Гостаможслужба считает неуплату налога (сбора) длящимся правонарушением
Гостаможслужба подготовила письмо, которым разъяснила, как нужно фиксировать факты нарушения таможенных правил.
В случае выявления по результатам камеральной проверки фактов неуплаты налогов и сборов или уменьшения их размера таможенный орган в обязательном порядке должен рассмотреть вопрос о наличии нарушения таможенных правил, предусмотренного ст.
355 ТК, и при наличии оснований составить протокол о нарушении. При этом нарушение таможенных правил должно рассматриваться как длящееся, настаивает Гостаможслужба, поскольку лицо, которое должно было уплатить налоги и сборы в полном объеме, имело возможность выполнить это обязательство в течение всего периода с момента ввоза товара на территорию Украины
до момента выявления таможенным органом факта неуплаты (недоплаты), однако до момента выявления такого факта таможенные платежи оставались неуплаченными.
От того, считать неуплату (недоплату) таможенных платежей длящимся правонарушением или нет, напрямую зависит количество лиц, привлеченных к административной ответственности, и суммы поступлений в государственный бюджет за счет уплаченных штрафов. Согласно ст. 328 ТК административные взыскания в виде предупреждения и штрафа могут
налагаться не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения. Если же речь идет о длящемся правонарушении, взыскание может налагаться не позднее двух месяцев со дня его выявления.
ГНАУ подготовила обзорное письмо о налогообложении доходов иностранцев и нерезидентов
ГНАУ, учитывая изменения в законодательном поле и анализ обращений плательщиков налогов, издала обзорное письмо относительно налогообложения доходов иностранцев и нерезидентов, которым следует руководствоваться в практической работе.
В письме ГНАУ приводит последовательный ряд признаков, по которым определяется резидентский статус лица, и отмечает, что выполнение условий одного предварительного признака уже не требует наличия (выполнения) последующих условий. Итак,
физическое лицо резидент - это лицо, которое имеет постоянное место жительства в Украине. Если у физического лица есть место проживания в иностранном государстве, оно тем не менее считается резидентом, если имеет место постоянного проживания Украине. Если лицо имеет место постоянного проживания также и в другом иностранном государстве, то оно считается резидентом, если имеет более тесные личные связи в Украине (например, Украина - место проживания членов его семьи) или более тесные экономические связи (лицо
зарегистрировано в Украине в качества субъекта предпринимательской деятельности). Если государство, которое является центром жизненных связей лица невозможно определить, либо если лицо не имеет места постоянного проживания ни в одной из стран, оно считается резидентом, если пребывает в Украине не менее 183 дней (включая день приезда и отъезда) в течение налогового года. Если невозможно определить резидентский статус лица, используя указанные выше положения, то физическое лицо является резидентом, если оно является
гражданином Украины. Если вопреки положениям закона лицо имеет еще и гражданство другой страны, то в целях налогообложения такое лицо считается гражданином Украины, не имеющим права на зачет налогов, уплаченных за границей. Если физическое лицо является лицом без гражданства, то его статус определяется согласно нормам международного права.
Кроме того, ГНАУ обращает внимание на период, на который определяется резидентский статус лица и разъясняет порядок оплаты заработной платы иностранцев.
В частности, отмечает, что отсутствие разрешения на трудоустройство иностранца не освобождает от налогообложения доходов иностранца.
Определение страны, относительно которой физическое лицо является резидентом, - вопрос, который имеет решающее значение для определения базы налогообложения, суммы доходов и уплаченных налогов. Физическое лицо не может быть одновременно резидентом нескольких государств. Резиденция является основной концепцией налогообложения в Украине и определяется
по внутреннему законодательству. Если на резиденцию лица претендует и другая страна, тогда для определения единой резиденции применяются положения международных договоров.
Таможенных перевозчиков могут обязать страховать свою деятельность не менее чем на полмиллиона
Гостаможслужба предлагает утвердить новые Лицензионные условия для таможенных перевозчиков. Среди новшеств документа - обязательное требование к страхованию деятельности таможенного перевозчика и гарантийным обязательствам доставки груза. Соответствующий проект приказа был обнародован на официальном сайте Гостаможслужбы.
В частности, документом обусловлено, что таможенный перевозчик должен будет застраховать свою деятельность на сумму не менее 30 тыс. необлагаемых минимумов
(в денежном эквиваленте - на 510 тыс. гривен). Копия договора о страховании является одним из основных документов, которые подаются в Гостаможслужбу для выдачи лицензии на осуществление таможенных перевозок. Кроме этого, документом обусловлено, что в случае недоставки таможенным перевозчиком груза в таможню назначения он должен будет уплатить в Госбюджет денежную сумму, эквивалентную размеру предоставленной им гарантии. Среди основных требований к таможенным перевозчикам выдвигается также дополнительное требование
о предоставлении в Гостаможслужбу перечня транспортных средств, которые используются им для осуществления деятельности, и требование о наличии в собственности имущества, которое может быть отнесено к первой или второй группе основных фондов предприятия (согласно Закону "О налогообложении прибыли предприятий").
На сегодняшний день действуют Лицензионные условия осуществления посреднической деятельности таможенного перевозчика, утвержденные совместным приказом Госкомпредпринимательства
и Гостаможслужбы от 25.03.2004 № 34/212. К слову, ранее Гостаможслужба своим письмом проинформировала таможенных перевозчиков об ужесточении контроля за их деятельностью. Более подробно об этом - в материале Л╤ГА:ЗАКОН "Усилятся проверки таможенных перевозчиков".
Госпотребстандарт Украины продолжает сертифицировать продукты питания, несмотря на постановление Кабмина
Госпотребстандарт Украины продолжает сертифицировать продукты питания. Постановление Кабмина Украины от 23 декабря 2009 г., упраздняющее сертификацию продукции пищепрома, пока не вступило в юридическую силу, поскольку оно должно пройти согласование в других министерствах. Об этом сообщила глава Госпотребстандарта Украины Лариса Лосюк.
Л.Лосюк отметила, что исключенная из обязательной сертификации продукция должна пройти техническую регламентацию, в частности на мясо,
молоко, рыбу и т.д. "Только когда вступит в силу техническая регламентация, будет отменена сертификация этой продукции", - отметила Л.Лосюк.
Она, в частности, напомнила, что решением Кабмина Украины было отменено 180 позиций раздела 26 "Пищевая продукция". Исключение составило детское диетическое питание, а также регулируемая специальными законами продукция (питьевая вода, рыба и рыбопродукты и т.д.).
Л.Лосюк отметила, что Госпотребстандарт не имеет права сокращать
количество отмененной продукции для сертификации, так как это прерогатива Верховной Рады Украины. Кроме того, она добавила, что отмена сертификации может привести к открытию украинских рынков для импорта некачественной продукции, кроме того, это ставит в невыгодное положение украинских экспортеров, поскольку ранее Украина подписала соглашение с рядом стран, в том числе СНГ, о взаимном признании сертификатов.
"Получается импортерам со стран СНГ не нужно предоставлять сертификат, а нашим
экспортерам нужно", - подчеркнула она.
По словам Л.Лосюк, стоимость сертификации не была обременительной для пищепрома и составляла от 1% до 10% от стоимости продукции. По ее словам, на сегодня нет единого органа, который контролирует качество пищевой продукции.
Напомним, Кабмин Украины на своем заседании 23 декабря 2009 г. отменил обязательную сертификацию продуктов питания, кроме детских.
Проект наказу: “Про затвердження Л╕ценз╕йних умов провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника”
ПРОЕКТ
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З
„ ___ ” __________ 200 р. № ________
м. Ки╖в
Про затвердження л╕ценз╕йних умов провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника
В╕дпов╕дно до статей 6, 9 Закону Укра╖ни "Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕" (з╕ зм╕нами й доповненнями) ╕
постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.11.2000 № 1968 «Про затвердження перел╕ку орган╕в л╕цензування (з╕ зм╕нами й доповненнями)
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити нову редакц╕ю Л╕ценз╕йних умов провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника, що дода╓ться.
2. Управл╕нню контролю за перем╕щенням вантаж╕в (Луговець В.А.), Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) Держмитслужби Укра╖ни забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю
до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
3. Цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
4. Звернутись до Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва з пропозиц╕╓ю про скасування Наказу Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 25 березня 2004 року N 34/212 Заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 26 березня 2004 р. за N 375/8974
╕з зм╕нами ╕ доповненнями, внесеними наказом Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 6 кв╕тня 2004 року N 38/242 Про затвердження Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного перев╕зника.
5. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни Федорова О.О.
Голова Служби А.В.Макаренко
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Державно╖
митно╖ служби Укра╖ни
“____” _________ 20 року № ____/____
Л╤ЦЕНЗ╤ЙН╤ УМОВИ
провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника
I. Загальн╕ положення
1. Ц╕ Л╕ценз╕йн╕ умови розроблено в╕дпов╕дно до пункт╕в 8.1 – 8.7 Cтандартних правил розд╕лу 8 “В╕дносини м╕ж митною службою та трет╕ми сторонами” Загального додатка до М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур в╕д 18.05.73, до яко╖ Укра╖на при╓дналась
зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни в╕д 05.10.2006 № 227-V (дал╕ – К╕отська конвенц╕я), статей 182 – 184 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.2002 № 92-IV (дал╕ – Кодекс), Закону Укра╖ни в╕д 01.06.2000 № 1775-╤╤╤ “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕” (дал╕ – Закон), ╕нших нормативно-правових акт╕в, що регулюють питання зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та митно╖ справи.
2.Л╕ценз╕йн╕ умови встановлюють квал╕ф╕кац╕йн╕, орган╕зац╕йн╕, технолог╕чн╕
й ╕нш╕ вимоги до провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника.
3.Виконання цих Л╕ценз╕йних умов ╓ обов'язковим п╕д час провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника.
4.Умови провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника регулюються законодавством з питань л╕цензування й митно╖ справи.
5.Прийняття документ╕в, що подаються для одержання л╕ценз╕╖ на провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника, видача, переоформлення
та анулювання тако╖ л╕ценз╕╖, ведення л╕ценз╕йних справ ╕ л╕ценз╕йних ре╓стр╕в митних перев╕зник╕в, а також умови, за яких митний перев╕зник не допуска╓ться до перевезень ╕з наданням митному органу власно╖ гарант╕╖, зд╕йснюються органом л╕цензування - Державною митною службою Укра╖ни.
6.У частин╕ виконання контрольних функц╕й повноваження Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, як органу л╕цензування, можуть бути за ╖╖ р╕шенням делегован╕ митницям.
7.Терм╕ни
в цих Л╕ценз╕йних умовах вживаються у такому значенн╕:
митний перев╕зник - юридична чи ф╕зична особа - суб'╓кт господарсько╖ д╕яльност╕, який зд╕йсню╓ перевезення м╕ж митними органами товар╕в, що перебувають п╕д митним контролем, без застосування при цьому ╕нших заход╕в гарантування доставки товар╕в до митного органу призначення ╕ ма╓ л╕ценз╕ю на право зд╕йснення д╕яльност╕ митного перев╕зника, видану Державною митною службою Укра╖ни;
представник митного
перев╕зника – ф╕зична особа, що перебува╓ у трудових в╕дносинах ╕з митним перев╕зником ╕ безпосередньо зд╕йсню╓ перевезення вантажу, що знаходиться п╕д митним контролем, ╕з застосуванням гарант╕╖ митного перев╕зника, нада╓ зобов'язання про доставку цих товар╕в у митницю призначення та зна╓ основи митного законодавства;
митний борг – грошова сума, що п╕дляга╓ сплат╕ митним перев╕зником до Державного бюджету у раз╕ недоставлення ним товар╕в у митницю призначення. Розм╕р митного
боргу дор╕вню╓ сум╕ податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в), що п╕длягають сплат╕ п╕д час митного оформлення цих товар╕в у в╕льний об╕г;
вимога про сплату митного боргу – письмове звернення митного органу, якому митним перев╕зником надавалася гарант╕я про сплату митного боргу;
парт╕я товару:
товари, як╕ перем╕щуються на адресу одного одержувача за одним перев╕зним документом (транспортною накладною, коносаментом тощо);
товари, як╕ перевозяться зал╕зничним транспортом ╕ прибувають на станц╕ю призначення одночасно, на адресу одного вантажоотримувача в╕д одного вантажов╕дправника з одн╕╓╖ станц╕╖ в╕дправлення у межах одного зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту);
товари, як╕ належать юридичним або ф╕зичним особам (суб'╓ктам п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕) ╕ перем╕щуються у ручн╕й поклаж╕ одн╕╓ю ф╕зичною особою у пасажирському в╕дд╕ленн╕ (салон╕) транспортного засобу, яким пряму╓ така
особа.
II. Вимоги до провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника
1. Орган╕зац╕йн╕ та квал╕ф╕кац╕йн╕ вимоги до митного перев╕зника
1.1.Митний перев╕зник, у залежност╕ в╕д умов поставки товару за зовн╕шньоеконом╕чним контрактом, повинен укласти догов╕р на перевезення таких товар╕в ╕з вантажовласником або
уповноваженою ним особою (дал╕ догов╕р на перевезення).
1.2.В установчих документах суб'╓кта господарювання повинен бути зазначений вид д╕яльност╕ - митний перев╕зник.
1.3.До моменту одержання л╕ценз╕╖ провадження д╕яльност╕ митного перев╕зникап╕дпри╓мство повинно зд╕йснювати д╕яльн╕сть з перевезення вантаж╕в, що знаходяться п╕д митним контролем, протягом не менше двох рок╕в.
1.4.Митний перев╕зник
повинен мати л╕ценз╕ю на зд╕йснення д╕яльност╕ з перевезення вантаж╕в певним видом транспорту, якщо такий вид д╕яльност╕ л╕цензу╓ться у в╕дпов╕дност╕ ╕з законодавством Укра╖ни.
1.5. Митний перев╕зник повинен залучати до перевезення виключно сво╖х представник╕в митного перев╕зника.
1.6.Митний перев╕зник повинен збер╕гати всю документац╕ю, пов’язану з╕ зд╕йсненням сво╓╖ д╕яльност╕, протягом 5 рок╕в, починаючи з року отримання л╕ценз╕╖.
2.
Технолог╕чн╕ вимоги до митного перев╕зника
Митний перев╕зник повинен:
2.1.Надавати Держмитслужб╕ перел╕к транспортних засоб╕в, якими зд╕йснюватиме перевезення;
2.2.Надавати Держмитслужб╕ перел╕к ос╕б, зазначених у п.1.5 Л╕ценз╕йних умов;
2.3.Подавати митному органу документи, що м╕стять в╕домост╕, потр╕бн╕ для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в (товаросупров╕дн╕
документи тощо), не допускати ╖х п╕дм╕ни або зм╕ни у них даних;
2.4.забезпечити присутн╕сть свого представника при огляд╕ та переогляд╕ товар╕в ╕ транспортних засоб╕в посадовими особами митного органу п╕д час зд╕йснення митного контролю;
2.5.Зд╕йснювати на вимогу митного органу навантаження, вивантаження, перевантаження, визначення к╕лькост╕ товар╕в, усунення пошкоджень упаковки, в╕дкриття упаковки, пакування чи перепакування товар╕в, що
п╕длягають митному оформленню, а також в╕дкриття прим╕щень та ╕нших м╕сць, де можуть м╕ститися ц╕ товари;
2.6.╤нформувати митн╕ органи про пошкодження тари й упаковки, нев╕дпов╕дн╕сть товар╕в в╕домостям про них, зазначеним у товаросупров╕дних документах;
2.7.Подавати для ознайомлення суб'╓ктам господарсько╖ д╕яльност╕, на ╖х вимогу, л╕ценз╕ю на провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника;
2.8.При зд╕йсненн╕
митного оформлення товару з наданням гарант╕╖ митного перев╕зника надавати митниц╕ догов╕р на перевезення;
2.9.Перев╕ряти перед укладенням договору перевезення повноваження волод╕льця (дов╕рителя) на розпорядження товарами;
2.10.Вести ре╓стр договор╕в, укладених ╕з в╕дправником або отримувачем товару або експедитором ╕ подавати в╕дпов╕дну ╕нформац╕ю митному органу на його вимогу;
2.11.Зд╕йснювати перевезення
виключно транспортними засобами, визначеними п.п. 3.2 цих умов та оформленими належним чином в органах ре╓страц╕╖.
2.12.Мати на транспортн╕ засоби ус╕ необх╕дн╕ дозволи та допуски м╕н╕стерств та в╕домств на зд╕йснення певних вид╕в перевезень та певних груп товар╕в при зд╕йсненн╕ таких перевезень цими транспортними засобами.
2.13.Вести обл╕к перевезених ним товар╕в, як╕ перебувають п╕д митним контролем, та на вимогу органу л╕цензування надавати
йому в╕дпов╕дну зв╕тн╕сть;
2.15.Безумовно, у десятиденний терм╕н з дати отримання в╕дпов╕дно╖ вимоги про сплату митного боргу,сплачувати до Державного бюджету суму митного боргу у раз╕ недоставки у митний орган призначення товар╕в, як╕ ним перевозилися;
2.16. У триденний терм╕н пов╕домляти
орган л╕цензування про вс╕ зм╕ни даних щодо належних йому на правах власност╕ або користування транспортних засоб╕в, якими зд╕йсню╓ться перевезення товар╕в.
3. Техн╕чн╕ вимоги до митного перев╕зника
Митний перев╕зник для забезпечення сво╓╖ д╕яльност╕ повинен мати:
3.1 У власност╕ майно, що може бути в╕днесене до першо╖ та/або друго╖ груп основних фонд╕в зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни в╕д 28.12.94 № 334/94-ВР “Про оподаткування прибутку
п╕дпри╓мств”.
3.2 Належн╕ йому на правах власност╕ або користування транспортн╕ засоби (за умови ╖х належного обладнання для зд╕йснення перевезень товар╕в п╕д митним контролем), утримувати ╖х у належному техн╕чному стан╕ ╕ забезпечити наявн╕сть ус╕х необх╕дних дозвол╕в м╕н╕стерств та в╕домств на так╕ транспортн╕ засоби для зд╕йснення певних вид╕в перевезень та груп товар╕в.
4. Особлив╕ вимоги до провадження д╕яльност╕ митного перев╕зника
4.1.Митний
перев╕зник повинен застрахувати власну д╕яльн╕сть на суму не менш як 30000 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян та подати коп╕ю договору страхування до органу л╕цензування.
4.2. У раз╕ надання митним перев╕зником гарант╕╖ щодо доставлення парт╕╖ вантажу в митницю призначення ним не можуть бути передан╕ повн╕стю або частково функц╕╖ з перевезення ц╕╓╖ парт╕╖ ╕нш╕й особ╕ або особам.
4.3.Сума наданих митним перев╕зником гарант╕й по в╕дношенню
до товар╕в, як╕ прямують територ╕╓ю Укра╖ни та перем╕щення яких не завершено, не повинна перевищувати максимально╖ суми виплати, вказано╖ у договор╕ страхування власно╖ д╕яльност╕.
4.4. Митний перев╕зник не допуска╓ться органом л╕цензування до перевезення ╕з застосуванням гарант╕╖ митного перев╕зника строком на ш╕сть м╕сяц╕в у раз╕, якщо його представники у зв’язку з виконанням ними трудових (службових) обов’язк╕в протягом року:
- притягувались до адм╕н╕стративно╖
в╕дпов╕дальност╕ за вчинення порушень митних правил, передбачених статтями 351, 352 Кодексу;
- притягувались до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за вчинення порушень митних правил, що призвело до несплати або недобор╕в податк╕в та збор╕в на суму, яка перевищу╓ суму, екв╕валентну 50 000 долар╕в США у нац╕ональн╕й валют╕ Укра╖ни у перерахунку за курсом, установленим Нац╕ональним банком Укра╖ни на день вчинення правопорушення, а при триваючому правопорушенн╕ – на день його виявлення;
- систематично (три або б╕льше рази) притягувались до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за вчинення ╕нших порушень митних правил, передбачених Кодексом.
Митний перев╕зник не допуска╓ться органом л╕цензування до перевезення ╕з застосуванням гарант╕╖ митного перев╕зника до зак╕нчення строку д╕╖ л╕ценз╕╖, але на строк не менше 2 рок╕в, у раз╕, якщо до його представник╕в у зв’язку з виконанням ними трудових (службових) обов’язк╕в повторно застосовано заходи, зазначен╕ вище.
4.5. У випадку порушення крим╕нально╖ справи про контрабанду, вчинену внасл╕док перем╕щення товар╕в та ╕нших предмет╕в через митний кордон Укра╖ни митним перев╕зником та/або представником митного перев╕зника, митний перев╕зник не допуска╓ться до перевезення ╕з застосуванням гарант╕╖ митного перев╕зника на пер╕од з дати отримання в╕домостей про порушення тако╖ крим╕нально╖ справи до отримання в╕домостей про прийняття процесуального р╕шення у справ╕, яке б св╕дчило про непричетн╕сть митного
перев╕зника та/або представника митного перев╕зника до вчиненого злочину.
4.6. Митний перев╕зник не допуска╓ться органом л╕цензування до перевезення ╕з застосуванням гарант╕╖ митного перев╕зника до зак╕нчення строку д╕╖ л╕ценз╕╖, але на строк не менше 2 рок╕в з дати отримання в╕домостей про набрання законно╖ сили вироком суду про визнання винним митного перев╕зника та/або представника митного перев╕зника за вчинення злочину, пов’язаного ╕з виконанням ним сво╖х трудових (службових)
обов’язк╕в.
4.7. У раз╕ несплати у встановлений строк митним перев╕зником митного боргу, в╕н не допуска╓ться до перевезення ╕з застосуванням гарант╕╖ митного перев╕зника до моменту погашення ним такого боргу.
4.8. У раз╕ недотримання митним перев╕зником п. 1.1,1.4, 1.5, 2.1-2.6, 2.8, 2.11, 4.2, 4.3 Л╕ценз╕йних умов, в╕н не допуска╓ться до перевезень ╕з застосуванням гарант╕╖ митного перев╕зника митним органом, що виявив порушення.
╤╤I. Прик╕нцев╕ положення
1. Особа, що ма╓ л╕ценз╕ю митного перев╕зника, за власним вибором може зд╕йснювати перевезення товар╕в п╕д митним контролем ╕з застосуванням будь-якого виду гарант╕╖, передбаченого статтею 161 Кодексу.
2. Про недопущення до зд╕йснення перевезень ╕з застосуванням гарант╕╖ митного перев╕зника в╕дпов╕дно до п. 4.4-4.6 цих умов, митний перев╕зник письмово пов╕домля╓ться органом л╕цензування протягом п’яти робочих дн╕в з дати прийняття такого р╕шення
3. У
раз╕ недотримання митним перев╕зником Л╕ценз╕йних умов, в╕н не допуска╓ться до перевезень ╕з застосуванням власно╖ гарант╕╖, або л╕ценз╕я може бути анульована.
4. Порядок зд╕йснення перев╕рок та контролю за д╕яльн╕стю митного перев╕зника, анулювання л╕ценз╕╖, розробля╓ться та затверджу╓ться Держмитслужбою.
5. У випадках, коли на момент анулювання л╕ценз╕╖ на зд╕йснення д╕яльност╕ митного перев╕зника, п╕дпри╓мство зд╕йсню╓ перевезення територ╕╓ю Укра╖ни
товар╕в п╕д митним контролем ╕з застосуванням гарант╕╖ митного перев╕зника, це п╕дпри╓мство несе обов’язки та ма╓ права митного перев╕зника до моменту завершення такого перевезення.
6. Митний перев╕зник може укладати з Держмитслужбою Укра╖ни в╕дпов╕дн╕ угоди.
7. Вимоги, наведен╕ у п.1.5, 2.1, 2.2, 2.11, 2.15, не розповсюджуються на п╕дпри╓мства, що зд╕йснюють перевезення зал╕зничним транспортом.
Размер пенсионного сбора при купле-продаже безналичной инвалюты повысился
Как следует из разъяснения Пенсионного фонда, размер сбора на общеобязательное пенсионное страхование при осуществлении операций по купле-продаже безналичной иностранной валюты за гривни с 1 января 2010 года составляет 0,5 % от суммы операции, а не 0,2 %, как было в 2009 году. Это связано с тем, что именно такая ставка определена п. 6 ст. 4 Закона "О сборе на общеобязательное государственное пенсионное страхование". Сниженная же до 0,2 % ставка пенсионного сбора была предусмотрена только
Законом "О Государственном бюджете на 2009 год", который имеет ограниченное действие во времени. Поскольку бюджет 2010 года на сегодня не принят, то, по мнению Пенсионного фонда, должны действовать нормы базового Закона, а потому размер пенсионного сбора с указанных операций в 2010 году составляет 0,5 %.
Согласно п. 4 постановления КМУ от 03.11.1998
№ 1740 разъяснения, касающиеся пенсионного сбора при осуществлении операций по купле-продаже безналичной иностранной валюты, должны предоставляться Пенсионным фондом совместно с НБУ. Проект соответствующего совместного письма ПФУ уже отправил в Нацбанк, но тот пока ограничился информационным уведомлением для банков, сообщающим о рассмотренном письме ПФУ.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн
Запрошу╓мо Вас
у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
В Беларуси с 1 января процедура МДП к перевозкам международной почты не применяется
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь проинформировал Ассоциацию "БАМАП" о том, что Административным комитетом Конвенции МДП, 1975 г. на сорок шестой сессии, состоявшейся 09.10.2008г., одобрен комментарий к статье 3 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975г.), согласно которому процедура МДП не применяется к почтовым отправлениям.
Таможенные органы Республики
Беларусь приняли данный комментарий к исполнению с 1 января 2010 г., в связи с чем международные почтовые отправления с указанной даты могут перемещаться по таможенной территории Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием документа таможенного транзита формы ДТТ 1(2), утвержденного постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 22 июня 2007 г. № 58. Особенности таможенной процедуры таможенного транзита при доставке международных
почтовых отправлений определены в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2007 г. № 650.
Правительство хочет вернуть 13-процентную надбавку на импортируемые автомобили
Правительство будет настаивать на восстановлении 13-процентной надбавки к пошлине на импорт автомобилей. Об этом заявила Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.
Как сообщает Управление по связям со СМИ Секретариата Кабмина, глава правительства напомнила, что Кабинет Министров подал в парламент соответствующий законопроект, чтобы поддержать отечественных автопроизводителей "и вернуть ту систему государственного содействия, которая даст возможность снова восстановить
рынки".
Премьер-министр отметила, что ввозная пошлина на импортные автомобили должны быть сопоставима с пошлиной других стран, "чтобы не открывать дверь и не давать возможность, по сути, разрушать нашу собственную автомобильную отрасль". "Я хочу, чтобы в Украине были восстановлены такие объемы пошлины, которые дают возможность не разрушать
наших производителей, не разрушать наши автомобильные заводы, а давать им шанс жить и процветать", - подчеркнула она.
Напомним, с 6 марта 2009 года вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом" N923-VI от 4 февраля 2009 года, которым
вводилась 13-процентная надбавка к таможенным ставкам ввозной пошлины сроком на 6 месяцев. 8 марта Кабинет Министров принял решение об отмене действия 13-процентной надбавки к пошлине на импорт всех товаров, кроме автомобилей и холодильного оборудования. Таким образом, с 7 сентября 2009 года истек срок действия надбавки к ставкам ввозной пошлины на автомобили и холодильное оборудование.
Беларусь установила новые акцизы на алкоголь и табак
В Беларуси установлены новые ставки акцизных сборов на алкогольную и табачную продукцию на 2010 год. Самое большое повышение ставок акцизов в 2010 году предусматривается на пиво. Об этом сообщает "Agrobel", ссылаясь на данные Министерства по налогам и сборам Беларуси.
Так, самое большое повышение ставок акцизов в 2010 году предусматривается на пиво с содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% до 7% - на 54,8% до 325 белорусских рублей за 1 л.
На
остальные виды алкогольных напитков, спирт и спиртосодержащие растворы, а также табачные изделия ставки акцизов увеличены в среднем на 9% по сравнению с действовавшими во II полугодии 2009 года.
По информации Министерства, алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта 28% и более и винные напитки облагаются акцизами по ставке 18,83 тыс. рублей (в расчете на 1 литр 100%-го этилового спирта в продукции), алкогольной продукции с долей этилового спирта от 7% до 28% - 14,24 тыс.
рублей, коньяк, бренди, кальвадос, коньячные напитки - 15,87 тыс. рублей.
На вина плодовые крепленые ординарные и виноградные (за исключением натуральных, особых и оригинальных, плодовых крепленых марочных, улучшенного качества и спецтехнологии, фруктово-ягодных натуральных) ставка акцизов установлена в размере 5,1 тыс. рублей, на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и спецтехнологии - 2,69 тыс. рублей, вина виноградные оригинальные – 22,3 тыс. рублей, вина игристые,
шампанские, газированные и шипучие - 2,74 тыс. рублей.
Слабоалкогольные напитки в 2010 году будут облагаться акцизами в размере 11,42 тыс. рублей.
На сигареты с фильтром, розничная цена на которые установлена в размере до 70 тыс. рублей за 1 тыс. шт., ставка акциза составит 6,65 тыс. рублей, по цене от 70 тыс. рублей до 125 тыс. рублей – 12,5 тыс. рублей, по цене от 125 тыс. рублей – 20,63 тыс. рублей.
На ряд позиций, в частности, вина
и сидры фруктово-ягодные, пиво с содержанием этилового спирта до 0,5% включительно, как и ранее, утверждена нулевая ставка акциза.
Ставки акцизов по подакцизным товарам утверждены приложением к Особенной части Налогового кодекса Беларуси, вступившего в силу с 1 января 2010 года.
КМУ утвердил перечень импортной сельхозтехники, которую сельхозпредприятия могут приобрести с помощью механизма удешевления кредитов
Кабинет министров Украины утвердил перечень импортной сельхозтехники, которую можно приобрести в 2009-2010 гг. с помощью механизма удешевления среднесрочных и долгосрочных кредитов.
Данный перечень утвержден распоряжением КМУ от 23 декабря 2009 г. №1651-р
«Об утверждении перечня новой сельскохозяйственной техники и оборудования иностранного производства, аналоги которых не производятся в Украине и которые приобретаются сельскохозяйственными предприятиями в 2009-2010 гг. с помощью механизма удешевления среднесрочных и долгосрочных кредитов».
Перечень утверждается согласно подпункту 13.4.2 п. 13.4 ст. 13 Закона Украины “О государственной поддержке сельского
хозяйства Украины”.
Министр иностранных дел Украины Петр Порошенко в рамках рабочего визита в Королевство Испания встретился с министром иностранных дел и сотрудничества Мигелем Анхелем Моратиносом. Как сообщили в пресс-службе МИД Украины, в ходе встречи стороны обсудили широкий спектр вопросов двусторонних отношений, в частности взаимодействия в рамках международных организаций, сотрудничества в борьбе с пиратством, торгово-экономического и инвестиционного партнерства.
Особое внимание
было уделено сотрудничеству Украины и ЕС во время Испанского председательства в Европейском Союзе в первом полугодии 2010 года. Анхель Моратинос заверил в готовности Испанского председательства способствовать продвижению сотрудничества между Украиной и ЕС, в частности, касательно завершения переговоров о Соглашении об Ассоциации, а также безвизового диалога, передает Главред.
Значительное место в ходе переговоров заняли вопросы визово-правового характера, в частности, упрощение визового
режима, проблемы выдачи виз и социально-правовой защиты украинцев, которые проживают и находятся в Испании. В ходе визита было заключено Соглашение между Украиной и Испанией о взаимном признании и обмене водительских удостоверений, а также межведомственный Меморандум о взаимопонимании в сфере морского транспорта.
Государственное предприятие “Морской торговый порт “Южный” (Одесская обл.) объявило тендер по отбору подрядчика для строительства комплекса по перевалке грузов открытого хранения на причале №10, передает “Интерфакс-Украина”.
Согласно объявлению порта в “Вестнике государственных закупок”, заявки на участие в тендере принимаются до 9:30 25 января.
Раскрытие тендерных предложений состоится 25 января в 11:00.
Как сообщалось,
ранее порт “Южный” заявлял о намерении построить первую очередь перегрузочного комплекса на причале №10 до 2012 года.
Мощность терминала на первом этапе составит 1,2 млн тонн в год с возможностью увеличения пропускной способности комплекса причала до 3,8 млн тонн в год за счет развития тыловых территорий.
Длина причальной стенки составит 285 м, предусмотрено строительство новых складских площадей для единовременного хранения 170 тыс. тонн грузов. Стоимость комплекса
мощностью 1,2 млн тонн в год составит 616,919 млн грн. Проект будет реализован за собственные средства порта.
МТП “Южный” основан в 1978 году. Расположен на берегу Аджалыкского лимана. Это самый глубоководный порт Украины (глубина подходного канала — 15,5 м, глубины у причалов — 14-15,5 м). Общая протяженность причалов — около 2,6 км.