Second-hand будут ввозить через 16 пунктов пропуска
Кабинет Министров распоряжением №777-р от 8 июля утвердил перечень пунктов пропуска на таможенной границе Украины, через которые осуществляется ввоз на ее таможенную территорию и перемещение транзитом субъектами внешнеэкономической деятельности одежды и других пользованных изделий. Текст соответствующего распоряжения за подписью премьер-министра Юлии Тимошенко
обнародован на Правительственном портале.
В частности, таможенное оформление товаров second-hand для автомобильного сообщения будет осуществляться на пункте пропуска "Довжанский" (граница с Россией), "Новые Ярыловичи", "Городище", "Доманово" (граница с Беларусью), "Могилев-Подольский", "Старокозачье" (граница с Молдовой), "Ягодин", "Краковец" (граница с Польшей), "Ужгород" (граница со Словакией), "Чоп" (граница с Венгрией), "Порубное" (граница с Румынией).
Для
железнодорожного сообщения определены пункты пропуска "Тополя", "Зерновое" (граница с Россией), "Выступовичи" (граница с Беларусью), "Могилев-Подольский" (граница с Молдовой), "Ягодин" (граница с Польшей), "Чоп" (граница со Словакией, а также с Венгрией), "Дяково", "Вадул-Сирет" (граница с Румынией).
Таможенное оформление товаров second-hand для морского сообщения будет осуществляться на Ильичевском и Одесском морских торговых портах, сообщает УНИАН.
В то же время, это решение не касается товаров, которые перемещаются на таможенную территорию Украины в режиме временного ввоза или возвращаются на таможенную территорию Украины после временного вывоза, перемещаются транзитом как реквизит театра, цирка, спортивной команды.
Митна Академ╕я в╕дкрила нову спец╕альн╕сть “Державна служба”!
Академ╕я митно╖ служби Укра╖ни оголошу╓ прийом аб╕тур╕╓нт╕в на спец╕альн╕сть “Державна служба”.
Кер╕вництвом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни прид╕ля╓ться значна увага профес╕йн╕ п╕дготовц╕ молодих фах╕вц╕в. Академ╕я митно╖ служби
Укра╖ни, в╕домчий навчальний заклад, Держмитслужби Укра╖ни, в╕дкрила нову спец╕альн╕сть для майбутн╕х державних службовц╕в, “Державна служба”.
На навчання приймаються особи, як╕ мають вищу осв╕ту ╕ вже працюють в державних органах, а також молод╕ спец╕ал╕сти, що т╕льки здобули осв╕ту але хот╕ли би п╕двищити ╖╖ р╕вень. Навчання проводиться за денною та заочною формами навчання з наданням осв╕тньо-квал╕ф╕кац╕йного р╕вня “маг╕стр” за спец╕альн╕стю “Державна служба” (спец╕ал╕зац╕╖: «Адм╕н╕стративний менеджмент»,
«Економ╕чна безпека») осв╕тньо╖ галуз╕ “Державне управл╕ння”.
Наб╕р зд╕йсню╓ться на замовлення Головного управл╕ння державно╖ служби Укра╖ни.
Терм╕н навчання за денною формою – 12 м╕сяц╕в, за заочною – 18 м╕сяц╕в, початок занять з 1 вересня. Для ╕ногородн╕х студент╕в Академ╕я нада╓ гуртожиток.
Конкурсний в╕дб╕р ос╕б для навчання за програмами п╕дготовки маг╕стр╕в зд╕йсню╓ться за результатами вступних екзамен╕в з основ держави ╕ права, основ економ╕ки.
Детальну ╕нформац╕╓ю Ви можете
отримати на сайт╕ Академ╕╖ митно╖ служби www.amsu.dp.ua або за адресою 49000, м. Дн╕пропетровськ, вул. Рогальова, 8, к.207, тел. (0562) 47-18-82.
КС признал, что Рада незаконно освободила промышленников от ввозной пошлины
Конституционный Суд признал неконституционным освобождение с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года промышленных предприятий от ввозной пошлины на оборудование и комплектующие, которые не производятся в Украине. Такое решение огласил председатель КС Андрей Стрижак 16 июля, передают «Укра╖нськ╕ новини».
Таким образом, КС признал неконституционным закон «О внесении изменений
в некоторые законы Украины относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности» от 18 декабря 2008 года.
КС признал неконституционным этот закон из-за нарушения установленной Конституцией процедуры вступления его в силу.
Этот закон теряет силу со дня принятия КС этого решения, которое является обязательным для исполнения на территории Украины, окончательным и не может быть обжалованным.
Напомним,
Президент Виктор Ющенко в феврале направил в КС представление о несоответствии этого закона Конституции.
18 декабря 2008 года Рада приняла соответствующий закон.
В начале января Ющенко ветировал его, однако 15 января Рада преодолела вето.
Лист Ком╕тету ВР з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики до ДМСУ щодо Постанови КМУ в╕д 18.03.2009 року №230
У Ком╕тет╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики було розглянуто лист Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни №11/1-10.21/6542 в╕д 09.07.2009 року про Постанову Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.03.2009 року №230, якою скасовано тимчасову надбавку до д╕ючих ставок вв╕зного мита в розм╕р╕ 13 в╕дсотк╕в в╕д митно╖ вартост╕ товар╕в.
Пропону╓мо ознайомитись з в╕дпов╕ддю Ком╕тету на вищезазначений лист.
Голов╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Макаренку А.В.
Шановний Анатол╕ю В╕кторовичу!
У Ком╕тет╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики розглянуто лист Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни №11/1-10.21/6542 в╕д 09.07.2009 року про Постанову Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.03.2009 року №230.
Зважаючи на критичний стан плат╕жного балансу Укра╖ни Верховною Радою Укра╖ни був прийнятий Закон Укра╖ни «Про внесення зм╕н до деяких закон╕в
Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв'язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою» в╕д 4.02.2009 року №923-IV. Цим Законом були внесен╕ зм╕ни до Закону Укра╖ни «Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть» та до статт╕ 3 «Прик╕нцев╕ положення» Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни».
На п╕дстав╕ п╕дпункту 3.5 пункту 3 статт╕ 3 «Прик╕нцев╕ положення» Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни як нормативно-правовий акт однократно╖ д╕╖ було видано
Постанову в╕д 18.03.2009 року №230, якою скасовано тимчасову надбавку до д╕ючих ставок вв╕зного мита в розм╕р╕ 13 в╕дсотк╕в в╕д митно╖ вартост╕ товар╕в, запроваджену зг╕дно з пунктом 2 розд╕лу II «Прик╕нцев╕ положення» Закону Укра╖ни «Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв'язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою», за винятком товар╕в за кодами зг╕дно з УКТ ЗЕД8418 та 8703.
Р╕шення Конституц╕йного Суду Укра╖ни в╕д 23.06.2009 року №15-рп/2009 у справ╕ за конституц╕йним поданням Президента Укра╖ни
щодо в╕дпов╕дност╕ Конституц╕╖ Укра╖ни п╕дпункт╕в 3.5, 3.6 пункту 3 статт╕ 3 «Прик╕нцев╕ положення» Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» в╕д 5 кв╕тня 2001 року N 2371-III в редакц╕╖ Закону Укра╖ни в╕д 4 лютого 2009 року N 923-VI,
абзацу восьмого частини друго╖ статт╕ 9 Закону Укра╖ни «Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть» в╕д 16 кв╕тня 1991 року N 959-XII в редакц╕╖ Закону Укра╖ни в╕д 4 лютого 2009 року N 923-VI (справа про тимчасову надбавку до д╕ючих ставок
вв╕зного мита). зокрема, визнано таким, що не в╕дпов╕да╓ Конституц╕╖ Укра╖ни(╓ неконституц╕йним) п╕дпункт 3.5 пункту 3 статт╕ 3 «Прик╕нцев╕ положення» Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» в редакц╕╖ Закону Укра╖ни в╕д 4 лютого 2009 року N 923-VI
В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 152 Конституц╕╖ Укра╖ни закони, ╕нш╕ правов╕ акти або ╖х окрем╕
положення, що визнан╕ неконституц╕йними. втрачають чинн╕сть з дня ухвалення Конституц╕йним Судом Укра╖ни р╕шення про ╖х неконституц╕йн╕сть.
Що стосу╓ться питання застосування постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.03.2009 року №830 сл╕д зазначити наступне.
Як зазначено у пункт╕ 2 резолютивно╖ частини р╕шення Конституц╕йного Суду Укра╖ни в╕д 14.12.2000 року №15-рп/2000(справа щодо порядку виконання р╕шень Конституц╕йного Суду Укра╖ни) положення частини друго╖
статт╕ 70 Закону Укра╖ни «Про Конституц╕йний Суд Укра╖ни» щодо порядку виконання р╕шень, висновк╕в Конституц╕йного Суду Укра╖ни, треба розум╕ти як право Конституц╕йного Суду Укра╖ни у раз╕ необх╕дност╕ визначати у сво╓му р╕шенн╕, висновку порядок ╕ строки його виконання та покладати обов’язок на в╕дпов╕дн╕ державн╕ органи забезпечити це виконання. При цьому незалежно в╕д того, чи визначено в р╕шенн╕, висновку Конституц╕йного Суду Укра╖ни порядок його виконання, в╕дпов╕дн╕ державн╕ органи зобов’язан╕ д╕яти лише
на п╕дстав╕, в межах повноважень та у спос╕б, що передбачен╕ Конституц╕╓ю та законами Укра╖ни.
Р╕шення Конституц╕йного Суду Укра╖ни в╕д 23.06.2009 року №15-рп/2009 (справа про тимчасову надбавку до д╕ючих ставок вв╕зного мита) не м╕стить порядку його виконання та не поклада╓ обов’язок на в╕дпов╕дн╕ державн╕ органи забезпечити це виконання.
Таким
чином, Верховна Рада Укра╖ни в╕дпов╕дно до припис╕в пункту 3 частини першо╖ статт╕ 85 та пункту 2 частини друго╖ статт╕ 92 Конституц╕╖ Укра╖ни визнан╕ неконституц╕йними за вищевикладеним р╕шенням Конституц╕йного Суду в╕д 23.06.2009 року №15-рп/2009 норми закон╕в Укра╖ни унормову╓ шляхом прийняття в╕дпов╕дного закону.
Сл╕д також прийняти до уваги,
що частиною третьою статт╕ 61 Закону Укра╖ни «Про Конституц╕йний Суд Укра╖ни» встановлено, що у раз╕ якщо в процес╕ розгляду справи за конституц╕йним поданням чи конституц╕йним зверненням виявлено нев╕дпов╕дн╕сть Конституц╕╖ Укра╖ни ╕нших правових акт╕в (╖х окремих положень), кр╕м тих, щодо яких в╕дкрито провадження у справ╕, ╕ як╕ впливають на прийняття р╕шення чи дачу висновку у справ╕, Конституц╕йний Суд Укра╖ни визна╓ так╕ правов╕ акти (╖х окрем╕ положення) неконституц╕йними. Будь-яких визначень щодо постанови
Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.03.2009 року №230 за р╕шенням Конституц╕йного Суду в╕д 23.06.2009 року №15-рп/2009 не прийнято.
Враховуючи викладене вище, вважа╓мо, що постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.03.2009 року №230 д╕╓ до дня набрання чинност╕ законом, прийнятим Верховною Радою Укра╖ни у спос╕б, встановлений Конституц╕╓ю Укра╖ни,
щодо унормування правов╕дносин, як╕ визнан╕ неконституц╕йними за р╕шенням Конституц╕йного Суду в╕д 23.06.2009 року №15-рп/2009. При цьому, Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни, враховуючи припис абзацу другого пункту 1 резолютивно╖ частини р╕шення Конституц╕йного Суду в╕д 23.06.2009
року №15-рп/2009, не ма╓ повноважень щодо внесення зм╕н до вищевказано╖ постанови.
Кр╕м того, для уникнення можливих судових оскаржень д╕й митних орган╕в, радив би Вам нев╕дкладно оприлюднити зазначену позиц╕ю Ком╕тету та текст постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.03.2009 року №230, в╕дсутн╕й дотепер на Вашому оф╕ц╕йному сайт╕.
На сьогодн╕, зг╕дно ╕з вищевказаними зм╕нами, одним ╕з обов’язкових для подання документ╕в ╓ зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) або ╕нший документ, що використову╓ться в м╕жнародн╕й практиц╕ зам╕сть договору (контракту).
Зг╕дно з╕ статтею 11 Цив╕льного кодексу Укра╖ни до п╕дстав виникнення цив╕льних прав та обов’язк╕в в╕днесено, зокрема, договори та ╕нш╕ правочини. У зв’язку з цим пов╕домля╓мо наступне.
1. Щодо зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в)
Зг╕дно з╕ статтею
1 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть"зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) – це матер╕ально оформлена угода двох або б╕льше суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ╖х ╕ноземних контрагент╕в, спрямована на встановлення, зм╕ну або припинення ╖х вза╓мних прав та обов'язк╕в у зовн╕шньоеконом╕чн╕й д╕яльност╕.
В╕дпов╕дно до положень статт╕ 6 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) склада╓ться в╕дпов╕дно до цього та ╕нших закон╕в Укра╖ни з урахуванням м╕жнародних договор╕в Укра╖ни. Суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ при складанн╕ тексту зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту) мають право використовувати в╕дом╕ м╕жнародн╕ звича╖, рекомендац╕╖ м╕жнародних орган╕в та орган╕зац╕й, якщо це не заборонено прямо та у виключн╕й форм╕ цим та ╕ншими
законами Укра╖ни.
Зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) уклада╓ться суб’╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ або його представником у прост╕й письмов╕й форм╕, якщо ╕нше не передбачено м╕жнародним договором Укра╖ни чи законом.
Застосування окремих договор╕в м╕жнародно╖ куп╕вл╕ продажу товар╕в регулю╓ться Конвенц╕╓ю
ООН "Про договори м╕жнародно╖ куп╕вл╕-продажу товар╕в" в╕д 11.04.80, ратиф╕кованою Постановою Презид╕╖ Верховно╖ Ради Укра╖нсько╖ РСР в╕д 23.08.89 № 7978 ╕з такою заявою "Укра╖нська Радянська Соц╕ал╕стична Республ╕ка в╕дпов╕дно до статей 12 та 96
Конвенц╕╖ заявля╓, що будь-яке положення статт╕ 11, статт╕ 29 або частини II Конвенц╕╖, яке допуска╓, щоб догов╕р куп╕вл╕-продажу, його зм╕на або припинення угодою стор╕н чи оферта, акцепт або будь-яке ╕нше вираження нам╕ру зд╕йснювались не в письмов╕й,
а в будь-як╕й форм╕, незастосовне, якщо хоча б одна ╕з стор╕н ма╓ сво╓ комерц╕йне п╕дпри╓мство в Укра╖нськ╕й Радянськ╕й Соц╕ал╕стичн╕й Республ╕ц╕".
Зг╕дно з╕ статтею 9 Конституц╕╖ Укра╖ни чинн╕ м╕жнародн╕ договори, згода на обов’язков╕сть яких надана Верховною Радою Укра╖ни, ╓ частиною нац╕онального законодавства Укра╖ни.
В╕дпов╕дно до статей 627 ╕ 628 Цив╕льного кодексу Укра╖ни сторони ╓ в╕льними в укладенн╕ договору, вибор╕ контрагента та визначенн╕ умов договору з урахуванням вимог цього Кодексу, ╕нших акт╕в цив╕льного законодавства, звича╖в д╕лового обороту, вимог розумност╕ та справедливост╕.
Зм╕ст договору становлять:
умови (пункти), визначен╕ на розсуд стор╕н ╕ погоджен╕ ними, та
умови, як╕ ╓ обов'язковими в╕дпов╕дно до акт╕в цив╕льного законодавства.
Сл╕д зазначити, що зг╕дно з╕ статтею 6 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ мають право
укладати будь-як╕ види зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в), кр╕м тих, як╕ прямо та у виключн╕й форм╕ заборонен╕ законами Укра╖ни.
В╕дпов╕дно до пункту 3 статт╕ 31 Закону Укра╖ни "Про м╕жнародне приватне право" зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р, якщо хоча б одн╕╓ю стороною ╓ громадянин Укра╖ни або юридична особа Укра╖ни, уклада╓ться
в письмов╕й форм╕ незалежно в╕д м╕сця його укладення, якщо ╕нше не встановлено законом або м╕жнародним договором Укра╖ни.
Таким чином, при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни товар╕в на п╕дстав╕ зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в) сл╕д керуватись вищенаведеними положеннями законодавства.
2. Щодо ╕нших документ╕в, що використовуються
в м╕жнародн╕й практиц╕ зам╕сть договору (контракту)
Зг╕дно з╕ статтею 27 Закону Укра╖ни "Про ╕нформац╕ю" документ - це передбачена законом матер╕альна форма одержання, збер╕гання, використання ╕ поширення ╕нформац╕╖ шляхом ф╕ксац╕╖ ╖╖ на папер╕, магн╕тн╕й, к╕но -, в╕део -, фотопл╕вц╕ або на ╕ншому нос╕╓в╕.
В╕дпов╕дно до пункту 1 статт╕ 202
Цив╕льного кодексу Укра╖ни правочином ╓ д╕я особи, спрямована на набуття, зм╕ну або припинення цив╕льних прав та обов’язк╕в.
В╕дпов╕дно до пункту 1 статт╕ 31 Закону Укра╖ни "Про м╕жнародне приватне право", якщо ╕нше не передбачено законом, форма правочину ма╓ в╕дпов╕дати вимогам права, яке застосову╓ться до зм╕сту правочину, але достатньо дотримання вимог права м╕сця
його вчинення, а якщо сторони правочину знаходяться в р╕зних державах, - права м╕сця проживання сторони, яка зробила пропозиц╕ю, якщо ╕нше не встановлено договором.
Вимоги до письмово╖ форми правочину встановлено положеннями статт╕ 207 Цив╕льного кодексу Укра╖ни, якими, зокрема, передбачено, що правочин вважа╓ться таким, що вчинений у письмов╕й
форм╕, якщо:
його зм╕ст заф╕ксований в одному або к╕лькох документах, у листах, телеграмах, якими обм╕нялися сторони;
воля стор╕н виражена за допомогою телетайпного, електронного або ╕ншого техн╕чного засобу зв'язку;
в╕н п╕дписаний його стороною (сторонами).
Таким чином, у раз╕ подання декларантом до митного оформлення ╕нших документ╕в,
у яких заф╕ксовано зм╕ст правочину або ╕нш╕ установлен╕ законодавством п╕дстави для перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, так╕ документи (один або дек╕лька) можуть бути прийнят╕ митними органами зам╕сть зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в) за умови наявност╕ в них в╕домостей, достатн╕х для заповнення ВМД.
Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
Льготы для предприятий химпромышленности нарушают принципы налогообложения
Комитет по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы не поддерживает проект Закона "О государственной поддержке производства и потребления химических удобрений в Украине в связи с мировым финансовым и экономическим кризисом".
Члены Комитета считают, что освобождение от уплаты пошлины отдельных субъектов ВЭД
нарушает заложенные в законодательстве принципы гарантирования всем субъектам равных прав. Регулирование внешнеторгового оборота товаров путем предоставления освобождения от пошлин, по мнению народных депутатов, нарушает принцип таможенно-тарифного регулирования внешней торговли. Внедрение предусмотренных законопроектом льгот будет означать дискриминацию плательщиков НДС
по отраслевому признаку, который является неприемлемым, поскольку противоречит основным принципам системы налогообложения, сообщается на сайте парламента.
Законопроектом предусматривается установить соответствующие льготы на 2009-2014 годы для предприятий химической отрасли (ОАО "Дн╕проазот", ОАО "Одесский припортовый завод", ЗАО "Северодонецкое объединение "Азот", ОАО "Рiвнеазот", ОАО "Азот" (г. Черкассы),
ОАО "Концерн Стирол" (г. Горловка)), которые используют природный газ как технологическое сырье. С целью привлечения капитальных инвестиций для модернизации и обновления основных средств производства с внедрением современных энергосберегающих технологий будут разрабатываться соответствующие инвестиционные программы, которые утвердит Кабмин. На прошлой неделе Комитет по вопросам промышленной, регуляторной политики и предпринимательства рекомендовал парламенту принять проект за основу.
В обновленный черный список компаний, самолетам которых запрещен полет над территорией Евросоюза, вошли все авиаперевозчики Кыргызстана и Казахстана.
Исключением является имеющая штаб-квартиру в Алма-Ате компания "Эйр Астана". Вместе с тем "Эйр Астана" включена в дополнительный список авиаперевозчиков, на которых распространяются ограничения.
Обновленный черный список является его одиннадцатым вариантом. Всего в список вошли 194 компании, из
которых четыре - украинские
Экспортировать слитки цветных металлов можно будет и без сертификата качества
Экспортерам слитков из цветных металлов больше не придется оформлять сертификат качества на свою продукцию. Об этом идет речь в совместном проекте приказа Минпромполитики и Гостаможслужбы, обнародованном на официальном сайте Министерства.
Как говорится в тексте проекта, специализированные металлургические предприятия, экспортирующие лом цветных металлов и их сплавы в форме слитков, пластин и чушок, могут напрочь забыть о необходимости проходить соответствующую аттестацию.
А ГП "Финмаш" (г. Киев) больше не будет обеспечивать метпредприятия бланками экспортных сертификатов качества (в качестве документов строгой отчетности).
Однако на сегодняшний день в соответствии с приказом Минпромполитики "Об оформлении операций по экспорту слитков цветных металлов и их сплавов" получать такой сертификат все же необходимо, и в обязательном порядке. Его наличие подтверждает высокое качество экспортируемой продукции (полуфабрикатов) и соответствие отраслевым, государственным,
международным и национальным стандартам стран, в которые экспортируются слитки и сплавы цветных металлов. Во время таможенного оформления оригинал сертификата остается у таможенников, а его копия сопровождает партию груза вплоть до прибытия к покупателю.
Упростить процедуру возмещения экспортного НДС станет возможным благодаря электронной ГТД
На официальном сайте Гостаможслужбы обнародован проект изменений в Положение о грузовой таможенной декларации и постановление КМУ № 243 "О совершенствовании механизма бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость по операциям по экспорту продукции", позволяющий упростить процедуры таможенного оформления и возмещения экспортного НДС.
Так,
в случае электронного таможенного декларирования экспортируемой продукции, надпись о подтверждении факта вывоза будет осуществляться таможенниками без предварительного обращения налогоплательщика и заверяться электронной цифровой подписью. После чего таможня самостоятельно направляет электронную ГТД с помощью информационно-телекоммуникационных систем в органы налоговой
и декларанту. Еще одно новшество проекта - альтернативный способ заполнения ГТД. При декларировании товаров (за исключением тех, что перевозятся физлицами) вместо заполнения графы 31 ГТД можно будет использовать либо
счет (Invoice), либо какой-то другой документ, определяющий стоимость товара. Такой документ будет считаться неотъемлемой частью ГТД, а в самой графе 31 нужно будет проставлять только наименование товаров и его отличительные признаки, необходимые для классификации.
Упростить процедуры таможенного декларирования Гостаможслужба решила, следуя
нормам Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, главный принцип которой, как сказано в п. 1.2 Раздела 1 Общих положений, - "предельно простые" таможенные процедуры. К тому же, согласно рекомендованному правилу 2 Раздела 1 "Выпуск в свободный оборот" Конвенции, "Нац╕ональне законодавство повинне передбачати форми декларування товар╕в, альтернативн╕ стандартн╕й форм╕ декларац╕╖ на товари, за умови, що вони забезпечують надання необх╕дних даних про товари, як╕ призначен╕ для випуску
у в╕льний об╕г" (в качестве примера - тот же инвойс или другой документ, подтверждающий стоимость товара).
Производителей и импортеров тары заставят платить сбор за загрязнение окружающей природной среды
В скором времени производители и импортеры тары столкнутся с необходимостью уплачивать новый для них вид обязательного сбора - за загрязнение окружающей природной среды. Об этом идет речь в проекте постановления Кабмина, подготовленном Минфином и размещенном на его официальном сайте.
В частности, Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взыскания этого сбора предлагается дополнить нормой, согласно которой новыми плательщиками
данного сбора станут все субъекты хозяйствования, выпускающие, собирающие, сортирующие, транспортирующие, перерабатывающие и импортирующие тару. Нормативы сбора колеблются в пределах 0,2 - 0,85 гривни за 1 килограмм тары, не включая НДС. Больше всех придется платить предприятиям, производящим и торгующим пластмассовой тарой: для них норматив сбора установлен
в размере 85 коп. за 1 килограмм тары (без НДС). При производстве тары датой возникновения налоговых обязательств будет считаться дата ее передачи на склад или списание на утилизацию. При импорте - дата таможенного оформления. Впрочем, есть и "ложка меда в этой бочке дегтя": расходы по уплате сбора можно будет отнести в состав валовых.
Напомним,
на сегодняшний день согласно п. 2 Порядка сбор за загрязнение природной среды взимается:
- за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения;
- за сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
- за размещение отходов;
- за создание радиоактивных отходов и их временное хранение.
Еврокомиссия предлагает упразднить визовый режим для трех балканских стран: Македонии, Черногории и Сербии. В предложении, направленном в Совет ЕС, речь идет о введении безвизового режима уже с 1 января 2010 года.
В то же время, сообщается, что если Македония полностью выполнила все необходимые условия для перехода к безвизовому режиму, то определенные вопросы остаются к Черногории и Сербии. Вопросы к Черногории связаны, в первую очередь, с законодательством об обретении
гражданства, а вопрос к Сербии - с проблемой Косово.
Министр финансов США: Доллар останется главной мировой валютой
Администрация президента США Барака Обамы придерживается концепции "сильного доллара", заявил министр финансов США Тимоти Гайтнер, выразив уверенность в том, что доллар останется главной мировой резервной валютой, сообщает агентство Bloomberg.
"Согласованность с концепцией "сильного доллара" - это политика США и она останется такой, - заявил Гайтнер в интервью телеканалу Al-Arabia. - Мое мнение - это то, что доллара останется основной резервной валютой".