* Документ дня: Наказ вiд 17.11.2004 № 50/415 Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕...
Количество просмотров: 48 (за период c 00:00 по 18:02 31/07/09), всего просмотров: 62
Египет продолжил недружественные действия относительно украинского зерна и в нынешнем маркетинговом году. Участники рынка предлагают ответить тем же в отношении египетских товаров
В прошлом маркетинговом году Египет взял паузу в закупках украинского зерна из-за претензий к партиям местных переработчиков. Однако не успел стартовать новый сезон, как к украинскому продукту были вновь применены блокирующие меры. Прокуратура Египта приказала реэкспортировать 45 тыс. т пшеницы, большая часть которой была украинского происхождения. В ходе анализа (проведения просеивания и фумигации) зерно было признано непригодным для употребления в пищу людьми. Отгрузка пшеницы будет производиться
из порта Александрия, где уже находится зерно. По неофициальным данным, египетский импортер купил пшеницу четвертого и пятого класса, в то время как ввоз такой пшеницы на территорию Египта запрещен в принципе (Египет импортирует высококачественное зерно для продовольственных целей и не покупает фураж).
Египетская сторона заявила о несоответствии поставленной партии заявленным в контракте параметрам. На сегодняшний день никаких официальных данных относительно этого инцидента не предъявлено.
<Так было и в прошлый раз, обвинения остались голословными. Более того - даже в ходе визита делегации министерства агрополитики в Египет им не смогли назвать никаких конкретных данных относительно некачественных партий украинского зерна. В Египте существует клановость чиновников и уровень коррупции очень высок,- отметил источник в трейдерских кругах.- Как один из вариантов происшедшего рассматривается версия, что египетская сторона подала документы на покупку зерна низкого качества, рассчитывая по факту получить
высококлассное зерно. Но трейдеры работают не первый год и отгружают четко то, что указано в контракте>. Также отмечается, что реэкспортированная партия украинской пшеницы - скорее всего урожая прошлого года. Как ранее отмечал гендиректор Украинской аграрной конфедерации Сергей Стоянов, все вопросы к украинскому зерну на египетском рынке <касаются цены, а не качества>.
Как отмечают участники рынка, в данной ситуации необходимо срочно получить на госуровне документы, подтверждающие невыполнение
контрактов украинской стороной, и принять меры к их исправлению. <Если же выяснится, что это - внутренние противоречия импортеров, попытка закупить дешевле качественное зерно и затем раздувание из этого скандала, то должна быть адекватная реакция в отношении египетских товаров на уровне государства>,- отмечает Мария Колесник, эксперт консалтинговой компании <ААА>. В качестве примера участники рынка приводят российскую сторону, у которой также возникли проблемы с зерном на рынке Египта, аналогичные украинским.
Напомним, что в мае египетские госорганы запретили выгрузку российской партии пшеницы в порту Сафага. Но через несколько дней Россельхознадзор заблокировал ввоз на территорию России египетских апельсинов. <Затем были переговоры аграрных министров двух стран, подписаны договоры, и российское зерно закупается>,- говорит Мария Колесник.
Египетский рынок - хотя и не основной, но достаточно емкий для украинского зерна. В частности, по объемам поставок пшеницы из Украины он находится на пятом
месте, а в первой десятке - по ячменю.
Колег╕я Держмитслужби зв╕льнила з посад та призначила ротац╕ю кер╕вник╕в митних орган╕в
Прес-служба 28 липня в╕дбулось зас╕дання Колег╕╖ Держмитслужби Укра╖ни, на якому було проанал╕зовано роботу Служби за перше п╕вр╕ччя цього року. В робот╕ Колег╕╖ також узяли участь кер╕вник Департаменту з питань економ╕чно╖, соц╕ально╖ та еколог╕чно╖ безпеки Апарату РНБО Руслан Черкасський та заступник м╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни Денис Фудашк╕н. Колег╕я проанал╕зувала роботу Митно╖ служби за перше п╕вр╕ччя 2009 року. Як зазначалося, робота велася в умовах, несприятливих для зовн╕шньо╖ торг╕вл╕.
У пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом минулого року обсяги ╕мпорту скоротилися вдв╕ч╕, в╕дбувся структурний перерозпод╕л ╕мпорту на користь сировинних товар╕в, значно зменшилась к╕льк╕сть активно працюючих суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕. Була в╕дзначена також тенденц╕я переор╕╓нтування укра╖нського ╕мпорту на б╕льш дешев╕ товари ╕ноземного виробництва.
Анал╕з роботи виявив також стр╕мке скорочення обсяг╕в ╕мпорту низки бюджетоформуючих товар╕в: надходження в╕д митного оформлення
легкових автомоб╕л╕в, наприклад, зменшились у 6 раз╕в,
За зв╕тний пер╕од митними органами забезпечено надходження до бюджету у розм╕р╕ 38.2 млрд. грн.
Колег╕я звернула увагу начальник╕в митниць на особисту в╕дпов╕дальн╕сть за ефективн╕сть роботи по адм╕н╕струванню податк╕в та збор╕в, а також за повноту використання наявно╖ бази оподаткування.
Велика увага Колег╕╖ була прид╕лена резервам, найвагом╕ший з них - посилення контролю за митною
варт╕стю товар╕в. Як зазначалося, на сьогодн╕шн╕й день пад╕ння ╕мпорту стаб╕л╕зувалося, по окремим товарним позиц╕ям ╓ сезонне п╕двищення.
Детально було проанал╕зовано результати службового розсл╕дування низки митних оформлень, в результат╕ якого були притягнут╕ до в╕дпов╕дальност╕ кер╕вники в╕дд╕л╕в контролю митно╖ вартост╕ та номенклатури Куп’янсько╖ та Ягодинсько╖ митниць. Неналежне виконання ними сво╖х обов’язк╕в дозволило процв╕тати схемам ухилення в╕д оподаткування.
Члени
Колег╕╖ наголосили на необх╕дност╕ посилити роботу по класиф╕кац╕╖ товар╕в. Митна служба в╕дзнача╓ повернення до життя припинених ран╕ше схем по зам╕н╕ коду товару з метою зменшити податкове навантаження. Загалом Колег╕я констатувала перех╕д товарно╖ контрабанди у документальну – з використанням складних економ╕чних схем та «шпарин» у законодавств╕.
Окремо на зас╕данн╕ Колег╕╖ було обговорено результат роботи ком╕с╕╖ по перев╕рц╕ роботи Дн╕пропетровсько╖ митниц╕. Як зазначалося, контроль
за базою оподаткування там незадов╕льний, в╕дсутн╕ методики анал╕зу роботи за напрямком. В результат╕ 80% товар╕в, оформлених на митниц╕, мають найнижчу по систем╕ митну варт╕сть. Кер╕вництво служби вважа╓ такий стан справ вкрай незадов╕льним. Кер╕вникам Дн╕пропетровсько╖ митниц╕ призначено позачергову атестац╕ю.
Окремо на Колег╕╖ проанал╕зували правоохоронну складову роботи митно╖ системи. За зв╕тний пер╕од, було порушено 172 крим╕нальн╕ справи, майже 11 тисяч справ про порушення митних
правил. Як зазначалося, результати могли бути б╕льш ефективними. Серед об’╓ктивних причин недол╕к╕в ╓ в╕дсутн╕сть у митник╕в права оперативно-розшуково╖ д╕яльност╕, серед суб’╓ктивно╖ – робота у посп╕ху, в окремих випадках безсистемна. Колег╕я особливу увагу при розгляд╕ ситуац╕╖ прид╕лила саме суб’╓ктивн╕й складов╕й. Було констатовано, що пошуково-анал╕тична робота в окремих митних органах ведеться на низькому р╕вн╕, здеб╕льшого порушення крим╕нальних справ базу╓ться на контрол╕ за технолог╕╓ю оформлення, а
не анал╕з╕ схем по м╕н╕м╕зац╕╖ оподаткування, покращення також потребу╓ координац╕я роботи з ╕ншими правоохоронними органами.
За результатами Колег╕я прийняла р╕шення про зв╕льнення з посад та ротац╕ю ряду кер╕вник╕в митних орган╕в, окремих пункт╕в пропуску, в╕дд╕л╕в митного оформлення. Заступникам начальник╕в, що в╕дпов╕дають за економ╕чн╕ питання, митних орган╕в, якими не виконано бюджетний розпис за перше п╕вр╕ччя 2009 року, призначено позачергову атестац╕ю. В╕дсторонено в╕д посади
начальника та заступника начальника Ужгородсько╖ митниц╕ на пер╕од службового розсл╕дування за допущенн╕ серйозн╕ прорахунки в правоохоронн╕й робот╕.
П╕дсумовуючи Колег╕ю, Голова митно╖ служби Укра╖ни Анатол╕й Макаренко сказав, що недопрацювання митник╕в не може бути виправдане св╕товою ф╕нансовою кризою. Протягом друго╖ половини поточного року зусилля митник╕в будуть направлен╕ на посилення контролю за митною варт╕стю, ун╕ф╕кац╕╓ю митних процедур ╕ технолог╕й, запровадження ╓диних п╕дход╕в
по вс╕х митних органах, спрощення митних процедур для тих суб’╓кт╕в ЗЕД, як╕ працюють прозоро, ╕ мають «б╕лу» ╕стор╕ю оформлення. Кр╕м того, митники посилять контроль за експортними операц╕ями у частин╕ вартост╕ товарних парт╕й та фактично╖ к╕лькост╕.
ДМСУ: Щодо cтавок акцизного збору на спиртов╕ дистиляти та спиртн╕ напо╖, одержан╕ шляхом перегонки виноградного вина або вичавок з винограду (код зг╕дно з УКТЗЕД 2208 20 12 00, 2208 20 62 00)
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
29.07.2009 р. № 11/3-10.15/7215-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць Начальникам митниць Департамент анал╕тично╖ роботи, управл╕ння ризиками та аудиту
При цьому, в╕дпов╕дно до статт╕ 2 зазначеного Закону Укра╖ни тимчасово з 1 с╕чня
2009 року до 30 червня 2009 року на спиртов╕ дистиляти та спиртн╕ напо╖, одержан╕ шляхом перегонки виноградного вина або вичавок з винограду (код зг╕дно з УКТЗЕД 2208 20 12 00, 2208 20 62 00) встановлена ставка акцизного збору у розм╕р╕10 грн. за 1 л 100-в╕дсоткового спирту;
- з 1 липня 2009 року
до 31 грудня 2009 року на спиртов╕ дистиляти та спиртн╕ напо╖, одержан╕ шляхом перегонки виноградного вина або вичавок з винограду (код зг╕дно з УКТЗЕД 2208 20 12 00, 2208 20 62 00), - 14 грн. за 1 л 100-в╕дсоткового спирту;
- з 1 с╕чня 2010 року на спиртов╕ дистиляти та спиртн╕ напо╖, одержан╕ шляхом
перегонки виноградного вина або вичавок з винограду (код зг╕дно з УКТ ЗЕД 2208 20 12 00, 2208 20 62 00), - 20 грн. за 1 л 100-в╕дсоткового спирту;
- з 1 с╕чня 2011 року до 31 грудня 2011 року на спиртов╕ дистиляти та спиртн╕ напо╖, одержан╕ шляхом перегонки виноградного вина або вичавок з винограду (код
зг╕дно з УКТ ЗЕД 2208 20 12 00, 2208 20 62 00), - 27 грн. за 1 л 100-в╕дсоткового спирту.
Враховуючи вищевикладене, прошу вжити заход╕в щодо забезпечення у повному обсяз╕ надходжень в╕д справляння акцизного збору з╕ згаданих вище товар╕в до Державного бюджету Укра╖ни з початку 2009 року.
При цьому
зазнача╓мо, у раз╕ зд╕йснення донарахувань в╕дпов╕дн╕ кошти в подальшому сл╕д перераховувати за кодом бюджетно╖ класиф╕кац╕╖ 14030200 "Акцизний зб╕р з л╕керо-гор╕лчано╖ продукц╕╖" (код виду платежу 081,181), на рахунки з обл╕ку доход╕в, в╕дкрит╕ в Головних управл╕ннях Державного казначейства в областях по коду бюджетно╖ класиф╕кац╕╖ 14031600 "Акцизний зб╕р, з увезених на територ╕ю Укра╖ни ╕нших п╕дакцизних товар╕в".
Новое на WWW MDoffice:О работе с главной панелью инструментов в форуме ВЭД от MD Office
Главная панель инструментов в форуме ВЭД от MD Office Данный видео урок демонстрирует особенности работы с главной панелью инструментов на форуме ВЭД от MD Office.
Украина. Граница с Белоруссией не успевает пропускать поток транспорта
Летом на международном автомобильном пункте пропуска "Новые Яриловичи" в Черниговской области количество транспорта втрое превышает его проектную пропускную способность.
По данным таможенной статистики, в течение последних 5 лет количество легкового автотранспорта, который перемещается через пункт пропуска,
возросло почти в 2 раза (2003 год - 177 тыс. ед., 2008 год – 335 тыс. ед.), а в летние месяцы количество транспорта более чем в 3 раза превышает его проектную пропускную способность.
Особенно напряженной становится ситуация в летний период, когда граждане Республики Беларусь, Российской Федерации и стран Балтии выезжают в южные районы Украины на отдых. Так, например, при проектной пропускной способности в сутки для граждан 5 тыс. чел., легковых автомобилей – 500 единиц, грузовых автомобилей
– 100, автобусов – 50, пиковые суточные нагрузки в июне-июле 2009 года составляют около 12,5 тысяч граждан, 2115 легковых и 282 грузовых автомобилей, 150 автобусов.
По словам в. и.о. заместителя начальника таможни Анатолия ГАЛАНИНА, чтобы ситуация оставалась стабильной, руководство Черниговской таможни и пограничного отряда увеличили штатную численность своих подразделений, создали дополнительные рабочие места на полосах движения "зеленый коридор" и в мобильном комплексе пограничного
контроля "Поток-А". Также руководство таможенного поста и отдела пограничной службы осуществляют постоянный контроль за нагрузкой направлений движения и, в зависимости от ситуации, оперативно перераспределяют личный состав в пределах пункта пропуска.
"Эти меры позволили на сегодняшний день практически искоренить такое явление, как очереди транспортных средств перед пунктом пропуска. Так, увеличение количества легковых транспортных средств, которые ожидают пересечения границы, до 20 единиц
уже считается чрезвычайной ситуацией", - сказал А.ГАЛАНИН.
Международный автомобильный пункт пропуска “Новые Яриловичи” – мощнейший среди пунктов для автомобильного сообщения на украинско-белорусской границе.
СМИ: ВТО обязала Украину отменить надбавки на импорт
Генеральный совет Всемирной торговой организации обязал Украину до 7 сентября отменить все надбавки к действующим ставкам ввозных пошлин на товары некритического импорта, сообщает "Коммерсантъ-Украина". В Минэкономики предупреждают, что отказ выполнить требования организации чреват ответными "болезненными" мерами. Между тем в Верховной раде, наоборот, усиливаются "протекционистские" настроения.
Как
сообщил "Коммерсанту" представитель Всемирной торговой организации (ВТО), пожелавший остаться неназванным, 29 июля генеральный совет ВТО рассмотрел и одобрил доклад комитета "По вопросам ограничений, вводимых в интересах
платежного баланса" о введении Украиной целевых надбавок на ряд импортных товаров в размере 13%. По словам собеседника издания, в высшем органе организации считают, что принятые Киевом меры не оправданы текущим состоянием платежного баланса, а поэтому нарушают генеральное соглашение о тарифах и торговле.
Для ВТО действия Украины неприемлемы,
так как противоречат заявлениям генерального директора ВТО Паскаля Лами о том, что в условиях финансового кризиса страны должны воздерживаться от "принятия протекционистских мер". Поэтому генсовет обязал Украину до 7 сентября отменить все надбавки. В случае невыполнения этого требования, согласно правилам ВТО, к Киеву могут быть применены санкции. Вопрос о конкретных действиях в отношении Украины может быть принят лишь в следующем квартале, после завершения отпусков членов генсовета.
Раздражение генерального совета ВТО вызвано введением Украиной дополнительной надбавки к ввозной
пошлине на ряд товаров некритического импорта. Напомним, в марте Верховная рада предоставила Кабинету министров право устанавливать и менять размеры надбавок к ввозным пошлинам. После этого Кабмин установил 13-процентную надбавку к пошлине на ввоз автомобилей и холодильников. В июне Конституционный суд отменил решение Рады. Это означало, что вступал в силу закон о введении 13-процентной надбавки на более широкий спектр товаров некритического импорта. Однако правительство решение суда проигнорировало. С минувшей
среды Гостаможня взимает пошлину с надбавкой лишь на автомобили и холодильники. Собеседник "Коммерсанта" в ВТО также рассказал, что представители украинской правительственной делегации пообещали еще в июле отменить все надбавки. Но в генсовете понимают, что сейчас конец месяца, а депутаты находятся на каникулах до осени, поэтому выполнить свое обещание Кабмину,
очевидно, не удастся.
В Минэкономики считают, что ситуация крайне серьезная. "Мы обязательно должны отменить все введенные надбавки, поскольку выполнение решений ВТО заложено в нашем законе о ратификации протокола о вступлении Украины в организацию, – объяснил изданию источник в министерстве. – Для этого правительству даже законопроект соответствующий
вносить не нужно. Надбавки к ставке автоматически прекращают действовать 7 сентября". В Минэкономики предупреждают: если Украина не отменит надбавки, пострадавшие от этих мер страны предложат ВТО ответные "адекватные и болезненные меры", например ограничение экспорта, увеличение таможенных ставок, а также могут потребовать компенсировать потери импортеров из-за
введения надбавок.
Однако в Верховной раде настроены продлить срок действия надбавки к пошлине на автомобили и холодильники, отмечает "Коммерсантъ-Украина". Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин (БЮТ) уверен, что Украине необходимо "увеличивать степень протекционизма" и вести агрессивную экспортную политику, как это делают в рамках ВТО США, Европа, Япония и Китай. Пока же, говорит он, Украина, являющаяся одним из мировых лидеров по экспорту металла, химической продукции и зерна, ведет себя, как "подросток, которому сверху кто-то что-то указывает". "В ЕС автоотрасль обеспечивает огромную занятость, объем авторынка составляет около 0,6 триллионов евро", – отмечает Терехин.
Протекционистские настроения в парламенте подтверждаются тем, что вчера в Раде был
зарегистрирован законопроект N5003 "О внесении изменений в некоторые законы с целью улучшения состояния платежного баланса в связи с кризисом". Документ разработан депутатами трех фракций – БЮТ, Партии регионов и "Нашей Украины – Народной самообороны", что может обеспечить его поддержку в парламенте. Как рассказал изданию один из авторов проекта закона Евгений Сигал (БЮТ), депутаты предлагают ввести 13-процентную надбавку на импорт мяса и мясопродуктов, сахара, кондитерских изделий, одежды. А предупреждения
ВТО он расценивает как психологическое давление. "Вы видите, какой курс доллара сегодня? У нас слишком много импорта и мало экспорта. Почему украинское мясо, автомобили не идут в Европу? У них своего хватает!" – возмущается Сигал.
ВТО требует от Украины отменить ограничения на импорт
Генеральный совет Всемирной торговой организации обязал Украину до 7 сентября отменить все надбавки к действующим ставкам ввозных пошлин на товары некритического импорта, сообщает «КоммерсантЪ-Украина» со ссылкой на представителя ВТО.
По словам собеседника, 29 июля генеральный совет ВТО рассмотрел и одобрил доклад комитета «По вопросам ограничений, вводимых в интересах платежного баланса» о введении Украиной целевых надбавок на ряд импортных товаров в размере 13%.
При этом он отметил, что в высшем органе организации считают, что принятые Киевом меры не оправданы текущим состоянием платежного баланса, а поэтому нарушают генеральное соглашение о тарифах и торговле. Для ВТО действия Украины неприемлемы, так как противоречат заявлениям генерального директора ВТО Паскаля Лами о том, что в условиях финансового кризиса страны должны воздерживаться от «принятия протекционистских мер». Поэтому генсовет обязал Украину до 7 сентября отменить все надбавки.
В
случае невыполнения этого требования, согласно правилам ВТО, к Киеву могут быть применены санкции.
Как пишет издание, вопрос о конкретных действиях в отношении Украины может быть принят лишь в следующем квартале, после завершения отпусков членов генсовета.
В свою очередь в Минэкономики считают, что ситуация крайне
серьезная. «Мы обязательно должны отменить все введенные надбавки, поскольку выполнение решений ВТО заложено в нашем законе о ратификации протокола о вступлении Украины в организацию,– объяснил источник в министерстве.– Для этого правительству даже законопроект соответствующий вносить не нужно. Надбавки к ставке автоматически прекращают действовать 7 сентября».
В Минэкономики предупреждают: если Украина не отменит надбавки, пострадавшие от этих мер страны предложат ВТО ответные «адекватные и болезненные меры», например ограничение экспорта, увеличение таможенных ставок, а также могут потребовать компенсировать потери импортеров из-за введения надбавок.
Однако, пишет издание, в Верховной Раде настроены
продлить срок действия надбавки к пошлине на автомобили и холодильники. Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин (БЮТ) уверен, что Украине необходимо «увеличивать степень протекционизма» и вести агрессивную экспортную политику, как это делают в рамках ВТО США, Европа, Япония и Китай. Пока же, говорит он, Украина, являющаяся
одним из мировых лидеров по экспорту металла, химической продукции и зерна, ведет себя, как «подросток, которому сверху кто-то что-то указывает».
Напомним, в марте Верховная рада предоставила Кабинету министров право устанавливать и менять размеры надбавок к ввозным пошлинам. После этого Кабмин установил 13-процентную надбавку к пошлине на ввоз автомобилей и холодильников. В июне Конституционный суд отменил решение Рады. Это означало, что вступал в силу закон о введении 13-процентной
надбавки на более широкий спектр товаров некритического импорта. Однако правительство решение суда проигнорировало. С минувшей среды Гостаможня взимает пошлину с надбавкой лишь на автомобили и холодильники.
Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
Одне можна, ╕нше - н╕
М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ Пов╕домлення "Про продовження антидемп╕нгового розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну шприц╕в походженням з Корол╕вства ╤спан╕я, Сполученого Корол╕вства Великобритан╕╖ та П╕вн╕чно╖ ╤рланд╕╖, Федеративно╖ Республ╕ки Н╕меччина ╕ Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки" в╕д 30.07.2009
У зв'язку з необх╕дн╕стю досл╕дити додатково представлену ╕нформац╕ю, яка не надавалася в ход╕ проведення антидемп╕нгового
розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну шприц╕в походженням з Корол╕вства ╤спан╕я, Сполученого Корол╕вства Великобритан╕╖ та П╕вн╕чно╖ ╤рланд╕╖, Федеративно╖ Республ╕ки Н╕меччина ╕ КНР М╕жв╕домча ком╕с╕я з питань м╕жнародно╖ торг╕вл╕ пов╕домила про прийняття р╕шення щодо продовження строку проведення зазначеного антидемп╕нгового розсл╕дування на 2 м╕сяц╕.
Кр╕м того, керуючись ╕нформац╕╓ю про те, що застосування спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту труб сталевих безшовних обсадних ╕ насосно-компресорних
може негативно вплинути на ╕нтереси споживач╕в або ╖х укра╖нських виробник╕в та на забезпечення реал╕зац╕╖ проект╕в, що мають значення для енергетично╖ безпеки Укра╖ни, а також враховуючи те, що в рамках проект╕в щодо розв╕дки та видобутку вуглеводн╕в, що реал╕зуються в ПЕК Укра╖ни, виникла необх╕дн╕сть увезення окремих вид╕в труб, виробництво яких в Укра╖н╕ не ма╓ в╕дпов╕дно╖ сертиф╕кац╕╖ зг╕дно з м╕жнародними стандартами, М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ пов╕домила про перегляд спец╕альних заход╕в,
що застосовуються зг╕дно з р╕шенням Ком╕с╕╖, вн╕сши до зазначеного р╕шення зм╕ни та доповнення.
Так, спец╕альн╕ заходи незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту застосовуватимуть щодо ╕мпорту в Укра╖ну труб ╕з стал╕ безшовних обсадних та насосно-компресорних з зовн╕шн╕м д╕аметром не б╕льш як 406,4 мм, що класиф╕ку╓ться зг╕дно з УКТЗЕД
за кодом 7304 29 11 00, кр╕м ╖х окремих вид╕в, як╕ в╕дпов╕дають наведеним у пов╕домленн╕ специф╕кац╕ям.
Спец╕альн╕ заходи незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту щодо ╕мпорту в Укра╖ну вказаного товару, який в╕дпов╕да╓ специф╕кац╕ям, почнуть д╕яти з 01.04.2010.
Митний контроль за наявн╕стю дозвол╕в ╕ висновк╕в Держекспортконтролю
Державна митна служба Наказ "Про затвердження Порядку використання в митних органах дозвол╕в ╕ висновк╕в Державно╖ служби експортного контролю Укра╖ни" в╕д 16.06.2009 N 555
Держмитслужба наказом в╕д 16.06.2009 N 555 затвердила Порядок використання в митних органах дозвол╕в ╕ висновк╕в Державно╖ служби експертного контролю Укра╖ни, який визнача╓ особливост╕ контролю наявност╕ та використання в митних органах дозвол╕в ╕ висновк╕в Держекспортконтролю при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в, м╕жнародн╕ передач╕ яких п╕длягають державному експортному контролю (дал╕ - товари).
Так, ориг╕нал дозв╕льного документа Держекспортконтролю
повинен збер╕гатися у справах митного органу, який зд╕йсню╓ митне оформлення товар╕в.
Коп╕я дозв╕льного документа ма╓ збер╕гатися у справах митного органу, розташованого в пункт╕ пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни, який зд╕йсню╓ митний контроль товар╕в при ╖х безпосередньому перем╕щенн╕ через митний кордон Укра╖ни. Вона може бути передана засобами поштового, фельд'╓герського, факсим╕льного або електронного зв'язку тощо ╕ повинна бути зав╕рена п╕дписом ╕ печаткою заявника.
Митне
оформлення товар╕в зд╕йсню╓ться в межах загально╖ ╖х к╕лькост╕, зазначено╖ в дозв╕льному документ╕, та протягом визначеного строку його д╕╖.
Зм╕на митного режиму тимчасово вивезених (ввезених) товар╕в зд╕йсню╓ться за умови надання зазначених документ╕в ╕з зазначенням у них характеру зд╕йснення м╕жнародно╖ передач╕ товар╕в, що в╕дпов╕да╓ обраному заявником митному режиму.
Оформлення тимчасово вивезених (ввезених) товар╕в у ╕нший митний режим у раз╕ ╖х втрати,
знищення тощо зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ письмового погодження Держекспортконтролю, яке за в╕дпов╕дним об╜рунтованим запитом заявника нада╓ться Держекспортконтролем заявнику та Держмитслужб╕.
Зак╕нчення строку д╕╖ висновку Держекспортконтролю, на п╕дстав╕ якого було зд╕йснено тимчасове вивезення (ввезення) товар╕в, не ╓ п╕дставою для в╕дмови в митному оформленн╕ при зворотному ввезенн╕ (вивезенн╕) або оформленн╕ в ╕нший митний режим таких товар╕в ╕ не потребу╓ продовження строку д╕╖ такого
висновку, якщо в ньому не зазначено ╕нше.
П╕сля завершення митного оформлення митний орган за заявою заявника (перев╕зника) нада╓ коп╕ю в╕дпов╕дного дозв╕льного документа Держекспортконтролю, на зворотному боц╕ яко╖ внесена ╕нформац╕я про стан фактичного зд╕йснення м╕жнародних передач зазначених у дозв╕льному документ╕ товар╕в, зав╕рена п╕дписом начальника (заступника начальника) митного органу та печаткою цього органу.
Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖
14 липня 2009 р. за N 632/16648 ╕ набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.
Сп╕льна прес-конференц╕я на укра╖нсько-б╕лоруському кордон╕
Сп╕льна прес-конференц╕я за участю кер╕вництва Черн╕г╕всько╖ митниц╕ та Черн╕г╕вського прикордонного загону, що в╕дбулась 29 липня у м╕жнародному автомоб╕льному пункт╕ пропуску „Нов╕ Ярилович╕”, була присвячена питанням роботи пункту пропуску в умовах п╕кових навантажень у пер╕од туристичного сезону.
Проводили прес-конференц╕ю тимчасово виконуючий обов’язки заступника начальника митниц╕ Анатол╕й Галан╕н та заступник начальника прикордонного загону Костянтин Койда, приймали
участь у заход╕ тимчасово виконуючий обов’язки начальника митного посту „Нов╕ Ярилович╕” В╕тал╕й Пахута ╕ начальник в╕дд╕лу прикордонно╖ служби „Добрянка” Олег Яцишин.
Анатол╕й Галан╕н ╕ Костянтин Койда пов╕домили про сп╕льн╕ заходи, що вживаються кер╕вництвом митниц╕ та прикордонного загону з метою недопущення виникнення черг легкового автотранспорту у пер╕од в╕дпускно╖ кампан╕╖.
М╕жнародний автомоб╕льний пункт пропуску „Нов╕ Ярилович╕” найпотужн╕ший серед пункт╕в
для автомоб╕льного сполучення на укра╖нсько-б╕лоруському кордон╕. За даними митно╖ статистики протягом останн╕х 5-ти рок╕в к╕льк╕сть легкового автотранспорту, що перем╕щу╓ться через пункт пропуску зросла майже у 2 рази (2003 р╕к – 177 тис.од., 2008 р╕к – 335 тис.од.), а у л╕тн╕ м╕сяц╕ к╕льк╕сть транспорту у понад 3 рази перевищу╓ його проектну пропускну
спроможн╕сть.
Особливо напруженою ста╓ ситуац╕я у л╕тн╕й пер╕од, коли громадяни Республ╕ки Б╕лорусь, Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ та кра╖н Балт╕╖ ви╖жджають у п╕вденн╕ райони Укра╖ни на в╕дпочинок. Так, наприклад, при проектн╕й пропускн╕й спроможност╕ за добу для громадян – 5000 ос╕б, легкових автомоб╕л╕в – 500 одиниць, вантажних автомоб╕л╕в – 100, автобус╕в – 50, п╕ков╕ добов╕ навантаження у червн╕-липн╕ 2009 року складають близько 12,5 тисяч громадян, 2115 легкових та 282 вантажних автомоб╕л╕в,
151 автобус.
Для того, щоб ситуац╕я залишалась стаб╕льною кер╕вництвом митниц╕ та прикордонного загону зб╕льшено штатну чисельн╕сть сво╖х п╕дрозд╕л╕в, створено додатков╕ робоч╕ м╕сця на смугах руху „зелений коридор” та у моб╕льному комплекс╕ прикордонного контролю „Поток-А”. Кер╕вництво митного посту та в╕дд╕лу прикордонно╖ служби зд╕йсню╓ пост╕йний контроль за навантаженням напрямк╕в руху та, в залежност╕ в╕д ситуац╕╖, оперативно перерозпод╕лю╓ особовий складу в межах пункту пропуску.
Як
зазначив Анатол╕й Галан╕н: „Ц╕ заходи дозволили на сьогодн╕шн╕й день практично викор╕нити таке явище, як черги транспортних засоб╕в перед пунктом пропуску. Так, зб╕льшення к╕лькост╕ легкових транспортних засоб╕в, що оч╕кують перетину кордону, до 20 одиниць вже вважа╓ться надзвичайною ситуац╕╓ю”.
╤сну╓ на сьогодн╕шн╕й день проблема нев╕дпов╕дност╕ пропускно╖ спроможност╕ сум╕жних пункт╕в пропуску „Нов╕ Ярилович╕” та „Нова Гута” (Республ╕ка Б╕лорусь). З метою ╖╖ вир╕шення митною службою
проводяться роботи з розбудови ╕нфраструктури укра╖нського пункту пропуску та приведення ╖╖ у в╕дпов╕дн╕сть до сучасних ╓вропейських вимог. У 2008 роц╕ „Нов╕ Ярилович╕” були включен╕ до Галузево╖ ц╕льово╖ програми п╕дготовки та проведення в Укра╖н╕ ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи 2012 року з футболу, як об’╓кт розбудови ╕ реконструкц╕╖.
П╕сля завершення роб╕т (за планом - у грудн╕ 2009 року) к╕льк╕сть смуг руху легкового автотранспорту зб╕льшиться у 3 рази, що значно зб╕льшить пропускну
спроможн╕сть та надасть змогу створити комфортн╕ умови для юридичних та ф╕зичних ос╕б при перетин╕ укра╖нсько-б╕лоруського кордону.
В╕тал╕й Пахута ознайомив журнал╕ст╕в з╕ станом буд╕вництва у пункт╕ пропуску. Де на даний час виконан╕ роботи з╕ зведення службово-виробничого корпусу, пункту поглибленого огляду для вантажних та легкових автомоб╕л╕в, службового блоку для пропуску транспортних засоб╕в на ви╖зд з Укра╖ни, зд╕йснено монтаж нав╕су.
При запуске искусственного спутника в Китае 1.000.000 человек получили грыжу: 500.000 при натягивании резинки, 500.000 - от смеха. Но не обошлось без трагедии. Примерно 50.000 человек, не успели отпустить резинку и улетели вместе со спутником.