Важливо! До уваги кер╕вник╕в транспортних п╕дпри╓мств!
Шановн╕ учасники Асоц╕ац╕╖!
До Асоц╕ац╕╖ над╕йшло звернення Чопсько╖ митниц╕ з ╕нформац╕╓ю про те, що у друг╕й половин╕ с╕чня поточного року у пункт╕ пропуску «Чоп» проводитимуться спец╕альн╕ проф╕лактичн╕ заходи спрямован╕ на запоб╕гання вчиненню контрабанд╕ та порушенню митних правил.
У випадку виявлення факт╕в порушень митного законодавства винн╕ особи будуть притягатись до адм╕н╕стративно╖, ╕ нав╕ть, крим╕нально╖ в╕дпов╕дальност╕. Кр╕м того, митними органами в безумовному порядку вилучатимуться
як безпосередн╕ предмети порушення митних правил (контрабанди), так ╕ транспортн╕ засоби, якими вони перем╕щувались.
Як насл╕док, це може призвести до зриву догов╕рних зобов’язань м╕ж транспортними компан╕ями та власниками товар╕в, а також негативно впливатиме на авторитет укра╖нсько╖ транспортно╖ галуз╕.
З метою попередження можливих негативних насл╕дк╕в просимо провести в╕дпов╕дну проф╕лактично-роз’яснювальну роботу серед вод╕╖в Ваших п╕дпри╓мств та звернути ╖х увагу на необх╕дн╕сть дотримання
митного законодавства при перем╕щенн╕ товар╕в у м╕жнародному сполученн╕.
Нацбанк еще раз напомнил о жестких правилах купли-продажи валюты
В своем недавнем письме Нацбанк не поленился еще раз разъяснить суть новых, достаточно жестких ограничений при осуществлении валютно-обменных операций на территории Украины. Так, банку (финучреждению) строго запрещается осуществлять операции по продаже валюты через кассу банка одному лицу и в один и тот же операционный день в сумме, превышающей 80
тыс. гривен. Превысить установленный лимит путем продажи валюты через разные кассы банка не получится - НБУ обязал финучреждения осуществлять тщательный контроль за такими операциями.
До начала рабочего дня председатель правления банка устанавливает курс купли-продажи валюты, после чего он не может меняться в течение дня. Что касается порядка установления валютного курса в выходные и праздничные дни - банк определяет их самостоятельно, с учетом режима своей работы (в эти дни) и требований
Инструкции о порядке организации и осуществления валютно-обменных операций на территории Украины. Копия приказа (распоряжения) об установлении курса купли-продажи инвалют размещается в доступном для обзора месте как в кассе, так и в пункте обмена валюты. Учитывая, что касса банка или пункт обмена могут осуществлять обмен не со всеми валютами, указанными в приказе, разрешается размещать рядом с приказом банка выписку из этого документа с указанием в ней перечня валют, с которыми работает данная касса, заверенную
подписью руководителя соответствующего обособленного подразделения банка и скрепленную печатью. Одновременное установление в кассе банка различных значений курсов покупки и продажи одной инвалюты, при условии различных способов последующего ее использования, не допускается.
Наконец, что касается обеспечения клиентов-физлиц инвалютой для выполнения ими обязательств в инвалюте по кредитам, то НБУ регулярно проводит целевые валютные аукционы, где каждый "задолжавший" клиент может приобрести
безналичную валюту для выполнения своих обязательств в сумме, не превышающей 50 тыс. долл. США в месяц по льготному курсу.
Следует отметить, что согласно требованиям Инструкции запрещается удержание банками комиссионного вознаграждения по операции купли-продажи, поскольку по этим операциям банки и так получают вознаграждение за счет двусторонней котировки курсов по каждой инвалюте. О прочих нюансах организации и осуществления валютно-обменных по новым правилам НБУ - см. "НБУ ограничил
обмен валют", "НБУ: новые требования в регулировании валютно-обменных операций", "Изменен порядок установления курса гривни к инвалютам".
Экспорт мяса увеличился в 1,5 раза, импорт уменьшился на 24% - УАК
Украинские производители птицы не только увеличивают производство, а и продолжают наращивать объемы экспорта. Об этом сообщил заместитель генерального директора Украинской аграрной конфедерации Александр Ярославский. Так, за январь-ноябрь 2009 г. объемы экспорта птицы увеличились в 2,2 раза. При этом уровень цен снизился на 23,4% к соответствующему показателю 2008 г. Объемы экспорта мяса КРС тоже имеют положительную тенденцию, увеличившись на 12%.
По данным аналитического
департамента УАК, в связи с активизацией внутреннего производства мяса, в частности свиней и птицы, объемы его импорта уверенно сокращаются. Так, за январь-ноябрь 2009 г. свинины ввезли 128 тыс. тонн, мяса птицы 183 тыс. тонн, что меньше соответствующего показателя 2008 г. на 24 и 22%.
Отдельным положительным моментом является развитие именно товарных сельскохозяйственных предприятий, отметил эксперт. По результатам 2009 г. отечественные сельскохозяйственные предприятия увеличили реализацию
мяса на 5,4%, молока – на 7%, яиц – на 9%. За 2009 «кризисный» год поголовье свиней в товарных сельскохозяйственных предприятиях увеличилось на 21%, птицы – на 13,4%.
Проблематичным остается состояние скотоводства. Поголовье КРС за указанный период в сельскохозяйственных предприятиях уменьшилось на «традиционных» 5%, коров – на 3%.
Изменения в стандарте маркирования пищевых продуктов
Державний ком╕тет з питань техн╕чного регулювання та споживчо╖ пол╕тики Наказ "Про затвердження Зм╕ни N 1 до нац╕онального стандарту ДСТУ 4518:2008" в╕д 30.12.2009 N 482
З метою удосконалення споживчого маркування харчових продукт╕в Держспоживстандарт наказом в╕д 30.12.2009 N 482 затвердити зм╕ну до нац╕онального стандарту Укра╖ни "Зм╕на N 1 ДСТУ 4518:2008 Продукти харчов╕. Маркування для споживач╕в. Загальн╕ правила" з наданням чинност╕ з 01.01.2010 р.
Изменения в порядке выдачи разрешений на импорт радиоэлектронных средств и излучающих устройств
Нац╕ональна ком╕с╕я з питань регулювання зв'язку Р╕шення "Про затвердження Зм╕н до Положення про надання дозвол╕в на ввезення з-за кордону в Укра╖ну рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в" в╕д 03.12.2009 N 1773
НКРЗ р╕шенням в╕д 03.12.2009 N 1773 затвердила зм╕ни до Положення про надання дозвол╕в на ввезення з-за кордону в Укра╖ну рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в, якими встановила, що митне оформлення рад╕оелектронних засоб╕в (дал╕ - РЕЗ)
та випром╕нювальних пристро╖в (дал╕ - ВП) завершу╓ться в раз╕ подання митному органу дозволу на ввезення.
Кр╕м того, НКРЗ установила, що внесення будь-яких зм╕н в отриманий ран╕ше заявником дозв╕л на ввезення вищезазначених товар╕в не допуска╓ться.
За потреби внесення зм╕н даних щодо типу РЕЗ та ВП або сертиф╕ката в╕дпов╕дност╕ до отриманого ран╕ше дозволу на ввезення (дал╕ - попередн╕й дозв╕л) оформлю╓ться новий дозв╕л на ввезення за умови, що ввезення РЕЗ, ВП з-за кордону за попередн╕м дозволом
не зд╕йснювалося. При цьому новий дозв╕л оформлю╓ться на таку саму загальну к╕льк╕сть РЕЗ та ВП, що й попередн╕й дозв╕л.
Оплата за оформлення та видачу нового дозволу зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до статт╕ 12 Тариф╕в на роботи (послуги), пов'язан╕ з розглядом заявочних документ╕в, присво╓нням рад╕очастот, призначенням позивних сигнал╕в, п╕дготовкою висновк╕в, оформленням дозвол╕в як за оформлення та видачу дозволу на ввезення одного РЕЗ (ВП) незалежно в╕д к╕лькост╕ РЕЗ та ВП, зазначених у новому дозвол╕.
Р╕шення заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 11 с╕чня 2010 р. за N 2/17297 ╕ набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.
З метою забезпечення виконання митними органами функц╕╖ з супроводження вантаж╕в, до затвердження кошторису на 2010 р╕к та вид╕лення в╕дпов╕дних кошт╕в, Держмитслужба листом в╕д 14.01.2010 N 11/6-10.17/160-ЕП пов╕домила, що у раз╕ звернень з власно╖ ╕н╕ц╕ативи перев╕зник╕в вантаж╕в, якими було обрано такий спос╕б гарантування доставки вантаж╕в, як митне супроводження, вважа╓ за можливе зд╕йснювати супроводження з використанням транспортних ресурс╕в перев╕зника з в╕дпов╕дним зменшенням розм╕ру плати на транспортну складову розрахунку.
В ц╕лях запоб╕гання простою вантаж╕в перев╕зникам рекоменду╓ться розглядати питання
застосування ╕нших заход╕в гарантування доставки товар╕в.
При цьому Держмитслужба звернула увагу, що у випадках, коли супроводження вантажу ╓ обов'язковим або ╓диним визначеним законодавством способом гарантування доставки, його зд╕йснення забезпечу╓ться автотранспортом митного органу у встановленому порядку.
П╕сля затвердження кошторису та забезпечення митних орган╕в необх╕дними коштами супроводження товар╕в буде зд╕йснюватись в загальному порядку ╕з використанням службового автотранспорту митниць.
Турция во вторник закрыла пролив Босфор для прохода судов из-за густого тумана, вызвавшего снижение видимости, сообщило агентство Bloomberg.
Босфор был закрыт в 03:05 утра по местному времени. Пока неизвестно, когда будет возобновлено движение через пролив.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта российской нефти и зерна из черноморских портов. Их закрытие приводит к перебоям с поставками нефти из России,
Казахстана и Азербайджана.
Пов╕домля╓мо, що М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни листом в╕д 29.12.2009 № 4503-18/6604-04 про╕нформувало про розм╕щення на оф╕ц╕йному сайт╕ сформованого в рамках ╢врАзЕС митного союзу (Республ╕ка Б╕лорусь, Республ╕ка Казахстан, Рос╕йська Федерац╕я) www.tsouz.ru прийнятих в рамках цього союзу документ╕в та р╕шень.
Зазначена ╕нформац╕я може становити ╕нтерес для укра╖нських суб’╓кт╕в
зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ у зв’язку з можливими зм╕нами у правилах торг╕вл╕ м╕ж кра╖нами-членами митного союзу.
Щодо зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах
Пов╕домля╓мо, що д╕ю наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, М╕н╕стерства ╕ охорони навколишнього природного середовища Укра╖ни, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30.07.09 № 789/414/709 „Про затвердження
Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах" зу╕пинено постановою Окружного адм╕н╕стративного суду м╕ста Ки╓ва в╕д 23.12109 у справ╕ № 2а-14240/09/2670. З урахуванням додаткових роз'яснень М╕н╕стерства охорони навколишнього! природного середовища Укра╖ни, наданих територ╕альним органам та спец╕альним п╕дрозд╕лам М╕нприроди
листом в╕д 15.01.10 № 406/19/10-10, та до набрання зазначеною постановою законно╖ сили, митне оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах зд╕йснювати в╕дпов╕дно до вимог вищезазначеного Порядку. Держмитслужба зупиня╓ д╕ю листа в╕д 15.01.10 № 11/3-10.10/266-ЕП та в╕дновлю╓ д╕ю листа 21.08.09 № 11 /1 -10.10/8065-ЕП.
Перший
заступник Голови Служби
╤.О.П╕ковський
НПО "Поверхность", Киев, 06 февраля "Таможенная оценка, решения и декларирование таможенной стоимости товаров"
НПО "Поверхность", Киев, 06 февраля"Таможенная оценка, решения и декларирование таможенной стоимости товаров"
ООО "НПО "Поверхность МД"
Официальное приглашение: ВНИМАНИЮ: генеральных директоров, директоров, руководителей транспортно - экспедиционных подразделений, руководителей экспортно- импортных и логистических подразделений, бухгалтеров, таможенных брокеров и декларантов,
а также представителей частного бизнеса.
Тематическая конференция (заседание) в Киеве
Определение и контроль таможенной стоимости товаров. Таможенная оценка, решения и декларирование таможенной стоимости товаров Последовательность действий и характерные ошибки.
Что нам на пользу, то для нас закон" Гёте
Время проведения: 06 февраля 2010 года
Начало регистрации 9:00-9:30.
Лекторы:
ведущие специалисты Государственной таможенной службы Украины;
специалисты ООО "НПО "Поверхность МД” (комментарии, консультации).
ПРОГРАММА
I. Практические аспекты определения таможенной стоимости и пути снижения риска корректировки по действующему таможенному законодательству
- Соблюдение положений законодательства Украины при осуществлении контроля правильности определения таможенной стоимости; - принятие решений об определении таможенной стоимости товаров; - выводы специализированных экспертных организаций при определении
таможенной стоимости; - корректировка таможенной стоимости: действия таможни и действия декларанта; - требования представления дополнительных документов, применения иного метода и подачи новой ГТД, запрет выпуска товаров; - оценка законности действий таможни и принятие решений, что делать дальше? - подтверждение таможенной стоимости - обязанности
и права декларанта. - необходимые и дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости: требования законодательства и требования таможенных органов. - Ошибки, допускаемые декларантом и брокером при определении таможенной стоимости и оформлении документов, как их избежать.
II. Порядок налогообложения товаров:
Таможенные платежи. Изменения в Таможенном тарифе Украины и порядок взимания.
Ввозная (вывозная) пошлины в соответствии с протоколом о вступлении Украины во Всемирную организацию торговли (ВТО). Обзор законодательных актов (Таможенный тариф Украины, Законы Украины по вопросам таможенного дела); Налог на добавленную стоимость (льготное налогообложение).
III.
Внедрение электронного декларирования товаров с использованием ГТД:
- как сэкономить время и деньги при подготовке документов; - изменения в технологии формирования ГТД, в два и более раз. при составлении больших и сложных деклараций; - отслеживание достоверности информации внесенной в электронный инвойс.
I
V. Создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности. Режим благоприятствования:
1. уполномоченные лица и уровень доверия - “Белый”/“Зеленый” списки; 2. критерии соблюдения требований таможенной службы и использование положительной системы ведения коммерческой документации; 3. выпуск товаров при предоставлении минимума данных; 4. предоставление „соответствующих
стимулов” осуществления внешнеэкономических операций компаниям, которые имеют статус „уполномоченных экономических операторов”. 8. упрощенный порядок применения таможенных процедур, путем дальнейшей либерализации Критериев оценки Гостаможслужбой таких предприятий.
____ * Принимаются вопросы и предложения по тематике, для приглашения профильных специалистов.
Каждому участнику предоставляется:
Свидетельство об участии в учебно-практическом семинаре MD Office;
Лицензионная копия информационно-аналитической программы нового поколения для ведения ВЭД -«MD Office» с бесплатной регистрацией на месяц;
Бесплатная регистрация на сайте поддержки ВЭД сроком на один месяц – www.mdoffice.com.ua
Блокнот, ручка;
Информационные материалы по теме семинара.
Качество мероприятий, которые проводятся НПО «Поверхность» с 1998 года обеспечиваются опытом организации обучения субъектов ВЭД.
На протяжении 1998 - 2009 на семинарах при участии специалистов НПО «Поверхность» прошли обучении более 6500 человек, а на корпоративных семинарах (тренингах) – более 2000.
Координатор проекта: ФЛП Андреев Александр Леонидович
Стоимость участия в семинаре: – 949 грн. без НДС; В стоимость семинара входит участие в семинаре, консультации специалистов,
тренинг по работе с программным обеспечением, материалы по тематике семинара, кофе-брейк, обед и др.
Место проведения семинара: конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, г. Киев, ул. Святошинская, 2, станция метро "Святошино” ("Украинский научно-исследовательский центр и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества").
Внимание! Есть возможность бронирования мест в отеле, который расположен
рядом с УНИЦ. По вопросам бронирования мест, просьба обращаться по телефонам отеля: 452-34-00, 450-74-55.
Более детальную информацию о семинаре, порядок регистрации и оплаты ВЫ можете получить по телефонам: 044-332-66-91, 044-332-66-92, 044-332-66-93, 044-332-66-94 факс: 044-489-12-45, 593-74-09 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua
Возлагаем надежду, что информация, полученная на семинаре, принесет неоценимую помощь в ведении Вашего бизнеса
С уважением, Директор ООО "НПО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
* Дата, название
06/02/2010
Определение и контроль таможенной стоимости товаров. Таможенная
оценка, решения и декларирование таможенной стоимости товаров Последовательность действий и характерные ошибки.
Заполненную заявку следует направить по адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua
или на тел./факс 044 489-12-45. Заявки принимаются до 05 февраля включительно.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн
Запрошу╓мо Вас
у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
- Ко мне гpабители пpиходили. Я спpашиваю: "Кто там?" Они: "Откpывай, не то хуже будет!" Я подумал, а куда хуже-то? Пятеpо детей, живем в одной комнате... И не стал откpывать!
Афоризм
Бездумная добыча крабовых палочек лишает крабов возможности размножаться