказ № 53 от 26.01.2011
Об отмене санкций с 15.02.2011
Приказ № 54 от 26.01.2011
Об отмене санкций с 15.02.2011
Приказ № 56 от 26.01.2011
Об отмене санкций с 15.02.2011
Приказ № 64 от 26.01.2011
Об отмене санкций с 26.01.2011
Приказ № 71 от 26.01.2011
Об отмене санкций с 26.01.2011
Приказ № 44 от 24.01.2011
Об отмене санкций с 26.01.2011
Приказ № 37 от 19.01.2011
Об отмене санкций с 19.01.2011
Приказ № 38 от 19.01.2011
Об отмене санкций с 19.01.2011
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ22
Документ МЗЕЗ28
Документ митниц╕8
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖18
Закони Укра╖ни4
Листи ДМСУ27
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ15
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни2
Укази Президента1
ВСЕГО:126


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 13.12.2010 № 1254 Деяк╕ питання укладення та ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в

Количество просмотров: 215 (за период c 00:00 по 18:03 04/02/11), всего просмотров: 496
Постанова вiд 13.12.2010 № 1254КМУ
Деяк╕ питання укладення та ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в
Вступил в силу с 01.02.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Кабмин изменил порядок пропуска через границу лиц, транспортных средств и товаров

   Постановлением КМУ от 2 февраля 2011 года № 64 внесены изменения в постановление правительства от 24 декабря 2003 года № 1989 (которым утверждены порядки пропуска через госграницу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими, а также типовая технологическая схема пропуска).

   В Типовую технологическую схему внесены некоторые изменения, касающиеся приведения ее в соответствие с действующим законодательством.

   В частности, конкретизированы положения п. 3 Схемы. В новой реакции говорится, что пропуск через государственную границу лиц, ТС и товаров осуществляется в пунктах пропуска через госграницу, вне пунктов пропуска в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 5 Закона "О пограничном контроле", и на территории смежных государств, в порядке предусмотренном ст. 26 этого Закона.

   Пропуск через госграницу личных вещей лиц осуществляется согласно Закону "О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, ввозимых (пересылаемых) гражданами на таможенную территорию Украины".

www.ligazakon.ua

Экспортировать сельхозпродукцию из Украины смогут только сами производители и госагент?

   2 февраля т.г. в Верховную Раду Украины внесен проект закона (№8053) о внесении изменений в Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» (относительно особенностей осуществления экспорта объектов государственного ценового регулирования). Законопроект внесен депутатами В.Борт, М.Перестенко, С.Терещуком и И.Сидельником.

   В частности, депутаты предлагают, чтобы «экспорт объектов государственного ценового регулирования осуществлялся исключительно сельхозтоваропроизводителями таких объектов в объемах собственного производства и Государственным агентом по обеспечению экспорта объектов государственного ценового регулирования.

   «Принятие данного законопроекта позволит защитить интересы отечественного производителя сельхозпродукции, которая является объектом государственного ценового регулирования и интересов государства в процессе строительства цивилизованного аграрного рынка страны», - считают авторы законопроекта.

   Реализация данной цели возможна путем введения новых правил экспорта сельхозпродукции, которая является объектом государственного ценового регулирования, говорится в пояснительной записке.

   Авторы считают, что принятие закона позволит построить цивилизованный аграрный рынок и реализовать гарантированные права производителя сельхозпродукции на непосредственное получение доходов от своей деятельности.

АПК-Информ

Проект наказу: „Про внесення зм╕н до Положення про склади тимчасового збер╕гання”

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

Н А К А З

„ ” 2011 №

Ки╖в
Про внесення зм╕н до Положення про склади тимчасового збер╕гання

В╕дпов╕дно до статей 99 - 109 Митного кодексу Укра╖ни та з метою спрощення й удосконалення механ╕зму функц╕онування склад╕в тимчасового збер╕гання



Н А К А З У Ю:





1. Унести так╕ зм╕ни до Положення про склади тимчасового збер╕гання, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 07.10.2003 № 674 ╕ заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 19.11.2003 за № 1061/8382 (з╕ зм╕нами):



1.1. Абзац другий пункту 1.5 викласти в так╕й редакц╕╖:



„у зон╕ д╕яльност╕ митного органу за м╕сцем державно╖ ре╓страц╕╖ суб'╓кта господарсько╖ д╕яльност╕, який ма╓ нам╕р використати складське прим╕щення, резервуар або майданчик як СТЗ (окр╕м територ╕╖ пункту пропуску через державний кордон Укра╖ни для м╕жнародного чи м╕ждержавного автомоб╕льного сполучення). За погодженням ╕з Держмитслужбою Укра╖ни СТЗ може розташовуватися в зон╕ д╕яльност╕ ╕ншого митного органу”.



1.2. У пункт╕ 5.1 слова „в митний орган” та „начальника цього митного органу” зам╕нити в╕дпов╕дно словами „до митного органу або до митного поста” та „начальника цього митного органу або митного поста”.



1.3. У додатку 4 до Положення:



слово „митниц╕” зам╕нити словами „рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ або митного поста”;



слова „Р╤ШЕННЯ МИТНОГО ОРГАНУ” зам╕нити словами „Р╤ШЕННЯ МИТНОГО ОРГАНУ/МИТНОГО ПОСТА (необх╕дне п╕дкреслити)”.



2. Кер╕вникам рег╕ональних митниць, митниць ╕нформувати про вимоги наказу за╕нтересованих суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ шляхом висв╕тлення його на наочних стендах у м╕сцях розташування в╕дпов╕дних п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в.



3. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в (Сербайло А.╤.) ╕ Управл╕нню правового забезпечення (Чорна Г.М.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.



4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.



5. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Сьомку С. М.

Голова Державно╖ митно╖
служби Укра╖ни

╤.Г.Кал╓тн╕к



ПОГОДЖЕНО
М╕н╕стр ф╕нанс╕в Укра╖ни
„____”______________2011 року

Ф.О.Ярошенко




Державна митна служба Укра╖ни

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Новый инкотермс

01-02-2011 17:35, frend1970 frend1970@mail.ru
Регион: Горловка
Новый инкотермс

Добрый день форумчане !
Давно не оформлялся, так что не обессудте.
Слышал что приняли новыф ИНКОТЕРСМС. Подскажите как сейчас на таможне в этом плане ? И что в новом изменилось.
За ранее благодарен.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Верховная Рада досрочно прекратила полномочия девяти депутатов-совместителей

       В соответствии с заявлениями о досрочном прекращении полномочий в связи с переходом на работу в исполнительные органы власти парламент принял решение лишить мандатов депутатов фракции Партии регионов Владимира Демишкана, Николая Джиги, Григория Ильяшова, Николая Злочевского, Леонида Фесенко, Дмитрия Саламатина, Алексея Боярчука, а также депутата фракции Компартии Игоря Калетника.

       Глава регламентного комитета Владимир Матвеенко сообщил, что депутаты Василий Горбаль, Геннадий Васильев (оба - фракция Партия регионов), Николай Шершун (фракция Народной партия) вовремя подавали заявление о прекращении их депутатских полномочий в связи с переходом на работу в исполнительные органы, однако они отозвали свои заявления в связи с их увольнением с занимаемых должностей.

       Кроме того, досрочно прекращены полномочия Олега Бабаева (был исключен из фракции БЮТ). Как известно, Бабаев избран мэром Кременчуга Полтавской области.

       В то же время для рассмотрения вопроса о прекращении депутатских полномочий Владислава Каськива (НУ-НС) не хватило голосов. Каськив возглавил Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами.

    Корреспондент.net

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... гр.24. Характер угоди безоплатной основе - замена в межах гарант╕йних

    03-02-2011 15:09, Maximuss
    Регион: скрыт
    гр.24. Характер угоди безоплатной основе - замена в межах гарант╕йних

    Доброго дня!
    Подскажите характер угоды и валюту гр.24
    при ЕК 10 на безоплатной основе - замена в межах гарант╕йних забов'язань складово╖ частини, ран╕ше ╕мпортованих в Укра╖ну круглов'язальних машин,
    спасибо

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Верховна Рада Укра╖ни ухвалила Закон "Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо зд╕йснення попереднього документальног

       Законодавчим актом доповнено Митний кодекс положенням, зг╕дно з яким "попередн╕й документальний контроль - контрольн╕ заходи, як╕ полягають у перев╕рц╕ документ╕в та в╕домостей, необх╕дних для зд╕йснення державного сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного, ф╕тосан╕тарного, еколог╕чного контролю та контролю за перем╕щенням культурних ц╕нностей та зд╕йснюються митними органами в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни стосовно окремих товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни (в тому числ╕ з метою транзиту)".

       Статтю 27 (Вза╓мод╕я митних орган╕в з органами державно╖ влади, що зд╕йснюють контроль п╕д час перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни) викладено в так╕й редакц╕╖:

       "Товари, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, кр╕м митного контролю, можуть п╕длягати державному сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному, ветеринарно-сан╕тарному, ф╕тосан╕тарному, еколог╕чному, рад╕олог╕чному контролю, контролю за перем╕щенням культурних ц╕нностей та ╕ншим передбаченим законодавством видам контролю. Митн╕ органи вза╓мод╕ють з органами державно╖ влади, що зд╕йснюють зазначен╕ види контролю, координують роботу з ╖х зд╕йснення в пунктах пропуску через державний кордон ╕ в зонах митного контролю на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни в порядку, встановленому законодавством Укра╖ни.

       Митне оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, завершу╓ться лише п╕сля зд╕йснення встановлених законодавством Укра╖ни для кожного товару вид╕в контролю, зазначених у частин╕ перш╕й ц╕╓╖ статт╕.

       Порядок зд╕йснення контролю та засв╕дчення його результат╕в встановлюються органом державно╖ влади, уповноваженим на виконання цього виду контролю.

       У пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни державний сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний, ветеринарно-сан╕тарний, ф╕тосан╕тарний, еколог╕чний контроль окремих товар╕в та контроль за перем╕щенням культурних ц╕нностей, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни (у тому числ╕ з метою транзиту), зд╕йснюються митними органами у форм╕ попереднього документального контролю.

       Перел╕ки товар╕в (з описом та кодом зг╕дно з УКТ ЗЕД), що п╕длягають державному контролю (в тому числ╕ у форм╕ попереднього документального контролю) у раз╕ перем╕щення через митний кордон Укра╖ни, та порядок зд╕йснення попереднього документального контролю затверджу╓ Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни. Пропозиц╕╖ щодо внесення зм╕н до зазначених перел╕к╕в подаються Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни органами державно╖ влади, уповноваженими зд╕йснювати в╕дпов╕дний контроль".

       В╕дпов╕дний законопроект заре╓стровано за №2766.

    Верховна Рада Укра╖ни

    У Верховн╕й Рад╕ працю╓ робоча група з п╕дготовки ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу

       У Ком╕тет╕ з питань податково╖ ╕ митно╖ пол╕тики створена робоча група для п╕дготовки ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни.

       Таке р╕шення було прийнято на робоч╕й нарад╕ 27 грудня 2010 року, у як╕й взяли участь народн╕ депутати, представники Каб╕нету М╕н╕стр╕в, Державно╖ митно╖ служби, Ради п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни, Громадсько╖ колег╕╖ при Ком╕тет╕ з питань податково╖ ╕ митно╖ пол╕тики, експерти.
    Голова Ком╕тету В.Хомутинн╕к, в╕дкриваючи нараду, в╕дзначив, що при п╕дготовц╕ проекту ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу необх╕дно вир╕шити ряд питань. Зокрема, "спрощення ╕ прискорення митних процедур; зменшення впливу" людського фактора "на процес ╕ результат митного оформлення товар╕в; наближення процедур митного контролю й оформлення до ╓вропейських стандарт╕в". За його словами, "необх╕дно вийти на такий р╕вень, щоб ус╕ процедурн╕ питання митного оформлення товар╕в вир╕шувались не б╕льше н╕ж протягом 4 годин з максимальним його спрощенням".

       Ф╕лософ╕я Митного кодексу поляга╓ у п╕дтриманн╕ балансу ╕нтерес╕в б╕знесу ╕ влади.
    За п╕дсумками наради було прийнято р╕шення - взяти за основу проект, напрацьований робочою групою, створеною В╕це-прем’╓р-м╕н╕стром Укра╖ни С.Л.Тиг╕пком, яка об’╓днала на добров╕льних засадах експерт╕в, представник╕в б╕знесу, як╕ працювали з жовтня 2010 року. В╕це-прем’╓р-м╕н╕стр неодноразово в╕дкрито звертався до громадськост╕ ╕ запрошував при╓днатися до роботи ц╕╓╖ групи. Отож ус╕ скептичн╕ настро╖ та звинувачення в попул╕зм╕ сьогодн╕ розв╕нчала редакц╕я проекту, яка д╕йсно напрацьована експертами б╕знесу. Б╕льш того, редакц╕я цього проекту п╕дтримана Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни ╕ лягла в основу обговорення робочою групою, створеною при Ком╕тет╕ з питань податково╖ ╕ митно╖ пол╕тики Верховно╖ Ради Укра╖ни. Кер╕вник групи розробник╕в проекту, представник в╕д Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни Шейко О.Л. презентував редакц╕ю проекту нового Митного кодексу Укра╖ни.

       О.Шейко (радник В╕це-прем’╓р-м╕н╕стра Укра╖ни С.Л. Тиг╕пка) розпов╕в, з якими ц╕лями готувався робочою групою при В╕це-прем’╓р-м╕н╕стр╕ проект Митного кодексу ╕ як╕ завдання ставить перед нами сусп╕льство в даному випадку.
    У першу чергу було знайдено повну п╕дтримку митно╖ служби в тому, що необх╕дно повн╕стю кодиф╕кувати митне законодавство в частин╕ самого Митного кодексу. Наступним кроком, про який повинн╕ вс╕ пам’ятати, ╓ зведення вс╕х податкових закон╕в у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, як╕ ще залишились, в ╓диний закон про ╢диний митний тариф.

       По-друге, при розробц╕ Кодексу ми бачимо максимальне застосування норм прямо╖ д╕╖. Найб╕льше нар╕кань йде з боку б╕знесу на те, що ╓ певн╕ тлумачення, певн╕ розб╕жност╕. Ми сам╕ зна╓мо, що, на жаль, виходячи з певних недосконалостей митного законодавства, митна служба прийма╓ накази, пот╕м впродовж року по десять - п’ятнадцять раз╕в вносить до цих наказ╕в зм╕ни. На жаль, ╕сну╓ практика доведення певних норм норматив╕в ╕ т.п. листами митно╖ служби, що в принцип╕ ╓ ненормальним явищем, з яким потр╕бно пок╕нчити один раз ╕ назавжди.

       Митн╕ органи, як ╕ податков╕ та ╕нш╕ органи, мають виконувати законодавство, а не тлумачити його. Завдяки прямим нормам ми також закрива╓мо ще одну “д╕рку”, про яку у нас найб╕льше говорять - це д╕рка створення умов для корупц╕╖. Коли не буде двозначност╕, наприклад, у тих же штрафних санкц╕ях “в╕д ╕ до“, а буде конкретна сума або в╕д обсягу, або у вигляд╕ адм╕н╕стративного штрафу в╕д неоподатковуваного м╕н╕муму, тод╕ не буде жодних можливостей ман╕пулювати.

       Наступний момент – вир╕шення нагальних питань, як╕ ставить перед Урядом ╕ державою б╕знес. В╕дом╕ найболюч╕ш╕ питання – визначення митно╖ вартост╕, час на митне оформлення, на вс╕ паралельн╕ процедури, як╕ йдуть разом з митними – це паралельн╕ види контролю, за як╕ митна служба на сьогодн╕шн╕й день не в╕дпов╕да╓ , але вони ╓ частиною митних процедур. Тут з боку Каб╕нету М╕н╕стр╕в ╕ кер╕вництва Уряду ╓ повна п╕дтримка митно╖ служби в тому, щоб в пунктах пропуску цей контроль проводили митн╕ органи на документарному р╕вн╕ з використанням засоб╕в електронного зв’язку. Ми зна╓мо, що митна служба техн╕чно просунулась у цьому питанн╕, однак ╓ певн╕ проблеми з окремими органами державно╖ влади, як╕ на сьогодн╕шн╕й день неактивно працюють в цьому напрям╕, але якщо буде Кодекс, якщо буде закон, то вони будуть змушен╕ працювати ╕ дал╕.

       Щодо митно╖ вартост╕ ╕ ╕нших складових – тут завдання одне ╕ просте – мають бути забезпечен╕ загальносв╕тов╕ ╕ ╓вропейськ╕ норми, ма╓ бути забезпечений простий, прозорий ╕ швидкий процес оформлення, але митна служба повинна отримати можлив╕сть п╕сля митного оформлення перев╕рити результати ╕ якщо ╓ як╕сь недол╕ки, або недогляд, або виявлено шахрайство, то мають бути вжит╕ ╕ в╕дпов╕дн╕ заходи.

       Кр╕м того, в проект╕ Кодексу ╓ певн╕ нов╕ норми, як╕ на сьогодн╕шн╕й день не були озвучен╕ в жодному з проект╕в. В першу чергу, це уповноважен╕ суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕. Робоча група намагалась розписати в╕дпов╕дно до ╓вропейських норм питання пост-аудиту. ╤ одне з основних питань, яке ма╓ спростити процедуру митного оформлення, це система управл╕ння анал╕зу ризик╕в, на основ╕ яко╖ вже надал╕ буде працювати ╕ пост-аудит, ╕ можливо б╕льш поглиблен╕ митн╕ процедури. ╢ й ╕нш╕ новац╕╖ в Митному кодекс╕.

       За п╕дсумками наради прийнято р╕шення про створення робочих п╕дгруп з основних напрямк╕в (розд╕л╕в) п╕дготовки проекту ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу, як╕ складатимуться ╕з представник╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в, Державно╖ митно╖ служби, експерт╕в б╕знесу, член╕в Ради п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни, Громадсько╖ колег╕╖ при Ком╕тет╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни з питань податково╖ ╕ митно╖ пол╕тики, а з часом – ╕ народних депутат╕в. Координувати роботу в╕д Верховно╖ Ради буде голова Ком╕тету В.Хомутинн╕к, в╕д Уряду – В╕це-прем’╓р-м╕н╕стр С.Т╕г╕пко.

       Загальне кер╕вництво та орган╕зац╕йн╕ питання робочих п╕дгруп в╕д Ком╕тету Верховно╖ Ради Укра╖ни з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики зд╕йснюють прац╕вники Секретар╕ату Ком╕тету – С.Шоломицький та В.Домбровський. Робота робочих груп проводиться за граф╕ком. Створено 7 груп, за якими закр╕плен╕ конкретн╕ розд╕ли проекту Митного кодексу.

       В с╕чн╕ 2011 року розпочато проведення щоденних зас╕дань робочих п╕дгруп в прим╕щеннях Ком╕тету Верховно╖ Ради Укра╖ни. Робота в п╕дгрупах йде пов╕льно, тому що обговорю╓ться редакц╕я проекту Митного кодексу, яка вм╕щу╓ багато реформаторських новац╕й, що враховують ╓вропейський та св╕товий досв╕д, постулати концепц╕╖ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни “Обличчям до людей”. Виника╓ багато питань, як╕ потребують добро╖ вол╕, погодження на вищому р╕вн╕, в╕двертих дискус╕й, приск╕пливого виписування узгоджених редакц╕й статей нового проекту Митного кодексу проф╕льними експертами в╕д б╕знесу з фах╕вцями Каб╕нету М╕н╕стр╕в, Держмитслужби, Ком╕тету Верховно╖ Ради Укра╖ни.

       С.Трусов - учасник робочо╖ групи,
    член Громадсько╖ колег╕╖ при Комет╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни
    з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики,
    редактор журнал╕в „Митниця”, ”Митний брокер”

    Рада п╕дпри╓мц╕в при КМУ

    Розм╕щено редакц╕ю проекту Митного кодексу, яка обговорю╓ться робочою групою.

    В╕дкрився оф╕ц╕йний сайт Ком╕тету Верховно╖ Ради Укра╖ни з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики.

    На сайт╕ Ком╕тету ВРУ розм╕щено редакц╕╓ю проекту Митного кодексу, яка обговорю╓ться робочою групою, до складу яко╖ також входять члени Ради п╕дпри╓мц╕в при КМУ.

    Адреса веб-сайту Ком╕тету: http://kompmp.rada.gov.ua/

    Рада п╕дпри╓мц╕в при КМУ

    Экономика"Налоговые дыры" на Кипре могут закрыть уже в 2011 году

       Новое соглашение между Украиной и Кипром об избежании двойного налогообложения может быть подписано уже в текущем году. Об этом заявил посол Украины на Кипре Александр Демьянюк в интервью украинским журналистам.

       Он добавил, что в 2010 году прошло 3 раунда консультаций по этому вопросу, и украинская, и кипрская стороны близки к желанию подписать такое соглашение.

       Вместе с тем, по словам Демьянюка, в переговорном процессе существуют определенные сложности. В частности, кипрскую сторону не устраивает 10%-ная ставка налога на прибыль, поскольку в предыдущем соглашении она ниже.

       Вместе с тем, дипломат оптимистически настроен в вопросе достижения положительного результата в переговорах. "Я думаю, кипрская сторона пойдет на компромисс", - подчеркнул он.

       Что касается идеи денонсации в одностороннем порядке нынешнего соглашения об избежании двойного налогообложения, то посол оценил ее критически, ведь это негативно отразится на отношениях между странами.

       Оптимальным вариантом, по его мнению, было бы синхронизировать процесс денонсации старого соглашения с подписанием нового.

       Как известно, между Украиной и Кипром действует соответствующее соглашение, подписанное еще во времена СССР, которое в настоящее время критикуется за создание "налоговых дыр".

    Подробности

    ЕС завершил "банановую войну" с Латинской Америкой

       "Банановая война" – один из самых длительных споров в мировой торговле, закончился после того, как Европарламент одобрил снижение пошлины на импорт фруктов из стран Латинской Америки, сообщает ВВС.

       Так называемая "Банановая война" началась в начале 1990-х годов. Тогда производители из стран Латинской Америки обвиняли европейские государства в нарушении правил ВТО.

       В их представлении, европейцы незаконно импортировали бананы из стран Африки и Карибского бассейна, не облагая их пошлиной, тогда как латиноамериканцам приходилось оплачивать соответствующие сборы.

       Европа, в свою очередь, отвечала, что хочет лишь поддержать небольших производителей в своих бывших колониях.

    Подробности

    Принят Закон о таможенном предварительном документальном контроле

       Принят Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно осуществления предварительного документального контроля в пунктах пропуска через таможенную границу (законопроект № 2766).

       Законодательным актом дополнен Таможенный кодекс определением предварительного документального контроля:

       "предварительный документальны контроль - контрольные мероприятия, которые заключаются в проверке документов и сведений, необходимых для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного, экологического контроля и контроля за перемещением культурных ценностей и осуществляются таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Украины относительно отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита)".

       Кроме того, в законодательстве закрепили, что таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, завершается только после осуществления установленных законодательством Украины для каждого товара видов контроля.

       Теперь государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический контроль отдельных товаров и контроль за перемещением культурных ценностей, ввозимых на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита), осуществляются таможенными органами в форме предварительного документального контроля.

    www.ligazakon.ua

    Маслопереработчики выторговали у правительства свободу за 5% экспорта

       Производители подсолнечного масла обязались снизить объемы экспорта и перенаправить товар на внутренний рынок. Такое обязательство они взяли на себя под угрозой введения ограничений экспорта масла, аналогичным тем, которые действуют на зерновом рынке.

       На заседании совета директоров ассоциации "Укролия" переработчики подсолнечного масла подписались под меморандумом, в котором они выражают готовность сократить экспорт масла на 5% ежемесячно, а высвободившийся ресурс направить на внутренний рынок. Увеличение предложения товара должно привести к снижению стоимости масла в рознице.

       Как средство борьбы с подорожанием масла в последнее время чиновники активно обсуждали вариант введения квот на экспорт. Напомним, что масло подорожало за четыре месяца почти на 60% - с 9,50 грн/литр в сентябре 2010 года до 15 грн в феврале.

       Согласно выдвинутому требованию правительства, 30% подсолнечного масла, производимого в Украине должно стоить 8-9 грн/л. При достижении указанных показателей компании могут рассчитывать на свободный экспорт.

       Подсолнечник вырос до проблем
    Участники рынка уверяют - при объемах производства, которые в разы превосходят внутреннюю потребность, ограничивать экспорт - нонсенс. «Нет никаких причин ограничивать экспорт. Этих причин даже меньше, чем было в 2008 году, когда квотирования экспорта масла было все-таки введено» - говорит генеральный директор ассоциации «Укролияпром» Степан Капшук.

       По данным участников рынка подорожание масла вызвано подорожанием подсолнечника, а также накрутками в торговле. "Нужно учитывать, что подсолнечник в сентябре стоил 3000 грн, а теперь уже больше 4500 грн. Аграрии не могут пожаловаться – эта культура принесла им максимальную прибыль» - говорит Степан Капшук. Он отметил, что как и в прошлых сезонах производство масла в разы перекрывает внутреннюю потребность, а запасы семян значительно больше, чем были в прошлом году на эту дату. На 1 января запасы подсолнечника в Украине составили 4,6 млн. тонн, чего достаточно для производства 2 млн. тонн подсолнечного масла. «О каких ограничениях может идти речь? Это же весь мир насмешит» - говорит он.

       Но тем не менее участники рынка отнеслись к ситуации очень серьезно и поспешили взять на себя обязательства по обеспечению внутреннего рынка. Возможно, быть сговорчивыми их заставило возбужденное АМКУ дело против двух крупнейших производителей масла. Напомним, что 21 января Антимонопольный комитет Украины возбудил дело против "Сантрейд", "Кернел-Трейд" и "Пологовский маслоэкстракционный завод" по признакам злоупотребления монопольным положением на рынке подсолнечного масла.

       Повторение пройденного
    Участники масличного рынка уже знают, каково это – работать в условиях ограничения экспорта. В марте 2008 правительство ввело экспортную квоту на масло в объеме 200 тыс. тонн на период до 1 июля. Причиной ограничений стал стремительный рост цен на масло внутри страны, несмотря на почти четырехкратное превышение производства над потреблением. Через месяц после протестов производителей в апреле правительство повысило квоту до 500 тыс. тонн.

       Отметим, что и тут не обошлось без традиционных для Украины специфических проблем. Так, при распределении квоты почти треть экспортного объема досталась одной компании – "Кернел", что превышало экспортные планы компании. Часть заводов вынуждены были остановить производство из-за затоваривания складов (впрочем часть предприятий совместила вынужденный простой с плановыми ремонтами мощностей).

       Однако решение Кабмина об ограничении экспорта масла имело долгосрочные последствия. "Российские компании прямо нам говорили - передайте благодарность своему правительству. Благодаря уходу Украины россияне заняли нишу на европейском рынке, куда ранее поставлялось до 50% всего нашего экспорта масла» - говорит Степан Капшук. Позиции Украины на европейском рынке с тех пор так и не восстановились.

       СПРАВКА

       "Укролияпром" прогнозирует, что в 2010/2011 (сентябрь 2010-август 2011) маркетинговом году Украина экспортирует 2,6 млн тонн подсолнечного масла. Объем производства масла в этом маркетинговом году ожидается на уровне 3 млн тонн, на внутреннем рынке будет реализовано 400 тыс. тонн. В прошлом сезоне Украина экспортировала 2,5 млн тонн подсолнечного масла.
    В 2010 году аграрии собрали около 7,2 млн тонн подсолнечника.

    Газета "Дело"

    В Румынии арестованы 77 сотрудников пограничной и таможенной службы

       77 сотрудников пограничной полиции и таможенной службы Румынии арестованы за получение взяток при провозе через пункт пропуска Сирет контрабандных сигарет из Украины. Общий объем выплаченных чиновникам взяток оценивается правоохранительными органами в миллиард румынских леев (около 235 миллионов евро).

       В четверг, 3 февраля, Национальное антикоррупционное управление Румынии заблокировало работу пропускного пункта Сирет, проведя масштабную проверку деятельности таможенных служащих, а также параллельно обыскивая места их проживания, региональные головные офисы пограничной полиции и соседние пункты прохода через границу.

       Перед пунктом пропуска Сирет образовалась двухкилометровая очередь из машин, желающих проехать в Украину или въехать в Румынию. По информации следователей, молдавские контрабандные сигареты масштабно ввозились в украинскую Черновицкую область и оттуда переправлялись в Румынию.

       Согласно сведениям антикоррупционной службы, за истекшие 24 часа через данный пункт пропуска было ввезено 200 коробок контрабандных сигарет, произведенных в Республике Молдова.

       Интернет-издание UA- Reporter.com

    UA-Reporter.com

    ДМСУ: Деяк╕ питання укладення та ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    31.01.2011 р. N 11/3-10.18/1620-ЕП

    Начальникам рег╕ональних митниць
    Начальникам митниць

        Для використання в робот╕ надсила╓мо постанову Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 13.12.2010 N 1254 "Деяк╕ питання укладення та ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в", яка набира╓ чинност╕ з 1 лютого 2011 року.

        Додаток: на 2 арк.

    Перший заступник
    Голови Служби
    А.╢.Гутник

     



    MDoffice

    Анекдот из Интернет

    Вам что, молодые люди?
    - Глюконата кальция две упаковки.
    - Все?
    - Активированного угля, пожалуйста, тоже две.
    - Господи, что у вас?
    - Соревнование по шашкам.

    Афоризм

    Существование логики опровергают люди, встающие ночью одновременно поссать и попить.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное