Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оприлюднено наказ ДМСУ вiд 08/12/09 N 1169 "Порядок анулювання, переоформлення, видачi дублiката квалiфiкацiйного посвiдчення"


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 11/01/2010
Вступившие в силу документы в понедельник 11 Января 2010 г.

1.№ 25-111/38-171 от 11-01-2010 В╕домчий документ
Щодо розм╕ру збору на обов'язкове державне пенс╕йне страхування, що сплачують юридичн╕ та ф╕зичн╕ особи при зд╕йсненн╕ операц╕й куп╕вл╕-продажу безгот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти за гривню
Действует с 11-01-2010

2.№ 2570/5 от 25-12-2009 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни в╕д 11.09.2007 N 757/5 "Про орган╕зац╕ю роботи з питань проставлення апостиля на оф╕ц╕йних документах, призначених для використання на територ╕╖ ╕нших держав"
Действует с 11-01-2010

3.№ 1153 от 02-12-2009 Накази ДМСУ
Про затвердження форми дов╕дки про включення об'╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ до митного ре╓стру
"ОВУ" № 100, ст. 3485 от 31-12-2009
Действует с 11-01-2010


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.01.2010 по 11.01.2010

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ12
Документ МЗЕЗ4
Листи ДМСУ1
Накази ДМСУ9
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни1
ВСЕГО:27


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 23.12.2009 № 1406 Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню, та квот на 2010 р╕к

Количество просмотров: 15 (за период c 00:00 по 18:01 11/01/10), всего просмотров: 68
Постанова вiд 23.12.2009 № 1406КМУ
Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню, та квот на 2010 р╕к
Вступил в силу с 01.01.2010
• Все хиты документов


MDoffice

"Електронна зв╕тн╕сть - реал╕╖ та перспективи"

   Сп╕льний представницький орган сторони роботодавц╕в на нац╕ональному р╕вн╕ збира╓ зас╕дання робочо╖ групи з╕ спец╕ал╕стами IT технолог╕й для обговорення ситуац╕╖, що склалася навколо електронно╖ зв╕тност╕ п╕дпри╓мств. На зас╕данн╕ обговорюватимуться питання щодо безкоштовного подання роботодавцями зв╕тност╕ в електронному вигляд╕, права вибору роботодавцем способу подання електронно╖ зв╕тност╕ (безпосередньо до в╕дпов╕дних орган╕в або через оператора), збереження конф╕денц╕йност╕ передано╖ ╕нформац╕╖ в╕дпов╕дно до законодавства тощо.

   До участ╕ у зас╕данн╕ плану╓ться запросити представник╕в Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖, Фонд╕в соц╕ального страхування, Пенс╕йного фонду, Держкомстату, Держкомп╕дпри╓мництва, Ради п╕дпри╓мц╕в, Держком╕нформатизац╕╖, Державно╖ служби спец╕ального зв’язку та захисту ╕нформац╕╖, М╕н╕стерства юстиц╕╖ та роботодавц╕в.

   Зас╕дання в╕дбудеться 20 с╕чня 2010 р. об 11-00 у прим╕щенн╕ Федерац╕╖ роботодавц╕в Укра╖ни за адресою: м. Ки╖в, вул. Михайла Коцюбинського 1 (конференц-зал, 4 поверх).

   Ус╕х бажаючих взяти участь у зас╕данн╕ просимо заре╓струватися за адресою office@kmu.gov.ua до 18-00 18 с╕чня 2010 року.

Рада п╕дпри╓мц╕в при КМУ

Законность возмещения НДС может проверить и Госслужба по борьбе с экономической преступностью

   Как следует из письма МВД, помимо налоговой службы, законность возмещения НДС может проверять и Государственная служба по борьбе с экономической преступностью (ГСБЭП). Кроме того, эта служба уполномочена проводить контрольные закупки товаров.

   Дело в том, что согласно ст. 10 Закона "О милиции" сотрудники милиции обязаны выявлять, предупреждать, прекращать и раскрывать преступления, применяя для этой цели оперативно-розыскные мероприятия. При этом согласно Положению о Государственной службе по борьбе с экономической преступностью одной из главных задач службы является своевременное прекращение и предупреждение преступлений в области экономики. Поэтому при получении сведений о совершении или о подготовке преступлений в области экономики, в том числе связанных с незаконным возмещением НДС, ГСБЭП обязана осуществить проверку таких сведений на основании нормативных актов, которыми руководствуется милиция.

   Что же касается полномочий по проведению контрольных закупок, то правом их проведения ГСБЭП наделяет пп. 4 п. 5 Положения о Государственной службе по борьбе с экономической преступностью. Контрольные закупки ГСБЭП может проводить при выявлении нарушений законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную или предпринимательскую деятельность, которые влекут за собой уголовную ответственность.

   Евгений Даниленко, Л╤ГА: ЗАКОН


www.ligazakon.ua

ГНАУ усилит контроль за субъектами ВЭД, сотрудничающими с офшорами

   ГНАУ намерена усилить контроль за трансграничным уклонением от уплаты налогов, дополнив перечень офшорных зон новыми странами. Соответствующий проект правительственного распоряжения был обнародован на официальном сайте ГНАУ.

   В частности, проектом постановления предлагается внести изменения в распоряжение Кабмина "О перечне офшорных зон" от 24.02.2003 № 77-р, дополнив список офшорных зон такими странами, как Кипр, Лихтенштейн, Гватемала, Коста-Рика, Панама, Уругвай, Чили, Бруней, Малайзия и Филиппины. Таким образом, после принятия документа контроль за субъектами ВЭД, осуществляющими торговые операции с вышеуказанными странами, будет усилен. В частности, усиленному контролю будет подлежать налоговый учет валовых расходов плательщика налога на прибыль в случае заключения между субъектами ВЭД и субъектами вышеуказанных стран договоров, предусматривающих осуществление оплаты товаров, работ и услуг в пользу нерезидентов, имеющих офшорный статус.

   К слову, еще в 2006 году Кипр был исключен из списка офшорных зон, однако на сегодняшний день Кипр уклоняется от заключения с Украиной Договора об избежании двойного налогообложения. Нет таких договоров и с другими странами, указанными в списке вышеупомянутых стран. Поэтому налоговые и другие госорганы Украины не имеют возможности обмениваться информацией о налогоплательщиках и их операциях. О том, как несовершенное украинское законодательство позволяет выводить деньги в офшоры, можно прочитать в материалах Л╤ГА:ЗАКОН "Несовершенство законов - первая причина отмывания средств" , "На просторах офшора" и "Кипр, лето, налоги".

   Елена Адамантис, Л╤ГА: ЗАКОН


www.ligazakon.ua

Контроль за додержанням л╕ценз╕йних умов…

   В╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни „Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”, Закону Укра╖ни „Про основн╕ засади державного нагляду (контролю) у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕”, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.11.2000 № 1698 “Про затвердження перел╕ку орган╕в л╕цензування” та Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, затверджених наказом Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 13.05.2009 № 89/445, наказом Держмитслужби Укра╖ни затверджено Порядок контролю за додержанням л╕ценз╕атами Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера.

   Цей Порядок визнача╓ правов╕ й орган╕зац╕йн╕ засади, основн╕ принципи та порядок проведення контролю у сфер╕ зд╕йснення посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, повноваження органу л╕цензування, його посадових ос╕б ╕ права та обов’язки л╕ценз╕ат╕в п╕д час зд╕йснення контролю.

Державна митна служба Укра╖ни

Внимание! Для улучшения качества связи, "Служба поддержки" вводит в использование новые телефонные номера.

С 10 января, для улучшения качества связи, "Служба поддержки" вводит в использование новые телефонные номера.

044 236-96-20
044 236-96-21
044 236-96-31
044 236-96-39
044 236-96-49


Извините за временные неудобства.
С уважение Служба поддержки.

P.S. По старым номерам телефонов работает автоответчик, предупреждающий об изменениях.

MDoffice

Канада ограничила импорт украинской стали

   Канада установила факт демпингового импорта плит из углеродистой и высокопрочной низколегированной стали украинского производства, сообщают уполномоченные органы Канады, передает “Интерфакс-Украина”.

   Соответствующее сообщение размещено на официальном сайте Канадского агентства пограничной службы 4 января 2010 года.

   Согласно ему, маржа демпинга — разница между нормальной стоимостью товара в стране производителя и экспортной ценой товара в Канаду — для металлургического комбината “Азовсталь” (Мариуполь Донецкой обл.), входящего в группу “Метинвест”, и для остальных предприятий группы составляет 15%, для всех других экспортеров Украины — 21,3%.

   В связи с этим до 2 февраля 2010 года будет принято решение о наличии или отсутствии вреда, причиняемого демпинговым импортом из Украины канадскому национальному производителю аналогичной продукции.

   “В случае не подтверждения факта вреда расследование может быть прекращено без применения окончательных антидемпинговых мер. Если по результатам анализа состояния национальной промышленности Канады будет вынесено решение о наличии указанного факта, будет введена окончательная антидемпинговая пошлина. Последний сценарий, безусловно, более вероятен”, — сообщила агентству “Интерфакс-Украина” советник адвокатского объединения “Волков Козьяков и Партнеры” Виктория Коцюбская в понедельник.

   Она пояснила, что в соответствии с положениями антидемпингового соглашения, подписанного в рамках вступления Украины в ВТО, окончательная антидемпинговая пошлина может быть введена только в случае подтверждения как факта демпинга, так и факта вреда, причиненного национальному производителю таким импортом.

   Коцюбская отметила, что, в соответствии с правилами ВТО, окончательная антидемпинговая пошлина не может превышать размер демпинговой маржи. То есть, для “Азовстали” и группы “Метинвест” это составляет 15%, для всех остальных производителей — 21,3%, но может быть ниже, если этого будет достаточно для покрытия убытков, причиненных канадской металлургии.

   Между тем, согласно сообщению канадских властей, до вынесения окончательного решения о наличии факта вреда будет действовать предварительная антидемпинговая пошлина.

   Ранее Канада инициировала соответствующее расследование в отношении импорта украинской стали и с 5 октября 2009 года ввела предварительную антидемпинговую пошлину в размере 14,7% — для “Азовстали” и для группы компаний “Метинвест” и 20,2% — для всех остальных экспортеров из Украины.

   В свою очередь, В.Коцюбская вновь отметила: условием применения указанных предварительных мер является наличие предварительного вывода о наличии демпинга и связанного с ним ущерба для соответствующей отрасли, а также наличие официального уведомления о начале расследования и предоставления всем заинтересованным сторонам возможности представить информацию и сформулировать комментарии.

   Введение предварительных антидемпинговых мер до вынесения окончательного решения по делу в случае, если соответствующие компетентные органы сочтут такие меры необходимыми для предотвращения ущерба, причиняемого национальному производителю в ходе расследования, разрешается правилами ВТО, членами которой являются Украина и Канада, отметила эксперт.

   Помимо того, В.Коцюбская сообщила, что в Канаде определением факта демпинга и вреда занимаются разные органы. Так, факт демпинга исследует Канадское агентство пограничной службы, а факт вреда — Канадская коллегия по вопросам международной торговли, в отличие от Украины, где факты демпинга и вреда исследует департамент инструментов торговой защиты Министерства экономики.

   Как сообщалось, меткомбинат “Азовсталь” входит в группу “Метинвест”, акционерами которой являются ЗАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ, Донецк, 75%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (Киев, 25%), которые участвуют в управлении группой “Метинвест” на партнерских началах.

   Объединение горно-металлургических активов СКМ и “Смарт-холдинга” в рамках “Метинвеста” началось в 2007 году.

   Управляющей компанией группы “Метинвест” является ООО “Метинвест Холдинг”.

Укррудпром

Оприлюднено наказ ДМСУ в╕д 08/12/09 N 1169 "Порядок анулювання, переоформлення, видач╕ дубл╕ката квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення"

   Сьогодн╕ 11 с╕чня 2010 року в Оф╕ц╕йному в╕снику Укра╖ни № 101, ст. 3565 оприлюднено наказ ДМСУ
в╕д 8 грудня 2009 р. N 1169, яким затверджено Порядок анулювання, переоформлення, видач╕ дубл╕ката квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення представника митного брокера.
Наказом також вносяться зм╕ни до Порядку прийняття ╕спиту у представник╕в митних брокер╕в, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 18.08.2009 N 767, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 14.09.2009 за N 868/16884:

   абзац 4 пункту 2 розд╕лу V викласти в так╕й редакц╕╖: "Номер посв╕дчення склада╓ться з одинадцяти цифр ╕ форму╓ться за такою схемою:";

   абзац 8 пункту 2 розд╕лу V викласти в так╕й редакц╕╖: "С (цифри 9 - 11) - в╕добража╓ться код митниц╕, якою видано посв╕дчення.
Наказ набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування (з 24-00 11.01.2010).

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

НАКАЗ
Ки╖в

08 грудня 2009 р.

№ 1169

Про затвердження Порядку анулювання, переоформлення, видач╕ дубл╕ката квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення представника митного брокера

Заре╓стровано
в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни
29 грудня 2009 р. за № 1259/17275

В╕дпов╕дно до пункт╕в 8.1 - 8.7 Стандартних правил розд╕лу 8 "В╕дносини м╕ж митною службою та трет╕ми сторонами" Додатка II до М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур в╕д 18.05.73, до яко╖ Укра╖на при╓дналась зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни "Про при╓днання Укра╖ни до Протоколу про внесення зм╕н до М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур", Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, затверджених сп╕льним наказом Держкомп╕дпри╓мництва та Держмитслужби в╕д 13.05.2009 № 89/445 ╕ заре╓строваних у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни в╕д 29.05.2009 № 469/16485,

НАКАЗУЮ:

1. Затвердити Порядок анулювання, переоформлення, видач╕ дубл╕ката квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення представника митного брокера (дал╕ – Порядок), що дода╓ться.

2. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) у двом╕сячний терм╕н п╕сля оф╕ц╕йного опубл╕кування цього наказу доопрацювати програмно-╕нформац╕йний комплекс "Д╕яльн╕сть митних брокер╕в та ╖х представник╕в" в╕дпов╕дно до вимог цього Порядку.

3. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць забезпечити ведення зазначеного програмно-╕нформац╕йного комплексу.

4. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Сербайло А.╤.) визначити в╕дпов╕дальних посадових ос╕б, як╕ зд╕йснюватимуть контроль за веденням та наповненням зазначеного програмно-╕нформац╕йного комплексу.

5. Унести до Порядку прийняття ╕спиту у представник╕в митних брокер╕в, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 18.08.2009 № 767, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 14.09.2009 за № 868/16884, так╕ зм╕ни:

абзац 4 пункту 2 розд╕лу V викласти в так╕й редакц╕╖: "Номер посв╕дчення склада╓ться з одинадцяти цифр ╕ форму╓ться за такою схемою:";

абзац 8 пункту 2 розд╕лу V викласти в так╕й редакц╕╖: "С (цифри 9 – 11) – в╕добража╓ться код митниц╕, якою видано посв╕дчення.".

6. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Сербайло А.╤.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.

7. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Федорова О. О.

8. Цей наказ набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.

Голова Служби

А.В.Макаренко

ПОГОДЖЕНО:
Перший заступник
М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни

╤.╤.Уманський

ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
в╕д 08 грудня 2009 р. № 1169

Заре╓стровано
в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни
29 грудня 2009 р. за № 1259/17275

ПОРЯДОК
анулювання, переоформлення, видач╕ дубл╕ката квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення представника митного брокера

1. Загальн╕ положення

1.1. Цей Порядок розроблено в╕дпов╕дно до пункт╕в 8.1 - 8.7 Стандартних правил розд╕лу 8 "В╕дносини м╕ж митною службою та трет╕ми сторонами" Додатка II до М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур в╕д 18.05.73, до яко╖ Укра╖на при╓дналась зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни "Про при╓днання Укра╖ни до Протоколу про внесення зм╕н до М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур", Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, затверджених сп╕льним наказом Держкомп╕дпри╓мництва та Держмитслужби в╕д 13.05.2009 № 89/445 ╕ заре╓строваних у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни в╕д 29.05.2009 № 469/16485.

1.2. Строк д╕╖ посв╕дчення становить 5 рок╕в в╕д дати видач╕ в╕дпов╕дного наказу рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕.

1.3. Строк д╕╖ переоформленого посв╕дчення не може перевищувати строку д╕╖, зазначеного в посв╕дченн╕, що переоформлялося.

2. Анулювання посв╕дчення

2.1. Рег╕ональна митниця, митниця прийма╓ р╕шення щодо анулювання посв╕дчення та вида╓ в╕дпов╕дний наказ у раз╕:

1) надходження заяви в╕д особи, як╕й видано посв╕дчення, про необх╕дн╕сть такого анулювання;

2) неотримання особою посв╕дчення протягом трьох м╕сяц╕в з дати ре╓страц╕╖ наказу рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ про його видачу;

3) виявлення ╕нформац╕╖, яка св╕дчить про недостов╕рн╕сть документ╕в, як╕ були п╕дставою для видач╕ посв╕дчення;

4) набрання законно╖ сили винесеними протягом одного календарного року трьома ╕ б╕льше постановами митного органу про накладання стягнення за порушення митних правил представником митного брокера;

5) набрання законно╖ сили вироком суду щодо притягнення представника митного брокера до крим╕нально╖ в╕дпов╕дальност╕ та застосування покарання у вигляд╕ позбавлення права займатися певною д╕яльн╕стю або винесення судом р╕шення про визнання ф╕зично╖ особи, яка ╓ представником митного брокера, нед╕╓здатною або про обмеження ╖╖ цив╕льно╖ д╕╓здатност╕;

6) неподання представником митного брокера в строк, установлений пунктом 3.3 розд╕лу 3 цього Порядку, пов╕домлення про зм╕ну даних у документах, визначених пунктом 1 розд╕лу ╤╤ Порядку прийняття ╕спиту в представник╕в митних брокер╕в, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 18 серпня 2009 року № 767, заре╓строваного у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни в╕д 14 вересня 2009 року за № 868/16884;

7) смерт╕ ф╕зично╖ особи.

Рег╕ональною митницею, митницею, на п╕дстав╕ наказу, можуть бути анульован╕ лише видан╕ нею посв╕дчення. Номер анульованого посв╕дчення не може бути присво╓ний ╕ншому посв╕дченню.

2.2. Представник митного брокера ма╓ право оскаржити р╕шення рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ про анулювання посв╕дчення до Держмитслужби та у порядку визначеному законом.

2.3. Заява особи, як╕й ран╕ше було анульовано посв╕дчення, про видачу нового посв╕дчення може бути розглянута рег╕ональною митницею, митницею в╕дпов╕дно до розд╕лу ╤╤ Порядку прийняття ╕спиту у представник╕в митних брокер╕в, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 18 серпня 2009 року № 767, заре╓строваного у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 14 вересня 2009 року за № 868/16884.

3. Переоформлення, видача дубл╕ката посв╕дчення

3.1. П╕дставами для переоформлення посв╕дчення ╓:

зм╕на пр╕звища, ╕м’я, по батьков╕ особи;

зм╕на даних, зазначених у документах, як╕ додавались до заяви про видачу посв╕дчення, ╕нформац╕я з яких зазнача╓ться в посв╕дченн╕;

зм╕на зони д╕яльност╕ або л╕кв╕дац╕я рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕.

3.2. У раз╕ зм╕ни зони д╕яльност╕ або л╕кв╕дац╕╖ рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕, видан╕ нею посв╕дчення п╕длягають переоформленню у митниц╕, яка ╓ правонаступницею л╕кв╕довано╖ митниц╕ або у зон╕ д╕яльност╕ яко╖ заре╓стровано митного брокера, з яким особою укладено трудовий догов╕р.

Процедура переоформлення розпочина╓ться з дати набрання чинност╕ наказу Держмитслужби, яким затверджено зони д╕яльност╕ митниць.

П╕дставою для переоформлення ╓ подання заяви представником митного брокера до митниц╕, яка ╓ правонаступницею л╕кв╕довано╖ митниц╕ або у зон╕ д╕яльност╕ яко╖ заре╓стровано митного брокера, з яким особою укладено трудовий догов╕р. Посв╕дчення з присво╓нням нового порядкового номера вида╓ться представнику митного брокера на п╕дстав╕ наказу рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕.

Ран╕ше видан╕ посв╕дчення л╕кв╕дованою митницею або митницею, зону д╕яльност╕ яко╖ зм╕нено, вилучаються при зд╕йсненн╕ процедури переоформлення.

П╕сля завершення строку, в╕дведеного на переоформлення посв╕дчення (дубл╕ката посв╕дчення), в╕дпов╕дальними посадовими особами Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю, як╕ зд╕йснюють контроль за веденням обл╕ку посв╕дчень за допомогою програмно-╕нформац╕йного комплексу ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби, зд╕йсню╓ться вилучення електронно╖ ╕нформац╕╖ про ран╕ше видан╕ посв╕дчення шляхом використання техн╕чних ресурс╕в даного програмно-╕нформац╕йного комплексу.

3.3. У раз╕ виникнення п╕дстав для переоформлення посв╕дчення, як╕ зазначен╕ в абзацах другому та третьому пункту 3.1 цього Порядку, представник митного брокера зобов’язаний протягом десяти робочих дн╕в з дати ╖х виникнення подати до рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ письмову заяву та в╕дпов╕дн╕ документи, як╕ п╕дтверджують зм╕ни, а також ориг╕нал або дубл╕кат посв╕дчення, що п╕дляга╓ переоформленню. Переоформлення посв╕дчення зд╕йсню╓ться без додаткового складання ╕спиту.

Строк переоформлення посв╕дчення (дубл╕ката посв╕дчення) зд╕йсню╓ться протягом 30-ти робочих дн╕в з дати ре╓страц╕╖ заяви особи.

На зворотному боц╕ ориг╕налу (дубл╕ката) посв╕дчення, яке п╕дляга╓ переоформленню та здане до рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕, такою митницею учиня╓ться напис "Посв╕дчення здано на переоформлення до (рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕)", який зав╕ря╓ться п╕дписом кер╕вника (особи, що його зам╕щу╓) ╕ печаткою ц╕╓╖ рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕. Представнику митного брокера вида╓ться коп╕я посв╕дчення, яка ╓ чинною до дати видання рег╕ональною митницею, митницею в╕дпов╕дного наказу.

П╕д час переоформлення посв╕дчення його д╕я не призупиня╓ться.

3.4. Одночасно з видачею переоформленого посв╕дчення рег╕ональною митницею, митницею прийма╓ться р╕шення про визнання попереднього посв╕дчення нед╕йсним, про що вида╓ться в╕дпов╕дний наказ.

3.5. П╕дставами для видач╕ дубл╕ката посв╕дчення ╓ його втрата або пошкодження.

3.6. Якщо посв╕дчення непридатне для користування внасл╕док його пошкодження, або втрачено то особа пода╓ до рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ заяву, коп╕ю документа, що засв╕дчу╓ особу, та непридатне для користування посв╕дчення. Видача дубл╕ката посв╕дчення зд╕йсню╓ться у тому самому порядку, що ╕ видача його ориг╕налу без додаткового складання ╕спиту. Дубл╕кату посв╕дчення присвою╓ться номер ориг╕налу, зам╕сть якого в╕н виданий.

3.7. Разом з видачею дубл╕ката посв╕дчення рег╕ональною митницею, митницею прийма╓ться р╕шення про визнання втраченого або пошкодженого ориг╕налу посв╕дчення нед╕йсним.

3.8. У раз╕ зм╕ни кер╕вника, який п╕дписував ориг╕нал посв╕дчення, дубл╕кат п╕дпису╓ться ╕ншим кер╕вником, що ма╓ право такого п╕дпису, ╕ зав╕ря╓ться печаткою.

3.9. Переоформлювати або видавати дубл╕кати посв╕дчення ма╓ право лише рег╕ональна митниця, митниця, яка видала його ориг╕нал, за винятком випадку, зазначеного в пункт╕ 3.2 цього розд╕лу.

4. Обл╕к посв╕дчень та ведення ╕нформац╕╖ щодо д╕яльност╕ представник╕в митних брокер╕в

4.1. Обл╕к посв╕дчень зд╕йсню╓ться посадовими особами рег╕ональних митниць, митниць за допомогою програмно-╕нформац╕йного комплексу ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби.

4.2. Обл╕к посв╕дчень повинен м╕стити таку ╕нформац╕ю:

номер посв╕дчення;

митний орган, яким видано посв╕дчення;

пр╕звище, ╕м’я, по батьков╕ представника митного брокера;

паспортн╕ дан╕ представника митного брокера: сер╕я та номер паспорта, ким ╕ коли виданий;

╕дентиф╕кац╕йний номер представника митного брокера (за наявност╕)

дата та номер наказу митного органу про видачу посв╕дчення;

початкова та к╕нцева дати д╕╖ посв╕дчення;

анулювання посв╕дчення – дата та номер наказу рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ про анулювання посв╕дчення, причини анулювання посв╕дчення;

переоформлення посв╕дчення – дата та номер наказу рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ про переоформлення посв╕дчення, причини переоформлення посв╕дчення;

номер та дата в╕дпов╕дного р╕шення суду, наказу Держмитслужби щодо зобов’язання рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ скасувати наказ про анулювання посв╕дчення;

видача дубл╕ката посв╕дчення – дата та номер наказу рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ про видачу дубл╕ката посв╕дчення, причини видач╕ дубл╕ката посв╕дчення;

дата та номер картки в╕дмови, оформлено╖ представнику митного брокера посадовою особою рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕, у чому саме в╕дмовлено (митна декларац╕я не може бути прийнята, товари не п╕длягають митному оформленню, товари й транспортн╕ засоби не п╕длягають пропуску через митний кордон Укра╖ни), ╕з зазначенням норми законодавства Укра╖ни, яку не дотримано (порушено);

порушення митних правил представником митного брокера – дата складання протоколу, його номер, стаття Митного кодексу Укра╖ни, короткий опис порушення, прим╕тки, пр╕звище, ╕м’я, по батьков╕ та посада особи, якою складено протокол.

4.3. Обл╕к посв╕дчень (видача, анулювання, переоформлення, видача дубл╕ката, внесення ╕нформац╕╖ щодо оформлення картки в╕дмови або порушення митних правил) за допомогою програмно-╕нформац╕йного комплексу ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби зд╕йсню╓ться протягом доби посадовими особами рег╕ональних митниць, митниць в╕дпов╕дно до вимог цього наказу.

4.4. Перегляд обл╕ку посв╕дчень доступний посадовим особам Держмитслужби, рег╕ональних митниць, митниць.

Директор Департаменту
орган╕зац╕╖ митного контролю

А.╤.Сербайло



Громадська рада при ДМСУ

Удостоверение представителя таможенного брокера теперь могут аннулировать, переоформить, заменить дубликатом

   Гостаможслужба определила срок действия квалификационного удостоверения представителя таможенного брокера (5 лет), а также установила основания для его аннулирования, переоформления и выдачи дубликата.

   Аннулировать удостоверение могут в случае:

   - поступления заявления от лица, которому оно выдано, о необходимости такого аннулирования;

   - неполучения лицом удостоверения на протяжении трех месяцев с даты регистрации приказа таможни о его выдаче;

   - выявления информации о недостоверности документов, служивших основанием для получения удостоверения;

   - вступления в силу на протяжении года трех и более постановлений таможни о наложении взыскания за нарушение таможенных правил представителем таможенного брокера;

   - непредоставления в 10-дневный срок уведомления об изменении данных в документах, подаваемых для сдачи экзамена на получение удостоверения;

   - смерти представителя таможенного брокера.

   Основаниями для переоформления удостоверения являются: изменение Ф. И. О. представителя; изменение данных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче удостоверения; изменение зоны деятельности или ликвидация региональной таможни. Основаниями для выдачи дубликата удостоверения определены его утрата или повреждение.

   Рассмотренный Порядок аннулирования, переоформления, выдачи дубликата квалификационного удостоверения представителя таможенного брокера вступает в силу сегодня, 11 января 2010 года. Этот документ является логическим продолжением Лицензионных условий осуществления посреднической деятельности таможенного брокера, с положениями которых можно ознакомиться в материале "Утверждены Лицензионные условия для таможенных брокеров".

   Евгений Даниленко, Л╤ГА: ЗАКОН


www.ligazakon.ua

Гостаможслужба разъяснит тонкости уплаты таможенных платежей при оформлении товаров, за которые уплачиваются роялти

   Гостаможслужба намерена утвердить Обобщающее налоговое разъяснение об ответственности налогоплательщиков за несвоевременную доплату таможенных платежей за оформленные в свободное пользование товары, за которые уплачиваются роялти, лицензионные платежи или часть выручки, неизвестные на момент таможенного оформления. Соответствующий проект приказа был обнародован на официальном сайте ведомства.

   Согласно документу, на момент таможенного оформления товаров, за которые уплачиваются роялти, лицензионные платежи или часть выручки, налогоплательщик обязан в таможенную стоимость товара включить точную или ориентировочную сумму роялти, лицензионных платежей или части выручки. В этом случае налогоплательщик будет иметь право на самостоятельную корректировку налоговых обязательств. При этом штрафные санкции не будут начисляться только в случае, если налогоплательщик осуществил доплату сумм таможенных платежей до даты перечисления налогоплательщику роялти, лицензионных платежей или части выручки или до даты отнесения роялти, лицензионных платежей или части выручки в состав валовых расходов. Если доплата будет произведена после даты перечисления роялти, лицензионных платежей или части выручки или после даты отнесения вышеуказанных платежей в валовые расходы, тогда таможенный орган будет вправе применить к налогоплательщику штрафные санкции.

   К слову, стоит также обратить внимание на особенности взимания НДС при осуществлении платежей за право пользования объектами интеллектуальной собственности (роялти). По общему правилу роялти не являются объектом обложения НДС, однако есть и исключения, когда роялти по сути и не роялти. Более подробно о тонкостях налогообложения роялти в материале Л╤ГА:ЗАКОН "ГНАУ уточнила, когда платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности НДС не облагаются ".

   Елена Адамантис, Л╤ГА: ЗАКОН


www.ligazakon.ua

США и Россия ссорятся из-за мяса

   Запрет на ввоз в Россию обработанного хлором мяса птицы, вступивший в силу с 1 января, способен негативно сказаться на отношениях Вашингтона и Москвы, заявил министр сельского хозяйства США Том Вилсак.

   Глава американского Минсельхоза подтвердил, что делегация его ведомства отправится на переговоры в Москву по означенному вопросу в районе 17 января, о чем ранее сообщил руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

   "Мы надеемся, что российские официальные лица понимают, какие сложности это создаст для отрасли в нашей стране и в их стране и для их потребителя, а также воздействие новой нормы на наши отношения в целом", - сказал Вилсак.

   По его словам, американская сторона рассчитывает на то, что в Москве состоятся "значимые обсуждения" сложившейся ситуации.

   При этом Вилсак заявил, что, насколько известно американским властям, хлор для обработки мяса птицы используют и многие российские предприятия. "Мы предположили, что предлагаемая норма, вероятно, не сработает - не только с точки зрения США, но и применительно к их собственному агропромышленному сектору", - подчеркнул министр

Подробности

Казахстан: Таможенные процедуры упрощаются - Таможенный кодекс разработан на основе Киотской конвенции 1973 года

   КАЗИНФОРМ

   На прошедшей неделе Президент РК Н.А.Назарбаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного дела», предусматривающий передачу функций транспортного, ветеринарного, санитарно- карантинного контроля и контроля по карантину растений таможенным органам. Законопроект, в целом, направлен на внедрение интегрированного контроля в автомобильных пунктах пропуска при перемещении товаров и транспорта через государственную границу.

   Принятые поправки в законодательство обеспечивают упрощение таможенных процедур, предусмотренных соглашениями, заключенными в рамках создания Таможенного союза Казахстана, России и Беларуси. Отныне таможенное регулирование на единой таможенной территории трех стран будет основываться на Таможенном кодексе Таможенного союза. Этот документ разработан в соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года и Планом действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества на 2008-2010 годы.

   Принятие Кодекса вызвано необходимостью единого таможенного регулирования на создаваемой единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза, а также необходимостью упрощения и гармонизации таможенных процедур с целью создания наиболее благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности.

   В основу Таможенного кодекса заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 года), на которых базируются основные нововведения.

   Кодекс состоит из 8 разделов, содержащих 50 глав, 372 статьи Общей и Специальной части.

   Основные новшества введенного в действие Кодекса заключаются в закреплении положений о таможенных процедурах, под которыми в таможенном законодательстве Беларуси, Казахстана и России понимались таможенные режимы. Данные изменения обусловлены применяемой терминологией Киотской конвенции.

   Кроме того, новеллами Кодекса в сфере таможенного регулирования являются: введение понятия Единая таможенная территория Таможенного союза; создание единых условий транзита на всей территории Таможенного союза; отмена таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, происходящими с территории государств-участников Таможенного союза и выпущенными иностранными товарами для свободного потребления на единой таможенной территории стран-участников Таможенного союза. Новым является также: взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей, налогов на всей территории Таможенного союза; введение института уполномоченного экономического оператора, пользующегося специальными упрощениями, а также введение понятия таможенный представитель, которому предоставлено право осуществления определенных таможенных операций в рамках представления интересов декларанта.

   В Кодексе имеются новые для Казахстана и России положения по задержанию товаров и документов на них, не являющихся предметами административных правонарушений и преступлений, при проведении таможенного контроля. Упраздняется лицензирование для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вводятся новые для Беларуси и Казахстана положения о ведении реестров по этим лицам.

   В целях создания единой системы технического регулирования приняты: Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза (далее - Соглашение по оценке) и Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (далее - Соглашение по аккредитации).

   Основной целью Соглашения по оценке является создание условий для обеспечения свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в государствах-членах Таможенного союза. Соглашение по аккредитации направлено на создание условий для взаимного признания аккредитации органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.

   С целью обеспечения охраны таможенной территории Таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров, не соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, а также от завоза и распространения карантинных объектов, снижения причиняемых ими потерь, а также для устранения препятствий в международной торговле подкарантинной продукцией приняты: Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам и Соглашение Таможенного союза о карантине растений.

   Уже в первой половине текущего года Сторонами должен быть принят ряд дополнительных нормативных правовых актов, которые позволят создать единую систему ветеринарной и фитосанитарной безопасности Таможенного союза и проводить согласованную политику в области применения ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных требований и мер.

   Создание такой системы применения санитарных и фитосанитарных мер позволит обеспечить: проведение совместных и эффективных действий в области ветеринарной и фитосанитарной безопасности, направленных на предотвращение заноса и распространение возбудителей заразных болезней животных и карантинных объектов на территорию Таможенного союза из третьих стран; применение единого порядка фитосанитарных требований, ветеринарно-санитарных требований и мер в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза.

   Важно то, что перемещение товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции между Сторонами, будет осуществляться без импортного карантинного разрешения - только на основании фитосанитарного сертификата, который будет признаваться всеми уполномоченными органами в области карантина растений Таможенного союза. Также будет создана и внедрена единая информационная система для обмена данными в режиме реального времени по выдаче фитосанитарной документации, а также информацией об ограничениях на ввоз подкарантинной продукции, следующей на территорию Таможенного союза с нарушениями законодательства в области карантина растений.

   Все перечисленные меры позволят снизить административные барьеры и ускорить прохождение товаров и транспортных средств между государствами-членами Таможенного союза.

Виртуальная таможня

Продукция, требующая инженерно-технических работ, может импортироваться без документов об оценке соответствия

   Особенности таможенного оформления товаров, подлежащих в связи с введением в действие технических регламентов оценке соответствия, стали предметом письма Госпотребстандарта № 12720-1-4/17.

   Так, в отношении товаров, оценка соответствия которых может быть произведена только после исполнения инженерно-технических работ на месте их эксплуатации (применения), Госпотребстандарт придерживается той точки зрения, что для их таможенного оформления достаточно решения органа по оценке соответствия о возможности проведения работ по такой оценке после инженерно-технических работ (установки, монтажа, настройки и т. д.).

   Основанием для таможенного оформления импорта продукции (товаров) на территорию Украины является согласно ст. 14 Закона "О защите прав потребителей" наличие предусмотренных законодательством документов, которые свидетельствуют о факте прохождения этой продукцией процедуры оценки соответствия.

   Ольга Жога, Л╤ГА: ЗАКОН


www.ligazakon.ua

Анекдот из Интернет

   Мать спрашивает взрослую дочь:
- А ты чего ждешь от Нового года?
- И сама толком не знаю. Чего-то хочется… То ли, семечек, то ли… замуж!

Афоризм

Главное в шоу-бизнесе — неправильно сориентироваться

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное