* Документ дня: Наказ вiд 04.09.2008 № 971 Про внесення зм╕н ╕ доповнень до класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, затверджених наказом Держмитслужб...
Количество просмотров: 15 (за период c 00:00 по 18:09 15/09/08), всего просмотров: 57
Сумма государственного и гарантированного государством долга Украины за январь-июль 2008 года уменьшилась в гривневом эквиваленте на 3,75% - до 85 миллиардов 414 миллионов 149,95 тысячи гривен (17 миллиардов 628 миллионов 975,65 тысячи долларов). Об этом сообщает сегодня пресс-служба Министерства финансов.
При
этом государственный внешний долг уменьшился на 2,21% - до 66 миллиардов 856 миллионов 275,58 тысячи гривен (78,27% от общей суммы государственного и гарантированного государством долга) или 13 миллиардов 798 миллионов 740,09 тысячи долларов. Государственный внутренний долг уменьшился на 3,09% - до 18 миллиардов 557 миллионов 874,37 тысячи гривен (21,73%)
или 3 миллиарда 830 миллионов 235,56 тысячи долларов.
Гарантированный долг Украины уменьшился на 9,17% - до 15 миллиардов 850 миллионов 485,74 тысячи гривен (18,56%) или 3 миллиарда 271 миллион 446,55 тысячи долларов, в том числе: гарантированный внешний долг - 14 миллиардов 549 миллионов 519,49 тысячи гривен (17,03%) или 3 миллиарда 002 миллиона 934,82 тысячи долларов, гарантированный внутренний долг - 1 миллиард 300 миллионов 966,25 тысячи гривен (1,52%) или 268 миллионов 511,73 тысячи
долларов.
Рассмотрение Закона N2351-1 "О таможенном тарифе Украины", регулирующего ставки пошлин на ввоз автомобили, назначено на четверг, 18 сентября. Но предсказать, будет ли преодолено "вето" Президента Украины, можно будет уже завтра. Об этом корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ сообщил Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Так,
по его словам, в том случае, если завтра коалиция "де-юре" будет сохранена, останется 10%-ная ставка на ввоз иностранных автомобилей. В том же случае, если коалиция распадется, то "на 99%" можно ожидать преодоления "вето" главы государства.
Напомним, ранее Президент Украины Виктор Ющенко ветировал законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины" (относительно приведения ставок ввозной пошлины в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств
Украины по вступлению в ВТО на 2008 год)" "в связи с грубым нарушением международных договоренностей Украины, которые содержат его положения".
В пятницу Министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий сообщил о том, что он поддерживает возврат 25% пошлины на ввоз автомобилей до конца текущего года. Глава промышленного ведомства также
отметил, что окончательное решение по возврату старых пошлин на ввоз авто зависит от Верховной Рады Украины. Данный вопрос планируется рассмотреть на этой неделе.
В то же время председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк выразил мнение, что поднятие парламентом вопроса о преодолении президентского "вето" на законопроект, предусматривающий увеличение импортной пошлины, нецелесообразно
Ющенко одобрил точки соединения автодорог на украинско-венгерской границе
Президент Украины Виктор Ющенко завизировал Закон Украины N363–V╤ "О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Венгерской Республики о точках соединения автомобильных дорог на украинско-венгерской границе в рамках Пятого панъевропейского транспортного коридора". Об этом сообщает пресс-служба главы государства.
Данное Соглашение подписано в 2006 году и ратифицировано Верховной Радой Украины в июне текущего года. Предполагается, что автодорога
соединит 5 регионов в Украине и оптимизирует автодорожный транзит между западной и восточной Европой.
ДМСУ: Про затвердження Положення про Департамент митно╖ вартост╕
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З Ки╖в
12.09.08 № 1000
Про затвердження Положення про Департамент митно╖ вартост╕
З метою оптимiзацi╖ дiяльностi Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, керуючись вимогами пункту 12 Положення про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженого Указом Президента Укра╖ни в╕д 24.08.2000 № 1022/2000, та у зв’язку з реорган╕зац╕╓ю центрального апарату Державно╖
митно╖ служби Укра╖ни,
Н А К А З У Ю:
1. Затвердити Положення про Департамент митно╖ вартост╕, що дода╓ться.
2. Уважати таким, що втратив чинн╕сть, наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 21.06.2005 № 562 „Про затвердження Положення про Управл╕ння митно╖ вартост╕”.
3. Контроль
за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Гутника А.╢.
Голова Служби В.╤.Хорошковський
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 12.09.08 № 1000
ПОЛОЖЕННЯ ПРО ДЕПАРТАМЕНТ МИТНО╥ ВАРТОСТ╤
1. Загальн╕ положення
1.1. Це положення визнача╓ правовий статус Департаменту митно╖ вартост╕ (дал╕ – Департамент) Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (дал╕ - Держмитслужба),
а саме його компетенц╕ю (права, завдання, функц╕╖) та орган╕зац╕йну структуру.
1.2. Безпосередн╓ кер╕вництво (кураторство роботою Департаменту) зд╕йсню╓ перший заступник Голови Держмитслужби в╕дпов╕дно до функц╕ональних повноважень.
1.3. Департамент зд╕йсню╓ свою д╕яльн╕сть в╕дпов╕дно до компетенц╕╖, установлено╖ цим Положенням.
1.4. Департамент при виконанн╕ покладених на нього завдань ╕ функц╕й вза╓мод╕╓ з ╕ншими структурними п╕дрозд╕лами
Держмитслужби, спец╕ал╕зованими митними установами та орган╕зац╕ями ╕ митними органами Укра╖ни.
1.5. Департамент у межах сво╓╖ компетенц╕╖ вза╓мод╕╓ ╕з за╕нтересованими м╕н╕стерствами, в╕домствами, органами м╕сцевого самоврядування, м╕сцевими державними адм╕н╕страц╕ями, п╕дпри╓мствами, громадськими орган╕зац╕ями, ╕ншими орган╕зац╕ями.
1.6. Департамент у сво╖й д╕яльност╕ керу╓ться Конституц╕╓ю Укра╖ни та законами Укра╖ни, актами Президента Укра╖ни й Каб╕нету М╕н╕стр╕в
Укра╖ни, Положенням про Держмитслужбу, р╕шеннями Колег╕й Держмитслужби, нормативно-правовими актами Держмитслужби та цим Положенням.
1.7. Департамент в установленому порядку та в межах сво╓╖ компетенц╕╖ забезпечу╓ реал╕зац╕ю Держмитслужбою норм м╕жнародного права й укладених Укра╖ною м╕жнародних договор╕в.
1.8. Структура та штатний розпис Департаменту затверджуються Головою Держмитслужби в межах установлено╖ штатно╖ чисельност╕ й фонду зароб╕тно╖ плати центрального
апарату Держмитслужби.
1.9. З методичних питань Департаменту п╕дпорядковуються п╕дрозд╕ли митних орган╕в на як╕ покладено контроль визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.
1.10. Забороня╓ться покладати на Департамент в ц╕лому, його структурн╕ п╕дрозд╕ли та на окремих посадових ос╕б Департаменту, зокрема, виконання завдань та функц╕й, не передбачених цим Положенням.
2. Основн╕ завдання Департаменту
2.1.
Участь у реал╕зац╕╖ державно╖ пол╕тики у сфер╕ митно╖ справи в межах компетенц╕╖, визначено╖ цим Положенням.
2.2. Захист економ╕чних ╕нтерес╕в Укра╖ни.
2.3. Застосування в межах компетенц╕╖ Департаменту норм права для реал╕зац╕╖ прав суб'╓кт╕в, наданих ╖м Конституц╕╓ю та законами Укра╖ни, актами Президента Укра╖ни й Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
2.4. Розвиток м╕жнародного сп╕вроб╕тництва у сфер╕ митно╖ справи.
2.5.
Розроблення та удосконалення механ╕зму визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.
2.6. Контроль ╕ координац╕я д╕яльност╕ митних орган╕в Укра╖ни щодо виконання вимог законодавства Укра╖ни з питань визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.
2.7. Забезпечення виконання зобов’язань, передбачених м╕жнародними договорами Укра╖ни з питань митно╖ справи, укладених в установленому законом порядку.
2.8.
Зд╕йснення в межах компетенц╕╖ Департаменту заход╕в щодо адаптац╕╖ нац╕онального законодавства Укра╖ни до положень м╕жнародних договор╕в з питань митно╖ справи.
2.9. Викону╓ в межах компетенц╕╖ ╕нш╕ завдання, визначен╕ кер╕вництвом Держмитслужби.
3. Функц╕╖ Департаменту
3.1. Департамент в╕дпов╕дно до покладених на нього завдань викону╓ регулятивну, нормотворчу, правозастосовну, контрольну, орган╕зац╕йну, координуючу, анал╕тичну функц╕╖.
3.2.
В╕дпов╕дно до цього, в межах сво╓╖ компетенц╕╖ Департамент:
3.2.1. Плану╓ свою д╕яльн╕сть на перспективу з урахуванням плану роботи Держмитслужби Укра╖ни.
3.2.2. Зд╕йсню╓ анал╕з положень м╕жнародних договор╕в з питань митно╖ справи та вивчення досв╕ду д╕яльност╕ митних служб заруб╕жних кра╖н в╕дпов╕дно до компетенц╕╖ Департаменту, накопичу╓, узагальню╓ та анал╕зу╓ документац╕ю заруб╕жних кра╖н щодо практичних заход╕в забезпечення контролю митно╖ вартост╕.
3.2.3.
Вносить на розгляд кер╕вництва Держмитслужби розроблен╕ Департаментом проекти законодавчих та нормативно-правових акт╕в з питань визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, а також пропозиц╕╖ до проект╕в законодавчих акт╕в, розроблених ╕ншими суб'╓ктами нормотворчого процесу.
3.2.4. Зд╕йсню╓ орган╕зац╕йн╕ заходи для забезпечення процесу впровадження законодавчих та нормативно-правових акт╕в у д╕ю.
3.2.5. Забезпечу╓ проведення орган╕зац╕йно-методично╖ роботи (зокрема,
сем╕нари) з посадовими особами п╕дрозд╕л╕в контролю митно╖ вартост╕ в митних органах.
3.2.6. Збира╓, обробля╓ та зд╕йсню╓ анал╕з даних щодо ц╕н св╕тового ринку, а також щодо ринк╕в товар╕в, становище на яких ╓ важливим для зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни.
3.2.7. Забезпечу╓ орган╕зац╕ю ведення баз даних ц╕ново╖ ╕нформац╕╖ в ╢дин╕й анал╕тичн╕й систем╕ та ведення перел╕ку бюджетоформуючих товар╕в.
3.2.8. Забезпечу╓ вза╓мод╕ю з ╕ншими
державними органами, п╕дпри╓мствами та асоц╕ац╕ями з питань ц╕ноутворення.
3.2.9. Зд╕йсню╓ анал╕тичну роботу з використанням ╢дино╖ автоматизовано╖ системи Держмитслужби та удосконалю╓ механ╕зм щодо забезпечення ефективного контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в при ╖х митному оформленн╕.
3.2.10. Упроваджу╓ та удосконалю╓ систему зв╕тност╕ та систему анал╕зу показник╕в роботи митних орган╕в за напрямками д╕яльност╕, в╕днесеними до компетенц╕╖
Департаменту.
3.2.11. Зд╕йсню╓ ╕нформац╕йне забезпечення кер╕вництва Держмитслужби з питань, що належать до компетенц╕╖ Департаменту.
3.2.12. Зд╕йсню╓ анал╕з роботи митних орган╕в з питань ефективност╕ визначення митно╖ вартост╕.
3.2.13. Контролю╓ та координу╓ роботу п╕дрозд╕л╕в контролю митно╖ вартост╕ митних орган╕в Укра╖ни.
3.2.14. Зд╕йсню╓ контроль та анал╕з д╕яльност╕ митних орган╕в за напрямом визначення
митно╖ вартост╕.
3.2.15. Зд╕йсню╓ анал╕з правильност╕ застосування метод╕в визначення митно╖ вартост╕.
3.2.16. Бере участь в проведенн╕ перев╕рок д╕яльност╕ митних орган╕в з питань контролю митно╖ вартост╕.
3.2.17. Координу╓ д╕яльн╕сть митних орган╕в щодо зд╕йснення контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, у тому числ╕ п╕сля завершення операц╕й з митного оформлення товар╕в.
3.2.18. Представля╓
╕нтереси Держмитслужби в державних та ╕нших органах, у тому числ╕ в м╕жнародних установах та орган╕зац╕ях та митних службах ╕ноземних кра╖н, за дорученням кер╕вництва Держмитслужби.
3.2.19. Зд╕йсню╓ прийом представник╕в п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й, громадян.
3.2.20. Розгляда╓ звернення (заяви, пропозиц╕╖, скарги, клопотання) п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й, орган╕в державно╖ влади та управл╕ння, громадян.
3.2.21. Нада╓ роз'яснення п╕дпри╓мствам
та митним органам за напрямками д╕яльност╕, визначеними цим Положенням.
3.2.22. Бере участь у забезпеченн╕ гласност╕ в д╕яльност╕ митних орган╕в шляхом ╕нформування п╕дпри╓мствам та громадян з питань, в╕днесених до компетенц╕╖ Департаменту.
3.2.23. Бере участь у сем╕нарах, конференц╕ях, зас╕даннях експертних груп тощо.
3.2.24. Ре╓стру╓, веде обл╕к вх╕дно╖ та вих╕дно╖ кореспонденц╕╖.
4. Права Департаменту
Департамент
ма╓ право:
4.1. ╤н╕ц╕ювати одержання в установленому порядку в╕д структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби, митних орган╕в, державних орган╕в ╕ установ, п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й, ф╕зичних ос╕б, необх╕дну ╕нформац╕ю (документи, матер╕али, в╕домост╕ тощо), потр╕бну для виконання покладених на нього завдань.
4.2. Користуватися в установленому порядку ╕нформац╕╓ю р╕зних ступен╕в та╓мност╕. Користуватися вс╕╓ю необх╕дною службовою ╕нформац╕╓ю, що ╓ в розпорядженн╕ Департаменту
та ╕нших структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби, митних орган╕в, у тому числ╕ в╕дпов╕дними базами даних Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕ ╕ Департаменту митно╖ статистики та в╕дпов╕дними програмно-╕нформац╕йними комплексами, м╕жнародних ╕нформац╕йних мереж ╕ м╕жнародних канал╕в зв'язку, створювати та використовувати власн╕ ╕нформац╕йн╕ бази даних з метою виконання завдань, покладених на Управл╕ння.
4.3. Залучати за згодою кер╕вник╕в структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби та митних орган╕в,
в╕дпов╕дних фах╕вц╕в для вир╕шення покладених на Держмитслужбу та Департамент завдань.
4.4. Брати участь у перев╕рках ╕ самост╕йно перев╕ряти стан дотримання посадовими особами митних орган╕в положень чинних законодавчих та нормативно-правових акт╕в, що регулюють митну справу в Укра╖н╕.
4.5. Координувати роботу п╕дрозд╕л╕в контролю митно╖ вартост╕ та ╕нших п╕дрозд╕л╕в рег╕ональних митниць ╕ митниць з питань, в╕днесених до компетенц╕╖ Департаменту.
4.6.
Вимагати в╕д кер╕вник╕в митних орган╕в та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в дотримання вимог законодавства з питань, що належать до компетенц╕╖ Департаменту.
4.7. Уносити на розгляд кер╕вництва Держмитслужби пропозиц╕╖ про призначення на посади й зв╕льнення з посад прац╕вник╕в Департаменту, особового складу митних орган╕в, в╕днесеного до номенклатури посад Голови Служби, кер╕вник╕в п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в на яких покладено контроль визначення митно╖ вартост╕, а також про заохочення цих прац╕вник╕в
або ╖х притягнення до дисципл╕нарно╖ в╕дпов╕дальност╕.
4.8. У межах компетенц╕╖ надавати роз‘яснення з питань практичного застосування положень нормативно-правових акт╕в Держмитслужби.
4.9. Робити запити до митних адм╕н╕страц╕й заруб╕жних кра╖н з питань, як╕ належать до компетенц╕╖ Департаменту.
4.10. Залучати особовий склад митних орган╕в для стажування в Департамент╕.
4.11. Скликати в установленому порядку наради
для вир╕шення поставлених кер╕вництвом Держмитслужби питань, як╕ виходять за меж╕ компетенц╕╖ Департаменту.
4.12. Проводити орган╕зац╕йно-методичну роботу (зокрема, сем╕нари) з митними органами, спец╕ал╕зованими митними установами та орган╕зац╕ями з питань, що належать до компетенц╕╖ Департаменту.
4.13. Брати участь у робот╕ ком╕с╕й, делегац╕й, експертних груп, конференц╕ях, сем╕нарах з питань, що належать до компетенц╕╖ Департаменту.
4.14.
Представляти в межах сво╓╖ компетенц╕╖ Держмитслужбу у державних та громадських орган╕зац╕ях.
4.15. Вести листування ╕з зовн╕шн╕ми кореспондентами з питань, що належать до компетенц╕╖ Департаменту, використовувати бланки Департаменту встановленого зразка.
5. Кер╕вництво та структура Департаменту
5.1. Департамент очолю╓ директор Департаменту, який признача╓ться на посаду та зв╕льня╓ться з посади Головою Держмитслужби.
5.2.
Директор Департаменту:
5.2.1. Зд╕йсню╓ загальне кер╕вництво роботою Департаменту, визнача╓ форми й методи вза╓мод╕╖ в╕дд╕л╕в Департаменту.
5.2.2. Забезпечу╓ як╕сне та сво╓часне виконання покладених на Департамент завдань та доручень кер╕вництва Держмитслужби.
5.2.3. Затверджу╓ положення про структурн╕ п╕дрозд╕ли Департаменту та посадов╕ ╕нструкц╕╖ прац╕вник╕в Департаменту.
5.2.4. Уносить пропозиц╕╖ кер╕вництву
Держмитслужби про призначення на посади й зв╕льнення з посад прац╕вник╕в Департаменту, особового складу митних орган╕в, в╕днесеного до номенклатури посад Голови Служби, кер╕вник╕в п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в на яких покладено контроль визначення митно╖ вартост╕, а також про заохочення цих прац╕вник╕в або ╖х притягнення до дисципл╕нарно╖ в╕дпов╕дальност╕.
5.2.6. Да╓ доручення, вказ╕вки, направля╓ запити митним органам, спец╕ал╕зованим митним установам ╕ орган╕зац╕ям з питань, що належать до компетенц╕╖ Департаменту, контролю╓ ╖х виконання.
5.2.7. Бере участь у зас╕даннях колег╕╖ Держмитслужби та у нарадах кер╕вного складу Держмитслужби.
5.2.8. В╕дпов╕да╓ у межах сво╓╖ компетенц╕╖ на звернення, скарги, запити й пропозиц╕╖ митних орган╕в, громадян та п╕дпри╓мств, що надходять
безпосередньо до Департаменту.
5.2.9. Форму╓ плани роботи Департаменту, орган╕зову╓ й контролю╓ процес ╖х виконання.
5.2.10. Зд╕йсню╓ контроль за забезпеченням охорони державно╖ та╓мниц╕, конф╕денц╕йно╖ ╕нформац╕╖, що ╓ власн╕стю держави, а також службово╖ ╕нформац╕╖ в Департамент╕.
5.3.1.
Запитувати й одержувати в установленому порядку в╕д структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби, митних орган╕в, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й, а також громадян, п╕дпри╓мств, установ ╕ орган╕зац╕й необх╕дну ╕нформац╕ю й дов╕дков╕ матер╕али для виконання завдань, покладених на Департамент.
5.3.2. Д╕яти в межах компетенц╕╖ Держмитслужби, Департаменту й за дорученням кер╕вництва Держмитслужби представляти Держмитслужбу в державних та ╕нших органах.
5.3.4. Давати в╕дпов╕дно до сво╓╖ компетенц╕╖ доручення митним органам.
5.3.5. Самост╕йно встановлювати орган╕зац╕йн╕ принципи та схеми роботи Департаменту й видавати в╕дпов╕дну орган╕зац╕йну документац╕ю в межах Департаменту.
5.3.6. Давати доручення, розпорядження
особовому складу Департаменту та вимагати зв╕т╕в про ╖х виконання.
5.3.7. Вимагати в╕д прац╕вник╕в Департаменту, митних орган╕в додержання вимог законодавства, сво╓часного виконання доручень кер╕вництва Держмитслужби та Департаменту.
5.3.8. П╕дписувати листи Департаменту ╕ в╕зувати документи в межах компетенц╕╖ Департаменту.
5.3.9. Вносити в установленому порядку пропозиц╕╖ щодо призначення на посади або зв╕льнення з посад прац╕вник╕в
Департаменту, присво╓ння ╖м спец╕альних звань митно╖ служби Укра╖ни, заохочення або притягнення ╖х до дисципл╕нарно╖ в╕дпов╕дальност╕.
5.3.10. Вносити в установленому порядку пропозиц╕╖ щодо зм╕н у структур╕ та штатн╕й чисельност╕ Департаменту.
5.3.11. Погоджувати в установленому порядку призначення на посади й зв╕льнення з посад особового складу митних орган╕в, в╕днесеного до номенклатури посад Голови Служби, кер╕вник╕в п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в на яких покладено
контроль визначення митно╖ вартост╕.
5.4. Директор Департаменту несе в╕дпов╕дальн╕сть за:
5.4.1. Незабезпечення виконання покладених на Департамент завдань та функц╕й, передбачених цим Положенням.
5.4.3 Низький р╕вень трудово╖ та виконавсько╖ дисципл╕ни в Департамент╕.
5.4.4.
Негативн╕ насл╕дки сво╖х розпоряджень, доручень, самост╕йно прийнятих р╕шень п╕д час виконання службових обов’язк╕в та за безд╕яльн╕сть.
5.4.5. Незадов╕льний стан профес╕йно╖ п╕дготовки в Департамент╕.
5.4.6. Незабезпечення створення належних умов з охорони прац╕.
5.4.7. Недодержання прац╕вниками Департаменту вимог законодавства Укра╖ни щодо забезпечення охорони державно╖ та╓мниц╕, конф╕денц╕йно╖ ╕нформац╕╖, що ╓ власн╕стю держави, а
також службово╖ ╕нформац╕╖ особисто та невжиття заход╕в щодо виконання вимог нормативно-правових акт╕в ╕з зазначених питань.
5.5. Посадов╕ обов'язки особового складу Департаменту визначаються посадовими ╕нструкц╕ями, як╕ затверджуються директором Департаменту.
5.6. Директор Департаменту ма╓ двох заступник╕в, один з яких заступник директора – начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ контролю за визначенням митно╖ вартост╕.
5.7. До складу Департаменту
входять чотири в╕дд╕ли:
- в╕дд╕л орган╕зац╕╖ контролю за визначенням митно╖ вартост╕; - в╕дд╕л методолог╕╖ визначення митно╖ вартост╕; - в╕дд╕л забезпечення ц╕новою ╕нформац╕╓ю; - в╕дд╕л ╕нформац╕йного забезпечення з питань митно╖ вартост╕.
5.8. Прац╕вники Департаменту призначаються на посади та зв╕льняються з посад наказом Держмитслужби.
Директор Департаменту митно╖ вартост╕ В.П.Науменко
Ув. г-да! возникла у меня непонятка с электронным декларированием. А именно: 1. Согласно приказу ГТСУ 669 от 08.08.07г. п.2 "Процедура электронного декларирования может устанавливаться касательно товаров, которые ПРИНАДЛЕЖАТ предприятиям (...)." То есть условием электронного декларирования является право собственности. А отсюда вытекает, что брокерская фирма НЕ ИМЕЕТ ПРАВА декларировать товары, принадлежащие ее клиентам. В то же время, славная Киотская конвенция предполагает, что любое лицо, вытупающее декларантом, имеет те же права что и декларант. То есть брокерская
фирма все таки имеет право декларировать эдектронным способом. 2. Следующий вопрос - если брокер все-таки имеет право электронного декларирования, то кто должен быть внесен в Реестр предприятий у которых есть право на подачу электронной декларации: брокер, импортер/экспортер, или же оба? Если только субъект ВЭД, то откуда берется ЭЦП брокера? если только брокер,
то как насчет соотвествия субъекта ВЭД Критериям по приказу № 669, ведь в таком случае никто субъекта не проверяет? Буду благодарен, если выскажете свое авторитеное мнение :)
МинАП Украины разработало порядок определения госагента по экспорту/импорту зерна
Министерство аграрной политики Украины разработало Порядок проведения конкурса по определению Государственного агента по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки по международным договорам. Текст проекта соответствующего постановления КМУ размещен на интернет-сайте МинАП Украины.
Документом определяются условия подготовки и проведения вышеуказанного конкурса, также критерии определения его победителя.
Как отмечается в
пояснительной записке к проекту постановления, данный Порядок разработан в соответствии с требованиями ст.79 Закона Украины 2О зерне и рынке зерна в Украине".
Молдавия сократит количество контролирующих структур на границе
Таможенный контроль в Молдавии
Молдавия сократит количество контролирующих структур на государственной границе. Как сообщил на пресс-конференции в Кишиневе генеральный директор Таможенной службы Молдавии Виорел Мельник, через месяц на всех пограничных контрольно-пропускных пунктах страны планируется ввести систему "единого окна". Она предполагает, что контроль всех грузо- и пассажиропотоков будут осуществлять только две службы - пограничная и таможенная. Говоря о работе
Таможенной службы Молдавии, направленной на упрощение деятельности экспортеров, В.Мельник отметил, что в настоящее время тщательную проверку проходит только 10% поставок, 20% подвергаются документальному контролю, а 70% - проходят через "зеленый" коридор (без контроля). Сообщает РБК
Правительство планирует отменить таможенные ограничения для импорта минеральных удобрений в Украину
Кабинет министров планирует отменить таможенные ограничения для импорта минеральных удобрений в Украину. По словам премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, такая мера была одобрена на состоявшемся 12 сентября совещании по проблемным вопросам закупки зерна урожая 2008 г.
Премьер-министр отметила, что таким образом удастся исправить ситуацию с необоснованным завышением цен на минеральные удобрения на внутреннем рынке.
"Мы сегодня приняли решение,
что мы снимаем введенные когда-то антидемпинговые таможенные ограничения для импорта минеральных удобрений в Украину", - отметила она.
Таким образом, по словам главы правительства, на внутреннем рынке будет действовать конкурентный выбор между импортными и произведенными в Украине минеральными удобрениями.
Россия: СОРОСС против декларирования эксплуатационных припасов
Союз Российских судовладельцев направил официальное письмо судоходным компаниям, где сообщается, что "В связи с вступлением в силу с 01.09.2008 г., неоднократно опротестованного членами СОРОССа, Приказа ФТС России от 29.12.2007 г. №1665 "Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов", произошло формальное неправомочное исключение из состава припасов бункерного топлива и ГСМ, вывозимых с таможенной территории в штатных
ёмкостях судна в качестве эксплуатационных припасов. При этом, декларировании этих припасов необходимо производить с применением таможенной декларации, что противоречит статьям 72, 74, 120 ТК РФ, международной практике, ведёт к необоснованным простоям судов, дискриминации флага, значительным потерям судовладельцев."
Таким образом, администрация союза судовладельцев намерена подготовить обращение в Правительство РФ с просьбой "прекратить произвол таможенных органов".
Группа
компаний "Транзит-ДВ", пресс-служба которой опубликовала сообщение, присоединяется к обращению и готовит соответствующие документы для предоставления в Федеральную таможенную службу и Дальневосточное таможенное управление.
С 11 сентября в Украине повышен размер портовых сборов
С 11 сентября т.г. после публикации в газете "Урядовый курьер" вступило в силу постановление КМУ №769 от 20 августа 2008 г., которым предусмотрено повышение размеров портовых сборов в портах Украины.
Согласно принятому документу, в частности, повышены корабельный, канальный, маячный, причальный, якорный, административный и санитарный сборы.
Как
сообщалось ранее, совокупное повышение портовых сборов, по оценке Минтранссвязи Украины, составило около 58%.
М╕нф╕н: Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 29.08.1996 N 183
М╤Н╤СТЕРСТВО Ф╤НАНС╤В УКРА╥НИ Н А К А З 26.08.2008 N 1089
Заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 9 вересня 2008 р. за N 826/15517
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 29.08.1996 N 183
В╕дпов╕дно до статт╕
6 Закону Укра╖ни "Про бухгалтерський обл╕к та ф╕нансову зв╕тн╕сть в Укра╖н╕" Н А К А З У Ю:
1. Визнати таким, що втратив чинн╕сть, наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 29.08.1996 N 183 "Про затвердження Порядку бухгалтерського обл╕ку операц╕й ╕ноземних суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ з продукц╕╓ю укра╖нського походження", заре╓стрований в
М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 09.09.1996 за N 506/1531 (╕з зм╕нами та доповненнями).
2. Управл╕нню методолог╕╖ бухгалтерського обл╕ку (Пархоменко В.М.) забезпечити подання цього наказу в установленому порядку на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
3. Департаменту забезпечення д╕яльност╕ М╕н╕стра (патронатна служба) (Шпента ╤.Ю.) п╕сля державно╖ ре╓страц╕╖ цього наказу забезпечити його опубл╕кування в засобах масово╖ ╕нформац╕╖.
4.
Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника М╕н╕стра Фудашк╕на Д.О.
КМУ: Про доповнення перел╕ку спец╕ал╕зованих коньячних п╕дпри╓мств, як╕ зд╕йснюють ╕мпорт та оптову торг╕влю спиртом коньячним за кодом зг╕дно з УКТЗЕД 2208 20 89 00
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ П О С Т А Н О В А в╕д 10 вересня 2008 р. N 813 Ки╖в Про доповнення перел╕ку спец╕ал╕зованих коньячних п╕дпри╓мств, як╕ зд╕йснюють ╕мпорт та оптову торг╕влю спиртом коньячним за кодом зг╕дно з УКТЗЕД2208
20 89 00
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни п о с т а н о в л я ╓: Доповнити перел╕к спец╕ал╕зованих коньячних п╕дпри╓мств, як╕ зд╕йснюють ╕мпорт та оптову торг╕влю спиртом коньячним за кодом зг╕дно з УКТЗЕД2208 20 89 00, затверджений постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 4 листопада 2003 р. N 1726 ( 1726-2003-п ) (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., N 45, ст. 2361; 2005 р., N 37, ст. 2301), такими позиц╕ями:
"ЗАТ "Бахчисарайський виноробний завод" ТОВ "Магл╕в".
После конфликта с Россией Грузия не понесет экономических потерь: Украина поможет заменить российский экспорт, а объединение усилий Украины с Азербайджаном и Молдавией — решит энергетические вопросы. Об этом заявил генеральный секретарь ГУАМ Валерий Чечелашвили на круглом столе “Российско-грузинский конфликт. Причины и следствия”.
“Экономические последствия конфликта на Кавказе будут очень серьезными. Нанесен серьезный экономический ущерб Грузии. Минэкономики Грузии
уже пересмотрело показатели роста ВВП с 12% до 5-6%”, — заявил Чечелашвили.
Вместе с тем он напомнил, что “осуществляется серьезная финансовая помощь. Выделен 1 млрд. долларов от США, 130 млн евро от ЕС, Украина также оказывает серьезную помощь в размере 100 млн грн.”.
“Мы также надеемся, что в конце октября состоится большая конференция доноров при участии [Николя] Саркози, [Ангелы] Меркель и [Джорджа] Буша, где будет рассмотрен серьезный пакет помощи Грузии
по типу “плана Маршалла” [план экономической помощи странам Западной Европы со стороны американского правительства, ориентированный на восстановление ее территории после Второй мировой войны]. И думаю, что страна быстро оправится”, — сказал Чечелашвили.
“Что касается экономических отношений Грузии с Украиной, то ведущая роль Украины как нашего торгового партнера будет сохранена. Сегодня она занимает 3 или 4 место после Турции и Азербайджана. И роль Украины будет только усилена, потому
что небольшие экономические отношения, которые мы имели с Российской Федерацией, будут полностью замещены украинским экспортом”, — пообещал Чечелашвили, пояснив, что это будут товары народного потребления, которые ранее поставлялись из России.
По его словам, здесь трудностей не будет.
“С этой точки зрения я не вижу никаких проблем. Уже восстановило свою деятельность сообщение Ильичевск-Батуми, будет также восстановлены в ближайшее время сообщения Ильичевск —
Поти и Керчь — Поти”.
Также представитель объединения Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии заявил, что ГУАМ будет “набирать обороты”.
“Учитывая, что Россия практически уничтожила СНГ, в связи с этим роль и место ГУАМ как организации единственной в Черноморском регионе, которая по объективным причинам не пострадала, поскольку Россия туда не входит, будет набирать обороты. И пока что я не вижу альтернативы энергетическим проектам, которые сегодня разрабатываются
в рамках ГУАМ”.
Как известно, Украина рассчитывает на то, что каспийская нефть из Азербайджана наполнит нефтепровод Одесса-Броды.
10 сентября Кабинета министров Украины выделил дополнительно 50 млн грн. для строительства разрушенного жилья в Грузии.
Вице-премьер Григорий Немиря, который совершил рабочую поездку по Грузии и встретился с президентом этой страны Михаилом Саакашвили, заявил, что “сейчас в Тбилиси находится 27 тыс. беженцев”.
Немиря заявил, что Кабмин рассмотрит возможность и выделит средства “на строительство не только жилья, но и объектов социальной инфраструктуры, таких как школы”.
Ранее правительство Украины выделило из резервного фонда Кабмина дополнительно 55 млн грн для помощи Грузии. При этом министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Пвленко рассказал, что параллельно можно было бы выделить деньги на оздоровление грузинских детей. Павленко сообщил, что 200 детей могли бы отдохнуть в Евпатории.
Такое оздоровление будет стоить Украине 1 млн 550 тыс. 200 грн. Кроме того, 12 августа украинское правительство на внеочередном заседании распорядилось выделить 30 млн грн. (около 6 млн долларов) для предоставления гуманитарной помощи гражданскому населению, которое пострадало в результате обострения конфликта в Грузии.
Кабмин упразднил "позорное" решение о запрете экспорта зерновых слишком поздно
Решение правительства о запрете экспорта зерновых, которое действовало больше года и было упразднено лишь в конце мая 2008 г. является "позорным" и было упразднено слишком поздно. Об этом сегодня в ходе поездки в Черкасскую область заявил Президент Украины Виктор Ющенко, передает корреспондент РБК-Украина.
Убытки от запрета экспорта зерновых составили около 2,5 млрд дол., добавил
В.Ющенко. Повторение подобной практики является недопустимым, подчеркнул он.
Сельхозпроизводители просят правительство ввести квоты на экспорт минеральных удобрений
Сельхозпроизводители просят правительство ввести квоты на экспорт минеральных удобрений. Об этом заявил сегодня президент Ассоциации фермеров и землевладельцев Иван Томич, выступая на совещании с участием премьер-министра, передает корреспондент РБК-Украина. "Сегодня наши химики работают в основном на экспорт, поэтому цены на их продукцию такие, что сельхозпроизводители просто не могут ее купить, а мы
считаем, что Украина должна экспортировать не минеральные удобрения, а зерно", - заявил И.Томич.
В АРК в январе-июле с.г. объемы импорта товаров возросли в 1,7 раза – до 237,2 млн долл., объемы экспорта увеличились на 23,6% - до 321,6 млн долл.
В АРК в январе-июле с.г. объемы импорта товаров возросли в 1,7 раза – до 237,2 млн долл., объемы экспорта увеличились на 23,6% - до 321,6 млн долл.
В Автономной Республике Крым в январе–июле 2008 г. объёмы импорта товаров составили 237,2 млн долл. США. По сравнению с январём–июлем 2007 г. объёмы импорта возросли в 1,7 раза. Объёмы экспорта товаров составили 321,6 млн долл. США, что на 23,6% больше по сравнению с январём–июлем 2007 г. Об этом сообщили в Главном управлении
статистики в АРК.
Положительное сальдо внешней торговли товарами составило 84,4 млн долл. (в январе–июле 2007 г. – 118 млн долл.).
В общем объёме импорта товаров 21,9% приходится на механические машины, оборудование и запасные части к ним, 16,8% – на строительные материалы, 9% – на полимерные материалы, пластмассы, 6,6% – на средства наземного транспорта, 4,1% – на чёрные металлы, 3,9% – на алкогольные и безалкогольные напитки, 3,1% – на приборы, аппараты и запасные
части к ним.
В товарной структуре экспорта наибольший удельный вес традиционно занимают красители и пигменты – 30% всего экспорта товаров, продукты неорганической химии – 21,7%, механические машины, оборудование – 13,2%, удобрения – 6,6%, плавучие средства – 6,1%, электрические машины, оборудование и запасные части к ним – 4%.
Повышение тарифных ставок на ввоз автомобилей не отвечает соглашению о вступлении в ВТО.
Повышение тарифных ставок на ввоз автомобилей не отвечает соглашению о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО). Об этом сегодня во время пресс-конференции заявил министр юстиции Николай Онищук, передает корреспондент РБК-Украина. "Это не
отвечает и не согласовывается с теми обязательствами, которые мы взяли при вступлении в ВТО", - сказал Н.Онищук. Он рекомендует правительству, а также другим субъектам законодательной инициативы использовать другие разрешенные инструменты, в том числе, и в рамках договоренностей с ВТО, для защиты внутреннего рынка. Министр также считает, что принятие такого документы вряд ли приведет к исключению Украины из ВТО.
Напомним, что по условиям вступления Украины в ВТО предусматривается снижение пошлины на ввоз автомобилей с 25 до 10%. В то же время отдельные депутаты предлагают вновь увеличить размер пошлины.
Одесский облсовет утвердил программу содержания местных пунктов пропуска стоимостью 4,4 млн грн.
Сессия Одесского областного сонета утвердила на сегодняшнем заседании Региональную программу строительства, реконструкции и содержания местных пунктов пропуска через украинско-молдавскую государственную границу в рамках Одесской области на период до 2015 г. За принятие программы проголосовало 104 депутата облсовета, сообщает информационный сайт Одессы.
Целью указанной программы является строительство, обустройство, реконструкция и содержание местных пунктов пропуска
для автомобильного сообщения через государственную границу в рамках Одесской области, создание в них надлежащих условий существования жителям приграничных районов области в пересечении госграницы.
Выполнение данной программы будет осуществляться в три этапа: первый этап – 2008-2010 гг. – 2,15 млн грн, второй этап – 2011-2013 гг. – 1,35 млн грн, третий этап – 2014-2015 гг. – 900 тыс. грн.
Протяженность
государственной границы Украины в пределах Одесской области составляет 1325,1 км, в том числе 838 км с Республикой Молдавия.
Торговый оборот между Китаем и Украиной может превысить $8 млрд.
Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики (КНР) в Украине Чжоу Ли прогнозирует, что по итогам 2008 года торговый оборот между Китаем и Украиной может превысить $8 млрд. Об этом он заявил в ходе своей Интернет-конференции, проходящей в данные минуты на портале Л╤ГА.net.
Посол отметил, что в течение 16 лет отношения Китая и Украины непрерывно развиваются и углубляются в различных отраслях. В 2007 году объем торговли между двумя странами достиг $5
млрд. Это на 30% выше показателей 2005 года.
"Я предполагаю, что в этом году торговый оборот между Китаем и Украиной может превысить $8 млрд. Украина сейчас занимает 3-е место по торговле с Китаем в рамках стран СНГ", - сказал он.
Кабинет Министров Украины пополнил перечень специализированных коньячных предприятий, которые осуществляют импорт и оптовую торговлю спиртом коньячным по коду в соответствии с УКТ ВЭД2208 20 89 00, утвержденному постановлением Кабинета Министров N1726 от 4 ноября 2003 года. Об этом свидетельствует соответствующее распоряжение Кабмина N813 от 10 сентября 2008 года.
Так, к списку из 17 предприятий, которые имеют право осуществлять импорт и оптовую торговлю коньячным спиртом, прибавилось 2 предприятия: ЗАО "Бахчисарайский винодельческий завод" и ООО "Маглив".
Напомним, на сегодня в список включены следующие предприятия: ЗАО "Одесский коньячный
завод", ОАО "Агропромышленная фирма "Таврия", Арендное предприятие "Ужгородский коньячный завод", ОАО "Зеленый Гай", ЗАО "Завод марочных вин и коньяков "Коктебель", ДП "Симферопольский винодельческий завод", ДП "Писаревский спиртзавод", ООО "Алеф-Виналь-Крым", Сельскохозяйственный производственный кооператив "Изумрудный", ООО "Винконцерн", ЗАО "Галспирт", ЗАО "Октябрський винно-коньячный завод", ДП "Краснопартизанский винодельческий завод", ООО "Совместное предприятие "Аквавинтекс", ОАО "Цюрупинское", Ассоциация
малых и совместных предприятий в форме общества с ограниченной ответственностью "ДА-ЛВ", ООО "Промышленно-торговая компания ШАБО".
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... нужно декларировать контейнер отдельно?
12-09-2008 14:42, Анастасия Регион: Донецк нужно декларировать контейнер отдельно?
Здраствуйте! Помоги пожалуйста, разрешить сложившуюся ситуацию: груз отправляется в контейнере; контейнер является собственностью грузоотправителя и назад в страну возвращаться не будет ( стоимость
контейнера включена в стоимость поставляемого товара, но отдельно об этой пикантной подробности нигде не оговорено), в смгс будет сделана запись, что контейнер является собственностью экспортера и возврату не подлежит. Вопрос - нужно декларировать контейнер отдельно и как это сделать (желательно ссылки на документы) С благодарностью, Анастасия
ДМСУ: Про внесення зм╕н до Порядку роботи в╕дд╕лу номенклатури та класиф╕кац╕╖ товар╕в
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ Н А К А З 26.08.2008 N 941
Заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 9 вересня 2008 р. за N 827/15518
Про внесення зм╕н до Порядку роботи в╕дд╕лу номенклатури та класиф╕кац╕╖ товар╕в рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕, в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕ та номенклатури рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ при вир╕шенн╕ питань класиф╕кац╕╖ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни
Зг╕дно з Положенням про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженим постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.07.2007 N 940 , та з метою приведення нормативно-правових акт╕в Держмитслужби у в╕дпов╕дн╕сть до вимог законодавства Н А К А З У Ю:
1. Унести до Порядку роботи в╕дд╕лу номенклатури та класиф╕кац╕╖ товар╕в
рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕, в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕ та номенклатури рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ при вир╕шенн╕ питань класиф╕кац╕╖ товар╕в (дал╕ - Порядок), затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 07.08.2007 N 667 , заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 21.08.2007 за N 968/14235, так╕ зм╕ни:
1.1.
Абзац другий пункту 5 розд╕лу III викласти в так╕й редакц╕╖: "Вир╕шення питань класиф╕кац╕╖ товар╕в зд╕йсню╓ться посадовими особами ВНКТ (ВКМВН) зг╕дно ╕з законодавством Укра╖ни на основ╕ поданих до митного контролю та митного оформлення документ╕в, як╕ передаються до ВНКТ (ВКМВН) разом ╕з запитом. Форма запиту наведена в додатку 3 до Порядку зд╕йснення митного контролю й митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 20.04.2005
N 314 , заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 27.04.2005 за N 439/10719 (з╕ зм╕нами)".
1.2. Виключити додаток 1 до Порядку . У зв'язку з цим додатки 2-4 уважати в╕дпов╕дно додатками 1-3. У текст╕ Порядку посилання на додатки 2-4 зам╕нити посиланнями в╕дпов╕дно на додатки 1-3.
2. Центральному митному
управл╕нню лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи (Рамусь ╤.П.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
3. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
4. Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.
Т.в.о. Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни А.╢.Гутник ПОГОДЖЕНО: М╕н╕стр ф╕нанс╕в Укра╖ни В.М.Пинзеник
Железнодорожники Украины и Польши возобновят Балтийский транспортный коридор
Руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзал╕зниця" и ООО "Польская ширококолейная железная дорога" обсудили ход выполнения поручения правительств Польши и Украины относительно организации перевозок в направлениях "Черное море - Балтийское море".
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Управления взаимодействия со СМИ "Укрзал╕зниц╕", встреча
руководителей состоялась 11 сентября. Основной темой встречи стало украинско-польское сотрудничество в сфере грузовых перевозок.
Стороны обсудили мероприятия, направленные на увеличение объемов транзитных и экспортно-импортных перевозок грузов между "Укрзал╕зницей" и Львовской ж/д.
Также украинские и польские железнодорожники согласовали маршрут и график движения контейнерных поездов по маршруту "Ильичевск - Одесса - Изов - Грубешков - Славков - Гданьск". На
данный момент стороны ведут работу по привлечению грузопотоков на этот маршрут.
Напомним, Балтийское море является одним из важнейших ворот, через которые осуществляется доступ на мировые рынки.
Кабмин снимает антидемпинговые ограничения на импортные минеральные удобрения
Кабинет Министров Украины снимает антидемпинговые ограничения на импортные минеральные удобрения и планирует рассмотреть вопрос относительно квотирования экспорта минеральных удобрений в период посевной компании. Об этом сообщила Премьер-министр Юлия Тимошенко по итогам совещания в Кабинете Министров.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, она подчеркнула, что очередная
посевная компания сопровождается необоснованным завышением цен на минеральные удобрения. "Мы сегодня приняли решение, что мы снимаем введенные когда-то антидемпинговые таможенные ограничения для импорта минеральных удобрений в Укриаину…Мы снимем их сегодня, потому что они были установлены решением Министерства экономики и практически на внутреннем рынке мы создадим реальную конкуренцию между отечественными минеральными удобрениями и минеральными удобрениями, которые могут быть завезены по импорту", - сказала
Премьер-министр.
Также она сообщила, что завтра на заседании правительства будет рассмотрен вопрос о введении на период посевной кампании в Украине определенного квотирования экспорта минеральных удобрений. "И также возмещать НДС мы будем в том случае, если реально обеспечены всеми необходимыми минеральнами удобрениями по справедливым
ценам на внутреннем рынке в зависимости от того, по какой цене потребляют природный газ на внутреннем рынке химические предприятия", - подчеркнула Ю.Тимошенко.
Также Премьер отметила необходимость провести совещание на уровне Министерства промышленной политики, Министерства АПК и представителей заводов, производящих минеральные удобрения, с тем, чтобы договориться о ценах на минеральные удобрения для аграриев в период посевной.
Кабинет Министров Украины принял решение возмещать НДС экспортерам зерна. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила Премьер-Министр Украины Юлия Тимошенко.
"Правительство приняло решение о том, что мы будем экспортерам зерна возмещать НДС только в том случае, когда будет предъявлен контракт на закупку зерна непосредственно от сельхозпроизводителей и по ценам не ниже минимальных - установленных государством", - подчеркнула Ю.Тимошенко. Ее цитирует корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ.
По словам Премьера, именно зернотрейдеры формируют цену на зерно. Данная политика будет
осуществляться на рыночных условиях.
Председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк считает нецелесообразным поднятие парламентом вопроса о преодолении президентского "вето" на законопроект, предусматривающий увеличение импортной пошлины. Об этом он заявил сегодня в ходе пресс-конференции в Запорожье, отвечая на вопрос относительно возможности возврата к предыдущей - 25%-ной ставке пошлины на импорт автомобилей вместо 10%-ной ставки, установленной в связи со вступлением Украины во Всемирную торговую организацию.
Как
сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Верховной Рады Украины, по мнению А.Яценюка, "это значит нарушить все правила и процедуры, которые были установлены Украиной во время ратификации Протокола о вступлении во Всемирную торговую организацию".
"Если Украина готова, что она может согласиться на все правила и процедуры, а потом, плюнув на все, отказаться от этого, я не думаю, что наши торговые
партнеры будут уважать такой подход", - считает А.Яценюк. По его мнению, "это вызовет огромную обеспокоенность и торговые конфликты между Украиной и ЕС, между Украиной и США и другими странами, с которыми у нас подписаны двухсторонние торговые протоколы".
В то же время он отметил огромное значение для государства "ЗАЗа", учитывая его экспортный потенциал и на то, что это предприятие насыщает внутренний рынок автомобилями. "Если бы не они это делали, делал бы кто-то другой", - сказал
А.Яценюк.
По его словам, Кабинет Министров Украины и профильные министерства должны обеспечить "несколько вещей, которые могут помочь компании развиваться: налоговый кредит, налоговые векселя и отсрочка по уплате, начиная со ставки пошлины и заканчивая НДС, к инвестиционно-важным продуктам - оборудованию и другим техническим вещам,
которые нужны для развития и что не запрещено правилами ВТО".
"Если мы хотим двигать науку и помогать компании, мы имеем полное право финансировать научные разработки этой компании. Думаю, как правительство, так и профильное министерство должны немедленно заняться этим вопросом", - отметил А.Яценюк. Он выразил уверенность, что "ЗАЗом" должны
быть поставлены два требования: переход на "евроцикл" и существенное уменьшение энергопотребления транспортными средствами, которые выпускаются этой компанией.
Напомним, сегодня Министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий сообщил о том, что он поддерживает возврат 25% пошлины на ввоз автомобилей до конца текущего года. Глава промышленного ведомства также отметил, что окончательное решение по возврату старых пошлин на ввоз авто зависит от Верховной Рады Украины. Данный вопрос
планируется рассмотреть на этой неделе.
Ранее Президент Украины Виктор Ющенко ветировал законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины" (относительно приведения ставок ввозной пошлины в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по вступлению в ВТО на 2008 год)" "в связи с
грубым нарушением международных договоренностей Украины, которые содержат его положения".
Россия не хочет упрощать торговый режим с Украиной
Профильные министерства внесли в правительство РФ предложения по пересмотру торгового режима с Украиной, которые, в частности, предусматривают перенос на 2012 год отмену изъятий по поставкам сахара и спирта, запланированную на 2009-2010 годы, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом подготовки предложений.
"Рассматривается несколько вариантов. Самый мягкий из них - перенос сроков
отмены изъятий по сахару и спирту на 2012 год", - сказал источник.
Он отметил, что эта мера будет чувствительной для сахарной и спиртовой отраслей Украины. В настоящее время поставки сахара и спиртосодержащей продукции из Украины облагаются высокими пошлинами, как и товары из стран дальнего зарубежья.
В целом торговля между нашими странами производится беспошлинно по соглашению о свободной торговле, подписанному Россией со странами СНГ еще в 1993 году. В 2002
году страны подписали протоколы о введении временных изъятий по сахару и спирту, которые должны быть отменены в 2009-2010 годах.
Раннее сообщалось, что первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение Минэкономразвития, Минсельхозу, Минпромторгу и Минфину обеспечить защиту российского рынка в связи с вступлением Украины во Всемирную торговую организацию. Поручение предусматривает пересмотр действующего между
нашими странами режима свободной торговли, возможность использования мер фитосанитарного и ветеринарного контроля, а также других возможных мер в сфере производства и продажи товаров и услуг промышленного и сельскохозяйственного назначения.
Источник не исключил, что торговые ограничения для Украины могут быть и более жесткими - вплоть до выхода из режима свободной торговли. При этом собеседник агентства признал, что эта самая жесткая мера может ударить по производителям обеих стран,
но для украинской стороны все же будет чувствительней.
"Украина занимает шестое место среди крупнейших торговых партнеров России, а мы (Россия) у нее (Украины) стоим на первом месте, составляя почти треть их товарооборота", - отметил собеседник агентства. Он напомнил, что Украина поставляет нам свыше трети своей машинотехнической продукции, которую производит далеко не по самым новейшим технологиям, замещая ее на своем рынке поставками более современного оборудования из третьих стран.
Россия
также поставляет в Украину 12-13% своей машинотехнической продукции. "Такой взаимной торговлей мы консервируем свою технологическую отсталость", - признал собеседник агентства. Источник напомнил также, что основная статья российского экспорта в Украину - энергоресурсы.
По итогам 2007 года, товарооборот между нашими странами составил почти 30 миллиардов долларов, за первое полугодие текущего года - 14,5 миллиарда долларов.
В Минэкономразвития РФ РИА Новости подтвердили,
что предложения по пересмотру режима торговли с Украиной во исполнение поручения Шувалова направлены в правительство, но от комментариев по существу отказались.
"Предложения внесены, правительство их рассматривает. Одностороннего ужесточения торгово-экономического режима не будет. Все вопросы будут решаться компромиссным путем, в одностороннем порядке ничего вводиться не будет", - сказал представитель министерства.